Чем занять малыша в 1-2 года? Совместные и самостоятельные игры
Чем увлечь любопытного годовалого карапуза? Многие мамы задают себе этот вопрос, поскольку совмещать занятия с малышом и домашние дела достаточно сложно. Тем более что после годика активности у крохи становится больше, а вот усидчивости пока не хватает.
Предлагаем вам перечень увлекательных игр, которые помогут ненадолго занять ребенка в 1-2 года и одновременно развить у него моторику пальцев, внимание, сенсорику.
Малыша до года увлечь несложно, для этого понадобится обычная погремушка, вращающийся мобиль или развивающий коврик.
Но к первому круглому юбилею дети начинают активно осваивать пространство: они либо быстро ползают, либо делают первые шаги. Неудивительно, что теперь родителям нужно придумывать новые идеи для занятий с крохами.
Давайте рассмотрим два варианта: совместные игры с мамой и самостоятельная деятельность малыша, когда женщине необходимо высвободить для себя чуточку свободного времени и одновременно занять чем-то ребенка.
Предлагаем несколько интересных игр для ребятишек от годика до двух лет.
Чем занять ребенка в 1-2 года: совместные игры
Лучший партнер для годовалых деток – это его любимая мама.
В этом возрасте компания ровесников ребенка еще не привлекает, поскольку ни он сам, ни другие дети еще не могут придумать идеи для развлечений.
Какие игры родители могут предложить малышу?
- Мыльные пузыри. Пожалуй, нет на свете крохи, который бы не любил наблюдать, как вода превращается в разноцветные прозрачные шарики. Детей в этом процессе интересует все: откуда берутся пузыри, как их можно выдуть, почему они лопаются? Малышня обязательно захочет создать мыльные пузыри сама, вот почему это занятие порой затягивается до тех пор, пока раствор в баночке не закончится.
- Рисование. 12-месячный ребенок уже с явным удовольствием рисует пальчиковыми красками, к двум годам он уже может справиться с гуашью, акварельной живописью. Самое главное – подобрать безопасную краску и создать рабочее место, а потом наблюдать, как малыш смешивает краски, ставит отпечатки ладошек и пальцев. Кстати, в этом деле вам пригодятся рулоны старых обоев. Они гораздо экономнее дорогих альбомов.
- Лепка. Лепить можно из специального соленого теста или обычного мягкого пластилина. Только не покупайте ароматную пластичную массу, потому что ребенок обязательно захочет ее попробовать. Покажите ему простейшие упражнения: скатайте шарик, колбаску, продемонстрируйте, как изготовить лепешку. Не ждите красивых фигурок, в этом возрасте детям интересно изучать свойства материалов. Плюс подобного занятия неоспорим – активное развитие мелкой моторики!
- Ролевые игры. Полуторагодовалый ребенок уже проявляет неподдельный интерес к ролевой игре. В этот момент он подражает действиям родителей, которые видит ежедневно. Обычные сюжеты: покормить куколку, сделать с ней зарядку, запеленать ее, покачать в коляске, уложить ее спать. И все же без маминой помощи пока не обойтись. Ближе к трем годам сюжеты игр станут более сложными, ведь к непосредственному опыту добавится и воображение.
- Чтение книг. Годовалые детки пока не могут воспринять длинные произведения с сюжетом, поэтому сказки оставьте на потом. Один-два года – возраст для чтения стихотворений, прибауток. Обычно «на ура» идет классическая детская литература: стихи А. Барто, К. Чуковского и т.д. Кстати, возьмите эти произведения за основу для детских мини-спектаклей, приобретя пальчиковый театр или сделав его из обычных перчаток.
- «Прогулочные» игры. Варианты игр на свежем воздухе ограничиваются лишь маминой фантазией. Вы можете поиграть с другими детками на игровой площадке, взяв с собой на улицу мяч. Покормите голубей кусочком старого батона, развивая тем самым детскую моторику и наблюдательность. Покачайтесь на качелях, зимой слепите снежную бабу, осенью соберите яркие листья. Летом перечень развлечений значительно расширяется.
- Подвижные игры дома. Без этих полезных занятий сложно представить обычный день с малышом. Нельзя же усадить кроху на несколько часов за стол и ждать, что он будет рисовать, лепить или собирать что-то. Если кроха уверенно ходит, поиграйте с ним в прятки, пятнашки или догонялки. Если же он только делает первые шаги, просто покатайте мячик на полу или попрыгайте на фитболе.
- Игры с крупами. Возьмите большой таз с манкой, поместите в него множество «секретиков» и «сокровищ». Это могут небольшие игрушки, крышки от баночек, фигурные макаронные изделия. Кстати, на поддонах или на больших темных блюдах можно рисовать необычные картины детскими пальчиками.
- Воздушные шары. Потрясающе увлекательное занятие с маленькими детьми. На шарике вы можете рисовать фломастером веселые рожицы. Шарик можно надуть и отпустить, не завязывая горлышко – радостных воплей не избежать. Маленького исследователя надолго заинтересует, как из такой маленькой тряпочки получается большой и легкий шарик.
- Домашние дела. Иногда не стоит придумывать новые занятия для ребенка, достаточно просто разрешить ему помочь вам по хозяйству. К примеру, дайте карапузу губку и влажную салфетку и покажите, как вытирать пыль. Двухлетние дети уже могут орудовать щеткой для пола и мыть тарелки. Поставьте свое чадо на небольшой постамент возле раковины, намыльте губку и дайте вымыть пластиковую посуду.
Чем можно занять малыша в один-два года: самостоятельные игры
Сразу оговоримся, что понятие «самостоятельные игры» довольно относительно, поскольку в этом возрастном периоде ребенок еще не может сам себя занять. Да и оставлять такого маленького карапуза одного небезопасно.
Однако никто не мешает вам ненадолго занять малыша, чтобы выполнить домашние дела или взять передышку. Какие идеи понравятся вашему чаду?
- «Чудо-коробочка». В обычную коробку необходимо сложить разные безделушки и мелочи. Содержимое нужно регулярно обновлять, а саму коробку не стоит держать на виду. Пусть ее появление будет сюрпризом. Внутри «чудесной» коробочки могут быть детали от конструкторов, небольшие игрушки, флакончики, упаковки от витаминов, то есть все, что подсказывает вам ваша фантазия. Будьте осторожны – не кладите маленькие детальки, которые кроха может проглотить.
- Развлечения с бумагой. И в 12 месяцев, и в два годика дети интересуются бумажными изделиями – любят пошуршать бумагой, разорвать на кусочки, помять и сделать из нее шарики. Самый дешевый и безопасный вариант – игры с рулоном туалетной бумаги. А вот глянцевые журналы и газеты давать не стоит. Газетные страницы пачкаются типографской краской, а журнальный глянец имеет острые края, которые могут поранить маленькие пальчики.
- Пакет с одеждой. В текстильную сумку сложите вещи, из которых малыш уже вырос, или одежду не по сезону. Маленьких модниц и модников подобные игры с гардеробом обычно увлекает минут на 20-30. Они любят стоять перед зеркалом и примерять вещички на себя. Кстати, тем самым вы можете научить кроху самостоятельно одеваться.
- Водные развлечения. В таз наберите не очень много воды, вручите крохе самые разные резиновые игрушки (уточки, медвежата, кораблики), пусть он играет. Многим детям нравится вполне невинная забава – шлепать ладошками по поверхности воды и наблюдать за брызгами. Однако не стоит малышу разрешать играть в ванной без вашего присмотра. Лучше постелить в комнате клеенку и поставить на нее тазик с водой.
- Мультфильмы и развивающие презентации. Безусловно, смотреть мультфильмы лучше вместе с ребенком, но если вам нужно отвлечься минут на 10-15, можно включить хороший анимационный фильм или интересную презентацию. Однако подобным методом не стоит увлекаться, ничто не заменит крохе общение со взрослыми и взаимодействие с реальными предметами.
Несложно заметить, что многие вышеперечисленные игры помогают совершенствованию мелкой моторики, то есть в процесс задействованы ладошки, кисти рук и пальчики. Это очень важно для деток от года и старше, поскольку работа пальцев активизирует зоны, которые отвечают за речь.
Совместные и самостоятельные игры нужно чередовать, однако не стоит стараться занимать каждую свободную минуту детского времени. Разрешите своему чаду немного поскучать, «полодырничать» и дайте возможность самому придумать себе занятие. Готовые игры могут затормозить творческое развитие крохи и снизить его познавательную активность.
Автор публикации:
Детский психолог
МДОУ № 53 Центр развития ребенка – детский сад Копейского городского округа Челябинской области, г. Копейск
Игры на прогулке с малышами 1 год
- Подробности
- Автор: Наливайкина Людмила
- Опубликовано 13 Май 2015
10 развивающих игр на прогулке с малышами.
В хорошую погоду совсем не хочется сидеть дома. Если вам интересно продолжить развитие вашего ребенка на улице, то эти развивающие игры на прогулке с малышами от 1 до 1,5 лет вам помогут!
Занятия и игры, которые вы найдете в этой статье, довольно просты и незамысловаты… Но маленькие дети и сами видят мир намного проще, чем мы взрослые… и может быть именно поэтому они часто так ошеломляюще счастливы!
1. Кормим птиц.
Возьмите с собой на прогулку семечки или хлебные крошки. Покормите вместе с малышом городских птиц — голубей и воробьев.
Пусть малыш сам попробует бросить корм птицам (для многих детей от 1 до 1,5 лет взять в руку небольшое зернышко и бросить его птичкам очень непросто, и в этой непростой деятельности он хорошо развивает навыки моторики), во время кормления озвучивайте свои действия, а также названия птиц (воробей, голубь).
Предлагайте ребенку кормить птиц двумя способами:
— протягивайте на своей ладони несколько маленьких зернышек/кусочков хлеба ребенку, чтобы он взял их и бросил птичкам (тренируем «пинцетный захват пальцев»).
— предлагайте ребенку сразу много зернышек/хлеба (чтобы ребенок захватывал зерна всей кистью).
Что развивается: познание окружающего мира, расширение словарного запаса и знаний о птицах, моторика (при кормлении птиц).
2. Учим слова и познаем мир.
Во время прогулки можно значительно увеличить словарный запас ребенка и расширить его познания об окружающем мире.
Для этого каждый день, выходя на прогулку, исследуйте с ребенком какой – нибудь отдельный объект окружающего мира.
Лексические темы, которые подойдут для этого возраста:
1. Деревья (изучаем строение дерева: ствол, листья, корни, ветки, «дерево высокое» (показываем руками какое оно высокое), а травинка низкая).
2. Машины (изучаем строение машины (колеса, зеркало, окно, место водителя, руль, цвет машины).
3. Детская площадка (название основных объектов детской площадки (горка, скамейка, их цвет).
4. Растительность (цветы, трава, кусты – строение, свойства).
5. Насекомые, птицы, животные (собаки, кошки и т.п.) – название, звукоподражания, наблюдение за поведением.
6. Дома, подъезд, лестничная клетка (строение (окна, ступеньки и т.п.), размер).
7. Объекты природы (солнце, луна, лужи, камни, веточки и т.п.).
8. Познание мира (обсуждение всего, что встречается по пути).
Спасем себя от рутины!
Когда вы «четко» проработаете с ребенком все вышеуказанные лексические и познавательные темы, можно перейти на что-то более интересное — один — два раза в неделю (так часто, как вам это самой комфортно) выбирайтесь с малышом в какое-нибудь новое место (магазин, парк, а лучше те места, в которых вы сами лично хотите побывать). Это не обязательно должен быть грандиозный зоопарк в другом конце города (признаемся честно — с малышом добраться туда может быть трудновато). Это может быть соседний район, парк, который находится чуть дальше, чем вы обычно гуляете, новая улица и даже банк или гостиница с симпатичным дизайном, на который вам самой интересно поглазеть .
Попав в новое место, исследуйте и «назовите» малышу новые предметы и объекты, которые вы увидите там.
Такие «вылазки» не только будут развивать вашего ребенка, но и помогут вам бороться с проблемой многих мам, растящих малышей — рутиной.
Как изучать объекты окружающего мира с малышом от 1 до 1,5 лет:
1. Многократно называем ребенку слово, которым называется этот предмет. («Вот дерево, потрогаем дерево? вот какое дерево! дерево!»)
2. Даем потрогать объект руками — дети обожают изучать мир именно таким способом.
3. Проговариваем, показываем и даем потрогать то, из чего состоит предмет, проговариваем его характеристики (вот машина, смотри вот ее колеса, а это дверь, а вот руль – его крутит водитель и т.п.)
3. Прилагательные и глаголы.
В развитии речи у многих детей до 2 лет большое внимание уделяют изучению существительных (кошка, мама, яблоко индюк и т.п.). И это правильно и вполне соответствует психологии развития ребенка этого возраста.
Но вместе с тем, совсем не лишним будет изучить с ребенком многие виды глаголов и прилагательных.
Поэтому, вполне уместно использовать вашу прогулку для изучения этих частей речи, например:
Прилагательные: большой, маленький, твердый, мягкий, хороший, красивый, длинный, короткий и т.п.
Можно для каждой прогулки определить одно-два прилагательных, которым вы бы хотели уделить внимание, находить предметы, для которых можно это прилагательное применить (большой камень, маленький камень и т.п.) и проговаривать их ребенку.
Глаголы: идет, стоит, лезет, копает, едет, летит, растет и т.п. По той же схеме, что и с прилагательными, можно изучать с ребенком глаголы: выбрав один — два значимых глагола, совершать с ребенком то действие, которое они обозначают и называть при этом эти глаголы.
4. Звукоподражания.
Первые слова, которые произносит большинство детей в возрасте от 1 до 2 лет носят звукоподражательный характер. (Ребенок может называть собаку «ба» или «ава», мячик — «ик» т.д.).
Такое использование звукоподражаний в речи является вполне естественным – малыш учится сначала произносить наиболее простые речевые конструкции, состоящие из 1-2 звуков, и постепенно, по мере развития речи, усложняет их.
Именно поэтому так полезно обучать ребенка различным звукоподражаниям. Поскольку «ав-ав» сказать намного проще, чем «собака» — дети легко осваивают звукоподражания и, потренировав свой речевой аппарат, постепенно переходят к более сложным словам. (Конечно не стоит подменять звукоподражания настоящими словами. Подчеркивайте, что это «собака», а говорит она «ав-ав», это «мячик», а падает он «бум» и т.п.).
Какие звукоподражания и простые слова «удобно» развивать на прогулке:
«Бум», «бам», «бах» — при падении предметов. Можно периодически играть в веселую игру – бросать на пол различные предметы (формочки для песка, палочки и т.п.) и вместе озвучивать то, как они падают — «Бам».
«Би-би» — так сигналит машина.
«Тук-тук» – так стучит палочка.
«У-у-у» — так летит самолет (произнося этот звук, обратите внимание ребенка (т.е. просто покажите пальцем и скажите ему об этом) на то, что губы у вас сложены трубочкой – это облегчит ему задачу повторения за вами звука).
«На», «дай» — при обмене предметами.
«Да», «нет».
«Ку-ку» — в различных играх.
5. Мыльные пузыри.
Это скорее развлечение, а не развитие, но игра с пузырями принесет вашему ребенку большую радость.
Выдувайте пузырики для малыша, вместе с ним пробуйте их «поймать» хлопнув в ладоши.
6. Музыка.
Да-да! На прогулке можно устроить настоящее музыкальное занятие! Поиграйте в маленьких барабанщиков!
Дайте ребенку палочку, возьмите его руку с палочкой в свою, начните петь простую детскую песенку («Антошка», «Два веселых гуся») и вместе с ребенком «рука в руке» стучать по скамейке, отбивая ритм в такт песни.
Через какое-то время после начала песенки можно выпустить руку малыша и дать ему возможность акомпонировать вам самостоятельно (детки в возрасте от 1 до 1,5 лет многие вещи с удовольствием делают, просто подражая маме; поэтому все получится намного лучше, если вы, находясь рядом, тоже будете барабанить по скамейке палкой).
7. Найди в песке.
Эта игра развивает моторику, внимание, сенсорные ощущения.
Возьмите с собой на прогулку небольшую фигурку какого-либо животного (например кошечку). На глазах ребенка спрячьте ее в песке и предложите ребенку ее отыскать («ой!» куда-то спряталась наша кошечка! Куда же она убежала? Ой! Где она? Давай вот так ручками покопаемся и поищем ее!».
Дети от 1 до 1,5 лет еще плохо реагируют на подобные «команды» — потому что просто-напросто еще не понимают смысла всех слов (они только начинают учить русский язык ).
Поэтому, если малыш затрудняется — возьмите его ручку в свою и покопайтесь в песке вместе. Если малышу понравится, впоследствии он с большим удовольствием будет играть в эту игру самостоятельно.
Если у вас есть предубеждения против песка, такую же игру можно провести, сорвав с дерева несколько листочков и спрятав игрушку под листочками.
8. Ходим по лесенкам.
Ходьба по лесенкам – очень хорошее упражнение для детских ножек. Взяв ребенка за руку, помогите ему преодолеть несколько лестничных ступенек.
Очень для этого хороши ступеньки на детской горке – они обычно невысокие и вполне удобны для детских ножек.
Конечно такие «упражнения» нужно разумно дозировать и не перенапрягать ребенка – мышцы и кости ног малыша еще не очень крепкие и их не стоит слишком перегружать.
Это упражнение не подходит детям, которые еще не ходят самостоятельно (лестница может оказаться слишком серьезной нагрузкой для их ног).
9. Изучаем геометрию.
На прогулке можно заняться изучением геометрических фигур. Возьмите палочку и нарисуйте на земле круг, квадрат, треугольник.
Взяв ребенка подмышки «попрыгайте» вместе с ним по получившимся фигурам, каждый раз проговаривая название фигуры «прыг, это квадратик!» «прыг – это кружок» и т.п.
Что происходит: конечно ребенок за одну прогулку не «выучит» все основные геометрические фигуры. Но если вы будете это делать часто (особенно если это пересекается с домашними упражнениями) — малыш через несколько месяцев будет вполне способен отличить квадрат от круга.
10. Большой – маленький.
Эти простые математические понятия вполне можно изучать с малышом на прогулке, путем простого сравнения окружающих предметов.
— Смотри этот камушек маленький, вот такой маленький (показываем руками жест, обозначающий «маленький», выделяем слово «маленький» особым тоном – говорим «тоненьким» голосом).
— А этот камень большой! Вот такой большой! (показываем руками какой «большой» у нас камень, можно для этого взять руки малыша в свои ладони и помочь повторить ему такой же жест за вами, слово «большой» также выделяем особым голосом – произносим его с басовыми нотками).
Желаю вам удачных игр на прогулке и теплого солнечного лета!
Может стоить отложить эту страницу в закладки, нажав на кнопку своей любимой социальной сети?
Важно: Я буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ©) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом соблюдайте важное условие — укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки я буду вот такой — вы нарушаете мои авторские права, а это уже серьезно).
Что почитать еще:
Добавить комментарий
Развивающие занятия для 1.5 года
- Подробности
- Автор: Наливайкина Людмила
- Опубликовано 01 Сентябрь 2017
Чему обучать ребенка в возрасте от 1,5 до 2 лет? Как построить занятия, какие навыки и умения развивать у малыша? Ничего ли вы не упустили в своей программе развития?
Ответить на эти вопросы вам поможет план развития детей в возрасте от 1,5 до 2 лет — быстрый список по всем направлениям развития и шпаргалка для мам!
- Подробности
- Автор: Наливайкина Людмила
- Опубликовано 23 Август 2017
С малышами от 1,5 до 2 лет тоже можно изучать осень. Если осенняя тема в играх вас интересует — то эта подборка идей для развивающих игр с детьми вас не оставит равнодушной.
Статья будет полезна как родителям, так и педагогам, работающим с малышами.
- Подробности
- Автор: Наливайкина Людмила
- Опубликовано 08 Август 2017
Курочка и цыплята — малыши обожают этих героев и наверняка заинтересуются развивающим занятием на эту тему!
- Подробности
- Автор: Наливайкина Людмила
- Опубликовано 02 Декабрь 2016
Зима — снежок, сосульки, санки и мороз! Возможно кто-то из малышей в этом году в первый раз осознано увидел снег, снеговика и покатался на санках.
Зима — это красивое время года. Самое время, чтобы провести с ребенком тематическое зимнее занятие…
- Подробности
- Автор: Наливайкина Людмила
- Опубликовано 26 Май 2016
Вашему малышу уже полтора года? Вы не хотите прекращать заниматься с ним летом… но проводить занятия дома совсем не хочется?
Тогда этот конспект занятия для вас! Играем с мамой на улице, растем и развиваемся!
- Подробности
- Автор: Суханова Ольга
- Опубликовано 17 Август 2015
4-й день недельки «Дикие животные» посвящен белке.
Вас ждут новые развивающие игры и веселые задания!
- Подробности
- Автор: Наливайкина Людмила
- Опубликовано 06 Август 2015
3-й день тематической недельки для малышей посвящен медведю!
Веселых вам игр!
- Подробности
- Автор: Суханова Ольга
- Опубликовано 05 Август 2015
Перед вами 2-й день тематической недельки «Дикие животные».
Сегодня к нам в гости придет лиса!
- Подробности
- Автор: Наливайкина Людмила
- Опубликовано 04 Август 2015
Приглашаем вас на тематическую недельку для детей от 1,5 до 2 лет, посвященную диким животным.
В 1-й день этой недельки мы будем знакомиться с ёжиком.
- Подробности
- Автор: Суханова Ольга
- Опубликовано 09 Июль 2015
4-й день тематической недельки для детей от 1 до 2 лет посвящен лошадке.
Ребенок познакомится с этим замечательным животным и выполнит простые и полезные задания!
- Подробности
- Автор: Суханова Ольга
- Опубликовано 08 Июль 2015
Пятый день тематической недельки для малышей от 1 до 2 лет посвящен поросенку.
Удачных вам занятий!
- Подробности
- Автор: Суханова Ольга
- Опубликовано 08 Июль 2015
Приглашаем вас на 3-й день тематической недельки «Домашние животные» для малышей от 1 до 2 лет.
Сегодня к нам в гости придут кошечка и собака.
Страница 1 из 2
Развивающие занятия для детей от 1.5 года до 2 лет. Конспект №1. «Круг и шар».
- Подробности
- Автор: Наливайкина Людмила
- Опубликовано 31 Август 2012
Предлагаю Вам провести вместе с малышом развивающее занятие для детей от 1.5 года до 2 лет на тему «Круг и шар».
Занятие довольно длинное, при желании его можно растянуть на несколько дней.
1. Музыкальное развитие.
Начнем наше занятие с музыкальной минутки.
Прослушиваем композицию Железновых «Игра в мяч» (ее можно найти по ссылке). Делаем движения в соответствии со словами песни:
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём.
Мячик — мячик, мой дружок,
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьём,
Дружно, весело вдвоём.
Мяч бросаю и ловлю,
Я с мячом играть люблю.
Мячик, мамочка, не прячь,
Мне бросай обратно мяч.
Мяч бросаю и ловлю,
Я с мячом играть люблю.
2. Коробка с мячиками – учим свойства предметов, развиваем тактильные ощущения, закрепляем понятие «большой — маленький»:
Собираем все шарообразные предметы, которые есть в доме (подойдет все, даже то, что не предназначено для детских игр: большие мячи для игры в футбол и маленькие мячики для маленьких ручек, массажные мячики, клубочки ниток, круглые фрукты: апельсины, мандарины, орехи: грецкие и лесные, настоящие воздушные шары, маленькие круглые горошинки, круглые бусины и т.п.).
ПОДСКАЗКА: если в доме не нашлось подходящего количества шариков, по аналогии можно подобрать предметы другой формы, например, кубики, машинки, коробочки и т.п. В этом случае игру можно адаптировать под соответствующий предмет.
Складываем все шарики в коробку или корзину (у нас все отлично поместилось в пластмассовую детскую ванночку).
Этап первый – изучаем свойства предметов:
Рассматриваем с ребенком все шарики и сравниваем их друг с другом, важно рассмотреть и назвать как можно больше свойств предметов, обращаем внимание на противоположные понятия: «Смотри, это большой шарик, а это совсем маленький, этот твердый, а этот мягкий, и т.п.).
Было бы хорошо, если бы Вы смогли подобрать шарики таким образом, чтобы среди них попались шарики с такими свойствами: большой, маленький, твердый, мягкий, гладкий, шершавый (шершавым и мягким, например, может быть клубок ниток или комочек из бумаги).
Этап второй – изучаем понятия «самый большой, самый маленький»:
После того как все шарики исследованы и озвучены предлагаем малышу выбрасывать по одному предметы из коробки: сначала самый большой, а за тем по убыванию размера:
— Какой шарик у нас самый большой???? Вот он! Кидай его! А теперь какой самый большой???? Вот он! Кидай его!
Не страшно если малыш самостоятельно не определит, какой из мячей будет самым большим, даже если он это сделает вместе с мамой – нужная информация у него в голове все равно отложится.
Когда все мячики выкинули из корзины, начинаем их складывать обратно. Можно продолжить игру «найди самый большой среди всех мячиков», а можно просто учиться бросать мячики с расстояния в корзину.
3.«Сюрпирзики» — развиваем мелкую моторику.
До начала занятия нужно приготовить для ребенка «сюрприз» завернуть в фольгу (а если ее нет – просто в бумагу) разные предметы.
Поскольку тема урока круги и шарики – было бы здорово, если бы мы завернули именно шарики (разные — твердые, мягкие, гладкие и т.п.). Но можно завернуть и другие предметы.
Складываем сюрпризики в ведерко, корзинку или коробочку и чем-то их накрываем (создаем элемент сюрприза). Малышу будет гораздо интереснее раскопать неизвестный клад, чем если бы ему просто предложили открыть все сюрпризы.
— Ой, смотри какая коробка! Это, наверное, зайчик нам сюрприз оставил! Что он туда положил??????????
Покажите как открывать сюрпризики, озвучьте предмет, который был в сюрпризе (мячик, мягкий, красный, шершавый и т.п.).
Для некоторых детей это задание может показаться достаточно сложным – все зависит от того, насколько развиты детские пальчики (и, конечно же и от того, насколько ему понравится сама игра). Перед началом игры оцените способности развития ребенка, может стоит наверх положить «сюрпризики» которые завернуты не очень плотно (их легче будет разворачивать).
4. Ищем предметы в крупе — массаж пальцев, развитие моторики, сенсорный опыт.
Положите в крупу различные предметы, покажите малышу, что в крупе кто-то спрятал клад, и предложите ему их поискать. Поскольку наше занятие тематическое – в крупу можно закопать шарообразные или круглые предметы (пуговицы, бусины, орехи). Можно вырезать кружки из картона и раскрасить их яркими цветами.
5. Аппликация – развиваем пальцы, творим, закрепляем понятие «круг», «большой-маленький», учим цвета.
В возрасте от года до двух самый простой способ обучить малыша названию цветов и фигур – это много раз озвучить название цвета и фигуры в процессе игры (красный кружок, синий кружок и т.п.).
Вырезаем кружочки разной величины и цвета. Предлагаем малышу наклеить их на бумагу в произвольном прядке. В ходе работы мы комментируем цвет каждой фигуры: «Какой красивый кружочек ты взял! Он красный, большой! И т.п.»
Либо аппликацию можно сделать сюжетной:
— Смотри, какой слоненок! Ему скучно! Давай наклеим ему веселых мячиков, чтобы он мог поиграть!
Файл для распечатки слоненка (цветной и чернобелый вариант) здесь.
Слоненка, котенка и даже просто человечка можно также нарисовать самостоятельно.
Предлагаем выполнить любую из вариантов аппликации:
Вариант 1:
Это задание для тех, кто еще не очень хорошо знает цвета, и если вы хотите закрепить знание определенного цвета. Вырезаем из цветной бумаги кружочки двух цветов (допустим красный и синий). Предлагаем малышу наклеить кружочки на бумагу в произвольном порядке, озвучиваем: это — красный кружок ты сейчас клеишь, а это – синий.
Вариант2:
Готовим кружочки двух размеров — большой и маленький. При работе также комментируем – ты сейчас взял большой кружочек, а это маленький.
Вариант 3 – более сложный:
Вырезаем кружки и большие и маленькие и разных цветов. При наклейке озвучиваем – большой -маленький, красный, синий, большой синий, маленький красный и т.п.
Вариант 4 – самый сложный:
Еще более сложный вариант такой аппликации — попросить наклеить фигурки по просьбе:
А) простая просьба — «давай сейчас наклеим желтый кружок»;
Б) более сложная просьба — «найди и наклей большой желтый кружок».
6. Веселая зарядка — Игра на большом мяче.
Эта игра проводится на большом мяче – фитболе. Но если его нет – можно провести ее и стоя на полу – просто чуть изменив движения:
Прижимаем мяч вплотную к стене коленями так, чтобы хорошо его зафиксировать (это важно!).
Ставим малыша на мяч, держим его за обе руки, выполняем движения под стихотворение:
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыгаем)
И ножками подрыгаем , подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем ,потопаем
Головкой покиваем
И снова поиграем
Повторяем упражнение несколько раз по кругу.
Более простой вариант стихотворения:
Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают.
7. Учим предлоги.
Кладем мячик на диван, под диван, за стул, у стула. Озвучиваем свои действия малышу («смотри, я положила мячик под стул»). Можно попробовать дать малышу команду – «положи, пожалуйста, мячик под стул» (но не все дети в этом возрасте любят выполнять такие команды. Если малыш просто смотрит, как вы ставите мяч над и под – этого уже достаточно).
Для того, чтобы занятие было более игровым, мячик на стол и под стол может класть медвежонок или зайчонок (мягкая игрушка).
8. Учимся катать мяч.
Это классическое упражнение, которое развивает координацию движений. Мама и малыш садятся друг напротив друга и катают мяч друг к другу по полу.
Для этой игры можно использовать вот такие стихи:
По небу солнце ходит
И в домики заходит.
И к Тане заходит (катим мячик к малышу),
И к маме заходит (малыш катит мячик обратно),
И к Тане заходит,
И к маме заходит…
Мой веселый звонкий мяч
9. Расширяем словарный запас.
В завершение предлагаю прочесть вместе с ребенком замечательные стихи С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч».
Что еще почитать о развитии ребенка в 1,5 года:
Добавить комментарий
Игры с 1.5 годовалым ребенком дома
Полтора года жизни считается определенным рубежом в развитии ребенка. Именно в этом возрасте малыш стремительно меняется: отлично ходит, бегает, стремится быть самостоятельным, но самое основное то, что как раз в этом возрасте наблюдается скачок в развитии речи. Развитие ребенка в 1,5 года, как оно происходит и в чем выражается — об этом мы и поговорим в данной статье.
Прежде всего, стоит упомянуть о физическом развитии малыша возрастом полтора года. Итак, вес мальчиков обычно колеблется от девяти до четырнадцати килограммов, вес девочек — от восьми до тринадцати. Рост мальчиков составляет семьдесят семь-восемьдесят восемь сантиметров, а девочек — семьдесят пять-восемьдесят шесть сантиметров. Окружность головы мальчиков — сорок пять-пятьдесят сантиметров, девочек — сорок четыре-сорок девять сантиметров. Многие стоматологи говорят о том, что в полтора года у ребенка должно быть четырнадцать зубов. Однако диапазон количества зубов от четырех до восемнадцати также является нормой, ведь каждый организм индивидуален.
Если ваш малыш все также укладывается днем спать дважды, не препятствуйте. Рано или поздно ребенок сам перейдет на единичный дневной сон. Ночью же малыш спит около десяти-одинадцати часов. Питание в этом возрасте должно быть четырехразовым. Причем завтрак должен состояться не позже, чем через полтора часа после пробуждения, а ужин — не позже, чем за час до сна.
Наверняка вы замечаете, что ваш ребенок уже не так пуглив, его не сбивают с толку звуки стиральной машины, стукающих дверей и прочих звуков, которые имеют место быть в домашней обстановке. Он старается быть крайне деловитым и самостоятельным. Конечно же, бывают ситуации, которые могут выбить малыша из колеи, в этом случае, он постарается находиться возле мамы. Присутствие мамы для малыша все еще крайне необходимо.
В этом возрасте ребенок любит попугайничать, он копирует эмоциональный окрас речи взрослых, их слова, жесты и даже мимику. Малыш требует от членов семьи оказание должного внимания, хотя и сам уже может на длительное время увлечься какой-нибудь игрой. Ребенку уже комфортно находиться в обществе родственников, даже если те приезжают в гости довольно редко. Малыш сочиняет собственные игры и пытается воплотить задумку в реальность. Если это ему удается, он безумно рад, если нет — очень огорчается и бросает свое занятие. У крохи вызывают интерес его ровесники, хотя о дружбе и товариществе пока не может быть и речи. Скорее, малыш пытается ощутить себя главным, среди других детишек. Он вряд ли соизволит дать свою игрушку другому малышу, зато попытается отнять у того свою собственность. Неосознанная жадность имеет место быть в возрасте полтора года. На данном этапе развития бороться с этим качеством не имеет никакого смысла.
Полуторагодовалый ребенок постепенно учится выражать откровенно негативные эмоции. Так как словарный запас пока еще весьма невелик, он делает это, валяясь по полу, размахивая ногами и руками, крича. Ни в коем случае не ругайте его за это, не кричите и не шлепайте, такие меры лишь усугубят ситуацию. Таким поведением малыш стремится завладеть вашим вниманием, он ждет любви и ласки, совместного времяпровождения. Кроме того, истерика заканчивается так же внезапно, как и начинается.
В 1,5 года малыш становится настоящим исследователем, потому что все больше интереса в нем просыпается к окружающей среде. На это у него уходит очень много времени, некогда сидеть на одном месте, так как надо посмотреть, что и где лежит, проверить все шкафчики и тумбочки, а также поиграть с животными, если в доме они есть, посмотреть, что они кушают. В этом возрасте физические способности ребенка значительно увеличились, родители не поспевают, вроде бы недавно только на ноги встал, а уже бегает, не догонишь. В 1,5 года ребенок уже является маленьким человечком, самостоятельным и, имеющий собственные желания, потребности, а также вкусы.
Навыки малыша в 1,5 года
Большая часть детей в этот период могут самостоятельно не только вставать, но и ходить, бегать, а также приседать и прыгать. Они легко поворачиваются и наклоняются, меняют направление при ходьбе, есть и такие, кто при помощи родителей уже осиливает и ступеньки.
Они легко понимают просьбы и обращения, например, что-нибудь принести, подать или показать. Ребенок уже умеет пить из чашки или использовать трубочку, самостоятельно кушает еду ложкой.
В своем возрасте малыш ничем не уступает немного старшим детям, потому что также бегает быстро по квартире, стремится залезть на диван или стул, забраться на горку, с большим любопытством осматривает детский городок. Особенно весело проходит время вместе с мамой, когда она катает ребенка на велосипеде или во время игр в песочнице, время летит незаметно. Но, несмотря на это, малыш еще очень мал, поэтому в любой момент может потерять равновесие, родители должны следить за ним и не оставлять самого.
Ребе