Эссе век живи век учись: Век живи — век учись – «Век живи — век учись»

Век живи — век учись

Учёба – неотъемлемая часть жизни каждого человека. Каждый ребёнок учится познавать мир, жить с ним в гармонии, учится ходить, кушать и самостоятельно делать какие-либо простые действия. Когда ребёнок научился элементарным задачам, появляются новые посложнее и их надо осваивать. Сначала малыш идёт в садик и учится самостоятельности и общению со сверстниками.

Затем идёт в школу. И тут начинается всё самое интересное. Впереди десять или одиннадцать лет обучения. Нужно освоить множество предметов и определиться со специальностью. Школьник усиленно грызёт гранит науки, порой устаёт и забрасывает учёбы, в такие моменты помогают родители. Они знают, чего лишить, чтобы ситуация изменилась. Ученик заканчивает школу и получает аттестат, но обучение на этом не заканчивается.

Нужно определиться куда поступать дальше: в колледж, институт или академию? Выбор сделан. Выпускник школы наконец стал студентом. Учиться стало сложней, на плечи молодого студента ложится много обязанностей, нужно сдать все работы и зачёты. Как правило, студенты вынуждены параллельно работать или участвовать в какой-либо деятельности. Институт закончен. Диплом на руках, но что дальше?

Дальше поиск работы, чтобы найти работу по специальности, необходимо иметь багаж знаний и опыта. Специалистов без опыта берут не все работодатели, но, к счастью, такая компания нашлась. Там всё начинается с обучения, знающие коллеги объясняют, как правильно работать. Говорят, что знания из института – это теория, а теперь будет практика.

После нескольких лет работы появляется множество нововведений и изменений. Старые знания потеряли свою актуальность. Многие профессии уходят в небытие или людей заменяют машины.

Двадцать первый век – век технического прогресса. Теперь всё автоматизируется. Бизнес, торговля, банки всё связано с Интернетом и электроникой. Раньше Интернет использовался только для развлечения, а теперь стал необходим для работы. Потому как в Интернете находятся миллионы пользователей, которые могут принести доход. Для этого они должны узнать о существовании той или иной компании.

Взрослое и пожилое поколение чувствует себя отсталым, потому что многого не понимает. В их время всё было проще.

Вариант 2

Часто в жизни мы слышим такую пословицу: «Век живи – век учись». Я думаю, что данное высказывание говорит нам о том, что важно развиваться в абсолютно любой сфере всю свою жизнь. Если вы думаете, что после института можно забросить обучение, то глубоко ошибаетесь. Развиваться нужно всегда.

С самого раннего детства у нас развивается жажда новых знаний, мы хотим пощупать то, узнать, что там, почему с неба капают капли дождя, почему светит солнце и многое другое. Наш мозг устроен так, что нам постоянно необходимо развитие для нормального состояния нашего организма. Но многие совершают непоправимую ошибку и зло – они леняться и не хотят совершать вообще какие-то действия. Человек не замечает как организм постепенно угнетается, нарушаются многие функции организма.

Можно заметить, что люди даже в зрелом возрасте стараются приобретать всё больше знаний, разгадывая тот же кроссворд, что способствует закалке мышления и здравого смысла. Человек просто начнёт деградировать, если не будет стабильно развиваться. Не зря даже многие говорят, что неопытность ведёт к беде. Ведь теория всегда должна сопровождаться практикой, то есть после обучения в институте, вы не сможете стать настоящим профессионалом, если не будете дальше продолжать самостоятельное обучение. Учиться можно без возрастных ограничений, никогда не поздно познавать окружающий мир. Ведь если беспокойно плыть по течению жизни, жизнь станет скучной, тоскливой, а главное – без смысла. Узнавая что-то новое, человек открывает для себя новые дороги и горизонты, видит жизнь с совершенно другого ракурса.

Но под понятием «учись дальше» не нужно идти обязательно в какое-либо учебное заведение, для этого необходимо только время и желание. Самым главным пунктом в данном обучении будет являться саморазвитие. Вот несколько способов:

  1. Постарайтесь больше читать. Книги с бумажными страницами. Или если вы тот, кто на дух не переносит чтение, то можно посмотреть какой-нибудь философский фильм, с глубоким смыслом, которые заставят вас о чем-то задуматься.
  2. Сходите на какие-либо курсы. Это могут быть и курсы фотографии, и курсы журналистики, или даже курсы кулинарии, почему бы нет.
  3. Общайтесь с разными интересными людьми.
  4. Путешествуйте. Это не только приключенческая романтика, но и новые знания о каком-либо народе, языке, кухне или традициях. Это, наверное, самый приятный пункт, так как вы не только приобретёте новые знания, но и море положительных эмоций и отдых.
  5. Если вы захотели пойти на путь развития, то наверняка должны захотеть перейти на правильное и сбалансированное питание, заняться спортом. Это совсем не трудно, нужно только захотеть, тогда всё подчиниться вам. Ведь как говорится, в здоровом теле – здоровый дух, а значит и умственное развитие.

2, 3, 5, 7, 8, 10 класс

`

Век живи — век учись

Век живи - век учись

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Допрос Салавата Кузнецова

    Кузнецов был тем художникам, что умело изображал в своих работах различные исторические события. Картина «Допрос Салавата» не является исключением. Она довольно реалистична и привлекает взгляд.

  • Я лиру посвятил народу своему — сочинение (Некрасов)

    Для чего поэзия, поэт? В чем их назначение? Во все времена, великие творцы по – своему давали ответ на эти вопросы. В своих произведениях каждый старался определить свое назначение и место поэзии

  • Сочинение Описание внешности сестры

    По общему признанию, у всех нас есть кто-то, кто нам нравится больше всего в нашей семье. Лично мне больше всего нравится моя старшая сестра, и я считаю ее одним из моих лучших друзей.

«Век живи — век учись»

Оцените сочинение:

Эта пословица знакома всем нам. Каждому с детства ее повторяла бабушка или мама, подчеркивая, что учиться никогда не поздно, а любые знания могут пригодиться в жизни. Но мало кому известно, что это не полный вариант пословицы.

Изначально она звучала так: «Век живи, век учись, а все равно дураком помрешь». Таким образом, наши предки хотели сказать, что за свою жизнь человек, как бы ни хотел, не сможет охватить всех доступных знаний и все равно будет допускать ошибки.

Лично мне значительно больше нравится сокращенный вариант. Я считаю, что никакие знания не могут быть лишними. Человеку необходимо развиваться разносторонне, только так можно стать гармоничной и интересной личностью.

В наше время существует огромная масса различных учебных заведений. И я имею в виду не только школы или институты. Вокруг открывается много курсов, кружков, проводятся семинары и мастер классы. Сегодня у человека есть возможность постичь любую науку или умение, к которым у него лежит душа.

Как, к примеру, нужно относиться к чьей-нибудь бабушке, которая захотела в своем почтенном возрасте научиться кататься на коньках? Кому-то это может показаться смешным и нелепым, но я думаю, что если человек хочет учиться, то это прекрасно. 

Например, Лев Николаевич Толстой был незаурядным человеком, он учился на протяжении всей своей жизни. Русский писатель и изобретатель, Толстой поднял литературный язык на качественно новый уровень, был полиглотом, меценатом народного образования и, не переставая, рос как личность. Он боролся за то, чтобы российский народ обучался и выходил из серости. С такого человека не стыдно брать пример.

Я люблю учиться, узнавать что-то новое. Иногда меня может одолевать лень, но я борюсь с ней и не позволяю отнимать у меня время. Возможно, некоторые из полученных мною знаний никогда мне не пригодятся, но сам процесс обучения дает мне возможность познавать мир, и это интересно.

Заказать сочинение 
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Эссе «Век живи, век учись»

Порошина Елена Борисовна
учитель технологии МБОУ СОШ №4

городского округа Стрежевой

с углубленным изучением отдельных предметов

Эссе

«Век живи – век учись или чему мы можем научиться у своих учеников».

Обучая других, обучаюсь сама.

(Мой девиз.)

Век живи – век учись. Какая великая мудрость заложена в этой короткой поговорке. Мы следуем ей каждодневно, при этом даже не задумываемся о глубочайшем смысле этой фразы. Великий педагог-мыслитель К.Д.Ушинский писал: «Учитель учится всю жизнь. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель!» Учитель  это даже не профессия, это предназначение человека в этом мире.

Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в 21 веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни? «Развитие» становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения. Но только ли развитие обучающихся? Сегодня, в наш стремительный информационный век как никогда становится актуальным вопрос взаимоотношений поколений, их взаимовоспитание и взаимообучение.

Я – учитель. Как мало и как много можно сказать только одной этой короткой фразой. Каждый день, идя в школу, я думаю о встрече со своими учениками, о том, что я им скажу, о том, что они мне скажут. И я жду с нетерпением встречи с теми, кто своим ясным взглядом, своими неожиданными идеями в очередной раз откроет для меня этот мир. Чем дольше я работаю в школе, тем в большей мере убеждаюсь — я каждый день перенимаю у своих воспитанников что-то новое. Мои подопечные учат меня, воспитывают меня, направляют меня, удивляют меня каждый день.

Мой педагогический стаж относительно невелик, всего четырнадцать лет. За все эти годы я ни разу не пожалела, что пришла работать в школу. Ведь только здесь я в полной мере поняла, как мне улыбнулась судьба, познакомив с множеством замечательных интересных людей, предоставив возможность всесторонне реализовать себя, раскрыть те способности и стороны моего характера, о существовании которых я и не подозревала.

Предметная область «Технология» и, в частности, уроки трудового обучения наилучшим образом интегрируют в себе те компоненты, что мне близки и интересны. Это прикладное творчество, это общение и обмен опытом с детьми и коллегами, это освоение новых направлений и технологий, это, в конце концов, лирика, без которой невозможна любая творческая работа и которой так не хватает в нашей сегодняшней жизни.

Предмет «Трудовое обучение» очень многогранен. По моему мнению, именно эта дисциплина учит детей быть житейски мудрыми, полезными обществу, подготовленными ко всяким случайностям. Необходимо все дарования, данные ребенку свыше, развивать в совершенстве.

Общение педагога и учащегося на уроках трудового обучения — это в полной мере энергоинформационный обмен, диалог, сотворчество.

Трудовое обучение позволяет каждому ребенку раскрыться, самореализоваться, т.к. имеет множество направлений и обучающих подходов даже в рамках одной темы. Здесь легко определить, что именно интересует учащегося в данном вопросе, а когда ученик удовлетворен ответом учителя, его мысли могут настолько углубить его познания, что зачастую они удивляют и обогащают самого педагога новизной и нестандартностью. И именно здесь и начинается самое интересное, самое захватывающее.

Я получаю уроки творчества. Никакие книги, пособия и специальные курсы не могут научить творчеству, этому могут научить только дети. Они видят то, что мы – взрослые без их помощи увидеть не можем. Предметная область «Технология» — это постоянное обновление учебного материала по объективным и субъективным причинам (новые материалы, новая мода, новые технологии и ассортимент продуктов), это горячее желание учеников быть на пике моды, на гребне волны. Я начинаю видеть мир глазами детей, сначала это кажется странным, но в процессе работы над каким-либо проектом, начинаю понимать, насколько взгляд ребенка проницательней и дальновидней, чем мой взгляд, взрослого опытного человека.

Я получаю уроки терпения. Никакой психолог не смог бы провести работу так доступно и результативно. Мы – взрослые, всегда находимся в каких-то рамках, в том числе – временных, отсюда спешка, нервные срывы, неудовлетворенность собой и окружающими. Терпение, настойчивость, основательность, отсутствие паники и спешки в учебной и творческой работе детей зачастую вводят в ступор, но понимание их правоты позволяет взглянуть на мир по-новому. Делай то, что должно, и будь что будет.

Я получаю уроки любви. Очень часто для педагогов «хороший ребенок» – это хороший ученик, плохой ученик – «плохой ребенок». Но независимо от их успехов в учебе, дети любят нас, тянутся к общению, хотят поделиться детскими тайнами, получить житейский совет. Ты сегодня поставил «двойку» (бывает иногда не совсем заслуженно), а завтра этот ребенок бежит к тебе на перемене, несет в кулачке конфетку и хочет поделиться своей радостью, он любит тебя, он любит всех. Как можно не любить его и не любить весь мир в эту минуту. И становится не по себе за то вчерашнее настроение, которое и подтолкнуло быть строгой и не совсем справедливой.

Я получаю уроки мастерства. Учитель технологии – априори мастер, казалось бы, что может меня удивить в рамках обучения прикладным ремеслам. В моем распоряжении множество книг, специализированных магазинов, у меня на вооружении ресурсы интернет и новое прекрасное оборудование. Все так и есть, кроме того, что всегда найдется среди моих учеников девочка, которая в совершенстве владеет прикладным искусством, которое она освоила благодаря своей прабабушке. Она удивлена, то, что для неё рядовое повседневное занятие, для её учительницы – настоящее открытие. И тут ребенок рад обучить всех желающих тому ремеслу, что получил в своей семье. Благодаря детям я освоила ковроткачество, татарскую вышивку крючком, изготовление объемных поделок из бересты.

Мой девиз «обучая других, обучаюсь сама» — не надуманная пустая фраза. Я пришла к нему сознательно, путем экспериментов, проб и ошибок.

Ни для кого не секрет, что основная сущность учебно-воспитательной работы в том и заключается, чтобы научить молодое поколение самостоятельно ставить себе цели, планировать, выполнять и оценивать свою работу. Задача учителя – развивать у учащихся чувство ответственности за правильный выбор и направление, способствующие получению наилучшего результата. Подлинное обучение достигается лишь путем личной практики учащегося. Самостоятельная проработка развивает у ребенка творческие способности, одновременно развивая в нем и чувство ответственности, а наибольшее чувство ответственности у учащегося пробуждает только то, что он сделал сам своими руками.

Я считаю своей задачей предоставлять детям максимальную самостоятельность в работе, оказывая им помощь лишь тогда и постольку, когда и поскольку она необходима. По моему мнению, лучшая помощь со стороны учителя – это «помогать учащимся, помогать самим себе». И вот уже великая мудрость «век живи — век учись» становится девизом и для обучающихся в том числе. Чтобы избежать стагнации, необходимо постоянно развиваться, идти вперед, идти вперед, пропуская впереди себя наше будущее – наших детей, их молодость, любознательность укажут правильный путь. А нам взрослым лишь остается не отставать, чтобы не прервалась нить взаимопонимания, взаимовоспитания, взаимообучения, всего того, что так актуально в наш стремительный, информационный век.

«Век живи — век учись»

Оцените сочинение:

Эта пословица знакома всем нам. Каждому с детства ее повторяла бабушка или мама, подчеркивая, что учиться никогда не поздно, а любые знания могут пригодиться в жизни. Но мало кому известно, что это не полный вариант пословицы.

Изначально она звучала так: «Век живи, век учись, а все равно дураком помрешь». Таким образом, наши предки хотели сказать, что за свою жизнь человек, как бы ни хотел, не сможет охватить всех доступных знаний и все равно будет допускать ошибки.

Лично мне значительно больше нравится сокращенный вариант. Я считаю, что никакие знания не могут быть лишними. Человеку необходимо развиваться разносторонне, только так можно стать гармоничной и интересной личностью.

В наше время существует огромная масса различных учебных заведений. И я имею в виду не только школы или институты. Вокруг открывается много курсов, кружков, проводятся семинары и мастер классы. Сегодня у человека есть возможность постичь любую науку или умение, к которым у него лежит душа.

Как, к примеру, нужно относиться к чьей-нибудь бабушке, которая захотела в своем почтенном возрасте научиться кататься на коньках? Кому-то это может показаться смешным и нелепым, но я думаю, что если человек хочет учиться, то это прекрасно. 

Например, Лев Николаевич Толстой был незаурядным человеком, он учился на протяжении всей своей жизни. Русский писатель и изобретатель, Толстой поднял литературный язык на качественно новый уровень, был полиглотом, меценатом народного образования и, не переставая, рос как личность. Он боролся за то, чтобы российский народ обучался и выходил из серости. С такого человека не стыдно брать пример.

Я люблю учиться, узнавать что-то новое. Иногда меня может одолевать лень, но я борюсь с ней и не позволяю отнимать у меня время. Возможно, некоторые из полученных мною знаний никогда мне не пригодятся, но сам процесс обучения дает мне возможность познавать мир, и это интересно.

Заказать сочинение 
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Век живи — век учись — Сочинение-рассуждение, эссе

Значение выражения «век живи — век учись»

Век живи — век учисьВек живи — век учись

В народе говорят: век живи — век учись. Возникает логичный вопрос: «Неужели в школе и университете недоучивают?» Или это выражение относится только к тем, кто в детстве и ранней молодости нестарательно грыз гранит науки, а затем должен в течение жизни заполнять пробелы в своих знаниях?

По моему мнению, выражение «век живи — век учись» следует понимать не просто как общую фразу. Оно подразумевает получение не только школьных и университетских знаний, а в целом — приобретение жизненной мудрости, навыков, умений, опыта.

Доказать своё утверждение я могу таким аргументом. Во-первых, само определение слова «обучение» каждый понимает по-своему. Некоторые люди считают, что получать образование нужно для того, чтобы в будущем чего-то достичь. И они всё-таки выучиваются, но приобретают не те знания, которые необходимы человеку. Они просто учатся, но это не является показателем полученных знаний. Ведь человек не может жить, руководствуясь только научными знаниями. Я считаю, что этого мало для полноценной жизни.

Во-вторых, люди, которые прожили несколько десятков лет, уверяют нас в другом. По их мнению, знаниями являются и опыт, и навыки вместе взятые. Стоит вспомнить исторических персоналий нашей страны, например, Ярослава Мудрого. Он был непревзойдённым политиком, дипломатом, философом, успешным правителем и любящим отцом. Ему удалось умело сосредоточить власть в своих руках и прекратить междоусобицы, которые в то время приобрели большой размах. Именно благодаря своему острому уму, твёрдым знаниям и жизненному опыту он эффективно руководил государством.

Кстати, если верить одному из интернет-сайтов, автором поговорки «век живи — век учись» является римский философ и государственный деятель Луций Анней Сенека. В оригинальном виде эта фраза имеет после слова «учись» окончание «тому, как следует жить».

Итак, мы должны не просто получить образование и тем самым показать свою мудрость. Необходимо уметь учиться, с пользой познавать всё, что нас окружает, и приобретать жизненный опыт столько, сколько живём.

Другие сочинения:

Сочинение «Почему нужно учиться в школе?»

Сочинение на тему «Труд облагораживает человека»

Сочинение Век живи век учись по пословице

В наше время необразованному приходится туго. И это не в материальном смысле, в плане трудоустройства и обеспечения своего благополучия, хотя тоже играет значительную роль. В данный момент речь идёт о взаимодействии с людьми, но главное, о самосознании человека, о его мировоззрении, знание им своих целей в жизни и месте под солнцем. Под образованием не обязательно подразумевается обучение в учебном заведении, получать знания можно в любое время и в любом месте, нужно лишь желание, а способы его осуществления найдутся сами.

Учиться никогда не поздно, учиться жизненно необходимо на всём протяжении жизни. Новые знания сравнимы с глотком свежего воздуха. Они открывают для человека невиданные им раньше горизонты, всякое явление, которое раз за разом становится понятнее, кажется все более интересным, с каждым полученным о нем знанием нам открывается новая грань, с которой его можно рассматривать.

Жизнь, которую проживаешь, не зная окружающего мира и себя в нем – самая скучная и тоскливая жизнь. А если не стремишься это исправить, живешь счастливый в своём неведении — то ещё и беспросветная. По-настоящему живёт тот, кто из любого подвернувшегося шанса стремится вытянуть максимальную для себя пользу, кто жаждет узнать и познать весь свет, для кого главной ценностью являются знания. Такой человек способен постичь всю красоту и сложность построения нашего мира, для него не существует преград в достижении своей цели, он будет искать и допытываться, ценить всякий способ обучения, пока наконец не добьётся своего.

С самого малого возраста мы активно изучаем и познаём, с каждым вдохом получаем новую порцию информации об окружающей нас среде. Наш мозг устроен так, что только в постоянной работе способен развиваться, а следовательно повышать в общем уровень развития человека. Величайшее зло – остановить этот сложный процесс из-за своей лени или нежелания, и оставить главную машину нашего организма простраиваться и бездействовать в черепной коробке.

С возрастом надобность в знаниях не отпадает, напротив, становится существеннее. Благодаря постоянной мозговой активности, человек до самой глубокой старости сохраняет ясность разума. Силу влияния знаний и обучения на человека не выразить простыми словами. Лучше всего её продемонстрируют изменения в человеке – его интеллектуальный рост. Век живи – век учись. Мудрость этой пословицы поймёт тот, кто в полной мере получает удовольствие от проделанной им работы в процессе обучения.

2, 6 класс

Век живи век учись

Век живи век учись Сейчас читают:
  • Жанр Мцыри Лермонтова. Какое это произведение?

    О Кавказе Михаил Юрьевич Лермонтов написал достаточно, и одним из самых известных произведений этой тематики стал «Мцыри», напечатанный в 1840 году в сборнике стихотворений автора.

  • Сочинение по рассказу Чехова Хирургия 5 класс

    В произведении А. П. Чехова «Хирургия» рассказывается о том, как дьячок Вонмигласов пришёл к фельдшеру Курятину сообщить о зубной боли. Фельдшер решил вырвать больной зуб. Но что-то пошло не так.

  • Сочинение по картине Покорение Сибири Ермаком Сурикова

    Всем известная картина писалась около четырёх лет. Василий Иванович передал все тонкости того сражения. Россия наконец смогла освободиться от ига. Татарский хан был повержен. Русская армия воевала с Кучумом, который потерпел позорное поражение.

  • Сочинение Почему я жду летних каникул 3 класс

    Лето – мое любимое время года. В этот период можно отдохнуть от уроков и погулять с друзьями. Летом не нужно вставать по будильнику и выполнять домашнее задание. Мы часто встречаемся с одноклассниками и соседями по дому,

  • Химия — это область чудес сочинение-рассуждение

    «Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области».

  • Сочинение на тему Доброе слово

    Доброе слово – это самая приятная для человека вещь. Родители еще с самого нашего рождения учили нас быть добрыми и вежливыми. Мы пошли в школу и там тоже большое внимание уделяется доброму слову.

Статья по ОБЖ: Эссе «Век живи — век учись»

Век живи – век учись.

                                                                     Кто на себя глядит, свой видит лик,

                                                                     Кто видит лик свой, цену себе знает,

                                                                     Кто знает цену, строг к себе бывает,

                                                                     Кто строг к себе – тот истинно велик!

        Пьер Гренгор

 

     Что главное в школе, без чего она не может существовать? Об этом мне пришлось задуматься уже с первых дней работы с детьми. Хотя мой педагогический опыт не так уже велик, но уже сейчас понимаю, что как учитель я могу состояться лишь в том случае, если смогу зажечь в детях познавательный огонек, увлечь школьной жизнью, помочь стать умными и любознательными. А как этого достичь, что нужно сделать для этого? И как тут не вспомнить слова Ушинского, которые прочитал, еще учась в университете: «…. учитель не должен ограничиваться полученными знаниями. Очень важно развивать в учителе способность и готовность к постоянному расширению своего научного и педагогического кругозора. Учитель учит успешно до тех пор, пока учится сам.»

      Несомненно, как учитель я всегда должен быть интересен своим воспитанникам. А это невозможно без самообразования, самосовершенствования и постоянного поиска новых идей. Учебные занятия я стараюсь проводить интересно и увлекательно: в форме урока-игры, урока-соревнования, урока-диспута, комбинированные уроки и, конечно же, уроки с инновационными технологиями.

     Я думаю, что лень школьников порождается ленью их учителя. Поэтому, стараясь поддерживать в детях стремление к знаниям, я нахожусь в каждодневном поиске новых форм и методов обучения.

    Сложность моей работы заключается в том, что я преподаю в школе, по моему мнению, самый важный предмет. На своих уроках я помогаю детям учиться любить Родину, развиваю в них чувство сопереживания, ответственности за судьбу  людей. А получится это только в совместной деятельности учителя и ученика, когда наступит гармония во взаимоотношениях. «Это идиллия, которую невозможно достичь», — скажете вы.  Может быть. Но, я думаю, к ней можно приблизиться, если учитель будет не только учить ребенка, но и сам учиться у него искренности, непосредственности, способности удивляться и удивлять.

     Возможно, я ошибаюсь в своих размышлениях. Но одно я знаю точно, что мне не хочется быть похожим на тех учителей, для которых каждый учебный год в течение двадцати лет был похож на предыдущий, в работе которых не было сомнений, исканий, они были глухи к новому опыту, боялись преобразований.

     Поэтому я буду стремиться к тому, чтобы моя жизнь была заполнена изучением опыта коллег, чтением книг, экспериментированием. И если в этом стремлении я не достигну вершины мастерства, но хоть приближусь к ней, от этого выиграют как я, так и мои ученики, потому что они обязательно проникнуться моей увлеченностью.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о