Лучшее время для сна, учебы и занятий спорта согласно вашему типу :: Инфониак
Невероятные фактыХотите повысить продуктивность или похудеть? Если у вас это до сих пор не получается, возможно, вы делаете это в неподходящее время.
Согласно клиническому психологу Майклу Бреусу (Michael Breus), который специализируется на расстройствах сна, существует четыре типа людей в мире: «дельфины», «львы», «медведи» и «волки».
Категория или животное, к которому вы относитесь, определяется вашим внутренним биологическим ритмом и основывается на режиме сна и типе личности.
Читайте также: Как превратиться из совы в жаворонка?
У каждого из нас разный внутренний ритм, и потому наше тело лучше сжигает калории или вырабатывает гормоны в определенное время. К какому же хронотипу относитесь вы?
4 хронотипа людей
Дельфины
Личность: осторожный, интроверт, невротический, умный
Поведение: избегает рискованных ситуаций, стремится к совершенству, концентрируется на деталях.
Сон: просыпаются неотдохнувшими и остаются уставшими до вечера, когда они входят в ритм. Активнее всего они поздно ночью, а их продуктивность повышается рывками в течение дня.
Как настоящие дельфины, которые спят только одной половиной мозга, в то время как вторая половина следит за хищниками, «люди-дельфины» обладают чутким сном. Они могут много раз просыпаться и склонны к бессоннице из-за тревожности. Когда они просыпаются среди ночи, то склонны размышлять о своих ошибках или о том, что когда-то сказали.
Дельфины лучше работают в одиночестве, чем в команде, и они не склонны к конфронтации. Им даже не обязательно заниматься физическими упражнениями, чтобы похудеть, так как индекс массы тела у них обычно ниже среднего.
Львы
Личность: ответственный, стабильный, практичный, оптимист
Поведение: не останавливаются на достигнутом, отдают приоритет здоровью и физической форме, ищут положительного взаимодействия.
Сон: рано встают, чувствуют себя уставшими к вечеру и легко засыпают. Наиболее активны в полдень и наиболее продуктивны утром.
Львы в природе просыпаются до рассвета, чтобы поохотиться. «Люди-львы» также просыпаются до появления Солнца, голодны при пробуждении и после плотного завтрака готовы покорять цели, которые они себе поставили на день.
Они испытывают прилив энергии, когда сталкиваются с проблемами лицом к лицу, имея ясные цели и стратегический план к успеху. Большинство руководителей и предпринимателей — львы. Они также ценят хорошую физическую форму, так как это помогает им ставить и достигать целей.
Медведи
Личность: осторожные, экстраверты, дружелюбные и открытые.
Поведение: избегают конфликтов, стремятся быть здоровыми, отдают первостепенное значение счастью, находят утешение в знакомых вещах.
Сон: просыпаются в оцепенении, устают к середине или концу вечера, спят глубоко, но не так долго как им хотелось бы. Полны сил с середины утра до начала полудня и наиболее продуктивны незадолго до полудня.
Им требуется несколько часов, чтобы полностью проснуться утром, во время которых они чувствуют себя голодными. Можно сказать, что «медведи» все время голодны. Они едят при любой возможности, даже если сейчас не время приема пищи и не перекус.
Они обходительны и лишены драматизма, не будут плести интриги или винить других за их ошибки. Они — отличная компания для вечеринок.
Волки
Личность: импульсивные, пессимистичны, творческие, подвержены переменам настроения.
Поведение: рискуют, первостепенное значение придают удовольствию, ищут новизну, реагируют эмоционально.
Сон: тяжело просыпаются до полудня, но не устают до середины ночи и позже. Наиболее активны к 19 часам и наиболее продуктивны поздно утром и поздно вечером.
В природе волки активны после захода Солнца, и охотятся они стаями. «Люди-волки» также склонны к ночной жизни. Они не голодны после пробуждения, но становятся ненасытными ночью. Индекс массы тела у них от среднего до высокого. Из-за режима питания и неразборчивости в еде, они часто страдают от болезней, связанных с лишним весом.
Волки — творческие личности, непредсказуемы и их злит, если другие воспринимают их как «ленивых». Они склонны к расстройствам настроения, таким как депрессия и тревожность.
В какое время лучше ложиться спать
Дельфины: 23:30 — 6:30
Львы: -22:00 — 5:30/6:00
Медведи: 23:00 — 7:30
Волки: с полуночи до 7:00
В какое время лучше заниматься спортом
Дельфины: 7:30
Львы:17:30
Медведи: 18:00
Волки: 7:30 или 12 часов ночи
Лучшее время для обучения
Дельфины: 15:00 — 21:00
Львы:8:00 — 12:00
Медведи:10:00 до 14:00
Волки: 17:00 до полуночи
Лучше время для принятия важных решений
Дельфины: 16:00 — 23:00
Львы: 6:00 — 11:00
Медведи: 15:00 — 23:00
Волки: 17:00 — полуночи
Лучшее время для кофе
Дельфины: 8:30 — 11:00, 13:00 — 14:00
Львы: 8:00 — 10:00, 14:00 — 16:00
Медведи: 9:30 — 11:30, 13:30 — 15:30
Волки: 12:00 — 14:00
Читайте также: В какое время лучше всего пить кофе?
Лучшее время для покупок
Дельфины: 13:00
Львы: 12:00
Медведи: 14:00
Волки: 15:00
Лучшее время для занятий любовью
Дельфины: 20:00
Львы: 18:00 — 7:00
Медведи: 7:00 — 21:00
Волки: 10:00 или 10:30
Источник: nypost.com/2016/09/06/the-best-time-for-sex-sleep-and-a-workout-according-to-science
16 хитростей, которые сделают учебу для вашего ребенка намного проще
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Большие объемы информации, плотное расписание и много рукописного текста делают учебу совсем не легким занятием. И вашему ребенку бывает сложно разобраться во всех этих заданиях, правильно распределить свое время и вообще взять себя в руки. Поэтому AdMe.ru подготовил 16 хитростей в учебе, которые помогут все успеть и не перетрудиться.
Как проснуться рано утром
- Запланируйте крутой завтрак, ради которого вашему ребенку просто захочется оставить подушку и встать с кровати.
- Перед сном лучше выпить стакан воды. Это расслабляет и положительно влияет на обменные процессы.
- Выбирайте теплое одеяло. Идеальная температура для сна 16—21°C.
- Ребенок должен спать в темной комнате: мелатонин вырабатывается, когда нет света.
- Положите будильник на другой конец комнаты, тогда просто придется встать, чтобы его выключить.
- Выключите телефон (вы знаете почему).
Все выучить, запомнить и не перетрудиться
- Чтобы выучить большую часть учебных заданий и при этом дать мозгу отдохнуть, лучше заниматься по такому принципу: 25 минут усердной работы, затем 5 минут перерыв. Каждый третий перерыв должен быть длиной 20 минут.
- Чтобы что-то запомнить, пусть ваш ребенок читает это громко и четко, не обращая внимание на скорость.
- Если от учебы постоянно что-то отвлекает, то поставьте на задний фон негромкую инструментальную музыку, например, Hans Zimmer — Pandora.
- Выучить новое расписание всегда непросто. Просто сфотографируйте его и установите в качестве обоев на телефон. Так каждый раз, когда ребенок будет смотреть в телефон, он будет смотреть на расписание и быстро его запомнит.
- Если пройтись минут 10–20 перед учебой, это разгонит кровь и заставит мозг работать. Хорошо подойдет утренняя прогулка перед школой.
- Чтобы быстрее что-то прочитать, можно читать первый и последний абзацы.
- Научно доказано, что запах мяты стимулирует мозговую активность и способствует концентрации. Можно также использовать жвачку или мятную конфетку. Положите пару штук в рюкзак.
- Учить некоторые вещи по документальным фильмам намного проще. Например, историю или биологию.
Стикеры напомнят вашему ребенку, что нужно сегодня сделать
Если все тетрадки выглядят одинаково, напишите название предмета сбоку или пометьте каким-нибудь ярким цветом
Не хватает мотивации? Положите на каждый абзац текста какую-нибудь сладость
Найти решение
Если возникают проблемы с математическим уравнением, можно зайти на wolframalpha и написать там пример, сайт покажет подробное решение и ответ.
Самые продуктивные часы работы мозга
В зависимости от времени суток наш организм настроен на разные цели. Он должен позаботится о приеме пищи, продуктивной работе и хорошем отдыхе. В связи с этим, у многих людей складывается более или менее постоянный режим, который помогает им быть активными и эффективными на протяжении дня.
Продуктивность напрямую зависит от активности работы мозга. Организм следует природным биоритмам или биологическим часам, которые определяют эту активность.
Как настроены биологические часы?
03.00 — 06.00 – работа мозга начинает активизироваться. При условии регулярного высыпания, человек чувствует себя бодрым и отдохнувшим уже в 4 часа утра. В это время можно начинать работать, постоянно повышая свою эффективность.
06.00 — 09.00 – время для приема и анализа информации. В этот период лучше всего работает долговременная память и логическое мышление. Его можно назвать самым продуктивным для учебы, работы и другой умственной деятельности. Еще это оптимальное время для завтрака.
09.00 — 12.00 – пик активности мозга. Лучше всего работает кратковременная память и внимание. Это самое продуктивное время для любого вида деятельности. В этом промежутке можно исполнять самую сложную работу и браться за важные дела, также в этом может помочь музыка для повышения работоспособности.
12.00 — 14.00 – время для обеда и отдыха. Мозговая активность постепенно падает и нуждается в подзарядке. В это время нужно подкрепиться и немного отдохнуть, чтобы настроится на дальнейшую работу.
14.00 — 18.00 – благоприятный период для несложной работы и физических нагрузок. После плотного обеда и хорошего отдыха наш мозг снова готов работать, но уже с меньшей внимательностью и аналитической способностью. В такое время можно исполнять однообразную механическую работу, желательно следовать плану.
18.00 — 21.00 – время для творчества. Мозговая активность постепенно идет на спад. Организм нуждается в отдыхе и приеме пищи. Но, усталость, как ни странно, стимулирует творчество.
Когда мы устали, то не можем следовать четкому плану и концентрироваться на конкретной цели. Таким образом, мы забываем стандартные схемы, охватываем широкий спектр идей и видим больше альтернатив. В это время у нас в голове большое количество мыслей, которые не относятся к делу напрямую, но могут навести на правильный путь. Получается, что уставший мозг способен на креативную деятельность.
21.00 — 23.00 – организм переходит в режим «отдых». Любая работа в это время ведет к перенагрузке и хронической усталости. Самое время для расслабляющих процедур. Пора ложится спать, чтобы приятно и активно встретить утро.
00.00 – 03.00 – отдых и подготовка к предстоящему дню. В это время восстанавливается физическая и эмоциональная энергия, которые отвечает за общее состояние организма. Отсутствие сна в эти часы ведет к плохой работоспособности и стрессоустойчивости, а также общей усталости.
Изучив особенности работы нашего мозга, можно составить правильный режим дня, который будет учитывать продуктивные часы работы и подходящее время отдыха. Кроме него, на эффективность влияет качество и количество пищи, объем выпитой воды, спортивная активность. Ни для кого не секрет, что пассивный образ жизни, недостаточное количество жидкости в организме и тяжелая пища забирают жизненную энергию и плохо влияют на здоровье.
Мы желаем Вам следовать своему биоритму, чтобы продуктивно работать, эффективно отдыхать и жить гармонично!
Читайте также:
Chronodex: великий и ужасный
Ловушки времени и как бороться с ними
В какое время дня лучше всего учиться?
Любая мама знает о переутомлении и усталости не понаслышке. Приготовить, погулять, поиграть, утешить, снова приготовить…, а если при всем при этом еще и учиться надо…Где найти ресурсы, как восстанавливать энергию, чтобы успевать все по-максимуму?
Один из вариантов – надо просто прислушиваться к своему организму и учитывать время работоспособности мозга. В какие периоды лучше всего учиться, а в какие отдыхать!
Итак:
С 6 до 7 утра – «окно», когда лучше всего работает долговременная память, вся полученная информация в этот промежуток усваивается легко.
С 8 до 9 включается логическое мышление, это наиболее подходящее время для любой деятельности, связанной — одновременно — с запоминанием и аналитикой.
С 9 до 10 утра – оптимальные часы для работы с информацией и статистикой.
С 11 до 12 дня эффективность интеллектуальных функций снижается, стало быть, можно переключить внимание на что-нибудь отвлеченное. Например, послушать музыку.
С 11 до 14.00 – самое подходящее время для обеда. На эти часы приходится пик, как говорят на Востоке, «огня пищеварения», когда принятая еда переваривается и усваивается наилучшим образом.
С 12.00 до 18.00 – идеальное время для активного труда. Труд в более поздние часы вынуждает мозг работать на износ. Первые признаки такого перенапряжения – сложности с засыпанием.
С 21.00 до 23.00 происходит наиболее полный отдых ума и нервной системы.
С 23.00 до 1 часа ночи, во сне, идет активное восстановление тонкой энергии. В китайской медицине ее именуют «ци», индийские йоги называют ее «праной», современная наука величает нервной и мышечной силой.
С 1 до 3 часов, во сне, человек восстанавливает эмоциональную энергию.
С 3 до 5 часов, в организме пробуждаются все органы, обновляется кровь, мозг начинает «просыпаться», именно на это время приходятся самые «цветные» сновидения.
С 5 до 6 часов — идеальное время для начала бодрствования.
Лучшее время суток для учебы
Все желают потратить как можно меньше времени на процесс обучения и получить при этом хорошие результаты. Эффективное образование подразумевает не только то, чтобы учиться 12 часов в сутки, а то чтобы учить с пользой, даже небольшое количество часов. В связи с этим возникает вопрос касательно того когда лучше и как лучше учиться. В первую очередь необходимо нажимать не на количество, а на качество. Это говорит о том, что можно за 3 часа, например, выучить все то, что можно учить и за 8 часов.
На эффективность процесса обучения влияют психическое и физическое здоровье, интеллектуальные возможности, методы обучения и время занятий. Ни для кого не секрет, что в определенное время суток человек больше готов к восприятию и понятию определенной информации. Общие правила подразумевают, что учебный процесс лучше всего проводить по утрам, так как тогда организм полон сил и энергии, и способен правильно функционировать, в том числе это касается человеческого мозга.
В то же время необходимо учесть индивидуальные особенности организма. Заключаются они в том, что каждый человек живет соответственно определенному биоритму и у каждого свои биологические часы. Основной принцип разделения людей на категории соответственно особенностям биоритма, это классификация: совы и жаворонки. Жаворонки отличаются высокой работоспособностью по утрам, в то время когда совы способны продуктивно работать в основном в вечернее время.
Еще один очень важный момент, который касается времени и продолжительности обучения, относиться к тому, что слишком продолжительный учебный процесс не является эффективным, то есть перестает быть эффективным со временем. Это значит, что необходимо сделать перерывы в учебе, отдохнуть и потом продолжить обучение. В состояние глубокой усталости мозг не готов воспринимать качественно информацию, а значит, вы теряете время, так как вы и не учите и не отдыхаете.
Заметка: Не обязательно постоянно учить только сидя за рабочим столом. Вы можете ложиться и устроиться удобно, при этом впитывая знания. Помогут вам в этом матрасы дешево в рязани (http://www.matrascenter.ru/). Приобретая матрасы дешево в рязани, вы получаете возможность высыпаться, а также отдыхать и даже учиться с комфортом.
Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:
Запомните все! 6 принципов эффективного обучения
Неважно, изучаете ли вы новый язык, учитесь готовить, осваиваете музыкальный инструмент или просто тренируете память — в любом случае, вам будет полезно узнать, каким образом головной мозг усваивает новую информацию.
Каждый человек уникален, но в процессе обучения все мы проявляем схожие психо-физиологические тенденции. Понимание этих закономерностей поможет вам выработать наиболее эффективную стратегию по приобретению новых знаний.
Рассмотрим 6 основных принципов обучения, которые стоит знать каждому.
1. Визуальная информация усваивается лучше всего
50% ресурсов головного мозга расходуется на зрительное восприятие. Задумайтесь на минуту: ровно половину вашей мозговой активности занимает зрение и понимание увиденного, и только оставшаяся часть идет на другие рецепторы и внутренние процессы организма.
Однако, зрение — не только самый энергозатратный канал восприятия. Его влияние на остальные органы чувств так велико, что иногда способно значительно исказить смысл получаемой информации.
50% активности мозга используется на обработку визуальной информации.
70% поступающей информации проходит через зрительные рецепторы.
На расшифровку зрительной сцены уходит 100 мс (0,1 секунды).
Примером такого влияния может послужить эксперимент, в котором больше полусотни страстных поклонников вина, не смогли установить, какой перед ним напииток — красное или белое вино. Перед началом дегустации экспериментаторы подмешали в белое вино красный пигмент без вкуса и запаха. В итоге все без исключения испытуемые утверждали, что пьют красное вино — настолько сильно оказалось влияние внешнего вида напитка на вкусовые рецепторы.
Другой удивительной находкой оказалось то, что мозг воспринимает текст как набор изображений, поэтому читая этот параграф сейчас, на самом деле, вы проводите огромную работу по расшифровке множества «иероглифов», коими являются буквы, в смысловые единицы.
В связи с этим, становится ясно, почему чтение отнимает так много сил по сравнению с просмотром иллюстраций.
Помимо статических зрительных объектов, особое внимание мы уделяем также всему, что движется. То есть, рисунки и анимация — лучшие спутники при обучении чему-либо, а всевозможные карточки, изображения и диаграммы могут послужить хорошим подспорьем для успешного усвоения новой информации
2. Сначала — суть, потом детали
Стремясь освоить сразу большой объем новой информации, вы рискуете создать у себя в голове страшную мешанину. Чтобы этого избежать, сохраняйте связь с общей картиной: узнав что-то новое, вернитесь и посмотрите, как это может быть соотнесено с тем, что вы уже знаете — это поможет вам не потеряться.
По сути, человеческий мозг имеет тенденцию сначала улавливать общий смысл происходящего, и только потом — детали, так почему бы не использовать эту природную особенность себе на пользу?
Получив порцию знаний, найдите им место в общей системе — это значительно повысит ваши шансы на запоминание. Также перед изучением чего-либо для начала может быть полезно понять общую суть: знание того, о чем пойдет речь в целом, служит нервной системе опорой для восприятия более мелких деталей.
Представьте, что ваша память — это шкаф с кучей полок: каждый раз добавляя в него новую вещь, вы думаете, к какой категории она относится. Например, вы купили черный свитер и можете положить его на полку для черных вещей, полку для свитеров или «зимнюю» полку. Очевидно, что в реальности вы не можете разместить одну вещь сразу в нескольких местах, но гипотетически эти категории существуют, и ваши нейроны регулярно проделывают эту работу по соотнесению новой поступающей информации с уже имеющейся.
Делая графики и записи о месте изучаемого предмета в общей картине знаний, вы добьетесь более качественного усвоения информации.
3. Сон значительно влияет на память и способность к обучению
Исследования показали, что если за изучением новой информации следует здоровый ночной сон, это положительно сказывается на закреплении знаний. В эксперименте по формированию моторных навыков участники, имевшие перед тестом 12 часов и возможность поспать, показали 20,5% прогресса, тогда как другая группа, у которой освоение нового навыка и его проверка выпали на один день с разницей в 4 часа, добились улучшения всего на 3,9%.
Однако, у современного человека не всегда есть возможность полноценно поспать, и в таких случаях выручает короткий дневной сон. Эксперимент университета Калифорнии (The University of California) установил, что студенты, которым после завершения сложной задачи предложили немного поспать, при выполнении аналогичного упражнения после сна справились намного лучше, чем те, кто оставался в состоянии бодрствования между двумя тестами.
Сон перед изучением нового материала также может быть очень полезен. Доктор Мэтью Уолкер (Dr. Matthew Walker), руководивший проведенным исследованием, утверждает, что «сон подготавливает мозг к новым знаниям и делает его похожим на сухую губку, готовую впитать столько влаги, сколько возможно».
Изучите какой-либо новый навык или почитайте о чем-нибудь перед тем, как ложиться спать: когда вы встанете и попробуете вспомнить, чему научились перед сном, вы будете удивлены, как много запомнили.
4. Недостаток сна сказывается на когнитивной активности
Не имея полного представления о природе сна и его назначении, иногда мы пренебрегаем этой естественной потребностью, вызывая у себя ее недостаток, или депривацию (deprivation).
Но несмотря на то, что сам процесс сна изучен не до конца, ученым уже давно известно, к чему приводит его отсутствие: высокое нервное напряжение, повышенная осторожность, избегание риска, опора на старые привычки, а также подверженность различным заболеваниям и физическим травмам, так как уставшие органы теряют свой обычный тонус.
Недостаток сна сказывается и на познавательной активности: способность усваивать новую информацию снижается на 40%. С этой точки зрения, хороший сон и свежая голова утром могут принести намного больше пользы, чем ночное бдение над работой или учебниками.
Последствия долговременной депривации сна:
- раздражительность
- когнитивные расстройства
- провалы в памяти, забывчивость
- аморальное поведение
- безостановочная зевота
- галлюцинации
- симптомы, схожие с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)
- замедленные движения
- дрожание конечностей
- боли в мышцах
- нарушение координации
- нарушение сердечного ритма
- риск возникновения сердечных заболеваний
- риск возникновения диабета
- подавление роста
- ожирение
- повышенная температура
Гарвардская медицинская школа (Harvard Medical School) провела исследование, в котором было выявлено, что следующие за обучением 30 часов наиболее критичны для закрепления новых знаний, и недостаток сна в этот период может свести на нет все ваши усилия, даже если по истечении этих 30-ти часов вы как следует выспитесь.
Поэтому оставьте ночные посиделки в прошлом: самое продуктивное время для познания нового — дневные часы, когда вы бодры и полны сил, а для наилучшего запоминания информации не забудьте сразу же хорошенько выспаться.
5. Лучше всего мы запоминаем информацию, когда учим других
Когда нам предстоит объяснять другим то, что мы сами только что выучили, наш мозг намного лучше усваивает информацию: мы более четко организуем ее в своем сознании, а память сохраняет основные положения более детально.
Группе участников одного эксперимента было сказано, что они будут проходить тест на проверку только что полученных знаний, тогда как вторая группа должна была готовиться к объяснению этой информации другим. В результате, тест проходили все испытуемые, но те, кто думал, что им придется кого-то обучать, запомнили материал намного лучше остальных.
Автор исследования, доктор Джон Нестожко (Dr. John Nestojko), говорит, что психологический настрой студентов до и во время обучения может оказать большое влияние на познавательный процесс. «Чтобы настроить обучающихся на нужный лад, порой достаточно дать им пару простых инструкций», — заявляет он.
Несмотря на то, что мы не всегда это осознаем, необходимость передавать свои знания окружающим заставляет нас использовать более эффективные методы: мы лучше выделяем главное, проще устанавливаем связи между различными фактами и внимательнее организуем полученные сведения.
6. Информация запоминается лучше, когда она чередуется с другой
«Блочная практика» (block practice) — довольно распространенный подход к обучению, названный так ученым Калифорнийского университета, Диком Шмидтом (Dick Schmidt). Этот подход предполагает изучение одних и тех же вещей блоками, то есть через многократное повторение информации или навыка в течение длительного времени, как например, непрерывное чтение учебника по истории или оттачивание одной подачи в теннисе.
Сам Шмидт ратует за принципиально другой метод, основанный на чередовании информации в процессе обучения. Исследованием этого подхода в своей психологической лаборатории занимается его коллега, Боб Бьорк (Bob Bjork), предлагая участникам картины двух различных художественных стилей, при этом одни испытуемые изучают работы блоками, по 6 картин каждом стиле, тогда как другие просматривают картины поочередно.
В результате, испытуемые, которым картины демонстрировались блоками, намного хуже сумели отличить один стиль от другого (30% правильных ответов) по сравнению с теми, кто смотрел картины разных стилей вперемешку (60%).
Удивительно, что перед началом эксперимента, порядка 70% участников заявили, что они находят блочный подход более эффективным и что именно он помогает им в обучении. Как видите, наши обыденные представления о познавательном процессе часто далеки от реальности и нуждаются в уточнении.
Бьорк считает, что принцип чередования работает лучше, так как он основан на природной способности мозга к распознаванию образов и отличий между ними. Что касается изучения новой информации, этот же принцип помогает замечать новое и соотносить его с уже имеющимися данными.
Такой подход может применяться при подготовке к экзаменам, когда вы совершенствуете не каждый навык в отдельности, а поочередно: устную, письменную речь и понимание на слух при изучении иностранного языка, правую и левую подачу в теннисе и др.
Как говорит Бьорк, нам всем нужно научиться учиться. «Практически любая работа подразумевает непрерывное обучение, и понимание того, каким образом вы можете повлиять на эффективность этого процесса, значительно повысит ваши шансы на успех».
Высоких вам конверсий!
По материалам blog.pickcrew.com, image source daviidsaavedra
03-04-2015
день или ночь? — Takie Media
За окном идет вторая неделя декабря, а значит, наступает пора не только предновогодней суеты, но и сессий, зачетов и многочисленных проверочных работ. Каждый уважающий себя учащийся, будь то студент или школьник, желает сдать экзамены на максимальный балл. Но как же подготовиться к контрольным и выучить такое большое количество материала, чтобы информация запомнилась и надолго отложилась в памяти?
Ученые рекомендуют прислушиваться к своему организму, так как он является главным помощником в усвоении информации. По результатам многочисленных исследований выяснилось, что лучшее время для запоминания материала – вечер.
Во время сна в голове человека активизируется мелатонин, который отвечает не только за качество сновидений, но и за прием новых знаний. А чтобы выученная теория отложилась в долговременную память, ее стоит повторить в промежутке между 6 и 7 часами утра.
Не стоит пытаться выучить все конспекты в обеденное время. Исследователи подтвердили, что днем мозговая активность максимально снижается, так что, пытаясь зазубрить какой-то материал, можно только истощить свой организм. Однако не стоит забывать, что каждый человек индивидуален и кто-то, наоборот, днем усвоит информацию намного лучше, чем перед сном.
Подтвердить или опровергнуть этот факт может опрос школьников:
В какое время суток ты предпочитаешь учить материал и конспекты уроков для подготовки к контрольной работе?
@inna_ryzhkova77: «Весь материал я учу во время уроков. Особенно, это касается истории. Мне нравится этот предмет, так что вся теория усваивается сразу, мне даже не надо ее зубрить».
@sargssyyan: «Уроки я учу на протяжении всего дня. Смотрю видео, открываю тетрадь и начинаю все учить, повторяю все в течение дня. Однако после школы я никогда сразу не сажусь за подготовку, так как даю себе время прийти в себя и отдохнуть».
Когда, по твоему мнению, ты усваиваешь информацию лучше всего?
@inna_ryzhkova77: «Для меня наилучшее время усвоения информации – это день».
@sargssyyan: «Я хорошо запоминаю информацию перед сном и утром после того, как проснулась».
Нужен ли тебе отдых между зубрежкой или ты готов погрузится с головой в учебу на несколько часов?
@inna_ryzhkova77: «Если я сильно устаю после учебы, то перерывы мне нужны. А если нет, то могу выучить все сразу».
@sargssyyan: «Все зависит от настроения и дня. В пятницу, например, я могу сидеть несколько часов и ничего не делать, так как хочу просто отдохнуть от школы. Что же касается перерывов между зубрежкой, то мне нужно от 15 до 30 минут. Но я никогда не просижу за ней больше 2-3 часов».
Получается, у каждого человека свой индивидуальный подход к подготовке. Конечно, точного времени, когда нужно сесть за уроки, чтобы сразу все выучить, нет. Для того, чтобы найти оптимальное время для изучения теории, нужно самостоятельно провести над собой эксперимент и понять, когда информация усваивается лучше.
Попробуйте начать с вечера, потому что именно во второй половине дня знания откладываются быстрее у 60% людей. Возможно, вы не исключение!
Автор: Анастасия Сидорова