Первый день ребенка в детском саду НАШ ОПЫТ
Приветствую вас, дорогие друзья. Сегодня хочу поделиться с вами новостью — моя доченька пошла в детский садик, 20 августа у нашего ребенка был первый день в детском саду.
Сегодня я расскажу подробно, как это было, а также расскажу о том, какой режим дня в нашем детском саду, потому что, для родителей, планирующих отдавать ребенка в детский садик, желательно подкорректировать режим дня «под садик» заранее, чтобы малышу было проще адаптироваться к новым условиям.Если честно, я очень переживала, как все пройдет несмотря на нашу подготовку, все-таки первый день ребенка в детском саду — это очень важное событие в жизни малыша и родителей. Теперь он на ступеньку выше, стал старше, повзрослел. Порой, родители переживают о том, как пройдет первый день в саду даже больше ребенка. 🙂
Содержание
Как мы готовились к детскому садику
Как вы уже знаете, мы в течение нескольких месяцев готовим нашу малышку в садик (наверное с того момента, когда нам сообщили, что берут в садик и надо проходить медицинскую комиссию в садик), в этом мне помог, как мой опыт (3 года назад в садик пошел мой старший сынок Леня, об этом я писала раньше в статье «Как приучить ребенка ходить в садик без слез», а также рекомендации детского психолога, их можно посмотреть здесь).
Постоянно гуляли на территории садика, ежедневно отводили-забирали с дочей сына из садика, рассказывали, как там хорошо – детки играют вместе, кушают, спят, часто приезжает театр. В общем, настраивали только позитивно.
Накануне похода в садик старший брат инструктировал сестренку: «Настя, в садике веди себя хорошо, чтобы тебя воспитательница не ругала! Я не хочу, чтобы тебя кто-то ругал! Если кто-то обидит сразу говори воспитательнице, рассказывай все мне и родителям! Игрушки свои не теряй, поиграла – собирай в сумочку, не раскидывай. Не забывай мыть ручки перед едой, на прогулке с детской площадки не убегай.» Дочка внимательно слушала старшего братика, ведь он уже опытный, несколько лет ходит в садик, так что все знает.:)
Первый день ребенка в детском саду 20 августа
Мы всей семьей 20 августа проснулись в 7 утра. Пока муж кушал, я занималась детками – умывала, собирала, немножко посмотрели мультик и были готовы, наконец, к выходу из дома.
Настюшка с утра была радостно настроена на садик, не давала даже помогать одевать себя, твердила «я сама», натягивая штанишки, футболочку, пиджачок, носочки и кеды.
Наконец, все были собраны, одеты. Дети вооружились сумками с игрушками – сын в садик понес машинку и экскаватор, дочка взяла киску, по две тарелочки, ложечки, кружечки, ножик игрушечный и арбузик (который склеивается липучками), чтобы в садике было что-то «свое». Об этом нам сказала наша воспитательница Елена Николаевна, что ребеночку легче адаптироваться, если в садике будет то, во что ему нравится играть дома (конструктор, кубики и прочее). Дочке больше всего нравится «готовить» кушать в игрушечной посудке, а также заниматься творчеством – рисовать, лепить из пластилина. Так что остановились на посудке.
В садик доча ехала на велосипеде, мы шли пешком, все в предвкушении первого дня в садике. Сказать по правде, очень было волнительно, хоть мы и готовились заранее к садику, постоянно говорили про него и дочка каждый день спрашивала «когда же я пойду в садик, как Леня? Я хочу играть с детками в садике, я буду там кушать, играть, спать и мыть ручки».
На площадке садика гуляла уже Ленина группа, сын оставил на площадке свои игрушки и пошел провожать сестренку в садик, уж очень ему хотелось посмотреть ее группу:) Настюшка была сама серьезность)))
В садике она быстренько переоделась сама, не давая никому помогать ей, твердя «Я сама». 🙂 Все аккуратненько составила в свой зеленый ящик, предварительно полюбовавшись на вишенку, приклеенную на дверце.
Дочу встретила воспитательница, поздоровались и забрали нашу доченьку с пакетиком игрушек. Я предупредила воспитательницу, что дочка перед выходом из дома не пописила, чтобы показали ей, где горшочек, а то вдруг постесняется спросить, она у меня такая скромняжечка. Так что первое знакомство с садиком у нас состоялось с туалетной комнаты:)
В 8 часов мы с мужем вышли из садика и пошли — я домой, а муж поехал на работу. Дома меня ждала непривычная тишина, неслышно хохота детей, визжания, никто не играет, не бегает, не скачет, вот что значит у ребенка первый день в детском саду))). То и дело поглядывала на часы, ничего не могла делать, ни на чем сосредоточиться, думала, как же там моя малышка, моя маленькая принцессочка?
В 10.50 уже подходила к воротам садика (в первый день дочке сказали быть с 8 до 11 часов). И как раз в этот момент позвонила воспитательница, сказала, что Настёнка плачет, кто-то хотел взять ее игрушку, она расплакалась. Ну да, моя девочка не любит, когда ее игрушки берут, есть такое:) особенно без спроса. Вот если попросить, сказать «пожалуйста», тогда даст 🙂
На площадке гулял Леня, увидев меня, сказал, что хочет со мной забрать сестренку из группы, соскучился. Отпросились у воспитательницы и побежали за сестренкой. Открываем двери в группу – там сидят малыши на стульчиках и наша принцессочка, глазки заплаканные, малюська наша крохотная. Позвали ее – к нам побежала, обнялись, поцеловались.:)
Елена Николаевна сказала, что вела себя хорошо, не плакала, только вот когда кто-то посягнул на ее игрушку расстроилась. Ну и завтракать не стала, хотя кашки молочные любит и сегодня утром я ее не кормила, решив, что пусть привыкает завтракать в садике. С детками немного играла, даже успели погулять 40 минут.
По дороге домой доча рассказала, что на завтрак в садике какао пила, хлебушек ела и сыра покушала, попросила еще сыра, а не дали, как так мама же всегда дает))) Пожаловалась, что у нее попытались отобрать игрушку, успокоила малышку, сказала, что надо было вместе играть, «готовить» вместе кушать и кормить друг дружку понарошку.
В общем, первый день прошел отлично. Доча довольная, настроена на садик. Придя домой сообщила, что завтра пойдет снова в садик, будет играть с детками и кушать кашку 🙂
Второй день ребенка в детском саду 21 августа
Во второй день воспитательница решила оставить дочку до обеда. Договорились, что малышка покушает и я ее сразу же забираю домой — отвожу домой и укладываю спать. В общем, с 8 утра и до 11.55 часов.
С утра дочка снова сама одевалась, собиралась и пошли за ручку все вместе в садик (муж с нами, ему сегодня дали выходной). Сын снова пошел проводить сестренку, убедиться, что она дошла до группы и с Настюшкой все хорошо, после этого побежал на детскую площадку к своим одногруппникам.
Поцеловали дочку, помахали на прощание и малышка побежала в группу. В этот раз мы пришли поздновато — в 8.30 дочка зашла в группу, детки уже готовились садиться кушать, надо пораньше выходить из дома 🙂 Но зато мы избежали наблюдения утренного плача малышей, которых привели родители пораньше нас. Иногда в группе слышны всхлипы, но прям безутешного плача — нет. Елена Николаевна мастерски отвлекает крошек и не дает им плакать.
Пока детки в садике мы с мужем съездили по делам и в 11.50 были уже возле садика. Воспитательница сказала, что доча несколько раз всплакнула, а так вела себя хорошо, кушала, играла с детками. Позже дочка рассказала, что на прогулке видела Леню (у них детские площадки напротив друг друга находяться), сын ее позвал, она к нему побежала, но воспитательница не разрешила им встретиться/обняться. Детки расстроились немножко из-за этого. Но все-таки то, что виделись — это здорово.
Когда забирала малышку воспитательница предложила в понедельник оставить нашу девочку на сон, но я пока отказалась. Не хочу торопить события, пусть привыкает постепенно. Тем более боялась, что за выходные дочка отвыкнет от садика и остаться на сонный час не захочет. Будем привыкать постепенно, торопиться некуда 🙂
Третий день ребенка в садике 24 августа
Ну вот сегодня был наш третий день в садике (сейчас дочка спит дома в своей кроватке). Утром у нас началось с какао и печенькой, чтобы проснуться, взбодриться и настроиться на предстоящий день. Потом детки одевались (не знала, что им дать одеть, на улице утром 14 градусов, днем 24 — нужно было, чтобы утром не замерзли, а днем не было жарко). Но после того, как определились с одеждой, оделись и побежали в садик.
Дочка все выходные вспоминала про киску и арбузик — игрушки, которые оставила в садике. Переживала, как они там без нее. Так что в садик пошла с большим желанием, ведь ее там ждали ее игрушки. 🙂
Сегодня сын не стал провожать сестренку, побежал на свою площадку играть с ребятами, мы с дочей вдвоем отправились в группу. Доча снова переодевалась сама, ни в какую не давала мне себе помочь, даже одежду в ящичек сама хотела складывать. Так что оставалось рядышком сидеть и ждать 🙂
Переодевшись малышка взяла мячик (мягкий такой, чтобы если кому-нибудь прилетит в лоб не было больно), поцеловались и побежала в группу. Я отправилась домой, работу работать)))))) Сегодня она дочка снова находится в садике до 12 часов. Очень переживала, что не захочет идти, будет капризничать, но, к счастью, все обошлось. Сегодня Леня только не хотел в садик ))) Просился остаться дома (завтра и послезавтра его в садике не будет — поедет с папой в гости к бабушке в другой город, заодно и от садика отдохнет).
Пришла за дочей в 12 ровно — детки уже ушли спать, а моя крошка сидела за столиком и листала книжку. Позвала ее, а доча… не хотела уходить))))) Говорит книжка интересная, хочу еще посмотреть, полистать))) Пришлось уносить с плачем из садика, пообещав, что завтра Елена Николаевна снова даст книжечку полистать.
А завтра у нас… первый день, когда дочка останется на дневной сон. ой, честно сказать, переживаю, очень. Как она будет засыпать) Дома она перед сном рассказывает стихи — сказки, поет песенки, пока все, что вспомнит не расскажет-не споет не успокоится и спать не ляжет) Артистка маленькая.
Режим дня в детском саду
Я уже писала о том, что у меня дети живут по определенному режиму дня в этой статье, но наш режим дня отличался от режима дня в детском саду, так что пришлось подкорректировать. К примеру, мы ложились спать на дневной сон в 13 часов и спали до 16 часов, в садике же деток укладывать спать начинают сразу после обеда в 12.05-12.15 и поднимают в 15 часов. Мы подкорректировали некоторые моменты нашего режима. Ну а для тех, кому интересен режим дня в детском саду, выкладываю образец (в других садиках может быть и другой режим).
Режим дня ребенка в детском садике
7.00-8.00 прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность
8.00-8.35 Утренняя гимнастика, личная гигиена, подготовка к завтраку
8.35-8.50 Завтрак
8.50-9.15 Игры, подготовка к непосредственной образовательной деятельности
9.15-10.15 Непосредственная образовательная деятельность
10.15-10.35 Игры, подготовка к прогулке
10.35-11.35 Прогулка (подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа)
11.35-11.50 Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду
11.50-12.20 Обед
12.20-15.00 Подготовка ко сну, сон
15.00-15.15 Постепенный подъем, закаливающие мероприятия
15.15-15.30 Подготовка к полднику, полдник
15.30-16.15 Игры, совместная деятельность, индивидуальная работа с детьми
16.15-16.45 Подготовка к прогулке, прогулка
16.45-17.00 Возвращение с прогулки, водные процедуры
17.00-17.30 Поготовка к ужину, ужин
17.30-18.30 Игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы
18.30-19.00 Уход детей домой
А как прошел первый день в детском саду вашего ребенка? Какой режим дня в вашем садике такой же или отличается? Буду рада увидеть ваши ответы в комментариях!
Оказалась полезной статья «Первый день ребенка в детском саду. Режим дня в детском саду»? Буду благодарна, если скажите спасибо с помощью кнопочек социальных сетей.
Чтобы не пропустить новые интересные статьи — подписывайтесь на обновления блога.
С уважением, Оля
Первые дни ребенка в детском саду. Советы родителям ⋆ Планета Детства
Автор Анастасия Сазонова Опубликовано
Первые дни в детском саду очень важны. Именно от них зависит, какое отношение к садику сложится у ребенка. А это влияет на то, как часто он будет болеть, и как к нему будут относиться другие детишки. Чтобы ребенок максимально легко прошел адаптацию к детскому саду, необходимо знать следующее:
Привыкание
Привыкание к садику должно происходить постепенно: сначала оставляете ребенка в детском саду на час — два, потом до обеда или до тихого часа. Скорее всего, воспитательница сама вам скажет, когда следует начать оставлять ребенка на дневной сон. Если ему нравится находиться в детском саду, на второй-третьей неделе можно уже забирать его после полдника.
Дорога в детский сад
• Начав посещать садик, ходите каждый будний день. Ребенок должен уяснить, что садик теперь будет всегда. Это ускорит его адаптационный период.
• Если у дверей садика ребенок начинает плакать и просить вернуться, ни в коем случае не делайте этого. Иначе он еще много раз будет устраивать вам такую сцену.
• Как правило, через 1-2 месяца ребенок привыкает к тому, что теперь ему постоянно надо будет ходить в детский сад.
Расставание
Большинство детей плачет при расставании с мамой, потому что под угрозой главная потребность малыша — безопасность и защищенность. Перед тем как отправить его в группу, поцелуйте ребенка, улыбнитесь и скажите, что скоро за ним вернетесь.
Это даст ему уверенность, что все будет хорошо и с ним ничего не случится.
• Расставание должно быть коротким и радостным. Некоторые дети проще спокойнее расстаются с папами, нежели с мамами. Попробуйте этот вариант, может быть ребенку так будет легче прощаться.
• Очень важно, чтобы у родителей не было сомнений в том, что ребенку нужно обязательно ходить в детский сад. Иначе малыш будет чувствовать ваше беспокойство, а это может повлиять на его адаптацию к детскому саду.
• Чаще всего, зайдя в группу, малыш начинает играть и на время забывает о маме. Не переживайте, с вашим ребенком работают опытные воспитатели.
Как одеть
Одевайте ребенка так, чтобы он чувствовал себя раскованно и свободно. Одежда и обувь должны быть удобными и легко застегиваться. Одевайте ребенка в опрятную, недорогую одежду.
Что взять с собой
Можно взять в детский сад любимую вещь (чаще всего игрушка). Это поможет малышу чувствовать с собой частичку дома. Оставьте в шкафчике садика носовые платки и запасной комплект одежды.
Дома
• В первые дни посещения садика происходит сильная нагрузка на нервную систему. Ребенку необходимо быстро приспособиться к постоянному взаимодействию с малознакомыми людьми и к длительному отсутствию мамы. Так что не нагружайте малыша новыми впечатлениями. Выходные проводите спокойно, в кругу семьи.
• После того, как вы забрали ребенка из садика, играйте и общайтесь с ним. Пусть он забудет о группе и отдыхает. Не спрашивайте, нравится ли ребенку в саду и пойдет ли он туда завтра. Это наведет его на мысли, что возможно ему там будет плохо и в садик можно не ходить. Если вы хотите поговорить о садике, лучше спросить ребенка что он ел и какие игрушки ему понравились.
• Во время стресса иммунная система замедляет свою активность. Чтобы ребенок реже болел, постарайтесь делать так, чтобы он получал максимум положительных эмоций, хорошо питался и много спал. Во время адаптационного периода, не наказывайте малыша за капризы и выходки, чаще обнимайте и говорите, что вы его любите.
• Ни в коем случае не пугайте ребенка походом в сад. Он должен уяснить, что пребывание в садике — это не наказание, а удовольствие.
• Если у вас есть недовольство садиком, не обсуждайте их в присутствии ребенка.
Как же надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад?
- Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
- Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.
- Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.
- Повысить роль закаливающих мероприятий.
- Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
- Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
- Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.
- Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
- Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
- Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
- Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
- Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.
Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад?
- Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
- Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
- Щадить его ослабленную нервную систему.
- Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
- Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
- Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
- Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
- Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
- При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
Автор: Плотникова Анна Евгеньевна
Педагог-психолог (1 категория),
воспитатель (1 категория).
МКДОУ Детский сад комбинированного вида №2 «Берёзка»
г. Катайск Курганская область. Россия.
Статья размещена в авторской редакции.
Автор:
Один день с воспитателем детского сада
ТВ МИГ запускает свой новый проект «Один день с…». В этом проекте мы будем рассказывать о самых обычных людях самых обычных профессий.
Первый выпуск «Одного дня с…» мне, как автору проекта, хотелось бы посвятить моей маме, к тому же и Международный женский день не за горами. Сразу отмечу, что мама на протяжении 42 лет без остановок, не считая декретных отпусков, работает воспитателем в детском саду. Итак, как же проходит один день у воспитателя дошкольного учреждения Надежды Лютковой?
ПЕРВАЯ СМЕНА
День воспитателя начинается рано – в 5:30. Надежда уже у плиты, чтобы приготовить завтрак себе и мужу. На сборы времени не так уж и много. В семь утра надо быть в детском саду, чтобы с улыбкой на лице встречать первых детишек. По своей натуре Надежда – «сова»: любит поспать. Но за 42 года своей работы в МДОУ привыкла просыпаться рано.
До места работы Надежда добирается пешком, т.к. живет в двух остановках от садика. 15-ти минутная пешеходная прогулка, конечно, бодрит, но только не в зимнее время, когда утром темно и валит снегопад. В 6:45 Надежда Николаевна заходит в детский сад, расположенный во дворе дома № 8 по улице Верхняя Дуброва. Под несравнимый ни с чем запах детсадовской кухни у воспитателя есть ровно час, чтобы подготовить группу, достать необходимые материалы к подготовленному занятию.
Не каждое чадо с радостью расстается со своими родителями, есть такие, кто устраивают истерику. Это обычное дело. На то, чтобы успокоить ребенка, уходит некоторое время. В ход идут уговорки:
Всего в группе 25 ребят, сегодня пришло 22 человека. Мальчики и девочки, как опытные официанты, бегают от раковин к столикам. Кто-то лениво возит ложкой в пшенной каше, кто-то наоборот — за считанные секунды съел свою порцию и просит добавки. Во время завтрака Надежда Николаевна и ее помощница нянечка Галина Анатольевна успевают лишь выпить чаю с бутербродом. Следующий прием пищи будет только во время тихого часа.
После начинается самое интересное – занятия. В этот раз дети изучали стихотворение Крючковой «Моя мама» и коммуникативные ситуации «Подарок для мамы», а также готовились поздравлять своих мам с 8 Марта.
Режим есть режим, поэтому пора собираться на прогулку. Каждому ребенку приходится завязывать шарф, шапку, шнурки. И если детишки на улице бегают и играют, то Надежда Николаевна пристальным взглядом следит за безопасностью детей. Сегодня не холодно, но мокро. На помощь воспитателю приходит старая шуба или деревенский тулуп с валенками. Гулять приходится каждый день, несмотря на погоду, если, конечно, не идет сильный дождь и нет крепкого мороза на улице. Во время прогулки помещения группы проветриваются.
«По специальности я как раз воспитатель. После окончания Муромского педагогического техникума, в 17 лет, я сразу отправилась на работу в детский сад во Владимире. Кстати, я горжусь, что моя первая выпускница Светлана Скитович — депутат городского Совета, и Ваня Каратыгин — капитан ФК «Торпедо Владимир». Он всегда приходил с футбольным мячом. Хулиган был страшный. Обожаю детей, но времена меняются с каждым годом. Раньше наш труд уважали, а теперь родители могут и жалобу написать, или просто нахамить. Дети тоже непредсказуемы. То «шелковые», то «стоят на ушах». Труд, конечно, тяжелый. Пять лет назад я вышла на пенсию, и муж предложил мне стать домохозяйкой. Но сидеть в четырех стенах — это не мое. Да и, к тому же, молодые мало идут на работу в детские сады, поэтому мы как «мамонты» — всегда на работе»
Когда краснощекие дети возвращаются в группу, за каждым опять глаз да глаз. Посушить варежки, обувь, шапку. Все необходимо проконтролировать. Помощница Галина Анатольевна уже накрывает на столы для дошколят вкусный обед. Сегодня трапеза состоит из супа «Харчо», рыбных биточков с картофельным пюре и компотом их сухофруктов. Когда дети отправляются на дневной сон, у Надежды Николаевны появляется возможность передохнуть и самой перекусить.
Перед уходом еще много нужно обсудить с коллегами, сдать группу второму воспитателю и отправляться по своим делам.
ВТОРАЯ СМЕНА
Вторая смена воспитателя начинается с 11 часов 45 минут. Пока первый воспитатель гуляет, второй принимает дела о занятиях и готовится ко второй половине дня.
В 15:00 приходится будить детей и звать их на полдник. После — вновь занятия. А затем свободное время, в которое, как бы сейчас назвали, начинается экшн. Мчатся грузовики, куда-то спешат пожарные, полиция и скорая помощь, будущие мамы прогуливаются с колясками, шумят и грохочут поезда, но в этом шуме главный все же Надежда Николаевна. Она строго контролирует детей.
После вкусного ужина: пирога с мясом, яблоком, кабачковой икрой и сладким чаем — пора собираться на вечернюю прогулку. Многие из родителей уже во время приема пищи подходят за своими детьми, которые не хотят идти домой.
В 18:35 «рабочий» день заканчивается, и Надежде пора идти домой. За воротами детского сада начинается другая жизнь: семейные проблемы, злобные продавцы, неработающий лифт и пр. И так на протяжении 42 лет.
Свою жизнь после детского сада Надежда Николаевна планирует связать с деревней: завести коз, свиней, корову. Жить и наслаждаться свежим воздухом, выращивать свои любимые цветы, кататься по хвойному лесу на лыжах и, конечно, нянчить внуков и правнуков.
Сегодня мы побывали в детском саду и посмотрели на работу воспитателя. В следующем выпуске мы познакомим читателей с очередным героем нашего проекта.
Если у вас есть какие-либо пожелания по героям или вы сами хотите рассказать о себе или ваших близких, мы ждем ваших писем на адрес электронной почты [email protected] с пометкой «Один день с …»
Режим дня в детском саду — программа развития ребенка
Проходит время, ваш малыш подрастает, и вот уже скоро он пойдёт в детский сад. Многие родители интересуются, как проходит день у ребёнка в детском саду, чем он занимается в течение дня, каково его расписание. Чтобы маленькие дети могли легче адаптироваться к новым для них условиям, приучать к распорядку лучше заранее. Некоторым это покажется лишним, но чёткие временные рамки важны для здоровья детей, их самочувствия, физического развития, нормального развития нервной системы, предупреждения развития заболеваний желудочно-кишечного тракта и переутомления.
Организация режима дня
Режим дня ребёнка в детском саду – это чёткая организация времени малыша на занятия, приём пищи, сон, игры.
Если ежедневно придерживаться определённого времени на различные виды деятельности, детский организм привыкнет к этому и впоследствии будет заранее настраиваться на еду, сон, активные игры, учёбу. Это повышает детскую работоспособность. Знаете ли вы?Обязательным элементом режима дня в детском саду являются занятия, то есть обучение.
Они проводятся согласно расписанию в первой и второй половине дня в таком количестве:
- В группах ясельного возраста (до 3 лет) – до 10 занятий в неделю не больше 10 минут каждое.
- В группах младшего возраста (до 4 лет) – до 11 занятий в неделю не больше 15 минут каждое.
- В группах старшего возраста (до 6 лет) – до 15 занятий в неделю не больше 25 минут каждое.
Процесс обучения включает такие виды занятий:
- физическое воспитание;
- познавательное развитие;
- музыка;
- развитие речи;
- художественно-эстетическое развитие;
- математическое развитие.
На познавательных занятиях дети знакомятся с окружающим миром – предметами, растениями, животными, явлениями природы, проходят патриотическое воспитание.
Узнайте, как развивать и чему учить ребенка в 2, 3, 4, 5, 6 лет. На музыкальных занятиях малышам дают послушать музыкальные произведения, поиграть на музыкальных инструментах, учат петь и танцевать.На занятиях по развитию речи дошкольников учат правильно выговаривать слова, ставить ударения, строить полные предложения, знакомят их с литературой. На занятиях по художественно-эстетическому развитию ребята занимаются рисованием, лепкой из пластилина, составлением фигур из бумаги.
На занятиях по формированию первичных математических навыков малыши изучают цифры, геометрические фигуры, понятия «много – мало», «большой – маленький», «высокий – низкий» и т. д.
Дополнительные занятия (кружки) проводят во второй половине дня. В летний период занятия не проводятся.
Знаете ли вы? Учёные установили, что лучшее время для работы – с 9 до 12 и с 16 до 18 часов.
Время свободной деятельности
Свободная деятельность детей в детском саду на самом деле не совсем таковая, потому что полной свободы им никто не предоставляет, всё происходит под контролем и по направлению воспитателя. К этому периоду относится время до и после занятий, приёма пищи, сна. В это время ребята могут играть, рисовать, бегать, прыгать, лепить и т. п. Воспитатель контролирует возникновение конфликтов, учит детей взаимодействию, следит за активностью, не допускает шумных игр перед сном, может организовать коллективные игры.
Во время игр на площадке воспитатель следит также за безопасностью.
Игры на улице и в помещении являются обязательным элементом программы детского сада. Они развивают физическую, психическую активность, творческие способности, умение приходить к взаимному соглашению, не конфликтуя при этом, самостоятельность, инициативность.
Узнайте, как вести себя с ребенком при кризисе трех и семи лет. На улице дошкольники должны гулять 2 раза в день – перед обедом и перед уходом из детского сада. Для детей ясельной группы допускается только дневная прогулка. Уважительной причиной для отмены прогулок может быть дождь, мороз больше -15°С, ветер больше 10 м/с.Режим питания в детском саду
Питание детей в детском саду также происходит по распорядку, это способствует привыканию организма к временным рамкам приёма пищи. В результате, когда подходит время еды, желудок начинает выделять соки, у дошкольника пробуждается аппетит.
Опоздание в этом вопросе приводит к тому, что голодный малыш становится раздражительным, а при кормлении раньше времени у него отсутствует аппетит.
Организация питания в детском саду построена на соблюдении четырёхчасового перерыва между приёмами пищи. Это отвечает трём кормлениям: завтрак, обед и полдник соответственно в 8.00, 12.00 и 16.00. Это оптимальное время для того, чтобы малыш успел проголодаться, но не был голодным.
Важно! Каждый день в меню включаются овощи, мясо, каши, сливочное, растительное масло, молоко, хлеб, и не меньше 1 раза в неделю дети получают рыбу, яйца, творог, сыр.
Распорядком дня предусмотрено не только время еды в детском саду, но и время на подготовку к ней (мытьё рук), соблюдение культуры приёма пищи: не сутулиться и не разваливаться за столом, не спешить, не набивать полный рот, не баловаться за столом, правильно держать ложку и вилку, вытирать рот не руками, а салфеткой. На завтрак детям предлагают молочную кашу (крупы ежедневно меняются) или макароны с молоком, хлеб, намазанный маслом (иногда с кусочком сыра), чай (иногда какао), перед прогулкой дают фрукты или сок.Согласно режиму дня, до сна детей в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) кормят обедом, который обязательно включает суп, второе (изделия из мяса с гарниром), салат, компот.
После дневного сна малышей снова кормят — это может быть творожная запеканка, творожный пудинг или творожники, рыба с гарниром, яйцо с картофелем или овощное рагу. Пьют обычно чай или компот.Время от времени детям также дают пить молоко или кисломолочные напитки.
Тихий час
Время для тихого часа в детском саду настаёт с 13.00 и заканчивается в 15.00. В этот период нервная система дошкольника отдыхает. Невыспавшиеся ребята капризничают, становятся агрессивными и непослушными. Для того чтобы сон был спокойным, а малыши легче засыпали, им читают сказку, комнату хорошо проветривают.
Важно! Ребята ни в коем случае не остаются во время сна одни, в помещении обязательно присутствует воспитатель или его помощник.
Никакие мероприятия в детском саду не проводятся за счёт сна, это недопустимо.Для того чтобы детям в детском саду легче было просыпаться и включаться в активную деятельность, после тихого часа может проводиться зарядка. Начинается она ещё в постели как небольшая разминка, потягивания, вдохи-выдохи, лучше под музыку. Постепенно дети переходят на пол, маршируя, далее следует умывание.
Пример распорядка дня в обычном ДОУ
Режим дня подлежит обязательному рассмотрению на педагогическом совете и утверждается заведующей на каждый учебный год в первых числах сентября.
Примерный режим дня в детском саду:
7.30 – 8.00 Открытие, прибытие детей, свободное время.
8.00 – 8.15 Зарядка.
8.15 – 8.45 Подготовка к завтраку, завтрак.
8.45 – 9.00 Свободное время.
9.00 – 9.40 Занятия согласно программе ДОУ.
9.40 – 10.00 Свободное время, сборы на прогулку.
10.00 – 12.00 Игры на улице.
12.00 – 12.45 Гигиенические процедуры, подготовка к приёму пищи, обед.
12.45 – 13.00 Подготовка ко сну.
13.00 – 15.00 Дневной сон.
15.00 – 15.20 Подъём, зарядка, гигиенические процедуры.
15.20 – 16.00 Свободное время, подготовка к приёму пищи.
16.00 – 16.30 Полдник.
16.30 – 17.00 Занятия, кружки согласно программе ДОУ.
17.00 – 18.00 Игры на улице.
18.00 Приход родителей за детьми, уход домой.
Это примерный распорядок, он может отличаться в разных учреждениях, в него вносятся коррективы в зависимости от времени года (тёплый или холодный период), но основные элементы – занятия, приём пищи, сон, прогулки, свободное время — обязательно должны присутствовать, независимо от населённого пункта или формы собственности детского сада.
Организация режима дня в детском саду соответствует возрасту ребёнка и на основе упорядоченности и неизменности приучает его к порядку, аккуратности, самостоятельности и организованности.
А эти качества, безусловно, пригодятся вашему ребёнку во взрослой жизни, поэтому очень важно применять режим и вне стен учреждения.
с чего начать, как преуспеть
Глава 13. Как устроен день в детском саду
На примере того, как устроен день, легче всего понять, что происходит в детском саду: во сколько начинается завтрак, в какое время проходят занятия, сколько времени отводится на прогулку и дневной сон.
Один из первых вопросов, который задают родители, интересующиеся частным детским садом, – это время работы. Полный день обычно длится 12 часов, например муниципальные детские сады работают с 7 утра до 7 вечера. По нашему опыту, не имеет смысла открывать сад раньше 8 утра: многие клиенты не спешат на работу к определенному часу и заинтересованы в том, чтобы день начинался попозже. В основном дети приходят в 9–9:30. На практике это означает, что с 8 до 9 в детском саду должен находиться один из воспитателей – тот, кто встречает первых детей. Рабочий день помощника воспитателя может начинаться в 9 часов. В это время нет смысла организовывать занятия, можно предложить детям поиграть или порисовать. В 9:30 можно начинать завтрак. Примите в расчет, что не все дети собираются к определенному часу. Можно попробовать поставить родителям условие: завтраку нас в определенное время, и если вы хотите приводить ребенка позже, то покормите его завтраком дома. Однако стоит помнить о том, что родители справедливо полагают, что вправе рассчитывать на то, что график работы детского сада будет удобен для ребенка и для них самих. Это не означает, что вам необходимо подстраиваться под каждого, но идти на компромисс придется.
В 10 часов можно начинать первые занятия, которые могут продолжаться до 12 (какие именно занятия можно предложить, мы подробно описываем в главе 16).
Дальше – прогулка, обычно не менее часа. Не забывайте, что малышам нужно не менее 15 минут на то, чтобы собраться на прогулку, и минут 10 – чтобы раздеться и помыть руки после прогулки. Это значит, что время начала обеда примерно в 13:30. После обеда – «тихий час». На практике этот самый «час» продолжается часа два: пока все улягутся, пока почитаем книжку, послушаем музыку, споем колыбельную – вот уже и половина третьего. Здорово, если после сна есть возможность устроить небольшую зарядку, а затем легкий полдник. В 5 часов можно начинать новый блок занятий или отправиться на вторую прогулку. Те, кто остаются в детском саду на полный день, вправе рассчитывать на ужин примерно в 18:30. Последний час может быть посвящен спокойным играм или чтению. Нет смысла назначать занятия на столь поздний час – дети устают за целый день эмоционально и физически. Как правило, не многие дети остаются в детском саду до закрытия – это означает, что до 8 вечера может остаться кто-то один из работников.
Итак, наш день выглядит примерно так:
8:00-9:30 – время свободной игры
9:30–10:00 – завтрак
10:00–12:00 – занятия
12:15–13:15 – прогулка
13:30–14:00-обед
14:00–16:00 – тихий час
16:00–16:30 – зарядка
16:30–17:00 – полдник
17:00–18:30 – занятия или прогулка
18:30–19:00 – ужин
19:00–20:00 – время свободной игры
Целесообразно предложить родителям различные варианты посещения детского сада: не все заинтересованы в том, чтобы ребенок проводил в нем полный день. Многим, особенно неработающим мамам, выгодно отдать ребенка на половину дня, скажем до двух часов. Тем, кто работает, может оказаться интересен промежуточный вариант пребывания до 17:00–17:30. В зависимости от количества часов, которое ребенок проводит в детском саду, меняется и размер оплаты.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
как наладить жизнь ребенка. Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?
Содержание:
Остались считаные дни до первого появления вашего ребенка в детском саду. Освоили ли вы с ним процедуру расставания, чтобы утро не омрачалось слезами? Перешли на режим дня детского сада, чтобы малышу было проще адаптироваться к новым условиям? Вот еще несколько советов о том, как облегчить ребенку адаптацию к детскому саду.
Самое трудное — расставание по утрам?
Первый день в садике — настоящее испытание и для ребенка, и для родителей. Что делать? Вселять уверенность в себе! Чем лучше ребенок окажется подготовленным к саду, чем меньше он будет переживать и беспокоиться по этому поводу, тем меньше он будет чувствовать себя потерянным и брошенным в новой для него обстановке.
Даже если вы хорошо подготовили малыша, может случиться, что он вцепится в вас, когда вы попытаетесь оставить его в группе. Вам станет его жалко, и, подобно многим родителям, вы испытаете неуверенность. Правы ли вы, решив, что ребенок должен ходить в детский сад?
Однако такое поведение ребенка не обязательно говорит, что ему будет плохо в детском саду, — для слез может быть множество причин.
«Каждый день одна и та же история, — рассказывает одна мама. — Тибо встает и начинает постепенно собираться. У него довольный вид, и он ничего не имеет против садика. Дорога тоже проходит вполне нормально.
Однако чем ближе к саду мы подходим, тем больше он напрягается. Стоит переступить порог, Тибо хватается за меня и начинает рыдать».
Это не значит, что Тибо плохо в садике, просто расставание с мамой дается ему непросто. Как справиться с подобной ситуацией?
Адаптация ребенка к детскому саду: 8 советов
С первого же утра будите своего ребенка пораньше, чтобы ему не пришлось собираться второпях. Не нервничайте и не торопите его.
Дайте ему спокойно позавтракать, приготовьте что-нибудь, что ему особенно нравится.
Выберите одежду и обувь, которые просто снимать и надевать.
Положите ему в карман носовой платочек, смоченный несколькими каплями вашей обычной туалетной воды — запах будет напоминать ему о вас. Также вы можете дать ему какую-нибудь маленькую игрушку (чтобы она поместилась в кармане), которая будет напоминать ему о доме.
Говорите с ребенком спокойным голосом, объясняйте ему, что он будет ходить в садик каждый день — точно так же, как вы ходите на работу, — и что вы придете за ним после обеда или дневного сна.
При прощании избегайте двух крайностей: не бросайте ребенка второпях, стараясь сдержать собственные слезы, и не смотрите ему в глаза и не прощайтесь с ним по часу. Нежный поцелуй, спокойное и уверенное выражение лица, слово на прощание воспитательнице, прощальный жест рукой в дверях — и все, можете уходить. Чем быстрее вы будете это делать, тем проще ребенок привыкнет к новому ритму жизни.
Первые дни у малыша могут наблюдаться проблемы со сном, с питанием, ему могут сниться кошмары, он может вести себя слишком возбужденно и даже писаться в кроватку… Не переживайте — все должно быстро встать на свои места.
Если же спустя несколько недель ребенок продолжает плакать по утрам, а воспитатель подтверждает, что в течение дня он грустен и апатичен, то имеет смысл обратиться к детскому психологу.
Проблемы адаптации детей. Как понять, что адаптация ребенка к детскому саду проходит с трудом?- он начинает вести себя как младенец — писается в кровать, невнятно говорит;
- он замыкается в себе;
- в конце дня он кажется неестественно уставшим;
- он страдает от дерматита, ночных кошмаров или повторяющейся ангины;
- он плачет каждое утро вот уже больше трех недель подряд.
Первые дни в саду как раз не так страшно, ребенок еще много чего не знает и не понимает. А вот через несколько дней он начинает понимать что дома лучше чем в саду. Тогда и нужно везти активно разговоры с ребенком. Мы говорим сыну что идем на работу, и ты должен работать как и все. Твоя работа ходить в детский сад. Кстати срабатывает, ребенок с большей охотой ходит в сад, зная что он заработает деньги и мама с папой его поведут кататься на машинках, на выходные.
01.11.2015 15:03:14, Егорова ИришаВсего 1 сообщение Прочитать обсуждение полностью.
Первый день в садике. Советы.
(стырила с интернта, так как в поисках именно такой информации)… Нам в понедельник первый раз в садик) ну и сохраню у себя на страничке, буду перечитывать). Кстати В ДОГОВОРЕ ПРОПИСАНО, ЧТО В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ МАМА ИМЕЕТ ПРАВО НАХОДИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ. Я об этом только с инета узнала и перечитала ещё не подписанный договор. И действительно пункт 2.2.5 как раз об этом.
Я считаю — это хорошие советы. Может кому пригодятся.
Вы привели ребенка в детский сад в первый раз
Что произойдет, когда вы придете с ребенком в детский сад в первый раз – сложный вопрос. Во многом это зависит от характера малыша. Ребенок с коммуникабельной натурой при виде интересной компании возможно и не сразу вспомнит, что пришел не один. Для других детей, с более замкнутым характером, расставание с родителями – стресс. В любом случае не забывайте, что любой ребенок – исследователь, а детский сад – еще одно открытие, и ваша задача – быть рядом и помочь маленькому первооткрывателю. Как бы то ни было, процесс освоения в новой обстановке должен быть плавным. Самым безответственным с вашей стороны будет незаметно уйти, оставив ребенка один на один с проблемами. Последствия могут быть самыми тяжелыми. Правильнее будет придерживаться некоторого плана. Скажем, вот такого:
Первый день
Вы приходите с малышом в садик. Вместе осваиваетесь. Принимаете участие в завтраке. Ребенок ест, вы сами знакомитесь с меню. Через некоторое время, не дожидаясь обеда, возвращаетесь с ребенком домой.
Второй день
Проведите с ребенком вместе в садике примерно четверть полного дня. Будьте поблизости, так, чтобы он не терял вас из виду (это важно – он будет чувствовать себя увереннее), но действовал самостоятельно. Договоритесь с ним, что скоро придете и оставьте его в садике на час-полтора. Вернувшись, заберите его домой. Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка, не предупредив его об уходе – вы рискуете потерять его доверие.
Третий день
Побудьте с ребенком в садике часа два. Договоритесь с ним, что уходите, и, поцеловав на прощание, оставляйте до конца дня.
Четвертый день
Придя с малышом в садик, поговорите с ним, удостоверьтесь, что он чувствует себя уверенно. Договоритесь, что он остается до вечера, прощайтесь и уходите.
Приведенный план рассчитан на то, что в садике родителям разрешено оставаться с детьми в течение некоторого времени. Увы, не во всех детских садах такие либеральные правила. Например, в садике, куда я пришла с трехлетней дочкой, оставаться было нельзя. Мы поступили так: погуляв по садику, мы осмотрели и обследовали территорию, поговорили с воспитательницей. Встретились и пообщались с нянечкой. Мы договорились, что она останется в компании с любимой игрушкой до начала прогулки (примерно на два часа). Поцеловались и попрощались. Назавтра она провела в садике полдня (все дообеденное время). Вскоре дочка сама попросила забрать ее ближе к вечеру.
Несколько советов
Теперь, советы тем, кто собрался вести ребенка в детский сад. Надеюсь, они помогут вам освоиться в первые дни.
Собираясь утром в садик, не торопитесь и не торопите ребенка – дети этого не любят, вы рискуете испортить ребенку настроение. Сделайте так, чтобы у вас было достаточно времени на сборы – встаньте пораньше.
Любимая игрушка – очень важный фактор. Разрешите ребенку взять ее с собой. Следует, правда, помнить, что не во всех детских садах это разрешено, и родителям нужно заручиться поддержкой и пониманием персонала садика. Игрушка – не просто вещь, пусть мягкая и милая. Это – товарищ, на которого можно положиться в напряженной ситуации.
Ни в коем случае не уходите потихоньку, увидев, что ребенок нашел увлекательное занятие. Пройдет несколько дней, и не удивляйтесь, если он не отпускает вас, не поддаваясь ни на какие уговоры – это результат ваших «тихих» уходов.
Обычная история – первые дни ребенок проводит в садике, не устраивая сцен, а примерно на третий-четвертый день начинаются капризы и страдания. Кончилось компенсирующее действие «исследовательского» интереса. Родителям следует быть внимательными и приходить в такие дни пораньше.
Не растягивайте прощания. Попрощавшись и поцеловав ребенка, тут же уходите. От того, что вы будете долго объяснять ребенку, почему вам надо уходить, легче не станет, скорее наоборот. Будьте спокойны – даже если малыш, прощаясь, расплакался, долго он реветь не будет. Внимание детей фокусируется на происходящих вокруг событиях, и они легко отвлекаются. Задача воспитателя переключить внимание ребенка на какую-нибудь игру и отвлечь от мыслей о расставании.
Обещания надо выполнять. Договорились, что придете к пяти часам – извольте прийти, чего бы это вам ни стоило. Если опаздываете, позвоните в садик, попросите дать трубку ребенку, объясните, что придете позже. В крайнем случае, передайте это через воспитателя.
Собственные чувства тоже придется сдерживать. Понятно, что вам расставаться с маленьким тоже страшно, и тоже хочется плакать. Ребенок не должен видеть ваших слез. И ваше заплаканное лицо не должно будить в нем подозрение, что место, где он остается – плохое.
То как выглядит ребенок, когда вы его забираете – источник информации о том, как прошел день. По умытой еще с утра физиономии размазаны слезы и сопли – плохо дело, есть о чем поговорить с администрацией садика. Рубашка одета наизнанку – хороший знак, скорее всего, налицо попытка самостоятельного решения задачи. В волосах –акварель, руки в пластилине – все в порядке, день прожит не зря. Очень неплохо искупать ребенка сразу после прихода