Дети дебильные: причины, симптомы, диагностика и лечение – Дебильность у детей – причины, симптомы, лечение

симптомы, признаки, стадии и степени дебильности

Дебильность — это органическое поражение мозга, являющееся самой слабой степенью умственной отсталости — олигофрении, которое обусловлено задержкой развития. При легкой дебильности больной существенно ничем не отличается от других людей. Разумное руководство больными позволяет им овладеть несложной специальностью. Они способны жить самостоятельно, однако зачастую нуждаются в поддержке других людей.

Причины

Наследственным факторам отводят первопричину возникновения дебильности (ферментопатия, микроцефалия, эндокринопатия), а также негативную роль играют неблагоприятные влияния на внутриутробное развитие плода.

Дебильность и ее причины — это инфекционные заболевания (краснуха, корь, сифилис, токсоплазмоз, цитомегалия), перенесенные беременной или возникновение резус-конфликта, гипоксии плода, фетоплацентарной недостаточности.

Олигофрения в степени дебильности может возникнуть после токсического воздействия на плод или употребления будущей мамой алкоголя, наркотических веществ, табака, отдельных медикаментов.

Болезнь способна появиться в результате родовой травмы, врожденной гидроцефалии, асфиксии новорожденного, после перенесенного инфекционного поражения ЦНС (гнойного менингита, энцефалита, менингоэнцефалита), а также черепно-мозговых травм.

Симптомы дебильности

При дебильности проявляются следующие симптомы: сохранность эмоционально-волевой сферы и механической памяти, невозможность длительного привлечения внимания больного. Произвольное запоминание отмечается медлительностью и непрочностью. У больных превалирует конкретно-описательное мышление, однако отсутствует способность к абстрагированию. Страдающие на дебильность тяжело обучаемые, испытывают трудности при освоении правописания, у них отсутствует восприятие логических связей между предметами, понятия времени, а также пространства. Часто среди больных отмечаются нарушения речи: грамматического строя речи, искажение звуков, бедность словарного запаса. Они не способны пересказать услышанное, прочитанное. Однако некоторым больным, страдающим от задержки психического развития, а также малой продуктивности мышления присуща частичная одарённость. Им свойственна отличная механическая, а также зрительная память, их способность распространяется на сложные арифметические операции (умножение крупных цифр в уме), одаренность проявляется в абсолютном слухе, в умении рисовать и других особенностях. Больные способны испытывать эмоции, однако их действия не целенаправленны, зачастую импульсивны с присутствием негативизма.

Страдающие на дебильность не справляются с программой общеобразовательной школы, и родителям предлагают перевести детей во вспомогательную школу, где они способны обучиться и научиться вести самостоятельную жизнь. Родителям на помощь в воспитании приходят психиатры, психотерапевты, которые учат и мотивируют больных участвовать в самостоятельной трудовой деятельности. Отмечено, что люди из числа легкой степени дебильности проявляют себя в качестве хороших супругов. Для них свойственна неконфликтность, послушание, а также управляемость. Среди больных выделяют вялых апатичных, возбудимых, мстительных, злобно-упрямых, заторможенных.

Признаки

В зависимости от стадии дебильности (легкой, умеренной или тяжелой) тип мышления у больных проявляется в разной степени.

Дебильность и ее признаки проявляются в конкретно описательном типе мышления не позволяющим больным охватить ситуацию в целом и зачастую усвоить внешнюю сторону событий. Не имея пытливость ума, а также собственные суждения, этим лицам свойственно перенимать чужие взгляды и косвенно придерживаться их. Страдающие на дебильность запоминают различные выражения, правила, применяют их шаблонно и поучают жизни окружающих.

Не способные к обобщениям и тонкому анализу, больные при легкой стадии ловко ориентируются в привычной ситуации. Опасность для общества представляет попадание больных под преступное влияние, поскольку, не осмысливая обстановки, они превращаются в орудие разного рода злоумышленников. Исполняя чужую волю, больные способны напасть с ножом, совершить поджог, при этом не отдавая себе в этом отчет.

Страдающие на дебильность имеют примитивные половые распущенные влечения. По чертам характера больные бывают добродушными, приветливыми, ласковыми или диаметрально противоположными: злобными, агрессивными, упрямыми, мстительными.

Стадии дебильности

Дебильность подразделяется на стадии в зависимости от уровня интеллектуального развития.

— IQ 65-69 (легкая стадия)

— IQ 60-64 (умеренно выраженная стадия)

— IQ 50-59 (тяжелая стадия)

Стадии дебильности определяются после клинического обследования.

Диагноз дебильность

Степень умственной отсталости диагностируется по следующим формам: атоническая, астеническая, дисфорическая и стеническая.

Особенности страдающих астенической формой проявляются в истощаемости, эмоциональной неустойчивости, утомляемости.

Атоническая форма психического недоразвития проявляется в неспособности к целесообразному и мотивированному поведению.

Дисфорическая форма характеризуется в выраженных агрессивных расстройствах настроения разрушительного действия.

Стеническая форма психического недоразвития отмечается уравновешенностью, добродушием, активностью, общительностью или вспыльчивостью, эмоциональной неустойчивостью, неупорядоченным поведением.

Больные имеют ряд противопоказаний для социальной жизни, к которым относится служба в вооруженных силах, допуск к государственной тайне, служба в муниципальных и государственных органах, вождение автотранспортных средств, ношение, а также приобретение оружия, работа машинистом, инженером, мастером. Обязательно систематическое медицинское прохождение у врача-психиатра.

Дебильность у детей

Неплохая механическая память, а также усидчивость детей и усилия педагогов могут позволить отдельным больным овладеть программой начальных классов, однако далее обучение в средних классах им не дается, поэтому многих оставляют на второй год. По этой причине таких детей следует определять во вспомогательные школы.

Выраженная дебильность у детей проявляется в узости интересов, сосредоточении на удовлетворении физиологических потребностей, желании только развлекаться. Больных не интересует жизнь школьного коллектива, чтение книг, они предпочитают смотреть случайные увеселительные телевизионные программы.

Дети способны овладеть неквалифицированным трудом, при котором трудовые процессы выполняются механически и часто подражательно.

Лечение

Больные на дебильность наблюдаются у психоневролога. При развитии эндокринопатии важно получить лечение у эндокринолога.

При установлении причины, которая вызвала дебильность, осуществляется специфическая терапия. Выявление врожденного сифилиса токсоплазмоза или врожденного сифилиса дает основание подключить этиотропное лечение; ферментопатия лечится соблюдением диеты, эндокринопатия — гормональной терапией.

Симптоматическая терапия при заболевании включает дегидратационные средства, противосудорожные препараты, общеукрепляющее лечение, нейропротекторы, ноотропы (Ноотропил, Аминалон), метаболиты (витамины группы В, Глутаминовая кислота), психотропные препараты. Повышенная утомляемость и астения лечится психостимуляторами (Пемолин, Амфетамин), чрезмерная эмоциональная возбудимость снимается препаратами (Элениум, Галоперидол, Аминазин).

Выраженная дебильность и ее лечение нуждается в корригирующих методах (психологических, педагогических, логопедических).

Психологическая поддержка очень важна в коррекции нарушений поведения, а также обучения, а детям более старшего возраста необходимо помочь приобрести навыки, а также умения необходимые для бытовой и самостоятельной профессиональной деятельности.

Автор: Психоневролог Гартман Н.Н.

Врач Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Дебильность — Википедия

Деби́льность, реже дебили́зм (от лат. dēbilis — «слабый», «немощный»; англ. moron, feeble-minded, high-grade defective[1]) — самая слабая степень умственной отсталости, обусловленная задержкой развития или органическим поражением мозга плода. Впервые выделена Валантеном Маньяном в 1890 году[2]. Термины «дебильность», «дебил» — устаревшие и не рекомендуются к использованию, так как они вышли за сугубо медицинские рамки и стали носить социальный (негативный) оттенок

[3]. В англоязычных странах аналогичная ситуация с термином «moron», словом, введённым в 1910 году психологом Генрихом Х. Годдардом. Слово «moron» использовалось для обозначения лёгкой умственной отсталости вплоть до МКБ-9[1]. Для обозначения выраженных дебилов и на русском языке предлагалось использовать слово моро́н, происходящее от др.-греч. «неразумный», «безрассудный», «глупый»[4], но термин не получил широкого распространения[5]. Вместо этих терминов в некоторых руководствах предлагается использовать нейтральный термин из МКБ-10, по которой «дебильность» соответствует диагнозу «умственная отсталость лёгкой степени» или «лёгкая умственная отсталость»[3]. Тем не менее в психиатрической литературе и литературе по олигофренопедагогике и в настоящее время продолжают использоваться традиционные термины «дебильность», «имбецильность» и «идиотия»
[6]
[7][8][9].

Описание

При нерезко выраженной дебильности ребёнок может ничем внешне не отличаться от сверстников. Сохраняются механическая память и эмоционально-волевая сфера. Внимание очень трудно привлечь и фиксировать. Запоминание замедленно и непрочно. У них преобладает конкретно-описательный тип мышления, в то время как способность к абстрагированию почти отсутствует[10]. Тем не менее они могут формировать простейшие обобщения[11]. Для них составляет трудность охватывание ситуации целиком, и обычно они улавливают только внешнюю сторону событий

[10]. Сложно воспринимают логические связи между предметами, понятия «пространство», «время» и т. д. Часто встречаются нарушения речи (отстаёт в развитии, искажение звуков, нарушения грамматического строя речи, бедный словарный запас). Хотя может быть и достаточно большой словарный запас, но речь при этом всё равно бедна и однообразна[11]. Обычно не могут пересказать прочитанное, услышанное. Однако некоторым дебилам при задержке общего психического развития и малой продуктивности мышления свойственна частичная одарённость (вплоть до синдрома саванта): отличная механическая память (без осмысления повторяемого), способность производить в уме сложные арифметические операции, умение рисовать
[12]
, абсолютный слух и др.[10]. При более тяжёлой степени олигофрении (имбецильности) одарённость также встречается. Эмоции преобладают актуальные на данный момент. Действия не целенаправленны, импульсивны, развит негативизм.

Дебилы с программой основной общеобразовательной школы не справляются, обычно заканчивают начальную или вспомогательную школу, способны вести самостоятельную жизнь[11]. Они способны усваивать специальные программы, основанные на конкретно-наглядном обучении в медленном темпе[2]. Наиболее трудными для изучения предметами в школе для них являются физика и математика

[12]. Возможна социальная адаптация и участие в самостоятельной трудовой деятельности. Дебилы могут освоить несложную специальность, иногда даже очень хорошо[10]. Эмиль Крепелин отмечал, что «их умение больше, чем знание»[12].

В привычной обстановке дебилы относительно адекватны и самостоятельны[2]. Они могут жить самостоятельно, но чаще всего требуется руководство и поддержка[10].

Дебилы способны попадать под влияние других людей, так как обладают повышенной внушаемостью[11]. Из-за данной особенности они могут быть использованы как орудие в преступных целях[13]. Они также зачастую легко перенимают чужие взгляды и впоследствии стойко их придерживаются, при этом наблюдается недостаток в собственных суждениях

[10]. Им свойственно запоминание различных правил и выражений, которые шаблонно употребляются[10]. Некоторые склонны даже поучать других людей и зачастую рассуждают о том, чего сами не понимают (так называемые «салонные дебилы»)[12]. Также у них недостаточно развита способность к подавлению влечений и самообладанию[11]. В целом их волевые и эмоциональные качества развиты лучше, чем у имбецилов[11]. Часто встречается усиление примитивных влечений, в частности полового влечения, сопровождающееся распущенным поведением[10].

У дебилов отмечается некоторая неуклюжесть, размашистость движений

[11]. Иногда встречаются неврологические расстройства и аномалии физического развития, собственно, как и при других формах умственной отсталости[11].

Замечено[кем?], однако, что пациенты с лёгкой степенью дебильности в большинстве своём — вполне неплохие супруги, малоконфликтные, послушные и управляемые.

Среди дебилов различают эретичных (возбудимых), вялых апатичных, злобно-упрямых, мстительных и торпидных (заторможенных). Характер их может быть добродушно-ласковым и приветливым, либо агрессивным со злобностью, упрямством и недоверчивостью к окружающим[12].

Все интересы страдающих дебильностью преимущественно сконцентрированы на удовлетворении инстинктов (пищевого и полового), а также на своей внешности

[13].

Формы

В зависимости от уровня интеллектуального развития выделяют следующие формы дебильности:

  1. Лёгкая форма, IQ 65—69.
  2. Умеренно выраженная форма, IQ 60—64
  3. Тяжёлая форма, IQ 50—59

Для определения формы дебильности используется полное клиническое обследование. Степень развития определяется в соответствии с диагностируемой формой дебильности.

В МКБ-10 все формы дебильности (IQ 50—69) кодируются под рубрикой F7070. (лёгкая умственная отсталость).

Для указания степени поведенческих нарушений добавляется цифра после точки:

  • F70.070.0 минимальные поведенческие нарушения или отсутствие их;
  • F70.170.1 значительные поведенческие нарушения, требующие внимания или лечебных мер;
  • F70.870.8 другие поведенческие нарушения;
  • F70.970.9 поведенческие нарушения не определены.

Противопоказания

  • Служба в вооружённых силах.
  • Служба в государственных и муниципальных органах.
  • Допуск к государственной тайне.
  • Управление механическими транспортными средствами всех категорий (A, B, C, D, E).
  • Управление иными сложными техническими механизмами (подъёмные краны, погрузчики, конвейеры и т. п.)
  • Работа, связанная с использованием химических (токсичных) или взрывчатых веществ.
  • Охранная деятельность.
  • Ношение и приобретение оружия.
  • Работа машинистом и другие работы, связанные с движением поездов.
  • Работа инженером, мастером (индивидуально).

Прохождение медицинского освидетельствования у врача-психиатра обязательно.
Допуск к работе по некоторым профессиям принимается индивидуально врачом-психиатром.

См. также

Ссылки

Примечания

  1. 1 2 World Health Organisation. Manual of the International Statistical Classification of Diseases, Injuries, and Causes of Death (англ.). — Jeneva, 1977. — Vol. 1. — P. 212.
  2. 1 2 3 Олигофрении. Классификация // Руководство по психиатрии / Под редакцией Г. В. Морозова. — М.: Медицина, 1988. — Т. 2. — С. 350. — 640 с. — ISBN 5-225-00236-6.
  3. 1 2 Менделевич В. Д. Психиатрическая пропедевтика: Практическое руководство для врачей и студентов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ТОО «Техлит»; «Медицина», 1997. — С. 444. — 496 с. — ISBN 5-900990-03-6.
  4. Дворецкий И. Х., под ред. Соболевского С. И. Древнегреческо-русский словарь. — М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1958. — Т. II. — С. 1119. — 1904 с.
  5. Стоименов Й. А., Стоименова М. Й., Коева П. Й. и др. Психиатрический энциклопедический словарь. — К.: «МАУП», 2003. — С. 549. — 1200 с. — ISBN 966-608-306-X.
  6. Н. М. Трофимова, С. П. Дуванова, Н. Б. Трофимова, Т. Ф. Пушкина. Основы специальной педагогики и психологии (рус.). — Издательский дом «Питер». — С. 103—105. — ISBN 978-5-498-07834-2.
  7. ↑ Большой психологический словарь (неопр.). — ОЛМА Медиа Групп, 2003. — С. 558. — ISBN 978-5-93878-086-6.
  8. Романова Е. А. Диагностика заболеваний. Медицинский справочник (рус.). — Family Leisure Club. — С. 404. — ISBN 978-966-14-8977-5.
  9. Й. А. Стоименов, М. Й. Стоименова, П. Й. Коева и др. Психиатрический энциклопедический словарь. — К.: МАУП, 2003. — С. 253. — 1200 с. — ISBN 966-608-306-X.
  10. 1 2 3 4 5 6 7 8 О. В. Кербиков, М. В. Коркина, Р. А. Наджаров, А. В. Снежневский. Психиатрия. — 2 изд.. — М.: Медицина, 1968. — С. 397—398. — 75 000 экз.
  11. 1 2 3 4 5 6 7 8 Н. М. Жариков, Л. Г. Урсова, Д. Ф. Хритинин. Психиатрия: Учебник. — М.: Медицина, 1898. — С. 488—489. — 496 с. — ISBN 5-225-00278-1.
  12. 1 2 3 4 5 Б. Д. Цыганков, С. А. Овсянников. Психиатрия: руководство для врачей. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. — С. 460—461.
  13. 1 2 И. Ф. Случевский. Психиатрия. — Медгиз, 1957. — С. 424—425.

Степени и признаки дебильности у детей

Дебильность у детей может быть врожденной и появляется еще в раннем возрасте. Характерными чертами дебильности являются недоразвитие психики и интеллекта у ребенка, или задержка в их развитии. Дебильность является первой степенью олигофрении.

Поведение и адекватность восприятия ребенком окружающего мира полностью зависит от степени дебильности. Чем выше степень олигофрении, тем менее самостоятельным становится человек и нуждается в определенном уходе и обучении.

Причины олигофрении

Возникает дебильность в результате поражения головного мозга. Значительную роль в развитии заболевания играют наследственные факторы: например, эндокринопатия, ферментопатия и другие патологии.

Также развитию дебильности у детей способствуют неблагоприятные факторы, влияющие на развитие плода еще до рождения. Чаще всего к этому приводят инфекционные болезни, перенесенные женщиной в период беременности: краснуха, сифилис, корь, токсоплазмоз и т.д.

Губительным образом на развитие плода влияют, алкоголизм матери, наркомания и употребление некоторых медикаментов. Все это оказывает токсическое действие на развивающийся плод и приводит к порокам и отклонениям. В некоторых случаях дебильность у детей может проявляться после полученной родовой травмы в процессе родов (асфиксия, черепно-мозговая травма).

Признаки дебильности

Признаки дебильности у детей проявляются по-разному, в зависимости от степени поражения головного мозга. Обычно отставание в психическом развитии можно заметить у ребенка еще в раннем детском возрасте. Определить такие отклонения может врач на медицинском обследовании малыша. Основной возраст диагностирования дебильности приходится на 3 или 4 год жизни. Такой ребенок позже других может начать ходить, разговаривать и усваивать простые навыки.

Сопровождается дебильность у детей проблемами с речью, отсутствием интереса к окружающему миру и различным играм. Дети с олигофренией медлительные и вялые, речь у них искажена, произношение звуков нечеткое. Часто родители не замечают проблемы в развитии ребенка и обнаруживают их лишь после поступления в учебное заведение.

При олигофрении у детей отсутствует способность к умозаключениям и самостоятельным рассуждениям. Очень часто они подвергаются влиянию посторонних, в связи с тем, что легко внушаемы и имеют узость мышления. По этой же причине они не могут усвоить стандартную школьную программу и нуждаются в специальном обучении и подходе. Характерной особенностью дебильности у детей является склонность к бродяжничеству, вспыльчивость и упрямство. Ребенок может быть чересчур агрессивным и злобным, или напротив, очень ласковым и добродушным.

Степени дебильности

В медицинской практике различают три степени дебильности:

1) легкая степень;

2) умеренно выраженная степень;

3) тяжелая степень.

Легкая степень дебильности протекает с нарушениями речи, поведения и мышления. При такой форме заболевания ребенок способен вести нормальный образ жизни с помощью психиатров, родителей и педагогов. При тяжелой и умеренной степени дебильности ребенок нуждается в постоянном уходе и специальном обучении. Такие дети неспособны к самостоятельной жизни, плохо понимают обращенную к ним речь и не ориентируются в местности. Обычно они проживают в специальных интернатах для инвалидов.

Дебильность у детей протекает в нескольких формах:

  • астеническая форма;
  • атоническая форма;
  • стеническая форма;
  • дисфорическая форма.

При астенической форме присутствует эмоциональная неустойчивость, повышенная утомляемость и истощаемость. Атоническая форма характеризуется неспособностью ребенка к мотивированному и целесообразному поведению. При стенической форме у детей наблюдается неупорядоченность поведения, эмоциональная неустойчивость и вспыльчивость. Дисфорическая форма протекает с выраженными агрессивными расстройствами психики и настроения ребенка.

Больные с диагнозом дебильность не допускаются к службе в армии, не могут самостоятельно водить автотранспорт, не имеют права приобретать оружие и занимать некоторые должности (машиниста, инженера).

Диагностика дебильности

Выявить дебильность у ребенка может только квалифицированный специалист. Для этого врач должен осмотреть больного и провести ряд тестов и обследований. Существуют специальные школьные тестирования, позволяющие выявить заболевание у детей.

Выявить дебильность у ребенка раннего возраста очень сложно. Но чем раньше выявится болезнь, тем больше шансов будет у ребенка вести приемлемый образ жизни и сохранить некоторую самостоятельность.

Лечение дебильности

В первую очередь необходимо установить основную причину заболевания. Лечением дебильности у детей занимается психоневролог. Если дебильность у ребенка вызвана результатом нарушений обменных процессов, то в таких случаях назначается специальная диета. Если имеют место эндокринные нарушения, назначаются гормональные препараты.

Для того чтобы стимулировать психические процессы у больного применяется пирацетам, витамины группы В и аминалон, а также другие лекарственные препараты.

Особая роль в лечении дебильности отводится компенсации дефектов. Сюда входит лечебно-воспитательная терапия, трудовое обучение, и профессиональное приспосабливание. Симптоматическая терапия включает в себя прием дегидратационных средств и противосудорожных препаратов. Повышенная утомляемость снимается с помощью психостимуляторов Амфетамина или Пемолина. Эмоциональную возбудимость снимают препаратами Аминазин и Галоперидол.

Кроме этого больной с диагнозом олигофрения должен проходить обучение в специальном образовательном учреждении. Проводятся коррегирующие методы: логопедические, психологические и педагогические.

Больные с диагнозом дебильность способны овладеть некоторыми навыками ручного труда. При умении читать особый интерес у больных вызывают лишь сказки. Также таким детям нравится смотреть приключенческие фильмы, передачи и мультфильмы.

В некоторых ситуациях и при определенном обучении больные с олигофренией могут проявлять определенную инициативность и целеустремленность.

При легкой степени дебильности возможно обучение в обычной школе.

Профилактика дебильности

Профилактика дебильности включает в себя такие мероприятия:

1) Обследование беременных женщин на заболевания, способные приводить к порокам развития плода: сифилис, корь и т.д.

2) Квалифицированная помощь при родах: предупреждение родовых травм, заражения плода различными инфекциями и другие мероприятия.

3) Профилактика инфекционных заболеваний у беременной женщины.

4) Борьба с вредными привычками: курение, алкоголизм, наркомания.

5) Минимальное потребление лекарственных средств, с побочными действиями на плод во время беременности.

6) Здоровый образ жизни: правильное питание, занятия спортом, отсутствие стрессов и переутомлений.

Для больных с дебильностью очень важна психологическая поддержка. Это поможет им легче освоить необходимые навыки и приспособиться к жизни.

симптомы, причины, лечение, профилактика, осложнения

Отчего может быть эта патология у детей? Чаще всего дебильность является врождённым заболеванием и последствием повреждения головного мозга или его частей.

  • Генетические мутации могут спровоцировать возникновение отклонений в детском развитии.        
  • Негативное воздействие внешних раздражителей на организм мамы ребёнка в период беременности:

o   Ионизирующее облучение при рентгенографии;

o   Различные инфекционные заболевания;

o   Воздействие химических веществ и токсинов;

o   Неполноценное питание;

o   Недостаток витаминов и йода в организме беременной;

o   Злоупотребление вредными привычками.

  • Получение травмы головного мозга во время родов также может вызвать недоразвитость в развитии.

Но помимо врождённого фактора развития слабоумия, недостаточное воспитание и отсутствие развивающих занятий с ребёнком в младенческом возрасте также может спровоцировать дебильность у малыша. Недостаток йода в организме младенца тоже может повлиять на его умственную развитость.

Распознать слабоумие у малыша можно в первые годы жизни ребёнка при плановых врачебных осмотрах и во время общения родителей с малышом. К признакам дебильности ребёнка относится:

  • Отставание в физическом развитии;        
  • Задержка в развитии речи и знание малого количества слов;        
  • Невозможность ребёнком устанавливать причинно-следственные связи и отсутствие абстрактного мышления;        
  • Плохая память;        
  • Невозможность концентрации внимания;        
  • Отсутствие интереса к любым развлечениям;        
  • Ребёнок легко поддаётся внушению;        
  • Повышенная раздражительность и резкие вспышки агрессии;        
  • Излишнее добродушие.

Проявление признаков дебильности будет зависеть от степени заболевания. Если в младенчестве не удалось заметить симптомы недуга, то признаки патологии проявятся в более старшем возрасте.

Диагностика дебильности у ребёнка

  •  Диагностировать патологию в нарушении развития ребёнка можно после осмотра несколькими специалистами.        
  • Невролог, логопед и психиатр должны осмотреть малыша, родители которого обнаружили первые признаки дебильности.        
  • Часто для постановки диагноза используются специальные тесты и задания.        
  • Для оценки состояния центральной нервной системы проводится исследование головного мозга с помощью магнитно-резонансной и компьютерной томографии.

Чем опасна дебильность для ребёнка? Чаще всего это заболевание является неизлечимым. При лёгкой форме слабоумия не возникает серьёзных осложнений и препятствий для полноценной жизни. При постоянном врачебном контроле и помощи родителей и близких, дети вырастают практически обычными людьми. Но на протяжении всей жизни им необходимо принимать специальные препараты и регулярно проходить обследования.

Вооружайтесь знаниями и читайте полезную информативную статью о заболевании дебильность у детей. Ведь быть родителями – значит, изучать всё то, что поможет сохранять градус здоровья в семье на отметке «36,6».

Узнайте, что может вызвать недуг , как его своевременно распознать. Найдите информацию о том, каковы признаки, по которым можно определить недомогание. И какие анализы помогут выявить болезнь и поставить верный диагноз.

В статье вы прочтёте всё о методах лечения такого заболевания, как дебильность у детей. Уточните, какой должна быть эффективная первая помощь. Чем лечить: выбрать лекарственные препараты или народные методы?

Также вы узнаете, чем может быть опасно несвоевременное лечение недуга дебильность у детей, и почему так важно избежать последствий. Всё о том, как предупредить дебильность у детей и не допустить осложнений.

А заботливые родители найдут на страницах сервиса полную информацию о симптомах заболевания дебильность у детей. Чем отличаются признаки болезни у детей в 1,2 и 3 года от проявлений недуга у деток в 4, 5, 6 и 7 лет? Как лучше лечить заболевание дебильность у детей?

Берегите здоровье близких и будьте в тонусе!

Вы замечали какими наглыми стали современные дети?

Через остановку заходит усталая мать с сыном 5–6 лет, по лицу которого сразу видно, почему мамка такая замученная. Сели они напротив, мать смотрит на проплывающие в окне пейзажи, пацан болтает ногами, с понтовой металлической машинкой в руках (ну или просто в моем детстве такие машинки считались понтовыми), и попадает ботинком мне по штанине. Я ему говорю: «не мотай ногами». Мамаша вышла из режима ожидания, визировала мои требования, но пацан оказался калач тертый. Он видно по моему тинейджерскому лицу решил, что может рассчитывать на безнаказанность и попустительство. Ребята в возрасте около 20 не имеют понятия, что делать с маленькими детьми, которые над ними издеваются, и некоторые дети об этом знают. Запреты и угрозы матери, как было видно, его давно не волнуют, так что он решил меня постебать.

А я дядя не простой. У меня дочь самую малость младше, и шило у нее в заднице сидит покрепче. Так что в таких ситуациях меня объективно хрен переиграешь. Еще три раза, ехидно лыбясь, он пнул мою ногу. Его мать уже это все старательно не замечает. Я его на четвертый раз поймал за ботинок. Слегка потянул, пацан дернул ногой, и башмак крайне удачно соскочил с ноги. На десятую часть секунды мы с ним встретились взглядами, и улыбка переехала уже ко мне на лицо. Едва уловимым движением кисти я швырнул ботинок себе под сидение, и он отправился в сторону едущих позади пассажиров, которые его очень удачно не заметили (никто этого не заметил). А я уже типа такой дремлю и вообще занят чтением сигаретной пачки. Пацан в слезы, давай что-то там мамку трясти и пальцем в меня тыкать. Мамка на меня смотрит недоверчиво, а я ей кирпичное лицо показываю, мол «мамаш, ты правда думаешь, что я буду бросаться детскими ботинками?» Короче мать закипела, дала малому по жопе, нашла ботинок, обула его, еще раз дала по жопе и через остановку вышла, продолжая на него орать.

Короче наказал мелкого по-полной.

И мне все любопытно: пацан, когда домой придет, поймет, что это я у него машинку спёр, пока ему мать булки мяла, или подумает что сам потерял. Надеюсь поймет, и это будет ценным уроком.

60-70% родителей — дебильны от CV за 10 июля 2017 на Fishki.net

Двадцать пять лет, день за днем он возвращает к жизни или провожает в последний путь детей. Чем-то внешне похожий на знаменитого доктора Хауса он, как и популярный телеперсонаж, бесконечно любит своих маленьких пациентов и беспощаден к человеческой тупости и реалиям нашего мира.
Рассказывая о причинах детских страданий, врач оказался прямолинейным как рельс, ничего не приукрашивая и называя вещи своими именами. Согласитесь, это дорого стоит.
Дебильные родители
– Для начала, Петерис, почему вы стали детским врачом?
– Наверное, судьба. Я попал на педиатрический факультет, и таким образом воплотилось «пожелание» моих школьных учителей. Они считали, что мне обязательно надо работать с детьми.
– Какие травмы дети получают чаще всего?
– Мы занимаем в Европе первое место по убийству детей на улицах общественным транспортом, автомобилями. Очень характерно для Латвии катание пьяными отцами своих детей на квадроциклах или разрешение кататься самим. Такие вольности становятся причинами получения серьезных травм. Так же дети травмируются катаясь на велосипедах, роликах без шлемов, тонут в водоемах или когда за ними присматривают другие дети. Много несчастных случаев связано с медикаментами и химрастворами, и, конечно же, ожогами, когда дети падают в костры или обливаются горючей жидкостью. К слову, если ваш ребенок получил ожог кипятком или огнем, ЕДИНСТВЕННАЯ помощь, которую вы можете оказать, поливать место ожога холодной водой три-пять минут. Это снимет боль и снизит поражающий фактор, т.е. глубину ожога, на целую степень!!!
– В чем по вашему причина столь удручающе длинного списка?
– Главная причина такова: в Латвии, да и всем мире, 60-70% родителей – дебильны. По наблюдениям нашего охранника, именно столько родителей привозят своих детей к нам на первом сидении не пристегивая. Каждый день я вижу страдания и смерть детей, вызванных невежеством, тупостью и невнимательностью родителей. Я говорю именно о системном невежестве. Девочка выпила КРОТ — жуткий химический раствор для очистки канализации. Он стоял под раковиной в кухне перелитый в бутылку от лимонада. В Европе ей пересадили печень за 200 000 евро наших денег. Дети тонут в прудах в нескольких метрах от «внимательных» родителей. Только за неделю майских праздников прошлого года к нам за помощью обратились родители полутора тысяч детей! Почему в Латвии никого не волнует наше второе место среди стран, не моющих руки?! Кому выгодна наша беспредельная свобода? Точка невозврата – Многие родители на это заметят, что сильно устают, много работают, не успевают, не все комментарии в Интернете написаны, не все программы просмотрены, и не плохо было бы государству каким-то образом поддержать семьи с детьми.
– От голода умирают десятки тысяч детей. Хорошо это или плохо?
— Подумайте, если бы они выжили, то всем бы детям хватило качественной еды? Если бы на Ближнем востоке все использовали туалетную бумагу, то через несколько лет на планете не осталось бы ни одного дерева. Это я к тому, что если все будут жить хорошо, цивилизованно, то лет через двадцать Земля просто умрет. Жить хорошо всем не положено. Призывы к сокращению населения кажутся ужасными с точки зрения эмоций толпы, но со стороны разума науки – необходимыми. Поэтому в мире никто не будет как-то особенно заботиться о выживании вашего ребенка. Ему дают наркотики, чтобы он умер сам, да еще и заплатил. Пройдена точка невозврата. Поэтому корректирующая регуляция будет осуществляться на разных уровнях.
– Вас никогда не называли расистом?
– Иногда. Где-то я читал, сейчас не вспомню, что в ООН уже не считают проблемой любое насилие, связанное с использованием ребенка. Сейчас, видимо, это стало нормой жизни. Когда в Курземе или Латгалии я вижу замерзших и голодных детей, которых подвергли насилию, то не понимаю, почему их родителям разрешают размножаться, называя это «правом человека». И в результате их лишают родительских прав. Это идиотская цивилизация. Необходим контроль за рождаемостью. В разных странах в свое время проводилась стерилизация, причем не только педофилов, но и находящихся на аморальном, животном уровне людей. Потому что иначе их дети ужасно страдают от болезней, плохого питания и ухода. Когда мне привозят маленького человека без сознания, у меня есть три секунды, чтобы понять, в чем дело. На четвертой уже начинаю действовать, менять состояние ребенка. И таким же образом следует управлять другими процессами — обществом, страной. За последние 10 лет наша больница сделал гигантский скачок в развитии, появились огромные возможности помочь детям. И пропорционально ухудшается моральное, духовное, физическое состояние детей.
Приведу несколько примеров из жизни. Поехали на вызов в Курземе, ребенок выпил КРОТ. Последствия ужасы, вплоть до пересадки толстой кишки, пищевода. Ребенок в коме, обколот обезболивающими наркотиками, искусственная вентиляция легких. Молодая мама плачет. Начинаю интересоваться, как все произошло. Не для упреков, а чтобы она осознала весь ужас. Она отвечает: да она сама пошла ванну и взяла и выпила. У нее ребенок виноват, представляете?! Другой ребенок на пикнике облился жидкостью для разжигания мангала и загорелся. В реанимации папа начал нами командовать. Да ты у костра должен был командовать, а не здесь! Пришлось ему сказать: еще одно слово мы вызовем полицию и составим протокол, что это скорее всего криминальный случай. Папа тут же прижал уши и сидел тихо, не мешая нам работать. Любимая бабушка на огороде закатывает огурцы. Четырехлетний малыш подбегает, хватает бутылку колы, в которую налита уксусная эссенция и пьет на глазах у бабушки. Мама загорает, ребенок весь день играет на солнце. Его привезли к нам, как ошпаренного кипятком. И такой маме ничего не будет! Надо влиять на беспредел безмозглости взрослых по отношению к детям. Повторяю, есть вещи, которые не должны случаться.
– Какие именно?
– Все химические растворы в кухне, гараже, должны быть недоступны! Как и лекарства. У нас каждый год умирают дети от бета-блокаторов. Бабушкам трудно признаться в убийстве своего внука. Пускай и нечаянно, из-за безответственности. Жалко и бабушку, и ребенка. Нельзя заливать в лимонадные бутылки химрастворы. Доктор Дина Свиридова перевела канадскую книгу по педиатрии для родителей. В конце издания, по пунктам, 40 страниц, как оберегать своего ребенка — ну кухне, в машине, на природе, зоопарке. Всюду. А у нас тысячи детей страдают от укусов собак. Самое трудное у нас доказать необходимость велосипедных шлемов. Я говорю так: у кого есть мозги, те их и защищают. Я мечтаю, что бы многие дети сегодня, рождающиеся нечаянно, появлялись бы на свет у родителей, способных за них ответить. В Германии проводили опрос молодых людей о приоритетах: 70% на первое место поставили образование, работу, доходы, жилье, уровень культуры. Дети на последнем. Т.е. когда ты хоть немножко начал соображать в этой жизни, когда ты можешь что-то ребенку дать, тогда и следует его заводить. Хоть какой-то цивилизованный подход! А когда люди размножаются как треска, то это уже безответственность.
– Тогда зачем вы спасаете детей, которые умирают и вообще обречены?
– В Лиепае во время войны жил знаменитый хирург, доктор Зик, еврей. Его не убили. Он хорошо оперировал немцев. После прихода Красной армии, его хотели расстрелять за помощь немцам, но он хорошо оперировал красноармейцев. Позже он получил золотой скальпель. Каждому человеку надо делать то, что ему предназначено судьбой. Это и есть долг перед богом, людьми и своим сердцем. Невежество ограниченного сознания.
– Влияет ли уровень развития общества на воспитание детей?
– Каков уровень нашего ограниченного, невежественного ума, таким мы и видим мир. В Тибете это называют кармическим видением. Лучшее, что может человек дать своему ребенку, уменьшать невежество своего ума, чтобы не навязывать его своему ребенку. Как говорил Феербах, в замке думают иначе, чем в избушке. Когда я вижу, что за собаками ухаживают лучше, чем за детьми, мне хочется плакать. Их чешут, одевают, целуют, кормят. А сколько детей такого не видели никогда? О какой цивилизации мы можем говорить?!
– Да, кстати, о какой?
– У нас есть войны, банки, воровство, убийства, не контролируемая рождаемость, болезни и т.д. Такие гении, как Циалковский, Успенский, Бердяев, многие западные ученые говорили о семи шкалах развития цивилизации. Так вот мы находимся на нулевом уровне. Планета управляется ложью и насилием. В Принстоне, Гарварде, Йеле учат как изнасиловать мир во имя выгоды и личного блага. Наша цивилизация находится в каменном веке по сравнению с той, о которой говорили Рерихи, Блаватская, Иисус Христос, святые Тибета. Интеллигентные родители ищут компромиссы. Мудрость, знания строения ума, вселенной и есть тот компромисс, как нашим детям жить в более умном будущем. Демократия с запахом педофилии.
– Несколько лет назад вы публично выступили за смертную казнь. Вы еще не передумали?
– Нет, не передумал. Я сторонник тех законов, которые есть в Сингапуре и Арабских Эмиратах – за педофилию смертная казнь.
– Если почитать криминальные хроники, то создается впечатление, что даже элементарные понятия по добре и зле потеряли всякий смысл, происходит подмена понятий.
– Человек настолько неразвитое животное, что подчиняется страху. Только он удерживает его в рамках приличия. Сегодня уже ничего не боятся. Страх отменили. Осталась демократия с запахом педофилии. Проблема не в демократии, а ее восприятии. Инга Марте Тхурдкильдсен (министр по делам детей и гендерного равноправия Норвегии. В одном из интервью назвала инцест «социальной традицией» в Норвегии — прим. авт.) ратует за введение в начальных классах уроков, посвященных инцесту. И это для них норма. Детей необходимо обучать, по каким признакам можно понять, что папа скоро подойдет очень близко! Мысль, что ничего не будет, отпускает последние тормоза. Мы больше не читаем Чехова, Толстого, Пушкина, Райниса, Блауманиса. Когда с общества снимают контроль страхом, образуется общество, которое предлагает Запад. Конечно, не весь Запад такой, но речь о тенденции. Западный мир разваливается морально. За два поколения с помощью искаженного понимании демократии можно развалить любое общество. Теперь нет механизмов, чтобы общество становилось разумным. Подавляющее большинство старается жить одним днем, урвать кусок любой ценой. И дети растут в атмосфере выживание за счет другого. Комплекс мужчины.
– Никаких шансов?
– Доказано, когда человек принимает решение, которое основано на мудрости и знании правил, то он меняется сам и мир вокруг себя. Родители должны заниматься своим образованием, образованием и еще раз образованием. В России еще осталась духовность и Запад ее боится. Не духовность такой структуры, как церковь, а космическая духовность, которая идет, как современное знание. Это и есть будущее человечества.
– Кто из родителей должен взять лидерство на себя?
– В семье все начинается от отца. Но отцы деградируют. Их воспитывали мамы- одиночки, которых бросили или чьи мужчины спились. Одна такая мама способна вырастить лишь сыночка. Эти закомплексованные сыночки не могут образовать семью, защитить государство. Комплекс мужчины и есть бич человечества. Было бы мудро возродить пионеров или скаутов, не важно, называйте как хотите, где воспитывали бы мудрых, духовных, ответственных мужчин. В Европе восемь миллионов образованных молодых мужчин не работают. Не хотят, им трудно. Хотят получить все, быстро и легко.
– Да, об инфантильности молодых и не только мужчин приходится слышать все больше и больше. Их можно изменить?
– Сейчас люди стараются сшить представления о мире из ограниченных и невежественных страхов и знаний, и делать при этом детей. Если ты воспринимаешь ребенка, как божественное духовное существо, божье чудо, то его потенциал безграничен и ребенок развивается в такой энергетике. Но если все происходит по другому… происходит обрезание любого мудрого будущего этого ребенка. Повторюсь, сегодня все зависит только от мам и пап. Их дети никому больше не нужны! Важна школа. Добрая воля коллективного интеллекта разумных людей. На корабле могут быть тысячи людей, но им управляют может быть 30 человек и этого будет достаточно, чтобы он доплыл куда надо. Людям надо предложить помощь на современном психологическом информационном уровне, что я и делаю на своих лекциях. 32 поглаживания.
– Сотни тысяч мам и пап без высшего образования вам возразят: мы и без академий вырастили приличных детей. Еще больше заметят, зачем нам чему-то учиться, мы и так все знаем.
– Я навсегда запомню случай, когда родители, которые не были академиками-интеллектуалами, согласились отдать сердце своего 3-летнего умирающего ребенка другому. Впервые в Латвии. Человеку не обязательно быть академиком. Не имеет значения его земное образование, если он знает кем является и практикует развитие. В этом и заключается высшая мудрость. У святых какое было образование?
– У них была любовь…
– Я помню одну маму. Видимо, с криминальным прошлым. Она родила ребенка со всем набором заболеваний, включая трансмиссивные. Находясь в реанимации стащила телефон у другой мамы. Ее не осуждать надо, а воспитывать. Просто ее никто не любил. Французские психотерапевты доказали, что если человека 32 раза в день не погладили, он не может обрести чувство счастья, не развивается. Посмотрите, как мы мало друг друга любим и гладим. У нас в реанимации коммунизм: у нас нет русских или латышей. Есть дети. И если бы в мире главенствовал такой же подход, как у нас в реанимации, то и наша цивилизация будет совсем другой.
– Что такое любовь для вас?
– Любовь есть как понятие и состояние. Как понятие на земном уровне – ответственность, особенность и способность давать благородные знания и от всего сердца исполнять свой долг. В духовном плане любовь – полное просветление и абсолютное сострадание.

Для чего алкаши детей рожают, такие дети дебильные, и какие из них потом члены общества?

За детей им государство деньги платит 🙂

когда они трахаются, то не думают, что от этого бывают дети

Для получения материнского капитала (самообман)

Да они и сами не знают, зачем рожают. просто так получается.

Ну-ссс. Прослушаем Ваши предложения. Стерилизовать алкашей, сгноить их в газовых камерах или как? Крайне интересно.

это вы думаете для чего а они не думают. родился-не родился. . им всё равно

А им пофигу, они даже в родах не трезвеют, а ещё пособие пропить можно.

Некоторые наживаются на этом, поэтому и детей помногу рожают, чтоб всякие пособия получать, а потом пропивать и детей заставлять милостыню просить

нет денег на презервативы

1алкашам предохраняться не на что, да они вобще об этом не думают. 2 дебильных детей не бывает, это больные и жалкие дети. 3а члены общества из них разные, бывают и очень хорошие 4а что за член общества, у которого язык поворачивается детей дебильными называть?!!!

Категорически не согласен. Знаю детей у которых родители были алкоголики. Видя в детстве что значит пьянка — эти люди не повторяют ошибки родителей. Стремились к знаниям . Выучились — стали достойными людьми. Так что в постановке вопроса будте мягче — не стоит всех стричь под одну прическу.

А что только тем рожать, кто имеет высшее образование? Я раньше тоже так думала, а потом меня спросили: а ты (с двумя высшими образованиями) согласна, чтобы твой сын пошел учиться в бурсу, работать на заправку и т. п. ? Кто-то же должен и самую простую работу выполнять. Возможно их дети принесут намного больше пользы, чем мы с Вами.

нацисты уже такие вопросы решали, давайте, предлогайте свои варианты.. . еще бывает дети дебилы в нормальной семье рождаются

Когда алкаши рожают, они об этом не задумываться. НО… не факт, что вырастут отбросы общества.

Врядли они о чём то вообще думают. Темболее о детях. Предохраняться у них, на тот момент, видимо мыслей не хвотает. А аборт делать дорого, да и времени нет между похмельем и выпивеой. И вообще в основном они считают себя, ущемлюнными людми. И что за них о детях должно думать государство. Ведь оно им обязанно. ( хатя и не понятно чем обязанно и почему именно им. ) Они считают что они бедные и несчастные. На работу не берут ( правдо сами туда и не ходили не разу) . А дети для них так, между прочим сами появляются. Только интересен другой вопрос: Почему у алкашей дети легко, обычно, получаются, а некоторые девушки из благополучных семей родить не могут? Вот это точно неспроведливо!

Не все дебилы. У меня сосед родился от мамы алкашки, когда ей было 56 лет и воспитывался с ней до 10 лет, потом детский дом, школа, училище, институт, потом второй. Парень отличный, семья крепкая, детки прелесть, а сам работает в «белом доме»,но запросто общается со всеми соседями и помагает.

есть и такое… нот гораздо чаще свиду приличные люди рожают детей с благими намерениями, а когда видишь их общение с детьми, понимаешь, что это простоо моральное уродство, передающееся по наследству…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *