Статья по теме: Мой подход в работе с детьми
МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, современные приемы и нетрадиционные изобразительные техники, все новое интересно для меня. А основную цель своей работы я вижу в том, чтобы наполнить повседневную жизнь детского сада интересными делами, идеями, включить каждого ребенка в увлекательную для него деятельность.
Современные дети, к сожалению, больше времени проводят за компьютером и телевизором. Спортивные залы и активный отдых забыты. Из-за отсутствия физической активности наши дети предрасположены к лени. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной стала задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту. Для развития интереса к двигательной активности я использую на физкультурных занятиях элементы танцевально – игровой гимнастики «Са-Фи –Дансе» Ж.Е. Фирилева, которая направлена на всестороннее развитие личности, укрепление здоровья детей. Также провожу кружок «Гномики» основанный на этой программе. Дети с удовольствием выполняют танцевально-ритмическую гимнастику, нетрадиционные виды упражнений и креативную гимнастику. Они стали гибче, выносливее. Появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике, эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, выносливость в различных видах деятельности, повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее. У детей стала наблюдаться гордая осанка, в движениях свобода и непринужденность.
Только в полном объеме в системе мероприятий, в тесном контакте с педагогами ДОУ и родителями можно добиться хорошего результата. И этот результат был получен. Наши дети заняли первое место в районных спортивных соревнованиях «Веселые старты», которые проходили в четыре этапа, и получили переходящий кубок.
В концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Поэтому я старалась внедрить в практику технологию экспериментально-исследовательской деятельности. В группе создан уголок природы, в котором есть место и для экспериментирования. Дети с огромным удовольствием участвуют в постановке опытов, таких как: как можно быстро перебрать крупу, очистим воду, и т.д., проводя элементарные исследования, приходят к определенным выводам. Опыты дети воспринимают как фокусы, они необычны, а главное дошкольники проделывают все сами. Задача педагога — поддержать их познавательный интерес и стремление к самостоятельным наблюдениям, решению проблемных ситуаций. Ребята высаживали в специальные баночки лук, и каждый ребенок следил за своей луковицей. Весной дети принимают активное участие в выращивании цветочной рассады, работе на клумбе. Был проведен проект «Огород на окне», в котором была поставлена проблема: можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях. В группе на подоконнике был разбит огород. Дети научились
ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания. У детей сформировались знания о росте растении в комнатных условиях, умения наблюдать и анализировать, сравнивать, обобщать.
Опыт исследовательской деятельности был представлен при изучении темы ВОВ в проекте «Я помню, я горжусь», направленный на исследование единения поколений. Проблема была взята из реальной жизни, имела самое близкое отношение к каждой семье, решение ее требовало от ребенка познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых жизненных представлений.
Именно проектная деятельность помогла мне связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах. С большой отдачей прошли проекты «Что такое доброта», «Моя родина – Россия», «Покорители космоса» и др. Участвуя в муниципальном конкурсе в номинации «Защита проектов по краеведению» воспитанник группы Никишин Дима занял 2место.
Для развития интеллектуальных способностей, я использовала разнообразные дидактические игры, так как игра — основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается. И здесь результат был достигнут. В муниципальном конкурсе «Дошкольник — интеллектуал» в номинации «Умники и умницы» воспитанник группы Ерыкалин Петя занял 3место.
Как любитель литературы, я стараюсь и своим детям привить любовь к живому слову. Познакомить их с произведениями прекрасных детских писателей и поэтов. Очень часто мы использовали театрализованную деятельность, как на занятиях, так и при проведении праздников, таких как театрализованное представление «Вот он хлебушко душистый», новогодний утренник по мотивам сказки А. Гофмана «Щелкунчик» др.
Большое внимание уделяю предметно – развивающей среде как основе индивидуального подхода к детям. Учитывая возрастные особенности, с помощью родителей обновила центры для разных видов детской активности.
Эффективности в работе с детьми можно достичь только совместными усилиями МДОУ и семьи. Поэтому важную роль я уделяла работе с родителями. По крупицам мне удалось завоевать их доверие, взаимопонимание и расположение. Проводились консультации, беседы, дискуссии: «Научите ребенка делать добро», «Наказывая, думай, зачем?!», анкетирование и тестирование, изготовление семейных альбомов «Я и моя семья», «Мы на отдыхе»; совместные праздники и развлечения. К подготовительной группе результатом такого подхода стало взаимопонимание между мной, детьми и их родителями.
Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники, консультации для воспитателей, также принимаю участие в методических объединениях на муниципальном уровне.
Мой подход к работе с детьми/
Мой подход к работе с детьми
Каждый день пытливые детские глаза смотрят на меня в ожидании чуда, добра, понимания, сопричастности к их делам и справедливости.
Когда я начала овладевать дошкольной премудростью, то даже удивилась, как много требуется для работы, которая непосвященным кажется совсем простой.
Современные дети активные, подвижные, умные, непохожие друг на друга и я, как современный воспитатель, должна соответствовать им, значит постоянно учиться и учиться, прежде всего, у самих детей.
В воспитании детей, я руководствуюсь принципами гуманистической педагогики. Опыт работы привёл к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность каждого. Не следует требовать от них невозможного, но необходимо создать для них такие условия, при которых ребёнок сам пришёл бы к пониманию любого требования лично для себя и захотел бы его выполнить.
Я приверженец личностно-ориентированного подхода в воспитании детей и главным требованием к моей работе является организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учёта его индивидуальных особенностей, отношения к нему, как к полноправному участнику воспитательного процесса, поэтому стараюсь создать условия для саморазвития ребёнка, организовать весь воспитательно-образовательный процесс таким образом, чтобы, видя трудности ребёнка суметь вовремя ему помочь.
В дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности, характера будущего гражданина, развития интеллектуальной и коммуникативной компетентности. Стараюсь заложить у своих воспитанников основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности. Средствами для реализации поставленных мной целей и задач являются занятия по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, экологии, кружковая работа, театрализованная деятельность, а также чтение художественной литературы в свободное время.
Люблю использовать нетрадиционные формы работы с детьми, которые помогают раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, сплотить детский коллектив, да и просто поднять настроение.
Работа с детьми побуждает меня быть не просто воспитателем, а прежде всего психологом. Ведь дальнейшая судьба маленького человеком во многом зависит от мудрости воспитателя, его терпения и внимания к внутреннему миру ребенка.
Совместная деятельность должна быть не только интересна малышам, доставлять им эмоциональное удовольствие, но и быть направлена на всесторонне развитие ребёнка. Именно поэтому мои неутомимые воспитанники во главе со своим старшим другом и наставником каждый день придумывают что-нибудь новое, увлекательное.
Игра составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность. Дети с ее помощью познают мир, учатся проявлять самостоятельность, развивают фантазию, получают опыт побед и поражений, тем самым становятся участниками системы социальных отношений.
В группе для детей созданы благоприятные, комфортные условия. С самого младшего возраста детей приучаем правильно сидеть за столом, аккуратно есть, пользоваться столовыми приборами и салфеткой.
Особое внимание я уделяю развитию физических качеств, обогащению двигательного опыта детей. Благодаря этой работе дети овладевают соответствующими возрасту основными движениями, проявляют желание играть в подвижные игры, развиваются физически и духовно.
Каждый день сто тысяч «Почему?». И какое счастье, что я могу открыть для них целый мир. Мир через общение с природой, через увлекательную игру, через музыку и искусство, через творчество.
Найти себя в профессии, значит найти путь к сердцу каждого ребенка, помочь ему поверить в свою успешность и только тогда можно восторженно признаться в любви не только к детям, но и к своей профессии.
Материал на тему: Мой подход в работе с детьми
МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, современные приемы и нетрадиционные изобразительные техники, все новое интересно для меня. А основную цель своей работы я вижу в том, чтобы наполнить повседневную жизнь детского сада интересными делами, идеями, включить каждого ребенка в увлекательную для него деятельность.
Современные дети, к сожалению, больше времени проводят за компьютером и телевизором. Спортивные залы и активный отдых забыты. Из-за отсутствия физической активности наши дети предрасположены к лени. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной стала задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту. Для развития интереса к двигательной активности я использую на физкультурных занятиях элементы танцевально – игровой гимнастики «Са-Фи –Дансе» Ж.Е. Фирилева, которая направлена на всестороннее развитие личности, укрепление здоровья детей. Также провожу кружок «Гномики» основанный на этой программе. Дети с удовольствием выполняют танцевально-ритмическую гимнастику, нетрадиционные виды упражнений и креативную гимнастику. Они стали гибче, выносливее. Появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике, эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, выносливость в различных видах деятельности, повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее. У детей стала наблюдаться гордая осанка, в движениях свобода и непринужденность.
Только в полном объеме в системе мероприятий, в тесном контакте с педагогами ДОУ и родителями можно добиться хорошего результата. И этот результат был получен. Наши дети заняли первое место в районных спортивных соревнованиях «Веселые старты», которые проходили в четыре этапа, и получили переходящий кубок.
В концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Поэтому я старалась внедрить в практику технологию экспериментально-исследовательской деятельности. В группе создан уголок природы, в котором есть место и для экспериментирования. Дети с огромным удовольствием участвуют в постановке опытов, таких как: как можно быстро перебрать крупу, очистим воду, и т.д., проводя элементарные исследования, приходят к определенным выводам. Опыты дети воспринимают как фокусы, они необычны, а главное дошкольники проделывают все сами. Задача педагога — поддержать их познавательный интерес и стремление к самостоятельным наблюдениям, решению проблемных ситуаций. Ребята высаживали в специальные баночки лук, и каждый ребенок следил за своей луковицей. Весной дети принимают активное участие в выращивании цветочной рассады, работе на клумбе. Был проведен проект «Огород на окне», в котором была поставлена проблема: можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях. В группе на подоконнике был разбит огород. Дети научились
ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания. У детей сформировались знания о росте растении в комнатных условиях, умения наблюдать и анализировать, сравнивать, обобщать.
Опыт исследовательской деятельности был представлен при изучении темы ВОВ в проекте «Я помню, я горжусь», направленный на исследование единения поколений. Проблема была взята из реальной жизни, имела самое близкое отношение к каждой семье, решение ее требовало от ребенка познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых жизненных представлений.
Именно проектная деятельность помогла мне связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах. С большой отдачей прошли проекты «Что такое доброта», «Моя родина – Россия», «Покорители космоса» и др. Участвуя в муниципальном конкурсе в номинации «Защита проектов по краеведению» воспитанник группы Никишин Дима занял 2место.
Для развития интеллектуальных способностей, я использовала разнообразные дидактические игры, так как игра — основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается. И здесь результат был достигнут. В муниципальном конкурсе «Дошкольник — интеллектуал» в номинации «Умники и умницы» воспитанник группы Ерыкалин Петя занял 3место.
Как любитель литературы, я стараюсь и своим детям привить любовь к живому слову. Познакомить их с произведениями прекрасных детских писателей и поэтов. Очень часто мы использовали театрализованную деятельность, как на занятиях, так и при проведении праздников, таких как театрализованное представление «Вот он хлебушко душистый», новогодний утренник по мотивам сказки А. Гофмана «Щелкунчик» др.
Большое внимание уделяю предметно – развивающей среде как основе индивидуального подхода к детям. Учитывая возрастные особенности, с помощью родителей обновила центры для разных видов детской активности.
Эффективности в работе с детьми можно достичь только совместными усилиями МДОУ и семьи. Поэтому важную роль я уделяла работе с родителями. По крупицам мне удалось завоевать их доверие, взаимопонимание и расположение. Проводились консультации, беседы, дискуссии: «Научите ребенка делать добро», «Наказывая, думай, зачем?!», анкетирование и тестирование, изготовление семейных альбомов «Я и моя семья», «Мы на отдыхе»; совместные праздники и развлечения. К подготовительной группе результатом такого подхода стало взаимопонимание между мной, детьми и их родителями.
Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники, консультации для воспитателей, также принимаю участие в методических объединениях на муниципальном уровне.
Мой подход к работе с детьми
Мой подход к работе с детьми строится на создании благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Поэтому, я стараюсь внедрить в практику технологию проектной деятельности, которая помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, заинтересовать его и увлечь в эту деятельность. Она объединяет педагогов, детей, родителей, учит работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок может проявить себя, почувствовать себя нужным.
Очень важным элементом для ребёнка является творчество. Для формирования гармоничной личности, с самого раннего детства, мне предоставляется возможность погрузить детей в прекрасный мир анимации. Мультипликация как современный интегрированный вид искусства позволяет решать вопросы развития дошкольников, расширять границы познания, активно включать детей в процесс творчества, формировать эстетические оценки и предпочтения, активизировать свободу творческого проявления, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в развитии творческого мышления детей.
Воплощение сказки ребенком в мультипликационной форме вызывают у него чувство восторга, так как нет на свете больших ценителей мультфильмов, чем дети, а также оказывают огромный вклад в становление личности и его духовное воспитание. В анимационной студии мы придумываем интересные истории, создаём декорации, разрабатываем сценарий, озвучиваем роли, проводим съемку, привлекаем родителей к просмотру готовых мультфильмов и тогда эффект просто превосходит ожидания, дети получают кучу положительных эмоций, а родители видят работу педагога. (Прил.7) Работа над созданием мультфильмов способствует тому, что дети увлеченно занимаются творчеством. Анимация позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную.
Осваивая инновации, я постоянно нахожусь в активном творческом поиске, стараясь повысить результаты своего труда. Для эффективности своей работы в области анимации я использую разные современные технологии. Наиболее эффективной и целесообразной в мультипликации являются: ТРИЗ-технологии, КВЕСТ-технологии. Как замечательно, когда дети разбиваются на группы по интересам, сами решают, чем им заняться, берут необходимые принадлежности и начинают играть, творить и примерять на себя роли взрослых. А я, лишь помогаю и направляю их деятельность. Для повышения эффективности образовательного процесса использую ИКТ. Вся моя работа строится с учетом разноуровневого обучения. Я учитываю способности ребёнка, его темп деятельности, уровень утомляемости. В моей профессии важно уметь находить подход к каждому ребенку: определить индивидуальные способности, интересоваться заботами и достижениями. Для меня методы работы с детьми – это с одной стороны четкая почва, имеющая научную основу, с другой стороны — своеобразная деятельность детей, обеспечивающая психологический комфорт, выбор и поддержку детской инициативы. Эффективности в работе с детьми можно достичь только совместными усилиями детского сада и семьи. Поэтому важную роль я уделяю работе с родителями, завоевывая их доверие, взаимопонимание и расположение.
Деятельность современного педагога я сравниваю со строительством дома, детский сад — это дом, фундаментом, которого является сам дети и воспитатель. Стены дома – это созданная из блоков образовательная среда: РППС, характер взаимодействия ребенка с миром, система взаимодействия с миром и самим собой. И на этом держится активность, творчество, созидание самого ребенка. А наполнить дом светом, теплом и уютом, помогают окна, в которых отражаются инновационные формы организации деятельности дошкольников. Именно окна помогают увидеть изнутри всю значимость, важность и правильность современного дошкольного образования. А атмосфера в этом доме зависит от умения педагога организовать образовательный процесс. Педагогические технологии — это крыша дома. Если стены прочные, из хорошего материала; если не течет крыша, то детский сад становится домом, где отогреваются сердца. И тогда лучшей в мире дорогой для детей становится дорога в детский сад.
Статья по теме: Мой подход к работе с детьми
Мой подход к работе с детьми.
Наш детский сад на протяжении многих лет работает по программе «Детство» (под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе и др.). При построении педагогического процесса основное образовательное содержание программы осуществляется путем интеграции различных видов деятельности, главным из которых является игра.
Игра – ведущий вид деятельности ребенка. Поэтому в своей практике я уделяю большое внимание развитию игровой деятельности. Ведь именно в игре ребенок развивается как личность. Игровые моменты, ситуации и приемы включаю во все виды детской деятельности. Повседневную жизнь детей стараюсь наполнить интересными играми. Моя цель состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть дошкольникам многообразие мира игры. Игра сопровождает детей в течении всего пребывания в детском саду.
Мой рабочий день начинается с игры. Веселые хороводные и имитационные игры, игры с сюжетными и заводными игрушками организую в утренние часы. Эти игры поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Игровые моменты я включаю во время выполнения режимных процессов (умывания, прием пищи, сборы на прогулку). Это способствует развитию активности и самостоятельности.
Для развития игрового творчества необходимо создать предметно-развивающую среду. Так для детей младшего возраста создаю личное игровое оснащение (ширмы, строитель, атрибуты для ролевых игр, предметы-заместители, дидактические игры). На собственном примере показываю детям как пользоваться ролевой речью, звукоподражанием, подсказываю реплики, объясняю действия.
В группе среднего дошкольного возраста вместе с детьми изготавливаю множество предметов-заместителей, выделяю игровые зоны, в которых дети, объединяясь в небольшие группы, разворачивают любые сюжетно-ролевые игры. А я занимаю позицию включенного партнера: прошу ребенка пояснить смысл действий, побуждаю к ролевой речи.
В старших группах организую игровое пространство, ведущее мести в котором занимают опорные, специальные игрушки и предметы. Дети свободно проявляют свои игровые умения, самостоятельно сочиняют игру, моделируют ее среду, свободно двигаясь от роли к роли, соблюдая правила игры.
Дети старшего дошкольного возраста проявляют большой интерес к режиссерским играм. Содержанием этих игр служат фантастические сюжеты, в которых реальность переплетается с событиями из мультфильмов и книг. В играх я стремлюсь пробудить у детей способность к импровизации, насыщение сюжетов оригинальными событиями. Я очень часто наблюдаю за детской игрой, но иногда мне приходится вмешиваться в игру, чтобы дать игре нужное направление.
Непосредственную образовательную деятельность я планирую в игровой форме, открываю широкий путь игре, не навязываю детям свои представления, а создаю им условия для высказывания своих представлений. Детям интересней не узнать, а догадаться, не получить формальный ответ, а использовать свой вопрос, как повод для создания интересной ситуации. Основной путь к освоению детьми умений и знаний пролагаю не через объяснения, а через полуобъяснения, загадки, намеки, образы. Дети то делятся на небольшие компании, то собираются в общий круг, то задумываются и шепотом советуются, то хором шумят, то расходятся в разные стороны – и полгруппы занимаются лепкой, а полгруппы – обсуждением за «круглым столом» познавательных вопросов. Происходящее трудно назвать игровым обучением; идет себе игровая жизнь, а в ней множество обучающих элементов: математическое развитие, звуковой анализ, гимнастика, ориентировка в пространстве и во времени, чтение художественной литературы, познание окружающего мира. Я слежу за тем, чтобы дети не успели устать, предлагаю новые виды деятельности, подбрасываю очередные выдумки, тем самым увлекаю и поддерживаю постоянный накал интересов. Воспитательно-образовательный процесс я планирую так, чтобы предоставить ребенку максимальную свободу, чтобы ребенок мог самостоятельно и сознательно сделать для себя правильный выбор.
Таким образом, игра выступает, как самая важная деятельность, через которую я решаю все образовательные задачи, в том числе и обучение.
Мой подход к работе с детьми
Мой подход к работе с детьми
Из всех профессий я выбрала одну.Что может быть прекраснее на свете,lefttopЧем детям прививать любовь к добруИ быть за них в ответе.
Я стараюсь постоянно совершенствовать свою педагогическую компетенцию, осваиваю новые технологии, для того чтобы дать детям как можно больше знаний.
Моим воспитанникам очень нравится, когда мы с ними организуем разные тематические праздники: «День защитников Отечества», «Масленица», «День букета» и многие другие. Благодаря таким мероприятиям дети знакомятся с русскими старинными традициями и обычаями.
Я работаю в детском саду 10 лет и наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников. Раньше, когда только начинала свою педагогическую деятельность, сама того не понимая, ограничивала проявление творческих способностей детей, ставя их в рамки «образца» и «показа» приемов рисования и их последовательности. Теперь же, используя новые и довольно интересные программы, стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир, а даю им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала.
II Всероссийский конкурс «Воспитатель России»
Министерство образования и науки Республики Хакасия
II Всероссийский конкурс «Воспитатель России»
Номинация: Лучший воспитатель образовательной организации
Участник конкурса: Москалева Оксана Анатольевна,
воспитатель группы компенсирующей направленности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка – детский сад «Василёк» Высшая квалификационная категория
Абакан, 2016
ОПИСАНИЕ
«Не профессия выбирает человека, а человек профессию».
Сократ.
1. Почему вы выбрали эту профессию?
Основанием выбора своей профессии я считаю любовь и доброту к детям, возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. «Только мы в ответе за будущее наших детей!» Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Это то, во имя чего мы живём. Четкое представление того, что я могу сделать, и кем могут стать мои воспитанники, стимулирует меня к регулярной работе над созданием новой действительности.
2. Что вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми? »
«…быть может, труд наш с виду неприметен,
но лишь одно я знаю — малыши,
спешат к нам в сад, с утра торопят маму:
«Давай быстрее, мама, побежим! Наверно – это вот и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет»
Л.Ф.Евстратикова
Высшее достижение в работе с детьми — это счастливые лица моих воспитанников. Любовь детей нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить.
И мы творим, изобретаем, потому что я это очень люблю. Люблю, когда что-то получается, когда нужно думать и решать какую-то проблему, когда нужно успеть так много, а времени совсем нет. Люблю, когда просто прихожу в свою группу и там каждый рад моему появлению, как будто что-то оживает с моим приходом. Люблю, когда не знаешь, что делать, а делать что-то нужно. Люблю, чем-то помогать детям и от этого становится как-то радостнее.
Высшим достижением в работе с детьми считаю и положительную динамику в образовательном процессе. Мои воспитанники являются постоянными участниками в конкурсах различного уровня, имеют призовые места.
3. Ваши основные принципы работы с детьми?
Там, где дети усиленно учатся говорить,…
Там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу,
Потому что лучше понимают друг друга.
А.М.Пешковский
Мои принципы:
— уважительное отношение, которое не допускает унижения, насилия и авторитарного давления;
— свобода выбора, которая позволяет в полной мере ребенку раскрыть заложенные в него способности;
— создание необходимых для всестороннего развития и воспитания детей условий, позволяющих в безопасной обстановке максимально легко и просто получать знания и навыки;
— постоянное общение, которое позволяет не только установить доверительные отношения между педагогом и ребенком, но и способствует развитию правильной речи;
— поддержка любых начинаний и поощрение инициативы у детей, что позволяет выработать уверенность в себе и ответственность за свои поступки;
— помощь в принятии решения, которая заключается в том, чтобы показать достоинства, недостатки и возможные последствия от тех или иных поступков;
— объяснение своих требований и поступков. Это позволит малышу понимать, что взрослый не давит на него, а старается уберечь от опасности или учит дисциплине, необходимой в жизни.
4. Почему вы решили участвовать в Конкурсе?
Разобраться и добиться,
И победу испытать,
Силы в ход пустить стремиться,
И свой шанс не упускать…..
стихи поэта Махтуби
Я творческий человек. Участие в конкурсе позволит мне поделиться багажом своих знаний. Когда ищешь ответы на вопросы конкурса многое нужно вспомнить, найти и понять. Зачастую, это бывает очень нелегко. Но искать ответы на вопросы так увлекательно и интересно. Интересно думать над проблемой, прокручивая ее в своей голове. И как же здорово получить результат!
5. Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:
В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность.
Д.Лессинг
Я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Образовательный процесс организую с учетом индивидуальных особенностей, личностно-ориентированного подхода, с соблюдением принципа взаимосвязанности обучения и развития. Занятия провожу в игровой форме с использованием здоровьесберегающих и развивающих технологий, которые показывают позитивную динамику с качественными, высокими результатами уровня речевой деятельности, что закладывает хороший фундамент готовности ребенка к школе.
Технологии, используемые в работе с детьми:
— технологии проблемного обучения в сочетании с технологией сотрудничества и технологией формирования ситуации успеха;
— технология проектирования обеспечивает наличие и сохранение прав ребенка на самостоятельный выбор целей, содержания, форм деятельности партнеров, места, способа и длительности реализации собственных планов, оценку полученных результатов, дальнейших перспектив;
— социоигровые технологии: «Аквариум», «Карусель», работа в парах (диадах) — развивают коммуникативные и интеллектуальные способности детей, способствуют познавательному, социальному, художественному, физическому развитию детей, дают положительные результаты в области эмоционально-волевой сферы;
— использую интерактивные игры Мерсибо в коррекционной, индивидуальной работе, которые соответствуют всем требованиям ФГОС, являясь элементом компьютерной среды, которая касается ребёнка.
Как вы представляете идеальную образовательную организацию будущего:
«Только мы в ответе за будущее наших детей!»
Идеальная образовательная организация, прежде всего должна полностью соответствовать требованиям СанПиН и пожарной безопасности (просторные комфортные помещения для детей и узких специалистов, оснащенные развивающими модулями и современным оборудованием по здоровьесберегающим технологиям, средствами ИКТ, оборудованные детские и спортивные площадки, пандусы для детей с ограниченными возможностями здоровья), тьютор для каждого нуждающегося ребенка, воспитывающегося в образовательном учреждении. Созданы все условия для развития творческих, познавательных, развивающих способностей ребёнка. В каждом детском саду предоставлены равные возможности для образования детям-инвалидам и их здоровым сверстникам. Возможность педагогам бесплатно повышать квалификацию на различных курсах. Наличие клубов по интересам.
Мой подход к работе с детьми
Любовь детей нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества.
А.Злобина
Мой подход к работе с детьми – это создание условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка, учитывающих интересы дошкольников и запросы родителей.
Взяв за работу принцип «идти от ребёнка», мною была разработана программа «Психомоторного развития у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями (ОВЗ)», которая реализуется в студии «Развитие».
Ценность студии «Развитие» состоит в том, что она усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, стимулирует познавательную мотивацию дошкольников.
Цель программы студии «Развитие»: совершенствование развивающего и коррекционно-развивающего воздействия на детей с ОВЗ на основе современных подходов, учитывающих этапы психомоторного онтогенеза ребенка, создание оптимальных условий для коррекции и развития двигательной активности и мелкой моторики, способствующих оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе, оптимальное развитие и коррекция психомоторных функций через применение индивидуально-дифференцированного подхода в развитии двигательной активности и мелкой моторики.
За основу работы я использовала здоровьесберегающую «Методику» авторов А. В. Семенович, Е. А. Воробьева.
В основе коррекционной работы лежит комплексный подход. Он предполагает решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач из нескольких разделов программы. Это способствует целостному психомоторному развитию ребенка.
Базовыми элементами на каждом занятии являются дыхательные упражнения в сочетании с образными представлениями, соединение дыхания и движения, и специальные упражнения, повышающие энергетический потенциал детей. Кроме того, я использую: самомассаж головы, самомассаж ушных раковин, самомассаж стоп.
Особое внимание уделяю упражнениям на устранение синкинезий, т.е. с патологическими ригидными телесными установками, которые ограничивают и обедняют движения ребенка.
Здесь использую такие упражнения, как:
1) Гимнастика для глаз, с использованием офтальмотренажёра по технологии Базарного.
2) Мимическая гимнастика с элементами биопластики.
3) Элементы из кинезиологических упражнений с фиксацией определённой части тела и т.п.
Для развития произвольного внимания и памяти использую упражнения на переключение, на преодоление двигательного стереотипа. Это дидактические игры: «Звонкая цифра», «Запретное движение», «Гонка за лидером», «Внимательный», «Повтори за мной», «Мнемотехника» и т.п.
Реализация программы «Психомоторное развития у детей дошкольного возраста с ОВЗ» способствует развитию моторной, сенсорной и психической функций, а их развитие влияет на познавательные процессы, повышаются учебные возможности и работоспособность, благоприятно воздействующие на социализацию детей. Сравнительный анализ диагностики по развитию психомоторики к концу подготовительной группы дал следующие результаты: высокий уровень моторики у детей вырос на 70%.
Дыхательные упражненияДыхательные упражнения
Стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал
Дыхательные упражнения
Работа с локальными мышечными зажимами
Развитие перцептивных и мнестических возможностей
Развитие целостного образа тела
Формирование сенсомоторных взаимодействий
Формирование сенсомоторных взаимодействий
ПРИЛОЖЕНИЕ
Оптимизация тонусаОбучение релаксации
Упражнения на переключение, на преодоление двигательного стереотипа.
Развитие перцептивных и мнестических возможностей
Работа с патологическими ригидными телесными установками
Развитие сенсомоторных координаций
Развитие недостаточно дифференцированной координации и неловкости
Развитие недостаточно дифференцированной координации и неловкости
Стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал