Гимнастика для 6 лет: Физкультура для ребенка: 6 простых упражнений, которые можно делать дома – особенности возраста, комплекс упражнений, порядок выполнения

Содержание

Физкультура для ребенка: 6 простых упражнений, которые можно делать дома

Общеукрепляющие упражнения для детей от 4 до 7 лет показывают специалист физической культуры и спорта (Уральский Университет физкультуры и спорта), инструктор по карате регионального центра танца «Данс-холл» Андрей Малков и его воспитанник Миша (6 лет).

1. Приседания

Эффект: укрепляет мышцы ног.

Техника выполнения:

  • ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед
  • спина прямая
  • пятки прижаты к полу
  • выполнять от 20 до 50 раз в зависимости от физической подготовки ребенка

2. Отжимания

Эффект: укрепляются мышцы рук, груди. Важно делать отжимания именно после приседаний, чтобы разгрузить мышцы ног и нагрузить верхний плечевой отдел — это равномерно распределит нагрузку на разные мышцы.

Техника выполнения:

  • в зависимости от ширины положения рук вы можете выбирать нагрузку: если руки стоят близко друг к другу, то идет проработка бицепсов, если руки расставлены широко — прорабатывается грудная часть
  • корпус должен находиться в прямом положении, сгибаются только руки
  • выполнять максимум 10 раз
  • еще один вариант выполнения — плавно опуститься на пол в такой очередности — колени, таз, корпус, так же плавно нужно выходить наверх в исходное положение

3. Берпи

Эффект: развитие общей выносливости. В работу включаются ноги, пресс, корпус, руки. Выполняется в шесть этапов.

Техника выполнения:

  • исходное положение — стоя
  • упор присев
  • выпрыгивание двумя ногами в упор лежа
  • полностью лечь на пол, выполнить отжимание
  • подтянуть ноги к груди, оказавшись вновь в положении упор присев
  • выпрыгнуть вверх, сделав во время прыжка хлопок руками над головой
  • выполнять 10 раз

На начальном этапе нужно добиться правильного выполнения, затем постепенно наращивать темп во время упражнения.

4. Пресс

Эффект: укрепление мышц пресса.

Техника выполнения:

  • исходное положение — лежа на спине, ноги прямые, руки за голову или руки вдоль тела прямые
  • первыми ребенок тянет руки, создавая инерцию, затем поднимается голова, плечи, скручивание делается постепенно, руками дотянуться до носочков — чтобы в этот момент растяжения отдохнуть
  • плавно опуститься назад
  • нельзя резко падать прямым корпусом назад и резко подниматься вперед
  • для удобства выполнения можно придерживать ноги ребенку или зацепить носочки за основание дивана, чтобы ноги при подъеме не отрывались от пола
  • выполнять 10–15 раз

5. Лодочка

Эффект: укрепляются мышцы поясничного отдела.

Техника выполнения:

  • исходное положение — лежа на животе, руки прямые вдоль пола, стопы вместе
  • одновременно ребенок поднимает обе руки и обе ноги, создавая напряжение в пояснице
  • замирать в таком положении не нужно
  • выполнять 20 раз

6. Закидывание ног за голову

Эффект: укрепляется нижний пресс, растягивается поясничный отдел.

Техника выполнения:

  • исходное положение — лежа на спине
  • постепенно поднимаем ноги и закидываем за линию головы
  • упор при этом на плечи, не на шею и голову
  • выполнять 10–15 раз

ВАЖНО: во время занятий дома необходимо соблюдать питьевой режим — не более одного-двух глотков воды с периодичностью через два упражнения, всего в день ребенок должен выпивать полтора литра воды. Есть лучше за полтора-два часа до занятия и насытить пищу сложными углеводами. После занятия ребенку необходимо поесть, но не раньше, чем через 30–40 минут.

А ваш ребенок занимается спортом?

Узнайте, что еще мы попробовали на личном опыте:

особенности возраста, комплекс упражнений, порядок выполнения

Содержание статьи

Родителям, серьезно задавшимся целью гармоничного воспитания детей, стоит уделять внимание и их физическому развитию. Несомненно, что спортивные достижения ребенка — это в полной мере заслуга взрослых. Чтобы путь к медалям или просто красивой осанке был проще, начните регулярную утреннюю гимнастику для детей. Она укрепит мышцы, разовьет гибкость и координацию, а начинать ее можно с трех лет.

Игры для детей

Игры для детей

В этом возрасте малыш вступает в новый этап развития. Постепенно исчезают младенческие черты и появляются новые, присущие только дошкольникам. Масса тела в возрасте от 3 до 6 лет увеличивается в основном из-за развития мышц, тем не менее, у мальчиков в этот период лучше развиты мышечные ткани, а у девочек — жировые.

В возрастном промежутке 3 года — 6 лет дети приобретают следующие навыки:

  • контролируют свои движения;
  • ловят мячик двумя руками;
  • на одной ноге удерживают равновесие на протяжении 15 секунд;
  • отлично прыгают;
  • шагают по бревну без посторонней помощи;
  • некоторые ездят на двухколесном велосипеде;
  • выполняют прыжки на скакалке;
  • танцуют;
  • знают, какая рука левая, а какая — правая;
  • расстегивают и застегивают пуговицы.

Маленькая девочка

Маленькая девочка

Главная цель гимнастики для детей, как начинающих, так и занимающихся регулярно — это укрепление здоровья, выработка красивой осанки, гибкости и ловкости.

 

Как заинтересовать ребенка

Занятия в домашних условиях должны проводиться с учетом детских возрастных особенностей, включать игровые моменты, поскольку основным видом деятельности ребят еще остается игра. В этом возрасте их почти невозможно заставить заниматься чем-то скучным и неинтересным. Если все правильно организовано, то обычно малыши ожидают занятия с нетерпением, а сама тренировка проходит легко и быстро.

Играющие дети

Играющие дети

Совет
Все знают, как полезна утренняя зарядка. Однако некоторые детки слишком тяжело пробуждаются, поэтому зарядку можно провести через полчаса-час после завтрака.

Что такое детская гимнастика? Комплекс для самых маленьких мало чем отличается от обычной зарядки. И то, и другое направлено на общее укрепление и гармоничное развитие мышц и скелета (ну, и на дисциплину, конечно). К шести годам гимнастика усложняется упражнениями на растяжку, равновесие и др. Например, шаг «цапля», является упражнением на постановку осанки и т.д.

Малыш, который только что встал с кроватки, часто не хочет делать зарядку. Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении упражнений дома, рекомендуется внести разнообразие. Можно придумать тематические зарядки, такие как: «морская зарядка», «для роботов», «для зверей в зоопарке», и т.д. Многие малыши охотнее выполняют упражнения под веселую или просто ритмичную музыку. Яркие аксессуары (шорты, гимнастический коврик, носки или чешки) также увлекают ребят. Веселые стихи помогут сделать зарядку еще интереснее и увлекательнее.

Дети

Дети

Например, выполняя упражнения под веселую потешку, малыш быстрее настроится на зарядку:

Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок.

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает.
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет.
(делаем соответсвенные действия)
Подметает хомка хатку.
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
(показывываем сильный).
Мама (папа, баба) с Колей (имя ребенка) по порядку
Сейчас сделают зарядку.
(далее зарядка).

Как проводить гимнастику для детей от трех до шести лет

Ниже представлен гимнастический комплекс упражнений раннего дошкольного возраста. Все они напоминают легкую веселую игру. Ребятишки делают их с удовольствием. Но от этого они не становятся менее полезными. Ежедневные занятия должны быть длительностью 10—25 минут. Это время является достаточным для того, чтобы выполнить упражнения, воздействующие на разные группы мышц.

Игра на мячике

Игра на мячике

В первую очередь необходимо освоить с маленьким ребенком разминку из первых десяти упражнений. После того, как все движения будут выполняться с легкостью, следует постепенно (примерно раз в 3 дня) добавлять одно или два упражнения в следующем порядке:

  1. Потягивания. Взрослому необходимо встать прямо, руки вытянуть в стороны. Ребенку подойти к нему, поднять вверх руки и пальцами попытаться достать до его ладони. Повторить до пяти раз.
  2. «Парад». Показать ребенку, как идти строевым шагом, вытянув носок, ногу ставить на полную ступню. Малыш должен правильно повторить, сначала, прижав руки к корпусу, затем — делая взмахи руками. Маршировка продолжается полминуты.
  3. «Маленький воробушек». Взрослый называет ребенка воробушком, а тот весело скачет на двух лапках и произносит: «Прыг-скок!» Ему можно хлопать крылышками и чирикать. Действие продолжается полминуты.
  4. «Самолетик». Малыш, раскинув руки в стороны и производя звуки гудения, бегает по комнате. Взрослый направляет его круговое движение в разные стороны. Полет длится полминуты.
  5. «Весы». В эту игру играют двое. Пару ребенку составляет взрослый, который приноравливается к возможностям малыша. Необходимо встать лицом к лицу и взяться за руки. Одному надо присесть, другой в это время должен стоять. Затем одновременно первый должен встать, а второй — присесть. «Весы» работают полминуты.
  6. «Дровосеки». Взрослые показывает малышу, как дровосек рубит дрова, а ребенок должен повторить движения. Ноги нужно поставить на ширину плеч, руки в замок, сделать большой вдох и взмах, затем ударить «топором по полену». При этом туловище надо наклонить низко, кисти рук между коленей. На выдохе сказать: «Бах!» Выполнить 10—12 раз.
  7. «Медведь». Ребенку надо представить медвежонка, встать на четвереньки (ноги прямые) и идти, поднимая одновременно правую руку с левой ногой, затем наоборот. Изображать медвежонка достаточно в течение полуминуты.
  8. «Хлопушки». Хлопая в ладоши впереди и за спиной, сначала стоим, затем начинаем двигаться по комнате. Время выполнения полминуты.
  9. «Полет птички». Вместе с ребенком стоим или передвигаемся на цыпочках, машем руками, как птицы крыльями. Летаем полминуты.
  10. «Паровозик». Двигаем руками по кругу, изображаем колеса паровоза, сначала стоим на месте, потом начинаем ходить, поднимая высоко колени. Родитель подает команду: «Задний ход!», «Передний ход!» Все гудят и произносят: «Чух-чух». Поездка продолжается полминуты.
  11. «Зайка-попрыгайка». Вместе с малышом изображаем зайчика. Приседаем, показываем руками заячьи уши и делаем короткие подскоки вперед. Выполняем 8—10 раз.
  12. «Достань меня ножкой». Положить ребенка на спину, взрослому встать над ним, вытянуть руки перед собой. Малыш поднимает одну ногу, затем другую, стараясь достать до рук взрослого. Выполнить 6—8 раз каждой ножкой.
  13. «Новая хлопушка». Стоя на месте надо хлопать в ладошки сначала над головой, затем под коленкой согнутой ноги, чередуя левую и правую. Движения выполняются 20 секунд.
  14. «Котик добрый и злой». Малыш стоит на четвереньках, прогибая спинку, откидывает голову назад. Потом выгибается и округляет спинку, прижимая подбородок к грудной клетке. Повторить 5—6 раз.
  15. «Птичка». Малыш лежит на животе, затем начинает прогибаться, вытягивая ноги и руки под углом 30—45° по отношению к туловищу, потом расслабляется, ложится. Повторить 5—6 раз.
  16. «Рыбка». Малыш лежит на животике, начиная прогибаться, поднимает вверх ручки и ножки. В позе рыбки надо застыть на пять секунд. Выполнить 5—6 раз.
  17. «Ползем через тоннель». Ставим рядом два стула. Малыш на четвереньках должен проползти под стульями, затем встать и выполнить повтор упражнения 2—3 раза.
  18. «Велосипед». Лежим на спине, двигаем ногами по кругу, словно крутим педали велосипеда, в течение 30 секунд.
  19. «Солдатики». Взрослый и ребенок кладут на головы по книжке и ходят, стараясь их удержать. Можно устроить конкурс, позволить выиграть ребенку и порадоваться всем вместе. Продолжительность упражнения — минута.
  20. «Цапля». Ребенку надо встать ровно, руки завести за спину, изобразить походку цапли. Высоко поднимать согнутую в колене ножку, выпрямлять ее и плавно опускать. Так медленно продвигаться вперед. Продолжать ходьбу полминуты.

Надеемся, что, выполняя эти веселые гимнастические упражнения, не только развлечется ваш ребенок, но и вы поднимете себе настроение на целый день.

Комплекс гимнастики для детей 6 лет (2 раза в неделю)

Нормы развития в 10-12 месяцев

За одиннадцатый месяц жизни вес ребенка в среднем увеличивается на 400 г, рост — на 1 см. К этому возрасту у малыша должно быть 6 зубов — 4 снизу и 2 сверху.


Физические упражнения для детей седьмого года жизни должны быть динамичными и охватывать, по возможности, большое число мышечных групп. Нагрузка должна распределяться равномерно на все мышцы рук, ног и туловища, упражнения следует выполнять из различных исходных положений: стоя, сидя и лежа.

Во время проведения гимнастики важно приучать детей правильно дышать, соответственно, надо следить, чтобы при выполнении упражнений дети не задерживали дыхание, правильно сочетали вдох и выдох с движениями.

Занятия гимнастикой должны проводиться не реже 2 раз в неделю, в дневное время, ни в коем случае нельзя выполнять комплекс упражнений перед сном.

Комната, в которой проводится гимнастика, должна быть чистой и хорошо проветренной. Форточки должны быть открыты.

Наибольшую пользу занятия общеразвивающей гимнастикой приносят ребенку, если их проводить в группе с другими детьми.

Продолжительность: 30 минут.

Вводная часть — 3-5 минут, основная — 20 минут, заключительная — 3-5 минут.

Пособия: стойки для прыжков в высоту с протянутой между ними веревочкой на высоте 30-40 см.

Гимнастическая скамейка (ширина 18-20 см, высота 20-25 см) или бордюр.

Цели и задачи: совершенствование двигательных навыков в ходьбе и беге с усложненными элементами перестроения по сигналу взрослого; закрепление двигательных навыков в равновесии — ходьба по узкой плоскости на высоте 15-20 см; обучение правильному приземлению в прыжках в высоту с разбега. 

Вводная часть Ходьба на носках, на пятках. Бег со сменой направления движения по сигналу взрослого. Бег с переходом на ходьбу.
Упражнение 1 повторить 4-5 раз Исходное положение (И. П.): ноги слегка расставлены, руки внизу. На счет «раз, два»: поднять прямые руки вверх через стороны, потянуться, подняться на носки, посмотреть на кисти рук — вдох. На счет «три, четыре»: вернуться в И. П. — выдох.
Упражнение 2 повторить 5-6 раз И. П.: ноги врозь, руки опущены, наклоны туловища в стороны — изображая «насос». На счет «раз»: наклон вправо. На счет «два»: выпрямиться. На счет «три»: наклон влево. На счет «четыре»: выпрямиться. Дыхание не задерживать.
Упражнение 3 повторить 3 раза каждой ногой И. П.: стоя, ноги врозь на ширину стопы, руки в стороны. На счет «раз»: мах правой ногой вперед, хлопок в ладони под ногой. На счет «два»: вернуться в И. П. На счет «три»: мах левой ногой вперед, хлопок в ладони под ногой. На счет «четыре»: вернуться в И. П. Дыхание равномерное.
Упражнение 4 повторить 5 раз И. П.: сидя на полу, ноги прямые, руками упор за туловищем. На счет «раз»: поднять прямые ноги. На счет «два»: согнуть ноги, ступнями коснуться пола, голову наклонить к коленям — «свернуться в клубочек». На счет «три, четыре»: вернуться в И. П. Дыхание не задерживать.
Упражнение 5 повторить 4-6 раз И. П.: лежа на животе, ноги вытянуты, руки согнуть, кисти положить под подбородок. На счет «раз, два»: прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника, не поднимая ног от пола, прямые руки отвести назад. На счет «три, четыре»: вернуться в И. П. Дыхание не задерживать.
Упражнение 6 Бег на месте в течение минуты с переходом на ходьбу.
Упражнение 7 повторить 3-4 раза в обе стороны Ходьба по узкой плоскости (гимнастическая скамейка, бордюр, большие кубики) Ребенок проходит по скамейке, держит равновесие, руки в стороны, и спрыгивает.
Упражнение 8 2-3 минуты Прыжки в высоту Для прыжков в высоту ставятся два детских стульчика, и натягивается веревочка на высоте 30—40 см. Взрослый обучает ребенка правильному приземлению. Затем выполняет ребенок.
Заключительная часть Ходьба по кругу и на месте с восстановлением дыхания или игра малой подвижности

НИИ Эврика. Зарядка для детей 5–6 лет

В старшем дошкольном возрасте (5–6 лет) активно развиваются познавательные и физические способности ребёнка. Ежедневная зарядка  важна для пятилетки не меньше, чем развивающие занятия по математике, чтению, окружающему миру и прочим предлагаемым дошкольникам наукам. В этом возрасте уже доступно большинство спортивных секций, но даже их посещение не отменяет актуальности домашних занятий физкультурой, а уж тем, кто не занимается спортом с профессиональными тренерами, делать зарядку необходимо с особой тщательностью.

  • В чём польза утренней зарядки для детей 5–6 лет?
  • Какие упражнения предлагать ребёнку в этом возрасте?
  • Как заинтересовать малыша занятием?

Давайте разбираться вместе!

Польза утренней зарядки для дошкольников

Физическое развитие
  • Гибкость и пластика;
  • ловкость и координация;
  • сила и скорость —

хорошо подобранный комплекс упражнений способствует интенсивному развитию физических показателей, а также укрепляет сердечно-сосудистую, нервную и опорно-двигательную системы. Согласитесь, уже этих аргументов достаточно, чтобы каждый новый день встречать зарядкой.

Развитие интеллектуальных способностей
  • Внимание;
  • память;
  • сосредоточенность —

чтобы правильно выполнять упражнения ребёнку надо проявлять качества, формирующие умственную деятельность. Вы можете варьировать методы проведения зарядки: просить ребёнка повторять упражнения за вами или давать ему словесные инструкции. Разумеется, во втором случае задача становится сложнее, ведь малышу надо сообразить, что именно от него требуется. Но мальчишкам и девчонкам 5–6 лет такое задание по силам!

Выход эмоциям
  • Попрыгать и побегать;
  • потянуться ладошками к солнышку;
  • вообразить себя грациозной кошечкой или активным зайчиком —

утренняя зарядка даёт мощный заряд положительных эмоций, с которым гораздо проще начать день в приподнятом настроении. Вы можете использовать физкультурные элементы, чтобы снимать накопившееся за день напряжение. К примеру, разнообразьте развивающие занятия подвижными играми — это тоже хорошая зарядка, позволяющая выплеснуть эмоции в приемлемой форме.

Воспитательная функция
  • Соблюдение режима;
  • следование инструкциям;
  • преодоление лени —

малыши не всегда будут воспринимать зарядку с радостью, но при грамотном подходе взрослых они развивают свои волевые качества, учатся усердию, вырабатывают привычку делать над собой усилия ради достижения цели.

Конечно, ваша задача, дорогие мамы и папы, сделать так, чтобы момент некоторого принуждения был минимален. А для этого надо предлагать малышу интересные комплексы, организованные в увлекательной игровой форме.

Как проводить утреннюю зарядку: советы родителям

  1. Если стоит выбор между занятием физкультурой дома или на улице, всегда выбирайте второе.
  2. Занимаясь дома, не забывайте перед началом зарядки тщательно проветрить комнату. Помещение должно быть чистым и хорошо освещённым.
  3. Если вы приучили ребёнка к утренней гимнастике с раннего детства, занимаясь зарядкой с 2–3 лет, а то и раньше, то к 5 годам малыш уже может выполнять упражнения самостоятельно. Новичку же в этом полезном для детского здоровья занятии нужна ваша помощь. Выполняйте зарядку с ребёнком, пока она не войдёт в привычку.
  4. Вы можете составлять комплексы упражнений самостоятельно, изучив, какие движения необходимы для гармоничного физического развития пятилетки, а можно воспользоваться видео-уроками, в которых эту работу проделали профессиональные детские тренеры.
  5. Подберите для утренней зарядки подходящую музыку. Создайте несколько плейлистов: меняя их, вы будете привносить в занятия разнообразие, что поможет поддерживать заинтересованность ребёнка.
  6. Не забывайте про такие важные составляющие зарядки, как разминка и заминка. Они нужны чтобы сначала настроить организм на работу (разминка), а затем вернуть его к спокойному состоянию (заминка).
  7. Контролируйте дыхание ребёнка во время выполнения упражнений из комплекса утренней гимнастики. Оно должно быть ровным и глубоким. Вдох обязательно через нос (с закрытым ртом), выдыхать можно через рот. Первое время, пока не выработается привычка, проговаривайте вслух: «вдох», «выдох».
  8. В возрасте 5–6 лет у малышей уже появляется осознанность и произвольность, но всё же пока длительно сосредоточиться на серьёзном занятии им непросто. Но если предлагать упражнения под видом забавной игры, то зарядка из повинности превратится в любимое весёлое действо.
  9. Не старайтесь, поддавшись спортивному рвению, нагружать ребёнка сложными упражнениями. Зарядка должна давать прилив сил и энергии, а не выматывать и утомлять.
  10. Продолжительность зарядки для детей 5–6 лет должна составлять 7–10 минут.

Тематическая утренняя зарядка для старших дошкольников

«Дары осени»

В осенние дни интересным вариантом утренней гимнастики может стать зарядка под стихи. Для предложенных упражнений вам понадобится небольшой мячик.

Слова Упражнение Кол-во
Вырос в поле урожай, Ходьба на месте. Руки на поясе. Покачивания корпусом из стороны в сторону 30 с
Поскорее собирай.
Побежали детки Бег на месте. Руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу 20 с
Собирать ранетки. Бег с высоким подниманием колен 5 с
Яблок много мы нарвали, ИП: ноги вместе. Руки с мячиком внизу 6 раз
Встали на носочки. Подняли ручки. Потянули мячик кверху
Все коробки наполняли. Опустили ручки вниз. Присели на корточки.
Вернулись в ИП
Лук нарвали и горошек, ИП: стоим на коленях. Руки с мячом подняты вверх. По 4 р. в кажд. сторону
Урожай у нас хороший Поочерёдно наклоняемся влево/вправо
Тыкву круглую достали, ИП: стоим прямо. Ноги вместе. Руки с мячом подняты вверх 6 раз
Наклон вниз. Стараемся достать мячиком пол.
Чуть с ней рядом не упали. Приседаем на корточки. Руки внизу.
Вернулись в ИП
Помидоров мы набрали, ИП: ноги на ширине плеч. Руки с мячом вытянуты вперёд По 4 р. в кажд. сторону
Их по вёдрам рассыпали. Наклоны поочерёдно к правой/левой ноге
А пузатый кабачок, ИП: сидя на полу, упор на руки, отведённые назад. Мяч зажат между ступнями 6–8 раз
Чуть примялся на бочок. Поднимание-опускание ног на угол 30–45 градусов
Мы арбузы собирали, Сесть на пол, скрестив согнутые в коленях ноги (поза лотоса, или «по-турецки») 8–10 раз
В грузовик их покидали. Подбрасывать над головой и ловить мячик
А потом с малинки Поднести мячик к лицу  
Сдували мы пылинки. Подуть на него, делая глубокий выдох через рот 4 раза
Ехали домой Прыжки на месте 15 с
На машинке грузовой.
Отворяй ворота, Спокойная ходьба на месте 30 с
Закончилась работа.

«Звериная зарядка»

«Звериная» тема — благодатная почва для увлекательной зарядки с малышами. Можно выполнять движения под рифмованные строчки про животных, можно подражать грациозным пантерам, сильным, но неуклюжим мишкам или шустреньким цыпляткам-малышаткам. Есть где развернуться родительской фантазии! К примеру, вы можете провести утреннюю гимнастику под такие слова:

Слова Упражнение Кол-во
И котята, и цыплята, Стоим ровно. Ноги вместе. Руки подняты над головой 15 с
И ягнята, и щенки Встряхиваем кисти обеих рук
Любят по утрам зарядку, Маршируем на месте 30 с
Чтоб здоровье обрести.
Машет клювом утка, Стоим ровно. Ноги на ширине плеч. Руки вниз, пальцы тянутся к полу По 4 раза
Повторяй скорей, малютка! Наклоны головы вперёд/назад
Вертит котик головой, Стоим ровно. Ноги вместе. Руки в стороны, ладони напряжены По 4 раза
Мы с тобой не отстаём. Наклоны головы влево/вправо
Пёсик лапки разминает, Ходим по кругу на носочках. Руки тянем вверх 30 с
Он на цыпочках шагает.
А малыши цыплятки Ходим по кругу на пяточках. Руки на поясе 30 с
Бегают на пятках.
И котята, и цыплята, Поочерёдно вытянули перед собой обе руки 10 с
И ягнята, и щенки Встряхиваем кисти
Тянут лапки, тянут крылья, Кладём руки на плечи  
Тянут к солнцу в небеса. Становимся на носочки. Тянем ручки вверх  
Тянут лапки, тянут крылья, Становимся на стопу. Кладём руки на плечи Повтор 6 раз
Тянут к солнцу в небеса Становимся на носочки. Тянем ручки вверх
А потом зверятки Встали прямо. Ноги вместе. Руки вытянуты вперёд. 6 раз
Тянут лапки к лапкам. Наклонились вперёд. Тянемся ручками к ножкам
А когда устанут, Встали прямо. Ноги на ширине плеч. Руки на поясе 6 раз
Спинку разминают. Наклоны назад
А потом все прыгают Прыгаем «ноги вместе, ноги врозь», хлопая над головой руками 15–20 с
И ногами дрыгают.
Нужно всем отдохнуть, Встали ровно. Руки вдоль туловища  
Выдохнуть — вдохнуть. Потянулись вверх. Руки над головой — вдох. Руки вниз — выдох 15–20 с
Можно продолжать, Спокойная ходьба на месте 20 с
По кругу пошагать.
Всё! Остановились! Присели в реверансе  
Друг другу поклонились

Друзья! Мы будем рады, если наши советы и комплексы упражнений помогут вам приобщить малыша к утренней гимнастике. Пусть ваши дети растут здоровыми и счастливыми!

Счастливого вам родительства. До новых встреч!

занятия гимнастикой для ребенка с 6 лет

Уже совсем скоро ваш малыш вступит в ряды первоклашек, где от него будут требоваться усидчивость, прилежность, внимательность, умение концентрироваться на поставленных задачах. И если ему пока еще сложно обуздать свою энергию и переключить ее в русло «созидательности», самое время отдать его на секцию по гимнастике.

Помимо очевидной пользы для физического здоровья, этот вид спорта способствует воспитанию моральных качеств, интеллектуальному развитию, росту дисциплинированности дошколят. Записав ребенка на секцию в Европейский Гимнастический Центр, вы обеспечите его безболезненный и комфортный переход к школьному образованию.

Соответствие занятий возрасту юных спортсменов. Гимнастика для детей 6 лет проходит по специальным программам. В основе тренировок лежат игровой и соревновательный методы обучения. Как показывает практика, в таком формате дети наилучшим образом воспринимают и усваивают новую информацию. А еще игра – это всегда масса положительных эмоций и ярких впечатлений!

Постепенное усложнение программы. Занятия для детей 6 лет начинаются с азов. Юные гимнасты изучают основы техники и механики общеразвивающих упражнений, а затем переходят к выполнению более сложных гимнастических и акробатических элементов. Организованная таким образом тренировочная программа дает возможность ребенку быстро адаптироваться к физическим нагрузкам и исключает вероятность получения травм. Уже через несколько месяцев обучения в Центре гимнасты могут выполнять такие, на первый взгляд, непростые элементы, как сальто, стойка на руках, колесо, шпагат, кувырки и перевороты.

Использование только современного оснащения. Наши спортивные залы обладают профессиональным европейским оборудованием GYMNOVA. Оно полностью соответствуют требованиям безопасности и позволяет малышам быстрее достичь своих первых результатов.

Если вы согласны с тем, что гимнастика наиболее подходящий для вашего малыша вид активности, приводите его в Европейский Гимнастический Центр. Посещать тренировки удобно, поскольку филиалы расположены во многих районах Москвы  и Подмосковья – узнайте больше о ближайшем к вам на нашем сайте и запишитесь на пробную тренировку.

эффективные упражнения, утренняя гимнастика и ОФП

Зарядка для детей 4-6 лет

Развитие детского организма чрезвычайно важно и требует определенных знаний, потому так важно понимать азы того, что может помочь малышу вырасти здоровым. Физическая активность является непременной составляющей нормальной жизнедеятельности ребенка с момента, когда он полностью осваивает навык самостоятельного хождения. С каждым годом норма активности ребенка возрастает и к 4-6 годам уже недостаточно просто игр на свежем воздухе и дома, нужно проводить с детьми зарядку.

Зарядка для детей 4-6 лет

Особенности

Физические упражнения для детей разного возраста несут в себе различную направленность. Если малыши в 2-3 года больше склонны к игровым формам проведения зарядки, то в 4 года уровень самостоятельности существенно повышается, что делает возможным введение элементов гимнастики и ОФП. Зарядка для детей 5-6 лет имеет большое значение, так как помогает малышу подготовить организм к предстоящему дню, который в этом возрасте предельно насыщен разнообразными событиями.

Занятия с ребенком в этом возрасте имеет колоссальное значение, ведь утренняя гимнастика помогает не только пробудить тело, но и правильно развивать его, предотвращая появление нарушений. При помощи специализированных упражнений для детей 4-6 лет можно воздействовать на работу дыхательной системы, правильно развивая ее. Кроме того, очевидный эффект будет заметен и в работе сердечно-сосудистой системы.

Чтобы обеспечить ребенка всеми необходимыми навыками, важно ежедневно проводить утреннюю зарядку и по возможности нагружать дошкольника дополнительными физическими упражнениями.

Зарядка для детей 4-6 лет Зарядка для детей 4-6 лет

Гимнастические упражнения в этом возрасте направлены на развитие координационных возможностей, работу над ловкостью и скоростью реакции, что особенно важно для мальчиков. Девочкам, прежде всего, нужно сделать упор на растяжку, проводя для этого комплексы стретчинга и выбирая подходящие упражнения для этого. Если позволяют возможности, лучше приобрести весь необходимый спортивный инвентарь, который поможет как ребенку, так и улучшит здоровье всех членов семьи.

Прыжки на батуте станут любимым развлечением ребенка. С их помощью можно также разучивать несложные, но нужные и полезные упражнения. Поскольку дети в 4-6 лет еще недостаточно развиты физически, давать им силовые упражнения не рекомендуется, оптимальным возрастом будет младший и средний школьный возраст.

Уроки с малышом уже могут быть спортивными, однако, не стоит забывать, что перед вами все еще ребенок, и ему необходимо чередование нагрузки и отдыха, упражнений и подвижных игр. Веселая музыка и интересный выбор деятельности порадуют малыша и сделают тренировки непринужденными, интересными и полезными.

Зарядка для детей 4-6 лет

Правила проведения

Чтобы дети от 4 до 6 лет с удовольствием и пользой для здоровья занимались утренней зарядкой, важно правильно построить сам процесс.

  • Необходимо следить за ритмом и темпом тренировки, чтобы он был посильным для малыша. От большой скорости он быстро устанет и потеряет желание заниматься, от слишком медленной заскучает и также не будет желать продолжать.
  • Нужны регулярные тренировки, которые приучат малыша к дисциплине. В этом возрасте количество уроков может достигать 4 или 5 занятий в неделю. В случае болезни или недомогания не нужно проводить дополнительные физические упражнения, они лишь ухудшат состояние ребенка.
  • Для проведения тренировки комната должна быть полностью подготовлена, и это означает не только наличие инвентаря и музыкального сопровождения, важнее всего чистый воздух, потому первым делом нужно проветрить помещение.
  • В процессе тренировки важно успеть проработать все основные группы мышц. Стоит начинать с более простых упражнений и оценивать качество выполнения их ребенком. При хорошем освоении можно переходить к более сложным элементам, а в случае трудностей стоит выбрать аналогичный вариант, который больше подойдет ребенку.
  • Необходимо следить за длительностью тренировки. Для маленьких детей от 3 лет не стоит затягивать зарядку более 10 минут, а в 4-5 лет можно продлить ее до 15 минут, по достижению 6 лет для ребенка будет нетрудно выдержать ежедневный курс в 20 минут.
Зарядка для детей 4-6 лет Зарядка для детей 4-6 лет

Комплекс зарядки должен состоять из разминки, основных упражнений и заминки. При занятиях спортом и проведении оздоровительной физкультуры именно разминка играет основополагающую роль. Если не разогреть организм и не подготовить его к работе, то вероятность получения травмы возрастает в несколько раз. Кроме того, эффективность тренировки значительно снижается, ведь вместо продуктивной работы ребенок какое-то время входит в рабочий процесс и не может полноценно справиться с задачей.

Партерная гимнастика для этого возрастного периода является неотъемлемой частью, так как после подвижных игр и активных упражнений ребенку нужно передохнуть и провести комплекс более спокойных мероприятий, направленных на работу других мышц. Поскольку дети в это время готовятся к школьному возрасту, то стоит заложить основы осанки, чтобы в будущем с этим не было проблем, поэтому упражнения для укрепления спины станут одними из основных для шестилеток.

Зарядка для детей 4-6 лет Зарядка для детей 4-6 лет

Если есть какие-либо отклонения или рекомендации врачей или педиатра, то вместо обычной зарядки стоит использовать ЛФК, где комплекс разрабатывается с учетом конкретной проблемы и направлен на ее решение. Если у ребенка есть проблемы со спиной, то стоит добавить в комплекс упражнения на кольцах, которые помогут избавиться от конкретной патологии. При косолапости рекомендуется использовать комплекс тренировок с предметами: гимнастическая палка, обруч, специализированные коврики.

При подборе упражнений нужно удостовериться, что избранный комплекс не навредит ребенку, а при регулярном проведении поможет справиться с имеющимися проблемами. Крайне важно консультироваться по всем вопросам с опытными тренерами, реабилитологами и врачами, чтобы ребенок получил то, в чем нуждается.

Зарядка для детей 4-6 лет

Комплекс упражнений

Чтобы зарядка с ребенком принесла удовольствие и пользу, она должна быть правильно составлена. В разминку можно включить такие упражнения.

  • «Утиный шаг», когда ноги ребенка должны быть согнуты в коленях, а руки можно положить на пояс или опереться о колени. В маленьком помещении можно пройти так в оба конца комнаты, а в большом только в одну сторону.
  • Одновременное передвижение на руках и ногах. Для проведения упражнения нужно опереться на руки и ноги, подняв при этом таз вверх. Сформировав телом подобие горы, нужно двигаться с ребенком так, чтобы руки начинали движение, а ноги завершали, а потом вернуться назад, когда ноги будут идти первыми, а руки догонять.
  • «Паучок» — упражнение, когда малыш опирается о пол руками и ногами, таз при этом направлен к полу, но не касается его, необходимо продвигаться в таком положении вперед и назад, в качестве усложнения можно использовать мяч для более старших детей.
Зарядка для детей 4-6 лет Зарядка для детей 4-6 лет

Как только разминка была окончена, можно перейти к основному комплексу упражнений, который должен включать определенный набор упражнений, повторяющихся ежедневно. Для детей данного возраста это могут быть такие упражнения.

  • Вращательные движения тазом в стороны, вперед-назад, описание полукруга и полного круга.
  • «Кошечка», одно из любимых упражнений детей данного возраста, заключается в прогибе спины и поднятии головы, когда кошка добрая, и выгибании спины в горб и опускании головы, когда кошка злая. 4-8 раз для данного упражнения будет достаточно.
  • «Столик», заключается в удерживании равновесия, когда из основного положения (руки ровные, а ноги согнутые в коленях на полу) нужно одновременно поднять разноименные конечности (левая рука и правая нога и наоборот). Нужно продержаться в таком положении около 3 секунд.
  • «Уголок», где нужно создать из корпуса и ног угол, для чего необходимо из основного положения (руки позади корпуса на полу, ноги ровные, подняты под углом в 45 градусов) поднимать руки к ногам, создавая нужное положение корпуса. Задача — удержание баланса в таком положении до нескольких секунд и возвращение в исходную позицию.
  • «Березка», подходит для детей 5-6 лет, в 4 года важно четко инструктировать и поддерживать ребенка. Основное положение: лежа на полу, на спине подтянуть ноги к лицу, согнутые в коленных суставах, подпереть спину руками и опереться локтями о пол, при этом поднимая ноги к потолку. Удерживать такое положение нужно до 5 секунд, после чего вернуться в основное положение.
Зарядка для детей 4-6 лет Зарядка для детей 4-6 лет

Все упражнения должны развивать какую-то группу мышц ребенка. Составляя комплекс, важно сделать акцент на противоположности, чтобы после работы одной группы мышц задействовалась другая, а ребенок мог отдохнуть для продолжения зарядки в активном состоянии.

В следующем видео вас ждут 6 вариантов утренней зарядки для детей 4-5 лет от «Школы раннего развития».

Утренняя зарядка и гимнастика для детей 6 лет — Первенец — сайт для родителей

Для человека любого возраста утренняя гимнастика является очень полезным занятием. Об этом нам говорили с детства, особенно важно выполнять зарядку маленьким детям, чей возраст равен 6 годам.

В этой статье рассматривается польза утренней гимнастики для детей 6 лет. Основные правила зарядки, рекомендации для выполнения, роль музыки во время тренировки и различные примеры лучших гимнастических упражнений.

Итак, с самого начала:

В чём полезен комплекс утренней гимнастики?

  1. После выполнения утренней гимнастики малыш как следует просыпается и разминает свои мышцы. После утренней гимнастики ребёнок начинает ощущать необходимую для проведения дня бодрость и прилив сил в свои мышцы.
  2. Постоянное выполнение гимнастического комплекса помогает укрепить ребёнку иммунитет и развивает сопротивление к различным болезням.
  3. При умеренных ежедневных нагрузках ребёнок закаляет свой организм от заболеваний его опорно-двигательного аппарата на последующие годы жизни.
  4. Приучение ребёнка ежедневно выполнять комплекс утренних упражнений может наладить некоторые организационные моменты малыша, а также правильно сформировать режим дня. Выполнение утренней гимнастики поможет настроить ребёнка 6 лет на плодотворный рабочий день.
  5. Утренняя зарядка будет отличным способом сбросить несколько килограммов упитанному ребёнку 6 лет.

Основные правила, которые следует соблюдать при выполнении утренней гимнастики

zaryadka-dlya-detey1Чтобы ежедневная утренняя гимнастика приносила малышу как можно больше пользы необходимо запомнить правила, которые помогут значительно улучшить результат тренировок. Итак, давайте рассмотрим комплекс, а точнее упражнения по порядку:

  1. Утреннюю зарядку необходимо проводить каждый день и в одно и то же время. Это необходимо для включения её в привычку ребёнка. Пропустить тренировку можно лишь при 1 условии – болезнь.
  2. Утреннюю зарядку необходимо выполнять с самого утра, до еды, но после ванной.
  3. В тёплое время года рекомендуется проводить утреннюю гимнастику на улице. Если погодные условия не позволяют этого сделать, то перед тренировкой выполните качественное проветривание помещения.
  4. Для получения необходимого результата и развития мускулатуры ребёнка необходимо постепенно увеличивать комплекс гимнастических нагрузок. Возрастающая нагрузка позволит ускорить укрепление детской мускулатуры. Но ни в коем случае нельзя давать малышу переусердствовать, это может быть чревато получением травмы.
  5. Во время тренировки требуется следить за качеством и правильностью выполнения упражнений ребёнком. Это нужно, чтобы малыш с самых первых тренировок научился выполнять все упражнения правильно. Ошибки и недочёты утренней тренировки необходимо тут же находить и исправлять.
  6. При выполнении упражнений утренней зарядки ребёнок всегда должен дышать полной грудью. Задержка дыхания даже на несколько секунд – недопустима. Необходим жёсткий контроль.
  7. Сделать комплекс утренней зарядки немного увлекательней и интересней позволит соответствующий музыкальный фон. Рекомендуется включать различные ритмические детские песни, а также стараться весело комментировать все действия малыша.

Какова роль музыкального сопровождения утренней зарядки?

Соответствующий музыкальный фон во время утренней гимнастики позволит добавить ребёнку чувство радости и бодрости. К тому же позитивный музыкальный фон позволит ребёнку самостоятельно определять темп упражнений.

Лучшие упражнения для детей 6 лет

zaryadka-dlya-detey2Существует множество различных гимнастических упражнений, созданных для детей 6 лет, но при создании программы тренировок не стоит забывать о возрасте и изначальной физической форме ребёнка. Давайте рассмотрим комплекс самых эффективных и интересных упражнений, которые вы можете включить в программу для своих детей:

  1. Упражнение “Зайчик”. Упражнение весьма простое и подойдёт в роли разогрева ребёнка. Для выполнения малышу необходимо принять исходное положение, а это стойка с руками на поясе и начать неспешна подпрыгивать. Упражнение нужно выполнять 1 раз, длительность 30 секунд. После этого дать отдохнуть малышу.
  2. Упражнение “Цапля”. Малыш принимает исходное положение, затем старается медленно поднимать колени как можно выше и делать длинные шаги. Рекомендуемая длина такой ходьбы это 5–10 метров. Затем минутная пауза. Повторить 1 раз.
  3. Упражнение “Велосипед”. Исходное положение лёжа на спине. Далее, необходимо приподнять таз, ноги, и начать симулировать езду на велосипеде. Упражнение должно длиться не более 1 минуты. После завершения упражнения сделайте паузу в 1 минуту и приступите к последующему упражнению.
  4. Упражнение “Часики”. Принятие исходного положения, а затем поочерёдные наклоны вправо и влево. Выполнять 30 секунд. После завершения необходимо дать отдохнуть малышу ровно 1 минуту.
  5. Упражнение “Гном-великан”. Для выполнения необходимо принять исходное положение, затем с ровной спинкой ребёнок должен выполнить 10 глубоких приседаний. Оно отлично развивает ноги, икроножные и бедренные мышцы. После выполнения отдых 1 минута.
  6. Упражнение “Большая рыбка”. Исходное положение, сгибание рук в локтях и держание и на уровне груди. На счёт раз-два повернуться вправо и раздвинуть руки, насчёт три-четыре повернуться в влево и выполнить те же действия. Повторить упражнение 20 раз. Оно позволит снять блоки с межпозвоночного столба и как следует разогреть верхний отдел позвоночника.
  7. Упражнение “Мельница”. Исходное положение, затем ребёнок сгибается, расставляет руки в стороны и выполняет наклоны в стиле крутящейся мельницы. Выполнять упражнение необходимо медленно, ни в коем случае нельзя допускать сильных рывков.

В завершение нашей статьи хочется подчеркнуть – нельзя заставлять детей выполнять зарядку. Малыш сам должен быть вовлечён в процесс тренировки и всегда быть мотивированным с каждым днём становится всё лучше и сильнее. Счастливо!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о