Из чего вырастает огромная человеческая любовь к родине: Attention Required! | Cloudflare – Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове Родина?

Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове Родина?

Приложение 1

Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове — Родина?

Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и пространство в одну шестую всей земной карты. Это самолёт в небе, и птицы, летящие на север над нашим домом. Родина – это растущие города и малые, в десять дворов, деревеньки. Это имена людей, названия рек и озёр, памятные даты истории и планы на завтрашний день. Это ты и я с нашим миром чувств, нашими радостями и заботами.

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и пращуры. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело.

Человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.

Без прошлого невозможно ни понять хорошо, ни оценить по достоинству настоящего. Дерево нашей Родины – одно целое: зелёная крона и корни, глубоко уходящие в землю.

С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире представление о Родине у человека должно складываться из прошлого и настоящего. Только при этом условии вырастет человек, способный заглянуть в завтра, способный гордиться своим Отечеством, верить в него, защищать его…

Человек должен вырастать сыном своей страны. Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром природы и огнём домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. Любить Отечество невозможно заставить декретом. Любовь надо воспитать.

(В. М. Песков)

Ответы Mail.ru: сжатое изложение

Откуда возникает такое всеобъемлющее чувство как любовь к Родине? Рассказчик вспоминает как он первый раз побывал на Красной площади, как замирало сердце от прикосновения к древним постройкам, как поразило его посещение собра Василия Блаженного. Москвичи торопились по своим делам и было непонятно как же можно отвлекаться на что-то ничтожное находясь на Красной площади. Писатель рассказывает о случае, произошедшем с реставратором П. Д. Барановским. Петра Дмитриевича вызвали в инстанцию и сообщили, что храм Василия Блаженного будут сносить для удобного проезда машин. Однако храм остался, а машинам запрещено ездить по Красной площади. Мы до сих пор восхищенно смотрим на собор, такое чудо мог сотворить только мастер. Мы обязаны бережно относиться к старинным постройкам, вещам, книгам, документам. Любовь к Родине можно только воспитать.

Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове — Родина? Мне было двадцать лет, когда на первую получку я приехал из Воронежа поглядеть на Москву. Рано утром с поезда я пошел на Красную площадь. Слушал, как бьют часы. Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь. Мимо торопливо шли люди. Было удивительно — как можно по этой площади идти торопливо, говорить о погоде, о каких-то мелких делах? В те времена в Кремль не пускали. Я дождался, пока открылась дверь у решетки Василия Блаженного. Запомнились камни на узкой лестнице — «сколько людей прошло»! Потом я много раз бывал у Кремля. Уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия. Можно ли представить эту площадь без храма Василия Блаженного? Скажу сейчас об удивительном факте. Я бы сам не поверил, если бы не услышал от человека, всеми глубоко уважаемого. Вот что рассказал Петр Дмитриевич Барановский, лучший реставратор памятников нашей старины: «Перед войной вызывают меня в одну высокую инстанцию: «Будем сносить собор, просторнее надо сделать Красную площадь. Вам поручаем сделать обмеры…» У меня тогда комок в горле застрял. Не мог говорить, не мог сразу поверить… В конце концов чья-то неизвестная мудрость остановила непоправимое действие. Не сломали…» Но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям. А что показало время? По Красной площади сегодня тем же автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами. Сегодня, снимая шапку перед храмом Василия Блаженного на Красной площади, мы вспоминаем мастера, сотворившего чудо. Древние зодчие, живописцы и плотники свое умение и талант могли выразить только в постройке монастырей, церквей и соборов. Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству. И нельзя медлить. Бережного отношения требует все: старинные постройки, народные ремесла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, имена и могилы героев. При всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и о разведке внеземных далей. Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром природы и огнем домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. Любить Отечество невозможно заставить декретом. Любовь надо воспитать. (367 слов) (По В. М. Пескову) Перескажите текст подробно.

Тесты ОГЭ русский. Готовимся к экзамену! — Мои статьи — Каталог статей

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание записывается в бланке ответов №2.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий  (2– 14). 

Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.

Приступая к части 3 работы, выберите

одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе (бланк ответов №2).

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе (бланке ответов №2). Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

 

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

 

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

            Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 2 – 14.

(1)Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове  — Родина?

(2)Родина – это очень много. (3)Это и тропинка с бродом через ручей, и пространство в одну шестую всей земной карты. (4)Это самолёт в небе, и птицы, летящие на север над нашим домом. (5)Родина – это растущие города и малые, в десять дворов, деревеньки. (6) Это имена людей, названия рек и озёр, памятные даты истории и планы на завтрашний день. (7)Это ты и я с нашим миром чувств, нашими радостями и заботами.

(8)Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. (9)И всё, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. (10)Но всякое дерево имеет корни. (11) Без корней его повалил бы даже несильный ветер. (12)Корни питают дерево, связывают его с землёй.(13) Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. (14)Это наша история. (15)Это наши деды и пращуры. (16)Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. (17)Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело.

(18)Человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля, легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.

(19)Без прошлого невозможно ни понять хорошо, ни оценить по достоинству настоящего. (20)Дерево нашей Родины – одно целое: зелёная крона и корни, глубоко уходящие в землю.

(21) С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире… (22)Представление о Родине у человека должно складываться из прошлого и настоящего. (23)Только при этом условии вырастет человек, способный заглянуть в завтра, способный гордиться своим Отечеством, верить в него, защищать его…

(24) Человек должен вырастать сыном своей страны.

 (25)Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и откуда всё  начиналось. (26)Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром природы и огнём домашнего очага выражаются дорогим словом  ОТЕЧЕСТВО. (27)Любить Отечество невозможно заставить декретом. (28)Любовь надо воспитать.                 (В. М. Песков)                          

*Василий Песков — известный журналист, фотокорреспондент, писатель.

Ответами к заданиям 2 – 14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которое следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком варианте ответа не содержится информация текста, необходимая для обоснования ответа на вопрос: “ Из чего вырастает любовь к Родине?”.

1) Растущие города и малые деревеньки.

2) Игрушки, сказки, весь окружающий тебя мир.

3) Символ России – берёзка.

4) Гордость за своё Отечество.

Ответ: ________________________________.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет .

1) Человек должен вырастать сыном своей страны.

 2) Это ты и я с нашим миром чувств, нашими радостями и заботами.

3) Корни питают дерево, связывают его с землёй.

4) Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело.

Ответ: ________________________________.

4. Из предложений   1–8 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом «На конце приставки пишется – З-, если после неё следует звонкий согласный».

Ответ: ________________________________.

5. Из предложений   8 – 16 выпишите слово, правописание –Н- (-НН-) в которых подчиняется правилу «–Н- пишется  в суффиксах прилагательных  -АН- – -ЯН- , обозначающих «из чего сделано» (слово-исключение). 

Ответ: ________________________________.

6. Замените  книжное слово «пращур» в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ________________________________.

7. Замените в предложении 16 словосочетание «в деревянных игрушках», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: __________________________________________.

8. Выпишите грамматическую основу предложения   12.

Ответ: __________________________________________.

9. Среди предложений  19 – 25 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)  запятую(-ые) при обособлении уточняющих членов предложения.

Совершая дела великие, (1)мы должны знать,(2) откуда пошли и как начинали.

Родина – это растущие города и малые,(3) в десять дворов,(4) деревеньки.

Ответ: __________________________________________.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении   9. Ответ запишите цифрой.

Ответ: __________________________________________.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Это самолёт в небе, (1)и птицы, (2)летящие на север над нашим домом.

И всё, (3)что мы делаем доброго, (4)прибавляет сил ему.

Ответ: __________________________________________.

13. Среди предложений 19 –25   найдите сложноподчиненное предложение с однородным  подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. 

Ответ: __________________________________________.

14. Среди предложений 12 – 19 найдите сложное предложение с бессоюзной  и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

Часть 3.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания В.В.Виноградова «Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание  и развитие чутья родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами – самая лучшая опора, самое верное подспорье, самая надёжная рекомендация каждого человека в его собственной жизни и творческой деятельности».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.В.Виноградова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите по материалу этой статьи сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения текста «Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и и откуда всё начиналось». Приведите в сочинении два аргумента из данного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение словосочетания любовь к Родине? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое любовь к Родине?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

 

 

 

 

Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик  получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

 

Номер задания

Правильный ответ

2

3

3

4

4

взрастившая

5

деревянных

6

предокродоначальник

7

вигрушкахиздерева

8

корнипитаютсвязывают

9

25

10

34

11

2

12

34

13

25

14

18

 

Из чего же вырастает огромная человеческая любовь к родине?

из воспитания родителей

Дмитрий Ляляев, Саратов. Русский пейзаж Из моего окна видна Та чёрно-белая страна, Которой не видны края — Больная Родина моя. Страна доверчивых детей, Страна винтовок и плетей, Страна веселья сквозь тоску, Страна имён длиной в строку, Страна просторов и степей Страна раздоров и цепей, Страна шизоидных идей И полуграмотных вождей, Страна безумных виражей, Страна бредовых миражей, Страна неисчислимых бед, Страна проигранных побед, Страна фальшивых перемен, Страна обманов и измен, Страна, где говорит кастет И спят художник и поэт, Страна беспочвенных надежд, Страна пророков и невежд, Страна утраченной мечты И беспросветной нищеты, Страна бессильного труда, Где жизнь дешевле, чем руда, Страна рабов и бунтарей, Страна восстаний и царей, Страна разгромленных церквей, Чужая мать для сыновей, Страна неслыханных богатств, Страна подпольных тайных братств, Страна загубленных Левшей, Страна святых и торгашей, Страна, где правят вор и плут, Страна героев и иуд, Страна всеслышащих ушей, Страна всесильных легашей, Страна с заплёванной душой, Страна, где слон осёдлан вшой, Страна изуверских расправ, Где кто подлее, тот и прав, Где суд вершат холуй и льстец, Страна разорванных сердец, Страна, где некуда идти, Где перекрыты все пути, Где ворон слаще соловья — Всё это Родина моя

Помнишь песню «С начинается Родина» ? Вот с этого она и начинается.

В изложении слово Родина тоже с маленькой буквы написано? Лет 50 назад за такую ошибку по голове бы не погладили. Бог надо было в то время писать с маленькой буквы, а Родина только с большой! А ты потому ответить не можешь, что и пишешь-то с маленькой… Дааа. Отучили твари Родину любить, а теперь всем правительствов ищут национальную идею мля нах… А выростает эта любовь от сознания общественного и воспитания

Урок Лингвистический анализ текста

Тема урока: «Лингвистический анализ текста»

(Презентация. Слайд 1)

Цели урока:

  • Образовательная: обучение лингвистическому анализу текста, подготовка к  написанию сочинения-рассуждения

  • Развивающая: развитие связной монологической речи учащихся, их логического мышления

  • Воспитательная: способствовать нравственному развитию личности учащихся, определению ими истинных жизненных ценностей.

Задачи урока:

  • расширять лексический запас учеников;

  • воспитывать читательскую культуру;

  • выявить систему языковых средств, с помощью которых передаётся идейно-тематическое и эстетическое содержание текста.

Наглядность, ТСО:

компьютер, проектор, слайды, проекты уч-ся, пословицы, поговорки на разных языках, песня «О Родине» сл. М.Матусовского, музыка В.Баснера

I. Вступительное слово учителя

 –  Ребята, сегодня мы продолжаем работу над лингвистическим анализом текста. На уроке мы постараемся привести знания и умения по анализу текста в стройную систему. Вы закрепите навыки видеть его идейно-тематическое и эстетическое своеобразие, разбираться в его композиции. Всё это будет способствовать совершенствованию вашей собственной речи. Эта  работа очень трудная и важная, так как  подготовит вас к написанию сочинения-рассуждения. Таким образом, наш урок – очередной этап в подготовке к ЕНТ. А разговор наш сегодня пойдёт о важном для каждого из нас понятии Родины.

Понятие Родины – это память обо всем,
что нам дорого в прошлом,
это дела и люди нынешних дней,
это родная земля со всем,
что растет и дышит на ней.

В.Песков

II. Этап целеполагания

– С какой цель вы пришли сегодня на урок? Можно использовать клише.

III. Лексическая работа

– Что такое Родина, Отечество, Отчизна? Можем ли мы сказать, что эти слова-синонимы? Все ли слова являются активными в нашем лексиконе? Почему? Какие пословицы, поговорки, афоризмы вы подобрали к сегодняшнему уроку?
– Для работы я предлагаю текст известного журналиста В. М. Пескова.  Что вы знаете о нём?  (Презентация. Слайд 2)

ВАСИЛИЙ ПЕСКОВ родился в 1930 году в селе под Воронежем. С 23 лет занимается журналистикой. Начинал в областной молодежной газете. Более 40 лет активно работает в «Комсомольской правде». Главные журналистские интересы Пескова лежат в сфере взаимосвязей природы и человека, взаимосвязей хозяйственных и духовных. В. Песков принадлежит к числу людей подвижных и любознательных. Он много ездил по стране, дважды был в Африке, в странах Индокитая, летал в Антарктиду.
Основой нескольких его книг, изданных «Молодой гвардией», являются очерки и фотографии, опубликованные в «Комсомольской правде». За одну из них в 1964 году Василий Песков удостоен Ленинской премии, за другую – премии имени Михаила Кольцова.
Обошёл и объездил всю Землю. Это север, юг, Центральная Азия, Дальний Восток, Камчатка, Балтийские острова, граница Европы и Азии. Выезжал за рубеж: девять раз в США, три раза на Аляску, шесть раз в Африку, был в Австралии, Антарктиде, Китае, во Вьетнаме. 
Но писал В. М. Песков не только о природе, им созданы очерки о Юрии Гагарине, о маршале Жукове, с которым после интервью у него сложились дружеские отношения. ((Презентация. Слайд 3).
Всё его журналистское творчество проникнуто горячей любовью к Отечеству.

III. Беседа по вопросам. Анализ текста

– Перед вами лежит схема анализа текста, по которой мы будем работать. Результаты анализа вы будете излагать в виде связного высказывания.
– Прочитайте выразительно текст (Приложение 1)
– Укажите основные признаки текста. (Приложение 2.  Карточка-информатор № 1 для учащихся испытывающих затруднение при выполнении данного задания).
– Что вы знаете о времени создания текста? (Текст – отрывок из очерка «Отечество», из цикла «Святые места», посвящённого 50-летию образования СССР, 1967.)
– Какое впечатление производит этот текст? Какое настроение передаёт автор? (Лирическое раздумье автора о том, что умещается в слове Родина. Автор выражает трепетную любовь ко всему, что считает своей Родиной, гордость и надежду.)  
– Определите тему, основную мысль текста, озаглавьте его.  (Тема текста – понятие о Родине. Заглавие – «Огромная любовь к Родине»). Выделите ключевые слова.
– В каком предложении выражена основная мысль текста? (А 29) (Презентация. Слайд 4).
1) 1                  2) 17                     3) 22              4) 25
–  Выделите микротемы, составьте план. (Презентация. Слайд 5)
– Вспомните, что такое проблема текста? Над какими проблемами заставляет нас задуматься автор? (Из чего же вырастает огромная человеческая любовь к Родине?
– Почему человеку важно знать свои корни?)

Индивидуализация задания.  «Слабые» ребята могут взять карточку-информатор № 2. Приложение 2).
– Вы будете писать о вопросах, волнующих современное общество. Как вы определите характер проблемы по значимости? (Актуальная.)
Актуальный – важный, существенный для настоящего момента.
– Какую сторону жизни человеческого общества касаются проблемы текста? (Нравственные).
Нравственность – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек; соблюдение принятых в обществе правил. (Презентация. Слайд 6)
– Сформулируйте и запишите проблемы текста, используя речевые клише.  (Презентация. Слайды 7, 8)
– Какова точка зрения автора на данные проблемы? (Без прошлого нет настоящего.  Человек должен вырасти сыном своей страны.)            Выскажите свою точку зрения. Аргументируйте её.
– Выполните задания
А 30. Определите стиль и тип речи. (Презентация. Слайд 9)

1) художественный; рассуждение
2) художественный; повествование
3) публицистический; рассуждение
4) научный; рассуждение-объяснение

Карточка-информатор № 3 (Приложение 3)

– В чём особенность композиции текста? (Рассуждение: тезис, аргументы (доводы), вывод. Последнее предложение по смыслу связано с первым. Завершённость текста.)

Языковые и стилистические особенности публицистического стиля

Морфологические – причастия, причастные обороты.
Лексические – метафоры, эпитеты, сравнение.
Синтаксические – стилистические фигуры: антитеза, инверсия, параллелизм,  парцелляция, риторический вопрос, риторическое обращение.

– Выполните задание В 8 (Приложение 4):

В 8. «С первого предложения В. М. Песков вводит читателя в круг проблемы с помощью ____. Размышляя о том, что умещается в слове Родина, публицист в предложениях 3, 4, 5, 6 использует ______.  Лексическое _______ («подобно… дереву», предложение 7) является средством развёртывания темы очерка. Такое синтаксическое средство, как _____ (предложения 9-12) помогает автору убедить читателя в правильности собственного  высказывания.
Принадлежность к публицистическому стилю доказывает такое морфологическое средство, как употребление _________».

Список терминов:

  • фразеологизм

  • ряды однородных членов

  • противопоставление

  • риторический вопрос

  • олицетворение

  • лексический повтор

  • причастие и причастные обороты

  • вводные слова и предложения

  • сравнение

IV. Итоги урока

– Подведём итоги урока. Что изменилось в восприятии текста после проведённого лингвистического анализа? (Презентация. Слайд 10)
– Как вы понимаете слова: Очень полезно оттачивать и шлифовать свой ум об умы других. М. Монтель

V. Рефлексия

– Справились ли вы, ребята, с заданиями, предложенными на уроке, чтобы достигнуть цели урока?
– Какое задание у вас вызвало затруднение?
– Сможете на ЕНТ правильно определить принадлежность текста к кому-либо стилю?
– Над чем нам необходимо с вами поработать на следующих уроках?

VI. Домашнее задание: записать в тетради анализ текста, опираясь на записи в тетради.

Оценки за урок.

– Урок окончен. Спасибо за сотрудничество

Приложение 1

Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове — Родина?

Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и пространство в одну шестую всей земной карты. Это самолёт в небе, и птицы, летящие на север над нашим домом. Родина – это растущие города и малые, в десять дворов, деревеньки. Это имена людей, названия рек и озёр, памятные даты истории и планы на завтрашний день. Это ты и я с нашим миром чувств, нашими радостями и заботами.

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и пращуры. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело.

Человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.

Без прошлого невозможно ни понять хорошо, ни оценить по достоинству настоящего. Дерево нашей Родины – одно целое: зелёная крона и корни, глубоко уходящие в землю.

С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире представление о Родине у человека должно складываться из прошлого и настоящего. Только при этом условии вырастет человек, способный заглянуть в завтра, способный гордиться своим Отечеством, верить в него, защищать его…

Человек должен вырастать сыном своей страны. Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром природы и огнём домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. Любить Отечество невозможно заставить декретом. Любовь надо воспитать.

(В. М. Песков)

Приложение 2

Карточка-информатор № 1

Признаки текста

  1. Авторство.

  2. Тематическое единство: тема, ключевые слова, основная мысль (идея) и развёрнутость текста: подтемы, микротемы.

  3. Последовательность: композиция. Тип текста: повествование, описание, рассуждение.

  4. Связность текста:

а) лексический повтор,

б) синонимические замены,

в) употребление местоимений и наречий вместо предшествующего слова,

г) единство временных форм глаголов-сказуемых,

д) употребление союзов для связи предложений и частей текста

е) вид связи: цепная, параллельная.

  1. Завершённость и цельность текста: стилистическое единство.

Карточка-информатор № 2

Проблемы текста

А 29. Какое утверждение противоречит тексту?

1) Понятие Родины – это память обо всем, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней,

это родная земля со всем, что растет и дышит на ней.

2) Человеку важно знать свои корни, чтобы почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.

3) Любить Отчество можно заставить декретом, указом.

4) Нам дороги родители, дети, родственники, домашние, но любовь ко всем им заключает в себе любовь к Родине.

Приложение 3

Карточка-информатор № 3

Схема лингвистического анализа текста

1.Выразительно прочитайте текст, укажите признаки текста в нём. Что вы знаете об авторе, времени создания этого текста?

2. Какое впечатление производит этот текст? Какое настроение передаёт автор?

3. Определите тему, основную мысль, озаглавьте его.

4. Выделите микротемы, составьте план.

5. Укажите тип речи (иногда – форму), стиль, жанр. Как это связано с идеей автора?

6. В чём особенности композиции? Укажите на обусловленность композиции основной мыслью текста.

7. Укажите используемые лексические, морфологические и синтаксические средства.

В 8. «С первого предложения В. М. Песков вводит читателя в круг проблемы с помощью ____. Размышляя о том, что умещается в слове Родина, публицист в предложениях 3, 4, 5, 6 использует ______. Лексическое _______ («подобно… дереву», предложение 7) является средством развёртывания темы очерка. Такое синтаксическое средство, как _____ (предложения 9-12) помогает автору убедить читателя в правильности собственного высказывания.

Принадлежность к публицистическому стилю доказывает такое морфологическое средство, как употребление _________».

Список терминов:

  1. фразеологизм

  2. ряды однородных членов

  3. противопоставление

  4. риторический вопрос

  5. олицетворение

  6. лексический повтор

  7. причастие и причастные обороты

  8. вводные слова и предложения

  9. сравнение

Ответы Mail.ru: Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове

Дмитрий Ляляев, Саратов. Русский пейзаж Из моего окна видна Та чёрно-белая страна, Которой не видны края — Больная Родина моя. Страна доверчивых детей, Страна винтовок и плетей, Страна веселья сквозь тоску, Страна имён длиной в строку, Страна просторов и степей Страна раздоров и цепей, Страна шизоидных идей И полуграмотных вождей, Страна безумных виражей, Страна бредовых миражей, Страна неисчислимых бед, Страна проигранных побед, Страна фальшивых перемен, Страна обманов и измен, Страна, где говорит кастет И спят художник и поэт, Страна беспочвенных надежд, Страна пророков и невежд, Страна утраченной мечты И беспросветной нищеты, Страна бессильного труда, Где жизнь дешевле, чем руда, Страна рабов и бунтарей, Страна восстаний и царей, Страна разгромленных церквей, Чужая мать для сыновей, Страна неслыханных богатств, Страна подпольных тайных братств, Страна загубленных Левшей, Страна святых и торгашей, Страна, где правят вор и плут, Страна героев и иуд, Страна всеслышащих ушей, Страна всесильных легашей, Страна с заплёванной душой, Страна, где слон осёдлан вшой, Страна изуверских расправ, Где кто подлее, тот и прав, Где суд вершат холуй и льстец, Страна разорванных сердец, Страна, где некуда идти, Где перекрыты все пути, Где ворон слаще соловья — Всё это Родина моя

Да здравствует партия русских национал-социалистов Украины «Родина»!

Из картинки в твоем букваре

В молодости у меня были патриотические чувства и можно сказать любовь к Родине, к Великой Державе- к СССР. А теперь… не чувствую. Кстати советских военнослужащих в России после 1991 года даже переприсягать не заставили. Так и остались. С Присягой Союзу ССР 🙂

Я не научился любить свою родину с закрытыми глазами, со склоненной головой, с запертыми устами. Я нахожу, что человек может быть полезен своей стране только в том случае, если хорошо понимает ее; я думаю, что время слепых влюбленностей прошло, что теперь мы прежде всего обязаны родине истиной.

там, где хорошо, там и родина-её в древности заметили Уби бене, иби патриа!

Из деских впечатлений, языковой среды, которая тебя окружает, из того слоя, где твои друзья, первая любовь, первая книжка, прочитанная тобой, культурный слой, в котором ты находишься, религия, природная среда.

Для россиян из их менталитета!! ! -когда появляется явный внешний враг этот менталитет просыпается и получается то, что Вы имели в виду!

Из чего вырастает огромная любовь человека к Родине?

 

Мне было двадцать лет, когда после первой получки я приехал в Москву из Воронежа и сразу же пошел на Красную площадь. Я слушал бой часов. Хотелось потрогать кирпичи в стене и камни, выстилавшие площадь. Мимо проходили люди, разговаривали о мелких вещах и не обращали на эту красоту никакого внимания.

Я не понимал, как можно идти разговаривать о погоде, когда рядом такая красота. Тогда в Кремль еще не пускали. Я дождался пока открылась дверь у решетки Василия Блаженного. Запомнились камни на узкой лестнице — «сколько людей прошло». Потом я много раз бывал у Кремля. Уже поездив по миру, всегда с гордостью думал, что нигде больше нет площади такой красивой и своеобразной. Можно ли представить эту площадь без храма Василия Блаженного?

А однажды перед войной, как рассказывал Петр Дмитриевич Барановский, лучший реставратор нашей страны, его вызвали в высокую инстанцию и сказали, что будут сносить храм, чтобы площадь стала просторнее, а ему поручалось сделать необходимые обмеры. Барановский тогда не мог поверить своим ушам, но, к счастью, чья-то мудрость остановила непоправимое действие, и храм остался на месте. А ведь могли и снести храм, чтобы машинам было свободнее ездить. Но время показало, кто прав.

 

Сейчас Красная площадь вовсе закрыта для машин по причине святости места и большого числа людей, желающих пройти по площади пешком. Сегодня, снимая шапку перед храмом Василия Блаженного, мы преклоняемся перед мастером, сотворившим его.

Древние зодчие и живописцы могли выразить свой талант и умение только в постройке храмов и церквей. Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству. При всей нашей занятости и заботе о хлебе насущном мы должны сохранять и бережно относиться ко всему: к древним постройкам, ремеслам, живописи в храмах, книгам, документам, могилам героев.

Совершая великие дела, мы должны знать, откуда пошли наши корни. Наши дела в совокупности с прошлым, окружающим миром природы и огнем домашнего очага выражаются дорогим для всех словом «Отечество». Любить Родину невозможно заставить, ее надо воспитывать.

Из чего вырастает огромная человеческая любовь к Родине? Мне кажется, что огромная человеческая любовь к Родине вырастает из любви к малой родине, которая появляется еще в детстве. Природа, здания, постройки, близкие люди — вот что всплывает в памяти у каждого из нас при слове «Родина». Очень важно с ранних лет воспитывать в человеке заботу о Родине, о всем близком и родном.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *