Долг перед родиной судьба человека: Attention Required! | Cloudflare – В чём заключается долг перед Родиной? По Ф. Сологубу — Сочинения ЕГЭ

В чём заключается долг перед Родиной? По Ф. Сологубу — Сочинения ЕГЭ

Сочинение ЕГЭ

В чём заключается долг перед Родиной? Каждый ли готов оборонять Отечество от захватчиков? Эти вопросы звучат в статье Фёдора Сологуба. Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений. Проблема долга перед родиной поднимается в данном тексте русским писателем Фёдором Сологубом.

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор рассказывает…

Авторская позиция по данной проблеме довольно ясна. Фёдор Сологуб считает, что долг перед Родиной заключается в том, чтобы в случае войны защищать Отечество, а не прятаться от призыва. Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что каждому военнообязанному гражданину необходимо исполнить свой долг перед Родиной, то есть защищать Отечество, а не пытаться уйти от своих обязанностей.

Данная проблема рассматривается во многих произведениях русской классической литературы. Достаточно вспомнить творчество великого русского писателя Михаила Шолохова. В произведении «Судьба человека» главный герой Андрей Соколов отправляется служить Родине, как только наступает Великая Отечественная война, при этом герой осознает значимость своего долга и беспрекословно исполняет его. Позднее попадает в плен, но не выдаёт тайны государства и остаётся живым, отказывается выпить за победу Германии. Вот образец по – настоящему верного своим обязанностям солдата.

Вторым аргументом, подтверждающим мои слова, может служить художественный фильм Леонида Фёдоровича Быкова «В бой идут одни старики», повествующий о буднях лётчиков – истребителей в годы Великой Отечественной войны. В кинофильме герои добровольно желали вступить в знаменитую вторую эскадрилью. Каждого солдата так сильно тяготило к боям с фашистами, что приходилось даже нарушать приказы старшего по званию, чтобы сбить как можно больше вражеских самолётов. Вот пример тому, что у солдата есть чувство долга перед Родиной, что он готов пойти на опасный риск, лишь бы отстоять интересы своего Отечества.

Таким образом, данный текст помог мне убедиться во мнении, что нельзя прятаться от призыва на военную службу, а наоборот, необходимо в период военных действий встать на защиту Отечества и исполнить свой долг.


Текст Ф. Сологуба


(1)Вечером опять сошлись у Старкиных. (2)Говорили только о войне. (3)Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу, и что отсрочки студентам будут отменены. (4)Поэтому Бубенчиков и Козовалов были угнетены: если это верно, то им придётся отбывать воинскую повинность не через два года, а нынче.

(5)Воевать молодым людям не хотелось: Бубенчиков слишком любил свою молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь, а Козовалов не любил, чтобы что бы то ни было вокруг него становилось слишком серьёзным.

(6)Козовалов говорил уныло:

— Я уеду в Африку. (7)Там не будет войны.

— (8)А я во Францию, — говорил Бубенчиков, — и перейду во французское подданство.

(9)Лиза досадливо вспыхнула. (10)Закричала:

— И вам не стыдно! (11)Вы должны защищать нас, а думаете сами, где спрятаться. (12)И вы думаете, что во Франции вас не заставят воевать?

(13)Из Орго призвали шестнадцать запасных. (14)Был призван и ухаживающий за Лизою эстонец, Пауль Сепп. (15)Когда Лиза узнала об этом, ей вдруг стало как-то неловко, почти стыдно того, что она посмеивалась над ним. (16)Ей вспомнились его ясные, детски чистые глаза. (17)Она вдруг ясно представила себе далёкое поле битвы — и он, большой, сильный, упадёт, сражённый вражескою пулею. (18)Бережная, жалостливая нежность к этому, уходящему, поднялась в её душе. (19)С боязливым удивлением она думала: «Он меня любит. (20)А я, что же я? (21)Прыгала, как обезьянка, и смеялась. (22)Он пойдёт сражаться. (23)Может быть, умрёт. (24)И, когда будет ему тяжело, кого он вспомнит, кому шепнёт: „Прощай, милая”? (25)Вспомнит русскую барышню, чужую, далёкую».

(26)Призванных провожали торжественно. (27)Собралась вся деревня. (28)Говорили речи. (29)Играл местный любительский оркестр. (30)И дачники почти все пришли. (31)Дачницы принарядились.

(32)Пауль шёл впереди и пел. (33)Глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым, — он держал шляпу в руке, — и лёгкий ветерок развевал его светлые кудри. (34)Его обычная мешковатость исчезла, и он казался очень красивым. (35)Так выходили некогда в поход викинги и ушкуйники. (36)Он пел. (37)Эстонцы с воодушевлением повторяли слова народной песни.

(38)Дошли до леска за деревнею. (39)Дачницы стали возвращаться. (40)Призываемые начали рассаживаться в экипажи. (41)Набегали тучки. (42)Небо хмурилось. (43)Серенькие вихри завивались и бежали по дороге, маня и дразня кого-то.

(44)Лиза остановила Сеппа:

— Послушайте, Пауль, подойдите ко мне на минутку.

(45)Пауль отошёл на боковую тропинку. (46)Он шёл рядом с Лизою. (47)Походка его была решительная и твёрдая, и глаза смело глядели вперёд. (48)Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки воинственной музыки. (49)Лиза смотрела на него влюблёнными глазами. (50)Он сказал:

— Ничего не бойтесь, Лиза. (51)Пока мы живы, мы немцев далеко не пустим. (52)А кто войдёт в Россию, тот не обрадуется нашему приёму. (53)Чем больше их войдёт, тем меньше их вернётся в Германию.

(54)Вдруг Лиза очень покраснела и сказала:

— Пауль, в эти дни я вас полюбила. (55)Я поеду за вами. (56)Меня возьмут в сёстры милосердия. (57)При первой возможности мы повенчаемся.

(58)Пауль вспыхнул. (59)Он наклонился, поцеловал Лизину руку и повторял:

— Милая, милая!

(60)И когда он опять посмотрел в её лицо, его ясные глаза были влажны.

(61)Анна Сергеевна шла на несколько шагов сзади и роптала:

— Какие нежности! (62)Он Бог знает что о себе вообразит. (63)Можете представить: целует руку, точно рыцарь своей даме!

(64)Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа. (65)Анна Сергеевна нашла, что очень похоже и очень смешно, и засмеялась. (66)Козовалов сардонически улыбался.

(67)Лиза обернулась к матери и крикнула:

— Мама, поди сюда! (68)Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. (69)У обоих были счастливые, сияющие лица.

(70)Вместе с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. (71)Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне:

— А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление. (72)Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль.

(73)Анна Сергеевна с досадою проворчала:

— Ну уж красавец! (74)Ну что, Лизонька? — спросила она у дочери.

(75)Лиза сказала, радостно улыбаясь:

— Вот мой жених, мамочка.

(76)Анна Сергеевна в ужасе воскликнула:

— Лиза, что ты говоришь!

(77)Лиза проговорила с гордостью:

— Он защитник Отечества.

(По Ф. Сологубу*)

Сочинение по тексту М.Л.Ростроповича («Я весь в долгах…») |

Может ли человек руководствоваться в жизни только личными интересами? Что включает в себя понятие долг перед Отечеством? Эти вопросы возникают при чтении текста Мстислава Леопольдовича Ростроповича, который поднимает проблему осознания долга перед Отечеством.

Уже в начале текста автор заявляет, что он в долгу перед Россией, хотя и родился в Баку. Он считает, что всем в своей жизни он обязан людям, которые его окружали. С большой теплотой Ростропович вспоминает своего отца, талантливого виолончелиста, который сделал все, чтобы дать сыну прекрасное образование и развить его талант: перевез семью в Москву, где они ютились в коммуналке, но зато сын мог учиться у лучших учителей.

Далее музыкант вспоминает нелегкое военное время, когда он лишился отца и страдал от этого. Но ему на помощь пришли артисты Малого театра, которые стали брать его на гастроли. Сколько благодарности чувствуется в строчках, где он поименно называет тех, кто спас его от голода и холода. Это чувство долга он не растратил и тогда, когда его лишили гражданства. Он не озлобился, не стал ненавидеть страну, потому что считал, что  страна – это прежде всего люди, и им он обязан в своей жизни всем.

Так из рассуждений Ростроповича становится ясна его мысль: долг перед Отечеством – это долг не перед властью, а прежде всего перед людьми, благодаря  которым он получил в жизни то, что не досталось другим.

Разделяю точку зрения автора и тоже считаю, что мы всегда в неоплатном долгу перед теми, кто нам помогал и помогает в жизни. В подтверждение этой мысли приведу пример из литературы.  Величайший русский поэт 19 века Александр Сергеевич Пушкин, несмотря на отношение к нему со стороны власти, считал своим долгом писать стихи о родине, народе, критиковать правительство и отмечать недостатки. Он любил Россию и не мог оставаться в стороне от  всего происходящего.

Таким образом, исходя из всего сказанного, хочется сделать вывод о том, что понятие долга перед Отечеством существовало всегда и передовые люди всех времен вкладывали в него глубокий смысл.(313 слов)

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

Сочинение Долг перед Родиной | Инфошкола

27 сентября 2016       админ            Просмотров:   24232

Печально смотреть на современное общество, где много молодых людей и девушек считают, что у них есть только права, а обязанностей нет. Точнее, они считают, что обязанности существуют только перед ними самими. В частности, они полагают, что обязанность их защищать, поддерживать и обеспечивать всем несет государство.

В то же время следует отметить, что такой подход к взаимодействию с родиной очень наивный и даже примитивный. И это становится хорошо понятно в такой исторический период, который наступил сегодня. Именно сегодня, когда Украина стоит на пороге серьезного конфликта, становится понятно, что у каждого человека есть долг перед родиной.

О себе я могу честно сказать, что мой долг перед родиной существовал всегда, и я осознал это не сегодня, а еще раньше. Я прекрасно понимаю, что родина нуждается во мне, моей помощи, я должен не только брать, но и отдавать ей. В чем же заключается моя обязанность перед родиной? Во-первых, в необходимости защищать ее перед лицом врага.

Я понимаю, что могу быть недостаточно сильным или умелым для достижения этой цели, но, тем не менее, защита не обязательно должна происходить с оружием в руках, существуют и другие формы эффективной защиты родины. Кроме защиты с оружием в руках, можно защищать и в тылу — лечить раненых, помогать семьям погибших и тому подобное. К тому же, с уходом на военную службу сильнейших появляется необходимость заменять их в гражданском жизни.

Я готов сделать эту замену. Если же говорить о мирном времени я тоже прекрасно понимаю, что у меня есть обязанности. Все они написаны в соответствующих нормативно-правовых актах, которые существуют в нашем государстве. Например, я не нарушаю закон, не обижаю своих сограждан, плачу все необходимые платежи и налоги. Я убежден, что долг перед родиной — это одновременно и обязанность перед своими соотечественниками, которых я свято чту.

Жизнь — очень сложное явление, во время которого очень важно помнить, что человек должен не только получать удовольствия и радости, но и нести ответственность за себя и своих близких. Именно по этой причине у человека есть долг, в том числе и перед родиной.

Чаще всего долг перед родиной проявляется во время войны. Тогда общество находится под максимальным давлением, люди ужасно устают эмоционально и им необходима помощь и участие всех, даже таких, как я. Но и в мирное время сохраняются обязательства перед обществом. Эти обязательства закрепляются в законодательстве страны, они общепризнаны. Я тоже их всех придерживаюсь и планирую придерживаться в дальнейшем.

    

Осознание гражданского и воинского долга… — Сочинения ЕГЭ

Сочинение по тексту:


В чём заключается долг гражданина и бойца? Смерть защитника Родины — нелепая случайность или смерть за отчизну никак не может считаться случайной? Над этими вопросами заставил меня задуматься В. Быков, известный советский и белорусский писатель.

Автор обращается к проблеме осознания человеком гражданского и воинского долга перед Родиной. Безусловно, актуальность поставленной проблемы не вызывает сомнений, поскольку благодаря честному исполнению гражданского и воинского долга Россия во все века своего существования была свободной, сильной, великой.

Для анализа предлагается один из самых драматичных эпизодов повести «Сотников». Главный герой в ночь перед казнью размышляет о жизни, смерти, предательстве и верности. Писатель уверен, что Сотников прожил свою короткую жизнь не зря: «за несколько партизанских месяцев он всё-таки что-то сделал, исполняя свой долг гражданина и бойца». В. Быков считает, что осознание своей безусловной правоты, смирение перед неизбежной смертью делают партизана несравнимо сильнее фашистов: «…Сотников на несколько коротких часов приобрёл какую-то особую, почти абсолютную независимость от силы своих врагов». В чём же, по мнению писателя, сила этого истерзанного пытками немцев и предательством товарища человека? Автор убеждён: : каждая смерть в борьбе за свободу Родины утверждает величие гражданского и воинского долга и отрицает саму возможность порабощения Отечества.

Главная мысль текста состоит в том, что у каждого из нас есть великий гражданский и воинский долг перед Россией. Благодаря этому нравственному качеству русского воина наша любимая земля всегда будет свободной.        
        
Думается, что автор совершенно прав, полагая, что не бывает в битве за Родину нелепой и случайной гибели. Самопожертвование, самоотречение во имя великой цели освобождения Отечества — вот высшее проявление правильно понимаемого гражданского и воинского долга.

Можно привести ряд примеров из литературы, подтверждающих авторскую позицию. Так, проблема осознания гражданского и воинского долга находит воплощение в повести В. Быкова «Обелиск». Алесь Иванович Мороз, обычный сельский учитель, личным примером показал, как высоко может быть понимаем долг человека, учителя, гражданина. Истинное восхищение читателей вызывает поступок Алеся Ивановича, человека не военного, не умеющего держать в руках оружие. Он разделил со своими учениками их тяжкую долю, их страшную смерть. В момент гибели все: и учитель, и ученики, безусловно, нравственно сильнее своих палачей. И придаёт им силы правильное понимание долга перед Родиной.

Яркий пример служения Отечеству и неукоснительное следование долгу перед ним видим в поэме М. Алигер «Зоя». Восемнадцати летняя девушка уходит на фронт, чтобы защищать Отчизну. Как страшно ей было оказаться в плену, как тяжелы были её физические и нравственные страдания во время пыток. Однако она, так же, как Сотников, как Алесь Иванович и его ученики, ни на минуту не усомнилась в правоте своего дела, ведь её тоже ведёт и поддерживает воинский и гражданский долг. Неслучайно в последние мгновения жизни она нравственно сильнее своих мучителей. Вот как описывает М. Алигер нравственное величие своей героини:

Родина, мне нет другой дороги.
Пусть пройдут, как пули, сквозь меня
все твои раненья и тревоги, 
все порывы твоего огня!

Таким образом, можно сделать вывод: правильно понимаемый гражданский и воинский долг — основа героизма и самоотверженности защитника Отечества, его нравственного величия по сравнению с врагом.


Текст Василя Быкова:


(1)В подвале было темно и тихо, но никто, наверно, не спал, это ощущалось по частым, напряжённым вздохам, скупым движениям, притихше-настороженному дыханию людей. (2)И тогда Сотников вдруг понял, что истекает их последняя ночь на свете. (3)Утро уже будет принадлежать не им.  (4)Что ж, надо было собрать в себе последние силы, чтобы с достоинством встретить смерть.

(5)Разумеется, иного он и не ждал от этих выродков: оставить его живым они не могли — могли разве что замучить в том дьявольском закутке Будилы. (6)А так, возможно, и неплохо; пуля мгновенно и без мук оборвёт жизнь — не самый худший из возможных, во всяком случае:, обычный солдатский конец на войне.

(7)А он, дурак, всё боялся погибнуть в бою. (8)Теперь такая гибель с оружием в руках казалась ему недостижимой роскошью, и он почти завидовал тысячам тех счастливцев, которые нашли свой честный конец на фронте великой войны.

(9)Правда, в эти несколько партизанских месяцев он всё-таки что-то сделал, исполняя свой долг гражданина и бойца. (10)Пусть не так, как хотел, — как позволили обстоятельства: несколько врагов всё же нашло смерть и от его руки. (11)И вот наступил конец.

(12)Всё сделалось чётким и категоричным. (13)И это дало возможность строго определить выбор. (14)Если что-либо ещё и заботило его в жизни, так это последние обязанности по отношению к людям, волею судьбы или случая оказавшимся теперь рядом. (15)Он понял, что не вправе погибнуть прежде, чем определит свои с ними отношения, ибо эти отношения, видно, станут последним проявлением его «я» перед тем, как оно навсегда исчезнет.

(16)На первый взгляд это казалось странным, но, примирившись с собственной смертью, Сотников на несколько коротких часов приобрёл какую-то особую, почти абсолютную независимость от силы своих врагов. (17)Теперь он мог полной мерой позволить себе такое, что в другое время затруднялось обстоятельствами, заботой о сохранении собственной жизни— теперь он чувствовал в себе новую возможность, не подвластную уже ни врагам, ни обстоятельствам и никому в мире. (18)Он ничего не боялся, и это давало ему определённое преимущество перед другими, равно как и перед собой прежним тоже. (19)Сотников легко и просто, как что-то элементарное и совершенно логическое в его положении, принял последнее теперь решение: взять всё на себя. (20)Завтра он скажет следователю, что ходил в разведку, имел задание, в перестрелке ранил полицая, что он — командир Красной Армии и противник фашизма, пусть расстреляют его. (21)Остальные здесь ни при чем.

(22)По существу, он жертвовал собой ради спасения других, но не менее, чем другим, это пожертвование было необходимо и ему самому. (23)Сотников не мог согласиться с мыслью, что его смерть явится нелепой случайностью по воле этих пьяных прислужников. (24)Как и каждая смерть в борьбе, она должна что-то утверждать, что-то отрицать и по возможности завершить то, что не успела осуществить жизнь. (25)Иначе зачем тогда жизнь? (26)Слишком нелегко даётся она человеку, чтобы беззаботно относиться к её концу.

(27)Было холодновато, время от времени он вздрагивал и глубже залезал под шинель. (28)Как всегда, принятое решение принесло облегчение, самое изнурительное на войне — неопределённость больше не досаждала ему. (29)Он уже знал, когда произойдёт его последняя битва с врагами, и знал, на какие станет позиции. (30)С них он не отступит. (31)И хотя этот поединок не сулил ему лёгкой победы, он был спокоен. (32)У бобиков оружие, сила, но и у него тоже есть на чем постоять в конце. (33)Он их не боялся.

(По В. Быкову)

Задание №2387. Тип задания 27. ЕГЭ по русскому языку

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Я весь в долгах. (2)Я в долгу перед Россией. (3)Хоть я и родился в Баку, где мои родители жили пару лет. (4)Кстати, когда я стал главным дирижёром «Американской симфонии» — Национального симфонического оркестра Америки, на пресс-конференции в клубе журналистов одна газетная дама решила продемонстрировать эрудицию и тоном, показывающим, что мне не удастся «скрыть тёмные пятна в моей биографии», спросила: «Вот вы говорите, что вы русский, а ведь на самом деле вы родились в Баку, значит, вы азербайджанец!» (5)Я говорю: «Ну и что? (6)Если кто-нибудь родится в Антарктиде, это значит, что он пингвин?»

(7)Но мой долг перед Россией — это долг не перед советской властью, это долг перед людьми, которые меня окружали, которым я обязан всем, и прежде всего тем, что именно я получил то, что им не досталось.

(8)Мой отец был великим виолончелистом. (9)Без преувеличения. (10)Я до сих пор не могу играть так, как отец. (11)Он был гениальным музыкантом. (12)Он играл на рояле с листа, как мог это сделать редкий пианист. (13)Чтобы я имел представление о музыкальной литературе, он покупал ноты и, едва принеся домой, играл мне с листа Рахманинова, Чайковского, и это уже во время эвакуации! (14)Я писал в то время фортепианный концерт, и отец считал необходимым расширять мой кругозор.

(15)Как пианист он играл всего Шопена. (16)Он и сочинял. (17)У него написаны четыре концерта для виолончели. (18)А как виолончелиста его знали и певцы, и музыканты, и дирижёры. (19)Он выступал с Неждановой и Головановым, с Гольденвейзером и Игумновым. (20)Он и с Собиновым выступал, знал Шаляпина, у меня хранится соната Рахманинова с надписью отцу, есть письмо Глазунова из Парижа, в котором он пишет отцу: «Никогда не забуду ваше блистательное исполнение моей любимой сонаты Шопена для виолончели».

(21)Но он никогда не искал признания, оваций, денег, спокойно оставаясь в тени. (22)Он и в Москву-то переехал из-за меня, чтобы я мог учиться здесь у лучших учителей. (23)Хотя лучшего, чем он, учителя я не знаю. (24)Но мы приехали в Москву, в нищенство, жили здесь в коммунальной квартире, где, кроме нас, жило ещё, наверное, человек сорок, у нас была полутёмная комната в Козицком переулке. (25)Когда я после шестнадцати лет жизни за рубежом снова приехал в Москву, я разыскал эту квартиру, и оказалось, что комната, где мы когда-то жили, вообще нежилая, это и прежде, до нас, был какой-то чулан, и сейчас снова стала она чуланом, а ведь мы там жили вчетвером.

(26)Когда в 1942-м в эвакуации не стало отца, у меня началась депрессия, я не хотел больше жить. (27)Вот тогда-то меня и стали брать с собой на гастроли артисты Малого театра оперы и балета. (28)Они хотели меня спасти. (29)Зимой, в жуткий холод, они отправились в Орск с мальчиком, тащившим за спиной казённую виолончель номер восемь.

(30)Нас ехало шестеро, я всех помню по именам. (31)Там были Ольга Николаевна Головина, солистка, Изя Рубаненко, пианист, аккомпаниатор, Борис Осипович Гефт, тенор, мой опекун в дальнейшем, Коля Соколов и Светлана Шеина —

Долг перед Родиной — Сочинение-рассуждение, эссе

Наш долг перед Родиной — обязанность перед родной страной

Долг перед РодинойДолг перед Родиной

Родина — это родная земля, где я родился. Это место, где выросли и построили свою жизнь мои родители. Всё это имеет для меня большое значение. Родную землю невозможно не любить. Она спеленала и воспитала, накормила и дала путёвку в жизнь. Поэтому долг перед Родиной — святая обязанность каждого патриота своей страны.

Удивительно и даже грустно узнать, что некоторые люди не чувствуют своей связи с родной страной. Довольно часто можно услышать от них, что страна им ничего не дала, поэтому и они ничего ей не должны.

Я считаю, что страна — это не только земля, это люди, которые в ней живут. И о благосостоянии страны должны заботиться все её граждане. Люди бывают разные, и возможности у них тоже разные. Главное — это желание делать добро не только для себя, но и для других. Так должен считать каждый — от президента до домохозяйки — и действовать согласно этому пониманию. Тогда не будет коррупции, взяток, уклонения от уплаты налогов. А каждый гражданин будет чувствовать отдачу от государства в виде достойного уровня жизни.

Когда твоя страна в беде — это время сделать всё, что можешь, чтобы улучшить ситуацию. Если ты один, результат будет незаметным. Однако, объединив усилия, можно добиться очень многого.

Другие сочинения:

Сочинение «Мой гражданский долг»

Сочинение на тему «Почему Россия ассоциируется с Родиной?»

Мини-сочинение «Что значит для меня Родина?»

Сочинение-рассуждение на тему «Любовь к Родине»

Сочинение «Моя Родина — Украина»

Эссе «ДОЛГ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ – СВЯТЫНЯ ЧЕЛОВЕКА» — Вектор-успеха.рф

Патриотизм — это модно. Попробуйте ввести в Интернет-поиске запрос «патриотическое воспитание», «военно-патриотическое воспитание». Что Вы увидите? Сотни страниц с рассуждениями по данным темам! Десятки готовых сочинений и рефератов! А много ли патриотизма скрывается за громкими заголовками «цитирующих» друг друга работ?

Согласитесь, что Государственная Дума проявляет большую инициативу в сфере патриотического воспитания молодежи. Как результат – о патриотизме говорят во всех уголках нашей Родины. Хорошо ли это? Бесспорно, если этот патриотизм от сердца. Другой разговор – если патриотизм навязанный, предписанный, иными словами, фальшивый. Достаточно вспомнить, чему нас учил граф Лев Николаевич Толстой, рассуждая о «скрытой теплоте патриотизма». Эта теплота не содержит пафоса, она исходит от родного дома, родной земли. Печально осознавать, что современный мир – мир иных ценностей; я часто задумываюсь, что будет, если стереть весь пафос, сорвать с людей пёстрые маски. Останется ли что-то?!

Надо сказать, что в последнее время распространёнными стали дискуссии по вопросу: связан ли патриотизм с воинским долгом. Сотни тысяч юношей России, принимая военную присягу, клянутся «достойно выполнять воинский долг». Сущность этого понятия заключается в защите государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечении безопасности государства, отражении вооруженного нападения, а также выполнении задач в соответствии с международными обязательствами страны. Однако данное понятие бессодержательно без благородной моральной основы. Так разве можно разделять патриотизм и воинскую службу? Воинский долг, Честь, Отечество – вот «три кита», на которых, я считаю, должно быть основано патриотическое чувство современного защитника.

23-е февраля. Прилавки магазинов пестрят тематическими открытками и сувенирами. В федеральном законе «О днях воинской славы России» этот день назван так: «23 февраля – День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. – День защитника Отечества». Сегодня граждане России склонны рассматривать День защитника Отечества не столько как годовщину великой победы или день рождения Красной Армии, сколько как день настоящих мужчин – защитников в широком смысле слова. Однако меня беспокоит вот что. Вновь обратимся к Интернет-ресурсам и посмотрим в поисковой системе самые популярные запросы. Один из них – «как откосить от армии». Объясняется это просто — скоро весенний призыв. Интересно, что на этот запрос предлагается множество ссылок с «добрыми» советами. А много ли среди современных юношей тех, кто достоин поздравлений 23-го февраля, кто не замирает в раздумьях перед вопросом: служить или не служить.

Были времена, когда служба в армии была вопросом чести и совести. Вспоминается фильм 1955-го года «Максим Перепелица», снятый по мотивам одноименной повести советского драматурга Ивана Стаднюка. Весёлый, озорной и находчивый парень из украинского села натворил немало бед, за что чуть не лишился почётной обязанности служить в армии. «Не пускать его в армию!» – решило собрание колхоза. Сколько возмущений возникло у героя! Теперь задумайтесь, насколько всё изменилось… Стремительно идёт процесс деформации общечеловеческих ценностей, меняются жизненные ориентиры молодёжи, уходят в прошлое традиции старшего поколения. Признаем факт: современные юноши не хотят служить.

Помнится, в одном из интервью председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами России протоиерей Димитрий Смирнов рассуждая о проблемах, связанных с призывом в Российскую армию, выделил две главные причины нежелания молодежи служить: малодетность семей и стремление к изнеженному бытию, отдыху, расслаблению, легкому заработку. Я согласна, проблема глубже, чем кажется на первый взгляд, её корни – в семье. В большинстве случаев единственный ребёнок в семье воспитывается не как будущий защитник, а как «подзащитный» — в этом главная ошибка. Вывод один: малодетность и как следствие — изнеженное воспитание юношества приводят к утрате чувства патриотизма. «Кто виноват» в падении авторитета армии и «что делать»?! Надо признать, что отчасти авторитет армии подорван средствами массовой информации. В нынешнее время молодежь боится армии, потому что СМИ сделали из нее «монстра», позабыв, что армия – слепок общества, его живой социальный организм, зеркало народа.

Я уверена, что защитника Отечества (равно как и личность) нельзя воспитать, но можно создать благоприятные условия для формирования системы ценностных ориентиров человека. Обозревая героическую историю России от Куликовского поля и Бородина до Сталинграда и Берлина, можно вспомнить тысячи тех, кто оставил нам в наследство Родину, кто в боях добывал наше сегодняшнее счастье, строил и украшал светлый дом, который мы называем Отечеством. В самой природе человека заложено глубокое чув?ство, которое А.С.Пушкин определил простыми и точными словами: «Любовь к отеческим гробам». Вечна и светла память тех, кто жил до нас и кто продолжа?ет жить в наших мыслях и делах, в наших устремле?ниях — в нас самих. «Без памяти нет совести, — справедливо заметил академик Дмитрий Лихачев. — А без совести нет ни личности, ни достойной человеческой судьбы». Я думаю, одна из задач современных защитников – быть достойными сыновьями своих «отцов».

Итак, мы ругаем современную армию: «Престижа нет, примеров, достойных подражания, нет». А может, не замечаем мы этих «достойных сыновей», потому что они в наше время, скорее, исключение, чем правило? В прошлом, 2012-м, году меня потрясла героическая смерть майора Сергея Солнечникова, который ценой собственной жизни спас солдат, накрыв собой гранату при случайном взрыве на учебно-тренировочном комплексе в Амурской области. Израненного, комбата доставили в военный госпиталь в город Белогорск. Врачи боролись за жизнь майора-героя более полутора часов, но отстоять так и не смогли… Президентом Российской Федерации был подписан указ о присвоении майору Сергею Солнечникову посмертного звания Героя России.

Что же получается? В то время, когда одни «бегают» от армии или кощунственно привязывают на сумки и антенны автомобилей георгиевские ленточки, примеряя маску патриота, другие честно исполняют долг перед Отечеством, совершают настоящие, достойные защитника поступки. Что сказать? Ведь «каждый выбирает по себе».

По мнению учёного и патриота Сергея Аверинцева, «патриотизм — это требование, предъявленное к себе». А Вы можете представить, чтобы А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Л.Н.Толстой, С.Саровский или княгиня Елизавета смогли вот так просто открыть рот и заявить: «Я патриот». Это требование они предъявляли к себе, «излучая» (вернёмся к толстовскому определению) «скрытую теплоту патриотизма». Подчеркну: СКРЫТУЮ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *