Консультация для родителей во второй младшей группе: Сборник » Консультаций для родителей» второй младшей группы – Подборка консультаций для родителей младшей группы

Содержание

Консультация (младшая группа) по теме: Консультации для родителей во второй младшей группе ПДД

Консультации для родителей во второй младшей группе ПДД

Консультация для родителей «Дети на дорогах»

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.

В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало – практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям – это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее – наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь – главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.

Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

                                Консультация для родителей

«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? 

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. 

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. 

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом. 

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. 

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал — разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет. 

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет. 

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом — кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. 

Уважаемые родители! Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.

Берегите ребенка!

Консультация для родителей «Безопасность детей на дорогах»

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придётся при большой интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалось способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в детский сад или школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения.

Поэтому перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача — донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Решить эту задачу не просто, но необходимо.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма будет наиболее эффектной, если её вести в трёх направлениях: работа с детьми, педагогами, родителями.

Консультация (младшая группа) по теме: Консультации родителям детей 2-3 лет

Как уложить ребенка спать

Чтобы легко просыпаться утром, ребенок должен спать не меньше 10 часов, но уложить чадо в кроватку не всегда просто. На какие только ухищрения не идут дети! Например, можно застрять в ванной и чистить зубы так долго, как будто бы их два раза по тридцать два. Безотказно действует и внезапный «приступ голода»…

Чтобы покончить с этим, родителям нужно запомнить простые правила. Переход ко сну должен стать чередой приятных ритуалов, совершающихся в одно и то же время. Стакан теплого молока, добрая сказка, тихая музыка и мягкая игрушка помогут малышу быстрее заснуть.

После плохого сна мы просыпаемся в отвратительном настроении, весь день чувствуем себя вяло. И это мы, взрослые здоровые люди. Что говорить о детях? Доказывать, как важен сон ребенка — не нужно. Любая мама на своем опыте знает, что не выспавшийся ребенок может весь день капризничать, а после плохого сна ребенка сложно вернуть в нормальное эмоциональное состояние.

Вкусное снотворное 

Если ребенок никак не хочет засыпать по вечерам, то предлагаем вам накормить его специальной «снотворной» пищей на ужин. Вызывающий сон гормон — мелатонин — содержится в следующих продуктах:  цельнозерновом хлебе, цветной капусте, финиках и, вообще, во всех продуктах, богатых углеводами, витаминами группы В, магнием, незаменимыми жирными кислотами и аминокислотой триптофаном, из которой в головном мозге синтезируются «снотворные» вещества.

Пища с таким составом позволит триптофану быстро попасть в мозг и уже через полчаса заставит вашего малыша клевать носом. Рекомендуем следующие варианты:

— Цельнозерновой хлеб с латуком.
— Пюре из вареных картофеля и цветной капусты с небольшой добавкой масла из фундука или грецкого ореха.
— Ломтики бананов с измельченными финиками.
— Теплое молоко с печеньем.

Родителям нужно помнить, что белковая пища дает заряд бодрости, заряжает энергией, обладает стимулирующим действием; богатая углеводами еда, наоборот, расслабляющее действует на организм, снимает нервное напряжение, стресс и вызывает сонливость. Поэтому на завтрак детям лучше давать богатую белками пищу (мясная и рыбная пища, яйца, молочные продукты), а перед сном — углеводами (имеются ввиду полезные, сложные углеводы, которые содержатся в рисе, бобах, корнеплодах, бананах, цельнозерновом хлебе, кашах и макаронных изделиях).

Многочисленные исследования, посвященные сну, доказали, что наиболее благоприятное время для укладывания малыша спать — с 19.00 до 21.30 часов. Желательно не упускать этот момент, иначе можно столкнуться с большими трудностями. Наигравшись за день, малыш физически устает к вечеру. Если ребенок привык ложиться вовремя и родители помогают ему в этом, то он быстро уснет, а утром проснется полный сил и энергии.

Бывает, что физиологически организм малыша настроился на сон, а психологических условий для этого нет. Например, малыш не хочет расставаться с игрушками; или в гости кто-то пришел; или родителям некогда его уложить. В этих случаях ребенок оказывается обманут: если малыш вынужден бодрствовать, в то время когда ему необходимо спать, его организм начинает вырабатывать избыточный адреналин. Адреналин — это гормон, который необходим при столкновении с чрезвычайной ситуацией. У ребенка повышается артериальное давление, удары сердца ускоряются, малыш чувствует себя полным энергии, и сонливость исчезает. В таком состоянии ребенку очень сложно уснуть. Прежде чем он снова успокоится и заснет, пройдет примерно один час. Это время необходимо для сокращения адреналина в крови. Нарушая режим сна малыша, родители рискуют испортить механизмы регулирования, от которых зависит общее состояние малыша на следующий день. Вот почему так необходимо вечером предлагать более спокойные игры, которые постепенно переходят на детскую кроватку, и ребенок без проблем засыпает.

Итак, что же нужно для того, чтобы наш малыш хотел спать и засыпал с удовольствием?

Подготовка ко сну

Время для сна

Установите время укладывания спать: с 19.00 до 21.30 часов, в зависимости от возраста ребенка и семейных условий. Но это не должно быть чисто механическим действием. Желательно создать для малыша такие условия, чтобы он сам учился контролировать, когда он ложится спать. Например, можно сказать ребенку, что наступает вечер. Вечер — факт объективный, который не подлежит обсуждению. Родители могут купить специальный будильник, по которому малыш будет отсчитывать время для спокойных игр и время для засыпания. Например, можно сказать: «Дружок, видишь на часах уже восемь часов: что пора делать?»

Ритуал для засыпания

Это переходный момент от игры к вечерним процедурам. Главная задача этого момента — сделать укладывание спать долгожданным и любимым ритуалом для родителей и детей. Эти моменты очень сплачивают и укрепляют семью. Они запоминаются на всю жизнь. Когда ребенок в определенное время засыпает и спокойно спит, у родителей высвобождается время на то, чтобы побыть наедине друг с другом. Общее время на ритуал 30-40 минут.

— Укладывание игрушек спать.

Каждая семья выбирает содержание ритуала в зависимости от особенностей ребенка и общей семейной культуры или традиций. Например, родители могут обратиться к малышу со следующими словами: «Дорогой,
уже вечер, пора готовиться ко сну. Все игрушки ждут, когда ты им пожелаешь «спокойной ночи». Ты можешь кого-то уложить, кому-то сказать «пока, до завтра». Это начальный этап, он очень полезен, поскольку, укладывая спать игрушки, ребенок сам начинает готовиться ко сну.

— Вечернее купание.

Вода очень расслабляет малыша. Вместе с водой уходят все дневные переживания. Пусть некоторое время (10-15 минут) он проведет в теплой ванне. Для большей релаксации добавьте в воду специальные масла (если нет противопоказаний) .или отвар успокаивающих трав.  Ребенок испытывает большое удовольствие от переливания воды из одной емкости в другую. Хорошо, когда в ванной плавают какие-то игрушки. Умывание и чистка зубов также входит в этот этап.

— Любимая пижама.

После водных процедур, которые уже оказали расслабляющее действие на малыша, одеваем его в теплую, мягкую пижаму. Такая, казалось бы, простая вещь, как пижама, может оказать очень сильное содействие общему настрою на сон. Пижама должна быть из удобной, комфортной ткани. Желательно, чтобы она была мягкой, приятной, возможно с какими-то детскими рисунками или вышивкой. Главное, пижама должна доставлять удовольствие малышу — тогда он с радостью в нее облачится. Надевая пижаму, можно массировать тело малыша легкими спокойными движениями с каким-нибудь кремом или маслом.

Хочется обратить внимание на то, что легкий массаж и одевание пижамы должны происходить на кровати, в которой ребенок будет спать.

— Укладывание в постель с музыкой.

Когда родители готовят малыша ко сну (а именно — надевают пижаму), можно включить негромкую музыку. Лучше всего для этого момента подойдет классическая музыка, например колыбельные, которые вошли в золотой фонд классики. Музыка со звуками живой природы также будет уместна.

— Рассказывание истории (сказки).

Звучит негромкая музыка, свет приглушен, ребенок лежит в кровати, а родители рассказывают ему какую-то небольшую историю или сказку. Можно придумывать истории самим или рассказывать случаи из жизни самих родителей, бабушек или дедушек. Но ни в коем случае история не должна быть поучительной, например: «Когда я была маленькой, я …» Ее лучше рассказывать от третьего лица. Например: «Жила-была девочка, которая любила сама укладывать игрушки спать. И вот один раз…» Хорошо, когда из таких маленьких историй дети узнают о прошлом бабушек и дедушек. У них появляется любовь к своим близким, возможно уже стареньким. Любят дети и истории про животных. Предлагаем несколько медитативных сказок для детей. Используя наши сказки, родители смогут на их основе придумать свои истории.

Сказки для хорошего сна 

«Путешествие на облачке» (для детей 3-4 лет)

«Милый мой! Давай мы с тобой немножко пофантазируем. Закрой глазки. Представь, что мы лежим на пушистом, белом облачке. Оно очень мягкое и нежное. Облачко слегка нас покачивает. На небе много разных ярких звездочек. Они напевают нам свои песенки и освещают голубую прозрачную речку. В речке днем плескались рыбки, а сейчас они устали и плывут к себе в домики, в ракушки — спать.

Над речкой летит красивая голубая птица. Она делает широкие и спокойные взмахи крыльями, смотрит вниз на речку и замечает, что в реке уже царит сонное царство. «Что-то залеталась я» — думает большая птица зевая. «Полечу-ка и я к себе в теплое, уютное гнездышко и тоже буду спать».

Стихает шум ветра, перестает журчать ручеек. На речке нет волн. Вода стала тихой и спокойной. Вместе с речкой уснул и лес. Все его обитатели-зверюшки попрятались в свои норки, потому что им, как и рыбкам, и птичкам, за ночь нужно набраться свежих сил. А эти силы дает только сон. Во время сна можно увидеть прекрасные, добрые сны. Поэтому все-все звери и птицы уже улеглись спать — смотреть нежные сновидения.

Когда засыпают все люди: и большие и маленькие, им тоже снится что-нибудь интересное и волшебное. Во сне раскрываются многие секреты и тайны. И чем быстрее ты заснешь, тем больше интересного увидишь во сне.

Облачко медленно опускает тебя в постельку, желает спокойной ночи и тоже засыпает. Спит наше любимое солнышко. Оно проснется только утром и разбудит тебя своим теплым лучиком. Не спит сейчас только луна. Она рассказывает сказки всем спящим, и им снятся сказочные, интересные сны. Как только ты уснешь, луна  расскажет сказку и тебе. Я сейчас тоже пойду спать, чтобы увидеть сны. Завтра мы расскажем друг другу то, что нам приснилось. Спокойной ночи. Сладких тебе снов, мой малыш».

«Прогулка по лесу» (для детей 5-6 лет)

«Дорогой мой! Представь, как будто на рассвете, пока все еще спят, ты заходишь в пробудившийся ото сна лес. На листьях деревьев, под солнечными лучами, переливаясь всеми цветами радуги, сверкают капельки прошедшего ночью дождя. Ты вдыхаешь свежий утренний воздух, шелковая трава нежно щекочет ноги, ветви деревьев приветствуют тебя своим тихим шелестом. Птицы поют твои любимые мотивы. На залитой солнцем поляне краснеет земляника. Ты срываешь сочные, сочные, спелые ягоды и ощущаешь во рту их сладость. Из-под куста выглядывает ежик. Он касается своим влажным носом протянутой к нему руки и убегает. Ты улыбаешься и идешь дальше.

Выйдя из леса, ты видишь огромное праздничное озеро. Ложишься на песчаный берег и смотришь в чистое небо. Шум волн действует на тебя успокаивающе. На голубом небе — пушистые облачка, похожие на барашков. Тебе легко и спокойно так лежать. А вот пролетает стая птиц. Наблюдая за их полетом, ты мечтаешь хотя бы на мгновенье оказаться на их месте и ощутить воздушную свободу. И твоя мечта осуществляется.

Медленно и плавно ты отрываешься от земли, поднимаешься над озером и летишь, словно птица, переставая ощущать свое тело. Оно такое же легкое, как облака, которыми ты только что любовался. Движенья твои легки и свободны. Ты паришь над землей и наблюдаешь необычайную красоту, которую невозможно увидеть с земли. Сквозь кристально чистую гладь озера виден волнистый песок с гладкими камешками и ракушками. Из-под них высовывается маленький рачок, держа что-то в клешне. Он торопится на свое первое свидание. Ты спускаешься ниже и крыльями почти касаешься воды и видишь у рачка в клешне букет из водорослей, который он приготовил своей любимой. А вот и она появляется… На дне озера идет своя привычная жизнь. Ты улыбаешься и чувствуешь, как внутри тебя нарастает что-то большое и сильное. Это необъяснимое чувство делает тебя богаче, начинают открываться новые ощущения, от которых становится легко и хорошо.

Все, что тревожило тебя раньше, все страхи и неприятности, уходят, уступая место теплу и доброте этого солнечного утра. Ты опускаешься на волну, и она покачивает тебя, будто бумажный кораблик. Облака, птицы, солнечные лучи — все улыбаются вокруг, даря эти улыбки тебе. Ты плывешь к берегу, поднимаешь со дна камешек на память о том мире, в котором сейчас находишься. Это мир тепла, доброты и любви. Возьми его с собой и вместе с этим камешком с тобой всегда будет то, что ты увидел и прочувствовал».

«Гномик» (для детей 5-6 лет)

«Медленно уходит свет. На темном небе зажигаются звезды. Их много-много. Но только одна так ярко и нежно светит тебе. Ведь у каждого человека есть своя звезда. Она есть и у тебя. На ней живет маленький гномик. Это твой гномик. У него добрые глаза и нежные маленькие ручки, белая бородка, а на голове колпачок. Синий, розовый, желтый… Сколько звезд на небе, столько и цветов. На конце колпачка — крохотный серебряный колокольчик. Кофточка подпоясана ремешком, и пряжка переливается таинственным лунным светом. А на ногах — башмачки с золотыми бантами.

Ты ложишься спать. Голова касается подушки, и твоя звезда протягивает к тебе свои лучики. Это звездная лесенка, по которой к тебе спешит твой гномик. Слышишь? Топ-топ-топ… Это гномик спешит к тебе по звездной лесенке. И его башмачки несут тебе сон, превращая твою подушку в белое мягкое облачко. Оно нежно качает тебя на лучах твоей звезды. Маленькие ручки гномика нежно гладят твою головку, глазки, веки. Он любит тебя, всю ночь тихо шепчет тебе на ушко добрые сказки. Тихо-тихо. Только тебе. Ведь это — твой гномик. Он рассказывает, как днем твоя звездочка купается в золотых лучах доброго солнца. Какие волшебные цветы растут в его звездном саду, сколько солнечных зайчиков пробегают по их лепесткам. Какие сказочные песни поют его друзья — птицы. С какой любовью и заботой он смотрит за тобой весь день! И как терпеливо ждет наступления вечера, чтобы спуститься к тебе со звезды, услышать твое дыхание, ощутить теплоту твоей кожи… И говорить, говорить, говорить с тобой… А утром, когда звездочка спрячется в волшебных нитях солнца, только тихий звон серебряного колокольчика будет тебе говорить: «Я здесь, я жду тебя, я храню тебя, я люблю тебя»».

Важно рассказывать сказку спокойным, негромким голосом.

Хочется отметить то, что предложенный ритуал для засыпания является ориентировочным. Каждая семья может продумать свой ритуал, в зависимости от особенностей ребенка и общих традиций семьи. Но каким бы ни был ритуал, главное, чтобы он совершался регулярно. Уделяя каждый день, примерно, 30-40 минут ритуалу для засыпания, родители в скором времени заметят, что дети все меньше и меньше сопротивляются этому. Даже наоборот, малыш с нетерпением будет ждать этого момента, когда все внимание будет посвящено ему.

Несколько добрых рекомендаций:

— Заключительная фаза ритуала, а именно рассказывание истории, должна проходить в комнате, где спит ребенок.

— Дети очень любят спать с каким-нибудь мягким дружком (игрушкой). Выберите с ним в магазине ту игрушку, с которой он с удовольствием уснет.

— Музыкальные терапевты вычислили, что звуки, вызванные дождем, шелестом листьев или хлопаньем волн  (которые называются «белыми звуками») вызывают у человека максимальное расслабление. Сегодня в продаже можно найти кассеты и компакт-диски с музыкой и «белыми звуками», предназначенными для засыпания.

— Ритуалы укладывания спать должны прекращаться раньше, чем малыш уснет, иначе они создадут зависимость, от которой будет трудно избавиться.

— Следует варьировать ритуалы укладывания спать, чтобы у ребенка не было привычки к кому-то одному или к чему-то одному. Например, один день папа укладывает, другой день — мама; один день малыш спит с плюшевым мишкой, другой — с зайчиком, и т. д.

— Несколько раз после того, как ребенок был уложен в постель, родители могут  вернуться, чтобы приласкать малыша без его просьбы. Так малыш убедится в том, что родители не исчезнут в то время, когда он спит.

Консультация (младшая группа) на тему: Консультация для родителей во второй младшей группе Тема: «Воспитание сказкой детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей во второй младшей группе

Тема: «Воспитание сказкой детей младшего дошкольного возраста»

Цель: знакомство родителей с возможностями использования сказки в воспитании, обучении и развитии детей.

Задачи: разнообразить представление родителей о возможностях воздействия сказки на развитие ребенка; дать практические рекомендации о работе со сказкой в домашних условиях.

Воспитание сказкой

Как воспитатель жизнерадостного и уверенного человека? Есть замечательный способ, который можно использовать чуть ли не с рождения – это воспитание сказкой. С помощью сказки можно скорректировать поведение ребенка, чему-то научить, избавить от страхов и переживаний, показать, как вести себя в той или иной жизненной ситуации.

Сказка – это наиболее понятный для ребёнка способ передачи и получения информации.

Дети внимательно наблюдают за проявлениями наших чувств и эмоций, поведением манерами, а потом переносят это в свою жизнь. Как правило, дети воспринимают только ту информацию, которая передаётся им в непосредственном общении со взрослыми и которая окрашена множеством интонаций и эмоций.

Именно в сказках, возникают яркие образы, которые так легко и живо представляются детским сознанием. Слушая сказку, ребенок «видит» её героев, сопереживает им, радуется вместе с ними, учится у них, желает быть похожим на них или наоборот даёт себе слово никогда так не поступать. Сказка трогает детскую душу, заставляет задуматься, что-то поменять в себе, помогает найти выход из сложившейся ситуации. В сказках противопоставляется добро и зло, щедрость и жадность, смелость и трусость, доброта и жестокость. Сказки прямо и доходчиво, на ярких примерах объясняют ребёнку, что быть плохим — значит действовать себе во вред, а быть хорошим — правильно и выгодно. Ведь положительного героя всегда ждёт награда.

Язык сказок гораздо ближе и понятнее ребёнку, нежели скучные родительские нотации и замечания. Сказка не вызывает внутреннего сопротивления, поэтому ребенок способен к ней прислушаться. Дети просто слушают и делают свои собственные выводы.

Через сказку ребёнку можно преподнести любую информацию, даже ту, которую он отказывался слушать и воспринимать в разговоре с родителями. Ведь слушая сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни и стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими проблемами. Сказка способна вселить в ребёнка надежду, а значит у него появятся силы снова идти к успеху.

Можно читать и рассказывать сказки из книг, а можно придумывать самим. Особенно, если у Вас возникла какая-либо неразрешенная ситуация. Подойдут простые истории из жизни белочек, зайчиков или детишек, похожих на Вашего ребенка.

Если Вы желаете научить ребенка чему-то хорошему, то расскажите ему сказку, в которой ребенок сам совершает этот поступок. Если же Вы хотите устранить нежелательное поведение, то расскажите историю, в которой другой ребёнок совершает это нежелательное поведение и в итоге справляется с ним.

Сказка поможет Вам больше узнать и лучше понять Вашего ребенка. Для этого, читая сказку, внимательно и ненавязчиво следите за его реакцией. Обсудите после прочтения, что понравилось в сказке, что нет, какой герой ближе малышу, как бы он поступил на его месте и почему. Важно, чтобы в процессе обсуждения ребёнок мог высказывать любое свое мнение, т.е. что бы он ни говорил — не должно подвергаться осуждению.

Спросите у ребёнка, какая сказка и какой сказочный герой у него самые любимые. И возможно Вы объясните себе некоторые поступки и поведение малыша.

Сказка, рассказанная перед сном, создаёт тёплую, добрую атмосферу. Действует успокоительно для ребёнка. Ребенок слышит родной голос, чувствует Ваше тепло. Создайте ритуал чтения перед сном, особенно у кого проблема с засыпанием. Создайте условия для спокойного отхода ко сну (умойтесь, проветрите комнату, зажгите ночник, сами будьте спокойны, договоритесь заранее , что вы будите читать) – повседневные последовательные действия приучат ребёнка к тому, что после всех процедур он должен лечь спать.

Сказка развивает

Современный родитель, старается наполнить жизнь ребенка непрерывным развитием. Работа со сказкой не заканчивается после её прочтения и обсуждения. Работу со сказкой можно разнообразить. Вот несколько практических рекомендаций:

1.Рассказывайте или читайте сказки вслух. При чтении у ребенка возникают «внутренние» картинки. Соответственно, развивается воображение.

2.Рисуйте любимых персонажей. Если ребенок не может еще сделать это сам, предложите шаблон и попросите раскрасить. Иллюстрации помогут ребенку по-новому пережить сюжет.

3.Любимых сказочных героев можно сделать из разных материалов: пластилина, глины, старой куклы, из картона, цветной бумаги и других. Придумайте с ребенком новый наряд, украшения для героев, атрибуты – это будет способствовать развитию оригинальности мыслительных процессов.

4.Попросите ребенка пересказать отдельные эпизоды — это развивает речь и даже литературные способности. Если ему сложно, попробуйте пересказывать вместе, по очереди. Не стоит во время пересказа прерывать ребенка, если он делал ошибки в речи. Если какая-то ошибка постоянно повторялась, мягко укажите ребенку на это, но только после окончания пересказа.

5.Разыграйте диалог по ролям, имитируя действия и голос героев. Эти игры снимают напряжение, отрабатывают тактику поведения в разных ситуациях. Можно устроить домашний театр.

6.Предложите ребенку сделать аппликацию по сюжету сказки — это помогает обратить внимание на самые мелкие и незаметные детали. Кроме того, такое занятие развивает мелкую моторику, усидчивость.

7.Попробуйте разгадывать сказки. Закройте часть персонажа и попросите угадать, кто это и из какой сказки, в каких еще сказках встречается этот герой и какие роли играет.

8.Выберите из знакомой книги со сказками картинку, попробуйте с ребёнком рассказать сказку по памяти.

9.Из старых книг вырежьте 2-3 картинки, с развивающимся сюжетом. Ребёнок должен восстановить верную последовательность действий, выложив картинки по порядку, и рассказать.

10.Возьмите игрушку-героя из любой известной сказки и попробуйте всей семьей придумать рассказ о нем. Сказав одно предложение, передайте игрушку другому члену семьи, чтобы он продолжил рассказ. Не забывайте, что в сказке есть завязка, основной сюжет, когда что то происходит и завершение (разрешение ситуации) сюжета.

Автор: Воспитатель

Закалина Т.Э.

Консультация (младшая группа) на тему: Перспективный план работы с родителями во II младшей группе

Направления работы по образовательным областям.

Цель.

Формы работы с семьей.

Дата проведения

Познавательное развитие.

Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.

Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми  сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы  посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной  и познавательной литературы, просмотр художественных, документальных, мультипликационных фильмов.

Родительские собрания.

1.Задачи воспитания и обучения на учебный год.

2.Наши достижения

Консультации

1. «Хвалить или ругать ребенка?»

2. «Права и обязанности родителей»

3. «Авторитет родителей – необходимое условие для правильного воспитания детей»

4. «Обеспечение безопасности детей»

Папки – передвижки.

1.Учите видеть красоту природы

2.Готовимся к празднику

3.Растим будущего мужчину.

4.Об авторитете родителей.

Анкеты для родителей.

1. «Давайте по-

знакомимся»

2. «Запросы, интересы, пожелания  при организации воспитательно  – образовательного процесса в детском саду».

Оформление наглядной агитации:

 «Уголок для родителей; режим дня, сетка  НОД, возрастные характеристики»

 «Это интересно»

«Наши привычки – привычки наших детей»

«Безопасность детей».

Открытая  НОД  для родителей по познавательному развитию.

Сентябрь

Апрель

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Февраль.

Октябрь

Декабрь

Февраль

Май

Сентябрь

Ноябрь

Сентябрь

Декабрь

Февраль

Май

Социально – коммуникативное развитие

Заинтересовать родителей в развитие игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения. Помогать родителям осознавать негативное последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных людей  из контекста развития. Знакомить родителей с возможностями воспитания в семье и в детском саду.

Родительские собрания.

1.Самообслуживание в жизни ребенка.

Консультации

1.«Роль игры в семье»

2.«Как правильно общаться с детьми?»

3..  «Подвижные игры в жизни ребенка»

 «Воспитание умственной активности в играх»

Папки – передвижки.

1.Зимние  игры и развлечения

2.Играем с ребенком дома.

3.Путешествием с ребенком.

Оформление наглядной агитации:

Безопасность детей в быту.

Практикум для родителей по летнему отдыху «Мы любим прыгать и играть, веселиться, отдыхать.»

Акция: «Помоги тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц)

Привлечение родителей к совместному украшению группы и изготовлению костюмов к новому году.

Акция: «Подари книгу».

День добрых дел – по благоустройству территории детского сада.

Привлечение родителей к озеленению участка «Деревья растут с детьми»

Привлечение родителей к совместному изготовлению эмоционального уголка.

Январь

Сентябрь.

Ноябрь

Апрель

Май

Декабрь.

Март.

Май.

Апрель

Май

Ноябрь

Декабрь

Январь

В течение года.

Май

Октябрь

Речевое развитие

Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и в детском саду.

Родительские собрания.

Речь младшего дошкольника.

Консультации

1.«Какие сказки читать детям?»

2.Пальчиковая гимнастика – для развития речи.

Папки – передвижки.

Сто тысяч почему?

Артикуляционная гимнастика.

Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки – помощники в развитии речи  дошкольников.

Март.

Февраль

Март

Октябрь

Апрель

В течение всего года.

Физическое развитие

Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка(спокойное общение, питание, закаливание, движения).

Рассказать о действиях негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.)наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать  родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

Консультации

1.Начинаем утро с зарядки.

2.Одевайте ребенка правильно.

3.Как преодолеть капризы.

4.Что такое ЗОЖ?

5.Как уберечь ребенка от травм?

6.Прогулка и ее значение.

7.Физкультура – ура (игры с мячом)

Папки – передвижки. Режим дня.

Как преодолеть капризы?

Как уберечься от простуды?

Оформление наглядной агитации:

Стенд «Нехворайка»

«Как беречь здоровье?»

«Уголок здоровья»

Круглый стол «О здоровье всерьез»

Как организовать летний отдых детей?

Привлечение родителей для построек из снега.

Совместное спортивное развлечение «Мой папа самый лучший»

Рекомендации по закаливанию ослабленных детей.

Сентябрь

Каждый

квартал.

Январь

Февраль

Март

Декабрь

Апрель

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

В течение года.

Каждый квартал.

Май.

Зимний период

Февраль

В течение года.

Художественно – эстетическое развитие

Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.

Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду.

Совместный досуг «Вот и стали мы на год взрослее» Выставка поделок из материала «Чудесные превращения»

Совместное развлечение для родителей и детей «Будем дружно вместе жить!»

Фотовыставка «Бабушка и я — лучшие друзья!»( ко дню пожилого человека)

Развлечение «Осень золотая, в гости зашагала»

Вернисаж «Вместе с мамой»

Досуг: «Вот какая мама, золотая прямо»(к дню матери)

День именинника.

Совместный выпуск газеты «Скоро, скоро Новый год».

Праздничный карнавал «К нам шагает Новый год»

Совместное творчество детей и родителей «Веселый праздник, Новый год» Тематическая выставка семейных поделок «Умелые руки не знают скуки»

Фотовыставка «Лучше папы друга нет»

Развлечение «Мамочки роднее нет!»

Оформление семейной фотогазеты «Мы помощники».

Мастер — класс «Поделись с другом» (изготовление  аппликаций, оригами, поделок из бросового материала)

Развлечение «День смеха» Оформление альбома «Игры на прогулке»

Фотовыставка «Научились мы трудиться и играть, и веселиться!»

Выставка детских работ «Планета творчества»

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Каждый квартал

Декабрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Март

Апрель

Апрель

Апрель

Май

Май

Июнь

Опыты и эксперименты (младшая группа) по теме: Консультация для родителей второй младшей группы «Игры — экспериментирования в воспитании младшего дошкольника»

Опыты для второй младшей группы

«Свойства сухого и влажного песка».

Цель: предложить детям сравнить свойства сухого и влажного песка, учить правильно называть их; использовать простейшие конструкции сравнения; обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.

Описание опыта: Воспитатель насыпает в формочку песок и пробует построить куличик. Песок из формочки рассыпается. Воспитатель приглашает 2-3-х детей, чтобы они могли построить куличики. Далее, воспитатель смачивает песок водой и пробует построить куличик. Куличик получается. Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить куличики из влажного песка. 

Далее воспитатель вместе с детьми делает вывод: сухой песок светлого цвета, сыпучий. Из него нельзя построить куличики. При смачивании песок становится темного цвета. Из него можно построить куличики

«Опыты со снегом».

Цель: помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла руки), учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение.

Опыт №1. «Определение цвета».

— Какого цвета снег? (белый)

Опыт №2. «Определение прозрачности».

Теперь я положу под комочек снега цветную картинку. Давайте посмотрим, видно картинку под снегом? (Нет, значить снег непрозрачный) 

Опыт №3. 

Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). 

Опыт №4. «Воздействие температуры». Давайте посмотрим на снег, который был в стаканах. Что с ним случилось пока мы играли? (Он растаял) Правильно, под действием тепла снег превратился в воду. Значит, снег образуется из воды под действием мороза.

«Цветной снеговик».

Цель: расширять представления детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает цвет. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Описание опыта: предлагаю детям вспомнить, что мы знаем о снеге. (Белый, холодный, в тепле тает).

— Скажите, можно ли на снегу рисовать красками? (предположения детей). А чем рисовать, кисточками? Нет, на снегу можно рисовать цветной водой – краску разводим водой и рисуем. (Показываю детям). А еще можно снег опустить в цветную воду и он тоже станет цветным. (опускаем снег в воду).

Вывод: снег рыхлый поэтому он впитывает краску и становится цветным.

^ Опыт «Куда делась лужица?»

Цель: показать детям, как губка впитывает воду, предложить рассказать, что произошло, куда исчезла лужица. Актуализировать детское любопытство, вызвать желание экспериментировать.

Описание опыта: В гости приходит Нюша и рассказывает, что решила поставить в вазу цветы, но не удержала вазу и вода из нее пролилась на стол. (Разлить на столе воду)

— Давайте поможем Нюше убрать воду со стола. Но как это сделать. Может убрать руками? (нет, руки будут мокрыми и намочим себе одежду, вода может на пол пролиться и там тоже будет лужа)

— Посмотрите, у меня есть вот такие губки. Для чего же они нужны? Если я положу их в воду, что произойдет, посмотрим. (Губку промокаю в воду).

— Ой, а воды на столе нет. Куда она делась? Правильно она впиталась в губку. 

Вывод: Лужицу на столе можно убрать губкой, потому что она впитывает воду.

^

 Опыт «Таяние сосульки».

Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды, показать, что в теплом помещении лед превращается в воду. Обратить внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что брать снег и лед (сосульки) в рот нельзя.

Ход опыта: Принести с прогулки сосульки в стеклянной баночке. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры они растают, образуется вода. Обратить внимание на то, что вода грязная.

Вывод: сосульки под действием температуры тают, превращаясь в воду. Вода в стакане грязная, значит брать сосульки в рот нельзя.

^ Опыт «Температура предметов на солнце и в тени».

Цель: учить детей сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями, устанавливать взаимосвязь между температурой предметов и их расположением.

Предложить детям потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить детей, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить детям подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются. Затем предложить детям поставить на солнце и в тени несколько одинаковых предметов (ведерко, кубик, железную машинку) и в конце прогулки посмотреть, что с ними произошло.

Вывод: на солнце предметы нагреваются, а в тени остаются холодными. Солнце дает тепло.

^ Опыт «Легкий – тяжелый».

Цель: учить детей определять относительный вес предметов (перо, камень, вата, шарик, металлическая ложка), опытным путем устанавливать, провалиться ли в снег, или утонет в воде.

Вос-ль: (обращаю внимание на предметы, которые принёс утёнок – пластмассовые, деревянные, резиновые шарики, мячик резиновый и пластиковый, шишки, дощечки, камешки, шурупы, гайки).

Он просит узнать, всели эти предметы, могут плавать как он?

Но вначале давайте попробуем отгадать, какие из них не утонут.

Проверим (дети опускают предметы в воду и наблюдают).

Что плавает? Все ли предметы одинаково держатся на воде? Одинакового ли они размера? Почему они плавают? (лёгкие).

Вывод: Вода давит на предмет, толкая его снизу вверх. Если предмет легкий, вода его держит его на поверхности, предмет не тонет. Если предмет тяжёлый он давит на воду, и она его не может удержать – предмет тонет.

^ Опыт «Как «растут» проталины?»

Цель: предложить детям найти проталины и установить рядом флажки, чтобы определить, растут ли они. Обсудить с детьми, как при помощи флажков можно узнать, выросли проталины или нет. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Описание опыта: посмотреть с детьми где видны проталины. Почему они образуются? Правильно, потому что солнце греет и снег тает. 

— Давайте посмотрим, могут ли проталинки расти. Предлагаю около них поставить флажки и в конце прогулки посмотреть, что произойдет.

Перед концом прогулки, снова посмотреть на проталинки и сравнить как было и как стало – по отношению к флажкам.

Вывод: проталинки увеличиваются, потому что солнце растапливает снег.

^ Опыт «Куда бегут ручейки?»

Цель: предложить детям пустить кораблики, щепки и определить направление движения воды по движению предметов. Пояснить детям, что талая вода собирается в углублениях и движется под уклон – образуются ручейки.

Описание опыта: рассматриваем ручейки на участке. Предлагаю детям узнать куда они бегут. Для этого по ручейка опускаем в плавание кораблики или щепочки и смотрим, куда они поплывут.

Вывод: все кораблики плывут в лужицу, потому что талая вода собирается в углублениях и движется под уклон – образуются ручейки.

^ Опыт «Уголь и мел».

Цель: продолжать знакомить детей с различными природными материалами, показать что уголь и мел, твердые материалы, но они легко крошатся, от кусочков угля и мела отделяются слои, поэтому ими можно рисовать. Мел оставляет белый след, уголь – черный.

^ Опыт №1 Сравнение цвета мела и угля

Мел — белый, а уголь черный.

Опыт №2 – Попробуем сжать мел и уголь в руке. Что произошло? (Мел и уголь твердые материалы). А если бросить их на землю, что будет? Посмотрим и проверим. (Они сломались, значит мел и уголь легко крошатся)

Опыт №3 — Проведем по доске или асфальту мелом и углем. Какой остался след от них? (Мел оставляет белый след, уголь – черный).

^ Опыт «Тонет – не тонет».

Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды, различных предметов; учить по образцу формировать предположение и проверять его при помощи опыта, делать вывод.

-Катя, а чего – то ты такая чумазая? Посмотрите ребята на Катю. Что нам надо сделать, что бы Катя стала чистенькой? (выслушиваю ответы детей).

— Правильно, её надо умыть водой. Давайте ее умоем. (ребёнок берёт куклу, воспитатель льёт воду из кувшина в таз).

  Водичка, водичка, 

 Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели, 

Чтобы щёчки краснели, 

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

-Ребята, посмотрите, какая Катя у нас стала чистая и красивая. Сейчас мы полотенец возьмём и вытрем твое личико.

ОПЫТ С ПРЕДМЕТОМ. Беру куклу и кидаю мяч в таз с водой.

-Ой, Катя, что ты делаешь? Ребята, Катя развеселилась, стала играть с мячиком. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.

— Не плач Катя, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он плавает.

— Ребята, что делает мяч? (плавает, не тонет).

— Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.

— А вот сейчас я возьму камушек и тоже брошу его в воду. Что случилось с камнем? 

-Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул. 

— Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей).

-Правильно. Мячик – резиновый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый. Он утонул, лежит на дне таза.

Далее этот процесс повторяется со всеми предметами, которые лежат перед детьми. После того, как все предметы будут опущены в воду, воспитатель подводит итог опыта. Он говорит, что кубик и мячик не тонут, а плавают в воде, потому что они легкие. А ракушка и камешек утонули в воде, потому что они тяжелые.

Консультация (младшая группа) на тему: Консультация для родителей «Адаптация в детском саду во второй младшей группе»

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду во второй  младшей группе»

В последние годы получило распространение мнение, что лучше отдавать ребенка в детский сад до трех лет — он легче адаптируется в новой среде, меньше возникает проблем с приучением к детскому саду. Действительно, как правило, ясельные дети — это очень удобно. Воспитателя называют мамой, любят детский сад, идут туда с удовольствием. Но если  такого не произошло и вы отдаете ребенка в детский сад в о вторую младшую группу, непременно придется пережить трудности адаптации, и наша статья поможет вам и вашему малышу пережить этот период легче.
1. Перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.
2. Обратите внимание на режим дня ребенка. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь играм: вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, если вам удастся смоделировать ситуацию коллективного тихого часа.
3. Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет по-большому в одно и то же время (не с 11 до 13 часов — время прогулки в саду). По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже «очень хочется», а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.
4. Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. Если ваши настоятельные просьбы съесть все по-быстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты — это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребенком детского сада. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.
5.Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близкими, хорошо знакомыми людьми. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся «традицию» расставания. «Почетной обязанностью» малыша может стать помощь маме при сборах на работу («А ну-ка неси мою «рабочую» сумку» или «Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?»), а также такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна. Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти. В отсутствии мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы. Лучше всего в этой ситуации обратиться к психологу. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми — все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама. На практике лучше всего приучать ребенка к расставанию с мамой, создавая такие ситуации, когда малыш сам хочет попросить маму отлучиться. Например, ему нужно сделать для мамы сюрприз, или он заигрался с друзьями, а маме нужно в магазин. Уходя надолго, просите не взрослых, а ребенка следить за порядком в доме. Давайте ему поручения, что он должен успеть сделать к вашему приходу, пусть сам проследит за временем, когда пора есть или ложиться спать. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.
6. Проследите, как ребенок играет с другими детьми. (Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек.) Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.  
7. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться. Лучше заранее договориться с малышом, что приносить в детский сад игрушки не нужно, т.к. могут возникнуть много конфликтных ситуаций.  
Памятка родителям
Каждая мама, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.
1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.
2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня. Если ребенку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.
3. Не кормите малыша перед тем, как пойти в детский сад; более того, старайтесь приблизить питание ребёнка в выходные дни к рациону дошкольного учреждения.
4. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
5. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите кроху, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
6. Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете «проиграть» с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернется.
7. Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.
8. И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую кроха берет с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.

9. Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.
Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
12. У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.
Нежелательные методы воздействия.
К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае:
1.  Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
2. Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
3. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
4. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже  полный  день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Консультация по математике (младшая группа) по теме: Консультация для родителей второй младшей группы «Математика для малышей»

Консультация для родителей второй младшей группы

«Математика для малышей»

— Со 2 младшей группы проводится непосредственно образовательная деятельность (НОД) по формированию элементарных математических представлений (1раз в неделю, по 15 минут, по подгруппам). Работу с малышами начинают с заданий на подбор и объединение предметов в группы по общему признаку (отбери все синие кубики и т. п.). Малышей не учат считать, но организуя разнообразные действия с предметами, подводят к усвоению счета, создают возможности для формирования понятия о натуральном числе. 
Большое внимание в младшей группе уделяется упражнениям в сравнении предметов по длине, высоте, широте. Малыши получают первоначальное представление о величинах и их свойствах, их начинают знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), узнавать модели этих фигур, не смотря на различия в их окраске и размерах. Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в играх. В начале учебного года в группу вносят строительный материал, на основе которого дети знакомятся с шаром, кубом. Для развития навыков обследования формы и накопления соответствующих представлений организуют игры для детей с досками, в вырезы которых вставляются модели плоских фигур. Существенное значение придается обучению малышей приемам обследования фигур (обведение контуров моделей геометрических фигур и прослеживанию взглядом за движение руки). 

Во второй младшей группе детей учат ориентироваться в пространственных направлениях (на, над, под…), а также во времени, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь. Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал. 
На одном занятии дается от 2 до 4 разных заданий. Каждый повторяется не более 2 – 3 раз. Педагог во время НОД следит за состоянием детей, так как утомление может привести к потере интереса к занятию. Обучение детей младшей группы носит наглядно-действенный характер. Новые знания ребёнок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действиями педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует с дидактическим материалом. Занятия часто начинаются с элементов игры, сюрпризных моментов, это заинтересовывает и активизирует детей. 
Большое значение придаётся работе детей с дидактическим материалом. Малыши уже способны выполнять довольно сложные действия в определенной последовательности (предметы на картинки). При этом происходит формирование логического мышления. Практика показывает, что решение логических задач расширяет словарный запас, облегчает общение со сверстниками, позволяет научиться высказывать и обосновывать свои суждения. Повышает наблюдательность и внимание. 
С первых занятий у детей младшей группы начинают формировать навыки к учебной деятельности: дети занимают своё место, сидят смирно и встают только по предложению воспитателя; ребенок должен научиться слушать указания и пояснения педагога, воспринимать показываемое и делать то, что ему предлагают, отвечать на вопросы. 
На занятиях и в повседневной жизни широко используется дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, мы закрепляем, углубляем и расширяем математические представления детей. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку, например в работе по развитию ориентировки в пространстве. С детьми, пропустившими более одного занятия, занимаются индивидуально. Особое внимание уделяется индивидуальным занятиям с теми детьми, которые в силу особенностей развития не могут усваивать новые знания наравне со всеми.

Математические игры: «Разложи по цвету», «Геометрическое лото», «Найди отличия», «Найди пару», «Сосчитай и назови», «Что вокруг», «Прятки», «Что лишнее», «Продолжи узор», «Лабиринт», различные виды мозаики, различные виды строительного материала, счетные палочки, «Большой, маленький», «Сложи по порядку», «Сделай также», «Чего не стало», «Легкий счет».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *