Стихи для звука [C]
Логопедические стихи на звук «С»
Сорока прилетела в сад.
Садовник этому не рад.
Стащить сорока может сливы,
А сливы сладкие на диво.
*****
Сорок семь сомов поймал
Наш сосед рыбак Иван.
Всем селом ему сказали:
«Столько рыбы не видали!»
*****
Сашу Сонечка спросила:
«Сколько сушек всего было?»
Саша быстро посчитала,
«Семь» — уверенно сказала.
*****
Семь сосулек Сима съела.
Сто сосулек Сеня съел.
Сима семь суббот сипела.
Сеня сорок сред сопел.
Люба Гром
*****
Сорок сорок
Для своих сорочат
Сорок сорочек
Не ссорясь строчат.
Сорок сорочек
Прострочены в срок —
Сразу поссорились
Сорок сорок.
*****
Снег идёт, снег идёт,
Снег по свету бродит.
И откуда он идёт,
И куда уходит?
Снегопад, снегопад,
Снежное паденье.
Снег идёт наугад,
Словно сновиденье.
Сны земли, сны небес
Видит, засыпая,
Белый сад, белый лес
Снегом засыпая.
Фарджен Э.
Здесь, в лесу, нам каждый друг:
Гости в дверь с утра: «Тук-тук!»
Прилетали птички,
Принесли бруснички.
Принесли лягушки
Сто грибов в кадушке.
Соня — медвежонок
Меда дал бочонок.
Напечем мы пирожки
Да из рисовой муки,
В гости позовем друзей:
«Приходите поскорей!»
*****
Стала старою ЛИСА-ТО…
Подбежали к ней ЛИСЯТА,
Просят, просят у баБУСИ
Дать им часики и БУСЫ.
Мы судачим: «То ли, СЁ ЛИ,
Есть салат, да нету СОЛИ…
Спросит свинка нас СПРОСОНОК:
— Где сынок мой, ПОРОСЁНОК?
Не узнала что-то СЫНА Я…
Стала чёрной майка СИНЯЯ.
Куплю-касок, куплю-КА СЫР…
Прошу: «Пробейте чек, КАССИР!»
Позабочусь обО ВСЁМ:
Поросят измерю ВЕС…
День пройдёт в заботах ВЕСЬ!
НОСИ платочек, Сима!
НОСИ платочек, Люда!
НОСЫ всегда красивыми
И чистенькими будут!
Я долго шёл по САДУ.
Теперь, пожалуй, СЯДУ.
Промокну скоро от РОСЫ Я…
Росиста ты, моя РОССИЯ!
Муки насыплю в СИТО Я,
Просею я муку…
Сестрёнка будет СЫТАЯ —
Ватрушек напеку!
— Не ТРУСЬ!
— Я сам себе твержу.
Не ТРУС я!
Всем я докажу!
Я знаю песню для КОСЫ:
— КОСИ, коса моя, КОСИ!
Возвратился БЕЛОРУС
Из России в БЕЛАРУСЬ.
Ты не унывай, БОРИС!
С неудачами БОРИСЬ!
Логопедические стихи на звуки «СА»
Вот досада так досада:
Не растёт в саду рассада!
Любовался: «Чудеса!
Самый, самый я усатый,
Самый, самый полосатый!
И любая полоса
Мне милей, чем колбаса!»
Свисают паруса:
До рейса — три часа!..
От гиены полосатой
Нас спасал гусак носатый.
Описал писатель,
Как нас спасал спасатель!
Сахар, каша из овса,
Сало, сайки, колбаса —
Всё само собой явилось!
Вот так скатерть! Чудеса!
Саня с собакой по саду гулял,
Топал по лужам и саблей махал.
Словно салют вылетал из-под ног
В луже остался Санин сапог!
И с Анечкой, и с Аллочкой
Играла Саша в салочки!
А с Асей и с Сусанночкой
Катался я на саночках!
Логопедические стихи на звуки «СО»
— Ну и сон! — сказал косой.
— Я поссорился с лисой!
Скрыться где? Кругом песок!
Я — по сопкам и в лесок!
Сквозь высокую осоку
Видно сойке, как высоко
Сорок соколов летят,
С сосен совушки следят!
Спрячет сойка свой носок,
Смолкнет сойкин голосок..
У Сомовой Сони разлился квасок —
На Сонин носок и на мой поясок…
Подсохнет на солнышке Сонин носок,
Подсохнет на солнце и мой поясок!
Ты — Сысой,
И я — Сысой!
Ты — в кроссовках,
Я — босой!
Логопедические стихи на звуки «СУ»
С утра сухарики и сушки
Сурки сушили и несушки.
Суслик был судья суровый:
В суд лису он вызвал снова!
Что носят в сумках судаки?
Сукно себе на сюртуки!
Рисую сугробы, косулю в лесу
Косуле в посуде я рису несу.
Логопедические стихи на звуки «СЫ»
У гусыни, у гусыни
Сыновья всегда босые!
Сыновья её босы,
А в поле сыро от росы!
У сычихи — бусы, клипсы,
У сыча — часы и чипсы;
А сычонок, их сынок,
Ест с изюмчиком сырок!
Логопедические стихи на звуки «СА», «СО», «СУ», «СЫ», «С»
Я — большой усатый сом.
Пью я соки перед сном.
Жаль, что соли в речке нет —
Суп без соли ем в обед!
Соня спит и видит сон:
Сук с огромным сундуком!
Кто залез на этот сук
И повесил там сундук?
У меня — красавица коса.
Как-то в ней запуталась оса.
Были бы не косы, а усы —
В них бы не запуталось осы!
— Как блестит в траве роса!
— Молвит рыжая лиса.
Сделали из той росы!
Положите на весы
Двести граммов колбасы,
Сыра тоже граммов двести,
И сосисок вкусных взвесьте!
Сокол и сова в лесу
Ели сыр и колбасу,
Со сметаной и соусы,
С уксусом анчоусы!
Смело сын на санки сел,
Смело с горки полетел!
Рис в кастрюлю, Соня, сыпь!
Осторожно, не просыпь!
С куклами Соня играла в песок.
— Кусать! — услышали мы голосок.
Села собачка, не в силах понять: «Кусать?»
А может быть, надо «кусать?»
Был курносым Санин нос.
Саня вырос — нос подрос!
Пылесосить Саша стал —
Пылесос носок всосал!
— Сам достану я носок!
Стойте! Это ж поясок!
Длинным пояс получился —
Весь носок мой распустился!
Весь наш класс любит квас!
Квас и сок в чести у нас!
Вон, смотри, лесок сосновый!
А у Сани — компас новый!
Наш весёлый класс в тот лес
Вёз автобус «Мерседес»!
— Что там, в посылке?
— Странный вопрос!
Компас, посуда,
Поднос и насос!
Дописать сумел Борис
Букву «и» — и вот сюрприз!
Превратился «рис» в «ирис»
Срочно фокуснику приз!
Кактус на нас
Посмотрел сверху вниз:
— Стоит ли стройным быть
Как кипарис?
Логопедические стихи на звуки «СТ», «СН», «СК», «СВ»
Есть у нас овечек стадо —
Выпасать в степи их надо!
Стая соек скок-поскок!
Со скамейки на песок!
Сколько снегу намело!
Стало всё светлым-светло
Сосны снежные стоят,
На стадион студент Степан стремится!
Свой баскетбол он пропустить боится!
В столовой — стулья и столы,
А на столах стоят стаканы…
Студенты студень есть должны,
Бифштексы есть студенты станут!..
Нас ступеньки на скалу ведут!
Сказочной принцессы замок тут!
Сотня сосен — сто стволов,
Светлых сказочных столбов!
И стоит на тех стволах
Царство света в облаках!
Про лису со скалочкой
Слушай сказку, Славочка!
По степи стрелой несутся скакуны!
Сколько света, сколько солнца и весны!
Логопедические стихи на звуки «СЬ»
Пёсик есть у Костика
— Он совсем без хвостика!
Ах, простите, хвостик есть!
— Что, лисичка, загрустила? —
У лисички я спросила.
— Я б гусятник навестила,
У гусяток погостила…
Днём осенним, в воскресенье
Сеня носит сено в сени.
Что ты носишь сено, Сеня?
Не для сена воскресенье!
Лось спросил своих лосят,
Гусь спросил своих гусят,
Рысь спросила у рысят:
— Где тут персики висят?
Наш Серёжа был весёлым,
Веселил он весь посёлок!
Пёсик прыгал и крутился,
И за хвостиком носился!
Восемь раз весёлый пёсик
Укусил себя за хвостик!
Ася, сядь в беседку,
Посиди с соседкой!
Мы сегодня вместе
Все припомним песни!
УЛюсеньки с Марусенькой
А Васенька с Тарасиком
Поймали семь карасиков!
Подарил Максим сестрёнке
Стёклышки и шестерёнки,
Серенькие тросики,
От часиков колесики!
Логопедические стихи для дифференциации звуков «С» и «Т»
Пройдите, граждане, в САЛОН,
Прокомпостируйте ТАЛОН!
Мы ботинки ПОСУШИЛИ,
Лампу на ночь ПОТУШИЛИ.
Понравилось ТАМАРЕ
И в Туле, и в САМАРЕ!
ТАНЯ дружите ТОНЕЙ,
САНЯ дружите СОНЕЙ.
Вот так ТОРТ! —
Первый СОРТ!
Мы с сестрёнкой ЛЕТОМ
Любовались ЛЕСОМ!
Любовались мы ВЕСНОЙ
В небе радугой ЦВЕТНОЙ!
Как картошку резать в СУП?
Нож не режет! Ножик ТУП!
Света, этот ластик — ТВОЙ!
Ну возьми же ластик СВОЙ!
Я в лес ходил сегодня САМ
И много ягод видел ТАМ.
Растёт клубника СОЧНАЯ!
У Вани — острая КОСА,
Косою он траву КОСИЛ!
Клубочек ниток — у КОТА,
Куда-то кот клубок КАТИЛ!
Провели в квартиру ТОК,
Принесли в квартиру СОК.
Мы играли, будто САНКИ —
Это вражеские ТАНКИ!
Мы снежки бросали в САНКИ —
И огнём горели ТАНКИ!
С лодки — на мостик,
С мосточка — к леску
Шустрая такса таскала треску!..
Турист оставил термос дома.
Тоска без термоса в лесу!
Туриста догоню я, Тома!
Ему я термос отнесу!
Логопедические стихи для дифференциации звуков «СЬ» и «ТЬ»
Сестрёнку звали СИМА,
Братишку звали ТИМА!
Поднять тебя, ТЕЛЁНОК,
Не хватит мне СИЛЁНОК…
Что-то жарко стало, СЕНЬ!
Может быть, поищем ТЕНЬ?
Как скамейка ПОКОСИЛАСЬ!
Села я — и ПОКАТИЛАСЬ!
Я пёсика возьму СЕБЕ,
А котика отдам ТЕБЕ.
А хочешь, пёсика — ТЕБЕ,
А котика возьму СЕБЕ!
Я сушу на пРУТИКЕ
Кукольные тРУСИКИ!
Широко море РАСТЕКАЕТСЯ,
Волна о скалы РАССЕКАЕТСЯ!..
Мы в посёлке ПОСЕЛИЛИСЬ!
Здесь коровы ОТЕЛИЛИСЬ!
Нас встречает ТЕСТЬ,
Приглашает СЕСТЬ.
Сидят на полочке еНОТИКИ —
Блестят игрушечные НОСИКИ!
Спуститесь с полочки, еНОТИКИ,
Потрогать дайте ваши НОСИКИ!
В гости к Косте едет Настя.
Скажет Настя Косте: «Здрасьте!»
Витюша, Васенька, проснитесь!
И хоть немножко потеснитесь!
Проснитесь, буду вас просить
Местечко Насте уступить!
Логопедические стихи для дифференциации звуков «С» и «Ш»
Умывайся, соня Саша!
Бабушка сварила кашу!
Каша сытная, пшеничная!
Масло сладкое, отличное!
А все съешь — с тарелки донышка
Улыбнутся слон и солнышко.
*****
Наши мышки в своей норке
Занимаются уборкой:
Сыр — в буфет, блестяшки — в шкаф,
Синий шарф — туда ж, для лап
Коврик шерстяной, носочки,
Шелковые лоскуточки…
Занавески — на окошко…
— Мышеловку?! — К спящей кошке!
*****
Сразу сорок шесть мышат
По углам с утра шуршат:
Сорок шустрых шалунишек
И шесть скромных крошек-мышек.
*****
Белка шишки шелушила,
На сучках грибы сушила:
Скоро осень. Белка — в спешке:
«Мне б собрать еще орешки!»
Логопедические стихи для дифференциаци звуков «С», «СЬ» и «Ф», «ФЬ»
Дедушка у ФЕДЕНЬКИ
Старенький и СЕДЕНЬКИЙ…
Спит художник, видит СОН:
Холст готов. Закончен ФОН.
Шла навстречу КОСТЕ
Сима в тёплой КОФТЕ.
Есть у САНЕЧКИ СУНДУК,
Есть у ФАНЕЧКИ ФУНДУК.
Надо ФАНЕЧКИН ФУНДУК
В САНЕЧКИН сложить СУНДУК!
Села бабочка на ЛИСТ —
Превратился листик в ЛИФТ:
С веточки сорвался,
Вниз как ЛИФТ помчался!
У Анфисы в СЕТКЕ
Вкусные конФЕТКИ!
Новый «Мерседес» у САРЫ.
Что за дверцы! Что за ФАРЫ!
Говорил мне дядя СЕНЯ:
— Угощайся вишней, ФЕНЯ!
Не забудь про КОСТОЧКИ,
Не испачкай КОФТОЧКИ!
Есть у тёти ФАН И
Расписные САНИ!
Федосеев Сеня
Фокус сочинил:
Листики у фикуса
Фосфором покрыл.
Сенин фикус с этих пор
Светится, как светофор!
Софочка солила солью
Очень вкусный суп с фасолью!
Вниз спустился Александр,
Снял космический скафандр…
Космонавта Александра
Не узнали без скафандра!
У красавчика Касьяна
Есть сапожки из сафьяна,
А Анфиса, дочь Самсона,
Носит сарафан с фасоном!
Логопедические стихи для дифференциации звуков «С» и «X»
Доченька, надень ХАЛАТ!
Сделай, доченька, САЛАТ!
Я гостей за стол УСАЖИВАЮ,
За гостями я УХАЖИВАЮ!
СВАЛИТ песок САМОСВАЛ,
ХВАЛИТ себя САМОХВАЛ!
Мы знаем, что такое ХРАМ.
А кто не знает — стыд и СРАМ!
Мы с сестрой убрали СОР
И пошли послушать ХОР!
Какой ты, конь,
ХОЛЁНЫЙ!..
Съешь хлебушек
СОЛЁНЫЙ!
У меня высокий САН:
Я — могущественный ХАН!
Получил от Вани СУСЛИК
Прозвище смешное — ХУХЛИК!
Ах, какой петух ЛИХОЙ!
Спорил он вчера с ЛИСОЙ!
Мы у грядки ПОХОДИЛИ
И морковку ПОСАДИЛИ!
Щенок не будет кушать ХЛЕБ:
Он слишком мал! Ещё он СЛЕП!
Чтоб осенью пшеницу ЗАПАСАТЬ,
Весною надо поле ЗАПАХАТЬ!
Возле беленьких ХАТ —
Абрикосовый САД!
Здесь играть мне неОХОТА:
Слишком много здесь ОСОТА!
Пианино — под ЧЕХЛОМ.
На чехле — ярлык с ЧИСЛОМ!
В огороде, во САДУ ЛИ
Мы вставали на ХОДУЛИ!
Будет ли у нас УДОЙ
С этой козочки ХУДОЙ?
Я щёткой пёсика ЧЕСАЛ!
От пыли пёсик мой ЧИХАЛ!
Нам нужен хворост для костра!
Пойдём за хворостом, сестра!
Ты хворост собирай сухой —
Сухарики съедим с ухой!
Хвастался косой в лесу:
— Я схвачу за хвост лису!
Стану хлыстиком хлестать
И лису за хвост таскать! —
… Хрустнула сухая ветка —
И косого не слыхать!
Логопедические стихи для дифференциации звуков «СЬ» и «ХЬ»
Если нет в лошадках СИЛЫ,
Говорят: «Лошадки ХИЛЫ!»
Говорила кукла СИНДИ
На английском и на ХИНДИ!
Смотрит Васенька ХИТРО:
— Мамочка, налей СИТРО!
И сестра его с ХИТРИНКОЙ:
— Мне бы супа с оСЕТРИНКОЙ!
Лис читал лисёнку ПУСЕ
О весёлом Винни-ПУХЕ!
Дырява тарелка, как СИТО…
В неё не налить нам уХИ-ТО!..
Расскажу-ка СИМЕ Я,
Что такое ХИМИЯ!
Местечки здесь наСИЖЕНЫ:
Всё ХИЖИНЫ да ХИЖИНЫ!
Если Б ЛОСИ лес губили,
Очень ПЛОХИ Б ЛОСИ были!
Рассказали БАСЕ
О великом БАХЕ!
У ОСИ и АСИ вчера я была.
Всё «ОХИ» и «АХИ»… —
Плохие дела!
У МУСИ, нашей киски,
Две МУХИ были в миске!
Максим в гостях у ДУСИ
Сердитым был — не в ДУХЕ…
Про Кобзона и ПРО ХИЛЯ
Дети рассказать ПРОСИЛИ.
Лень лентяев ПОСЕЩАЕТ,
Час за часом ПОХИЩАЕТ.
Ты меня не ПОСЕЩАЙ!
Сил моих не ПОХИЩАЙ!
У мамы спросила Симохина Сима:
— Где Хельсинки, мама,
И где Хиросима?
Лосихи и лоси писали стихи
Про хитрость лисичек и про лопухи!
Стихотворения со звуком С
Пылесос
Буду маме помогать —
Пылесосом пыль сгонять
С пола, с коврика, с дивана…
Пылесосить не устану.
Вдруг залаял пёс Барбос:
«Гав, гав, гав, пусти мой хвост!»
Посуда
Стеклянный стакан, сковородка, кастрюля,
Столовый сервиз, красивый поднос,
Солонка, маслёнка — всё это посуда.
И мисочка с супом, что любит Барбос.
Собака съест суп и хвостом завиляет,
А после обеда с миской играет.
Соня очень любит спать.
Соню соней стали звать.
Соня – соня спит весь день.
Погулять ей даже лень.
Посмотри – ка, Сонюшка,
На дворе – то солнышко!
Идут леском гусак с гусаком.
Смотрит свысока гусак на гусака.
Ой, выщиплет бока гусак у гусака!
Было весело на горке
Сане, Соне и Егорке,
А Маруся не каталась,
В снег упасть она боялась.
Две синицы прилетели на сосну.
Две сестрицы засвистели про весну.
Сколько света! Сколько света!
Стала синей высота,
Скоро лето! Скоро лето!
Красота! Красота!
Шла лисичка по тропинке
И несла грибы в корзинке.
Пять опят и пять лисичек,
Для лисят и для лисичек.
Кто не верит – это он.
Выходи из круга вон!
Сливы спелые висят.
Синим стал сливовый сад.
Сливы слева, сливы справа.
Собирает сливы Слава.
Снится сон сому о том,
Что он сильный слон, не сом.
— Где усы? – встревожен сом.
Не согласен сом со сном.
Слава съел салат капустный.
Был салат капустный вкусный.
Сыплет, сыплет снег с небес.
Спит под снегом зимний лес.
Сонный сад в снегу стоит,
Он под снегом тоже спит.
Пёс Барбос совсем раскис,
Дам ем
у ирис «Кис-кис».
А на той же самой ветке сосны,
Две сосульки – висюльки видны.
Две сосульки свисают с сосны,
Две висюльки боятся весны.
Непоседа Васенька
Не сидит на месте.
Непоседа Васенька
Всюду с нами вместе.
Есть усы у Васеньки,
На усах сединки.
Хвост дугой у Васеньки
И пятно на спинке.
Жили – были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет,
А потом ложились спать.
Начинай считать опять.
Ехала телега из Москвы,
Потеряла три доски.
Стук – звон,
Выйди вон!
Ахи, ахи, ахи – ох,
Баба сеяла горох.
Уродился он густой,
Мы помчимся, ты постой!
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышла свинка погулять,
А за свинкой серый волк,
Волк – то в свинках знает толк.
Раз, два, — все вставайте,
Три, четыре – приседайте,
Пять, шесть – повернись,
Семь, восемь – улыбнись,
Девять, десять – не зевайте
Свое место занимайте.
Купила бабуся бусы бабуся,
На рынке споткнулась
О гуся бабуся –
Все бусы склевали
По бусинке гуси.
Сосна
Березкам грустно и осинкам,
Осень листья рвет с ветвей.
У сосенки ни слезинки –
Платье зелено на ней.
Хоть зима, хоть весна –
Вся зеленая сосна!
Такса
Сев в такси
Спросила такса:
— За проезд
Какая такса?
А водитель:
— Денег с такс
не берём совсем,
Вот так-с.
Март
Снег сказал: «Когда я стаю,
Станет речка голубей,
Потечёт, качая стаю
Отражённых голубей».
Использованный материал:
Т.А.Куликовская «Язычок свистит»
Н.Н.Созонова, Е.В.Куцина «Стихи для закрепления звуков»
Ещё больше картинного материала для автоматизации звуков на странице Автоматизация звуков.
Автоматизация звука [С] в стихах
Материал по автоматизации звука [С] в стихах пригодится не только логопедам, но и родителям для домашних занятий, чтобы ускорить автоматизацию этого звука в речи ребенка.
На предыдущую и последующую часть подборки речевого материала по автоматизации звука [С] можно перейти по активным ссылкам.
логопед-дефектолог
Наталья Игоревна Кулакова
ведущая проекта http://LogopedRunet.ru
Предыдущую часть подборки речевого материала читайте в статье
«Звук [С] в текстах»
Выучить наизусть стихотворения.
Следить за чётким произношением звука [С]:
Из кискиной миски пёс
Сегодня «Вискас» унёс,
А киска у пса из миски
Ест с аппетитом сосиски.
Велосипед меня понёс,
Понёс куда – то под откос.
Он там остался без колёс
И дальше я его понёс.
Аист вёз из магазина
На своей коляске груз:
Ананасы, апельсины,
Абрикосы и арбуз.
Под кустом лиса уснула,
И оса лису куснула.
Под кустом не спи, лиса,
Сторожит тот куст оса.
Днём сонные совы
На соснах сидят,
Когда все уснут —
На охоту летят.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме!
Есть посуда – самовар,
Есть машина – самоход,
Есть игрушка – самокат
И, конечно, самолёт!
Суп могу я сам варить,
В сад могу я сам ходить,
Самокат мой сам катать,
С горки в санках сам слетать!
Значит, сам я – самовар,
Значит, сам я – самоход,
Значит, сам я – самокат,
Значит, сам я – самолёт!
Сорок сорок
Для своих сорочат
Сорок сорочек
Не ссорясь строчат.
Сорок сорочек
Прострочены в срок —
Сразу поссорились
Сорок сорок.
Молодого злого пса
В нос ужалила оса.
— Не скули, — сказал я псу —
Прогони скорей осу.
На кокосы, на кокосы
Налетели мы, как осы.
А кокосы высоко, высоко,
А в кокосах молоко, молоко.
Идут гуськом
Гусак за гусаком,
Смотрят с высока
Гусак на гусака.
Пёс лису учуять смог —
Сразу подал голосок.
Унеслась лиса в лесок —
Сала дали псу кусок.
Мама надела цветную косынку.
Мама в косынке, как на картинке.
И вот я рисую такую картинку:
Маму и эту цветную косынку.
Я нарисую её красоту,
Но как рисовать её доброту?
Киска, киска, где твоя миска?
Ест киска суп из миски:
Сыта киска – пуста миска.
Спокойно спит сосна в лесу,
А снег совсем уж на носу.
Снег до весны сосну хранит,
И пусть сосна спокойно спит.
В лесу темно
Все спят давно.
Одна сова не спит,
На суку сидит,
На своих совят глядит.
Сосулька испугалась высоты.
Сосулька от испуга стала плакать,
И потому опять настала слякоть…
Советую прочитать дополнительно по этой теме
Картотека по логопедии (старшая группа) на тему: Автоматизация звука С в стихах
Автоматизация звука С.
СА
Вот досада так досада:
Не растёт в саду рассада!
Кот-красавец два часа
Любовался: «Чудеса!
Самый, самый я усатый,
Самый, самый полосатый!
И любая полоса
Мне милей, чем колбаса!»
Свисают паруса:
До рейса — три часа!..
От гиены полосатой
Нас спасал гусак носатый.
Описал писатель,
Как нас спасал спасатель!
Сахар, каша из овса,
Сало, сайки, колбаса —
Всё само собой явилось!
Вот так скатерть! Чудеса!
Саня с собакой по саду гулял,
Топал по лужам и саблей махал.
Словно салют вылетал из-под ног
В луже остался Санин сапог!
И с Анечкой, и с Аллочкой
Играла Саша в салочки!
А с Асей и с Сусанночкой
Катался я на саночках!
СО
— Ну и сон! — сказал косой.
— Я поссорился с лисой!
Скрыться где? Кругом песок!
Я — по сопкам и в лесок!
Сквозь высокую осоку
Видно сойке, как высоко
Сорок соколов летят,
С сосен совушки следят!
Спрячет сойка свой носок,
Смолкнет сойкин голосок..
У Сомовой Сони разлился квасок —
На Сонин носок и на мой поясок…
Подсохнет на солнышке Сонин носок,
Подсохнет на солнце и мой поясок!
Ты — Сысой,
И я — Сысой!
Ты — в кроссовках,
Я —босой!
СУ
С утра сухарики и сушки
Сурки сушили и несушки.
Суслик был судья суровый:
В суд лису он вызвал снова!
Что носят в сумках судаки?
Сукно себе на сюртуки!
Рисую сугробы, косулю в лесу
Косуле в посуде я рису несу.
СЫ
У гусыни, у гусыни
Сыновья всегда босые!
Сыновья её босы,
А в поле сыро от росы!
У сычихи — бусы, клипсы,
У сыча — часы и чипсы;
А сычонок, их сынок,
Ест с изюмчиком сырок!
СА, СО, СУ, СЫ, С
Я — большой усатый сом.
Пью я соки перед сном.
Жаль, что соли в речке нет —
Суп без соли ем в обед!
Соня спит и видит сон:
Сук с огромным сундуком!
Кто залез на этот сук
И повесил там сундук?
У меня — красавица коса.
Как-то в ней запуталась оса.
Были бы не косы, а усы —
В них бы не запуталось осы!
— Как блестит в траве роса!
— Молвит рыжая лиса.
— Вот бы бусы для лисы
Сделали из той росы!
Положите на весы
Двести граммов колбасы,
Сыра тоже граммов двести,
И сосисок вкусных взвесьте!
Сокол и сова в лесу
Ели сыр и колбасу,
Со сметаной и соусы,
С уксусом анчоусы!
Смело сын на санки сел,
Смело с горки полетел!
Рис в кастрюлю, Соня, сыпь!
Осторожно, не просыпь!
С куклами Соня играла в песок.
— Кусать! — услышали мы голосок.
Села собачка, не в силах понять: «Кусать?»
А может быть, надо «кусать?»
Был курносым Санин нос.
Саня вырос — нос подрос!
Пылесосить Саша стал —
Пылесос носок всосал!
— Сам достану я носок!
Стойте! Это ж поясок!
Длинным пояс получился —
Весь носок мой распустился!
Весь наш класс любит квас!
Квас и сок в чести у нас!
Вон, смотри, лесок сосновый!
А у Сани — компас новый!
Наш весёлый класс в тот лес
Вёз автобус «Мерседес»!
— Что там, в посылке?
— Странный вопрос!
Компас, посуда,
Поднос и насос!
Дописать сумел Борис
Букву «и» — и вот сюрприз!
Превратился «рис» в «ирис»
Срочно фокуснику приз!
Кактус на нас
Посмотрел сверху вниз:
— Стоит ли стройным быть
Как кипарис?
СТ, СН, СК, СВ и др.
Есть у нас овечек стадо —
Выпасать в степи их надо!
Стая соек скок-поскок!
Со скамейки на песок!
Сколько снегу намело!
Стало всё светлым-светло
Сосны снежные стоят,
Словно в сказке лес и сад!
На стадион студент Степан стремится!
Свой баскетбол он пропустить боится!
В столовой — стулья и столы,
А на столах стоят стаканы…
Студенты студень есть должны,
Бифштексы есть студенты станут!..
Нас ступеньки на скалу ведут!
Сказочной принцессы замок тут!
Сотня сосен — сто стволов,
Светлых сказочных столбов!
И стоит на тех стволах
Царство света в облаках!
Про лису со скалочкой
Слушай сказку, Славочка!
По степи стрелой несутся скакуны!
Сколько света, сколько солнца и весны!
Автоматизация звука [С] на материале чистоговорок, двустиший, фраз, стихотворений — Автоматизация звуков — Каталог статей
Подготовила: учитель — логопед Черенкова Мария Анатольевна
МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад «Лучик»
Известно, что картинный материал способствует привлечению внимания детей и увеличивает объём запоминания. При соотнесении слова с картинкой, у ребёнка развивается наглядно-образное мышление, которое, в свою очередь, стимулирует познавательную активность ребёнка.
Роль картинного материала достаточно велика, как в интеллектуальном, так и в речевом развитии детей. В.П. Глухов отмечал: «Чтобы ребенок заговорил — лучшее средство показать ему красивую и яркую картинку». Это и натолкнуло меня на мысль о необходимости подобрать речевой материал на автоматизацию звука [С] в чистоговорках, двустишиях, фразах, стихах, сопровождая его картинками.
Представленный материал, на автоматизацию свистящих звуков, исключает в своем содержании шипящие и сонорные звуки (р, рь), это дает возможность использовать его в полном объеме для детей, у которых еще не поставлены или не автоматизированы в речи сонорные и шипящие звуки. Красочные картинки подобраны в соответствии с содержанием речевого материала.
Рекомендуется использовать данный материал логопедам, родителям, педагогам.
Желаю Вам успеха!
30 эффективных логопедических стишков для детей — Рамблер/новости
Конечно, все дети разные, и далеко не каждому плохо даются одни и те же звуки, однако у логопедов есть список особо сложных звуков, проблемы с которыми встречаются у большинства малышей.
Логопедические стишки — это отличный способ потренироваться, если у крохи не выходит тот или иной звук, а также закрепить достижения, если он говорит достаточно чисто. Начинать учить эти стишки можно уже с 2–3 лет.
Шипящие звуки
Читайте вместе с ребёнком логопедические стихи на шипящие и свистящие звуки.
1. К Чебурашке в чашкуШлёпнулась букашка, Добрый ЧебурашкаВытащил букашку, Положил букашкуСохнуть на бумажку. Высохла букашка, Поднялась с бумажкиИ снова чебурахнуласьВ чашку к Чебурашке.
2. Ветеp ёлками шумит, Ёжик наш домой спешит, А навстpечу ему волк, Hа ежа зубами «щёлк»!Ёж иголки показал, Волк со стpаху убежал.
3. Ёжик в бане вымыл ушки, Шею, кожицу на бpюшке. И сказал еноту ёж:«Ты мне спинку не потpёшь?».
4. Кукушка кукушонку купила капюшон, Hадел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон!
5. На реке — камыши, Разыгрались там ерши:Круг — постарше, Круг — помладше, И совсем малыши!
6. Дедушка Ежок, Не ходи на бережок:Там растаял снежок, Заливает лужок. Ты промочишь ножки, Красные сапожки!
7. Шесть мышат шагают в школу, Шаловливых и весёлых. На уроках шесть мышатШелестят, шумят, шуршат. Тише, кот сюда спешит!«Шмыг» — и в школе ни души.
8. Чижик в клеточке сидел, Чижик в клетке громко пел:«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, Я на волю улечу».
9. Жёлтый жук нёс старый жёлудь. Жёлудь очень был тяжёлый. Жёлтый жук был жутко жадным, Даже листик было жалко. Жук свой путь держал под гору, Жёлудь же терял опору. Жук сердито гнал всех прочь, Кто желал ему помочь. Жёлудь вдруг с жука свалился, С горки живо укатился. Жук теперь вздыхает сложно —Жёлудь он сжевать не сможет.
10. На чайничке крышечка, На крышечке шишечка. Ручечкой за шишечкуПоднимаем крышечку.
11. Четыре Анюточки Прокричали суточки. Прокричали суточки, Не устав ни чуточки.
12. Сшили штанишки Плюшевому мишке. На штанах кармашки, На кармашках — пряжки.
Звук Л
Вашему малышу понравятся эти весёлые логопедические стихи на звук Л.
13. Лунный свет голубойСпать ослу не давал, Сел осёл на валунИ зевал, и зевал…И случайно осёл проглотил вдруг луну, Улыбнулся, вздохнул —И спокойно уснул.
14. Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель, Матросы две недели карамель на мели ели.
15. В магазине ВаленькеПокупают валенки. Маленькие валенкиДо чего ж милы!Но надела валенкиМаленькая Валенька —Оказались валенкиНа неё малы!
16. Лы-лы-лы, забивали мы голы, Лу-лу-лу, возле окон на полу, Ла-ла-ла, не заметили стекла. Лу-лу-лу, мы не били по стеклу, Ла-ла-ла, только нет в окне стекла.
17. Мышка весело жила, На пуху в углу спала, Ела мышка хлеб и сало, Но всё мышке было мало.
18. Веник пол подметал, Веник очень устал, Он чихнул, он зевнулИ тихонько лёг под стул.
Звук Р
Говорить правильно ребёнку помогут эти логопедические стихи на звук Р.
19. Злые крысы грызли крышу,
Но пришёл котёнок рыжий. Крысы в дыры убежалиИ от страха там дрожали.
20. Хрюша-поросёнок
Хрюкает спросонок:«Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!Подавайте мне урюк!»Поросёнок Хрюша, До того, как кушать, Ты возьми-ка мыло, Да умой-ка рыло!
21. Мы расселись по порядку, Дружно делаем зарядку, Не ногами, не руками, А своими… язычками.
22. Ехал Гpека чеpез pеку,
Видит Гpека: в pеке — pак. Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку «цап»!
23. Разные радости, сколько от вас радости!Радуюсь лету, резвому ветру, Раннему утру, росе перламутровой, Рогатой улитке, раскрытой калитке…Радуюсь малости — растут мои радости.
24. Дождь: «Трам-трам», — стучал по крышам. Дробь дождя Егор услышал, Старый барабан достал, Тоже барабанить стал.
Звуки С и Ц
Читайте вместе с малышом эти весёлые и эффективные логопедические стихи на звуки С и Ц.
25. Забрели к нам в детский садДесять маленьких цыплят. Завела их с улицыПёстренькая курица. Миленькая курица, Ты ошиблась улицей, Это детский сад, Но не для цыплят!
26. Соблюдается совойРаспорядок часовой, Всё по расписанию, По согласованию.
27. Сорок сорокДля своих сорочатСорок сорочек, Не ссорясь, строчат. Сорок сорочекПрострочены в срок —Сразу поссорилисьСорок сорок.
Звуки П и Б
Эти короткие логопедические стихи на звуки П и Б помогут вашему малышу говорить правильно!
28. Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел.. А вот белка не бела —Белой даже не была.
29. Пришёл Прокоп — кипит укроп, Ушёл Прокоп — кипит укроп. Как при Прокопе кипит укроп, Так из без Прокопа кипит укроп.
30. Говорил попугай попугаю:«Я тебя, попугай, попугаю!»Отвечает ему попугай: «Попугай, попугай, попугай!».
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [С]. КАРТОТЕКА ЗАДАНИЙ
Составитель картотеки — Дубинина Татьяна Алексеевна
Автоматизация звука [с] в изолированном звучании
«Песенка насоса»
Насос накачивает шины и поёт: «С — С — С …»
Автоматизация звука [с] в прямых слогах
Ребёнок повторяет слоги. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.
СА – СА – СА – СА – СА
СО – СО – СО – СО – СО
СУ – СУ – СУ – СУ – СУ
СЫ – СЫ – СЫ – СЫ – СЫ
СЭ – СЭ – СЭ – СЭ – СЭ
Автоматизация звука [с] в обратных слогах
Ребёнок повторяет слоги. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.
АС – АС – АС – АС – АС
ОС – ОС – ОС – ОС – ОС
ИС – ИС – ИС – ИС – ИС
УС – УС – УС – УС – УС
ЕС – ЕС – ЕС – ЕС – ЕС
ЯС – ЯС – ЯС – ЯС – ЯС
ЮС – ЮС – ЮС – ЮС – ЮС
ЁС – ЁС – ЁС – ЁС – ЁС
Автоматизация звука [с] в интервокальных слогах
Ребёнок повторяет слоги. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.
АСА – АСА УСА – УСА ОСА – ОСА ИСА – ИСА
АСО – АСО УСО – УСО ОСО – ОСО ИСО – ИСО
АСУ – АСУ УСУ – УСУ ОСУ – ОСУ ИСУ – ИСУ
АСЫ – АСЫ УСЫ – УСЫ ОСЫ – ОСЫ ИСЫ – ИСЫ
АСА – УСА – ОСА – ИСА
АСО – УСО – ОСО – ИСО
АСУ – УСУ – ОСУ – ИСУ
АСЫ – УСЫ – ОСЫ – ИСЫ
Автоматизация звука [с] в слогах со стечением согласных
Ребёнок повторяет слоги. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.СТА – СТА – СТА – СТА – СТА
СТО – СТО – СТО – СТО – СТО
СТЫ – СТЫ – СТЫ – СТЫ – СТЫ
СТУ – СТУ – СТУ – СТУ – СТУ
СПА – СПА – СПА – СПА – СПА
СПО – СПО – СПО – СПО – СПО
СПЫ – СПЫ – СПЫ – СПЫ – СПЫ
СПУ – СПУ – СПУ – СПУ – СПУ
СКА – СКО – СКУ – СКЫ
СВА – СВО – СВУ– СВЫ
СФА – СФО – СФУ – СФЫ
СЛА – СЛО – СЛУ – СЛЫ
СМА – СМО – СМУ – СМЫ
СНА – СНО – СНУ – СНЫ
Автоматизация звука [с] в словах, звук в начале слова
Ребёнок повторяет слова. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.
СА: Сад, са-ни, са-мо-кат, сай-ка, сам, Са-ня, са-по-ги, са-бо, са-у-на,
са-док, Сав-ва, со-бы-ти-е, со-вок, со-вет, со-ва, со-фа;
СО: сок, сон, сом, со-я, со-да, Со-фья, Со-ня, соп-ка, сот-ня, сой-ка, со-ты, сон-ный;
СУ: суп, сум-ка, суб-бо-та, суд-но, сук-но, су-хо, сун-дук, су-е-та, сут-ки, су-хой;
СЫ: сын, сыт, сы-нок, сы-пать.
Автоматизация звука [с] в словах со стечением согласных
Ребёнок повторяет слова. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.
Сва-и, сво-бо-да, свой, свод, ска-мей-ка, ска-кать, скат, ско-ба, ску-ла, смо-тать, сно-ва, сноп, сны, спать, спо-кой-но, спут-ник, спу-тать, спуг-нуть, ста-я, ста-кан, ста-нок, ста-до, став-ни, ста-вить, стать, ста-ди-он, стог, сто, стук, сту-пень-ки, сту-па, сту-дить, сту-дент, сты-нуть.
Автоматизация звука [с] в словах, звук в середине слова
Ребёнок повторяет слова. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.
СА: о-са, ко-са, пи-сать, ку-сать, по-сад-ка, гу-сак, Ан-фи-са;
АС: пас-та, пас-тух, на-ста-нет, кас-кад, кас-ка, мас-ка, о-пас-но;
СО: пе-сок, ку-сок, но-сок, бо-сой, о-со-ка, вы-со-кий, по-я-сок;
ОС: пост, воск, мост, ки-оск, хвост;
СУ: не-су, па-су, по-су-да;
УС: куст, пус-то, ка-пус-та, ав-густ, фо-кус-ник;
СЫ: ве-сы, бу-сы, гу-сы-ня, по-сы-пать, ко-сын-ка;
ЫС: выс-туп, вы-став-ка;
ИС: писк, мис-ка, диск, а-ист, а-ис-тё-нок, пи-а-нист, тан-кист;
ЕС: мес-то, тес-то, тес-но, тес-но-та, вес-на;
ЮС: бюст;
ЯС: яс-ный.
Автоматизация звука [с] в словах, звук в конце слова
АС: квас, бас, нас, по-гас, а-на-нас.
ОС: нос, по-кос, под-нос, ко-кос.
УС: вкус, как-тус, у-кус, фо-кус, ав-то-бус, фи-кус, ми-нус.
ЫС: мыс, ку-мыс.
ИС: Де-нис.
ЁС: пёс, о-вёс, у-тёс, у-нёс.
ЕС: на-вес.
ЯС: по-яс.
Автоматизация звука [с] в словах с двумя этими звуками
Стас, сос-ка, сос-на, ук-сус, на-сос, со-ус, Су-сан-на, Сам-сон, кос-мос, со-суд, ста-мес-ка, сак-со-фон.
Автоматизация звука [с] в словосочетаниях
Вкусный суп, усатый сом, высокая сосна, навесной мост, сосновый сук, сухая косынка, мамины бусы, мягкий воск, высокий утёс, сонная киска, медовые соты, ясный день, искусный фокусник, опасный выступ.
Сдобное тесто, сафьяновые сапоги, пустая миска, густой сок, тенистый сад, ананасовый сок, сатиновый поясок, пустой автобус, сытный студень, мясной соус, автобусная остановка, тонкое сукно, пустая комната.
Автоматизация звука [с] в предложениях из 3 слов
В саду – осы. У сома – усы. Сын ест суп. Пастух пас стадо. Денис пьет кумыс. Сын моет посуду. Саня моет посуду. Соня ест кекс. Денис пьёт сок. Светит ясное солнце. Соня услышала стук. Самолёт летит высоко. Самосвал высыпал песок. Оса укусила Соню.
Автоматизация звука [с] в предложениях из 4 слов
В саду много ос. Соня сама ест суп. Анфиса пьёт сливовый сок. На мосту стоит автобус. Пёс ест кусок мяса. Саня готовит суп киске. В саду посадили кусты. Скамейка стоит в саду. Денис сам снял сапоги.
Автоматизация звука [с] в предложениях из 5 слов
В саду стоит высокая сосна. Под сосной стоит собака Сойка. У Сони – коса до пояса. Соня ставит сумку на скамейку. У Сани санки скользят сами. На сосновом суку сидят совы. Стас и Соня идут в сад. У высокой скалы – навесной мост. По мосту едет пустой автобус. Анфиса сама готовит вкусный суп.
Автоматизация звука [с] в предложениях из 6 слов
В субботу Стас идёт в сад. Соня готовит вкусный суп с капустой.
Денис ставит свой самокат у скамейки.
Автоматизация звука [с] в предложениях из 7 — 8 слов
У Сани в сумке – ананас и капуста. У Саввы – фикус, а у Сони – кактус. Соня и Саня идут на выставку собак. У Сани в банке – сом с усами. У нас в саду – кусты и высокие сосны.
Автоматизация звука [с] в чистоговорках
СА – СА – СА длинная коса
СА – СА – СА хитрая лиса
СА – СА – СА вот летит оса
СА – СА – СА укусила в нос оса
СЫ – СЫ – СЫ у дедушки усы
СЫ – СЫ – СЫ лисёнок у лисы
СЫ – СЫ – СЫ хвост красивый у лисы
СЫ – СЫ – СЫ новые весы
СЫ – СЫ – СЫ заведи часы
СЫ – СЫ – СЫ не боюсь я злой осы
СУ – СУ – СУ воду я несу
СУ – СУ – СУ дом стоит в лесу
СУ – СУ – СУ я осу в руке несу
СО – СО – СО у Сони колесо
СО – СО – СО стал мой нос, как колесо
АС – АС – АС дети входят в класс
АС – АС – АС дети пили квас
АС – АС – АС свет у нас погас
АС – АС – АС я корову пас
АС – АС – АС вкусный ананас
ОС – ОС – ОС на поляне много коз
ОС – ОС – ОС я несу поднос
УС – УС – УС я несу арбуз
УС – УС – УС у Сони много бус
ЕС – ЕС – ЕС автобус едет в лес
ИС – ИС – ИС на суку Борис повисАСЫ – АСЫ – АСЫ – это ананасы
ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ на столе подносы
ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ заплетали косы
УСЫ – УСЫ – УСЫ подарим маме бусы
ИСТ – ИСТ – ИСТ наш Борис танкист
ИСТ – ИСТ – ИСТ вот зелёный лист
ОСТ – ОСТ – ОСТ у Васьки длинный хвост
АСТА – АСТА – АСТА вот зубная паста
АСКА – АСКА – АСКА у Сони маска
АСКА – АСКА – АСКА у Сони коляска
АСКИ – АСКИ – АСКИ мы купили маски
ИСКА – ИСКА – ИСКА на столе записка
ИСКА – ИСКА – ИСКА спит киска
ИСКА – ИСКА – ИСКА на столе редиска
ИСКУ – ИСКУ – ИСКУ мы купили миску
ОСКИ – ОСКИ – ОСКИ мы носили доски
ИСТО – ИСТО – ИСТО посуду мыли чисто
УСТА – УСТА – УСТА вкусная капуста
УСТО – УСТО – УСТО в огороде пусто
ЭСТО – ЭСТО – ЭСТО мы месили тесто
ОСКА – ОСКА – ОСКА высокая берёзка
ОСНЫ – ОСНЫ – ОСНЫ у скалы сосны
СТЫ – СТЫ – СТЫ длинные хвосты
СТЫ – СТЫ – СТЫ строили мосты
СТЫ – СТЫ – СТЫ зелёные листы
СТЫ – СТЫ – СТЫ улетели аисты
СТЫ – СТЫ – СТЫ мяч летит в кусты
СТА – СТА – СТА У Сони два листа
СТА – СТА – СТА стояли у моста
СТА – СТА – СТА мы видели аиста
СТА – СТА – СТА сели на места
СТУ – СТУ – СТУ стояли на мосту
СТУ – СТУ – СТУ едем по мосту
СТУ – СТУ – СТУ солдаты на посту
СКИ – СКИ – СКИ новые носки
СКА – СКА – СКА длинная доска
СКУ – СКУ – СКУ мы несли доску
СНЫ – СНЫ – СНЫ стояли две сосны
СНА – СНА – СНА на улице весна
Автоматизация звука [с] в стихах
***
Есть у дождика сестричка: «С – с – с».
Это быстрая водичка: «С – с – с».
«С – с – с», — она свистит.
«С – с – с», — она поёт
И струёй из крана льёт: «С – с – с».
Эту песенку послушай: «С – с – с».
Мойте чисто с мылом уши: «С – с – с».
***
Стынет суп у Сони, Светы,
А они сосут конфеты.
***
Санин папа купит сыну снегокат,
А когда весна настанет – самокат.
***
Сом беседует с сомом:
Где сому поставить дом?
— На песке, само собой!
Есть и свет там, и покой.
***
Днём сонные совы
На соснах сидят,
Когда все уснут —
На охоту летят.
***
Тихо-тихо сон идёт.
Сказки новые несёт.
Сказки обо всём на свете…
Так бегом в постели, дети!
***
Из кискиной миски пёс
Сегодня «Вискас» унёс,
А киска у пса из миски
Ест с аппетитом сосиски.
***
Сам сказать сумей-ка:
В саду стоит скамейка,
На скамейке сидит кот,
Он нам песенки поёт.
***
Сколько всего у Сони котят,
Если два — под скамейкой сидят,
А пять на софе спокойно спят?
***
Соня спит и видит сон –
Снова снегом занесён
Дом и сад, и всюду иней –
Синий, синий, синий.
***
Есть у Сани снегокат,
Есть у Сани сани.
Дайте Сане снегопад —
Он катать всех станет.
***
У Светы о сове есть сказка.
Сова в ней надевает маску
И, сев в кусты, свистит, сопит.
Не спит сама, и лес не спит.
***
Сойка, сидя на сосне,
Поёт песню о весне,
О том, как солнце светит
Всем на свете детям.
Автоматизация звука [с] в текстах
СОБАКА СОЙКА В ЛЕСУ
У Стаса собака Сойка. В субботу Стас с Сойкой идёт в лес. В лесу Стас спускает собаку с поводка. Сойка бегает по кустам и нюхает следы. Вот след лисы. Собака идёт по следу, но находит не лису, а сову. Сова сидит на сосне и спит. Сойка стоит под сосной и думает, как достать сову. Но сова сидит высоко, а собаки не умеют летать.
Стас свистит Сойке. Надо идти домой. До свиданья, сова!
САМОКАТ
У Сани новый самокат. Саня думает: «Стану ногой на самокат, самокат и покатит меня. На то он и самокат!» Ставит Саня ногу на самокат, а самокат ни с места, никуда Саню не катит.
Едет мимо Денис на своём самокате. «Ага, вот, как надо ехать!» — думает Саня. И понёсся Саня на своём самокате в тенистый сад.
Атоматизация звука [с] в скороговорках
Без пастуха – не стадо.
У Сысоя – усы до пояса.
Сани у Сани едут сами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические рифмовки и миниатюры. Пособие для логопедов и воспитателей логогрупп. — М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1999. — 80 с.
2. Сахарова И.И. Чистоговорки в картинках. – М.: ТЦ Сфера, 2008. –
32 с. (Конфетка)
3. Спивак Е.Н. Звуки С, Сь, З, Зь, Ц. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5 – 7 лет / Е.Н.Спивак. – М.: Издательство ГНОМ иД, 2007. – 40 с.