Каким учителем ты бы мог стать?
Тест — Каким учителем ты бы мог стать?Каким учителем ты бы мог стать?
Ответь на несколько простых вопросов и узнаешь, каким учителем ты мог бы стать)
Выбери наряд, в котором пойдёшь на урок к своим ученикам:Варианты ответов:
Вечером перед рабочим днём вы:Варианты ответов:
- Сижу и сморю сериальчик / фильмец!
- Я уже всё сделал, можно и отдохнуть)
- Готовлю конспекты! Читаю учебную литературу!
- Вечерняя пробежка. кефирчик перед сном) а что ещё нужно?
- Выбираю в чём завтра пойду!
Варианты ответов:
В твоём классе учится очень противный мальчик, который всё время отпускает мерзкие шуточки в твой адрес, что сделаешь?Варианты ответов:
- Сохраню спокойствие, буду игнорировать его выходки. Ведь это же ребёнок.
- Постараюсь поговорить с ним) Вдруг это просто защитная реакция?
- Вызову в школу его родителей или отведу к директору, пусть они с ним разбираются!
- Эта падла пожалеет, что связалась со мной! На моих уроках шутить могу только я!
- Постараюсь сделать жизнь говнюка невыносимой!
Варианты ответов:
Какие задания ты будешь чаще давать своим ученикам?Варианты ответов:
- Всё строго по учебному плану! Иначе зачем я его писала?
- Творческие задания, проекты!
- Если я задам, то потом нужно будет проверять, поэтому как можно меньше заданий!
- Не стану их сильно нагружать, пусть останется время для других дел)
Варианты ответов:
Одного из ваших учеников обижают одноклассники, ваши действия:Варианты ответов:
- Приглашу директора, пусть он разберется.
- Что за бардак в моём классе? Родителей в школу! Не допущу балагана на своих уроках!
- Попытаюсь поговорить с детьми, выяснить в чём проблема. Возможно обсужу этот вопрос с их родителями.
- Попрошу детей успокоиться, чтобы не мешали мне вести урок. В конце концов это не моё дело
- У него есть родители, пусть они и разбираются
- Вы что ахренели? А ну ка разошлись, петухи! 100 приседаний каждому!
Варианты ответов:
Твой ученик не выполнил домашнее задание, твои действия:Варианты ответов:
- 50 отжиманий! Если не работаешь головой, так поработай руками!
- Спрошу в чём дело и если оправдание мне покажется весомым, тот никак не буду его наказывать
- Позвоню его родителям! Чем это он занимается, что не успевает готовиться к урокам?
- Молча поставлю ему 2 в журнал.
- С кем не бывает? Прощу и забуду об этом
Варианты ответов:
Идет подсчет результатов
11
Выберите, что Вас интересует:
Ожидайте загрузка теста…9
Поделиться тестом:
25 487 просмотров Количество прохождений 11 854Попробуйте пройти эти тесты:
-
Тест на общие знания: Только редкий эрудит способен набрать все 12 правильных ответов
HTML-код Андрей Количество прохождений: 237 882 450 842 просмотров — 19 июня 2019 Пройти тест -
Тест, который покажет, каким животным вы являетесь в душе.
HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 353 171 496 876 просмотров — 11 января 2017 Пройти тест -
Главный тест на общие знания: насколько ты умён?
HTML-код Всякие Научные Штуки Количество прохождений: 412 531 548 372 просмотров — 28 февраля 2019 Пройти тест -
Тест на эрудицию. Вы умнее 70% населения?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 222 044 314 193 просмотров — 15 ноября 2018 Пройти тест -
Сколько ты можешь выиграть в «Кто хочет стать миллионером?»
HTML-код Андрей Количество прохождений: 635 426 1 087 791 просмотров — 21 августа 2018 Пройти тест -
Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ
HTML-код Андрей Количество прохождений: 240 597 424 168 просмотров — 25 октября 2019 Пройти тест -
Простейший тест на IQ из нескольких вопросов
-
Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии
HTML-код Андрей Количество прохождений: 240 751 353 706 просмотров — 07 марта 2019 Пройти тест -
Помнишь, что ели в Советском Союзе?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 347 531 573 863 просмотров — 10 сентября 2018 Пройти тест -
Тест на грамотность: Технарь вы или гуманитарий?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 363 031 504 572 просмотров — 15 января 2019 Пройти тест -
Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 327 824 502 506 просмотров — 12 июня 2018 Пройти тест -
Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 665 861 1 097 196 просмотров — 31 января 2019 Пройти тест -
Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 358 238 534 435 просмотров — 06 февраля 2019 Пройти тест -
Всего 2% людей могут назвать ВСЕ столицы этих европейских стран. Часть 2
-
Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно
HTML-код Андрей Количество прохождений: 470 041 1 244 078 просмотров — 26 февраля 2019 Пройти тест -
Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 515 737 746 081 просмотров — 06 марта 2019 Пройти тест -
Насколько вы эрудированны?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 221 436 297 648 просмотров — 23 января 2019 Пройти тест -
Пройдете ли вы тест на психопата?
HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 247 304 338 200 просмотров — 11 января 2017 Пройти тест -
Если закончите цитаты из советских фильмов на 14/14, то вы наверняка родились в СССР
HTML-код Андрей Количество прохождений: 256 532 371 082 просмотров — 13 марта 2019 Пройти тест -
Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?
HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 243 500 333 047 просмотров — 20 декабря 2016 Пройти тест
Популярные тесты
-
Тест на общие знания: Только редкий эрудит способен набрать все 12 правильных ответов
HTML-код Андрей Количество прохождений: 237 882 450 842 просмотров — 19 июня 2019 Пройти тест -
Тест, который покажет, каким животным вы являетесь в душе.
HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 353 171 496 876 просмотров — 11 января 2017 Пройти тест -
-
Тест на эрудицию. Вы умнее 70% населения?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 222 044 314 193 просмотров — 15 ноября 2018 Пройти тест -
Сколько ты можешь выиграть в «Кто хочет стать миллионером?»
HTML-код Андрей Количество прохождений: 635 426 1 087 791 просмотров — 21 августа 2018 Пройти тест -
Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ
HTML-код Андрей Количество прохождений: 240 597 424 168 просмотров — 25 октября 2019 Пройти тест -
Простейший тест на IQ из нескольких вопросов
HTML-код Администратор Количество прохождений: 269 249 436 284 просмотров — 09 декабря 2016 Пройти тест -
Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии
HTML-код Андрей Количество прохождений: 240 751 353 706 просмотров — 07 марта 2019 Пройти тест -
Помнишь, что ели в Советском Союзе?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 347 531 573 863 просмотров — 10 сентября 2018 Пройти тест -
Тест на грамотность: Технарь вы или гуманитарий?
-
Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 327 824 502 506 просмотров — 12 июня 2018 Пройти тест -
Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 665 861 1 097 196 просмотров — 31 января 2019 Пройти тест -
Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 358 238 534 435 просмотров — 06 февраля 2019 Пройти тест -
Всего 2% людей могут назвать ВСЕ столицы этих европейских стран. Часть 2
HTML-код Андрей Количество прохождений: 272 940 399 327 просмотров — 30 января 2019 Пройти тест -
Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно
HTML-код Андрей Количество прохождений: 470 041 1 244 078 просмотров — 26 февраля 2019 Пройти тест -
Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 515 737 746 081 просмотров — 06 марта 2019 Пройти тест -
Насколько вы эрудированны?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 221 436 297 648 просмотров — 23 января 2019 Пройти тест -
Пройдете ли вы тест на психопата?
HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 247 304 338 200 просмотров — 11 января 2017 Пройти тест -
Если закончите цитаты из советских фильмов на 14/14, то вы наверняка родились в СССР
HTML-код Андрей Количество прохождений: 256 532 371 082 просмотров — 13 марта 2019 Пройти тест -
Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?
HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 243 500 333 047 просмотров — 20 декабря 2016 Пройти тест
Смогу ли я стать учителем
Если бы вы стали учителем, что бы вы изменили в школе?
Отменил(а) бы оценки
Не задавал(а) бы домашнее задание
Делал(а) бы упор не только на приобретение знаний, но и на моральное воспитание
Если видите маленького ребенка, то вы:
Стараетесь отойти подальше
Смотрите, во что он одет. Если одежда неподходящая по сезону, обращаетесь к родителям.
Наблюдаете за его поведением и разговорами. Это интересно.
Как бы вы относились к отличникам в вашем классе?
Ужасно, они только выделываются, но ничего не умеют
Выделял(а) бы их, они всегда помогают
Относился(ась) бы одинаково хорошо как к двоечникам, так и к отличникам
Если весь класс прогуляет ваш урок, что вы сделаете?
Поставлю всем двойки
Напишу докладную директору
Выясню причину и объясню детям, чем это чревато
Какое высказывание вам ближе?
«Дети всего внимательнее слушают тогда, когда говорят не с ними»
«Дети — цветы жизни»
«Счастливые дети у счастливых родителей»
Вы очень дисциплинированы?
Нет, мне себя организовать сложно
Частично
Да, это обо мне
Если вам вдруг нахамили, как бы вы поступили?
Ответил(а) бы обидчику еще грубее
Промолчал(а) бы
Улыбнулся(ась) бы и остроумно ответил(а). Это обезоруживает хамов.
Ваши действия при драке учеников?
Наору на всех
Побегу за помощью
Разниму дерущихся и поговорю с каждым отдельно
Вы бы оставались после уроков, чтобы объяснить предмет отстающим?
Нет, никогда!
Да, если бы мне платили за это
Да, я заинтересован(а) в успехах моих учеников
Вы стали свидетелем, как мама грубо обращается со своим ребенком. Что сделаете?
Поддержу ее, нечего баловаться
Ничего. Это ее ребенок.
Если для ребенка это небезопасно, постараюсь поговорить с мамой
Вы будете требовать от учеников соблюдения школьной формы?
Нет, я и сам(а) очень вольно одеваюсь
Да, строго буду следить
Да, но постараюсь сделать несколько «выходных» дней от школьной формы
В вашей школе проводят конкурс талантов. Вы будете организовывать учеников?
Нет. Пусть сами решают
Да, я бы придумал(а) обязательный общий номер для всего класса
Я бы обсудил(а) все с учениками и мы организовали бы классное выступление по их вкусу
Какому подарку от класса вы были бы рады?
Конверту с деньгами
Новым пособиям и учебникам
Песне, посвященной вам
Двое учеников из вашего класса потерялись на экскурсии. Что сделаете?
Обвиню остальных, что не уследили
Начну плакать и звонить в полицию
Оставлю класс с экскурсоводом и пойду на поиски.
Как вы считаете, на ком лежит ответственность за результат обучения?
На ребенке
На школе
Это зависит и от ребенка, и от родителей, и от учителей.
Что важно в учебе?
Оценка
Знание
Понимание
Вряд ли это ваше
Мало одного желания, чтобы стать настоящим учителем. Вы можете им стать, если немного измените свои взгляды и убеждения. В любом случае, есть много профессий, которые будут вам интересны! Поделитесь результатом теста, чтобы узнать, кто из ваших друзей сможет стать преподавателем!
Вполне вероятно!
У вас есть все задатки достойного учителя, однако некоторые педагогические моменты вам пока не понятны. Еще чуть-чуть поучиться, и все получится! Поделитесь результатом теста, чтобы пройти его заново после пединститута!)
Да у вас талант!
Мы уверены, на ваших уроках никто скучать не будет! В области педагогики вы многого добьетесь! Поделитесь результатом теста, вдруг кто-то из ваших друзей скрывает свое призвание?
Ты учительница — Трикки — тесты для девочек
Тебя зовут Любовь Вячеславовна, и тебя попросила заменить классная учительница 4Г Валерия Николаевна, потому что у неё проблемы с семьёй, и ты на целую неделю остаёшься с её учениками. Их всего 25. И среди них 5 отличников: Лена Каропалова, Олег Михеев, Вита Колесникова, Андрей Пашеницын и Каролина Патракова. 10 ударников: Аля Постовалова, Галя Супругина, Витя Амбриянов, Аделина Фаршмакова, Майя Валерикова, Коля Валериков, Глаша Перестукина, Полина Реутова, Ярик Зайцев и Федя Карпов. И 10 троечников: Артём Галкин, Самуил Шалимов, Даша Маскина, Яша Тортов, Олеся Талитова, Зина Ваткина, Нина Хорошенкова, Настя Лагунина, Кира Самкина и Аня Улина. Расписание на понедельник: 1 урок: русский язык, 2 урок: математика, 3 урок: физ-ра (столовая), 4 урок: музыка и 5 урок: английский язык. Дополнительное занятие: Танцевальная студия для тех, то записался. Ну ладно, не буду вас мучить. Итак, начинаем прохождение
1. Утро. 07.00. Ты встала, умылась, оделась, позавтракала, и пошла в школу. Через минут 15 ты наконец-таки дошла до школы. Ты в гардеробе разделась и поднялась на второй этаж. Прозвенел звонок. И ты направилась к классу. Но вдруг, откуда не возьмись, выбежал Яша Тортов. Он убегал от Самуила Шалимова. Твои действия:
Накричу: А ну-ка быстро пошли в класс! Надо же! Наглые какие! После звонка выходят из класса, да ещё и бегают по коридорам! «Зашли в класс», «Поставила обоих в углы»
Проигнорирую. Молча пойду в класс. «Мысли: А, да ну их, пускай делают что хотят. Хоть на Луну полетят. Мне ПО-ФИГ! Всё равно не я их классный учитель»
Просто спокойно скажу: Ребята. не бегайте по коридору. Это опасно. Можете упасть, и что-нибудь себе сломать. Пошлите в класс. А то звонок уже прозвенел.
2. Ладно, с мальчиками ты как-то разобралась. Вы зашли в класс. Ты поздоровалась с детьми. А как
Здравствуйте, ребята. Достаём учебники, и тетради. Первый урок: русский язык
Молча зайду в класс, а потом скажу: Привет, дети. Убираем телефоны, и достаём планшеты, потому что телефоны это слишком просто)
Здрасте, Насте! Так! А ну! быстро открыли учебники на странице 555! Лодыри! Лентяи! Балбесы! Сидят они мне тут, ничего не делают, развлекаются!
3. 1 урок: русский язык. Дети достали тетради и учебники. Урок начался. Ты объясняла им тему про фразеологизмы. Но вдруг, ты заметила что по классу летают записки. Начиная с Глашы Перестукиной, и заканчивая Настей Лагуниной. Что ты сделаешь
Сначала проигнорирую, потом подумаю: «Интересно, а что они пишут», ну и в конце ты не выдержала, и поставила 2 в дневник, по поведению
Позвоню родителям, отберу записки и оставлю после уроков
Сначала пожалею, но потом решила твёрдо взять себя в руки, и напишу замечание в дневник
7. Прозвенел звонок. Перемена! Вы пошли в столовую. Кушали спокойно. Но Артёму не понравилась каша, и он её кинул со злости. Хотел попасть в поваров, а попал… прямо в директора, проходящего мимо! Твоя реакция:
Громко и строго скажу: «Артём, ты что наделал? А? Так делать нельзя. Иди быстро в класс, я позвоню твоим родителям и задам тебе дополнительное домашнее задание»
Сначала подавлюсь, потом проигнорирую, а потом буду дальше спокойно есть, как будто ничего и не произошло
Снова наорала: «Ты чё делаешь! Дебил! Дурак! Балбес!» Обзывала его матами какими только могла. Шлёпнула 20 раз по попе, отправила в класс, позвонила родителям и снова поставила его в угол
9. Дети написали тест, и сдали тебе листочки. Перемена была короткая. 10 минут. 5 урок был последний. Прозвенел звонок. 5 урок: английский язык. Ты им стала объяснять новую тему про глагол to be. Но заметила то что Олеся ест на уроке чипсы и пьёт Колу. Когда ты на неё строго посмотрела, то она спрятала еду под парту. Да она и ела спрятав еду под парту, и даже не чавкала. Что ты сделаешь
Опять накричу: «Быстро убрала еду! Ты чё, в столовой не наелась что ли? Быстро!» А если не послушается, то возьму, подойду к ней, и отберу еду, и влеплю 2 с замечанием в дневник
Проигнорирую, а потом, услышав хруст, просто спокойно подошла, и отобрала еду.
Просто спокойно скажу: «Олеся, убери пожалуйста еду, если ты не хочешь получить замечание в дневник: «Ест на уроке»»
Тест для учащихся «Педагог глазами учащегося»
Педагог глазами ученика
1. Бывают ли у Вас конфликтные ситуации с учителями?
2. Если да, то, как часто?
а) каждую неделю;
б) раз в месяц;
в) раз в четверть;
г) раз в год;
д) раз за всё время обучения в школе.
3. Как Вы считаете, по чьей вине чаще возникают конфликтные ситуации между учителем и учеником?
а) по вине ученика;
б) по вине учителя;
в) виноват и учитель и ученик.
4. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Лучшим педагогом является тот, кто…
а) умеет вызвать интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;
б) проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;
в) создаёт в коллективе атмосферу взаимопонимания, при которой никто не боится высказать своё мнение.
5. По-моему, хуже всего, когда педагог:
а) Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;
б) Вызывает дух соперничества в коллективе;
в) Недостаточно хорошо знает предмет, который преподаёт.
6. Представьте себя на месте учителя. Как бы Вы поступили, если бы Ваш ученик регулярно не выполнял домашние задания, бездельничал на уроках, грубил?
а) После уроков поговорили бы с учеником с целью выяснения причин такого поведения и постарались бы помочь, если бы помощь была нужна;
б) Вызвали бы классного руководителя – пусть разбирается;
в) Сразу вызвали бы родителей;
г) Махнули бы рукой на этого нерадивого ученика – это его проблемы.
7. Есть ли у Вас любимый учитель?
8. Если есть, то, пожалуйста, укажите, за что Вы выделяете его из остальных (за что Вы его любите)?
9. На Ваш взгляд, какого качества (каких качеств) не хватает Вашим учителям?
10. Как Вы считаете, педагоги в первую очередь должны:
а) Научить решать задачи, которые ставит жизнь;
б) Развивать прежде всего индивидуальные способности ученика;
в) Качественно и доступно объяснять новый материал и помогать ученикам разбираться в западающих темах.
11. Как Вы думаете, захочется ли Вам встретиться с Вашими учителями после окончания школы?
Тест по теме: Тест «Педагогические способности»
Психологические тесты
Методика «Педагогические ситуации»
Эта методика позволяет судить о педагогических способнос тях человека на основе того, какой выход он находит из ряда описан ных в ней педагогических ситуаций. Перед началом исследова ния испытуемый получает инструкцию следующего содержания:
«Перед вами — ряд затруднительных педагогических ситуа ций. Познакомившись с содержанием каждой из них, необходи мо выбрать из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой, который с педагогической точки зре ния наиболее правилен, по вашему мнению. Если ни один из предложенных вариантов ответов вас не устраивает, то можно указать свой, оригинальный, в двух нижних строках после всех перечисленных для выбора альтернатив. Это, чаще всего, бу дет 7-й и последующие варианты ответов на ситуацию».
Ситуация 1
Вы приступили к проведению урока, все учащиеся успокои лись, настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрели на учащегося, который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хо чется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Как вы отреа гируете на это? Выберите и отметьте подходящий вариант сло весной реакции из числа предложенных ниже.
1. «Вот тебе и на!»
2. «А что тебе смешно?»
3. «Ну, и ради бога!»
4. «Ты что, дурачок?»
5. «Люблю веселых людей».
6. «Я рад (а), что создаю у тебя веселое настроение».
7.
Ситуация 2
В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляет вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить».
Ваша реакция:
1. «Твое дело — учиться, а не учить учителя».
2. «Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить».
3. «Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учить ся у другого учителя?»
4. «Тебе просто не хочется учиться».
5. «Мне интересно знать, почему ты так думаешь».
6. «Давай поговорим об этом подробнее. В моем поведении, наверное, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль».
7.
Ситуация 3
Учитель дает учащемуся задание, а тот не хочет его выпол нять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» — Какой долж на быть реакция учителя?
1. «Не хочешь — заставим!»
2. «Для чего же ты тогда пришел учиться?»
3. «Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение по хоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос».
4. «Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя окон читься?»
5. «Не мог бы ты объяснить, почему?»
6. «Давай сядем и обсудим — может быть, ты и прав».
7.
Ситуация 4
Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомне вается в своих способностях и в том, что ему когда-либо удастся как следует понять и усвоить материал, и говорит учителю: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе?» — Что должен на это ему ответить учитель?
1. «Если честно сказать — сомневаюсь».
2. «О, да, конечно, в этом ты можешь не сомневаться».
3. «У тебя прекрасные способности, и я связываю с тобой большие надежды».
4. «Почему ты сомневаешься в себе?»
5. «Давай поговорим и выясним проблемы».
6. «Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать».
7.
Ситуация 5
Ученик говорит учителю: «На два ближайших урока, кото рые вы проводите, я не пойду, так как в это время хочу сходить на концерт молодежного ансамбля (варианты: погулять с друзья ми, побывать на спортивных соревнованиях в качестве зрителя, просто отдохнуть от школы)». — Как нужно ответить ему?
1. «Попробуй только!»
2. «В следующий раз тебе придется прийти в школу с родите лями».
3. «Это — твое дело, тебе же сдавать экзамен (зачет). Придется все равно отчитываться за пропущенные занятия, я потом тебя обя зательно спрошу».
4. «Ты, мне кажется, очень несерьезно относишься к занятиям».
5. «Может быть, тебе вообще лучше оставить школу?»
6. «А что ты собираешься делать дальше?»
7. «Мне интересно знать, почему посещение концерта (про гулка с друзьями, посещение соревнования) для тебя интерес нее, чем занятия в школе».
8. «Я тебя понимаю: отдыхать, ходить на концерты, бывать на соревнованиях, общаться с друзьями действительно интерес нее, чем учиться в школе. Но я, тем не менее, хотел (а) бы знать, почему это так именно для тебя».
9.
Ситуация 6
Ученик, увидев учителя, когда тот вошел в класс, говорит ему:
«Вы выглядите очень усталым и утомленным». — Как на это дол жен отреагировать учитель?
1. «Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие замечания».
2. «Да, я плохо себя чувствую».
3. «Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри».
4. «Я сегодня плохо спал, у меня немало работы».
5. «Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям».
6. «Ты — очень внимательный, спасибо за заботу!»
7.
Ситуация 7
«Я чувствую, что занятия, которые вы ведете, не помогают мне», — говорит ученик учителю и добавляет: «Я вообще думаю бросить занятия». — Как на это должен отреагировать учитель?
1. «Перестань говорить глупости!»
2. «Ничего себе, додумался!»
3. «Может быть, тебе найти другого учителя?»
4. «Я хотел бы подробнее знать, почему у тебя возникло та кое желание?»
5. «А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы?»
6. «Может быть, твою проблему можно решить как-то иначе?»
7.
Ситуация 8
Учащийся говорит учителю, демонстрируя излишнюю само уверенность: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и препода ваемый вами предмет». — Какой должна быть на это реплика учи теля?
1. «Ты слишком хорошо думаешь о себе».
2. «С твоими-то способностями? — Сомневаюсь!»
3. «Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?»
4. «Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если ты захо чешь, то у тебя все получится».
5. «Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения».
6. «Излишняя самоуверенность вредит делу».
7.
Ситуация 9
В ответ на соответствующее замечание учителя учащийся го ворит, что для того, чтобы усвоить учебный предмет, ему не нужно немало работать: «Меня считают достаточно способным челове ком». — Что должен ответить ему на это учитель?
1. «Это мнение, которому ты вряд ли соответствуешь».
2. «Те трудности, которые ты до сих пор испытывал, и твои знания отнюдь не говорят об этом».
3. «Многие люди считают себя достаточно способными, но далеко не все на деле таковыми являются».
4. «Я рад (а), что ты такого высокого мнения о себе».
5. «Это тем более должно заставить тебя прилагать больше усилий в учении».
6. «Это звучит так, как будто ты сам не очень веришь в свои способности».
7.
Ситуация 10
Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тет радь (выполнить домашнее задание и т.п.)». — Как следует на это отреагировать учителю?
1-. «Ну вот, опять!»
2. «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?»
3. «Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьезнее».
4. «Я хотел (а) бы знать, почему?»
5. «У тебя, вероятно, не было для этого возможности?»
6. «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?»
7.
Ситуация 11
Учащийся в разговоре с учителем говорит ему: «Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне лучше, чем к другим учащимся». — Как должен ответить учитель на такую просьбу ученика?
1. «Почему это я должен относиться к тебе лучше, чем ко всем остальным?»
2. «Я вовсе не собираюсь играть в любимчиков и фаворитов!»
3. «Мне не нравятся люди, которые заявляют так, как ты».
4. «Я хотел (а) бы знать, почему я должен (на) особо выделять тебя среди остальных учеников?»
5. «Если бы я тебе сказал (а), что люблю тебя больше, чем дру гих учеников, то ты чувствовал бы себя от этого лучше?»
6. «Как ты думаешь, как на самом деле я к тебе отношусь?»
7.
Ситуация 12
Учащийся, выразив учителю свои сомнения по поводу воз можности хорошего усвоения преподаваемого им предмета, го ворит: «Я сказал вам о том, что меня беспокоит. Теперь вы ска жите, в чем причина этого и как мне быть дальше?» — Что дол жен на это ответить учитель?
1. «У тебя, как мне кажется, комплекс неполноценности».
2. «У тебя нет никаких оснований для беспокойства».
3. «Прежде, чем я смогу высказать обоснованное мнение, мне необходимо лучше разобраться в сути проблемы».
4. «Давай подождем, поработаем и вернемся к обсуждению этой проблемы через некоторое время. Я думаю, что нам удастся ее решить».
5. «Я не готов (а) сейчас дать тебе точный ответ, мне надо по думать».
6. «Не волнуйся, и у меня в свое время ничего не получалось».
7.
Ситуация 13
Ученик говорит учителю: «Мне не нравится то, что вы гово рите и защищаете на занятиях». — Каким должен быть ответ учи теля?
1. «Это — плохо».
2. «Ты, наверное, в этом не разбираешься».
3. «Я надеюсь, что в дальнейшем, в процессе наших занятий твое мнение изменится».
4. «Почему?»
5. «А что ты сам любишь и готов защищать?»
6. «На вкус и цвет товарища нет».
7. «Как ты думаешь, почему я это говорю и защищаю?»
8.
Ситуация 14
Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей по классу, говорит: «Я не хочу работать (учить ся) вместе с ним». — Как на это должен отреагировать учитель?
1. «Ну и что?»
2. «Никуда не денешься, все равно придется».
3. «Это глупо с твоей стороны».
4. «Но он тоже не захочет после этого работать (учиться) с тобой».
5. «Почему?»
6. «Я думаю, что ты не прав».
7.
Оценка результатов и выводы
Каждый ответ испытуемого — выбор им того или иного из предложенных вариантов — оценивается в баллах в соответствии с ключом, представленным в нижеследующей таблице. Слева по вертикали в этой таблице своими порядковыми номерами указаны педагоги ческие ситуации, а справа сверху также по порядку их следова ния представлены альтернативные ответы на эти ситуации. В са мой же таблице приведены баллы, которыми оцениваются различ ные варианты ответов на разные педагогические ситуации.
Ключ к методике «Педагогические ситуации»
Оценка в баллах различных вариантов ответов на разные ситуации
Порядковый номер педа гогической ситуации | Выбранный вариант ответа и его оценка в баллах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 | 4 | 3 | 4 | 2 | 5 | 5 | — | — |
2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 5 | 5 | — | —. |
3 | 2 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | — | — |
4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 | — | — |
5 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 4 | 5 | 5 |
6 | 2 | 3 | 2 | 4 | 5 | 5 | — | — |
7 | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 | — | — |
8 | 2 | 2 | 4 | 5 | 4 | 3 | — | — |
9 | 2 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | — | — |
10 | 2 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | — | — |
11 | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 | — | — |
12 | 2 | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 | — | . — |
13 | 3 | 2 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | — |
14 | 2 | 2 | 3 | 4 | 4 | 5 | — | — |
Примечание. Свободные ответы оцениваются отдельно, и со ответствующие оценки добавляются к общей сумме баллов.
Способность правильно решать педагогические проблемы оп ределяется по сумме баллов, набранной испытуемым по всем 14 педагогическим ситуациям, деленной на 14.
Если испытуемый получил среднюю оценку выше 4,5 балла, то его педагогические способности (по данной методике) счита ются высокоразвитыми. Если средняя оценка находится в ин тервале от 3,5 до 4,4 балла, то педагогические способности счи таются среднеразвитыми. И, наконец, если средняя оценка оказа лась меньше, чем 3,4 балла, то педагогические способности ис пытуемого рассматриваются как слаборазвитые.
Педагоги завалили тесты по предметам, которые сами же преподают
На днях Рособрнадзор объявил о результатах пробной аттестации школьных учителей. Подумать только: почти половина преподавателей математики и информатики завалили собственный предмет! А по русскому, истории и литературе «неуд» получил каждый четвертый педагог…
Скандал вылился в соцсети.
— Это ж только пробные задания! — объясняет Татьяна Куприянова, зампредседателя Общероссийского профсоюза образования. — Пока неясно, какие эксперты их проверяли, какая научная база за всем этим стоит… В регионах были случаи, когда педагоги приходили на эту аттестацию, смотрели на вопросы, перечеркивали весь лист — и уходили. Потому что, с их точки зрения как профессионалов, там не все было в порядке с точки зрения содержания.
Мы в редакции, конечно, заинтересовались вопросами, хотели сами себя проверить, но… Увы, пробные задания оказались большой тайной — сразу их не выложили в открытый доступ, а теперь, после скандала, и подавно никому не покажут. Но зато учителя, сдававшие экзамен, написали в блогах, что было не так в этих тестах (см. «Из первых уст»).
ЗАЧЕМ НУЖНЫ НОВЫЕ ПРАВИЛА
На экзамене, о котором идет речь, у учителей проверяли только знание предмета и методологические умения (то, как учитель умеет работать с учеником). Однако в будущем проверки станут гораздо серьезнее (см. инфографику).
— Эта работа ведется в рамках указа президента о формировании новой системы учительского роста, — объясняет Светлана Ермакова, замдиректора департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Минпросвещения.
— Сейчас в каждом регионе аттестация проводится по-своему, — объясняет Андрей Милехин, проректор по внеучебной и социальной работе Московского государственного психолого-педагогического университета, разработчика новой модели аттестации. — При переезде учитель может столкнуться с тем, что требования для первой или для высшей категории в соседнем регионе совсем не те, что дома.
До декабря 2019 года новая модель будет обкатываться и обсуждаться. Учителя и эксперты могут принять в нем участие на сайте ефом.рф.
Новые правила аттестации вступят в силу не раньше второй половины 2020 года. Кроме того, в первые 5 лет педагоги будут сдавать экзамены в переходном режиме.
НЕДАВНИХ СТУДЕНТОВ ПЕРЕПРОВЕРЯТ
Всего для учителей готовят несколько типов экзаменов:
1. Аттестация на 1-ю и высшую категории. Обе аттестации будут проводиться по желанию учителя, но от них может зависеть надбавка к зарплате. Для некоторых педагогов процедура может быть упрощена: например, для народных и заслуженных учителей или тех, кто подготовил призеров олимпиад.
2. Экзамен на соответствие занимаемой должности. Этот будет обязательным — учителям нужно будет проходить его каждые пять лет. Сейчас он тоже сдается, но условия не такие жесткие.
3. «Входной» экзамен — для тех, кто только пришел работать в школу. Тоже обязательный. Начинающий педагог должен будет показать, насколько он владеет методикой и умеет работать с учениками. Правда, сдавать его прямо 1 сентября вчерашние студенты не будут — им дадут время привыкнуть к работе с детьми.
Из чего будет складываться оценка педагога
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
«Тест по основам культуры писали, вытаращив глаза»
Учителя обсуждают, почему плохо выполнили задания.
Ольга:
Тесты эти писали после обеда, когда учителя уже провели свои 5 — 6 уроков. На все про все давали 3 часа 55 минут. Причем далеко не каждый сдавал свой предмет: математики писали экономику, историки — право, а с ОДНКНР (основы духовно-нравственной культуры) вообще космос — он только введен в курс основной школы, и специалистов по этому предмету нет вообще! Его, вытаращив глаза, писали биологи, географы, социальные педагоги и даже хореографы. Во второй части была современная теория и методология, которую наши педагоги в таком объеме даже в вузе не учили, а учились некоторые более 30 и даже 40 лет назад. Многие к этой части просто не приступили. Испытав шок и стресс, сдавали пустые бланки ответов и уходили.
Галина:
Заданий по профилю преподавания там было от 2 до 5, все остальное — общие вопросы, мало касаемые учителя. Криво написанные задания, сформулированные безграмотно, оставляющие много сомнений по выбору подходящего ответа. Необъективный, непрофессиональный, глупый тест, который показывает не реальность, а «низость» нашей системы образования».
Елена:
Я была участницей этого тестирования. Во-первых, из трех вариантов тестов в двух были задания с математическими ошибками. Во-вторых, учителя математики не обязаны знать информатику, поэтому некоторые просто не отвечали на эти вопросы. А в-третьих, были задания по работе с детьми ОВЗ (глухими, слабовидящими), а как с ними работать, нас никто не учил. Кто как понимает, так и ответили. Результат налицо.
Александр:
В тесте по математике 16 вопросов — по бюрократическим нормам и по научной терминологии, которую 90 процентов учителей выбрасывают из головы, как только сдают госы при выпуске из вузов. Например, был вопрос по санитарным нормам. Надо было ответить, какая должна быть ширина прохода между партами — 60 сантиметров или 70. Зачем это знать учителю математики, если в реальном кабинете ширина прохода между партами будет определяться не по бумажкам, а по ширине кабинета и ширине парт?
«Комсомолка» рекомендует: правильно подготовиться к ЕГЭ помогут электронные интерактивные учебники на shop.kp.ru!
«Комсомолка» рекомендует: правильно подготовиться к ЕГЭ помогут электронные интерактивные учебники на shop.kp.ru!
Новая Учительница — Трикки — тесты для девочек
Приветики! С вами снова ваша Лика Солнечная. И сегодня я пришла с новым тестом. Этот тест я делала давно, ещё в начале лета, но так как не по теме, не выпускала. А теперь осень, школа, да… Что же я болтаю? Поехали!
1. Ты болтала с ЛП на перемене. Вдруг прозвенел звонок. Ты нехотя сдвинулась с места и зашагала на свой нелюбимый урок. А на какой?
На Русский язык…
На Математику.
На Литературу.
Другое
2. Ты встала около своего места и стала ждать учителя. Но вместо него(неё), на урок пришла завуч, и не одна. с какой-то молодой тётенькой. «Дети, это Анастасия Николаевна, ваша новая учительница по этому предмету» — сказала завуч и ушла, оставив твой класс наедине с новой учительницей. твои мысли?
Ура! Наконец того зануду/училку убрали!
Ну норм. На вид нормальная. Главное, чтоб не задавала много.
А куда делся прошлый учитель?
Другое
3. Анастасия Николаевна (АН) села за учительский стол и начала просматривать журнал. Судя по её лицу, она знала какая у вас тема и что надо учить. АН сказала: «К доске пойдёт…(твоя фамилия)». У тебя чуть сердце не остановилось. Ты ведь сосем не учила! Забыла с остальными уроками…Ну что делать? Ты встала со своей парты и пошла к доске. А что нужно было учить?
Правила по русскому
Формулы, что же ещё?
Длинющий стих наизусть.
Другое
4. Ты стояла у доски и молча глядела в пол. А что тебе говорить? Пол минуты длилось вечность. АН: -Ну, можешь начинать.- ты промямлила что то вроде «Эм…Ну…Эээ..» и подумала, что всё, тебе крышка. В голове дневник с красной двойкой, расстороенные лица родителей…. Не успела ты даже додумать, как АН сказала: — (твоё имя), ты не выучила? На первый раз прощаю, но в следующий раз постарайся выучить. — и ничего не поставила. Ты молча села на своё место и подумала:
«Круто! Она мне уже нравится»
«Фух, пронесло…»
«Хмммм…Она ничего так»
Другое.
5. Прошёл месяц. АН завала домашки немного, двойки почти не ставила, да и просто была приятным человеком. А тебе она всё больше и больше нравилась. Однажды она предложила тебе позаниматься с ней дополнительно, чтобы подтянуть оценки. Согласишься?
Конечно! Я не упущу такой шанс!
Ну, можно попробовать.
Что?! Да вы с ума сошли? И так дел по горло, а тут ещё и дополнительно заниматься! Нет.
Другое
6. Что бы ты не выбрала, всё таки ты ходила на доп. занятия. Как это ни странно, оценки твои стали улучшаться. По этому предмету ты стала хорошистом, и вот вот доползёшь до пятёрки! Вот в один день ты узнала, что завтра др у АН, и решила приготовить подарок. Что подаришь?
Браслет
Чехол для очков
Именную ручку
Другое/Ничего
7. Твой подарок на следующий день АН очень понравился. Но вот со дня рождения АН прошла неделя. Был обычный урок. Как телефон твоей учительницы зазвонил. Она вышла из класса и минут 10 о чём то разговаривала. Потом зашла в класс довольно печальной, встала у доски и сказала: -Дети, я вынуждена уехать работать в другой город. Навсегда. Вместо меня уроки будет вести прошлый учитель.- она села за учительский стол, и в это время прозвенел звонок. -Свободны. Следующий урок будет последним. — сказала она и устремила взгляд в журнал. Ты молча вышла из класса и у самого выхода огляделась на АН. Видно, что ей очень нравилось в вашей школе и она не хочет отсюда уезжать. Ты подумала:
«Нет! Я не хочу чтобы она уезжала! Я буду по ней скучать…»
«Эх, жалко её…Я почти уже отличницей стала, а теперь… Ох, старый учитель…»
«Ну и пусть уезжает! Мне то что? Вот только…»
Другое.