Грудничку можно смотреть телевизор: Страница не найдена — Все о Развитие и Воспитании!

Содержание

Можно ли детям смотреть телевизор

Как только в наши дома проник чудесный прибор с голубым экраном, он тут же приобрел своих почитателей, причем всех возрастов. Почему врачи уверяют, что грудничкам нельзя смотреть и быть вблизи от телевизора?

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 207
Источник: https://grudnichky.ru/uxod/mozhno-li-grudnyim-detyam-smotret-televizor.html

Особенности зрения у грудничков

  • Слабые глазные мышцы – это особенность всех новорожденных. Именно поэтому младенец не может сфокусировать взгляд, глаза или разбегаются, или даже косят. Это физиологическое явление, которое проходит самостоятельно.
  • Зрение грудничков адаптируется к внешнему миру постепенно, и первый год оно еще не такое острое. Дети месячного возраста на расстоянии до 40 сантиметров видят только размытые силуэты, еще не могут различать цвета, дальше 60 сантиметров не распознают предметы совсем.
  • Быстрая смена картинок на экране телевизора напрягает не только неокрепшее зрение, но и незрелую нервную систему младенца.
    Особенно опасно такое мерцание ночью, когда наиболее заметен контраст между светом и тьмой.
  • Формирование зрения происходит до трех лет. До этого времени у детей можно наблюдать физиологическую дальнозоркость.

Подсказка родителям: знайте, что дети до годовалого возраста реагируют больше не на видео в телевизоре, а на громкие звуки. Если успокоить капризничающего малыша ничем не удается, то включите ему аудиосказку или белый шум.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 1063
Источник: https://razvitie-vospitanie.ru/otveti/mozhno_li_grudnichku_smotret_televizor.html

Негативное влияние телевизора на ребёнка

Выводы сделаны неутешительные: безусловно, вред существует, и он намного более серьёзен, чем просто ущерб зрению. Телевизор оказывают негативное влияние на психику, личность, характер и поведение детей. Педиатры бьют тревогу, уверенно заявляя, что одной из главных причин повышенной болезненности детей нашего века является частое сидение перед экраном.

Обсуждение проблемы: можно ли смотреть телевизор грудным детям или нет, однозначно приводит к отрицательному ответу.

В чём конкретно проявляется негативное влияние?

  • Закрепляется привычка к неактивному образу жизни. Ребёнок сидит и смотрит в одну точку, не совершая исследовательскую деятельность и не проявляя интерес к остальным окружающим предметам.
  • Происходит подмена идеалов и ценностей стандартными сюжетами с экрана. Дети получают первый жизненный опыт не в соответствии с моральными ценностями семьи и общества, а из примеров поведения героев мультфильмов и передач.
  • Портится зрение. Процесс идёт незаметно и постепенно, поэтому, на первый взгляд, не представляет опасности, но в действительности ущерб органам зрения наносит. Это утверждение справедливо при превышении норм допустимого времени в компании телевизора.
  • Замедляется физическое и умственное развитие, страдает наглядно-образное мышление.
  • Нарушается память, появляется плохой сон и неадекватная смена возбуждения и торможения.
  • Истощается нервная система.

Если вы ещё не получили разумные доводы, и у вас остался вопрос почему детям нельзя смотреть телевизор, прочитайте следующий раздел.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 1562

Источник: https://Sunny-town.org/info/mozhno-li-detyam-smotret-televizor.html

Мнение доктора Комаровского

Евгений Олегович убежден в том, что телевидение – это то достижение цивилизации, которое портит здоровье ребенка. На его форуме много историй, подтверждающих этот факт. Мамочки наперебой делятся рассказами, как у трехмесячного сына слезился глазик после просмотра небольшого ролика, или о том, как пагубно влияет просмотр телевизора на сон, детки начинают нервничать, вскрикивают во сне.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 414
Источник: https://razvitie-vospitanie.

ru/otveti/mozhno_li_grudnichku_smotret_televizor.html

Чего еще можно ожидать?

К сожалению, телевизор способен негативно влиять не только на психику и нервную систему малышей. Многие слышали, что вреден он, прежде всего, для детского зрения, которое до года активно совершенствуется (об особенностях зрения новорожденного подробнее читайте здесь).

Даже если учесть, что в первые пару месяцев грудничок не различает далеко расположенных предметов, а тем более не может сосредотачивать взгляд на них, мелькание экрана и постоянная смена кадров улавливаются независимо от того, расположен телевизор перед глазами ребенка или где-то сбоку. Глазные мышцы и зрительные центры головного мозга будут постоянно напрягаться. И на зрение трехмесячного ребенка, который уже может фокусироваться на предмете или изображении, нагрузка только усиливается. Такая перегрузка органов зрения постепенно приведет к появлению близорукости. Особенно если подрастающий карапуз будет смотреть на экран с близкого расстояния.

Как ни парадоксально, но пристрастие к просмотру телепрограмм с раннего возраста может привести к проблемам с лишним весом. Во-первых, поглощенный сюжетом, малыш не отдает себе отчета в том, сколько и чего он съел (особенно этим любят пользоваться сердобольные бабушки, впихивая во внука «под мультик» всевозможные вкусняшки). Во-вторых, глядя на экран, ребенок сидит на месте. А значит – меньше двигается и не расходует потребляемую энергию.

Ну и для полноты картины еще один факт: учеными установлено, что телевизионное излучение способствует замедлению обменных процессов в организме, угнетает защитные функции, снижая иммунитет ребенка.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1582
Источник: https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/mozhno-li-smotret-televizor-grudnichkam

Возможные последствия

Вред телевизора для детей грудного возраста очень высок.

При его регулярном просмотре могут проявиться следующие негативные последствия:

  1. Задержка в развитии речи. Считается, что чем больше времени малыш проводит перед экраном, тем меньше его словарный запас. Во время работы телеприемника он не разговаривает с мамой, а значит, снижается качество их общения и появляется риск появления нарушений в развитии и восприятии речи.
  2. Нарушение зрения. Если дитя с неокрепшим зрением постоянно смотрит телевизор, особенно вблизи, это может привести к усталости и перенапряжению глаз, а также к нарушению зрения. Поэтому, если ребенок моргает, трет глаза во время просмотра или стремится сесть поближе, нужно задуматься и показать его врачу, чтобы вовремя выявить возможные отклонения.
  3. Пониженный интерес к чтению. Как показывает статистика, в семьях, где телевизор работает постоянно, даже в фоновом режиме, дети очень мало интересуются книгами.
  4. Ожирение. Отсутствие активности и постоянное сидение перед экраном ведут к появлению лишнего веса у малыша.
  5. Нарушения в работе нервной системы. Картинки на телеэкране меняются очень быстро, поэтому неокрепшая детская нервная система получает значительную нагрузку. Возникает перевозбуждение, неконтролируемые страхи, бессонница, возможны нарушения кратковременной памяти и судороги.

В связи с таким количеством негативных последствий родителям рекомендуется задуматься о том, как заблокировать телевизор от детей грудного возраста.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1482
Источник: https://televizore.ru/sovety/rebenok-i-televizor

С какого возраста детям можно начинать смотреть телевизор и стоит ли ограничивать время просмотра?

Для некоторых родителей телевизор является настоящим спасением. Потому что он помогает справиться даже с самыми непослушными малышами. Отвлекаясь на просмотр любимого мультика, ребенка легко заставить съесть целую миску полезной каши или супа, а так же побыть в тишине и спокойствии хотя бы несколько минут.

Но по советам психологов, физиологов и окулистов, детям до трех летнего возраста вообще не стоит смотреть телевизор и различные программы на компьютере, телефоне или планшете. Пока идет формирование органов зрения, психики и активно совершенствуется речевой аппарат, лучше не вмешиваться в эти процессы и не мешать естественному развитию ребенка.

И даже с наступлением трех лет, не стоит допускать длительного перенапряжения детского зрения и стоит ограничивать просмотр телевизора до 40-50 минут в день. При этом указанное время является максимально допустимым, а не рекомендованным к каждодневному просмотру.

Безусловно, маленьким детям легче запретить смотреть телевизор. При этом проще не включать его совсем, когда малыш бодрствует. Так он не привыкнет к мультикам и не будет с криками и истериками их требовать. Но каким образом ограничить 2-3 летнего ребенка, когда он уже достаточно смышлён и в состоянии сам нажать на заветную кнопку телевизионного экрана? Тут есть несколько вариантов. Если вы отчаянно настроены, оградить своего подрастающего сына или дочку от пагубного влияния телевидения, то придется и вам самим от него отказаться на время. Для этого достаточно спрятать телевизор в недоступное для ребенка место или полностью отключить питание от него.

Даже если пагубное влияние просмотра телевизора на вашего ребенка не пугает вас, то все же стоит включать мультики дозировано, и придерживаться нескольких правил.

  • Телевизионный экран должен находиться на расстоянии не менее трех метров от глаз ребенка.
  • В комнате должно быть хорошее освещение. Не допускайте просмотр телевизора в темноте.
  • Всегда следите за тематикой мультфильма или телепередач. Избегайте слишком агрессивных или пугающих сюжетов, чтобы не нарушить психику малыша.
  • Непрерывный просмотр телевизора не должен превышать 30 минут. Если ваш ребенок засиделся дольше этого времени, обязательно делайте перерыв со сменой деятельности. К примеру, поиграйте в активные игры или займитесь творчеством.
  • Для детей от 3 до 7 лет не желателен просмотр телевизора более 50 минут в день, в общей сложности.

Каждый родитель сам отвечает за здоровье и воспитание своих детей. И вопрос о просмотре мультиков и передач по телевизору очень важен. Даже если вы решите не запрещать ребенку смотреть его любимые мультфильмы, то пусть они будут добрыми и с позитивным настроем.

Ребёнок и телевизор: польза или вред?

Помните фразу из одного замечательного мультика о том, что сейчас телевизор является лучшим другом человека? И действительно, в наше время сложно представить себе день, прожитый без телевидения и просмотра разнообразных передач и фильмов.

Кроме того, некоторые родители чуть ли не с пелёнок начинают знакомить детей с голубым экраном. Другие мамы и папы категорически запрещают малышу смотреть даже мультфильмы, беспокоясь об его психологическом здоровье.

Психологи осторожно комментируют подобные опасения, считая, что всего должно быть в меру. И в этом помогут чёткие представления о том, с какого возраста и сколько времени может смотреть телевизор ребёнок.

Польза телевидения для ребёнка

Просматривая каналы, можно обнаружить и действительно хорошие телепередачи, созданные специально для детской аудитории. Стоит ли их смотреть и в чём заключается возможный положительный эффект?

  1. Расширение кругозора. Двухлетки, редко выбирающиеся куда-то дальше песочницы, могут познакомиться с экзотическими животными, узнать о многообразии окружающего мира. Дети постарше сами с удовольствием подбирают программы о путешествиях и приключениях, которые, порой, интереснее обычных энциклопедий.
  2. Обогащение лексикона. Малыши впитывают информацию, словно губки, поэтому не стоит удивляться появлению в детском словарике как высокохудожественных слов, так и жаргонизмов. Правильный же подбор телевизионных передач помогает развить у ребёнка грамотную речь.
  3. Приобщение к историческим и литературным источникам. Подростки не всегда с энтузиазмом читают произведения классиков. Удачные экранизации помогут восполнить пробел в образовании, а наиболее яркие режиссёрские работы заставляют детей самостоятельно прочитывать и изучать книги без понукания и постоянного напоминания родителей и учителей.

Таким образом, нецелесообразно запрещать ребёнку смотреть телевизор. Но не стоит отмахиваться и от многочисленных неприятных последствий, к которым приводит постоянное сидение перед экраном.

Чем вреден телевизор?

Обычно вред телевидения для ребёнка заключается в чрезмерной продолжительности просмотра. Не секрет, что некоторым родителям гораздо проще занять детей телевизором, чем придумывать для них новые развлечения. Какие негативные моменты скрываются в излишнем увлечении ТВ?

  1. Телепередачи дают большую нагрузку на психическую и эмоциональную сферу ребёнка. Установлено, что чрезмерно увлечённые телевизором дети отличаются неустойчивой психикой, раздражительностью, обидчивостью. Кроме того, из-за неправильного расположения перед экраном снижается острота зрения.
  2. К сожалению, на многих телеканалах встречаются передачи и фильмы, изобилующие ненормативной лексикой, сценами насилия, эротики. Ребёнок, оставленный один на один с пультом, обязательно наткнётся на подобные нежелательные программы.
  3. Телевидение – это яркий мир, намного привлекательнее и интереснее обыденности. Судите сами, современные телешоу демонстрируют подросткам важность материальных благ, праздного образа жизни, быстрого успеха. Ребёнок формирует своё мировоззрение на основе глянца и гламура, не в силах противостоять яркой обложке.

Не следует забывать и о вреде малоподвижного образа жизни, к которому присоединяется ожирение. Дети, увлечённые происходящим на экране, не следят за объёмом съеденных порций. Врачи уже бьют тревогу из-за растущего числа маленьких толстяков.

Конечно, доводить ситуацию для тяжёлых случаев не стоит. Важно знать, с какого возраста разрешено смотреть телевизор малышам, сколько времени ребёнок может находиться перед экраном, какие передачи нужно включать детям и как можно контролировать отсмотренные передачи. Обо всём этом мы и поговорим дальше.

Сколько можно смотреть телевизор ребёнку?

Мнение учёных (физиологов, психологов, диетологов) однозначно – просмотр телевизионных передач в детском возрасте должен быть строго регламентирован. Особенно это относится к совсем маленьким или очень чувствительным ребятишкам.

Так, телевизор и грудничок несовместимы. Дети до года не должны смотреть телевизор, а если без этого не обойтись, важно ограничивать просмотр 15 минутами в сутки. В ином случае возможно ухудшение здоровья, появление задержек в речевом и эмоциональном развитии. Кстати, во Франции вообще запрещено производить телепередачи для детей младше 2-х лет, даже развивающие!

Детей младше 3-х лет лучше не приобщать к телевидению (это рекомендует Всемирная организация здравоохранения), но всё же допустимо показывать мультфильмы и специальные детские программы до 30 минут в день. Родителям обязательно нужно находиться в этот момент рядом, чтобы объяснить поступки персонажей и причинно-следственные связи. К 5 годам время увеличивается (до часа в день), а «репертуар» расширяется. Познавательные передачи принесут больше пользы, чем вреда.

На родительский вопрос, когда ребёнку разрешено смотреть телевизор, однозначный ответ дать нельзя. Идеальный вариант – жёсткое ограничение количества проведённого перед экраном времени до школьного возраста. Но и после исполнения 7 лет необходимо контролировать как продолжительность «сеанса», так и качество просмотренного материала.

Как правильно смотреть телевизор?

Расстояние от экрана до детских глаз – крайне важный показатель для нормального развития зрительной системы ребёнка. Чтобы рассмотреть изображение на экране, дети напрягают глаза. Это рефлективное действие, которое не зависит от детского сознания. При постоянных подобных нагрузках может появиться близорукость.

Чтобы предупредить проблемы со зрением, нужно правильно рассчитать расстояние до экрана. Чем больше в нём дюймов (сантиметров), тем дальше от телевизора должен находиться ребёнок. Минимальное расстояние – три метра.

Помимо этого, ребёнок должен смотреть на экран прямо. Дело в том, что когда малыш разглядывает происходящее в телевизоре снизу вверх, напрягаются не только глазные мышцы, но и шейная и позвоночная мускулатура. Нельзя разрешать ребёнку сидеть на полу перед телевизором, необходимо посадить его на стул, расположенный на определённом расстоянии. Не следует обольщаться и рекламой новомодных «плазм», которые якобы предохраняют зрение от перегрузок.

Важно следить и за освещённостью в помещении, не разрешая ребёнку просматривать телевизионные передачи в темноте или при приглушённом свете. Контраст между ярким экраном и тёмной комнатой может привести к головной боли, рези и красным глазам.

Контроль за ребёнком

Сегодня производители телевизионной продукции заботятся и о маленьких зрителях, предлагая им качественный детский контент. Цифровое телевидение предлагает специализированные каналы, которые в режиме нон-стоп транслируют мультики, детские фильмы и развивающие передачи.

Однако существует риск того, что ребёнок не захочет ограничиться только адресованным ему телеконтентом. Вот почему особенно актуальным становится вопрос контроля того, что будут смотреть дети, оставшись один на один с телевизором.

Совсем недавно на отечественном рынке появился детский пульт от компании «Орион». Он снабжён всего 10 кнопками, каждую из которых взрослые могут программировать на определённую частоту. Ребёнок подрастает, а вместе с ним меняется и перечень разрешённых телеканалов. Сначала там будут мультфильмы, а затем добавятся каналы о животных, природе и путешествиях.

Кроме того, можно и заблокировать нежелательные телеканалы. Это можно сделать самостоятельно, зайдя в меню (подробные инструкции есть в интернете), а можно обратиться в службу поддержки провайдера, указав, что именно вы хотите ограничить.

Как отучить ребёнка от телевизора?

Постоянный просмотр телевизора – уже сложившаяся привычка, от которой отучить ребёнка не так-то просто. Дети, привыкшие часто и подолгу сидеть перед голубым экраном, могут и не согласиться с родительскими доводами о вреде этого прибора. Какие существуют правила по отучению от телевизора?

  1. Самое главное правило – родители сами должны включать его очень и очень редко. Ребёнок перенимает привычки от мамы и папы, вот почему отучить его от просмотра мультиков и передач можно только отказавшись от них самому.
  2. Не следует воспринимать телевизор в качестве няни. К сожалению, многие мамочки считают это полезное приспособление своим главным помощником. Они надолго оставляют маленьких детей с включёнными мультиками, отправляясь готовить, прибирать, заниматься другими делами.
  3. Фоновый режим работы телевизора – не самый удачный выбор для родителей, желающих отучить ребёнка от чрезмерного увлечения голубым экраном. Нужно сразу же после просмотра мультфильма или передачи выключать электроприбор.


Итак, телевизор способен принести как пользу, так и вред в вопросе воспитания ребёнка. Главное для родителей – предупреждать возможные нежелательные последствия, ограничивая время нахождения детей перед экраном. Кроме того, нужно позаботиться и о правильном выборе телевизионных программ, мультиков и развивающих передач. И, конечно, следует помнить и о том, что никакой современный гаджет не заменит живого семейного общения, совместных прогулок на свежем воздухе и откровенных разговоров по душам!

Родители детей младшего возраста: отложите свои смартфоны

Слишком много технологий и слишком мало разговоров могут задержать развитие коммуникации.

Сегодняшние родители стеснены во времени больше, чем любое другое поколение родителей, и они постоянно связаны. Во многом благодаря смартфону родителям часто бывает сложно отделиться от своих портативных устройств. Проверка телефона стала привычкой и необходимостью для управления работой и семейной жизнью.Но вся эта многозадачность также может повредить способности вашего маленького ребенка учиться.

Способы улучшить коммуникативные навыки вашего ребенка

Вы тратите так много времени на то, чтобы убедиться, что ваш ребенок правильно питается, получил все рекомендованные вакцины и достаточно отдыхает. Тем не менее, его или ее общение и социальное развитие не менее важны. Дети приобретают коммуникативные и социальные навыки благодаря слушанию, разговору, чтению, пению и игре со своими родителями — общение теряется, пока вы пользуетесь смартфоном.

Вот три способа, которыми родители могут улучшить коммуникативные навыки своего ребенка.

  1. Играйте в неэлектронные игры: Детские стишки, такие как «пикабу», «поглаживание» и «Иси-битси паук», на самом деле служат важной цели: они способствуют общению лицом к лицу, учат очередности и укрепляют важные части связи и разговора. Такие занятия, как воздушный поцелуй, прощание и хлопки в ладоши, помогают ребенку развить навыки социального взаимодействия и разговора.Все эти игры требуют свободных рук — как для детей, так и для родителей!

  2. Делитесь общим фокусом: Вместе прочтите книгу, поделитесь игрушкой, посмотрите на одну и ту же собаку в парке. Когда два человека одновременно сосредотачиваются на одном и том же, они занимаются так называемым «совместным вниманием». Совместное внимание — жизненно важная часть общения и языкового развития. Это также важный социальный навык, позволяющий ребенку поделиться опытом с другим человеком и увидеть чужую точку зрения.Разделение внимания позволяет ребенку понять, что вам интересно то, что он говорит или делает. Когда родители разговаривают по мобильным телефонам, они не полностью сосредоточены на тех же аспектах внимания, что и их ребенок, и упускают ключевые возможности для развития этого навыка.

  3. Отправлять и получать невербальные сообщения: Говорить и понимать слова — лишь часть головоломки общения. Невербальные сигналы, такие как зрительный контакт, мимика, жесты и язык тела, предоставляют дополнительную информацию.Ребенок способен распознавать эмоции и понимать смысл сообщения. Когда родитель использует смартфон, эти невербальные сигналы часто уменьшаются или полностью устраняются. В результате дети упускают возможность получать важные невербальные сигналы от родителей (часть обучения общению). Родители также могут упускать информацию, которую их дети пытаются передать им, указывая, жестикулируя, глядя и т. Д. Это тонкие, но жизненно важные сигналы, которые посылают маленькие дети, особенно когда они еще не говорят много слов.

Советы для родителей, которые чувствуют себя перегруженными технологиями

Смартфоны могут быть способом общения с другими людьми и облегчения нашей жизни, но их чрезмерное использование может помешать взаимодействию родителей и детей. Хотя может быть сложно полностью скрыть свой телефон из виду (тем более, что большинство родителей также используют свои телефоны для фотосъемки и видеозаписи своих детей), может помочь установление некоторых границ для пропаганды здорового использования технологий.

Вот несколько предложений:

  • Установите регулярное время без технологий: В рамках повседневной жизни делайте устройства (например,g., телевизоры, телефоны, компьютеры, игры или другая электроника) запрещены в определенное время. Время ужина и перед сном важны, но желательны более продолжительные ежедневные перерывы в занятиях техникой, особенно для семей с очень маленькими детьми. Вы также можете ограничить цифровые отвлекающие факторы, создав в доме комнаты / зоны без технологий, например кухонный стол. Если вы сидите за столом и пишете текстовые сообщения во время еды, вы не подключаетесь. Научите ребенка подключаться, подключаясь.

  • Обозначьте экскурсии без технологий: Поездка на ферму или в зоопарк, вечеринку в парке, день в бассейне.Большинство родителей любят фотографировать своих детей и делиться моментами в Facebook, но время от времени их деятельность может оставаться недокументированной. Убрав телефон, каждый сможет весело провести время, сосредоточиться на разговоре и общении друг с другом.

  • Используйте технологии в интерактивном режиме: Если вы пользуетесь телефоном или другим устройством, используйте его вместе с детьми. Говорите о том, что вы видите, задавайте им вопросы или иным образом общайтесь с ними лицом к лицу.

  • См. Дети и технологии: 10 советов для родителей в цифровую эпоху , чтобы получить больше идей.

Почему ВАС не могут заменить технологии

Развитие речи и языковых навыков тесно связано с способностью к мышлению, социальными отношениями, чтением и письмом и успехами в школе. В первые три года жизни происходит 80% развития мозга ребенка. Это развитие поддерживается постоянным вербальным и невербальным взаимодействием между родителями и детьми, поэтому важно по возможности уделять внимание качеству времени, а не технологиям.

Означает ли это, что нам нужно полностью отказаться от наших смартфонов? Конечно, нет; но ничто не может заменить личного общения, когда дело касается обучения, речи и языкового развития наших детей — даже технологии.

Дополнительная информация и ресурсы:

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Младенцы и телевизор — Настроиться или выключить?

Выключите трубку

Д-р Димитри Кристакис, доктор медицины
Детский исследовательский институт Сиэтла

«Тридцать лет назад средний ребенок начал смотреть телевизор в возрасте четырех лет. Сегодня четыре месяца. Младенчество модифицируется, и многие родители считают, что это действительно полезно для младенцев.Но доказательства говорят об обратном. Нет никаких доказательств того, что телевизор полезен для детского мозга «.

«Самое важное, что младенцы упускают из виду, смотря телевизор, — это возможность общаться с воспитателями. Из многолетних исследований в области психологии развития мы знаем, что ничто не заменит человеческое взаимодействие в критическое окно первых трех лет. Взаимодействие со взрослыми — это то, как младенцы изучают язык и социальные навыки ».

«Спросите себя, почему ваш ребенок смотрит телевизор.Если вы делаете это, потому что вам нужен перерыв и минутка, чтобы собраться с мыслями, это одно. Но если вы делаете это, потому что считаете, что это хорошо для мозга ребенка — а 30 процентов родителей действительно говорят, что именно поэтому их дети смотрят телевизор, — вам следует переосмыслить ситуацию. Родители, которые считают, что это полезно для их ребенка, скорее всего, позволят им смотреть гораздо больше. В среднем ребенок младше двух лет смотрит телевизор от одного до двух часов в день. Представьте, что младенцы в этом возрасте бодрствуют от 10 до 12 часов, и вы понимаете, что они проводят от 10 до 20 процентов своего времени бодрствования перед экраном … и тогда вы должны задаться вопросом, что они не делают.”

«В течение первых двух лет мозг увеличивается в три раза, и все это является реакцией на прямую стимуляцию. Все, что вы делаете в эти годы, стимулирует развитие мозга вашего ребенка. Вы помогаете заложить основу ума, и вам следует помочь ему расти в позитивном ключе. Есть определенная стимуляция, которая подходит, а некоторые виды — нет. Инстинкты родителей довольно хороши. Правильно — просто быть с ребенком и взаимодействовать, что обычно является первым импульсом.

Видео по теме

Ученые частично несут ответственность.Нам удалось убедить людей, что первые три года жизни имеют решающее значение и что стимуляция — это хорошо. Это заставляет людей думать, что если что-то хорошо, а больше — лучше, то много не бывает. Однако вызывает беспокойство то, что этих детских DVD на самом деле слишком много. Они слишком возбуждающие, с неестественно быстрым редактированием, сменой сцен и всевозможными огнями и звуками, чтобы удерживать внимание ребенка. Это не является нормальным или естественным. Чем больше дети смотрят телевизор, тем выше вероятность, что у них позже возникнут проблемы с вниманием.(См. Исследование). Такой темп показывает, что младенческий разум заставляет ожидать такого темпа жизни, и для сравнения реальность кажется скучной. Таким образом, очень важно следить за тем, что они видят. Лучше всего смотреть домашнее видео, которое происходит в реальном времени и дает возможность увидеть друзей и семью.

Мы обнаружили, что чем больше детских DVD смотрели дети в возрасте от 7 до 16 месяцев, тем меньше слов они знали. (См. Исследование) В среднем на каждый час просмотра детских DVD-дисков в день они знали на шесть-восемь слов меньше.Так что на самом деле никаких доказательств пользы от этих DVD-дисков нет, а имеющиеся доказательства фактически указывают на вред. И это слово просто не дошло до родителей «.

«Родителям навязали идею детских DVD-дисков как способ сделать детей умнее. Индустрия« построим более умного ребенка »породила много беспокойства у родителей. Они спросят:« Если мой ребенок не смотрит будут ли они в невыгодном положении? »И ответ абсолютно отрицательный.

К сожалению, многие продукты для детского видеонаблюдения продаются со всевозможными заявлениями об их преимуществах.Родители должны осознавать, что эти утверждения необоснованны. Я не противник телевидения — правда в том, что СМИ и телевидение могут оказывать положительное влияние разными способами. Только не для младенцев. Я рекомендую в первые два года постараться максимально снизить воздействие средств массовой информации ».

«Родители спросят меня:« Если они не смотрят, как еще я буду готовить обед? »Люди готовили ужин до того, как были изобретены телевизоры. Конечно, это возможно. Как насчет того, чтобы положить младенца на пол кухни, пока вы готовите? Родители думают, что это не взаимодействие, но это так.У детей есть способ получить то, что им нужно, и у родителей есть способ это сделать. Шестимесячный ребенок, который гремит горшками по полу, все равно будет время от времени улыбаться от родителей, готовящих обед, и это важно «.

Доктор Димитри Чистакис, доктор медицины, профессор педиатрии в Центре здоровья, поведения и развития детей Детского исследовательского института Сиэтла и автор книги «Слон в гостиной: заставьте телевидение работать для ваших детей».

Можно смотреть, если…

Др.Дебора Линебарджер, доктор философии
Школа коммуникации Анненберга при UPenn

«На самом деле все сводится к содержанию, и телешоу с определенными характеристиками могут быть весьма полезны для детей, если их использовать в умеренных количествах».

«Так же, как книги или магнитные буквы, DVD можно использовать в сочетании с другими вещами в качестве учебного пособия. Но дети младше двух лет мало что получат от того, чтобы сидеть перед телевизором, точно так же, как вы не дадите им книгу, ожидая, что они ее поймут. Конечно, можете, но если вы им поможете, они извлекут из этого гораздо больше пользы.”

Контекст имеет значение

«Старые исследования показали, что дети могут имитировать задачи, которые они видели в реальной жизни, но не задачи, которые они смотрели по телевизору. (См. Исследование). Это наводило на мысль о дефиците видео — младенцам сложно понять, реально ли то, что транслируется по телевидению. Но более поздние исследования, которые манипулируют способом объединения этих видео, показывают, что чем больше видео похоже на реальную жизнь (без сокращений и прыжков), тем большему количеству детей могут научиться. Лучше всего подходят шоу в документальном стиле, рассказывающие историю и предполагающие участие аудитории.”

Лучшие (и худшие) выставки бэби

«Лучшие шоу для младенцев имеют повествование в формате сборника рассказов (Приключения Иби, Начало Сезама). Они демонстрируют одну и ту же идею — скажем, катание мяча — в разных контекстах, с большим количеством повторений и языком описания происходящего. Также хорошо это что-нибудь с участием аудитории (Подсказки Блю, Дора Исследовательница, Мистер Роджерс), когда персонажи смотрят прямо на экран, разговаривают со зрителями и оставляют время для ответа.Они показывают примерную очередность и используют ключевые стратегии продвижения языка.

В сериалах, которые мы считаем проблематичным, использовать журнальный формат и переключаться между несвязанными сценами («Улица Сезам», Барни). Идея о том, что повествование является ключевым, предполагает, что младенцам очень трудно удерживать рассказ, а журнальные шоу, похоже, негативно влияют на формирование речи и не подходят для младенцев. Телепузики были особенно проблемными. У шоу действительно плохие языковые модели, и мы обнаружили, что дети, которые много его смотрели, как правило, использовали менее сложные формы языка.Дети узнают, что вы им показываете; Исследования доказывают, что младенцы могут учиться у показанных по телевидению моделей, поэтому, если вы покажете им плохую языковую модель, это может стать проблемой.

Данные о младенце Эйнштейне неоднозначны. Если вы решите позволить ребенку смотреть его, вы должны быть рядом с ним, чтобы учиться у него, как если бы вы читали книгу. Моя самая большая проблема с этими программами заключается в том, что они действительно деконтекстуализированы. Они показывают изображения стульев, столов и т. Д. Без какого-либо контекста. Младенцам нужен этот контекст, поэтому, если вы собираетесь показывать эти видео, разговаривайте со своим ребенком, пока он смотрит, и помогите связать его с его реальной жизнью.«

«Исследования, которые мы видели о СДВ и просмотре телепередач, ошибочны. (См. Исследование) Все восходит к содержанию. Когда вы смотрели на то, что смотрели эти дети, образовательный контент не коррелировал с СДВ. И это было корреляционное исследование.

Вы можете сказать, что СДВГ и телевидение связаны, но нельзя сказать, что телевидение вызывает СДВГ. Это может означать, что родители позволяют детям с СДВ больше смотреть телевизор, потому что это дает родителям возможность отдохнуть. И это недавнее исследование о развитии речи и детских DVD имеет методологические проблемы.(См. Исследование) Это позволило родителям определять категории программирования, и мое определение образовательных программ может отличаться от вашего ».

«Мы должны уйти от споров о хорошем и плохом, потому что это сводит родителей с ума. Я понимаю, почему Американская академия педиатрии запрещает телевидение детям младше двух лет, но не думаю, что это полезно. Вместо этого они должны сказать: «Основываясь на новом исследовании, если вы собираетесь использовать телевизор, вы должны это делать». Текущая рекомендация вышла в 1999 году, и пора взглянуть на нее более реалистично.”

Доктор Дебора Линебарджер, доктор философии, психолог по вопросам развития и доцент Школы коммуникации Анненберга Университета Пенсильвании.

Официально: чтобы защитить мозг ребенка, выключите телевизор

Десять лет назад Американская академия педиатрии предложила родителям ограничить потребление телевизора детьми в возрасте до двух лет. Рекомендации основывались на здравом смысле не меньше, чем на науке, потому что исследования потребления средств массовой информации и развития младенцев сами по себе только зарождались.

Исследование наконец-то расширилось. И хотя это все еще продолжается, AAP уже достаточно созрела, чтобы выпустить новое научно обоснованное политическое заявление о младенцах, смотрящих телевизор, видео или любую другую пассивную форму СМИ.

Их вердикт: это не хорошо и, вероятно, плохо.

Медиа, играющие в фоновом режиме или разработанные специально как инструмент обучения младенцев, «имеют потенциально отрицательные эффекты и не имеют известных положительных эффектов для детей младше 2 лет», — говорится в отчете AAP, опубликованном в октябре.18 на ежегодном собрании Академии в Бостоне, публикация которого запланирована на ноябрь в журнале Pediatrics . «Хотя программы для младенцев и детей ясельного возраста могут быть развлекательными, они не должны продаваться или предполагаться родителями как образовательные».

С тех пор, как AAP дал свои первоначальные рекомендации в 1999 году, пассивные развлекательные экраны — телевизоры, DVD-плееры, компьютеры с потоковой передачей видео — стали повсеместными, и в среднем 12-месячный ребенок проводит от одного до двух часов экранного времени в день.(Интерактивные экраны, такие как iPad и другие планшеты, рассматриваются в новых рекомендациях.) Возрастная группа от 0 до 2 лет стала главной целью коммерческих образовательных программ, часто используемых родителями, убежденными в их пользе.

По мере распространения экранов росли и исследования. «В период с 1999 года по настоящее время было проведено около 50 исследований использования средств массовой информации детьми в этой возрастной группе», — сказал Ари Браун, педиатр и член комитета AAP, написавшего новый отчет.

Эти исследования показали, что дети действительно не понимают, что происходит на экране, пока им не исполнится 2 года. Когда они это сделают, средства массовой информации могут быть для них полезны, но до тех пор телевидение по сути является завораживающим светящимся ящиком.

Используемый в ночное время телевизор может помочь детям заснуть, но, похоже, это связано с отсроченной платой за последующие нарушения и нарушения сна. Хотя последствия проблем со сном, вызванных телевизором, напрямую не изучались, плохой сон у младенцев обычно связан с проблемами с настроением, поведением и обучением.

В других случаях потребление СМИ сопряжено с упущенными возможностями, в первую очередь с молчанием родителей. «Пока включен телевизор, разговоров становится меньше, а время разговора очень важно для языкового развития», — сказал Браун.

Три исследования, проведенных с 1999 года, отслеживали использование образовательного телевидения и развитие языка, и они обнаружили связь между увеличением времени просмотра телевизора и задержками в развитии. Причина или следствие — родители, которые оставляют детей перед телевизором, могут быть просто плохими учителями — неясно, равно как и долгосрочные последствия, но AAP назвал результаты «тревожными».»В том же ключе может быть связь с проблемами внимания.

Даже когда мультимедийные материалы воспроизводятся на заднем плане, они отвлекают детей от игры, а эта деятельность, как известно, имеет серьезные преимущества для развития. Выделите несколько драгоценных, необходимых свободных минут в напряженном графике, Браун рекомендовал позволить детям развлекаться.

«Мы знаем, что вы не можете проводить 24 часа в день, читая своему ребенку и играя с ним. Это нормально. Что еще нормально, если ваш ребенок играет самостоятельно », — сказала она.«Это драгоценное время. Они решают проблемы. Они используют свое воображение, творчески думают и развлекаются».

Что касается iPad и других удобных для детей интерактивных вычислительных устройств, Браун сказал, что исследования только начались, не говоря уже о выводах. Но она посоветовала скептически относиться к рекламным заявлениям, которые делались с таким же рвением, что и продукты, пользующиеся теперь сомнительной репутацией, такие как неоднозначные видеоролики о Бэби Эйнштейне.

«Эти детские программы вышли так:« Они действительно образовательные! Они помогут вашим детям учиться! » Ну это здорово, но докажите это.Покажите мне науку, — сказал Браун. — У меня нет проблем с сенсорными экранами, и они не обязательно плохие. Но нам нужно понять, как это влияет на детей ».

Изображение: Yoshihide Nomamura / Flickr

Образец цитирования:« Использование СМИ детьми младше 2 лет ». Исполнительный комитет Совета по коммуникациям и СМИ Американской академии педиатрии . Pediatrics, Vol 128 No. 5, November 2011.

См. Также:

Должны ли родители разрешать детям смотреть телевизор?

С ростом количества детских DVD-дисков и видео, а также таких сервисов, как BabyFirstTV, телеканал, специально предназначенный для младенцев, спорный вопрос по-прежнему занимает центральное место.Следует ли родителям разрешать детям смотреть телевизор? Полезны ли телевидение и другие средства массовой информации для младенцев или они могут нанести им необратимый вред?

Если честно, то многие аргументы за и против — врачи, учителя, родители и другие — категорически против того, чтобы дети смотрели телевизор. Но для тех, кто занимается созданием и маркетингом средств массовой информации, ориентированных на детей, лучшим аргументом в пользу телевизионного времени кажется то, что, поскольку родители в любом случае разрешают детям смотреть телевизор, у них также может быть что-то подходящее для возраста и познавательное для просмотра. .

В эпоху, когда средства массовой информации присутствуют повсюду, включая наши дома, автомобили и постоянно расширяющееся использование мобильных устройств, осведомленность о младенцах и экранном времени важнее, чем когда-либо.

Что Американская ассоциация педиатров говорит о младенцах и телевидении?

У AAP есть следующая очень четкая позиция в отношении детей / младенцев и телевидения:

«Может возникнуть соблазн поставить вашего младенца или малыша перед телевизором, особенно для просмотра шоу, созданного только для детей младше двух лет.Но Американская академия педиатрии говорит: не делайте этого! Эти ранние годы имеют решающее значение в развитии ребенка. Академия обеспокоена влиянием телевизионных программ, предназначенных для детей младше двух лет, и тем, как они могут повлиять на развитие вашего ребенка. Педиатры категорически выступают против целевого программирования, особенно когда оно используется для продажи игрушек, игр, кукол, нездоровой пищи и других продуктов для малышей. Любое положительное влияние телевидения на младенцев и детей ясельного возраста все еще остается под вопросом, но преимущества взаимодействия родителей и детей доказаны.До двух лет разговоры, пение, чтение, прослушивание музыки или игры гораздо важнее для развития ребенка, чем любое телешоу ».

Как СМИ могут негативно повлиять на развитие вашего ребенка? Во-первых, телевидение отнимает у младенцев драгоценное время, необходимое для взаимодействия с людьми и изучения окружающей их среды. Во-вторых, были обнаружены возможные связи между ранним появлением на телевидении и последующими проблемами внимания у детей. Субъект нуждается в дальнейшем исследовании, но текущей информации достаточно, чтобы вызвать сильную реакцию со стороны AAP.

AAP также разработал ряд рекомендуемых руководств для детей всех возрастов. Хотя может быть заманчиво позволить вашим детям смотреть СМИ в таком раннем возрасте, аргументы против этого убедительны.

Почему родители разрешают ребенку смотреть телевизор?

Если вы действительно задаете этот вопрос, у вас не должно быть детей! Честно говоря, есть много родителей, которые никогда не позволят ребенку смотреть телевизор, но есть другие родители, которым время от времени нужен перерыв.

Многие из этих родителей обнаруживают, что видео с младенцами дает им достаточно времени, чтобы принять душ или даже украсть минуту, чтобы подышать и перегруппироваться. У родителей с коликами или другими детьми с высокими потребностями или особыми потребностями может не быть другого эффективного средства для отдыха в некоторые дни.

К счастью, есть ресурсы, которые помогут родителям и опекунам найти альтернативу использованию СМИ в качестве няни. Кроме того, если вы все же решите, что хотите или вам нужно попробовать DVD для младенцев, исследования подсказали видео, в которых особое внимание уделяется кардиостимуляции и другим потребностям младенцев, поэтому есть несколько лучших вариантов.

Главное — помня о том, что AAP неоднократно говорила о том, что нет телевизора младше двух лет — просто убедитесь, что любое экранное время очень ограничено и максимально интерактивно.

Хороший выбор для детских DVD

В нашем исследовании видеороликов, созданных для младенцев, мы обнаружили несколько, которые кажутся наиболее подходящими по возрасту при умеренном использовании. Вот несколько детских DVD-дисков высочайшего качества и причины, по которым:

  • Наборы открытий Baby Einstein : Компания Baby Einstein прислушалась к советам педиатров и специалистов по развитию детей, и они придумали способ сделать просмотр более интерактивным для младенцев.В комплекты Baby Einstein Discovery Kits, побуждающие родителей смотреть и подыгрывать, входят DVD и дополнительные ресурсы, такие как компакт-диск, карточки или книги Discovery.
  • Eebee’s Adventures : Каждый DVD Eebee разделен на три 10-минутных сегмента, в которых основное внимание уделяется концепции обучения, смоделированной Eebee и другими младенцами. DVD-диски подчеркивают важность обучения через игру и исследование, а также содержат множество информации и идей для родителей. Нам нравятся эти DVD, потому что взрослые на шоу демонстрируют такие замечательные, заботливые, веселые и обогащающие игры с младенцами, что родители действительно вдохновляют их смотреть.Это помогает нам помнить, как важно избавиться от недосыпания, напряженного графика и стресса и просто получить удовольствие от общения с ребенком.
  • Sesame Beginnings : By Sesame Workshop, Sesame Beginnings также предоставляет отличную информацию для родителей, а содержание DVD представляет собой медленно развивающееся взаимодействие между маленькими персонажами «Улицы Сезам» и их опекунами. Однако самое лучшее в Sesame Beginnings DVD — это музыка. Детям это нравится!

Вреден ли телевизор для развития моего ребенка?

Я всегда считаю тему детей и телевидения странной дихотомией.Как будто все смотрят телевизор, но никто не хочет, чтобы их дети смотрели телевизор. Я не говорю, что кто-либо, пишущий в этой теме, лицемер, ни в коем случае, я делаю старое наблюдение.

Поскольку я поднимаю уровень страха здесь, в вопросе «Вреден ли телевизор вообще для развития моего ребенка?», Позвольте мне проявить долю реализма: все в умеренных количествах. Яблоко в день не убьет вас, 20 яблок в день могут. Пиво в день вас не убьет, ящик пива в день может.

Ваш ребенок, поворачивающий голову, чтобы смотреть в телевизор, пока вы смотрите фильм, не собирается безвозвратно отравить ее разум.

Для младенца или малыша времяпровождение во время просмотра «Декстера» или «Игры престолов» не имеет значения. Осмелюсь сказать, что использование «Малыша Эйнштейна» или «Блюзовые подсказки» в течение часа или чего-то еще, пока вы готовите обед или собираете игрушки, на самом деле может быть положительным, потому что вы знаете, где они, в то время как ваше внимание находится в другом месте, что превосходит альтернативу НЕ ЗНАТЬ, какими они могут быть. залезть, пока вы в подвале меняете стирку.

Это часть «яблоко в день», которая не повредит.Часть 20 яблок в день — это парковка, сказал ребенок перед телевизором , весь день , пока вы играете в игры на Facebook или в World of Warcraft. (Да, я знал таких людей)

Итог: телевизор — это единый инструмент. Это имеет место в воспитании вашего ребенка, как книги, музыка, прогулки в парке и игры с мегаблоками. . . 10 часов любой активности никуда не годятся. Как родитель, примите решение о том, что вы считаете слишком большим, и смиритесь с этим, потому что тот факт, что вы здесь спрашиваете, сразу ставит вас выше того типа родителя, которым вы не хотите быть.

(Декстер и Игра престолов были выбраны для комедийного эффекта, и они второстепенные по сути. Пожалуйста, не ругайте меня за кормление ребенка насилием и сексом)


[редактировать на следующий день] Я все время возвращаюсь к очевидному страху в формулировке основного вопроса

.

«Телевидение вообще вредно?»

, в то время как я самоуверенно ответил на прямой вопрос, ответ на этот вопрос таков: «Если бы это было так, мы бы , все были идиотами».

Возможно, я вас неправильно понял, но это нормально, чтобы немного облегчить.Здоровый уровень беспокойства — это здорово, это четкая внутренняя сдержка и баланс. Вы делаете все возможное, чтобы ваш ребенок рос здоровым, богатым и мудрым. Но с этим можно перестараться, и это обычно случается с молодыми родителями, которые продолжают искать книгу о том, как вырастить своего ребенка, и паникуют, когда не могут ее найти. (Примечание: его не существует.)

Я лично знал, что родители слишком далеко заходят в ярлыках, методах и «семейных советах». Одна пара, которую я знаю довольно давно, воспитывала странных детей.Они вслух удивились, почему их 13 были странными. Но не хотел меня слушать, когда я сказал им, что это были пирожные из ростков пшеницы (или что-то еще) и другие произвольные решения (например, «никакого телевизора до 4 лет»), которые заглушили их внутреннее воспитание. голос. Всего 20 сырных пуфов за пару обедов в неделю не убьют малыша, сидящего на стуле. И давайте смотреть правде в глаза. . . сырные пуфы весело есть.

Слушайте родительский голос. Вы можете читать и исследовать, и спрашивать на этих досках — это здорово, но в конечном итоге вы являетесь президентом своего ребенка.Вы получаете всю информацию, а затем делаете то, что вам кажется best (а не RIGHT ), и будьте уверены, что это лучший вариант для вашего ребенка . Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо. Если вы будете действовать в их интересах, вам никогда не о чем будет жалеть.

Тем не менее, ближайший член семьи, который будет видеть вашу девушку в общей сложности 50 часов в календарном году, все равно будет пытаться сказать вам, что делать, и упрекать вас за «неправильный» поступок.Их мнение следует учесть вместе со всей остальной информацией. Просто улыбнитесь и кивайте, а затем придерживайтесь своих собственных целей. При прочих равных все будет нормально.

рекомендаций по просмотру телепередач для малышей | Бэбицентр

При таком большом количестве шоу, ориентированных на очень маленьких детей, может показаться, что не так уж важно, чтобы ваш малыш посмотрел одну или две серии любимого мультфильма. Но ваш ребенок растет в мире, насыщенном СМИ, и сейчас самое время научить его здоровым привычкам управлять использованием экрана.

Маленький телевизор или другое экранное время — это нормально, если она смотрит соответствующие возрасту высококачественные шоу вместе со взрослым. Но слишком много или неподходящий телевизор может помешать здоровому умственному и физическому развитию и привести к долговременным проблемам. Ниже приведены советы по управлению временем просмотра вашего малыша.

Установите разумные ограничения для детей.

Ограничьте время просмотра телевизора или экрана. Большинство родителей говорят, что их дети смотрят телевизор два или более часа в день, несмотря на рекомендацию Американской академии педиатрии (AAP) о том, что дети в возрасте от 2 до 5 лет проводят не более часа в день с экранами любого типа — телевизор, планшет, телефон или компьютер.(AAP рекомендует вообще не использовать экраны для детей младше 18 месяцев.)

Чтобы мозг вашего ребенка не работал на автопилоте во время просмотра, разбейте просмотр на 10-15-минутные интервалы. Держите экраны подальше от спальни и выключайте их во время еды.

Установите правила прямо сейчас. Установка правил с первого дня позволяет контролировать время просмотра по мере взросления ребенка. Позже намного легче ослабить свои стандарты, чем отучить 18-месячного ребенка от привычки смотреть, когда он захочет.

Сделайте просмотр привилегией. Не позволяйте экранному времени превратиться в ожидание. Это нелогично, но на удивление эффективно. У вас может быть число в вашей голове, но если ваш ребенок знает, что это, он может рассматривать его как сумму, которую ему «следует» наблюдать.

Сделайте экраны неудобными. Рассмотрите возможность хранения телевизора и других экранов в небольшой укромной комнате в доме или в шкафу, который остается закрытым, когда он выключен. Выключайте телевизор, когда никто не смотрит: фоновые шоу отвлекают и уменьшают взаимодействие между родителями и маленькими детьми.

Выбирайте качественные шоу для детей

Придерживайтесь простого программирования. Программы с медленным темпом обучения дают маленьким детям время подумать и усвоить. Выбирайте простые, соответствующие возрасту шоу, подчеркивающие интерактивность. Идеальные шоу вдохновляют вашего ребенка издавать звуки, говорить слова, петь и танцевать.

Множество случайных действий (например, в боевых / приключенческих мультфильмах) сбивает детей с толку, а страшные шоу слишком интенсивны. Некоторые исследования показывают, что дети, которые смотрят насилие по телевизору, более склонны к агрессивному поведению.

Смотрите определенные шоу. Вместо того, чтобы позволять ребенку смотреть все, что происходит, внимательно выбирайте шоу. Перед просмотром с малышом проверьте обзоры из надежных источников, таких как Common Sense Media, и предварительный просмотр шоу.

Когда шоу закончится, выключите экран. Двухминутное предупреждение с 10-секундным обратным отсчетом того, что экранное время подходит к концу, поможет вашему малышу перейти к следующему занятию.

Будьте наставником и образцом для подражания для детей

Смотрите вместе с ребенком. Старайтесь не использовать видео или телевидение в качестве няни. Исследования показывают, что детям лучше, если рядом есть взрослые, которые подкрепляют свои знания. Кроме того, простое присутствие говорит вашему ребенку: «То, что вы делаете, важно для меня».

Помогите ребенку смотреть критически. Даже маленькие дети могут научиться смотреть, не отвлекаясь. Если вы смотрите телевизор с рекламой, поговорите о том, что происходит в шоу и в рекламе, и объясните разницу между ними. Поощряйте ребенка задавать вопросы и связывать происходящее в сериале с его собственной жизнью.Если вы смотрите видео или записанное шоу, приостановите шоу, чтобы обсудить, что происходит.

Подключите шоу к реальному миру. Присоединяясь к своему ребенку во время экранного времени, вы можете помочь ему установить связь между тем, что он просматривает, и реальным миром вокруг него. Если вы и ваш малыш только что закончили смотреть сегмент «Улица Сезам» , который вводит число, поговорите о числе и найдите его примеры, чтобы показать ей. Например, когда вы накрываете на стол, вы можете сказать: «Привет, сегодня было три числа, и есть три места для сервировки!» Затем прочтите и обсудите книгу, в которой исследуются числа.

Если вашему ребенку нравятся представления о дикой природе, вы можете вместе пойти в библиотеку и выбрать книги о животных. Или, если герои любимого шоу испекут торт или создадут художественный проект, вы и ваш ребенок можете попробовать сделать то же самое.

Будьте примером для подражания. На детей больше всего влияет пример, который подают родители, поэтому не просматривайте каналы и не оставляйте телевизор включенным в качестве фонового шума. Если ваш ребенок видит, что вы время от времени с нетерпением садитесь, чтобы посмотреть конкретное шоу и сосредоточиться на том, что вы видите, он осознает потенциал получения удовольствия, который действительно обещают фильмы и другие шоу.

Составьте семейный медиаплан. Помимо того, что ваш ребенок проводит время с экранами, подумайте, когда и как другие люди в вашей семье используют их. Поговорите со своим партнером об основных правилах для телевизора и других экранов и придерживайтесь плана. Вы можете составить индивидуальный план с помощью бесплатного инструмента AAP для семейного медиаплана.

Подробнее:

Разрешение детям смотреть телевизор может принести больше вреда, чем пользы — ScienceDaily

Ведущий детский эксперт предупреждает родителей, чтобы они ограничивали количество просмотров телевизора детьми до двух лет, после обширного обзора, опубликованного в январском выпуске Acta Paediatrica. что это может принести больше вреда, чем пользы их продолжающемуся развитию.

Профессор Димитри А. Кристакис из Детского исследовательского института Сиэтла и Вашингтонского университета, США, также выразил серьезную обеспокоенность по поводу DVD-дисков, предназначенных для младенцев, которые утверждают, что они полезны, несмотря на отсутствие научных доказательств.

И он отмечает, что Франция уже подошла к этому вопросу настолько серьезно, что летом 2008 года правительство ввело новые жесткие правила для защиты здоровья и развития детей в возрасте до трех лет от неблагоприятного воздействия телевидения.

В обширном обзоре профессора Кристакиса было рассмотрено 78 исследований, опубликованных за последние 25 лет, и повторены результаты многочисленных исследований, которые он провел с коллегами в этой специальной области.

Он отмечает, что девять из десяти детей в возрасте до двух лет регулярно смотрят телевизор, несмотря на постоянные предупреждения, а некоторые проводят до 40 процентов своего времени бодрствования перед телевизором.

«На сегодняшний день нет исследований, продемонстрировавших преимущества, связанные с просмотром телепередач в раннем возрасте», — говорит профессор Кристакис, в обзоре которого рассматривалось влияние телевидения на язык, когнитивные навыки и способность внимания детей, а также области для будущих исследований.

«Все имеющиеся доказательства указывают на возможность нанесения вреда, и я считаю, что родителям следует проявлять должную осторожность, подвергая младенцев чрезмерному воздействию средств массовой информации», — говорит он.

«Например, Американская педиатрическая академия не рекомендует смотреть телевизор в первые два года жизни, но только шесть процентов родителей знают об этом совете, несмотря на постоянную огласку».

Основные выводы обзора профессора Кристакиса:

  • 29 процентов родителей, принявших участие в опросе 1000 американских семей, опубликованном в 2007 году, заявили, что разрешают своим младенцам смотреть телевизор, потому что они считают, что это «полезно для их мозга».Но заявления производителей не подтверждаются рецензируемыми медицинскими документами и отраслевыми исследованиями.
  • По данным ряда исследований, просмотр телевизионных программ или DVD-дисков, предназначенных для младенцев, на самом деле может задержать развитие речи. Например, тайское исследование 2008 года, опубликованное в Acta Paediatrica, показало, что если дети в возрасте до 12 месяцев смотрят телевизор более двух часов в день, у них в шесть раз выше вероятность задержки языковых навыков. Другое исследование показало, что дети, которые смотрели детские DVD в возрасте от семи до 16 месяцев, знали меньше слов, чем дети, которые этого не делали.
  • Младенцы в возрасте 14 месяцев будут имитировать то, что они видят на экране телевизора, но они лучше учатся из живых презентаций. Например, одно исследование показало, что дети лучше усваивают мандаринский китайский от носителя языка, чем по видео того же носителя.
  • Исследование 1300 детей, проведенное автором и его коллегами в 2004 году, обнаружило небольшую связь между просмотром телепередач в возрасте до трех лет и проблемами внимания в возрасте семи лет после того, как был исключен целый ряд других факторов.
  • В другом исследовании автор и его коллеги изучали влияние раннего просмотра телевизора на когнитивное развитие в школьном возрасте. Они обнаружили, что дети, которые в ранние годы много смотрели телевизор, не справлялись с такой хорошей успеваемостью, когда проходили тесты для проверки своих навыков чтения и памяти.
  • Более одного из пяти родителей, принимавших участие в другом исследовании, сказали, что они заставляли своих младенцев смотреть телевизор, когда им нужно было время для себя. Это, по словам автора, понятная и реальная потребность, но не та, которую следует активно продвигать.

Но почему телевидение так негативно влияет на детей этого возраста? «Мы считаем, что одна из причин заключается в том, что дети подвергаются воздействию мигающего света, смены сцен, быстрого редактирования и слуховых сокращений, которые могут чрезмерно стимулировать развитие мозга», — говорит профессор Кристакис. «Телевизор также заменяет другие более важные и подходящие занятия, такие как игры или общение с родителями».

Беспокойство о младенцах, смотрящих телевизор, вызывало опасения в течение последних четырех десятилетий, но лишь в последние годы исследования предоставили эмпирические данные, подтверждающие эти опасения.

«Бурный рост просмотра телевидения младенцами и связанные с ним потенциальные риски вызывают несколько важных политических последствий», — заключает профессор Кристакис.

«Прежде всего, проблема связана с отсутствием регулирования в отношении заявлений людей, продвигающих программы и DVD-диски, предназначенные для младенцев. Заявления об образовании должны и могут основываться на научных данных. Несмотря на это, названия продуктов и отзывы, которые они используют, часто убеждают родителей в том, что просмотр телевизора положительно влияет на их детей.

«Во-вторых, родители должны быть лучше осведомлены о том, какие занятия действительно способствуют здоровому развитию маленьких детей. Это может обеспечить некоторую защиту от применяемых агрессивных методов маркетинга.

«И последнее, но не менее важное: необходимо выделить больше ресурсов для финансирования критических исследований, связанных с влиянием СМИ на маленьких детей».

Ссылка на журнал: Acta Paediatrica.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *