Имя иисус переводится как: Иисус (имя) — Википедия – Иисус Христос

Содержание

Что значит Иисус Христос и почему Иисуса называют

Что же означает «Иисус Христос»? Многие люди считают, что Иисус Христос — это имя (Иисус) и фамилия (Христос). Вопрос на самом деле очень простой, но многие до сих пор не знают на него правильный ответ.

 

Значение некоторых библейских имен

 

Вообще, Бог часто вкладывал смысл в имена, даваемые людям в Библии. В книге Осии, например, мы можем видеть, что Бог просит Осию назвать своих детей Лорухама, что означает «непомилованная» и Лоамми, что означает «не Мой народ». Бог сказал Осии жениться на блуднице и назвать детей «непомилованная» и «не Мой народ», чтобы через это показать, что Бог имеет что-то против Своего избранного народа. В этих поступках и именах заключается очень большой смысл.

Когда Бог решил через Аврама исполнить Свою миссию, то дал ему новое имя. Он назвал его Авраам (с двумя буквами «а»). Его новое имя значило теперь — «отец многих народов».

«Вот Моя часть соглашения: Я сделаю тебя отцом множества народов. Я изменю твоё имя: твоё имя будет не Аврам, а Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов. Я дам тебе великую награду — от тебя пойдут новые народы и произойдут цари» (Бытие 17:4-6).

 

Значение имени Иисуса Христа

 

«Иисус» звучит на еврейском как «Иешуа». Иешуа, или «Яшуа» — это краткая форма от «Иехошуа», что означает » Яхве (Иегова) — спасение». Христос же с греческого означает «Помазанник». На греческом оно звучит как «Машиах» — Мессия. Таким образом, Иисус Христос означает «Спаситель», «Помазанник», «Мессия». Это имя несет в себе глубокий смысл.

Таким образом, когда Бог посылает на землю Своего единственного Сына, называя Его Иисусом Христом, Он вкладывает в это очень большой смысл. Именно Иисус Христос есть единственный путь к Богу и Спаситель. Именно в этом и была миссия Иисуса Христа — стать Спасителем, Помазанником и Мессией.

«Не для того послал Бог Своего Сына в мир, чтобы осудить его, а для того, чтобы спасти мир через Него. Тот, кто уверует в Сына, не будет осуждён. Но тот, кто не верит, уже осуждён, ибо не уверовал в единственного Сына Божьего» (От Иоанна 3:17-18).

Мы рекомендуем вам так же прочесть статью Иисус Христос: Описание смерти Христа с точки зрения медицины

Так что теперь, когда кто-то спросит у вас, что значит имя Иисус Христос, вы сможете дать достаточно полный ответ.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Больше статей по теме


Христианские видео и ролики


play

Международные церкви Христа: взгляд в прошлое и новые цели

play

Как укрепить веру в Бога. Христианский семинар. Введение.

play

3 золотых совета для чтения или изучения Библии

  • Подписаться на новости
  • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

  • Христианские тесты онлайн
  • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.

    Пройти тест

  • Задать вопрос
  • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.

Христианский сайт «Хорошие новости» — это проект, целью которого является сбор и распространение новостей о жизни христиан по всему миру. Мы регулярно публикуем библейские статьи и уроки, а также вопросы и ответы на духовные темы, помогающие укрепить христианскую веру.

Имя Иисус: значение и тайна имени, перевод

Что означает имя Иисус? Несмотря на то, что мало найдется людей, которые не знают о Сыне Божьем, ответ на этот вопрос для многих является загадкой. Кроме того, не всем известно, что это не один персонаж в Библии, которого так зовут. О том, как переводится имя Иисус, будет рассказано в статье. А также рассмотрены некоторые его носители.

Перевод имени Иисус

Исцеление Иисусом

Как уже сказано выше, так звали некоторых библейских личностей. Иисус – имя, представляющее собой русскую транслитерацию такой греческой формы, как Ιησούς. Под транслитерацией понимают точную передачу знаков какой-либо письменности посредством знаков другой. При этом каждый из знаков (или их последовательность), принадлежащих к одной системе письма, передают соответствующим знаком (их последовательностью) из другой системы.

В свою очередь, греческая форма является транслитерацией еврейского имени Иисуса, которая выглядит, как ישוע, а читается, как «Яшуа». Последнее – это краткая форма יהושע, русское написание которой «Яхошуа». В него входят два корня. Первый переводится, как «Яхве», а второй, как «спасение».

Чтобы лучше разобраться в значении имени Иисус, рассмотрим каждый из этих корней подробнее.

Что значит Яхве?

Бог Яхве

Это одно из множества имен Бога, которого так называют и в иудаизме, и в христианстве. Существуют такие его варианты, как Йахве, Ягве и Иегова. При этом последний является наиболее часто встречающимся. Дословный перевод с иврита – «Он будет» и «Он жив». В старославянском под этим понимается «Сущий».

Не нужно путать это имя с титулами, к которым относятся Адонай, Эль, Элохим, Элион, Саваоф, Шаддай. Впервые Яхве встречается в Книге Бытие. А во всей Библии оно обнаруживается более, чем семь тысяч раз. В частности, оно упоминается в десяти заповедях, которые были раскрыты иудеям на горе Синай через пророка Моисея. Это первая и четвертая заповеди.

В русском языке, в его современном варианте, принятым является произношение, где ударение падает на первый слог. Именем Яхве обозначается Бог, как Существо милосердное и благостное.

Спасение в христианстве

Звери апокалипсиса

По-гречески этот термин пишется, как σωτηρία. В Библии, в христианской традиции, он трактуется следующим образом. Речь идет об избавлении людей от грехов и их последствий, каковыми являются смерть и ад. Путем спасения человек обретает Царствие Небесное. В священном Писании в разных местах слово «спасение» может употребляться для обозначения:

  • исцеления;
  • избавления от личных врагов и физической опасности;
  • освобождения от политического гнета.

У христианских богословов спасение считается действием Бога, являющимся следствием его любви к людям.

Таким образом, перевод имени Иисус соответствует понятию «Спаситель», а также его можно дословно перевести, как «Бог – это спасение».

Вариации

Аналогичными рассматриваемому имени, кроме уже упомянутого Йехошуа, являются такие как:

  • Джесус;
  • Иешуа;
  • Джизес;
  • Джошуа;
  • Жозуэ;
  • Хесус;
  • Йезус;
  • Джезу;
  • Хыйса;
  • Иса.

Иса, которое может звучать и как Хыйса, употребляется мусульманами. Под ним подразумевается один из самых великих пророков в исламе. Его отождествляют с Иисусом Христом, но не во всем. Пророка Ису к израильтянам направил Аллах для подтверждения истинности Таурата (то есть Торы).

А также для того, чтобы принести им одну из священных исламских книг Инджиль (параллель с Евангелием) и основать новый Закон. Как повествует Коран, Иса не был распят, Аллахом он был вознесен на небо живым.

Нужно отметить, что имя Иисус, как и указанные его варианты, не является популярным. Чаще всего его можно встретить в странах Латинской Америки, в Испании и в Португалии. У испанцев есть и женская форма — это Хесуса.

Далее будет сказано о персонажах, известных из Библии.

Преемник Моисея

Иисус Навин

Если соблюдать хронологию изложения Священного Писания, то первым нужно отметить Иисуса Навина. Он был преемником пророка Моисея в управлении народом израильским. Свое происхождение он вел от колена Ефремова и первоначально звался Осией.

Это личное наименование совпадает по значению со второй частью имени Иисус и также обозначает «спасение», то есть в его составе в явном виде Бог не упоминается. Моисеем он был переименован, что являлось знаком его будущей миссии.

Именно через него иудеи были спасены Всевышним от бедствий, грозивших им во время странствований, и выведены в Землю обетованную. О нем говорится в Книге с названием, соответствующим его имени.

Иудейский первосвященник

Вавилонский плен

Вторым по времени в Библии упоминается первосвященник, родившийся в плену у вавилонян и выросший в надежде на возвращение народа на землю Израиля. После того как царь Кир издал указ об освобождении, о чем говорится в Книге Ездры, он, как и его древний тезка Навин, возглавил свой народ по его возвращении.

Он стал первым из его главных священнослужителей. Вся его жизнь была посвящена благоустроению жизни евреев: как гражданской, так и религиозной. Особенно он приложил много сил к восстановлению Иерусалимского Храма.

Сын Сирахов

Сын Сирахов

Известно о нем довольно мало. Проживал он в Иерусалиме и оставил после себя собрание мудрых изречений житейского характера. Они написаны на еврейском языке. Краткое название сборника – Книга Сирахова. Подлинник этой книги не сохранился, но есть ее греческий перевод, который сделал внук автора. Последний переселился в Египет около 235 г. до н. э. во время царствования Птолемея Эвергета. В русской Библии присутствует ее перевод с греческого.

Он помещен после книг Соломоновых, с которыми у него обнаруживается ближайшее родство. Несмотря на то, что сочинение несет на себе следы греческого влияния, в нем обнаруживается близкое знакомство автора с законами Моисея, с пророками. Ее пронизывает их дух, который сын Сирахов стремится внести в семейные и общественные отношения народа.

Тайна и сила

Исцеление больной

Что касается Иисуса Христа, то он, как известно, – центральная фигура в христианстве, рассматриваемая в качестве Мессии, Сына Божьего, Богочеловека. Его личное наименование несет в себе особый смысл, тайну и силу. В заключение изучения вопроса о том, что значит имя Иисус, рассмотрим, что сказано об этих его свойствах.

Так в Послании апостола Павла к Филиппийцам говорится о том, что Бог превознес Иисуса и дал ему такое имя, которое выше всякого другого, чтобы перед ним преклонялись всякие колена – небесные, земные, преисподние. И чтобы на всех языках было понятно, что Христос несет славу Бога Отца.

Согласно Священному Писанию, существует три сферы, где это прозвание отличается особой силой:

  1. Исцеление, как и полное освобождение, происходит во имя Спасителя. В «Деяниях апостолов» Петр, говоря «во имя Иисуса Христа», произносит это не в качестве слова-логоса, то есть информации, а как слово-рэм, то есть то, что наполнено силой. Именно такая сила исцелила больного. Исцеление ему даровала вера, она укрепила его, так как исходила от наименования Спасителя.
  2. Это имя изгоняет бесов, оно разрушает их демоническое влияние. В Евангелии от Луки сказано следующее. Возвратившись с радостью, семьдесят учеников говорили, обращаясь к Учителю: «Именем твоим бесы повинуются нам». А он отвечал им: «Видел я Сатану, падавшего с небес, как молния. И наделяю вас властью наступать на всю вражью силу, на змей и скорпионов, так, что ничто вам не повредит». Поэтому каждый ученик в присутствии Иисуса и его именем имеет власть разрушать, запрещать и наступать на вражью силу.
  3. В Евангелиях и в Деяниях говорится о том, что прозвание Иисуса приносит нам спасение. Все мы спасаемся им, и нет другого такого, которое могло бы принести этот дар. Лишь Христос умер, а затем воскрес из мертвых, и поэтому имя его – это дверь в вечную жизнь. От имени Христа там приводятся следующие слова, в которых содержится одно из его предсказаний. «Многие в тот день мне скажут: «О, Господи! Не твоим ли именем мы пророчествовали? Не им ли изгоняли бесов? И не им ли мы творили множество чудес?

Таким образом, в христианстве рассмотренное прозвание Сына Божия является не просто именем в обычном понимании этого слова. Поскольку он – центральная фигура в этой религии, оно превыше всех других наименований. Оно несет в себе невероятную силу, посредством которой должно совершиться исцеление человечества от грехов и смерти, и ада, как их последствий и достижение Царствия Небесного.

Значение имени «Иисус» и версии его происхождения

У верующих и просто интересующихся историей наверняка возникал вопрос, почему христианского Спасителя зовут именно так, что означает это имя, каковы гипотезы его возникновения. Постараемся разобраться в этих вопросах по порядку.

Значение имени Спасителя

Значение имени Иисус Христос в православии — «спасение», «спаситель». Однако имя Мессии было Иешуа (ударение на «у») — сокращенная форма от арамейского Иегошуа. Это слово состоит из двух частей: «Иегова», «Яхве» — Сущий, «Шуа» — спасение, что в итоге может обозначать «помощь Бога», «Иегова — наше спасение».

Греческий вариант имени (используемый в Новом Завете) — ὁἸησοῦς, современная транскрипция его — Иисус. Но вплоть до реформы Никона в XVII веке православные в богословских книгах писали Исус (Icyc). До сих пор так называют Христоса старообрядцы, а также болгары, македоняне, украинцы, белорусы, хорваты, сербы.

В Евангелии от Матфея (1:21) сказано, что значение имени раскрывает Архангел Гавриил: «наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их».

значение имени иисус

Иисус Христос, значение имени которого указывает, что он особый посланник Божий, является помазанником. Древнегреческое слово — ὁ Χριστός (Христос) — означает «получивший помазание». Здесь имеется виду помазание чела особым миром или елеем, что было символом богоугодной высшей власти, избранничества. Евангелие от Луки (4:16-21): «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим…» Православный синоним слова «Христос» — Мессия.

иисус христос значение имени

Важно сказать, что имя у евреев давалось мальчику на восьмой день, при обрезании. В древних источниках эта привилегия была за матерью, затем — за отцом. Нарекали именем не просто так — оно должно было знаменовать предназначение, главный жизненный путь новорожденного. Следовательно, день обрезания Иисуса Христа — это день его именин.

Значение имени Иисус

Теперь поговорим об обычных людях, имеющих это имя. Распространено оно среди носителей испанского языка — в самой Испании, Португалии, Латинской Америке. Иисус — «находящийся под покровительством Бога». Вариации: Джезу, Джошуа, Хесус, Джизес, Жозуэ, Йезус, Йехошуа, Хесуса (женское имя).

Значение имени Иисус наделяет своего обладателя следующими чертами характера:

  1. Любознательный, открытый, общительный, дружелюбный, щедрый человек. Часто скрывает свою чувствительность под резкими манерами.
  2. Иисус обладает авторитарным, «настоящим мужским» характером. Уже с детства знает, чего хочет от жизни.
  3. Его характеризует ярко выраженное стремление к власти, отсюда его мужество, решимость, энергичность. В борьбе за нее он часто бывает нетерпелив к менее напористым личностям.
  4. Он материалист, высоко ценит финансовое благополучие, но далеко не жаден. Главное для Иисуса — самореализация. На этом пути его будут ждать и нервные срывы, и частые переживания, и мучительный выбор между черным и белым, на что также влияет значение имени.
  5. Иисус несет в себе честность, верность. Мужчина ненавидит притворство, обман и лесть.
  6. В проявлении своих чувств любви он искренен, прям, откровенен. Но к предательствам относится непримиримо. Если любить Иисуса, то только искренне.

Имя Иисус в Библии

Помимо Иисуса Христа, Мессии, это имя в главной книге христиан носит и еще ряд личностей:

значение имени иисус христос в православии
  • Иисус Навин. Этот человек с именем при рождении Осия, взял в свои руки управление иудейским народом после Моисея. Был переименован последним в знак того, что через него Всевышний спасет еврейский народ от вечных странствий и приведет в землю обетованную.
  • Иудейский первосвященник Иисус. Родился и вырос в вавилонском пленении, искренне верил в возвращение евреев в Израиль, посвятил свою жизнь служению народу, восстановлению Иерусалимского храма. По завершении вавилонского плена стал первосвященником богоизбранного народа.
  • Иисус, сын Сирахов. Оставил после себя Книгу Премудрости, чем-то схожую с законами Моисея.

Предки Иисуса

Интересно также рассмотреть значение имен родословии Иисуса. Коснемся наиболее известных имен человеческих предков Спасителя:

  • Мария (Марьям) — желанная, горькая, печальная;
  • Иосиф — Яхве приумножит;
  • Илия — воскресать, восходить;
  • Наум — сострадающий;
  • Левий — приобщенный к Всевышнему;
  • Иуда — хвала Богу;
  • Давид — любимый;
  • Иаков — будет следовать;
  • Израиль — Бог правит, боровшийся со Всевышним;
  • Исаак — «она засмеялась»;
  • Авраам — отец народов;
  • Ной — умиротворяющий;
  • Авель — дым, дуновение, суета;
  • Каин — кузнец, приобретение;
  • Ева — жизнь;
  • Адам — человек.
значение имен родословии иисуса

Значение имени Иисус, как и предков Мессии, имеет древнееврейские корни. Объяснение следует от его смысла на иврите. Значение имен обычных людей берется из анализа характеров большинства известных Иисусов современности.

Иисус Христос — Википедия

Иису́с
др.-евр. ישוע — «Йешу́а»
Spas vsederzhitel sinay.jpg
Христос Пантократор
(одна из древнейших икон Христа, VI век, монастырь Святой Екатерины)
Пол мужской
Период жизни 1 год до н. э. — 33 год
(традиционная датировка)
Толкование имени «Яхве спасает»
Имя на других языках греч. Ἰησοῦς
лат. Iesus
церк.-слав. і҆и҃съ
В иных культурах Иса
Местность Назарет, Капернаум, Галилея
Занятие плотничество (Мк. 6:3), Мессия (Мф. 16:16), проповедование (Мф. 4:17), целительство (Мф. 4:23), искупление (Мф. 20:28) (во время земной жизни)
Происхождение из колена Иудина (по плоти)
Упоминания Новый Завет
Отец Бог Отец[1],
Иосиф Обручник (приёмный отец)
Мать Мария
Супруга нет
Дети нет
Место погребения Гроб Господень, Иерусалим
День памяти Господские праздники
Логотип Викицитатника Цитаты в Викицитатнике
Commons-logo.svg
 Медиафайлы на Викискладе

Иису́с Христо́с (греч. Ἰησοῦς Χριστός; церк.-слав. і҆и҃съ хрⷭ҇то́съ), или Иису́с из Назаре́та — в христианстве центральная личность и предсказанный в Ветхом Завете Мессия, ставший искупительной жертвой за грехи людей.

Основными источниками информации о жизни и учении Иисуса Христа являются Евангелия и другие книги Нового Завета. Сохранились свидетельства о нём и у нехристианских авторов I—II веков (см. Историчность Иисуса Христа).Перейти к разделу «#Историчность Иисуса Христа»

Согласно христианскому Никео-Цареградскому Символу веры, Христос является Сыном Божьим, единосущным (то есть, одной природы) с Отцом, Богом (Ин. 20:28; Деян. 20:28; Рим. 9:5), воплощённым в человеческой плоти. Согласно Афанасьевскому Символу веры, Иисус Христос является вторым лицом (ипостасью) Троицы.Перейти к разделу «#Природа Иисуса с точки зрения христианства (христология)» Догмат о Троице принят большинством христианских конфессий, за исключением некоторых групп и направлений с антитринитарным учением.

В Никео-Цареградском Символе веры утверждается, что Христос умер ради искупления человеческих грехов, а затем воскрес из мёртвых, вознёсся на небеса и придёт второй раз, чтобы судить живых и мёртвых. Другие христианские убеждения включают непорочное зачатие Иисуса, творение чудес и пр.

Личность Христа вызывает большое количество споров как на академическом, так и на бытовом уровнях. Дискуссии ведутся относительно самого факта существования Иисуса, хронологии его жизни, его социального положения и культурной среды, проповедуемых им идей и их значения для человечества. Теологи выдвигают конкурирующие (или дополняющие друг друга) описания Иисуса как ожидаемого Мессии, как лидера апокалипсического движения, как странствующего мудреца, как харизматического целителя и как основателя независимого религиозного движения.

Ортодоксальный иудаизм не признаёт Иисуса ни пророком, ни Мессией.Перейти к разделу «#Иудаизм»

Согласно исламу, Иисус является одним из посланников Аллаха (расуль), принёсшим Инджиль (Евангелие), и чудотворцем. Иисус называется также «Мессией» (Масих, араб.)[2], но не считается сыном Бога. Ислам учит, что Иисус живым вознёсся на небо, отвергая христианское учение о распятии и воскресении Иисуса Христа.Перейти к разделу «#Ислам»

Религиоведы и теологи, придерживающиеся точки зрения, что Иисус является реальной исторической личностью, а не мифом, утверждают, что он родился в период с 7 года до н. э. по 4 год до н. э.[3] — умер в период с 30 по 33 год[4][5].Перейти к разделу «#Хронология»

Происхождение и значение имени

Перейти к разделу «#Хронология» Против часовой стрелки: имя «Иисус» на еврейском, арамейском, греческом, латинском и английском языках

Имя «Иисус»

Иисус — современная церковнославянская транслитерация греческой формы Ιησούς еврейского имени ישוע (произносится: «Йешу́а»), которое является усечением имени יהושוע Йеhошу́а, состоящего из корней слов «Йеhо́ва» — имя Бога в Ветхом Завете и «шу́а» — спасение. До церковной реформы патриарха Никона имя Иисуса писалось и произносилось с одной буквой «и»: «Iсус». Патриарх Никон изменил написание и произношение на «Iисус» с целью приблизить их к греческому варианту. Написание имени «Иисус» с одним «и» осталось неизменным в украинском (Ісус Христос), белорусском (Ісус Хрыстос), хорватском (Isus Krist
), русинском (Ісус Хрістос), македонском (Исус Христос), сербском (Исус) и болгарском (Исус Христос) языках.

Имя Йеhошуа давалось в основном в память об ученике Моисея и завоевателе Земли Израильской Йеhошу́а бин Нун (ок. XV—XIV вв. до н. э.), которого русская синодальная Библия также называет Иисусом — Иисус Навин. В английских переводах Библии (не во всех) эти имена различаются: Joshua (Иисус Навин) и Jesus (Иисус Христос).

Христос (Мессия)

Христос — эпитет, указывающий на характер миссии Иисуса с точки зрения христианства. Греческое слово Χριστός есть перевод ивритского משׁיח (Маши́ах) и арамейского משיחא (Меши́ха) (русская транслитерация — мессия) и означает «помазанник».

Эпитет «помазанник» употреблялся в древнем Израиле по отношению к царям и священникам. Об этом неоднократно говорится в Библии. Например, в первой и второй книгах Царств (1 Цар. 24:7; 26:9, 10 и 2 Цар. 1:14, 15) сообщается, что Саул — помазанник Господень (в подлиннике — машиах Яхве). Поставление царей на трон и священников на служение совершалось в Израиле через торжественное помазание елеем. Изначально «помазанными» называли священников, а после установления монархии в Израиле слово «помазанник» начали употреблять по отношению к царям. Соответственно, иудейские пророки предвозвещали пришествие царя из рода Давида, «помазанника», который, являясь одновременно священником и царём, исполнит всё то, что Израиль ожидает от истинного Царя мира.

Перейти к разделу «#Хронология» Папирус 52 — древнейшая новозаветная рукопись, дошедшая до нашего времени, содержит строки из Евангелия от Иоанна (Ин. 18:31—33). Датируется первой третью II века, то есть через 2—3 десятилетия после написания Евангелия Иоанном

Другие наименования и эпитеты Иисуса в христианстве

Сам Иисус, согласно Библии, характеризовал себя как:

Иисус также называет себя «от начала Сущий» (Ин. 8:25) — так, как должен был называться Мессия согласно Ветхому Завету (Мих. 5:2). В других приведённых фрагментах Иисус называет себя «Я есмь» (Ин. 8:24, 28, 58).

Со стороны других лиц в Синодальном переводе Нового Завета Иисус именуется чаще всего словом

Господь (Мф. 8:2), также Сыном Божиим (Мф. 14:33), учителем (Мф. 8:19).

Кроме этого, в Библии и у христианских конфессиях употребляются также множество эпитетов Иисуса Христа, которые указывают на Его качества или служение: Агнец Божий (жертва за грехи мира), Предвечное Слово, Спаситель, Пастырь добрый и многие другие.

Источники информации

Канонические книги Нового Завета

Четыре канонические Евангелия (от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна) являются основными источниками биографии Иисуса. Другие части Нового Завета, такие как Послания Павла и Деяния Апостолов, также содержат ссылки на ключевые эпизоды жизни Иисуса. Первые три Евангелия известны как синоптические Евангелии, от греческого σύν («

общий») и ὄψις (opsis «вид»), они схожи в содержании, повествовании, языке и структуре. По мнению большинства исследователей, синоптические Евангелии являются основными источниками исторической информации об Иисусе[каких?].

Евангелие от Иоанна по своему содержанию сильно отличается от синоптических Евангелий. Согласно преданию, ученики Иоанна Богослова попросили своего учителя написать о жизни Иисуса то, что не вошло в синоптические Евангелия[6].

Тем не менее, другие части Нового Завета также включают ссылки на ключевые эпизоды в его жизни, такие как Тайная вечеря в 1 Коринфянам (11:23). В Деянии Апостолов упоминается о раннем служении Иисуса и его предтечи Иоанна Крестителя (10:37, 38 и глава 19). В Деяниях (1:1—11) говорится больше о Вознесении Иисуса (также упоминается в 1Тим. 3:16), чем в канонических Евангелиях. В Посланиях Павла, которые были написаны раньше, чем Евангелия, слова или указания Иисуса приводятся несколько раз (1Кор. 7:10, 11; Мф. 9:14, 11:23—25; 2Кор. 12:9).

Апокрифы

Некоторые ранние христианские и гностическая группы имели собственные описания жизни и учения Иисуса, которые не вошли в Новый Завет. Наиболее известные из них: Евангелие от Фомы, Евангелие от Петра, а также многие другие апокрифы. Большинство ученых считают эти произведения написанными значительно позже и менее надежными источниками, чем канонические Евангелия[источник не указан 108 дней].

Другие источники

По мнению исследователей, подлинные изречения Иисуса Христа могут содержать также логии и аграфы.

Иисус с точки зрения христианства

Мессианские пророчества Ветхого Завета в христианстве

Перейти к разделу «#Хронология»

Иисус в христианстве — это Мессия, предсказанный в Ветхом Завете. Христианское богословие насчитывает в Ветхом Завете несколько сотен пророчеств о Христе[7]: они указывают время его прихода, описывают его родословную, обстоятельства жизни и служения, смерти и воскресения из мёртвых. Например, Мессия должен быть потомком Авраама, Исаака и потомком Давида[8].

Время прихода Мессии

Согласно тексту Библии, Мессия должен прийти до утраты самоуправления и законодательства древней Иудеей[9].

В книге пророка Даниила указан год прихода Мессии, исчисляя от указа о восстановлении Иерусалима:

Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.

Указанные 69 седьмин (сумма семи и шестьдесяти двух седьмин) рассматриваются как пророческие 483 лет, от выхода повеления о восстановлении Иерусалима и до пришествия Мессии. В последующих двух стихах предсказывается разрушение Иерусалима и Храма после смерти Мессии.

И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя.

Христиане считают, что пророчество о разрушении города и святилища исполнилось в 70 году н. э., когда Иерусалим и Храм были разрушены войсками римского военачальника Тита: таким образом, Мессия должен был прийти до этого разрушения. Согласно основным интерпретациям этого пророчества, пророчество о приходе Мессии исполнилось во время служения Иисуса, между Его крещением и распятием.

Перейти к разделу «#Хронология»
Жизнь, смерть и воскресение Мессии в пророчествах

Вера в то, что Мессия должен родиться от девы, основана на тексте Книги пророка Исайи (Ис. 7:14), по которому будущий победитель дьявола родится без семени мужчины. Это пророчество в христианской традиции условно называют «первоевангелием» — первой благой вестью.

Мессия должен быть оценён в тридцать серебряных монет, которые будут брошены на пол Храма (Зах. 11:12, 13).

Вера в то, что Мессия должен пострадать, опирается на ряд пророчеств. В этой связи наиболее известна 53 глава Книги пророка Исаии, которая содержит описание отвержения, страданий и смерти Мессии.

Вера в то, что Мессия воскреснет из мёртвых, основывается на Псалме 15, а также на завершающих стихах 53 главы Книги пророка Исаии, которые описывают жизнь Мессии после казни.

Оправдание от грехов связано с познанием Мессии (Ис. 53:11).

Соответственно этому, в Новом Завете жизнь Иисуса Христа описана как исполнение этих пророчеств и приводятся многочисленные цитаты этих пророчеств из Ветхого Завета, как евангелистами, так и самим Иисусом Христом.

Природа Иисуса с точки зрения христианства (христология)

Согласно Новому Завету Иисус именовал себя Сущим (имя Бога в Ветхом Завете) (Ин. 8:25), единородным Сыном Бога (Ин. 3:18), Сыном Человеческим (Мф. 8:20). Большинство христианских конфессий утверждают, что Иисус Христос совмещает в себе две природы: божественную и человеческую, являясь и Богом, и человеком. При этом ряд течений христианства (монофизиты, монофелиты, монархиане и др.) указывали иные взгляды на сущность Иисуса.

По определению IV Вселенского Собора, в Иисусе Христе соединилась человеческая природа и Второе Лицо божественной Троицы «неслитно, непревращённо, неразделимо, неразлучимо»[10], то есть во Христе Церковь признала две природы (божественную и человеческую), но одну личность — Бог Сын. Великие каппадокийцы подчёркивали, что Христос равен Богу Отцу и Духу Святому по Божеству, и равен всем людям по человеческой природе.

Иисус в учении христианства о спасении (сотериология)

Христос в христианстве стал ключевой фигурой. В Новом Завете он назван «единым посредником между Богом и человеками»[11].

Согласно пророчествам Ветхого Завета и учению Нового Завета, Сын Божий, воплотившись в человека, в Лице Иисуса Христа, взял на Себя грехи всех людей, умер за них и является искупительной жертвой за грех. Люди, веря в Его смерть и воскресение из мёртвых, обращаясь к Нему с покаянием в своих грехах, получают прощение грехов и вечную Жизнь.

Второе пришествие Иисуса Христа (эсхатология)

Иисус многократно говорил о своём втором пришествии на землю (например, Мф. 16:27, 24:27, 25:31; Мк. 8:38; Лк. 12:40), а также образно том, как будет происходить Страшный Суд:

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.

О Втором пришествии ясно учат и апостолы (1Ин. 2:28; 1Кор. 4:5; 1Фес. 5:2—6).

Догмат о втором пришествии Иисуса Христа так же зафиксирован в Никео-Цареградском Символе веры, в его 7-м члене:

И во единого Господа Иисуса Христа <…> опять имеющего прийти со славою судить живых и мёртвых, царству Которого не будет конца.

Оригинальный текст (греч.)

Πιστεύω εἰς ἕνα Κύριον Ἰησοῦν Χριστόν <…> πάλιν ἐρχόμενον μετὰ δόξης κρῖναι ζῶντας καὶ νεκρούς, οὗ τῆς βασιλείας οὐκ ἔσται τέλος.

Со слов Иисуса Христа (Ин. 5:26—29; Мф. 24:36—42) и апостола Павла, во время Второго пришествия произойдёт конец света, затем воскресение всех мёртвых людей на последний Страшный Суд Иисуса Христа:

Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.

…потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.

Происхождение Иисуса

Историчность Иисуса Христа

Считается, что древнееврейский историк I века Иосиф Флавий первым из нехристианских авторов сообщил о существовании Иисуса, о Его распятии Пилатом и Воскресении на третий день:

Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлёк к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию влиятельных лиц Пилат приговорил его к кресту. Но те, кто раньше любили его, не прекращали любить его и теперь. На третий день он вновь явился им живой, как возвестили о нём и о многих других Его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне ещё существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по его имени[12].

Однако, по мнению ряда учёных, этот фрагмент в тексте греческой рукописи является благочестивой вставкой христианского переписчика, сделанной на рубеже III и IV веков[13]. В настоящее время большинство исследователей считают текст Свидетельства Флавия частично интерполированным[14]. По мнению критиков[кто?], если бы Иосиф действительно поверил, что Иисус был Мессией, он бы не довольствовался таким маленьким отрывком, а, как минимум, написал бы отдельную книгу об Иисусе.

В 1912 году русский учёный А. Васильев опубликовал арабский текст сочинения христианского епископа и историка X века Агапия Манбиджского «Книга титулов» («Китаб аль-унван»), а в 1971 году израильский учёный Шломо Пинес обратил внимание на цитату Агапия из Иосифа Флавия, которая расходится с общепризнанной греческой версией Свидетельства Флавия, причём Христос назван Мессией:

В это время был мудрый человек по имени Иисус. Его образ жизни был похвальным, и он славился своей добродетелью; и многие люди из числа иудеев и других народов стали его учениками. Пилат осудил его на распятие и смерть; однако те, которые стали его учениками, не отреклись от своего ученичества. Они рассказывали, будто он явился им на третий день после своего распятия и был живым. В соответствии с этим он-де и был Мессия, о котором пророки предвещали чудеса[15].

что означает, происхождение, характеристика и тайна имени

Полное имяИисус
Церковное имяИисус
ОтчествоИисусович, Иисусовна
Содержание статьи
  1. Происхождение и значение
  2. Черты характера
  3. Хобби и профессия
  4. Любовь и семья
  5. Совместимость Иисуса в любви и браке
  6. Именины Иисуса
  7. Характеристика имени по буквам
  8. Характеристика имени по нумерологии

Происхождение и значение

Мужское имя Иисус — это греческая форма еврейского имени Иешуа. Его носителем был Сын Божий и несколько других библейских персонажей. Значение имени — «Бог — спасение».

Черты характера

Знаменитое выражение «вещь в себе» — это как раз про Иисуса. Общительность – не его конек. С самого детства он довольно замкнут. Ему не всегда легко приспосабливаться к изменчивому миру, к калейдоскопу стремительно сменяющих друг друга обстоятельств. Он не любит перестраиваться. Если кто-то пытается повлиять на него или оказать какое-либо давление, парень тут же замыкается в себе и может даже отдалиться от окружающих.

Обладатель имени Иисус в любых ситуациях стремится держаться достойно и сохранять самообладание. Хаос и неразбериха могут превратить его в очень неприглядную личность. Всем своим существом он стремится к свободе. Простор ему жизненно необходим. Поэтому стабильному благополучию он без колебаний предпочитает безраздельное право распоряжаться собой.

Хотя Иисус и не любит меняться, его стремление к свободе обусловливает жажду нового опыта. Судьба может часто посылать ему возможности как-то разнообразить свою жизнь, и ими мужчина всегда пользуется. Он легко отказывается от уже имеющегося ради познания и проживания нового опыта. Его душа страстно жаждет этого удивительного ощущения движения и потока.

Но безудержное стремление к получению новых впечатлений и опыта может обернуться весьма плачевно. Чтобы сохранить нетронутой свою свободу, Иисус стремится не завязывать стабильных отношений. Он, конечно, может прикипеть к человеку, но предпочитает долго эти связи не сохранять. И в один далеко не самый прекрасный момент такая «легкость» в отношениях с людьми может перерасти в банальное одиночество. Он оказывается в полном социальном вакууме, поскольку ни с кем не имеет глубоких связей. С состоянием одиночества этот мужчина не может примириться, поэтому ему следует очень осознанно относиться к своим чувствам и эмоциям, чтобы вовремя отследить момент, когда свобода перестает приносить радость.

Хобби и профессия

Иисус – прирожденный учитель. Этот сдержанный и серьезный человек с чувством собственного достоинства становится прекрасным ориентиром и даже эталоном для своих учеников. Бизнес и занятия, связанные с деньгами, его не сильно интересуют.

Любовь и семья

Осознает это Иисус или нет, но брак для него означает долгосрочное партнерство. Тайна имени скрывает удивительную способность его носителя любить безусловно, в его сердце может родиться самая возвышенная любовь и искренняя привязанность. Однако при всем этом свободолюбие в характере не притупляется. Такой человек не терпит посягательств на свою драгоценную свободу.

Как только он чувствует, что брачные узы начинают превращаться в тяжкие кандалы, реагирует на это очень бурно и недвусмысленно. Данная ситуация способна легко разрушить семейную идиллию. Поэтому в супруги ему следует выбирать мудрую и дальновидную женщину, которая не станет чересчур часто напоминать о его долге и обязанностях перед семьей. В таком случае семейная жизнь мужчины с этим именем будет спокойной, счастливой и долгой.

Совместимость Иисуса в любви и браке

Наиболее совместимые имена: Аврора, Агриппина, Азиза, Алия, Анжелика, Антонина, Валентина, Валерия, Эмилия 

Женское имяАвгустинаАврораАгатаАглаяАгнияАгриппинаАдаАделаидаАдельАдиляАдрианаАзаАзизаАидаАкилинаАланаАлевтинаАлександраАленаАлинаАлисаАлияАллаАлсуАльбинаАмалияАминаАнастасияАнгелинаАнжелаАнжеликаАнисияАнитаАннаАнтонинаАнфисаАполлинарияАриаднаАринаАрсенияАсяАурелияБеатаБеллаБертаБогданаБоженаВалентинаВалерияВарвараВасилисаВенераВераВероникаВеселинаВестаВикторияВиолеттаВиринеяВитаВиталинаВладиславаВладленаГабриэллаГалинаГлафираГликерияГузельГульназДанаДаниэлаДарьяДжулияДианаДинаДинараДоминикаЕваЕвгенияЕвдокияЕвлалияЕвстолияЕкатеринаЕленаЕлизаветаЕсенияЕфросиньяЖаннаЖасминЗараЗемфираЗинаидаЗлатаЗояИваннаИветтаИдаИзабеллаИларияИлонаИнараИнгаИннаИраидаИринаИрмаИяКалерияКамиллаКапитолинаКаринаКаролинаКатаринаКираКириллаКлавдияКлараКристинаКсенияЛадаЛарисаЛаураЛейлаЛеониллаЛианаЛидияЛилианаЛилияЛинаЛиндаЛияЛолитаЛуизаЛюбовьЛюдмилаЛюцияМагдалинаМайяМаргаритаМарианнаМаринаМарияМартаМарфаМарьямМатильдаМатренаМеланияМиланаМилицаМирославаМирраМоникаНадеждаНатальяНеллиНеонилаНикаНинаНоннаОксанаОлесяОльгаОфелияПавлинаПелагеяПолинаПрасковьяПульхерияРадаРадмилаРаисаРахильРегинаРенатаРиммаРозаРоксанаРусланаРуфинаСабинаСаломеяСараСветланаСерафимаСимонаСнежанаСофияСтаниславаСтеллаСтефанияСюзаннаТаисияТамараТамилаТатьянаУльянаУстиньяФаинаФаридаФевронияФеклаФелицияФотинияЧулпанЭвелинаЭлеонораЭлизаЭлинаЭллаЭльвираЭльзаЭльмираЭмилияЭммаЭрикаЭсмеральдаЮлианаЮлияЮнаЮнонаЮстинаЯдвигаЯнаЯрослава

Мужское имяАаронАвдейАдамАдрианАзатАифалАкакийАкимАлександрАлексейАлиАлимАльбертАльфредАнатолийАндрейАнтонАполлонАрамАристархАркадийАрманАрменАрсенийАрсланАртемАртурАрхипАфанасийАхмедАшотБогданБорисБулатВадимВалентинВалерийВарфоломейВасилийВениаминВикторВиталийВладимирВладиславВладленВольдемарВсеволодВячеславГавриилГарриГеворгГеннадийГенрихГеоргийГерманГлебГордейГригорийДавидДамирДаниилДаниярДементийДемидДемьянДенисДжамалДмитрийЕвгенийЕгорЕлизарЕлисейЕмельянЕремейЕфимЗахарИбрагимИванИгнатИгорьИисусИлларионИльдарИльхамИльяИльясИннокентийИосифИраклийИскандерИсмаилКамильКаренКириллКлимКонстантинКристианКузьмаЛаврентийЛевЛеонЛеонардЛеонидЛеонтийЛукаЛукьянМайМакарМаксимМаксимилианМаликМансурМаратМаркМартинМатвейМиланМиронМирославМитрофанМихаилМстиславМуратНазарНаильНатанНесторНикитаНиколайНилОлегОскарОстапПавелПетрПлатонПотапПрохорРавильРадикРадомирРамильРатмирРафаэльРашидРенатРифатРичардРобертРодионРоланРоманРостиславРусланРустамРушанСавваСавелийСамвелСамсонСамуилСвятославСевастьянСеменСерафимСергейСимонСоломонСпартакСтаниславСтепанТагирТарасТеодорТигранТимофейТимурТихонТрофимФаридФедорФеликсФилиппФомаХаритонШамильЭдгарЭдуардЭльдарЭмильЭммануилЭрастЭрикЭрнестЮлианЮлийЮрийЯковЯнЯромирЯрополкЯрослав

Проверить совместимость

Характеристика имени по буквам

И – богатая фантазия, проницательность, живой ум, практичность, внимательности к деталям. Носитель имени с этой буквой стремится к гармонии с собой и окружающим миром. Обладает хорошим чувством юмора, наделен чувствительностью, добротой и мягкостью. Это честный и прямолинейный человек. В любви романтичен, долго ищет свой идеал.
Буква «И» в начале имени наделяет его носителя отстраненностью, стремлением к идеалам.
Повтор буквы в имени свидетельствует об одаренности человека, внутренней потребности в духовности.

С – рассудительность, логическое мышление. Такой человек наделен экстравагантностью, яркостью. Склонен к властности, стремится к завоеванию авторитета и материальному благополучию. Бывает раздражительным, капризным. В профессиональной деятельности проявляет себя трудолюбивым и старательным работником. Любовные отношения часто заканчиваются разочарованием из-за завышенных требований ко второй половинке.
Повтор буквы в имени наделяет его носителя стремлением к финансовой независимости.

У – яркое воображение, стремление к саморазвитию, милосердие, сострадательность, готовность уступать. Такой человек лишен гордости, эгоизма. Бывает хитрым, умеет тщательно скрывать свои намерения. В любви непредсказуем, склонен часто менять партнеров.

Характеристика имени по нумерологии

7 – развитое воображение, нерешительность, миролюбие, уступчивость. Человек с таким числом имени стремится к получению новых знаний. Любит собирать интересные факты, проводить исследования. Имеет богатую фантазию. Способен генерировать оригинальные идеи, однако не умеет воплощать их в реальность. Ему сложно принимать решения. Он редко достигает материального достатка. Любит оставаться в одиночестве, имеет свои взгляды на жизнь. Наделен мягкостью, чувствительностью, милосердием, сострадательностью. Избегает ссор и конфликтов. Бывает недипломатичным. Для брака ищет человека с общими интересами. В семейной жизни становится верным партнером, ответственным отцом или матерью.

Другие имена

Тесты

Христос — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Христо́с (др.-греч. Χριστός от др.-греч. χρῖσμα, χρῖμα, χρῖσματος — «мазь, масло, пома́зание») — буквально «помазанник». Это перевод еврейского слова מָשִׁיחַ (Маши́ах). В современном использовании термин обычно относится к Иисусу Христу. «Иисус Христос» означает «Иисус помазанник».

Во времена Христа и позже это слово произносилось так же, как χρηστός, «добрый», «хороший». По совпадению, в русской, сербской, украинской, македонской, болгарской и во многих других кириллических письменностях имя «Христос» выглядит именно так (а не «Хрістос»), что соответствует греческому написанию χρηστός «добрый».

Слово употребляется как эпитет, обозначающий причастность к Святому Духу в результате помазания елеем. В Ветхом Завете помазанниками (или христами) назывались цари, пророки и первосвященники после принятия ими должности и последующего помазания как свидетельства особого дарования и избранности (Исаия. 45)[3]. Позднее в традиционном иудаизме термин «Христос» (или «Мессия») стал применяться только по отношению к ожидаемому в будущем человеку, который станет главой израильского царства. Что же касается мессианского иудаизма, то его последователи вместо термина «Христос» по отношению к Иисусу Христу чаще употребляют термины «Мессия» или «Машиах», чтобы таким образом подчеркнуть свою непохожесть на остальные направления христианства.

Последователи Иисуса стали называться христианами (Деяния. 11:26), поскольку считали, что Иисус является истинным Христом, предсказанным в Ветхом Завете. Называя его Иисусом Христом, они имели в виду, что именно этот конкретный Иисус является Мессией в отличие от лжепророков, также считавших себя мессиями.

С Апостольских времён (англ.) Иисус не был принят большинством евреев как их Мессия. Многие христиане ожидают второго пришествия Иисуса Христа, когда, как они верят, он исполнит оставшуюся часть пророчеств Ветхого и Нового Завета о Помазаннике.

Отрасль христианского богословия, изучающая личность, жизнь, учение и деяния Иисуса Христа, называется христологией[4][5].

В древнерусском и церковнославянском языке, как и в большинстве европейских языков, слово «Христос» появилось из древнегреческого языка[3].

В Септуагинте (переводе Танаха на древнегреческий), записанной за два столетия до рождения Иисуса, слово «Христо́с» использовано для перевода на древнегреческий еврейского слова «Маши́ах», означающего «Помазанник»[6][7]. Слово «Христос» в классическом использовании в древнегреческом языке могло означать «покрытый маслом», «помазанный» или «намазанный», и поэтому является литературным переводом слова «Машиах». Древнегреческое слово Χριστος является однокоренным с причастием χρῖσμα (помазываемое) и глаголом χρίω (помазывать, намащать, натирать)[8].

В современном русском языке при склонении слова «Христос» данная форма сохраняется только в именительном падеже, а в косвенных падежах изменяется форма «христ», так же как и в древнегреческом языке:

Это же касается словообразования:

  • «антихрист», а не «антихристос», в отличие от древнегреческого Αντίχριστος[11];
  • «христианство», а не «христосианство»;
  • «христианин», а не «христосианин» — так же как и в древнегреческом: Χριστιανός[8], а не Χριστοσιανός;
  • «христовый», а не «христосовый».

Просторечные формы «нехристь», «расхристанный» в значении неаккуратный, небрежный, растерзанный, неряшливый, растрёпанный[12]. Также существует глагол «христосоваться».

  1. God’s human face: the Christ-icon by Christoph Schoenborn 1994 ISBN 0-89870-514-2 page 154
  2. Sinai and the Monastery of St. Catherine by John Galey 1986 ISBN 9774241185 page 92
  3. 1 2 Дьяченко Г. Полный церковно-славянский словарь. — Репринтное воспроизведение издания 1900 г. — М.: Отчий дом, 2006. — С. 796. — 1120 с. — 5000 экз.
  4. ↑ И. И. Улитчев. Христология свт. Кирилла Александрийского в интерпретации современных католических и протестантских авторов. (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 10 июня 2015. Архивировано 5 сентября 2011 года.
  5. ↑ Новиков В. В. О неизменности христологического учения святителя Кирилла Александрийского. 4 июля 2012 г.
  6. Jesus of history, Christ of faith by Thomas Zanzig 2000 ISBN 0-88489-530-0 page 314
  7. ↑ Etymology Online: »messiah» (неопр.). Etymonline.com. Дата обращения 19 ноября 2010. Архивировано 3 февраля 2012 года.
  8. 1 2 Греческо-русский словарь / А.Д. Вейсман. — Санкт-Петербург: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 1991. — С. 1353. — 1370 с. — 50 000 экз. — ISBN 5-01-003637-1.
  9. ↑ Греческо-русский словарь Нового Завета / Кузнецова В.Н.. — М.: Российское библейское общество, 2000. — С. 228. — 238 с. — 5000 экз. — ISBN 5-85524-030-4 (рус.), 3-438-6008-6 (англ.).
  10. ↑ Учебник греческого языка Нового Завета / Дж. Грешем Мейчен. — М.: Российское библейское общество, 2000. — С. 19. — 237 с. — 5000 экз. — ISBN 5-85524-029-0.
  11. ↑ The Greek New Testament / Barbara Aland, Kurt Aland, Johannes Karavidopoulos, Carlo M. Martini and Bruce M. Metzger. — Stuttgart: Deutsche Bibelgesellschaft, 1998. — С. 811. — 918 с. — ISBN 3-438-05110-9.
  12. ↑ Словарь синонимов русского языка. Практический справочник / Александрова Зинаида Евгеньевна. — Москва: Русский язык, 1981. — С. 496. — 50 000 экз. — ISBN 5-200-00333-4.
  • Cullmann, Oscar (англ.)русск.. The Christology of the New Testament (неопр.). — Louisville: Westminster John Knox Press (англ.)русск., 1959. — ISBN 978-0-664-24351-7. (англ.)
  • Fuller, Reginald H. (англ.)русск.. The Foundations of New Testament Christology (англ.). — New York: Charles Scribner and Sons, 1965. — ISBN 0-684-15532-X. (англ.)
  • Greene, Colin J.D. Christology in Cultural Perspective: Marking Out the Horizons (англ.). — Grand Rapids: Eerdmans Publishing (англ.), 2004. — ISBN 0-8028-2792-6. (англ.)
  • Kingsbury, Jack Dean. The Christology of Mark’s Gospel (неопр.). — Philadelphia: Fortress Press (англ.)русск., 1989. — ISBN 978-1-4514-1007-5. (англ.)
  • O’Collins, Gerald (англ.)русск.. Christology: A Biblical, Historical, and Systematic Study of Jesus (англ.). — Oxford: Oxford University Press, 2009. — ISBN 978-0-19-955787-5. (англ.)
  • Bellet J. G. (1957). La gloire morale du seigneur Jésus Christ. Vevey, Suiza: Editions du Dépot de Biblies et Traites Chrétiens. (фр.)
  • Carballosa E. L. (1982). La deidad de Cristo. Barcelona, España: Portavoz Evangélico. (исп.)
  • Flores J. (1983). El hijo eterno. Tarrasa, España: Clie. (исп.)
  • Guardini Romano (2006). El Señor. Meditaciones sobre la persona y la vida de Jesucristo (2ª edición). Madrid, España: Cristiandad. (исп.)
  • Lacueva F. (1979). La persona y la obra de Jesucristo. Tarrasa, España: Clie. (исп.)
  • Llorca Bernardino (1996). Historia de la Iglesia católica (7ª edición). Madrid, España: Biblioteca de Autores Cristianos. (исп.)
  • Martínez J. M. (1970). Cristo el incomparable. Tarrasa, España: Clie. (исп.)
  • Grupo Nelson (2007). Reina Valera: Biblia del diario vivir. Nashville, Tennessee, Estados Unidos: Sociedades Bíblicas Unidas. (исп.)
  • Sanz C. (1979). Jesucristo. Valencia, España: Depósito de Literatura. (исп.)
  • Wallis A. (1968). ¿Quién es Jesús de Nazaret?. Madrid, España: CLC. (исп.)
  • 『岩波キリスト教辞典』岩波書店、ISBN 4-00-080202-X (яп.)

Тайна и значение имени Иисус

Имя Иисус является русской транслитерацией греческой формы Ιησούς еврейского имени Иешу́а (ישוע), которое является сокращенным именем от двусоставного Йехошу́а (יהושע), означающих «Йехова» и «спасение».

Это имя носили несколько известных из Библии личностей. В хронологическом порядке первым нужно упомянуть Иисуса Навина, преемника Моисея в деле управления народом еврейским. Он происходил из колена Ефремова и носил первоначально имя Осии, но был переименован Моисеем в Иисуса в знак того, что он спасет народ от бедствий странствования в пустыне и введет в землю обетованную. Его именем названа одна из книг Ветхого завета. Затем нужно упомянуть Иисуса, первосвященника иудейского, который родился в вавилонском плену и после издания освободительного указа персидского царя Кира, ставшего во главе народа во время возврата. Всю свою жизнь он посвятил на благоустроение религиозной и гражданской жизни иудеев и особенно на возобновление Храма.Также нужно упомянуть Иисуса, сын Сирахов, автора второканонической «Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова». Книга эта известна в подлиннике по греческому переводу, сделанному внуком автора, который переселился в Египет в царствование Птолемея Эвергета (около 235 г. до н. э.)

Ну и безусловно самым известным и почитаемым в христианстве и исламе является Иисус Христос или Иису́с из Назаре́та, являющийся центральной фигурой христианства, считающимся Мессией, Сыном Божим, Богочеловеком.

В исламе Иисус, на арабском Иса (عيسى‎), почитается как приближённый и посланник Аллаха, и как один из пяти главных пророков. Об Исе говорится как об ал-Масихе, то есть Мессии. Ему было ниспослано откровение — Инджиль («Евангелие от Иисуса Христа»). Согласно Корану, Иса не был ни убит, ни распят, а был живым вознесён на небо Аллахом.

Нумерология мужского имени Иисус

Семь – число имени Иисус, а еще это число удачи. Жизнь такого человека неоднозначна и интересна, динамична и ярка. Хотя, надо признать, порой он настолько привыкает к бурному течению жизни, что перестает видеть новизну. Чтобы наслаждаться каждым мигом, ему стоит чаще отдыхать, посвящая время не делам или заботам других людей, а себе и своим желаниям… Более подробный нумерологический анализ имени можно получить здесь.

Лунный день сегодня 14 марта 2020 года Лунный день сегодня 14 марта 2020 года

Каждый день энергетика Луны влияет на все земные дела. Провести 14 марта удачно вам поможет …

Гороскоп на неделю с 16 по 22 марта 2020 года Гороскоп на неделю с 16 по 22 марта 2020 года

Гороскопы — лучшие помощники в обретении удачи и успеха в самых разных сферах жизни. Советы …

Три ритуала на удачу, которые можно провести в пятницу 13 Три ритуала на удачу, которые можно провести в пятницу 13

Пятница 13 считается днем несчастливым. В эти сутки могут случаться разного рода неприятности, избежать которых …

Финансовый гороскоп на неделю с 16 по 22 марта 2020 года Финансовый гороскоп на неделю с 16 по 22 марта 2020 года

В гороскопах каждый найдет для себя полезную информацию, которая поможет избежать промахов и разочарований. В …

Великий пост 2020: календарь питания по дням Великий пост 2020: календарь питания по дням

Великий пост — время воздержания и молитв Господу. В 2020 году верующие вновь будут придерживаться …

Женский гороскоп на неделю с 16 по 22 марта 2020 года Женский гороскоп на неделю с 16 по 22 марта 2020 года

Звезды подскажут, что середина марта приготовила для представительниц прекрасного пола. В разгар весны эксперты сайта …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *