Детские игры с мячом: Игры с мячом для детей 5-12 лет. Каждый сам за себя – Игры с мячом для детей 10-12 лет на улице летом

Содержание

Игры с мячом для детей 5-12 лет. Каждый сам за себя

Наверняка, многие помнят эти игры…

Королева : Эту игру ещё называют «Лягушка», и играют в неё, в основном, девочки 

Для игры нужны: глухая стена, как минимум, 2 игрока, мяч.

Играющие становятся друг за другом в колонну. Первый ребенок руками  кидает мяч об стену на своём уровне или чуть выше себя. Когда мяч летит обратно и ударяется об землю, через него нужно перепрыгнуть, не задев его ни рукой, ни ногой. Стоящий за ним игрок ловит мяч и проделывает то же самое. После прыжка игрок становится в конец очереди.

Если игрок не перепрыгнул через мяч или задел его, то ему приписывается буква «К», потом — «О» и т.д., пока не наберётся целиком слово «КОРОЛЕВА» (или «ЛЯГУШКА»).
Тот, кто наберёт всё слово целиком, выбывает из игры. Выигрывает игрок, оставшийся в игре последним.

Стенка:   Дети становятся в колонну друг за другом. Первый игрок бросает мяч об стену выше себя и отбегает в конец колоны. Игрок, стоящий за ним, должен успеть поймать мяч. И точно так же кинуть его для следующего игрока. Игрок, не успевший поймать мяч, выбывает из игры.

Съедобное – несъедобное: Все дети встают в шеренгу или садятся на длинную лавочку. Напротив них стоит ведущий. Он кидает мяч по очереди всем игрокам и называет различные предметы: «суп», «подъёмный кран», «яблоко» и т.д. Если названный предмет съедобный, игрок ловит мяч и делает вид, будто ест его, если несъедобный — отбивает мяч обратно водящему.

«Я знаю пять имён…»: В эту игру можно играть, когда собирается небольшое количество девочек (мальчикам эта игра не очень нравится).

Первый игрок берёт мяч, бьёт им об землю, отбивая ладошкой и говорит (на каждый удар нужно произносить одно слово): «Я знаю пять имён мальчиков: Ваня – раз, Лёша – два…», — и так до «пяти» (повторяться нельзя). Потом так же проговаривает свои пять имён следующий игрок и т.д.

На следующих «ступенях» перечисляются имена девочек, названия цветов, птиц, деревьев, рыб, насекомых, городов, стран, марок машин (это если вдруг мальчики захотят поиграть).

Если игрок сбился (упустил мяч или не вспомнил нужное название), то он остается на той же «ступени», т.е. когда до него дойдет очередь в следующий раз, он опять будет перечислять названия предметов из той категории, на которой он сбился. В итоге, игроки как бы «растягиваются» вереницей по «ступеням». Выигрывает тот, кто первым дошел до последней «ступени».

Штандер-стоп: В эту игру очень хорошо играть, когда гуляет немного народу, от трёх до шести человек. Можно и больше, но тогда особо нетерпеливым участникам может надоесть ждать своей очереди. У этой игры много разновидностей.

Мы играем так:

Все встают кругом. Водящий с мячом в одной руке становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает вперёд свободную руку. Остальные участники идут вокруг него. В какой-то момент водящий говорит: «Стоп!» и открывает глаза.

Тот, на кого указывает его рука, бежит за мячом, который водящий куда-нибудь со всей силой закидывает. Когда он возьмет мяч в руки, ему нужно крикнуть: «Штандер-стоп!». Водящий в это время уже убежал далеко в другую сторону.

Тот, кто с мячом, должен оценить расстояние до водящего и сказать, сколько до него гигантских (огромных) шагов, лилипутских (мелких шажков, когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой), человеческих (обычных), «зонтиков» (поворот на одной ноге вокруг себя), «лягушек» (прыжки), «верблюдиков» (нужно плюнуть и встать на место, куда доплюнул).

Можно называть несколько видов шагов, например: «До Егора — 15 «гигантов», 3 «зонтика» и 2 «верблюдика».

После этого игрок с мячом выполняет все названные шаги, приближаясь к водящему.
Когда он приблизился к водящему, сделав столько шагов, сколько назвал, водящий сцепляет руки перед собой кольцом, а игрок с мячом должен попасть в это кольцо мячом. Если попал – то он становится водящим. Если нет – водящий остаётся прежним.

Собачки: Количество игроков – от трёх человек, но чем больше участников, тем интереснее.

Все встают в большой круг, выбирается «собачка» (если народу много, можно выбрать 2-3-х «собачек»), которая  должна встать в центр круга. Игроки перебрасывают друг другу мяч в произвольном порядке. Задача «собачки» — перехватить мяч или хотя бы дотронуться до него, когда мяч находится в воздухе, на земле или в руках у игроков.

От кого был перехвачен мяч, тот становится на место «собачки».


Картошка: Дети встают в круг на одинаковом расстоянии друг от друга и начинают перебрасывать мяч друг другу. Тот, кто не поймал мяч или уронил его, садится на корточки в центр: он — «картошка».

Так может набраться достаточно много «картошек». Чтобы «картошкам» снова войти в игру, кому-то из них надо изловчиться, подпрыгнуть, не вставая с корточек, и перехватить летящий мяч. Тогда все «картошки» встают в круг к другим игрокам, а тот, от кого был пойман мяч, становится «картошкой».

Картошка–2, или Одиннадцать: Дети встают в круг и перебрасывают друг другу мяч. Первый, кто бросает мяч, говорит: «Один!» Остальные броски игроки просчитывают про себя: «Два, три, четыре …». 

Тот, кто не поймал мяч, садится в круг: он — «картошка», и счёт начинается заново. Тот, к кому летит одиннадцатый мяч, должен сказать: «Одиннадцать», — и, не ловя, отбить его руками так, чтобы он ударился о землю в центре круга или об кого-то из игроков (если таковые уже есть в центре). Тогда все «картошки» перестают быть «картошками» и встают в круг. Если тот, кто отбивал одиннадцатый мяч, забыл сказать: «Одиннадцать», — или ни в кого не попал, то он присоединяется к «картошкам».

Калека, Инвалид, или Больничка: Дети становятся в круг и кидают друг другу мяч в произвольном порядке. Если кто-то не поймал мяч, то тот, кто бросал, «отнимает» у него какую-то часть тела или лица.

Например, ногу – тогда игроку надо стоять на одной ноге, или руку – тогда нужно ловить мяч одной рукой, глаз – играть с одним закрытым глазом, рот – молчать, если отнимается вторая нога – нужно встать на колени. Если «инвалид» бросил кому-то мяч, а тот не поймал, то «инвалид» может вместо «отнимания» вернуть себе недостающую часть тела или лица.

Тот, кто уже больше не может ловить мяч («нет» двух рук, двух глаз, двух ног), выбывает из игры.
Инвалида может выручить любой другой игрок, если бросит ему «аптечку».

Если инвалид поймал этот мяч, то он может вернуть себе одну недостающую часть тела или лица.

Выигрывает тот, кто в конце игры останется самым «здоровым».

Веселая семейка: У этой игры много названий – «Сам Же», «Саджо», «Сабже».
Дети выстраиваются в линию, водящий кидает мяч поочередно каждому из них. Сначала определяются имена всех участников. Водящий кидает мяч первому игроку и говорит: «Твоё имя — Лампочка» (или любое другое слово). Тот, кому предназначался мяч, может поймать его – тогда его имя — «Лампочка» — либо откидывает его. Тогда водящий снова кидает ему мяч с новым именем. И так до тех пор, пока этот человек не поймает мяч.

Иногда водящий может кинуть мяч и сказать: «Семейка» (или «Сам Же»). Если игрок поймал мяч, ему предоставляется право самому выбрать себе имя. (Как правило, дети выбирают своё настоящее имя). Таким же образом получают имена остальные игроки.

На втором круге начинают подбирать фамилию, на третьем – отчество. Затем подбираются: имя «мужа», его фамилия, профессия и т.д.

Иногда получаются смешные комбинации: Лиса Сапоговна Уткина, у неё муж Клоун Федорович Блинов, у них 100 детей и т.д. Играть, как вы понимаете, можно до бесконечности, пока не надоест.

Десятки, или Десятины: Для игры нужны: высокая глухая стена, как минимум, двое игроков и мяч. Каждому игроку предстоит пройти 10 «ступеней», каждая «ступень» — это определенное задание, которое необходимо выполнить. Причём остальные могут мешать игроку, который сейчас выполняет задание: смешить его, что-то спрашивать, делать вид, что сейчас отнимут мяч и т.д.

Задания могут быть следующими:

1. Подбросить и отбить прямой ладонью мяч об стену один раз.
2. Два раза отбить мяч об стену сложенными вместе кулаками (можно сцепить руки так:  ладонью одной руки обхватить сжатый кулак другой руки).

3.  Ударить мяч об стену три раза, сложив ладони лодочкой.
4. Бросить мяч об стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли поймать мяч и снова бросить им об стену. Проделать это 4 раза.
5. Стоя спиной к стене, бросить мяч между ног, быстро повернуться и поймать его в руки после удара о стену. Проделать это 5 раз.
6. Стоя лицом к стене, бросить мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, ударился о стену, и затем поймать его в руки. Проделать это 6 раз.
7. Стоя лицом к стене, бросить мяч из-под левой ноги так, чтобы он ударился о стену, с отскока от стены поймать мяч руками. Проделать это 7 раз.
8. Стоя лицом к стене, бросить мяч из-под правой ноги так, чтобы он ударился о сте

Игры с мячом для детей 10-12 лет на улице летом

Все дети любят бегать, прыгать и играть. Во время игр дети учатся общаться друг с другом, развивают внимание, ловкость, координацию. А когда в руках мяч, то игра становится ещё интереснее. К тому же игры с мячом способствуют развитию крупной моторики, которая в свою очередь облегчает развитие мелкой моторики.

Давайте вспомним самые лучшие, весёлые и развивающие детские игры с мячом.

Содержание:

  1. Игры с мячом на улице
  2. Игры с мячом в помещении
  3. Нейропсихологические игры с мячом

Игры с мячом на улице для детей

Горячий картофель

В игре используется теннисный мячик или волейбольный мяч.
Дети садятся в круг, ведущий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза.
Дети перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (будто это натуральная горячая картошка).

Вдруг ведущий командует: «Горячий картофель!»
Тот, у кого в данный момент оказалась в руках «горячая картошка» – выбывает из игры.
Когда в кругу остается один человек, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.

Вышибалы

Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться. Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле.  Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается  сначала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается.

Свечка

Все дети встают в круг, а водящий становится в центр круга и бросает мяч вверх со словами: «Свечка!» Пока мяч находится в воздухе, все дети кидаются врассыпную, стараясь убежать как можно дальше от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стоп!» Дети должны остановиться, а водящий пытается мячом попасть в ближайшего от него игрока. Если ему это удалось, то этот игрок становится водящим. Правила:

  • Водящий должен делать «свечку», бросая мяч как можно выше.
  • Водящий может ловить мяч не только в воздухе, но и с одного отскока от земли.

Штандер

Игроки становятся в круг примерно в шаге от водящего с мячом. Тот подкидывает мяч вверх и выкрикивает чье-нибудь имя. Все разбегаются, а тот, кого назвали, должен выбежать в центр и поймать мячик. Если игрок ловит мяч в полете, он становится водящим – и все действия повторяются, он может сразу же кричать имя другого игрока. А вот если мяч успевает коснуться земли, он подхватывает его с криком: «Штандер!» или просто «Стоп».  В этот момент все разбегающиеся должны остановиться и замереть. Тот, кто с мячом, старается попасть в кого-нибудь. Попал – теперь он водящий, а тот, в кого попал – выбывает из игры. Не попал – все опять разбегаются. При этом игроки не имеют права отходить с места, где остановились (только увертываться разрешается), а водящий не имеет права покидать центр круга для броска.

Собачка

Участники игры встают в круг. Выбранный водящий заходит внутрь круга. Игроки передают друг другу мяч так, чтобы его не достал водящий. Тот игрок, по вине которого мяч оказывается пойманным, становится следующим водящим. Правила:

  • Нельзя надолго задерживать мяч в своих руках.
  • Передавать мяч можно по-разному: бросать по воздуху, перекатывать по земле, отбивать от земли. Можно договориться заранее и выбрать только один способ передачи мяча.
  • Игрокам разрешается делать обманные движения, ложные передачи, броски, повороты и т.п.
  • Любой игрок, и водящий в том числе, может перехватить вылетевший из круга мяч.

При желании игру можно несколько усложнить. Например, договориться, что во время игры все двигаются по кругу вправо или влево, или все упустившие мяч присоединяются к водящему и тоже стараются овладеть мячом.

Лапта

Это старинная и всеми любимая русская игра. Для нее нужны большая площадка, мяч и лапта (бита или доска). На площадке чертят две линии. За одной из них находится «дом», за другой — «город», а между ними — «поле».

Игроки делятся на две команды. Команды расходятся: одна идет в «поле», а другая — за линию «города». Один игрок из команды «города» бьет лаптой по мячу, бежит к «дому» и бегом возвращается на свое место.

Выбранные игроки «поля» стараются перехватить мяч и осалить им бегущего. Если игрок «города» понимает, что не успеет добежать до «дома» неосаленным, он может остановиться, а потом добежать до «города» вместе со следующим игроком своей команды. Если игроку удалось перебежать в «дом» и вернуться в «город» неосаленным, команде засчитывается очко. Если мяч пойман игроком «поля» на лету или если игрок «города» на бегу был осален, команда «города» получает штрафное очко.

Игра происходит в два этапа по 20 минут каждый. По окончании каждого периода команды меняются местами. Потом подсчитывают очки, и по их количеству определяют победителя.

Конечно этот список игр с мячом для улицы можно продолжить. Если есть специальные площадки, то дети могут играть в баскетбол, футбол, волейбол, теннис и т.д.

Игры с мячом в помещении

Я знаю пять

Игрок берет мяч ударяет его о землю и ловит. Перед первым ударом произносит слова: Я знаю пять имен девочек — (удар) Маша, (удар) Люда  и так далее. Если игрок забыл, не знает, не может долго вспомнить следующее имя, если повторил имя — игра останавливается и мяч передается другому участнику. Вместо имен можно перечислять клички животных, название цветов, породы животных, название рек, городов и так далее. Выбор огромен.

Мяч можно не ударять о землю, а подбрасывать вверх и ловить. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест. Побеждает тот, кто назвал больше всех заданий.

Съедобное и несъедобное

Для игры нужно встать в круг и кидать друг другу мячик, называя любой предмет. Можно также выбрать ведущего, остальные игроки сидят напротив него. Если названное слово означает что-то съедобное, игрок, которому кинули мячик, должен его поймать. Если предмет несъедобен, то мячик нужно оттолкнуть. Тот, кто ошибся и поймал мячик, становится водящим.

Три стихии

Играющие образуют круг, а водящий становится посередине с мячом в руках. Водящий говорит одно из трёх слов ЗЕМЛЯ, ВОДА, ВОЗДУХ – и бросает кому-нибудь мяч. Поймавший мяч, возвращает его ведущему, называя птицу, рыбу или животное в соответствии с заданным словом. Можно называть также предметы имеющие отношение к данной стихии. Например: ВОЗДУХ – самолёт.

В этой игре есть правило трёх секунд, то есть ведущий считает до трех в течение которых игрок должен дать ответ.

Кошки-мышки

Дети встают в круг. Берут два мяча: один мяч – кошка, другой мышка. Задача игроков быстро передавать мяч друг другу по кругу, чтобы кошка не догнала мышку.

Самый внимательный

Играющие встают в круг. В центре встаёт ведущий с мячом в руках и бросает любому игроку. Тот должен поймать мяч и вернуть его ведущему, а, стоящие слева и справа от него игроки, должны поднять вверх ближние к нему руки.  Игра  продолжается заданное время (5-10 минут). Штрафные очки получают те игроки, которые не поймали мяч, неправильно или поздно подняли руку. Побеждают те игроки, которые ни разу не ошиблись или набрали наименьшее количество штрафных очков.

Рифмующиеся слова

Дети встают в круг, поочередно бросают друг другу мяч. Ребенок, бросивший мяч первым, произносит какое-либо слово, например «палка». Тот, кто ловит, отвечает рифмующимся словом (например «галка») и перебрасывает третьему и т. д. Если ребенок не успел подобрать слово, он выбывает из игры.

Четвертый лишний

Эта игра прекрасно тренирует внимание и логику ребенка. Ведущему необходимо назвать 4 слова, в которых одно можно исключить по какому-либо признаку и кинуть мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и без задержек возвращает его, называя лишнее слово. Например, ведущий бросает мяч со словами заяц, белка, лев, мышь, а ребенок возвращает мяч, называя слово лев. При желании можно объяснить почему это слово лишнее.

Примеры цепочек слов:

  • гитара, рояль, музыкант, барабан;
  • стол, стул, диван, радио;
  • лошадь, кошка, собака, щука;
  • ель, берёза, дуб, земляника;
  • огурец, репа, морковь, коза;
  • альбом, газета, тетрадь, портфель;
  • апельсин, арбуз, яблоко, мяч;
  • волк, лиса, медведь, собака;
  • кукла, машинка, скакалка, книга;
  • паровоз, самолёт, самокат, пароход;
  • лыжи, коньки, лодка, санки;
  • ягненок, теленок, коза, поросенок;
  • снег, мороз, жара, лёд;
  • автобус, трамвай, самолёт, троллейбус;
  • змея, улитка, бабочка, черепаха;
  • кисти, краски, чайник, альбом;
  • дом, крыша, дверь, окно;
  • молоко, чай, лимонад, хлеб;
  • нога, рука, голова, ботинок.

Нейропсихологические игры с мячом

Многие игры, к сожалению, отходят в прошлое, и привычные многим взрослым игры переходят в разряд «специальных», называются «нейропсихологическими», и играют в них дети в кабинетах  специалистов.

А почему бы не поиграть с ребёнком в эти несложные и увлекательные игры, которые помогут избежать в дальнейшем многие проблемы.

Игры с мячом, предложенные известным нейропсихологом А. Семенович:

1. Ребенок и взрослый кидают друг другу большой мяч с разных расстояний и ловят двумя руками. Сначала лучше кидать в руки, потом немного правее, левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху, по воздуху или ударяя об пол. Надо стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками.

2. Ребенок кидает большой мяч об стену двумя способами:


1) кидает его и сразу ловит;
2) кидает, дает ему один раз удариться об пол и только после этого ловит.

3. Взрослый и ребенок садятся на пол на расстоянии 2-3 м друг от друга и берут большой мяч. Они раздвигают ноги и начинают перекатывать мяч по полу. Сначала отталкивают его от себя двумя руками, через минуту или две ребенок убирает левую руку за спину и катает мяч только правой рукой, а через 3 минуты – только левой. Мяч должен катиться ровно и прямо в руки партнеру.

4. Ребенок и взрослый выполняют все предыдущие упражнения с мячом средних размеров.

5. Ребенок и взрослый кидают друг другу и ловят двумя руками теннисный мяч.

6. Ребенок и взрослый катают мячи друг другу по полу, одновременно направляя навстречу друг другу в руки большой и теннисные мячи.

7. Ребенок кидает об стенку большой мяч, но уже с хлопком (кинул – хлопнул в ладоши – поймал).

8. Ребенок перекидывает из правой руки в левую руку теннисный мяч.

9. Ребенок кидает в вертикальную цель разные мячи. В качестве цели может выступать прикрепленный к стене круг из бумаги или обруч в руке взрослого.

10. Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или другой ребенок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно.

11. Взрослый и ребенок кидают другу и ловят теннисный мяч одной рукой.

12. Взрослый кидает мяч и называет месяц, а ребенок ловит мяч и говорит, к какому времени года относится этот месяц.

13. Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его одной рукой.

14. Ребенок кидает мяч об стену и, когда мяч отлетает от стены, прыгает через него.

15. Взрослый помещает перед ребенком мишень, которую надо сбить. Например, на табуретку ставятся два предмета, еще несколько предметов расставляются рядом на полу. Ребенок отходит от табуретки на 8-10 шагов и пытается сбить их мячиком (большим, средним, теннисным).

16. Взрослый ставит перед ребенком горизонтальную мишень (корзину, ведро, таз). Задача ребенка – попасть в эту мишень мячом (большим, средним, теннисным).

17. Ребенок должен наклониться вперед и, подталкивая мяч поочередно пальцами правой и левой руки, катить его вокруг стоп (описывая восьмерку – вправо, влево).

18. Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его поочередно правой и левой руками.

19. На полу рисуется полоса (или кладется веревка). Ребенок встает в начало этой полосы и двигается вперед, чеканя мяч об пол то справа от линии, то слева от нее.

Игры с мячом способны снять напряжение, развить у ребёнка координацию движений, мышление, быстроту реакции, внимание, меткость и выносливость.

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

 

Игры с мячом на улице для детей: 13 лучших игр

Рада приветствовать в моем блоге. Вы любите гулять с детьми на свежем воздухе? Проводите время активно? А если идет дождь или снег, как проводить совместный досуг весело и с пользой? У каждой мамочки свои варианты ответов, кто-то занимается творчеством, другие предпочитают читать книги. А я хочу сегодня рассказать, какие игры с мячом на улице для детей самые интересные и полезные.

В чем польза

Спортивные игры развивают координацию, тренируют выносливость, укрепляют мышцы и сердечную деятельность крохи. Благодаря активному время препровождению можно не только с пользой развлекаться на улице, но и развиваться. Ведь есть множество развивающих вариаций занимательных игр.

Командная игра помогает наладить дружеские отношения среди участников, учат слаженной работе в коллективе, взаимовыручке и помощи, развивает дух соперничества и помогает поверить в себя в случае победы. Занимать ведь можно не только на улице. В детском саду или дома доступны простые познавательные игры, которые известны всем нам еще с советских времен.

Моя ностальгия

игры с мячом на улице для детей


Да, в детстве мы много времени проводили на улице. Никто из родителей с нами целенаправленно не бегал. Но сейчас детки разбираются в планшетах и смартфонах лучше, чем в подвижных играх на воздухе. Поэтому первостепенная задача родителя – научить свое чадо находить себе занятие, ознакомить с тем. Какими бывают игры и как в них правильно играть. Более того, играя на детских площадках, вы рискуете найти много новых друзей, с которыми ваш ребенок продолжит общаться. Какие советские игры помните вы?

Собачка

Игра для 3-х и более человек. Двое бросают друг другу мяч, трети стоит между ними и пытается поймать. Если игроков больше, то становиться больше собачек или больше круг бросающих друг другу мячик.

Футбол

Правила известны всем, командная игра для более старших мальчишек. Заинтересует не только подростков 12 лет, но и взрослых. Подключите папу, он может быть тренером, судьей или игроком.

Горячая картошка

игра горячая картошкаУчастники стоят в кругу, перекидывают друг другу мяч, который представляют горячей картошкой. Задача, как можно быстрее отбить «картошечку» другому участнику. Кто не сумел этого сделать, садится в круг. Когда в центре круга соберутся несколько человек, кто-либо выбивает одного из них. Тот, кто сумел поймать «картошку» прямо в руки, освобождается из плена и снова становиться в круг для продолжения веселой забавы.

Съедобно и несъедобное

игра съедобное несъедобноеЭто спокойная, развивающая и познавательная детская забава. Подходит для малышей от 3 лет. Участники сидят в шеренге, а водящий бросает им мяч, называя овощи/фрукты, различные продукты питания. Задача игрока не поймать несъедобный мяч. Тот, кто ошибся, встает на место ведущего. Интересно, когда игра проходит в быстром темпе. Многие играющие просто не успевают подумать и автоматически ловят мячик.

 

Вышибала или зайцы

вышибалыИграть можно от трех и более человек. Если народу много, то лучше разбиться на две команды. Вышибающие встают с двух сторон, расстояние между ними определяется по договоренности. Вышибаемые встают в центре.

Суть игры — выбить всех из центра мячом. Выбитый выходит и ждет окончания игры.

Другой вариант — один вышибала в центре круга. Или просто один вышибала и много зайцев. Чтобы было сложнее нужно ограничить поле для «зайцев», за рамки которого выбегать нельзя

Хоккей с мячом

хокей с мячомЗимой на льду не нужна шайба.  Возьмите небольшой мяч и клюшку. Клюшкой может быть и просто палка. В тако хокей можно играть и летом Главное, в ворота попасть.

Существует также разновидность хоккея на траве в закрытых помещениях — индорхоккей, считающийся отдельным видом спорта и отличающийся не только покрытием, но и меньшим размером площадки и количеством игроков в каждой команде.

Оказывется, существует даже европейская хоккейная лига по игре на траве в хокей и проводятся соревнования, мировые чемпионаты по этому виду спорта .

Правила. как в обычном хокее, нужно загнать мяч в ворота противника с помошью клюшки, при этом касаться мяча руками или ногами любым игрокам, кроме вратаря, запрещено.

«Стенка»

Хороший вариант игры для детей 4 лет. Детки встают в шеренгу друг за другом. Первый участник кидает мяч. Задача игрока убежать в конец шеренги на место последнего участника, пока мячик летит и бьется об стену, затем о землю. Старшим деткам можно усложнить задачу. Прежде чем перебежать на место последнего игрока – перепрыгнуть через мячик, после того, как он ударится о землю. Эта игра в мяч об стенку называется «Лягушка»

Считалочка

Очень удобно учить ритмичные считалочки, используя небольшой мячик. Можно разделить игру на двоих со своим чадом. Сначала необходимо ознакомить ребенка с текстом, попытаться немного выучить его. Затем водящий произносит первое предложение и кидает мяч. Кто поймал его, говорит второе предложение. Усложняй игру, перекидывая мяч через каждое слово в хорошем темпе.

Лапта

Для этой старинной забавы понадобится бита. Водящий подкидывает вверх мяч и отбывает его битой. После этого он должен как можно скорее добежать до противоположной стороны поля и обратно так, чтобы ни кто из противников его не осалил. Команде соперника необходимо поймать мяч и постараться попасть им в ведущего. Соперникам не разрешатся перебегать поле, они должны стоять на месте в черте. Но можно перекидывать мяч друг другу. При этом несколько человек команды противника могут находиться за чертой. Это необходимо в тех случаях, когда ведущий закидывает мячик  слишком далеко, за черту.

Если ми так и не удалось осалить ведущего, то следует как можно скорее перебросить мяч за черту города. В этом случае противник побеждает.

Эта любимая игра моего сына, правда вместо биты у нас кегля боулинга, а мячик — обычный детский маленький мяч. Когда к нам приходят соседские дети 7-10 лет, они тоже с удовольствием играют на очки. Я бросаю мячи всем по очереди, кто отбил, тому очко. Причем дети 10 лет очень стараются обыграть нашего 4-х летку.

Кому интересна лапта, он же бейсбол по правилам

Квадрат, игра с мячом

Помните разрисованные площадки во дворе возле дома? Большой квадрат, поделенный на 4 равных квадрата внутри, посередине центр в виде ромба. 4 игрока, каждый должен был закинуть мяч так, чтобы он коснулся своего периметра и перелетел на квадрат противника, ударившись о землю раз. Его нельзя было ловить руками. Отбивать можно было только ногами головой, коленом. Если противнику не удавалось отбить – он получал одно очко.

Штандер

штандер

В какие игры с мячом играют современные дети? Новая, командная, яркая и запоминающаяся игра. Игроки стоят в кругу, а водящий в центре. Он подбрасывает мяч высоко вверх и при этом выкрикивает имя одного из участников. Участник, чье имя назвали должен забежать в центр и поймать его. Остальные в это время разбегаются в разные стороны. Как только мяч пойман новый водящий кричит «Стоп» или «Штандер» в это время остальные игроки замирают на месте. Им запрещено его покидать. Новый ведущий должен попасть в кого-то, если ему это не удается, он снова водит.

Забавы на воде и на пляже

игры на пляже с мячом

Любителям водных процедур следует знать про несколько актуальных забав для любого возраста.

На скорость и сообразительность. Для деток до 3 лет  устройте «Веселую радугу» в бассейне. Наполните его множеством разноцветных шариков. Присвойте каждому малышу свой цвет. Их задача, как можно скорее собрать все мячики своего цвета. Кто первый тот и победил. Эта игра в принципе интересна и деткам постарше.

Не забываем про волейбол, как в воде, так и на суше.

В баскетбол любят играть не только взрослые на пляже, но и дети в бассейне. Вместо баскетбольной корзины положите на воду надувной резиновый круг.

Играйте в бадминтон вдвоем или командой, но отбивайте ракеткой небольшой резиновый мячик, который не тонет в воде.

тарелки липучкиЕсть специальные в продаже ракетки для мячей, есть интересная игрушка — тарелки липучки.


Для самых маленьких

игра с мячом для малышейЕсли вашему чаду нет еще и года, устройте прятки. «Найди мяч» очень нравится детям. Спрячьте его так, чтобы ребенок видел, куда вы положили, например, накройте одеялом. Спросите малыша: «Где мяч?». Потом откиньте покрывало и покажите, куда спрятали игрушку. Для деток старше 3 лет можно прятать посложнее, использовать подсказки «горячо, холодно».

Интересная игра — проведи мяч по лабиринту, как на картинке.

игры с мячом для малышейКогда ребенок уверенно пойдет, в год или немного позже всегда берите на прогулку с собой мягкий надувной мяч, чтобы малышу было удобно его брать и легко попадать по нему ножкой. Детки любят играть в футбол или просто бросать мячик перед собой.

Еще вариант игры — горячая картошка для малышей. Малыши просто катают по полу мяч друг другу. Их задача, чтобы мяч катился ровно к цели.

Эстафеты с мячом

игры с мячом для малышей игры с мячом для малышей

Мяч можно использовать для эстафеты, держать его подбородком, передавать без рук. Или держать, зажав коленями, бежать на перегонки. Или бегать парами, между спинами зажав мяч. То есть один бежит передом, другой задом, держась друг за друга замком руками на уровне локтей

Игры дома с мячиками

Конечно, дома можно поиграть во все игры, которые описывались ранее, особенно, если позволяет площадь.

Но можно также придумать игры на меткость, различные лабиринты для мячей, тоннели, треки.

Батут

На батутах можно не только прыгать. Для забавы вам понадобятся множество мячей разных по размеру. Забросьте их внутрь. Задача каждого участника пробежать от одной стены к другой так, чтобы их не задели.

Сыграйте на батуте в «Горячую картошку». Но есть одно обстоятельство, просто так стоять и ловить «картошку» не получится. Необходимо постоянно прыгать. Попробуйте, это не так легко, как кажется!

Проводите время с детьми весело и с пользой. Поделитесь своими идеями в комментариях, а с друзьями ссылкой в социальных сетях. Всем веселых прогулок и необычных будней. А мне пора!

Забавы для одного ребенка

Если ваш малыш один на площадке или дома/на даче можно кидать мяч об стенку. При этом мяч должен 1 раз коснуться земли и отскочить в руки. Придумайте интересные задания, например:

  • прежде чем поймать его, хлопнуть в ладоши 1/2/3 раза поочередно;
  • повернуться вокруг себя;
  • подпрыгнуть 1/2/3 раза также поочередно;
  • поймать мяч одной рукой;
  • бросить его, стоя спиной к стенке, затем повернуться и поймать.

7 самых интересных игр с мячом

Игры с мячом способны снять напряжение, развить у ребёнка координацию движений, скорость реакции, меткость и выносливость. Предлагаем самые интересные и весёлые.

Подвижные, спортивные игры особенно полезны для школьников начальных классов. Их организм испытывает нехватку двигательной активности, в непрерывном процессе которой они пребывали до того, как начали половину дня «сидеть» на уроках.

1. Салочки с мячом

Это те же «догонялки», только играющие спасаясь от погони, одновременно передают друг другу мячик. Главное – передать мяч тому, кого водящий вот-вот догонит, так как человека с мячом салить нельзя. Воде приходится переключаться на другого игрока. Разрешается перехватывать мяч. Если он оказался в руках у водящего, то догонять всех теперь будет тот участник, по вине которого произошла потеря мяча. Кстати, а вы знаете самые крутые 9 игр на меткость?

2. Скороходы султана

В центре площадки выбирают почётное место. Из участников формируются две команды, это скороходы. «Султан» отделяется от остальных играющих и забрасывает мяч как можно дальше. В это время все скороходы, закрыв глаза, тихо стоят и слушают, куда упадёт мяч. Услышав стук мяча о землю, они бегут его искать. Нашедший старается незаметно передать мячик игроку своей команды. Долго держать мяч в руках нельзя. Двигаясь к цели, его одновременно нужно перекидывать друг другу, не давая в руки соперников. Побеждает группа, представитель которой первым принесёт «султану» мячик и положит его на почётное место.

Примечания: Скороходам нельзя подсматривать, поэтому стоит их поставить спиной к тому месту, куда «султан» кидает мяч. Разбегаться и искать снаряд можно только после его отскока.

3. Вышибалы

Два человека (вышибалы) встают  лицом друг к другу на расстоянии не менее 5 метров. Остальные участники размещаются между ними. Вышибалы, перекидывая мяч один другому, должны попадать в тех, кто играет. Не сумевшие увернуться от снаряда, покидают игровое поле. Попадание не засчитывается, если мяч сначала ударился о землю, а лишь затем прилетел в человека. Задача последнего оставшегося игрока – увернуться от броска столько раз, сколько ему лет, тогда игра считается выигранной. Если последний не справляется со своей задачей, то первые выбывшие идут на место вышибал, игра продолжается.

Примечания:  Мяч нужен не очень тяжелый (например, волейбольный), а если игроки совсем маленькие, лучше взять детский резиновый мяч. Интереснее игру делают специальные названия для бросков: «Пуля», «Свечка», «Картошка», «Бомба» и др. У каждого из них своя особенность, требующая определенного поведения участников. Недавно мы писали о 15 подвижных играх для детей! И среди этих игр есть такие — закачаешься!

4. Апорт!

Для игры понадобятся два мячика разных цветов, но одного размера. Взяв их в руки, игроки становятся к заранее нарисованной линии старта. По команде «Апорт!» каждый должен бросить свой мяч как можно дальше и сразу же побежать за снарядом соперника. Выигрывает тот, кто первым принесёт чужой мячик.

5. Десяточки

Играющие по очереди выполняют упражнения с мячом.

10 раз – просто кидают мяч в стену; 9 раз – кидают, и пока летит мяч, успевают один раз хлопнуть в ладоши; 8 раз – нужно успеть хлопнуть два раза; 7 раз – три хлопка; 6 раз – мяч кидается из-под правой ноги; 5 раз – из-под левой; 4 раза – нужно принять мяч, перепрыгнув через него, так чтобы он проскочил между ног; 3 раза – бьём о стену одной рукой; 2 раза – другой; 1 раз – успев обернуться вокруг себя.

Если заданный элемент не удался, ход передаётся следующему участнику. Побеждает тот, кто выполнит все задания раньше остальных.

6. Ракета

Играющие, взяв в руки маленькие (например, теннисные) мячики, становятся вдоль внешней границы начерченного на земле круга диаметром около 10 метров. Ведущий с большим (баскетбольным или волейбольным) мячом располагается в центре. Со словами: «Три, два, один… пуск!» он подбрасывает свой мяч вверх (запускает ракету), остальные кидают в эту летящую цель маленькие мячики, пытаясь попасть. За каждый точный бросок игроку начисляется балл. Победителем становится тот, кто за определенное число попыток набрал большее количество баллов.

Примечание: Для данной спортивной игры с мячом необходим судья, который наблюдает со стороны. Он следит за тем, чтобы никто не заступал за черту, и считает попадания.

7. В яблочко

Заранее отмечается линия броска, на расстоянии двух метров от нее кладётся обруч (или рисуется круг). Участники становятся к линии, и по очереди кидают мяч в круг. Их задача — попасть в него так, чтобы снаряд отскочил прямо в руки ведущего, стоящего на противоположной стороне (за обручем). После броска игрок отходит в сторону, уступая место другому. Если мяч задел обруч или если ведущий не смог поймать его, бросок не засчитывается. Игра проводиться в быстром темпе, несколько раз, потом подсчитываются точные броски и выявляется победитель.

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

Картотека «Подвижные игры с мячом»

Ахбуханова Резида Фагимовна.

Воспитатель МДОУ детский сад «Рябинушка»,

с.Сабакаево, Ульяновская область

Методические рекомендации

«Подвижные игры с мячом»

«Катай мяч» Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча. Описание игры: играющие образуют круг, опускаются на колени и садятся на пятки. Воспитатель катит мяч кому – нибудь из детей. Тот, отталкивает от себя рукой, не давая коснуться ног, другому играющему. Если мяч коснулся ног, ребенок делает шаг из круга. Сидя за кругом, проигравший принимает участие в игре если он отталкивает мяч случайно посланный ему. Продолжительность игры 4 – 5 минут.

«Ловишки с мячом» Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. Описание игры: площадка ограничивается линиями. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок становится в центр (водящий). У его ног лежат 2 небольших мяча. Водящий проделывает ряд движений, играющие повторяют. По сигналу воспитателя: «Беги из круга», дети разбегаются, а водящий старается попасть мячом в одного из детей. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг. Водящий меняется. Продолжительность 5-7 минут.

«Эстафета с мячами» Цель: развивать у детей координацию движений, умение действовать по сигналу. Упражнять в ловкости. Описание игры: играющие делятся на две колонны. Первым в колонне дается по мячу. На сигнал воспитателя: «Вверх!» — дети поднимают руки и стоящий первым передает мяч через голову стоящему сзади и т. д. Выиграет та колонна, которая первой принесет мяч. Продолжительность игры 6 – 8 минут.

«Передай мяч» Цель: развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель. Описание игры: играющие стоят по кругу. Воспитатель дает одному из играющих мяч (D=6-8см). По слову «начинай» дети передают мяч друг другу в одном направлении. Все играющие говорят: Раз, два, три! Мяч скорей бери!

Четыре, пять, шесть! Вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять! Брось его кто умеет? Я!

Тот, у кого на слово «Я» окажется мяч, выходит с ним на середину и говорит: «Раз, два, три – беги». После этих слов все дети разбегаются, а стоящий, не сходя с места, бросает мяч в убегающих. Тот, в кого попал мяч, выходит из игры. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг. Игра повторяется 6-8 раз.

«Бросить и поймать». Цель: развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в метании и ловле, быстром беге.

Описание игры: на двух столбиках или стойках для прыжков укрепляется веревочка на высоте ребенка с поднятой рукой. Дети бросают мяч через веревочку, затем пробегают следом и ловят его Продолжительность 5-7 минут.

«Свечки» (русская народная игра). Все дети встают в круг, а водящий становится в центр круга и бросает мяч вверх со словами: «Свечка!» Пока мяч находится в воздухе, все дети кидаются врассыпную, стараясь убежать как можно дальше от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стоп!» Дети должны остановиться, а водящий пытается мячом попасть в ближайшего от него игрока. Если ему это удалось, то этот игрок становится водящим.

Правила:

1. Водящий должен делать «свечку», бросая мяч как можно выше.

2. Водящий может ловить мяч не только в воздухе, но и с одного отскока от земли.

«Повелитель лунки» (кабардинская народная игра). Если игра проводится на улице, тогда в центре площадки радиусом примерно 15 м выкапывают лунку, в которую кладут мяч. Если игра проводится в спортзале, то можно расположить мяч в середине очерченного центра поля. «Повелитель лунки» отходит к краю игрового поля. Остальные игроки располагаются вокруг мяча на расстоянии 2—4 м от него (от величины этого расстояния зависит сложность игры). «Повелитель лунки» громко выкрикивает имя любого игрока, тот бежит к мячу и пытается догнать игроков, которые врассыпную разбегаются по площадке. Водящий должен обязательно попасть мячом в одного из игроков. Тогда этот игрок выбывает из игры. А в случае промаха выбывает сам водящий. Остальные игроки опять становятся вокруг лунки с мячом, и «повелитель лунки» выкрикивает имя следующего водящего. Последний игрок, оставшийся в игре, объявляется «повелителем лунки».

Правила:

1. Засчитывается только прямое попадание мяча.

2. Водящий может кидать мяч в игре только один раз.

3. Нельзя выбегать за пределы площадки, игрок, сделавший это, выбывает из игры.

«В узелок» (татарская народная игра)

Для этой игры можно использовать мяч средних размеров, но лучше играть так, как играли в старину: платком или шарфом, завязанным в узелок.

Водящий должен отойти на несколько шагов от остальных детей, которые стоят или усаживаются в кружок. Расстояние между детьми должно быть примерно 1,5—2 м.

Игроки перекидывают узелок (или мяч) по кругу, своим соседям слева или справа, а водящий бегает за кругом и пытается его поймать. Если ему удастся хотя бы коснуться узелка на лету или в руках у одного из игроков, то игрок, не сумевший защитить узелок, становится водящим. Игра продолжается.

Правила:

1. Водящий может находиться только вне круга и оттуда пытаться поймать мяч.

2. Нельзя прятать узелок от водящего, надо как можно быстрее перебрасывать его своему соседу.

3. Нельзя перебрасывать узелок не соседям, а, например, ребенку напротив, если это не было специально обговорено до начала игры.

«Белый мяч» (калмыцкая народная игра)

Эта игра когда-то имела обрядовый характер. В начале лета, когда начинает линять крупный рогатый скот, собирали белую шерсть, из которой изготавливали небольшой белый мяч. Сейчас для этой игры можно использовать любой мяч. Игру можно проводить на большом поле, на игровой площадке. Перед началом игры все игроки разделяются на две команды. Один игрок отбегает от всех остальных на значительное расстояние и забрасывает мяч как можно дальше. Как только игрок возвращается, все дети бросаются в ту сторону, куда упал мяч, и каждый стремится первым схватить мяч. Тот, кто первым нашел мяч, издает победный возглас и бросается назад, к исходному рубежу. Игроки противоположной команды пытаются отнять у него мяч, а игроки из своей команды помогают ему. Игрок может перекинуть мяч любому игроку из своей команды, если сам не в силах защитить мяч или убежать от своих преследователей. Выигравшей считается та команда, которая сумела доставить мяч к рубежу и вручить его тому игроку, кто бросал мяч в начале игры.

Правила:

1. Допускаются силовые приемы при отнимании мяча, но без подножек и толчков.

2. Если игра проводится несколько раз, то выигравшей команде засчитывается одно очко, и победитель­ницей становится команда, игроки которой сумели завоевать больше очков.

«Заяц» (русская народная игра). Дети становятся кругом, в центре круга — «заяц». Игроки начинают перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он задел «зайца». «Заяц» пытается увернуться от мяча. Игрок, сумевший задеть мячом зайчика, становится на его место, и игра продолжается.

Правила:

1. При броске нельзя заходить за границы круга и приближаться к зайчику.

2. Надо назвать имя игрока, который будет ловить мяч.

3. Мяч нельзя задерживать в руках, надо перебрасывать его другому игроку как можно быстрее.

«Вышибалы» (русская народная игра). Перед началом игры по жребию определяют двух «вышибал». Они становятся на противоположных кон­цах площадки. Остальные дети выстраиваются в ряд на середине площадки, лицом к «вышибале», у которого мяч. «Вышибала» с размаху бросает мяч, пытаясь задеть любого из игроков на середине поля. Если ему это удалось, то такой игрок считается выбывшим из игры: он должен отойти за границы площадки, Мяч, проскочивший мимо игроков, должен поймать другой «вышибала»: теперь его очередь бросать.

Правила:

1. Если «вышибала» бросил мяч недостаточно сильно, то любой игрок может его поймать: он получит дополнительное очко и может вернуть в игру выбывшего ранее игрока или «сохранить жизнь» в случае прямого попадания мяча.

2. Игрок, пытавшийся поймать мяч, но не сумевший удержать его в руках, считается выбывшим.

3. Последние два игрока сами становятся «вышибалами», и игра повторяется вновь.

4. Иногда договариваются, что игроки могут ловить мяч только с отскока.

«Мяч об узкую стенку» (мордовская народная игра). Название этой игре дала вкопанная вертикально в землю узкая доска (шириной около 30 см) длиной 2 м. Если играют дети, то высота доски может быть меньше, необходимо укрепить ее сзади другой деревянной доской или колом, чтобы придать устойчивость.

В начале игры такая доска — «узкая стенка» — устанавливается на первой линии, параллельно которой на расстоянии 10—15 м чертится на земле вторая линия. На первой линии, примерно в 1 м от «узкой стенки», становится выбранный по жребию водящий, остальные игроки располагаются позади второй линии.

В руках у водящего небольшой резиновый мяч и «бита» — деревянная палочка или узкая дощечка (раз­меры 10×60 см), обтесанная с одного конца б виде рукоятки. Водящий подбрасывает мяч невысоко в воздухе и ударом «биты» выбивает за линию второго кона. Другие игроки пытаются поймать его на лету. Если какому-нибудь игроку это удалось, он становится на вторую линию и пытается попасть мячом в «узкую стенку». Если ему это удалось, он сменяет водящего, если нет, то игра продолжается со старым «метальщиком мяча».

Правила:

1. Перед началом игры надо договориться, сколько попыток имеет водящий, в случае если он не смог с первого раза попасть «битой» по мячу или перебросить его за линию второго кона. После этого он должен будет передать «биту» другому игроку (он тоже определяется по жребию).

2. Кидать мяч в «узкую стенку» можно только из-за второй линии, не заступая за нее.

3. Расстояние между линиями можно изменять в зависимости от возраста игроков (чем младше дети, тем меньше расстояние).

4. Можно разыгрывать очки: одно очко присуждается игроку, попавшему в «узкую стенку», или водящему, если ни один игрок не смог попасть в нее. В конце игры победитель определяется по количеству набранных очков.

«Лапта»[1] (русская народная игра). Название этой древней игры произошло от названия деревянной палки, которой забивали мяч: она похожа на лопату и называется «лаптой». Игроки делятся на две команды, в каждой команде выбирают своего водящего, он будет подавать мяч первым. Игра проводится на улице. С одной стороны игрового поля находится «город», а с другой, на расстоянии 10—20 м, чертится линия кона. Игроки «города» располагаются на его территории, игроки поля в произ­вольном порядке располагаются в «поле». Водящий первым подбрасывает мяч и с помощью лапты направляет его в «поле», быстро бежит к линии кона, а затем также быстро возвращается в «город». Игроки «поля» ловят мяч в воздухе или поднимают его там, где он упал, и с этого места они могут «пятнать» бегущего противника, если он еще находится в «поле».

Правила:

1. Каждый игрок «города» по очереди забивает мяч «лаптой».

2. Надо стараться кинуть мяч туда, где меньше всего игроков противника, или как можно дальше.

3. Игроку, который не смог забить мяч «лаптой», разрешается бросить его рукой.

4. Команда города проигрывает и переходит на игровое поле, если

все игроки пробили мяч, но никто не перебежал за линию кона,

все игроки перебежали за линию кона, но не вернулись в город,

во время перебежки игрока «города» запятнали.

«Уральский мяч» (башкирская народная игра). Сейчас в эту игру играют небольшим резиновым мячом, а раньше играли мячом, скатанным из шерсти. На игровой площадке чертят три параллельные линии на расстоянии около 10 м друг от друга: первая линия — это линия бросания мяча, вторая — это средняя линия, третья — это линия обхода. Игроки делятся на две команды: «пастухов» и «метальщиков» мяча. Первый «метальщик» становится за линией бросания, подкидывает мяч над собой и с силой бьет по нему рукой так, чтобы он отлетел за третью линию. Затем он должен сразу же сам бежать за эту линию и быстро возвращаться назад, за линию бросания. Выбитый им мяч ловят «пастухи». Если они успеют поймать мяч и вернуть его за линию бросания, пока бросавший мяч игрок еще туда не вернулся, то этот игрок должен остановиться на том месте, до которого он успел добежать, когда мяч вернули за линию бросания. Если игрок сумел опередить «пастухов», он получает право на дополнительное выбивание мяча в поле. Затем по мячу бьет следующий игрок из команды «метальщиков».

Если все «метальщики» были остановлены в поле, то их строят на специальной линии, которую называют «мостик из одного волоска»: эту прерывистую линию чертят посередине между линией обхода и средней линией.

Самый меткий «пастух» (это определяют игроки его команды) становится с мячом на линии бросания и предлагает любому из «метальщиков» по своему выбору бежать в любую сторону. «Пастух» должен будет попасть в бегущего мячом. Если ему это удастся, то все «пастухи» становятся «метальщиками», в случае промаха игра повторяется снова.

Правила:

1. «Метальщики» бросают мяч по очереди, не переступая ногой через линию бросания.

2. «Пастухи» могут ловить мяч или поднимать его с земли.

3. Чтобы быстрее вернуть мяч за линию бросания, «пастухи могут передавать его друг другу.

«Лунки» (русская народная игра)

Игроки выкапывают на площадке вдоль прямой линии несколько неглубоких ямок — лунок. Параллельно на расстоянии 2—3 м проводят другую линию: от нее надо будет закатить или забросить небольшой ре­зиновый мяч поочередно в каждую лунку — это определяется до начала игры. Первый игрок бросает мяч в лунки, пока не промахнется. Затем каждый ребенок пытается попасть в лунки. Если ни один ребенок не сумеет с первого раза попасть во все лунки без промаха, то игра повторяется, причем каждый игрок бросает мяч в ту лунку, где он промахнулся. Выигравшим считается игрок, первым сумевший метко попасть мячом во все лунки поочередно.

Правила:

1. Обычно игру проводят с небольшим количеством «лунок», в любом случае их не должно быть более 10.

2. Количество участников необходимо также ограничивать несколькими детьми, иначе игра затянется очень надолго.

«Шар-мазло» («Котел») (русская народная игра)

Это очень популярная старинная русская игра, которая имеет и другие названия, например, «Кубарь», «Клюшки», «Лунки», «Мазлы». В нее можно играть, используя современные клюшки для хоккея.

Перед началом игры в центре игровой площадки выкапывают яму диаметром 20—50 см, которую назы­вают «котлом». Вокруг «котла» по окружности радиусом 1,5—2 м все игроки, кроме водящего, выкапывают лунки такого размера, чтобы в них свободно мог поместиться конец одной клюшки.

Игроки становятся каждый у своей лунки, опустив в нее конец клюшки, а водящий берет деревянный шар (или тяжелый резиновый мяч) диаметром около 10 см и отходит в сторону на расстояние несколько метров. Он пытается с помощью своей клюшки попасть шаром в центр «котла», при этом не важно, катится мяч от удара по нему или летит невысоко над землей. Остальные игроки пытаются отбить мяч своими клюшками. Если им это не удалось и мяч все-таки попал в центр «котла», то игроки должны поменяться своими лунками. В это время водящий может занять одну из лунок своей клюшкой. Тогда игрок, оставшийся без лунки, становится водящим.

Правила:

1. Мяч, отбитый игроками на лету, водящий может постараться повторно закатить клюшкой в «котел». Остальные игроки могут ударять по мячу своими клюшками, стараясь не пропустить его в «котел».

2. Нельзя препятствовать движению мяча к «котлу» ногой или рукой, игрок, нарушивший зто правило, становится водящим.

3. Если во время игры дети слишком удалились от своих лунок, водящий может оставить мяч и попытать­ся добежать до свободной лунки и занять ее своей клюшкой.

4. Ребенок, оставшийся без лунки, не должен пытаться освободить ее силой.

«Земля – вода – небо» («Зверь – рыба – птица») (русская народная игра)

Для того чтобы успешно участвовать в этой игре, надо знать много названий животных, птиц и рыб. Каждому ребенку необходимо заранее заготовить фанты, которые могут быть у него отобраны в случае неправильного ответа.

Все игроки садятся на ковер или становятся в круг, лицом к центру. В центр выходит ведущий с мячом, он произносит одно из трех ключевых слов и тут же бросает мяч в руки любому игроку. Игрок должен пой­мать мяч и сразу же назвать соответствующее животное, рыбу или птицу. Затем надо мяч опять перебро­сить ведущему. Если игрок ошибся (не сумел поймать мяч или назвал не то слово), то он отдает свой фант.

Ведущий в быстром темпе перебрасывает мяч все новым и новым игрокам, стараясь всех включить в игру.

В конце игры можно предложить детям, проигравшим фанты, выполнить какое-нибудь веселое коллек­тивное задание: спеть, сплясать всем вместе, чтобы получить назад свои фанты.

Правила:

1. Ведущий может кидать мяч, только после произнесения ключевого слова.

2. Надо кидать мяч прямо в руки, чтобы не отвлекать игрока на его ловлю.

Нельзя повторно называть уже ранее кем-то названное животное, птицу, рыбу — это считается неправильным ответом, и игрок штрафуется на фант.

«Стой!» (удмуртская народная игра)

Выбирают водящего, остальные дети становятся вокруг него. Они начинают перебрасывать мяч друг другу над водящим, но не очень высоко. Водящий пытается перехватить мяч на лету или в руках у любого игрока. Если ему это удалось, то на место водящего становится игрок, который последним держал мяч в руках до того, как его коснулся водящий.

Если во время игры мяч упадет, то все игроки быстро разбегаются в разные стороны, пока водящий не ус­пел схватить мяч с земли. Как только мяч окажется в руках у водящего, он кричит: «Стой!» Все замирают на своих местах. Водящий бросает мяч с того места, где он его подобрал, в любого игрока. Если он попадет в свою «цель», то этот игрок становится водящим. Если водящий промахнется, все игроки опять становятся вокруг него, и игра с перебрасыванием мяча продолжается.

Правила:

1.Мяч в этой игре кидают только стоя неподвижно на месте, а вот ловить его можно и передвигаясь.

2. Если после крика: «Стой!» игрок, в которого кинули мяч, шевельнется, он становится водящим, даже если мяч в него не попал.

«Мяч водящему» (метание). Играющие строятся в колонны. Перед каждой колонной встает водящий с мячом. По сигналу водящий бросает мяч первому в колонне, а тот возвращает мяч обратно и убегает в конец своей колонн. Как только впереди колонны снова окажется первый, он поднимает мяч над головой.

«Прокати мяч ногой в свой дом». Прокатывание мяча внутренней стороной стопы в нарисованные круги.

Охотники и зайцы (метание) На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находятся 2-3 зайца. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается к себе. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову воспитателя «Охотник!» зайцы бегут в домики, а ребенок, изображающий охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника. Указания. У охотника в руках может быть несколько мячей. Стрелять в зайцев, находящихся в домиках, нельзя.

успели спрятаться за камешки, и уводит их к себе в дом. Игра проводится 2-3 раза, после чего подсчитывается число пойманных щукой карасей. Затем на роль щуки назначается другой играющий. Игра повторяется 3-4 раза. Указания. При повторении игры, когда выбирают новую щуку, дети, изображающие карасей и камешки, меняются ролями.

Попади в мяч! Дети сидят с одной стороны площадки. На другой стороне на скамейке большие мячи. Дети выходят на линию (на расстоянии 1-2 м от скамейки ), где лежат маленькие мячи напротив больших. На сигнал воспитателя: «Приготовились!» дети поднимают мячики, на сигнал «раз!» бросают их в большие мячи, стараясь их сбить Выигрывает тот ребенок, который попадет в мяч правой и левой рукой.

Сбей кеглю. (метание) Играющие становятся за линию в 2-3 м от которой напротив каждого поставлены кегли. В руках у детей мячи. По сигналу играющие прокатывают мячи по направлении к кеглям, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие кегли. Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз кегля была им сбита.
Указания. Надо разнообразить игровое задание: прокатить мячи правой, левой и двумя руками, ногой.

«Найди свой дом». Несколько детей с палками в обручах. По сигналу выбегают из обручей и гоняют мячи по площадке. По команде домой каждый ведет мяч в свой дом.

Передал — садись (метание) Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны одна параллельно другой. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии 3-4 м. У капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч (любым или заранее установленным способом — от груди, от плеча, снизу, двумя руками из-за головы и т.п.) первому игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану и сразу приседает. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальными игроками команды. Каждый игрок, вернув мяч капитану, приседает. Когда последний в колонне игрок отдает мяч капитану, тот поднимает его вверх, и вся команда быстро встает.
Чья команда быстрее и точнее выполнит передачи мяча от капитана к игрокам и обратно, та и считается победительницей.

«Кто дальше бросит?» (метание ) На одной стороне площадки чертится линия старта. В 5 м от нее параллельно проводятся 3–4 линии с интервалом между ними 4 м. Играющие делятся на несколько команд, и каждая выстраивается в колонну по одному за линией старта. У каждого игрока – по мешочку с горохом. Играющие поочередно в своих командах бросают мешочки с горохом как можно дальше за начерченные линии и встают в конец своей колонны. Выигрывает команда, в которой играющие сумели забросить больше мешочков за дальнюю линию.

Детские игры с мячом — Летний лагерь

0 27f6d a9b592b9 Lm.jpg

Где мяч?

Нужно взять мяч и выбрать водящего. Остальные пусть становятся в круг рядом друг с другом и держат руки за спиной. У одного из игроков в руках мяч. По сигналу руководителя игроки передают друг Другу мяч. Водящий должен отгадать, у кого в данный момент в руках этот предмет. Указывая на кого-либо, он говорит: «Руки!». Игрок должен немедленно показать руки. Если водящий угадывает, то игрок становится водящим. Играющим разрешается обманывать водящего (шевелить плечами, касаться спины водящего мячом и т. д.).


Детский волейбол

В середине площадки натягивается веревка на высоте 2 м. Играющие делятся на две команды. Каждая команда становится на одной стороне от веревки. Первые два игрока берут по мячу и становятся на линию старта (2 м от веревки). Одновременно каждый из них бросает мяч через веревку. Остальные игроки обеих команд стараются поймать мячи, пока они не упали на пол. Далее вторые игроки делают то же самое. Все члены команды поочередно бросают мяч и ловят мячи команды соперников. Выигрывает команда, допустившая меньшее количество попаданий мяча на свою площадку.


Вышибалы

Все знают любимую детскую игру вышибалы. Предлагаем один из вариантов этой игры. Чертятся две линии на некотором расстоянии друг от друга. Игроки одной команды становятся за линиями, игроки другой команды — между линиями. -Игроки первой команды должны попасть мячом в кого-нибудь из участников другой команды. Тот, в кого попали, выбывает из игры. Если вторая команда ловит мяч, ей засчитывается очко и можно вернуть одного из выбывших игроков. Если же выбывших нет, то очко засчитывается на будущее. Когда первая команда выбивает всех игроков второй команды, она выигрывает, и команды меняются местами.


«Картошка»

Участники игры встают в круг. Игра начинается с того, что один из игроков подает мяч. Задача всех остальных — внимательно следить, в чью сторону направляется мяч, и вовремя отбить его двумя руками, не дав упасть на землю. Тот, по чьей вине мяч падает, усаживается в центр круга на корточки. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся стоять два игрока. После этого они начинают выбивать сидящих игроков. Если в это время «картошки» поймают мяч, то они снова встают в круг, а игроки садятся на их место. Отбивать мяч можно только снизу вверх, «гасить» мяч нельзя. В круг садится и тот, кто трижды отбивает мяч.


Съедобное-несъедобное

На площадке для игры на достаточно большом расстоянии друг от друга чертят две параллельные линии. С помощью считалки или по жребию выбирают водящего. Он берет в руки мяч и отходит за одну черту. Все остальные выстраиваются в один ряд за другой чертой. Водящий бросает мяч каждому игроку по очереди и называет какой-нибудь предмет, фрукт, овощ, ягоду. Игроки должны поймать мяч, если был назван съедобный предмет, и отбить мяч, если названо что-то несъедобное. В любом случае мяч должен вернуться к водящему. Тот, кто правильно выполняет задание, делает шаг вперед. Если же игрок ошибся, он остается на месте или делает шаг назад, если он уже перешагнул через черту. Допустивший ошибку два раза приседает на корточки, три раза — прыгает на корточках. Побеждает тот, кто быстрее дойдет до водящего. Главное правило — нельзя надолго задерживать мяч в руках. Это относится и к водящему, и к другим игрокам. Тот, кто задумался, должен отдать фант. По окончании игры фанты разыгрываются, и за каждый фант дается определенное задание.


Гимназия с мячом

Играют рядом со стеной. Все участники игры по очереди должны выполнить определенные задания («закончить десять классов») и «сдать экзамен» в каждом коне.

Первый класс Десять раз ударяют мячом прямо перед собой об стену, отбивая его кончиками пальцев.

Второй класс Девять раз ударяют мячом перед собой об стену, отбивая его ладонями снизу вверх.

Третий класс Поворачиваются к стене правым боком и восемь раз бросают мяч так, чтобы он пролетел под правой поднятой ногой, ударился о землю и отскочил к стене. Ловят мяч от стены.

Четвертый класс Выполняют то же самое задание, что и для третьего класса, только поворачиваются к стене левым боком, выполняют семь ударов, а мяч пролетает под левой ногой.

Пятый класс Встают лицом к стене и шесть раз бросают мяч сзади между ног так, чтобы он ударился о землю и отскочил к стене. Ловят мяч от стены.

Шестой класс Выполняют то же самое задание, что и для пятого класса, только встают к стене спиной и мяч бросают пять раз.

Седьмой класс Четыре раза выполняют движения в следующем порядке: бросают мяч в стену так, чтобы он отскочил и ударился о землю, ловят мяч, снова бросают в стену и ловят в руки уже от стены.

Восьмой класс Складывают ладони лодочкой и отбивают мяч три раза так, чтобы он ударился об стену.

Девятый класс Сжимают руки в кулаки, соединяют оба кулака вместе и дважды отбивают мяч от стены.

Десятый класс Отбивают мяч только одним большим пальцем, чтобы он ударился об стену.

Экзамен Выполняют из каждого класса по одному заданию. При этом нельзя смеяться и улыбаться.

После каждого задания нужно поймать мяч, не давая ему упасть на землю. Если же это происходит или допускается ошибка, провинившийся игрок отдает мяч следующему по очереди. Когда снова мяч окажется в его руках, он должен выполнить кон с самого начала.

Второй кон начинается со второго класса, третий — с третьего и т. д. Побеждает тот, кто быстрее всех закончит выполнять десятый кон.


Съедобное-несъедобное

Ведущий называет слово, играющий должен поймать или не поймать мяч, кинутый ему. Если не съедобное — оттолкнуть, съедобное — поймать


Вышибала

Две команды друг напротив друга. В середине представитель 3-ей команды. В него надо попасть мячом, вышибить. Когда будут выбиты все члены 3 команды, кто выбил последнего игрока, или кто больше — та команда становится в серединку


Игра «СамжЕл» ( сам желаю)

Ведущий бросает мяч игрокам по очереди и дает им сначала имя(каждому), потом фамилию (затем — где живешь, как зовут мужа, любимый цветок и т.п…). Игрок ловит мяч, если название ему нравится и отбивает, если не нравится (например, ведущий может говорит имена: Сосиска, Лукерья, Маша, Салатик и т.д) НО, если ведущий сказал ключевое слово «САМЖЕЛ», то нужно ловить мяч, так как это дает право самому выбрать себе имя ( и т.д.). В игре приходится запоминать свои имена и все пункты, а такжевнимательно слушать ведущего. Мы играем с удовольствием)


Игра «Хали-хало».

Начало игры, как в «Съедобное-несъедобное». Игроки садятся в ряд, ведущий называет какой -либо предмет, бросает мяч любому из игроков, если несъедобное — мяч нужно отбить, если съедобное — поймать. Когда один из игроков ошибается, он встает с места, точнее вскакивает, и бежит, как можно быстрее, пока ведущий не крикнет «Хали-хало!». Затем ведущий на глаз прикидывает расстояние до убежавшего игрока, причем расстояние измеряется не просто в шагах, а в прыжках — «лягушках», шагах — «цаплях» и шажков на расстояние одной стопы — «воробьи». Расстояние определено, ведущий идет к убежавшему игроку, приблизившись кидает в игрока мяч, задача — попасть мячом в игрока. Если у ведущего получилось попасть мячом в игрока, этот игрок становится ведущим.

Еще вариант, но немного не так. Ведущий загадывает начальные буквы фильма, названия книги или др. Ребята по очереди угадывают. Угадавшему ведущий бросает мяч с возгласом «Хали — хало» и убегает до команды «Стоп». Разворачивается, сцепляет руки, образуя круг, и немного наклоняется вперед. Угадавший должен попасть в круг, тогда он становится ведущим.


“БЕГ С ТРЕМЯ МЯЧАМИ”.

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.

— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,

— вместо бега – прыжки.


“ПРЫЖКИ С ЗАКРЕПЛЕННЫМ МЯЧОМ”.

Первый участник закрепляет мяч между коленями, удерживает его в таком положении, начинает по сигналу прыжки. Допрыгав до поворотного флажка, он берет мяч в руки, бежит назад и, не добегая до своих 1 м, кладет его. Если мяч выпал, поднять, вернуться на то место, где прерваны прыжки, закрепить мяч и продолжить эстафету.

— мяч устанавливается на голове и придерживается одной рукой,

— мяч зажимается между ступнями ног,

— мяч закрепляется между локтями перед грудью.

Игры с мячами для самых маленьких

Все маленькие дети любят играть в мячик – кидать его, толкать, ловить. Кроме удовольствия, разнообразные игры с мячами развивают кисти рук, мышцы ног, координацию движений, ловкость, подвижность, быстроту реакции, а также формируют представления о цвете, форме, величине и весе предметов. В какие же игры можно поиграть с мячиками, большими и маленькими?

Трактор

Ребенок назначается «трактором». Он ползет на коленях по комнате и толкает перед собой головой «груз» — большой мяч, который нужно докатить до стены. На пути ребёнка можно поставить различные препятствия. Игра пойдёт веселее, если это будет соревнование двух тракторов: мамы и ребёнка.

Соревнование с мячом

Вы располагаетесь с ребенком на одном уровне. У вас и у него по мячу. Нужно ползти на коленях по полу и катить перед собой рукой мяч. Кто быстрее доберется до противоположной стены?

Попади мячом

На небольшом расстоянии от ребенка ставится ведро (коробка или корзина). Ребенку нужно попасть в него маленьким мячом или несколькими мячами разной величины.

Подбей шарик

Подвесьте воздушный шарик на уровне малыша. Можно представить, что это воздушный шар противника, который нужно подбить. Покажите, как нужно «стрелять» (кидать) маленькими мячиками по шарику.

Раз, два, три, кидай!

Возьмите с малышом в руки по мячу и скажите, что бросать мяч можно только после того, как он услышит слово «кидай». Скажите: «Раз, два, три, кидай!» и киньте мяч. Малыш последует вашему примеру. Иногда можно проверять ребенка на внимательность и говорить вместо «кидай!»: «облако» или любое другое слово.

Передай мяч

В этой игре необходимо участие 2-3-х детей и хотя бы одного взрослого. Все встают в круг. Взрослый поворачивается к соседу и передает ему мяч, тот – своему соседу и т.д. Так мяч движется по кругу. Можно усложнить игру – передавать сразу два мячика так, чтобы один никак не мог «догнать» другой.

Переброска

Дети встают в круг и перебрасывают в произвольной последовательности мяч друг другу.

Из одной руки в другую

У вас и у ребенка в руке по маленькому мячу. Каждому из вас нужно вытянуть руки вперед и переложить мяч из одной руки в другую. Повторите это упражнение 5-6 раз. Затем задание усложняется: нужно поднять руки вверх, переложить мяч из одной в другую и опустить руки. Самое сложное – это перекладывать мяч под коленями или за спиной.

Удержи мячики

Приготовьте много мячей, маленьких и средних. Возьмите несколько мячиков в руки и скажите малышу: «Я могу удержать в руках один, два, три, четыре… мячика. А ты сколько?». Ребенок набирает в руки мячики, а вы считаете, сколько их.

Собери мячи

Разбросайте по полу большие и маленькие мячи. Их нужно собрать в корзины, которые стоят в разных концах комнаты. Большие мячики – в большую корзину (коробку), маленькие — в маленькую корзину (коробку). Посреди комнаты можно поставить какое-то препятствие: барьер, через который нужно переступать или обруч, в который нужно пролезать.

Мячи в корзине

Покажите малышу мячи в корзине (мячей должно быть 10-15 штук разного размера). Включите веселую музыку и рассыпьте мячи по полу. Задача малыша — успеть собрать все мячи обратно в корзину, пока не закончилась музыка. Так же эта игра подойдет и для большой компании. 

Лабиринт для мячика

На полу в ряд друг за другом на небольшом расстоянии расставляются кубики (5-6 штук). Ребенок ползет рядом с кубиками и зигзагообразно прокатывает между ними мяч, стараясь не выпустить его из рук. Можно играть, будто мяч – это Колобок, который катится по лесной тропинке.

Горка для мячика

Установите наклонную доску, чтобы получилась горка. Покажите ребенку мячик и обыграйте, будто это колобок. И он пришёл покататься с горки. Пусть ребёнок помогает колобку скатываться с горки. Внизу можно расставить кегли, которые колобку нужно сбивать или, наоборот, между которыми колобку надо «проскальзывать».

Мяч, катись!

Поставьте стул посреди комнаты и сядьте с ребенком с противоположных сторон от стула. Прокатывайте друг другу мяч под стулом. При этом можно приговаривать:

Мой мяч катись,
Ко мне вернись.
Один, два, три
Мячик мне толкни!
Два, один,
Поиграем с ним!

Ворота

Встаньте перед ребенком, широко расставив ноги. Малышу надо прокатывать между вашими ногами мяч. Затем вы будете прокатывать мяч под его ногами.

Туннель из стульев

Поставьте друг за другом несколько стульев или табуретов. Ребенок садится на пол и двумя руками с силой толкает мяч. Задача состоит в том, чтобы мяч выкатился с противоположной стороны.

Мяч под дугой

Перед ребенком устанавливается дуга-воротца, позади которой располагаются кегли или башенки из кубиков. Ребенку нужно прокатить мяч под дугой и сбить кегли или башенки.

Урони и поймай

Покажите малышу, как нужно ударять мячом об пол и снова ловить его.

Гол

Вы с ребенком садитесь на пол на небольшом расстоянии напротив друг друга и вытягиваете ноги вперед. Берёте большой пляжный мяч и толкаете его друг другу ногами. Вы и малыш должны вовремя отталкивать мяч ногой, чтобы он не закатился в «ворота» между ног.

Кто быстрее принесёт мяч

В этой игре необходимо участие как минимум двух детей. Взрослый бросает мяч и говорит: «Кто быстрей?». Дети бегут к мячу. Кто первым принесёт мяч?

Разноцветные мячи

Для этой игры также требуется несколько игроков. Приготовьте разноцветные мячи. Дайте каждому ребенку в руку ведро определенного цвета. Разбросайте мячи по комнате. Задача детей – собрать в свои ведра мячи соответствующего цвета (красные мячи — в красное ведро, синие — в синее…).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *