— КАК ПРИДУМАТЬ ЛЕГЕНДУ. ИНСТРУКЦИЯ:В отличие от сказки, легенда связана с реальной историей и реально
В отличие от сказки, легенда связана с реальной историей и реальной местностью. События, описанные в ней, обязательно проецируются на реальность. Это фантастическое событие реального события или явления. Она может быть как самостоятельным литературным произведением, так и основой для театрализации или ролевой игры. Довольно часто легенда становится составляющей частью образа жизнеописания несуществующей личности.
1.Найдите привязку к реальности. Это может быть интересный природный объект, необычный бытовой предмет, старая книга и многое другое. Вообще-то основой для легенды может стать абсолютно все. Ведь даже простой алюминиевой ложкой мог пользоваться человек, совершивший какой-нибудь подвиг.
2.Подумайте, вокруг чего будет разворачиваться ваша легенда. Это может быть, например, событие. Вы должны выбрать для него очевидца. Это должен быть достаточно известный и авторитетный для ваших будущих читателей или слушателей человек. Таким авторитетом может быть правитель, известный исследователь, знаменитый путешественник или кто-то из их ближайшего окружения. Например, «однажды царь Петр Алексеевич проезжал по берегу моря и увидел падающий с неба камень». После того, как камень упал, в земле образовался котлован, который со временем превратился в поросшую травой ложбину. При этом желательно знать характер предполагаемого очевидца. Он должен был обратить внимание на подобное явление.
3.У события может быть предыстория — цепь других событий, достаточно ярких для того, чтобы запомниться. Это может быть вражеское нашествие, голодный год, приезд известного человека и т.п. Например, однажды в голодный год шаман принес в дар богам дохлого оленя. Боги разгневались и превратили шамана в скалу, а оленя — в болото, откуда и происходит его название — Оленье болото, и местные жители туда не ходят. Легенда, основанная на событии, обычно им и заканчивается. Она достаточно короткая и не содержит подробностей.
4.Можно придумать героя легенды. Он должен быть средоточием многих положительных качеств. Но для остроты сюжета можно добавить к его образу некоторые недостатки. Это может быть великий могучий воин, у которого есть некоторые слабости. Или писаная красавица, не отличающаяся сообразительностью.
5. Подумайте, какие силы могли противостоять вашему герою. Любая легенда строится на противоборстве таких сил. Победа доброго начала над злым в легенде никогда не бывает полной и окончательной. Спорный момент, до конца не разрешенный легендой, в конечном итоге превращается во вневременной памятник или артефакт. Это может быть созвездие на небе, река, северное сияние или другое природное явление.
6.Введите компонент посредника. В этой роли могут выступать боги, волшебники, чудища. Они договариваются с героем о цене его успеха. Посредником может быть неодушевленный предмет, в том числе сам артефакт легенды. Он выполняет просьбу героя, но просит что-то взамен — часть тела, черту характера, самое дорогое или то, чего герой у себя дома не знает. При этом отнятое тоже может стать частью легенды, превратившись в ручей или звезду в небе.
7.Составьте сюжетную линию. Сюжет легенды выглядит как короткое и понятное действие. Это может быть битва героя с чудовищем, похищение красавицы, попытка добыть сокровище. Результат должен быть неоднозначен. За победу приходится платить серьезную цену, за приобретенный артефакт — что-то потерять. Главные герои не обязательно остаются в живых. При этом потеря может опять же материализоваться в природный объект, явление или артефакт, которые и демонстрируют зрителям как еще одно доказательство существования легенды. Таким образом осуществляется круговой принцип, когда повод к повествованию является одновременно доказательством его реальности.
http://www.kakprosto.ru/kak-92951-kak-pridumat-legendu
Пишем легенду
В статье представлены картины польского сюрреалиста Томаша Ален Копера
Пишем легенду
А в далеком далеке
Мячик плавает в реке…
(«Мой 20 век»)
Содержание:
1. Что такое «легенда»
2. Отличие легенды от сказки и мифа
3. Виды (типы) легенд и их основные темы
4. Особенности построения и языка легенды
1. Что такое «легенда»?
Легенда… Какой автор не мечтает написать легенду? Почти все. Но вот что удивительно – мечтать мечтают, а пишут, в итоге, единицы.
Перелопатив наш архив, я нашел совсем немного произведений, в названиях которых есть слово «легенда»: «Легенды о Хаанстальге», Алекс-Джейн Коул; Эрхэ – легенды о безумном некроманте, о Звездном Мастере, о Гильдии Палачей, «Mondengel. Легенда о Ночном Хищнике», Darkflight, прямой отсыл к легенде имеет рассказ Демонио «Любовь после гроба»… У большинства авторов легенда чаще всего является «не своей», собственно, тоже написана по фендому.
Почему так? Знаний не хватает, или же фантазии?
Я попытался разобраться, что же такое «легенда»? Чем она отличается от других произведений? И для начала, естественно, полез в словари. Полез и… один за другим откладывал в сторону БЭС, современный толковый словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой, толковый словарь живого великорусского языка В. Даля, другие словари – Ожегова, Ушакова… даже Википедия не оставила меня удовлетворенным.
Во всех словарях я нашел самые простые определения, в принципе, не дающие писателям необходимые ориентиры.
Все они, конечно, упоминали о переводе слова «легенда» с латинского как «то, что нужно читать»; все они говорили о многозначности слова, о его широком и узком смысле; о поэтичности сказаний, о многообразии жанров, о… В общем, в узком понимании все в словарях сводится к пониманию легенды в ее историческо-литературном развитии, а в широком, что легенда – это «недостоверное повествование о фактах реальной действительности».
Ни на один из своих вопросов я так и не получил ответа. А вопросы эти, я уверен, волнуют любого писателя:
1. Что же такое легенда и каковы ее основные признаки?
2. Чем легенда отличается от сказки, а, тем более, от мифа?
3. Каковы основные жанры и темы легенд?
4. Какие виды и типы легенд бывают?
5. Что же такое – современная легенда?
6. Есть ли отличия строения, формы легенды, ее языка от других произведений?
Поэтому мне пришлось просмотреть кучу книг, в результате я получил кое-какие ответы и, не претендуя на ученость, хочу поделиться с вами тем, что мне показалось интересным, а главное – проливающим свет на темноту незнания.
Итак, возьмем любое словарное определение и будем от него отталкиваться:
Легенда [легенда] ж. 1) а) Поэтическое фантастическое сказание (обычно религиозного содержания). б) Фантастический рассказ, поэтическое предание о каком-л. событии или лице. 2) Инструментальная пьеса повествовательного характера, часто воплощающая музыкальными средствами какое-л. народное предание. 3) То, что кажется невероятным; вымысел, выдумка. 4) Вымышленная с целью конспирации биография разведчика. 5) перен. Надпись на монете. 6) перен. Пояснительный текст и совокупность условных знаков к плану, рисунку, карте и т.п. (Современный толковый словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой)
Вот уж действительно, что только не называют легендой! Это и:
Апокриф Байки Благочестивые сказания Бывальщины Былички Городские легенды Духовный стих |
Жития Жития святых Криминальные истории Мифы Назидательная повесть Поверье Поучения |
Предания Сказания Сказания о чудесах Сказки Христианская повесть Церковные сказания и т.д. |
Самое большое сходство у легенды и, конечно, предания. Главное отличие: историческая достоверность в предании больше, чем в легенде. Чаще же авторы путаются – а что же перед ними: сказка, миф или легенда?
2. Отличие легенды от сказки и мифа
У сказки и легенды много общего: волшебство и волшебные превращения, чудеса и чудо; помощь третьих сверхъестественных или божественных сил; повторяющиеся сюжеты, темы; даже языковые приемы и средства – образность, гиперболизация, могут быть похожими слова зачина и концовки, хотя в легенде они не закреплены, – но есть и принципиальные различия. Давайте на них посмотрим:
Сказка | Легенда |
Основа сказки – фантастический вымысел, не связанный с реальными событиями. | Основа легенды – реальность. Даже если вся легенда – чистая фантазия – это как бы то, что могло бы быть в реальности. |
В сказке всегда есть очевидный нравственно-поучительный подтекст, который формирует мораль, правила «общежития». | Мораль легенды больше направлена на формирование поведения человека в конкретной ситуации и часто подается как философская идея. |
Сюжет сказки строится по выработанным веками устойчивым законам. Самый простой: зачин, испытание с троекратным повтором (скажем, огонь, вода и медные трубы), счастливая концовка с победой добра над злом. | Сюжет легенды неустойчив, близок к последовательному ходу события в реальности. |
Сказка легко классифицируется по жанру: волшебная, бытовая, о животных. | Легенда настолько разножанровая, что ее классифицируют по содержанию, то есть по той теме, которую она раскрывает: топонимическая, христианская, социально-утопическая и т.д. |
Сказка может носить развлекательный характер, быть своеобразной забавой, потехой. | Легенда развлечением бывает редко, чаще она рассказывает о серьезном, о том, что «следует прочитать» и сделать выводы. |
Еще более тонка грань между легендой и мифом. Многие ученые не разделяют эти понятия. Однако мне удалось все же выделить в их трудах некоторые различия между мифом и легендой:
Миф | Легенда |
Главное в мифе – это отражение представлений человека об устройстве мира, причем при наличии третьей силы (к примеру, божественной), которая властвует над человеком и миром. | В легенде это тоже есть в виде символического обобщения, но все же не является главным. |
Цепь событий в мифах протекает, как правило, в большом временном промежутке, охватывает значительный хронологический период (к примеру, повествование о 12 подвигах Геракла). | Легенда, как правило, рассказывает об одном событии, она эпизодична, поэтому ее часто называют «приуроченной», ученые говорят о том, что легенда – это произведение, в котором осуществлен переход от мифического времени к историческому. |
Важная тема мифов – противопоставление бессмертности богов и смертности человека. Мифы сакральны. | Герои легенд, как правило, смертны (даже в легендах о святых, или если герои получают покровительство каких-то сил). Легенда менее сакральна. |
Мифы могут говорить о мире и людях вообще, обобщенно. | Легенды чаще принадлежат культуре какого-то народа. |
Мифы – сами по себе своего рода канон, ритуальная система, культовая. | Легенда же, опираясь на канон, имея его в виду, при этом может быть неканоничной и претендовать на большую истину. Потому ученые часто называют легенду «перекодировкой» представлений, а еще говорят о ее маргинальном характере, то есть о «пограничности», не связанной непосредственно с культом. |
3. Виды (типы) легенд и их основные темы
Классифицировать легенды очень сложно. Прежде всего, выделяют тематические группы легенд, но единой классификации нет, тут ученые основываются на каких-то аспектах, традициях, специфике, времени и прочем.
Я попробовал «собрать» виды легенд, основываясь на тех темах, которые в них воплощаются. Конечно, я это все собирал без привязки ко времени, далеко не все темы назвал (так что везде можно ставить «и т.д.»), наверняка упустил многое, но, надеюсь, что все-таки какое общее видение сложилось и вам пригодится.
Вид (тип) | Основные темы |
Мифологические легенды
– устные народные произведения сюжетного характера, основанные на древних дохристианских представлениях, которые со временем утратили свою мировоззренческую основу и приобрели чисто символические художественные значения. |
|
Антропоморфичные легенды: с очеловечиванием предметов или явлений – солнца, ветра, воды, духов леса, реки, болезней, судьбы и т.д. | Помощь или вред одухотворенных сил природы человеку. Явление болезни и избавление от нее. Взаимоотношения человека и судьбы. |
Зооморфичные легенды: о превращении человека в животное и наоборот. | Легенды про оборотней. Легенды про мудрых животных. Тема пленения человека животным (к примеру, жертвоприношение девы дракону). Тема обретения настоящей судьбы (к примеру, в Царевне-лягушке). Тема наказания человека превращением в животное. Тема избавления человека от тяжкой судьбы путем превращения. |
Тератоморфные легенды: о чудовищах и человеке. | Легенды о вампирах. Легенды о драконах или многоглавых змеях. |
Этиологические легенды: повествующие о происхождении природных явлений, флоры и фауны (более не божественного, как в мифах, начала, а человеческого). | Тема о фантастическо-реальном происхождении озера, горы, неба, молнии и т.д. Тема наказания или награды за любовь, ухода от людей (переход в природное состояние, к примеру, легенда о цветке Иван-да-марья). Тема воплощения человеческих эмоций в природное состояние. Тема материнской любви (или жены), ее пролитых слез по детям, мужу. Тема перехода в природное состояние с возможностью приносить помощь или вредить. |
Демонологические легенды: об отношениях человека с силами зла. | Тема о лютой смерти. Тема о возвращении мертвых к живым. Темы о русалках (об упырях). Тема о нанесении вреда живым за нарушение традиций и ритуалов. Тема о мести духов за какую-то вину живых. Тема о людях, которые наделены сверхъестественными качествами: о колдунах, чернокнижниках, знахарях, ведьмах, ворожеях, провидцах и т.д. |
Легенды о загробной жизни: о жизни человека после смерти. | Тема о помощи духов мертвых. Темы о домовых, о защите дома. Темы об охране мертвыми каких-то объектов (о духах-хозяевах). Тема передачи мудрости, знания от духов живым. |
Апокрифические легенды
– прозаические произведения церковно-религиозного содержания, созданные на основе мотивов и образов библейской и апокрифической литературы при наличии языческих представлений и фантазии народа. |
|
Ветхозаветные | |
Космогонические легенды | Происхождение вселенной, мира. Темы о дуальности (добром и злом начале) высших сил. Темы борьбы Бога и Сатаны. |
Антропогенические легенды | Темы о создании мужчины и женщины. Темы о вмешательстве Сатаны в создание человека. |
Антропологические легенды | Жизнь первых людей. Темы о рае. Темы и мировом дереве (древе жизни). Темы о первородном грехе. Темы об изгнании из рая. Темы об отношении человека с Богом и Сатаной. Темы о потопе. Темы о змееборстве и т.д. |
Ономатологические легенды | Темы происхождения имен. Темы происхождения названий. |
Этногенические легенды | Темы происхождения народов, наций (Сыновья Ноя, Вавилонская башня, история сыновей Иакова и 12 колен и т.д.). |
Создание легенды бренда: 7 удачных примеров
Легенда бренда (brand story) влияет на эмоции и чувства, благодаря которым потребитель отдает предпочтение определённому товару. Эти эмоции зашифрованы в историю бренда, его философию и ценности, определенные символы которые ассоциируются с ним. Легенда – это красивая история о создании продукта, без наличия которой он останется лишь рядовой торговой маркой.
Легенда бренда – основа, на которой строится общение с потребителем и позиционирование товара. Именно благодаря ее наличию клиент готов платить больше. В нашем новом материале рассматриваются истории успеха 7 разных брендов. Если они вдохновят вас создать легенду для своего бренда, обратитесь в KOLORО. Наши сотрудники специализируются на создании легенд для брендов.
При создании легенды бренда можно отталкиваться от:
- реальной истории создания компании или продукта;
- особенностей продукта, вокруг которых можно построить легенду;
- сказочной истории, которая не имеет реальных оснований;
- семейных традиций в производстве;
- инновационности товара;
- стиля жизни потребителей.
«HERMES» –«традиции утонченной элегантности»
Один из самых знаменитых французских домов моды выпускает изделия из кожи, парфюмерию, одежду прет-а-порте, украшения. Наиболее известными продуктами являются сумки «Birkin» (названная в честь певицы Джейн Биркин) и «Kelly» (названная в честь актрисы Грейс Келли), а также шелковые платки. История «HERMES» начинается в 1837 году. Тьерри Эрмес, основатель марки, производил лучшие в Париже кожаные конные упряжки и уздечки. Именно поэтому на логотипе бренда изображена лошадиная упряжка. Этим логотипом компания обзавелась в период правления компанией Робера Дюма. Он же и подарил её фирменный цвет коробок для товаров – оранжевый.
«HERMES» никогда не устраивает распродаж, у них нет дисконтных карт или других скидок на продукцию. Чтобы приобрести сумку «Birkin» девушки стоят в очереди по несколько лет. Благодаря целенаправленным усилиям руководства компании товары «HERMES» стали предметами обожания и культовыми аксессуарами. Несмотря на рост цен, спрос на них не падает, а только повышается.
Легенда «HERMES» создана на более чем столетней истории, качестве продукции, ореоле изысканности вокруг товаров бренда. Компания придерживается своих принципов и не отступает от них: даже принцессе Диане пришлось стоять в очереди за сумкой «Kelly».
«Hipp» – для самого ценного в жизни
История этого бренда началась в 1898 году. Именно тогда в семье кондитера Йозефа Хиппа родилась дочь, а через год ещё двое близнецов. Это было слишком, у жены Йозефа начались проблемы с грудным молоком. На тот момент Nestlé уже производили свои молочные смеси, но купить их в Гюнцбурге (родном городе семейства) было невозможно. Однако Йозеф нашел выход, он испек сухие галеты, смолол их в порошок и приготовил из них смесь на основе коровьего молока. На удивление и всеобщую радость дети Йозефа не отвергли такое угощение.
Решив извлечь выгоду из своего изобретения Йозеф начал продавать смесь в своей кондитерской. Семья Хиппа владела ней около четырёх столетий. Кондитерская пользовалась популярностью у жителей города, а узнав о чудо-смеси и решении проблемы с кормлением жители Гюнцбурга ринулись скупать её. В 30-х годах уже сын Йозефа – Георг создал компанию «Hipp Werk Georg Hipp OHG» в городе Птаффенхофене. Там и сейчас находится главный офис предприятия.
Во время прихода нацистов к власти и в послевоенной Германии компания почти обанкротилась. Георг не хотел сдаваться и искал способ остаться на плаву. Георг смог заполучить крупный заказ для американских школьных столовых, после чего дела пошли в гору. Дальше было расширение ассортимента, применение новых технологий, и эволюция компании. Качество оставалось неизменным, как и семейные традиции – сейчас предприятием управляет Клаус Хипп, внук Йозефа.
«Chupa Chups» – «Не такая серьезная жизнь»
Создатель Энрике Бернат был потомственным испанским кондитером. Легенда «Chupa Chups» гласит, что Энрике увидел, как мама ругает маленького мальчика за испачканные конфетами руки. И этот эпизод вдохновил его на создание новой сладости. Её упаковка будет рассчитана на детей, а не на взрослых и это было инновационным подходом. Так и появился «Chupa Chups» – конфета на деревянной вилочке (позже дизайн изменился и стал просто конфетой на палочке). Таким образом, исчезла проблема перепачканных карамелью карапузов. Теперь, чтобы достать конфету изо рта, не нужно марать руки.
Сначала конфета называлась «Gol» – по аналогии между её круглой формой, похожей на мяч, и нахождением во рту – забиванием гола в ворота. Название было недостаточно звонким, поэтому Энрике обратился в рекламное агентство. Была придумана рекламная песня со словами «Chupa, chupa, chupa Chups», которую напевали дети по всей Испании. Её успех помог сформулировать название – «Chupa Chups» (первоначальной идеей агентства было название «Chups», от испанского слова «сhupar» – «сосать»).
Ещё одной инновацией от «Chupa Chups» стало размещение леденцов на специальных стендах около кассы (знаменитый прием, который сейчас используют все супермаркеты). Существующий сегодня дизайн марки разработал Сальвадор Дали. Энрике Бернат специально приехал к Дали, в Фигерас чтобы договориться о сделке. За внушительный гонорар художник согласился. Так появился желтый цветок-ромашка, который решили разместить не сбоку, а на вершине леденца. Он был создан за пару часов, и практически не потерпел изменений с 1969 года. Только желтый цвет стал более насыщенным. Имя Дали и удачная маркетинговая стратегия сыграли роль в росте популярности «Chupa Chups» и помогли его продвижению.
«El Celler De Can Roca» – «Три головы – одна шляпа»
Легенда ресторана «El Celler De Can Roca» строится вокруг семейных ценностей и преемственности поколений. Детство трех братьев, Жоана, Жозепа и Жорди Роков, прошло в заведении «El restaurante de Can Roca». Этим небольшим рестораном их родители управляли с 1967. Братья помогали родителям и прониклись идеями семейного бизнеса. В 1986 году, рядом с родительским рестораном, братья открыли свой. В 2007 переехали на новое место, которое было спланировано и построено по их собственному проекту. Кухня в нём занимает 200 квадратных метров.
В чем же заключается магия этого места? Испанский «El Celler De Can Roca» обладает поистине неимоверной аурой, которую создали братья. Особенность ресторана в разделении обязанностей и гармонии, которую он источает. За кухню отвечает Жоан, за кондитерскую – Жорди, а винный погреб и зал контролирует Жозеп. Даже логотип ресторана — латинская буква «R» на трех «ногах» символизирует семейное единство. Братья постоянно повторяют, что работают, чтобы дарить людям счастье. И у них это получается.
В ресторане братьев Рока нет места импровизации. Кухня, интерьер, оформление меню – всё тщательно продумано и складывается в одну картину волшебного заведения. Благодаря работе с прессой, образу создателей и кулинарным традициям поток клиентов в «El Celler De Can Roca» не иссякает. Ресторан получил уйму наград и обладает тремя мишленовскими звёздами. Последнее его достижение – звание лучшего ресторана мира в 2015 году. Эту награду он получил от авторитетного издания «The S.Pellegrino World’s Best Restaurant».
«Ritz-Carlton Hotel Company» – «Легенда гостиничного мира»
«Ritz-Carlton» – детище Цезаря Ритца, пионера в сфере гостиничного бизнеса. Он родился в крохотной деревушке Нидервальд, в 1850 году и был 13 ребёнком. Цезарь начал свой путь с помощника официанта в небольшом отеле города Бриг. Позже он стал сначала официантом, потом старшим официантом, жил в Париже и Вене, управлял ресторанами на Швейцарской и Французской Ривьере. Все работодатели Ритца отмечали в нём трудолюбие, опрятный внешний вид и острый ум.
Цезарь работал управляющим в «Grand-Hotel», в Монте-Карло. Там часто останавливался принц Уэльский, будущий король Великобритании, Эдуард VII. Он рекомендовал гостиницу и самого Ритца своему окружению. В 1888 году Ритц открыл свой первый отель в Баден-Бадене. Там его гостями стали немецкий император, короли, принцессы и принцы, немецкие политики, офицеры и генералы. Уже тогда Цезаря называли «Отельер королей» и «Король отельеров».
Фраза «Клиент всегда прав» принадлежит именно ему. Успех гостиниц, в которых он работал и собственных отелей основывается на внимании к мелочам, таланте создателя и первоклассном обслуживании. Цезарь сформировал правила, которые теперь являются стандартами отельного бизнеса. Он первым установил отдельные ванные в каждом номере, одел официантов в белые галстуки и фартуки. Он же подал идею разработать утренние и вечерние костюмы для обслуги, был приверженцем свежих цветов в оформлении залов. Эти мелочи сейчас кажутся обыденными, но в конце 19 – начале 20 века они были инновацией и совершенно новым стандартом качества в сфере услуг.
У каждого сотрудника «Ritz-Carlton» есть карманная книга – «Золотые стандарты». Это свод правил, которые должен соблюдать каждый член команды. Индивидуальный подход к клиентам является основой философии компании, а качество обслуживания – визитной карточкой «Ritz-Carlton Hotel Company». Именно поэтому компания задает тон в сфере отельно-ресторанного бизнеса. Сегодня «Ritz-Carlton» это 92 отеля, и более чем 35 тысяч сотрудников на пяти континентах и мировой символ качества и роскоши.
«M·A·C» – «Косметика для людей всех рас, полов и возрастов!»
Косметический бренд «MAC» придумали два друга: визажист и фотограф Фрэнк Тоскан и владелец салона красоты Фрэнк Анжело. Их идеей было создание абсолютно новой линии продуктов для макияжа. Друзья не были удовлетворены качеством снимков, которые получались при использовании существующей косметики. Идея заключалась в создании средств для макияжа, которые помогли бы в работе визажистам, фотографам и издателям глянца.
Легенда бренда гласит, что первую партию косметики друзья сварили на кухне. Все продукты своего творчества они распространяли через салон, а первыми клиентами стала их собственная тусовка – фотографы, модели и визажисты. С каждой новой партией клиентов становилось больше, а палитра расширялась.
Успех «MAC» заключается именно в огромной палитре оттенков, которая фонтанирует цветом. Создатели подарили потребителям возможность прикоснуться к продуктам абсолютно нового уровня. Косметика, созданная для подиумов и глянца, стала доступной каждой девушке. Официально первая линия косметики была запущена в 1984 году. Всё начиналось с одного универмага в Торонто и лаконичной черной упаковки изделий, которую специально для ребят разработал их знакомый дизайнер.
После использования Мадонной помады «MAC Russian Red» и упоминаний бренда в интервью популярность бренда начала расти в геометрической прогрессии. Сегодня сложно найти девушку, которая не слышала о «MAC». Рекламные кампании при участии Линды Евангелисты, Лайзы Минелли, Памелы Андерсон, Катрин Денев, Диты Фон Тиз, Дайаны Росс, Ферджи, Ники Минаж каждый раз находят отклик в сердцах потребителей. Образ качественной косметики с невероятной палитрой крепко закрепился за «MAC», а история бренда стала неотъемлемой частью образа.
Toyota
Создатель «Toyota Enterprise», Сакичи Тойода, родился в крохотной японской деревушке, в бедной семье. Его мама была ткачихой и Сакичи с детства наблюдал за тем, как тяжело она трудится. Наблюдения за матерью подтолкнули Сакичи к изобретению ткацкого станка оригинальной конструкции. Благодаря успеху изобретения материальное положение семьи поменялось. Сакичи совершенствовал своё детище, им заинтересовались англичане из «Platt Brother & Co». Они решили приобрести патентные права на станок. Младший сын Сакичи, Киичиро, был направлен в Британию, для улаживания формальных вопросов с покупателями.
Киичиро был амбициозным молодым человеком, и бредил автомобилями. На тот момент Япония была аграрным государством, но он хотел всё изменить. После путешествия в Европу Киичиро, заручившись поддержкой отца и его концерна, приступил к разработке первого автомобиля «Toyota». С момента изготовления первого прототипа до регистрации «Toyota Motor Corporation» прошло полтора года, а в ноябре 1937 года началось производство. До начала второй мировой кампания не успела развернуться, но после капитуляции Японии производственные мощности заработали с новой силой.
Завод почти не пострадал во время военных действий, и быстро перешел на выпуск товаров для мирного времени. Новую модель автомобиля начали чертить уже в октябре 1945-го года. Ей стала «тойота-малышка» – «Toyota sedan – SA».
«Toyota» постоянно совершенствовала качество своих автомобилей. Сейчас «сделано в Японии» признак высокого качества и надежности машины. Однако так было не всегда и именно инновации «Toyota», их система выявления брака «jidoka» и принцип сборки автомобиля без хранения деталей на складе «Just-in-time» дали свои плоды. Качество продукции росло, и «Toyota» первая среди автомобильных компаний открыла филиал в США.
Сначала дела шли не очень хорошо, в первый год было реализовано лишь 288 автомобилей. Проблема была в невзрачном дизайне, незнакомом имени и общем недоверии к Японии. Постепенно ситуация поменялась, из моды вышли большие машины, которые расходуют много бензина. Во времена топливного кризиса 1970-х американцы вдруг заметили «Toyota» – недорогую и экономную машину. Они сделали выбор в пользу японского бренда и не прогадали, а высокое качество изделий стало приятным сюрпризом. Так началась мировая экспансия «Toyota», которая продолжается и сегодня.
Итоги
Истории этих брендов доказывают, что легенда бренда помогает наладить отношение с потребителем. Именно благодаря эмоциональным связям и ассоциациям клиенты делают выбор в пользу определенного продукта.
Потребитель доверяет брендам с историей и глубокими корнями. Популярность бренда прямо пропорционально зависит от легенды. Она охраняет бренд, как магический ореол и заставляет хотеть прикоснуться к волшебству, стать его частью. История бренда – это импульс для его развития, с течением времени она только крепнет, а лояльность аудитории к компании растет.
Наличие легенды – неоспоримое преимущество для бренда, которое легко конвертируется в прибыль. Обратитесь в KOLORO и давайте творить магию вместе!
Как красивые легенды влияют на покупателей
Все мы родом из детства, как говорится. И все мы любим сказки, интересные истории и легенды.
Как потребителям, нам нравится обладать вещами, имеющими интересные истории, покупать что-то у мастеров, о которых можно потом рассказывать знакомым. Например, вы купили носки у мастера, которая держит чудесных лохматых собак, сама стрижет их, прядет из их шерсти пряжу и вяжет красивые носки. Это не просто носки, связанные из пряжи, купленной в магазине, это носки с историей. Владея такими носками, вы являетесь обладателем почти артефакта. И вам приятно рассказывать подруге: «Представляешь, вчера на Ярмарке Мастеров носки купила. Из настоящей собачьей шерсти. Так вот мастер, которая их связала, сама этих собак стрижет…«
Ну, или это могут быть не носки. Я просто для примера привела.
О чем я хочу сказать? Когда мы, мастера, сочиняем описание своих товаров, красивая легенда, заложенная в этом описании, привлекает покупателей. Конечно, не для всякого товара можно придумать некую предысторию его создания, но всегда можно сочинить легенду товара в настоящем — почему он называется именно так, какие ассоциации возникают с ним, какую историю может прожить покупатель вместе с этим товаром. Предположим, есть некий магазин, в котором выставлена сумочка в морском стиле, которая называется «Морской берег». Даны все размеры, состав материала, цвет и форма. И написано, что эта сумка подойдет для летних путешествий и отпусков. Да, здорово, особенно, если сделаны качественные фотографии. Но я еще не знаю, каким будет мой отпуск, я еще не придумала, как я его проведу… Поэтому, сумочка, как сумочка. А если написать: вы стоите на морском берегу, волны тихо шуршат у самых ваших ног, соленые брызги намочили подол вашего легкого платья. Вы только начинаете свой отдых, вы свободны и счастливы. Кажется, вы даже сейчас взлетите, как те чайки, которые кружат над водой. Впереди еще немало беззаботных дней. Возможно, они пролетят быстро, но много чудесных воспоминаний о них, так же, как и несколько резных ракушек, вы увезете с собой на память в вашей верной спутнице этого лета — сумочке «Морской берег». Когда вы читаете эти слова, вы уже мысленно там — на морском берегу, и волны, и чайки, и (о, да!) эта сумочка непременно с вами. Получается, что таким образом, моделируется некая желанная ситуация для покупателя. в которой фигурирует ваш товар. И если вычеркнуть отсюда этот самый товар, модель получается неполной, поэтому без данного товара никак. (Хорошие сапоги. Надо брать.) Естественно, я не отрицаю дальнейшее присутствие подробного описания нашего товара — размер, цвет, количество пуговиц и карманов. Но, согласитесь, яркая красивая «легенда» цепляет очень сильно. Вы можете перейти со странички с данным товаром, но ваше воображение будет продолжать развивать ситуацию, как вы стоите на морском берегу… и далее по тексту. И может быть, в отпуск в этом году не собираетесь, но сумочка уже очень нужна … а вдруг? Хотя бы помечтать.
Тот же принцип можно применять к имени продавца. Здесь на Ярмарке я встречала много советов и рекомендаций — пишите свое настоящее имя и фамилию. Не соглашусь хотя бы потому, что я встречаю на Ярмарке достаточно много успешных мастеров, подписанных не именем, а интересным ником. Поэтому лично для меня это наблюдение вселяет уверенность, что и свой ник я менять не буду. Относительно самой себя могу пояснить это даже тем фактом, что у меня очень сложночитаемая, сложновоиспроизводимая фамилия. Я привыкла к тому, что люди не могут произнести ее с первого раза, постоянно делают ошибки в написании. Даже клиенты, делая оплату посредством денежных переводов, ошибаются, и потом начинаются долгие танцы с бубном под названием «получи свою законную оплату за работу». Так что, лично для меня это не вариант — представляться покупателям по имени и фамилии — меня просто не запомнят. В моем случае у меня есть ник, за которым есть легенда. Возможно, покупатель не поймет и не запомнит с первого раза, что такое вообще Winja. Но если к своему нику я добавляю легенду, что Winja (Винья), это скандинавская руна, одно из значений которой «удача» (все это подробно написано и в моем блоге, и в приветствии магазина), и мой слоган «все, к чему я прикасаюсь, приносит удачу», то покупатель запомнит меня как «девушку, приносящую удачу». Вы можете возразить, что редкие покупатели вообще читают правила магазина, но давайте все-таки не будем сводить наших покупателей до уровня малышей детского сада, не способных сделать лишний клик мышкой)
Покупателю продавец интересен не только, как просто живой человек, с просто именем, а как человек с историей. Для примера могу вспомнить про великую Коко Шанель, которая была, разумеется, Габриэль. Но прозвище «коко» получила, когда в свободное от работы время Габриель пела в концертном зале «La Rotonde», где собирались в основном офицеры. Габриель хотя и не обладала красивым певческим голосом, но, тем не менее, пользовалась популярностью у посетителей за исполнение двух очень веселых песенок: «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu a vu Coco?». За что и получила свое прозвище Коко, закрепившееся на всю жизнь. Кстати, то же можно сказать и о духах «Chanel №5» — все мы знаем эту легенду, как появилось непонятное и неприемлемое для духов того времени название — пятый номер флакончика.
Таким образом, мы приходим к еще одному способу использования «легенд» — эпатажное, странное, вызывающее название товара + легенда, объясняющее его происхождение. Получается, что название цепляет покупателя, он начинает думать, почему же этот товар называется так странно, начинает сам додумывать истину, хочет найти разгадку. И тогда интересная «легенда», дающая ответы, закрепляет покупательский интерес.
Ну, и еще могу заметить, что позитивные, наполненные добром и пожеланиями счастья, легенды привлекают покупателей сильнее, чем негативные и кровожадные страшилки. Хотя, это тоже на любителя)
Всем хороших продаж и добрых историй в вашей жизни!
Легенда бренда — 4 сценария написания легенды бренда
/0 Отзывы/в Маркетинг /от Igor ZuevichПривет, на связи Игорь Зуевич. Любая именитая компания имеет собственную историю создания, так называемую легенду. Ведь просто так ничего не бывает и создание действительно успешной фирмы – путь нелегкий и тернистый.
Благодаря правильно составленной легенде можно не только поддержать имидж компании, но и повлиять на поведение клиентов. Более того, это отличный инструмент для того, чтобы обойти конкурентов.
Важно помнить, что если вы сами вовремя не составите легенду для своей компании, она возникнет сама – из всевозможных слухов и кривотолков. Маловероятно, что она вас устроит и обеспечит приток клиентов.
Легенда бренда. Что это такое?
Итак. Что же такое правильно составленная легенда бренда? В первую очередь, это история компании, красивый рассказ о ее создании и пути к успеху. Важно, чтобы она была грамотной и интересной.
Посмотрите видео: Типичные Ошибки в Instagram
Также, это своеобразный инструмент, позволяющий очертить круг целевых клиентов и обосновать ценовую политику организации.
По сути, легенда бренда – это история, за которую ваши клиенты готовы платить деньги. На самом деле, довольно скучно слушать обо всех подробностях пути к успеху или читать сухую статистику о развитии компании.
Если рассматривать ее, как инструмент, то это:
- способ увеличить продажи;
- своеобразный эмоциональный посыл;
- создание личной позиции компании;
- повышение узнаваемости;
- отличие от конкурентов;
- повышение уровня доверия;
- создание общественного мнения о компании.
Все свои функции может исполнить только грамотно составленная легенда. Проще всего это сделать, основываясь на одном из классических сценариев.
Четыре основных сценария
1. Исторический
Такая легенда создается на основе реальных фактов и событий. По сути, это самый простой способ составления, так как придумывать особо ничего не нужно.
Основная задача – правильно преподнести уже имеющуюся информацию. Она должна быть не скучной и обладать какой-нибудь изюминкой.
Проще всего написать такую историю для бренда, уже давно существующего на рынке. Десятки лет существования создают в головах потребителей образ надежного и качественного бренда.
Однако, данный вид сценария можно применить также и для молодой компании – честность и открытость всегда высоко ценится. Однако, не стоит забывать – легенда в любом случае должна быть достаточно интересной.
2. Товарный
Такая легенда основывается на определенных характеристиках товаров или услуг. Важно внедрить в умы потребителей то, что данная марка по-своему уникальна и сильно отличается от других.
В роли классического примера можно привести Доширак, создавший четкую ассоциацию с вермишелью быстрого приготовления.
Такой сценарий написания легенды применим в том случае, если ваша продукция действительно предлагает нечто незаурядное или просто способна значительно облегчить жизнь потребителя.
3. Ценностный
Такая легенда основывается на тех или иных принципах компании. Зачастую, такая легенда помещается в одно предложение.
Это может быть как постулат, направленный на клиентов, так и утверждение, описывающее принципы работы компании.
Во втором случае важно не переусердствовать – легенда не должна превратится в самовосхваление.
4. Ирреальный
Это, наверное, самый креативный вариант создания легенды. Такая история основывается на каких-то придуманных, фантастических фактах. Они могут касаться как самой компании, так и предоставляемых товаров/услуг.
Важно не забывать о логичности и лаконичности.
Какой бы нереальной не была легенда, она должна иметь под собой подоплеку и легко восприниматься клиентами.
Выбрать для основы можно любой сценарий. Однако, учитывайте особенности именно вашей компании – только так вы сможете определить максимально эффективный способ подачи информации.
Как видите, если вы уже знаете о том, что успешная компания не может существовать без своей истории, то уделите отдельное внимание созданию легенды бренда. За основу можно взять один из четырех классических сценариев. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!
С Вами,
— Игорь Зуевич.
Обязательно скачайте:
Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: 6 эффективных приемов продажи услуг
Оставьте комментарий к этой статье ниже
Как создать настоящую фэнтези-легенду | Штормовая башня
Использовано изображение с сайта http://sf.co.ua/
Легенды – казалось бы это просто истории, которые люди передают друг другу, иногда на протяжении поколений. Некоторые из них правдивы, некоторые немного приукрашены подробностями, а некоторые вполне рядовые события преподносят так, что совершенно искажают их смысл. Однако, в фэнтези к легендам относятся более трепетно. Если путь героя – это загадка, то где искать подсказки как не в легендах?
На самом деле, мы итак используем легенды довольно часто. «Меч предназначения лежит в гробнице Короля Гробнара, скрытой в толще Ястребиной горы», «достичь Острова Мертвых можно с помощью компаса капитана Летучего Голландца» — все это не кажется нам чем-то необычным. С другой стороны, «легенды» в таком духе, настоящими легендами (строго говоря) не являются вовсе. Это руководство к действию – пойди, найди, используй. Ничуть не сложнее, чем «дойдете до остановки, слева будет красное здание, обогните его справа и вы на месте».
Настоящая, хорошая легенда, строится по немного другому принципу. Она состоит будто из трех «слоев» или уровней восприятия, каждый из которых имеет свои особенности:
Базовый уровень «Ну, это просто сказки» (вы слышите легенду).
На этом этапе легенда вообще не отличается от баек и сказок слышимых в дороге. Это, и есть «байка», где правда скрыта под толстым слоем выдумок. Особенности этого этапа:
- В легенде довольно пространно рассказывается о необычном явлении
- Легенда дает направление поисков и туманные подсказки
- Легенда включает ряд удивительных подробностей, которые «цепляют» и не позволяют вам с уверенностью сказать, что все это просто небылица.
- Тем не менее, выглядит легенда так фантастично, что вы не можете просто взять и принять её за истину.
- Легенда – цельный рассказ, не требующий каких-то особых уточнений. Но, только на первый взгляд.
Для большей части людей, на этом этапе легенда кончается. Рассказ интересный, занятный, с моралью. Все в нем понятно и задумываться об его содеражнии не стоит. Можно пересказывать дальше.
Порог: «Хм, это довольно странно..» (вы исследуете легенду).
Второй этап открывается только тем, кто всерьез заинтересовался легендой и решил немного больше узнать о ней. Такой слушатель будто бы переступает невидимый порог и новые открытия уже не позволяют ему относится к легенде как к очередной басенке.
- Какие-то вещи, казавшиеся ранее чистой выдумкой, вдруг обретают новый смысл.
- Подсказки (вновь открывшиеся или уже знакомые) указывают на то, что существуют другие, более важные подсказки.
- При уточнении косвенных подробностей легенды, они вдруг оказываются вполне правдивыми.
Развязка: «Они существуют!» (вы понимаете, что здесь правда, а что вымысел).
Собрав достаточно «улик» вы, наконец, можете посмотреть на ситуацию со всех сторон и четко разложить легенду на правду и вымысел. Вновь переступая «порог», вы видите картину такой, какая она есть на самом деле.
- Вы получаете не подсказки, а ответы на вопросы.
- Вы с большой долей вероятности можете сказать что здесь правда, а что нет.
Легенда о золотом короле (Пример)
В давние времена, было на земле одно царство, где правил очень жадный, алчный и гордый король. Царство это было могущественным и торговало с соседями мехами и рыбой – благо столица стояла на большой реке, а кругом до самых дальних гор, были сплошные леса. Всего у жителей царства было в избытке, а денег — ух, денег там крутилось столько, что даже крыши царского дворца были из чистого золота и сияли в солнечный день так, что видно было за много верст. Но богатство короля его и сгубило – однажды сияние золота заметил свирепый дракон, прилетел и сжег все без остатка.
Хотел дракон завладеть сокровищами, да уж больно перестарался – от жара дыхания, золото потекло с крыш ручьями и король, не желая расставаться с нажитым непосильным трудом богатством, встал прямо под раскаленный поток металла… Дракон улетел, царства не стало, выжившие люди королевства разбрелись кто куда. Осталось только пепелище и руины, а в центре – золотая фигура царя с поднятыми вверх руками, как напоминание потомкам о том, до чего может довести людская жадность.
Базовый уровень
Такая вот назидательная байка. На первый взгляд, в ней нет ничего правдивого, все что мы имеем это:
- Сияющие крыши из золота.
- Дракон.
- Богатый торговый город на берегу большой реки.
- Жадный царь и его посмертная золотая статуя в полный рост.
Если немного расспросить о легенде, то выяснится:
- Легенду рассказал старик проходивший через городок, по виду – обычный странник.
- Про сияющие крыши народ слышал и ранее, но не от местных, а от людей с запада.
- Единственная крупная река в окрестностях расположена не так уж и близко, в двух днях пути на запад.
В конечном итоге, сказка пока остается сказкой, хотя не все элементы совсем уж сказочные – некоторые факты вроде бы подтверждаются другими рассказами.
Порог
Заинтересовавшись историей, герои отправляются в архив, библиотеку или муниципалитет. Выясняется, что:
- Примерно лет 50 назад здесь появились переселенцы, оставившие родину (их город назывался Капаран, или Самарам. Они ещё говорили «светлый») то ли из-за войны, то ли из-за каких-то страшных бедствий. Про дракона никто и ничего не говорил, да и вообще, таких тварей отродясь не видали.
- Как вариант, в их руки попадает старая карта, на которой обозначен город на реке неподалеку, о котором никто из них не слышал. Он называется Сиятельный Карадан.
- Как вариант: они находят того самого рассказчика и тот расскажет им примерно тоже, что и выше, только город назовет правильно, а вот на присутствии дракона будет настаивать однозначно.
Далее можно наведаться к переселенцам (ту же самую функцию может выполнить визит к кому-то из местных мудрецов или магов), которые расскажут, что знают:
- Их предки раньше жили в торговом городе, который в один прекрасный день был охвачен пожаром. Уточнить они ничего не могут – то ли напали враги, то ли в городе случился бунт. Результат был одинаково печальным. В общих чертах они могут описать как добраться до тех мест (никто из них там не был, все со слов родителей).
- Место это было благодатным и богатым.
Итак, герои собираются в путешествие и через два дня оказываются в дикой местности, примерно в тех местах, где и должен располагаться загадочный город. После блужданий туда-сюда в течение некоторого времени (возможно несколько столкновений с обитателями дикой местности), им удается отыскать старую дорогу, давно заросшую травой. Следуя по ней, они продвигаются вперед и натыкаются на избушку отшельника. Древний старец уже готов отдать богу душу, но перед смертью удовлетворяет любопытство путешественников:
- Сам он – последний оставшийся в живых житель Сиятельного Карадана.
- Городом в свое время управлял мудрый царь, который, однако же, с течением времени спятил и стал жадным до неприличия. Все доходы он запирал под замок, подданных обложил непомерными податями. Однажды в городе вспыхнул бунт и царь, к тому времени, совершенно обезумевший, своими руками поджог дворец. Пламя разгорелось и перекинулось на другие постройки. Многие погибли в огне, а оставшиеся собрали нехитрые пожитки и разбрелись кто куда.
- Царь был не только жадным, но и гордым и любил пускать пыль в глаза. Поэтому крыши всех заметных строений в городе были покрыты… начищенной медью, а не золотом, а один из царских слуг все время трудился в поте лица, чтобы поддерживать их блеск и вызывать завистливые взгляды прохожих путников.
Куда же делось золото и было ли оно? Теперь, когда герои знают, что легенда основана на реальных событиях им остается сделать только шаг, чтоб распутать клубок.
Развязка
Теперь, герои легко находят руины Сиятельного Карадана: за прошедшее время они основательно заросли травой и лесом и если не знать точно, куда идти, ни за что их не найдешь. Отыскав среди руин обвалившиеся руины царского дворца, герои находят полу-заваленный камнями лаз, ведущий внутрь. Как следует пошарившись по руинам, отыскав пару безделушек (возможно сразившись с гигантской летучей мышью или крысой), герои наконец попадают в то место, что когда-то было тронным залом и видят ужасную картину:
Посреди серых камней и покрытых сажей плит, лежит сверкая боками статуя Молоха – восточного бога возбуждающего в людях жадность и гордость. Она сделана из чистого золота, источником которого, вероятно, послужила казна Сиятельного Карадана и деньги его жителей. Сверху на статуе, будто жадно обнимая её мертвыми руками, лежит ветхий скелет – по всей видимости это всё, что осталось от царя, собственными руками, а вернее, собственной жадностью приведший вотчину в полное запустение.
В ту же секунду глаза скелета вспыхивают адским огнем – злой дух овладевший им при жизни, не оставил тело даже после смерти. Вперед, герои!
Заключительное слово
Вот так простая легенда, по мере «раскручивания» превратилась в настоящее приключение. Вообще, на месте легенды могла оказаться любая история и даже любимые мной слухи. Фактически, все что требуется на начальном этапе – внести в историю побольше интересных фантастических «наворотов». Дальше история будет раскручиваться сама. Тот же дракон – заявив его в самом начале, я оставил для себя удобную лазейку. Я могу его использовать… а могу и не использовать. Это моя запасная карта в рукаве – она «не сыграет» до самого «Порога», а за это время, посмотрев на то, что думают игроки, как они реагируют на подробности, заинтересованы ли они в «жёстком» столкновении, я могу решить по какому сценарию будет разворачиваться раскрутка легенды.
Если вместо того, чтоб сказать «город был уничтожен огнем дракона», я сказал бы «город был уничтожен огнем дракона сражавшегося с гигантской человекообразной обезьяной», это нисколько не испортило бы основной легенды, а все что осталось бы у меня – не одна, а две карты в рукаве.
Как придумать легенду | Сделай все сам
В различие от сказки, предание связана с реальной историей и реальной местностью. События, описанные в ней, неукоснительно проецируются на действительность. Это фантастическое событие реального события либо явления. Она может быть как независимым литературным произведением, так и основой для театрализации либо ролевой игры. Достаточно зачастую предание становится составляющей частью образа жизнеописания несуществующей фигуры.
Инструкция
1. Обнаружьте привязку к действительности. Это может быть увлекательный природный объект, странный бытовой предмет, ветхая книга и многое другое. Вообще-то основой для легенды может стать безусловно все. Чай даже легкой алюминиевой ложкой мог пользоваться человек, совершивший какой-либо подвиг.
2. Подумайте, вокруг чего будет разворачиваться ваша предание. Это может быть, скажем, событие. Вы обязаны предпочесть для него очевидца. Это должен быть довольно знаменитый и влиятельный для ваших грядущих читателей либо слушателей человек. Таким авторитетом может быть предводитель, знаменитый изыскатель, известный турист либо кто-то из их ближайшего окружения. Скажем, “некогда царь Петр Алексеевич проезжал по храню моря и увидел падающий с неба камень”. Позже того, как камень упал, в земле образовался котлован, тот, что со временем превратился в поросшую травой ложбину. При этом желанно знать нрав полагаемого очевидца. Он должен был обратить внимание на сходственное явление.
3. У события может быть предыстория – цепь других событий, довольно блестящих для того, дабы запомниться. Это может быть вражеское интервенция, голодный год, приезд вестимого человека и т.п. Скажем, некогда в голодный год шаман принес в дар богам дохлого оленя. Всевышние рассердились и превратили шамана в скалу, а оленя – в болото, откуда и происходит его наименование – Оленье болото, и местные обитатели туда не ходят. Предание, основанная на событии, обыкновенно им и заканчивается. Она довольно короткая и не содержит подробностей.
4. Дозволено придумать героя легенды. Он должен быть средоточием многих правильных качеств. Но для остроты сюжета дозволено добавить к его образу некоторые недочеты. Это может быть эпохальный мощный воин, у которого есть некоторые слабости. Либо писаная прелестница, не отличающаяся находчивостью.
5. Подумайте, какие силы могли противоборствовать вашему герою. Любая предание строится на соперничестве таких сил. Победа добросердечного начала над злым в легенде никогда не бывает полной и окончательной. Спорный момент, до конца не разрешенный легендой, в финальном выводе превращается во вневременной монумент либо артефакт. Это может быть созвездие на небе, река, северное сияние либо другое природное явление.
6. Введите компонент посредника. В этой роли могут выступать всевышние, кудесники, чудища. Они договариваются с героем о цене его триумфа. Посредником может быть неживой предмет, в том числе сам артефакт легенды. Он исполняет просьбу героя, но умоляет что-то вместо – часть тела, черту нрава, самое дорогое либо то, чего герой у себя дома не знает. При этом отнятое тоже может стать частью легенды, превратившись в ручей либо звезду в небе.
7. Составьте сюжетную линию. Сюжет легенды выглядит как короткое и внятное действие. Это может быть битва героя с чудовищем, похищение прелестницы, попытка достать сокровище. Итог должен быть неоднозначен. За победу доводится платить солидную цену, за приобретенный артефакт – что-то утратить. Основные герои не неукоснительно остаются в живых. При этом потеря может вновь же материализоваться в природный объект, явление либо артефакт, которые и показывают зрителям как еще одно подтверждение существования легенды. Таким образом осуществляется круговой правило, когда причина к повествованию является единовременно доказательством его действительности.
Обратите внимание!
Вы обязаны сразу принять условие, что предание не является объектом авторского права и может неоднократно изменяться и дополняться другими людьми. В этом реализуется фольклорный тезис ее существования и передачи во времени.