Дети 6 лет: Календарь развития: что должен уметь ребенок в 6 лет – Развитие ребенка в 6 лет: от 6 до 7

Содержание

Календарь развития: что должен уметь ребенок в 6 лет

Шестилетние дети находятся в преддверии важного шага – поступления в школу. Чтобы ребенок не испытывал трудностей в процессе адаптации к новым условиям, а обучение давалось легко, в этом возрасте необходимо уделять особое внимание всестороннему развитию малыша. В этой статье мы расскажем Вам о том, в чем особенности физического, познавательного и социально-коммуникативного развития детей 6 лет, а также какие умения и навыки желательно сформировать у малыша до школы.

Представления об окружающем мире

К 6 годам у ребенка накапливается довольно большой жизненный опыт, который формирует у него представление о мире вокруг. Множество информации малыш получает из книг, мультфильмов, прогулок, бесед со взрослыми и игр со сверстниками. Шестилетний ребенок должен знать:

  • Свое имя и фамилию;
  • Свой адрес;
  • Имена родителей;
  • Времена года и их признаки;
  • Названия месяцев и дней недели;
  • Названия животных, птиц, рыб, насекомых, растений, транспорта, мебели, посуды, электроприборов и т.д.

Представления об окружающем мире

Особенности мышления детей 6 лет

В целом, мышление ребенка 6 лет характеризуется образностью, дети этого возраста способны находить нестандартные и оригинальные решения задач, придумывать что-то новое. Благодаря развитому образному мышлению малыши создают интереснейшие рисунки и поделки, строят сложные конструкции из лего и многое другое.

В дошкольном возрасте важно развивать у ребенка не только умение действовать по готовому образцу, но и подкреплять его стремление мыслить креативно.

Логическое мышление также активно развивается. Вот какими умениями и навыками в сфере мышления обычно обладают дети 6 лет:

  • Достаточно хорошая ориентация в пространстве;
  • Умение проходить лабиринты;
  • Разгадывание ребусов, загадок, решение головоломок;
  • Сравнение предметов по различным параметрам;
  • Умение находить сходства и различия исходя из существенных признаков предметов;
  • Способность подобрать обобщающее слово;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • Умение делать выводы и умозаключения.

Особенности мышления детей 6 лет

Развитие памяти и внимания в 6 лет

В 6 лет ребенок может концентрироваться на одном занятии до 30 минут, особенно если ему это интересно. Внимание, по-прежнему, в основном, непроизвольно, однако произвольное внимание также постепенно развивается. Чтобы улучшить уровень развития внимание дошкольника, пойдут такие упражнения, как «найди отличия», «что изменилось?», «шифровки».

При выполнении монотонных и неинтересных заданий, ребенок дошкольного возраста неизбежно теряет концентрацию внимания. Поэтому необходимо заинтересовать его и вовремя делать перерывы, чтобы дать малышу передохнуть.

У шестилетних детей непроизвольная память преобладает над произвольной. Но объем памяти в этом возрасте уже достаточно велик, чтобы ребенок мог заучивать длинные стихотворения и пересказывать тексты.

Развитие речи

Речь ребенка 6 лет достаточно чистая, к этому возрасту он должен научиться правильно произносить все звуки. Если речь малыша этого возраста малопонятна, необходимо обязательно обратиться за помощью к логопеду, так как в дальнейшем постановка звуков будет происходить сложнее.

Развитие речи

Словарный запас шестилетнего ребенка достаточно велик. В разговоре дети этого возраста используют все части речи, они умеют строить сложные и одновременно грамматически стройные предложения, подбирать похожие и противоположные по смыслу слова (то есть синонимы и антонимы). Интонационная сторона речи также активно развивается: с помощью силы голоса, темпа речи шестилетки способны тонко передавать эмоции. Диалогическая речь старших дошкольников развита лучше, чем способность вести монолог. Если Вы видите, что в процессе рассказа у ребенка путаются мысли, можно помочь ему вопросами или уточнениями.

Развить связную речь шестилетнего ребенка помогут простые игры, в которые можно играть как дома, так и на прогулках, по дороге в детский сад или во время поездки на машине. Попросите малыша рассказать, какие предметы он видит, что делают прохожие, как выглядит улица. Вместе с ребенком придумывайте различные истории, заканчивая предложения друг за друга. Эти игры очень полезны, просты и интересны дошкольникам.

Развитие мелкой моторики в 6 лет

К 6 годам у ребенка формируются следующие умения:

  • Правильно держать ручку;
  • Красиво обводить по точкам;
  • Рисовать по клеточкам;
  • Проводить прямые и волнистые линии, не отрывая руки;
  • Лепить композиции с мелкими деталями из пластилина;
  • Вырезать ножницами;
  • Вдевать нитку иголку.

О способах развития мелкой моторики у детей 6 лет смотрите на видео:

Крупная моторика

Шестилетний ребенок хорошо развит физически. Он умело владеет своим телом, а его движения достаточно скоординированы. В сфере крупной моторики ребенок 6 лет умеет:

  • Ходить по линии и перекладине;
  • Перепрыгивать препятствия;
  • Стоять и прыгать на одной ноге;
  • Попадать мячом в цель;
  • Взбираться по веревочной лестнице и многое другое.

Крупная моторика

Социальные навыки шестилетнего ребенка

На седьмом году жизни у детей формируется такие важные жизненные навыки, как умение работать в команде, помогать, сочувствовать, договариваться, контролировать свои эмоции. У детей 6 лет довольно широкий круг общения, они уверенно ощущают себя среди малознакомых людей (особенно в присутствии близких), могут вести беседу со взрослыми. Среди сверстников шестилетки обретают настоящих друзей.

Основные навыки, которые способствуют социальной адаптации, формируются у детей в ходе сюжетно-ролевой игры – обобщенной и упрощенной версией реальной взрослой жизни.


Выводы

Итак, ребенок шести лет – это уже вполне сформировавшаяся личность, со своими интересами и представлениями о мире. Он хорошо социализирован и может следовать общественным нормам и правилам. Активно развиваются его познавательные процессы: память, внимание, мышление и речь, воображение, совершенствуется мелкая и крупная моторика. Конечно, о строгих нормах развития детей дошкольного возраста говорить нельзя, но описанные в статье пункты могут служить ориентирами для родителей. Ведь в предшкольный период особенно важно обращать внимание на то, что у малыша получается не так хорошо, как хотелось бы, чтобы вовремя восполнить имеющие пробелы.

Социальные навыки шестилетнего ребенка

Заключение

Специально для детей 6-7 лет в детском Монтессори-клубе «Созвездие» открыт курс «Экспресс-подготовка к школе». Подготовительные занятия охватывают все необходимые cферы знаний для будущего школьника: окружающий мир, счёт, чтение, письмо, расширение словарного запаса, творчество, а также готовят малышей к общению в школьном коллективе. Наши выпускники полностью готовы к школе, а само обучение дается им легче и проходит успешнее. Ждём Вашего малыша на наших занятиях!

Развитие ребенка в 6 лет: от 6 до 7

Оцените статью:

Развитие ребенка в 6 лет тесно связано с его интенсивным ростом, социализацией, совершенствованием интеллектуальных навыков. Дети в этом возрасте чрезвычайно подвижны, тело их вытягивается вверх, изменяются пропорции. Они уже сформировались, как личности, имеют свои взгляды на окружающий мир. Все четче заметна разница в поведении мальчиков и девочек. В своей познавательной деятельности малыши неутомимы. Задание родителей направить в правильное русло их способности и подготовить детей к школе.

Особенности развития ребенка в 6 лет

Особенности развития ребенка в 6 лет

Физическое развитие ребенка в 6 лет

Для того, чтобы оценить физическое развитие шестилетки используют различные тесты. В этом возрасте четко видна разница между строением тела мальчика и девочки. На рост и вес детей влияют следующие факторы:

  • Питание
  • Наследственность
  • Гормональные особенности организма
  • Физические нагрузки
  • Продолжительность сна
  • Психологическая обстановка в семье
  • Пол ребенка
  • Климатические и географические условия проживания
  • Этническая принадлежность.

Темпы роста в 6 лет ускоряются, дети вырастают приблизительно на 5-6 см, их вес увеличивается на 2,5-3 кг. На протяжении года они растут неравномерно, весной и летом быстрее, осенью и зимой медленнее. Такая тенденция сохраняется до пубертатного периода. Мальчики могут вытягиваться чуть быстрее девочек. Заметна разница физического развития и в активности детей. Мальчишки более подвижны любят спортивные игры. Для девочек характерна усидчивость, лучшее развитие мелкой моторики, у них больше проявляются творческие способности.

Шестилетки прекрасно владеют своим телом. Они быстро бегают и прыгают, даже на носочках и на цыпочках. Катаются на двухколесном велосипеде, легко преодолевают препятствия, взбираются на возвышенности и лазают по гимнастической стенке. Способны выполнять сложные упражнения, проявляют настойчивость в освоении новых трюков.

Самое время отдать малыша на спортивную секцию или танцы. Это укрепит его здоровье перед школой, поможет достичь физического совершенства. Детки охотно посещают кружки, там они могут вдоволь двигаться, общаться со сверстниками. Ведь сейчас они начинают отдаляться от родителей и активно вливаться в общество.

Мелкая моторика рук хорошо развита

Мелкая моторика рук хорошо развита

Мелкая моторика рук на шестой год жизни значительно совершенствуется. Дошкольник складывает сложные конструкторы, пазлы, хорошо рисует. Он может создавать интересные поделки из бумаги, ткани и других материалов. Лепит из пластилина фигурки, максимально приближенные по форме и внешнему виду к реальным. Знает, как надеть бусинки на ниточку, пробует пришивать пуговички.

Умственное развитие детей в 6 лет

Шестилетние дети продолжают интересоваться всем подряд, задают множество вопросов, активно изучают окружающий мир. У них улучшается память, они дольше сохраняют полученную информацию. Запас слов у ребенка в 6 лет составляет 3-3,5 тысячи. Они выговаривают все буквы и звуки, говорят грамотно, правильно согласовывают между собой все части речи. Умеют производить простой звуковой анализ слов. Чаще всего в предложениях присутствуют понятия, обозначающие предметы и действия. Прилагательные шестилетние дети употребляют реже.

Речевое развитие ребенка в 6 лет позволяет ему свободно общаться со взрослыми. Он может вести содержательные диалоги и длинные монологи. Пересказывает содержание прочитанной книги, описывает картинки. Пока что дети обращают внимание на основные детали, опуская второстепенные. Но со временем они смогут делать более пространные описания рисунков и пересказы прочитанных рассказов. Между собой дошкольники тоже много разговаривают, что помогает им строить более сложные социальные связи. Они фантазируют вместе, придумывают новые игры, совершенствуют правила старых. Следует вырабатывать в ребенке интерес к общению, больше читать ему, даже когда он сам умеет это делать. Ведь чтение по слогам пока не позволяет малышу полностью уловить содержание книги.

У ребенка хорошо развита память

У ребенка хорошо развита память

На шестой год жизни у детей неплохо развита память. Она более длительна, чем у пятилеток. Дети могут рассказать стишок или содержание сказки даже через 2-3 недели. Обучение дается намного легче, чем раньше. Основным типом мышления в этом возрасте остается наглядно-образное и наглядно-действенное. Словесно-логический тип только начинает развиваться. Потому занятия нужно проводить, используя конкретные наглядные материалы. Они помогают в совершенствовании логического мышления. Развитие творческих и математических способностей у детей идет по-разному. К шести годам уже более четко проявляются те или иные наклонности. Задание родителей распознать в ребенке его таланты и направить их в правильное русло.

Эмоциональное и социальное развитие ребенка

Шестой год жизни является важным периодом для детей в плане психологического развития. Они уже полностью осознали себя самостоятельными личностями, четко понимают свою половую принадлежность. Чувства и мысли могут выразить словами. Детям хочется чувствовать себя взрослыми, потому общаться с ними нужно таким же образом. Важно развивать в ребенке чувство ответственности, давать ему конкретные поручения, требуя их правильного выполнения. При этом не следует забывать о творческом развитии личности. Оставляйте за малышом право выбора, не загоняйте его в строгие рамки. Иначе к восьми годам его воображение, личная инициатива угаснут. Он вырастет прекрасным исполнителем, но не будет способен самостоятельно генерировать идеи, искать решения трудной задачи.

Сенсомоторное и эмоциональное развитие детей всегда идут параллельно. Они воспринимают мир на ощупь, с помощью зрительного и слухового анализаторов. Вся информация в шестилетнем возрасте воспринимается с эмоциональной окраской. Потому так важно пробудить в ребенке интерес к тем или иным занятиям. Без этого они не будут запоминать новый материал, у них выработается стойкое отвращение к учебе. Хвалите детей чаще, даже за минимальные достижения. Ставьте перед ними реальные планы, давайте только те задания, которые они способны выполнить до конца.

Шестой год – время активного построения социальных связей между детьми. У них появляются друзья, с которыми они общаются охотно, и недруги. Девочки и мальчики создают свои отдельные компании, которые часто враждебно или пренебрежительно настроены друг к другу. Просматриваются четкие половые различия в особенностях игры, дети начинают осознавать свои роли в обществе. В 6 лет малыш уже не так привязан к родителям. Он может долго заниматься своими делами, не требует постоянного внимания, как раньше. У детей пропадает стеснительность, многие проявляют артистические способности. Могут на публике, даже перед незнакомыми людьми, рассказывать стихи, танцевать, петь песенки.

Готовность ребенка к школе

Через несколько месяцев малыш пойдет в школу. Как родителям узнать, готов ли он к учебе? Что должен знать и уметь дошкольник в 6 лет? Личностная готовность проявляется в ребенке разными признаками. Дети становятся более ответственными, они способны выполнять сложные поручения, проявляют большую внимательность на занятиях. Дошкольники хотят занять новую социальную ступень среди своих сверстников и чуть младших детей. Ведь поход в первый класс делает их особенными, более взрослыми и важными.

Одним из признаков готовности к школе является самооценка. Она не должна быть ни заниженной, ни завышенной. Для нормального развития самооценки в ребенке родители должны хвалить его за правильно сделанную работу, мягко указывать на ошибки, просить самостоятельно их исправить. Не менее важной является способность нахолодить общий язык с другими детьми и взрослыми, строить отношения с новыми людьми. Шестилетка должен уметь преодолевать трудности, быть настойчивым в выполнении сложных заданий, уметь поддерживать порядок на рабочем месте. Вот основные навыки, которыми должен владеть дошкольник в 6 лет:

  • Обобщать предметы по их основных признаках, исключать лишние из логических рядов
  • Различать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб, пирамида)
  • Различать и называть до десятка цветов
  • Знать алфавит (желательно)
  • Рисовать несколько печатных букв
  • Раскрашивать раскраски, не выходя за контуры
  • Уметь коротко пересказать содержание сказки
  • Описать словами картинку
  • Различать направления – вверх и вниз, вправо и влево, знать, где правая и левая рука (нога)
  • Знать дни недели, времена года, уметь определять время по часам
  • Знать свое имя, фамилию, домашний адрес.

Перед школой все дети должны пройти консультацию у психолога. Существуют специальные тесты, с помощью которых специалист определяет насколько дошкольник готов к обучению, диагностирует признаки отставания в развитии. Если готовность его низкая, психолог может посоветовать дополнительные занятия, помогающие усовершенствовать навыки. Особенности возрастного развития у каждого малыша разные. Потому не стоит переживать, впереди у вас еще год. Если норма развития у ребенка не нарушена, он успеет догнать своих сверстников.

Как подготовить ребенка к школе правильно

Дети на шестой год жизни продолжают воспринимать мир через игру. Потому обучение должно проходить именно в такой форме. Уроки нужно делать интересными, но короткими. Концентрация внимания у детей еще слабая, потому долго учиться они еще не могут. Занятия должны чередоваться с отдыхом. Вот основные навыки, которые стоит развивать в ребенке перед школой

  • Грамотная речь
  • Математика и счет
  • Музыкальное и творческое восприятие мира
  • Развитие логики

Родители должны разговаривать с ребенком правильно, строить простые грамотные предложения. Его речь во многом зависит от того, что они слышат от папы с мамой. Ошибки малыша нужно исправлять, делать это мягко и ненавязчиво, иначе в ребенке могут развиться комплексы. Хорошо развивают речевые навыки книги, обучающие фильмы. Просите дошкольника пересказать содержание прочитанной сказки или просмотренного видео. Старайтесь задавать ему вопросы, узнайте, что ему пон6равилось в той или иной сказке, где происходило действие в фильме, как бы он поступил на месте главного героя. Играйте с ним в ролевые игры, стимулируйте общение с другими детьми. Отвечайте на многочисленные вопросы «почему?», «что?», «где?» и «как?», которые возникают у малыша.

Математические способности и логическое мышление в ребенке хорошо развивают простые задачки. Дошкольнику намного легче дается счет, сложение и вычитание, если оно имеет под собой практическую основу. Играйте с малышом в магазин, пусть самостоятельно считает деньги, необходимые для покупки, отсчитывает сдачу. Девочек можно приучать к кухне, поручая им измерить сколько продуктов необходимо для приготовления того или иного блюда. Мальчики могут пересчитывать свои машинки, определять сколько у них деталей, как быстро они могут ездить, и сколько километров проедут за час. Таблица умножения им пока еще не нужна, но дома на стенке ее можно повесить. Дети будут пассивно запоминать основные примеры.


Обязательно занимайтесь с детьми творчеством. Разукрашки, альбомы для рисования, карандаши и краски должны быть в арсенале обучающих материалов. Многие дошкольники проявляют способности к изобразительному искусству, рисуют в шесть лет великолепные картины. Лепка из пластилина, аппликации, оригами помогут совершенствовать мелкую моторику пальцев, развивать координацию движений. Попробуйте научить кроху держать карандаш и ручку в обеих руках. Такой способ обучения укрепляет в мозге связи между двумя полушариями. Дети, которые более-менее хорошо владеют обеими руками, лучше учатся.

Важное место в подготовке к школе занимает правильный режим и физические упражнения. Развивать выносливость в ребенке помогают длительные прогулки, походы, занятия в спортивных секциях. Дети должны вовремя ложиться спать, так как скоро им придется рано вставать. Обратите внимание на питание дошкольника. В его рационе должно быть достаточное количество овощей и фруктов, мяско, рыбка, молочные продукты. Не стоит злоупотреблять сладостями, шоколадом. Есть шестилетка должен четыре раза в день, в одно и то же время. Не балуйте его перекусами, потому что они портят аппетит и могут привести к избытку массы.

Ребенку 6 лет- что нужно знать об этом возрасте

Читайте: Развитие ребенка в 5 лет.

Вместе с воспитанием и активным развитием сына и дочки в период завершения дошкольного возраста перед родителями возникает очень важный вопрос – отдавать ли ребенка в школу? Какие особенности воспитания детей 6 лет могут свидетельствовать о готовности к этим кардинальным переменам в жизни?

Важными критериями в пользу этого решения становится физическое развитие, интеллектуальные способности, логика – дети 6 лет любят играть, решать несложные задачи. Они внутренне готовы к новому взаимодействию и расширению круга общения в школе. Им легче перешагнуть эту черту вместе со своими сверстниками и адаптироваться в новой социальной среде.

В этом возрасте дети не просто хорошо знают название предметов и явлений,

Особенности воспитания детей 6 лет.

но и способны давать им оценку, выражать свое отношение и классифицировать по различным критериям. Легко усваивая новые знания, ребенок в 6 лет достигает нормы развития, даже в случаях преждевременного рождения и соответствует уровню подготовки к школе.

Ребенку 6 лет – что нужно знать об этом возрасте?Ребенку 6 лет – что нужно знать об этом возрасте?

Особенности воспитания детей 6 лет проводится в разных направлениях и включает в себя познавательное и речевое развитие, художественно-эстетический и социально-коммуникативный уровень, физическую подготовку. Главная задача дошкольной подготовки – создать благоприятную почву для того, чтобы дети могли с легкостью осилить любой преподаваемый предмет в школе и овладеть необходимыми знаниями.

Фундамент всесторонне развитого человека закладывается в дошкольном возрасте. При этом в воспитании стоит придерживаться золотой середины. Если ребенок хочет научиться читать и считать, нужно не ограничивать его в этом стремлении, и вместе с тем, при отсутствии желания не заставлять учить, а использовать элементы игры.

Готовность к школе детей 6 лет.

Дети 6 лет способны уже сосредоточиться не только на играх и занятиях, привлекательных для них, но и на предметах, которые потребуют повышенного внимания и волевых усилий. Ребенок в 6-летнем возрасте легко отвлекается от основного занятия, не всегда усердно выполняет порученное дело. Со временем к игровым интересам добавляются познавательные функции. Он осваивает необходимые навыки и совершенствует их в повседневной жизни, начинает следить за своим внешним видом, становится более аккуратным, старается помочь по хозяйству.

Полную готовность к школе детей 6 лет можно определить по физическому развитию, интеллектуальной подготовке, а также способности, не отвлекаясь, сосредоточиться на выполнении поставленной задачи в течение 30 — 40 минут. Ребенок 6 лет еще не всегда бывает достаточно внимательным. Однако он очень стремится к новой социальной роли, придающей взрослость, подражает значимым для него взрослым и друзьям старшего возраста.

Готовность детей к школе можно определить простыми тестами по математике, логике, развитию речи. Также следует определить основные навыки обихода, познания окружающей среды.

В области математики ребенок 6-летнего возраста может правильно выполнять простейшие действия:

Ребенок 6 лет может также решать логические задачи. Они помогают развивать память, внимание и мышление.

  1. Составить небольшой рассказ по детским картинкам, придумать историю, сюжет по рисункам и логический конец;
  2. Выявить общие закономерности для перечня схожих предметов и убрать лишние составляющие;
  3. Составить главный признак для определенных предметов, разделить фигурки в соответствии с формой, применением, назначением.

Важным критерием является отношение к окружающей внешней среде, знание названий явлений природы и окружающих строений, предметов, а также животных и людей.

Как определить готовность к школе детей 6 лет?Как определить готовность к школе детей 6 лет?
  1. Какие имена сказочных героев, названия понравившихся сказок, книжек, игр, мультфильмов;
  2. Как зовут маму, папу, дедушку, бабушку, сколько им лет и где живут, в каком городе;
  3. Как называются окружающие вещи в интерьере, мебель, приборы, одежда, цветы, растения;
  4. Какие домашние питомцы проживают вместе с семьей ребенка, как зовут любимцев, сколько их;
  5. Какими бытовыми приборами умеет пользоваться ребенок самостоятельно.

Важным пунктом готовности к школе детей 6 лет является владение навыками обихода, которые нужно выявить перед тем, как дети пойдут в школу. Они включают в себя следующие вопросы:

  • Умеет ли ребенок поднимать трубку и отвечать на звонки, самостоятельно звонить по телефону;
  • Сможет ли сам завязать шнурки, застегивать на одежде пуговицы, привести себя в аккуратный внешний вид;
  • Умеет ли следить за состоянием ногтей, ежедневной прической, одеждой, может ли быть опрятным, не вымазываться в грязь и пачкать других детей; ( Развитие самостоятельности у детей)
  • Может ли адекватно вести себя во время обеда за столом, пользоваться ложкой и вилкой, чистить зубы, мыть руки до и после приема пищи;
  • Знает ли сегодняшнее число, месяц, год, очередность дней недели;
  • Какие бывают цвета у светофора и что они обозначают;
  • Сможет ли продеть нитку в иголку и пришить себе пуговицу и другие.

При проверке готовности к школе детей 6 лет, особое внимание следует обратить на развитие речи, она должна быть четкая, выразительная, с чистым произношением звуков, правильным построением фраз. Ребенок может рассказать выученные наизусть стихи, пересказывать сказки, литературные произведения. Он использует разные интонации для выражения своих эмоций, отличает вопросительные и повествовательные предложения.

На основании пройденных тестов можно определить, готов ли ребенок к школе или лучше еще немного подождать с этим важным решением. Если все в порядке, приступаем к следующему этапу для развития личности, выбору подходящего школьного учреждения.  Родителям важно выяснить специфику и направление обучения в школе, уровень требований, и затем подавать документы.

6 лет: готовность к школе — Статьи — Дети 3-7 лет

Физиология

К шести годам у мальчиков начинается активный рост. У девочек этот процесс начинается существенно позже – в девять-одиннадцать лет, поэтому в шестилетнем возрасте они меняются не так быстро.

Анонимка Анонимковна 77Детская любовьТема болтательная)))

Дано: мальчик 6 лет, первый класс.  Влюбился в одноклассницу — «она такая красивая!!!!» ))))) Привёл ее в гости, я так понимаю, будет гостить у нас на постоянной основе)))

А …

142

Мальчишки же ощутимо взрослеют: те, кто до этого ел плохо, в шестилетнем возрасте начинают проявлять заметный аппетит в течение всего дня и даже могут попросить еще раз покормить их перед сном. А тех, кто и до этого не страдал отсутствием аппетита, придется даже немного сдерживать.

Для шестилетнего ребенка крайне важна физическая активность. Организм полон энергии, и ей нужен выход. Старайтесь как можно больше времени проводить на улице – в активных играх, в движении.

Как общается

В старшем дошкольном возрасте складываются новые формы общения ребенка – как со взрослыми, так и со сверстниками. В 4-5 лет содержанием разговоров ребенка со взрослыми был окружающий предметный мир. Преобладали темы о природе, животных, устройстве вещей. Шестилетнего ребенка прежде всего интересует мир людей и все, что с ним связано.

Теперь взрослые не только транслируют знания о мире, отвечая на многочисленные «почему», но и сами становятся объектами для исследования. Дети расспрашивают взрослых о том, где они работают, с кем живут, что любят. Ребенок, в свою очередь, с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях и планах, делится впечатлениями, оценивает действия окружающих.

При этом детям недостаточно просто физической близости и доброжелательного внимания старших. К шести годам у них возникает потребность во взаимопонимании и сопереживании со стороны взрослых.

Изменяется и характер общения детей между собой. В этом возрасте появляется «чистое» общение, не включенное в какую-либо деятельность. Дети могут просто разговаривать, даже если они в этот момент не играют друг с другом и не занимаются каким-либо совместным делом.

Конечно, в разговорах со сверстниками сохраняются «деловые» обращения друг к другу – во что играть, кто какую роль возьмет, но наряду с ними появляются и вопросы личного характера. Ребенок интересуется, что любят сверстники, где они были, что видели.

В общении детей возникают зачатки дружбы – стремление помочь друг другу, проявить заботу, сделать подарок или уступить в споре. Другой ребенок перестает быть просто партнером по игре. Теперь сверстник – это целостная личность, со своими интересами, чувствами и предпочтениями. Старший дошкольник учится понимать внутренний мир другого человека. Это важнейший коммуникативный навык, который ребенок только начинает осваивать.

Психологические особенности

Приблизительно в шесть с половиной лет поведение ребенка меняется. Он часто капризничает и гримасничает, не реагирует на просьбы родителей, бойкотирует привычный режим, игнорирует требования взрослых.

Он спорит по поводу и без, демонстрирует непослушание, делает все назло.

Ребенок изображает нарочито взрослое поведение, протестуя против «детского» образа жизни, который ему навязывают родители. Это может проявляться в использовании ругательств, нежелании надевать одежду, выбранную родителями, или ложиться спать в установленное время. «Я уже не маленький!» – заявляет еще вчера покладистый малыш.

Со стороны поведение ребенка выглядит странным и наигранным. И если кривлянье трехлетки могло вызвать смех взрослых, то на данном этапе оно существенно портит детско-родительские отношения.

Но на самом деле, эти негативные моменты – лишь внешнее проявление важных – позитивных – изменений в психике ребенка. Суть этих изменений – утрата детской непосредственности. Если раньше родители могли без труда по поведению своего чада определить, что он чувствует, то теперь ребенок может переживать одно, а демонстрировать совершенно другое. Он как бы изображает то, чего нет. Что же в этом позитивного?

Положительный смысл кризиса семи лет состоит в том, что ребенок приобретает способность управлять своим поведением – не в игре, не с помощью взрослого, а именно самостоятельно, по своей воле. Таким образом, поведение ребенка становится произвольным, свободным от сиюминутных побуждений.

Со временем искусственное непослушание и манерничанье сойдут на нет.

В такой гипертрофированной и нелепой форме ребенок просто отрабатывает навык сознательного управления своими поступками.

В дальнейшем этот навык трансформируется в умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами и правилами.

Готовность к обучению в школе

Многих родителей волнует вопрос – стоит ли отдавать в школу шестилетнего ребенка? Утвердительный ответ аргументируется обычно тем, что он уже умеет читать, хорошо считает и вообще «скучает в садике».

Однако, не все так просто. Психологическая готовность к обучению в школе – это сложный показатель, включающий в себя несколько компонентов:

♦ интеллектуальная готовность;

♦ личностная готовность;

♦ социально-психологическая готовность.

То, насколько сформированы все этих компоненты в совокупности, определяет успешность учебной деятельности ребёнка в будущем. И знания букв и цифр здесь явно недостаточно.

Интеллектуальная готовность ребенка к школе предполагает достаточно широкий кругозор, стройную систему представлений об окружающем мире, соответствующий школьным нагрузкам уровень развития познавательных процессов и речи. Восприятие должно быть в достаточной степени осмысленным, предметным, избирательным, память – произвольной, внимание – устойчивым.

Готовый школе ребенок владеет такими мыслительными операциями как сравнение, обобщение, классификация. Он умеет обнаруживать причинно-следственные связи и делать выводы.

Личностная готовность к школе – наличие у ребенка выраженного интереса непосредственно к учению. Он действительно стремится в школу за новыми званиями и умениями, а не только потому, что у него будет портфель, «как у большого». В этот же компонент входят сформированная потребность достижения успеха, адекватная самооценка, а также определенный уровень произвольности поведения. Будущему школьнику необходимо уметь подстраивать свое поведение под школьные требования.

Говоря о социально-психологической готовности к обучению, имеют в виду определенные коммуникативные навыки, которыми должен владеть первоклассник. Речь идет об умениях устанавливать контакт со сверстниками, согласовывать с ними свои действия, а в случае необходимости уступать или защищаться. Учитель должен восприниматься   ребенком как авторитет, его указания – выполняться, а замечания – мотивировать на исправление ошибок.

Для того чтобы оценить, насколько у ребенка сформированы перечисленные выше качества, ему необходимо пройти психологическое обследование на определение так называемой школьной зрелости. Такое обследование включает в себя целый комплекс методик – тесты, беседа, наблюдение. По итогам диагностики психолог дает заключение и необходимые рекомендации.

Родителям не следует пренебрегать результатами психологического тестирования. Не готовые к обучению дети в школе сталкиваются с большими трудностями адаптации, испытывают колоссальное физическое и психологическое напряжение.

Переутомление, раздражительность, тревожность – вот лишь небольшой перечень возможных последствий преждевременных школьных нагрузок. Возникает угроза не только психологическому комфорту ребенка, но и его здоровью. В таких случаях вряд ли стоит требовать от ребенка отличной учебы.

Каждый ребенок уникален, и вопрос о начале школьного обучения нужно решать в индивидуальном порядке. Безусловно, есть дети, которые уже в шесть с половиной лет психологически созрели для нового периода в своей жизни.

Качественный переход на следующий этап развития определяется тем, насколько полноценно прожит предыдущий.

Ведь шестилетку можно занять не менее важными, чем обучение в школе, видам деятельности – физкультура, танцы, игра на музыкальных инструментах, рисование, лепка, изготовление поделок, конструирование, дидактические и развивающие игры.

Еще один год детства – с щадящими нагрузками – позволит ребенку в дальнейшем более успешно справляться со школьной программой.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Развитие ребенка 6 лет

Шестилетний малыш представляет собой уже сформировавшуюся личность, с собственными взглядами на жизнь и окружающий мир. Он уже полностью осознает свое положение в обществе, и выполняет все те нормы и правила, которые диктует социум. Развитие ребенка 6 лет — важный рубеж в его становлении и переходе во взрослую жизнь.

Особенности физического развития

К шести годам здоровые дети без каких-либо физических отклонений способны переносить достаточно серьезные нагрузки, а их активность заметно возрастает. Именно в этом возрасте многие родители отдают своих чад в спортивные секции, где они могут найти выход своей неумной энергии.

развитие ребенка 6 лет

Источник: Getty

Физическое развитие ребенка 6 лет имеет большое значение

В этот период своего развития дети начинают сознательно относиться к требованиям старших, которые пользуются у них большим авторитетом. Под руководством тренера они упорно пытаются освоить новые движения и сложные для них элементы.

Подобная настойчивость очень пригодится во время учебы в школе, где ежедневно ребенок будет сталкиваться с большими нагрузками и преодолением трудностей. Дисциплина, привитая в спортивной секции, поможет ему быстрее адаптироваться к режиму и новым требованиям.

В противном случае ребенку необходимо обеспечить насыщенный и активный отдых, чаще играть с ним в подвижные игры. Велосипед, роликовые коньки, футбол, плаванье, гимнастика – все это будет способствовать укреплению не только тела малыша, но и его характера.

Однако не стоит доходить до крайностей и излишне перегружать шестилетнего ребенка. Очень важно, чтобы он по-прежнему соблюдал свой привычный дневной режим, а активные физические нагрузки сочетал с отдыхом. Длительные прогулки на свежем воздухе, полноценный сон и разнообразное питание – необходимые атрибуты жизни каждого ребенка.

Нервно-психическое развитие

В этом возрасте у ребенка ведется активное формирование стержня его характера и ценностных ориентиров. Любое чрезмерное внешнее давление крайне нежелательно, поскольку может привести к необратимым последствиям.

Шестилетний ребенок учится считаться с собственными интересами и поступать так, как требуется, а не так, как ему хочется в данный момент. Он уже может самостоятельно контролировать собственное поведение, соблюдать все нормы этикета.

Очень важно, чтобы ребенок запомнил и неукоснительно соблюдал все правила безопасности в быту: грамотное обращение с бытовой техникой, электроприборами, острыми кухонными принадлежностями.

Особое значение играет способность ребенка самостоятельно находить выход из любой сложившейся ситуации. Не стоит совершать распространенную ошибку многих родителей и излишне опекать свое чадо. Вопреки расхожему мнению, шестилетний ребенок – уже достаточно взрослый, чтобы ориентироваться в окружающей обстановке, принимать решения и отвечать за свои действия.

В этом возрасте уровень эмоционального развития достаточно высок, чтобы ребенок чувствовал и понимал настроение другого человека. Он может предложить свою помощь, выразить сочувствие. Однако он еще не в состоянии сам справиться с богатой гаммой эмоций и правильно выразить их. В этом случае родители должны оказать ему помощь и научить проявлять себя.

Развитие интеллекта

Память шестилетки имеет поистине огромный потенциал: ребенок в этом возрасте способен с легкостью запоминать и усваивать очень много информации.

Значительно улучшается и обогащается речь. Ребенок уже может правильно произносить все звуки, создавать сложные речевые обороты, производить звуковой анализ слов.

Образное мышление в шестилетнем возрасте пока еще лидирует, и познание окружающего мира происходит посредством наглядно-образного и наглядно-действенного восприятия.

Чтобы улучшить внимание ребенка и научить его концентрации, рекомендуется обучать его игре на музыкальных инструментах. Однако в этом случае успех будет напрямую зависеть от искренней заинтересованности ребенка и занятия «из-под палки» дадут обратный результат.

развитие ребенка 6 лет

Источник: Getty

Внимание и мышление ребенка следует постоянно развивать

Для развития усидчивости и аккуратности, шестилетнему ребенку следует обеспечить регулярные занятия с прописями. Старательное выведение палочек и черточек делает его более собранным, прекрасно развивает мелкую моторику рук, создает отличную базу для школьных занятий.

Родителям важно помнить, что шестилетний ребенок – это уже не тот малыш, который нуждается в постоянном контроле и опеке. Это практически полностью сформированная личность, с интересами которой стоит считаться. На первое место выходит родительская помощь в развитии талантов ребенка и раскрытии заложенного в него потенциала.

Развитие детей 6-7 лет: готовимся к школе, полезные игры, основные показатели

К 6–7 годам ребенок должен иметь определенный запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у ребенка есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, знания в области географии и астрономии, представление о времени.

В шесть с половиной лет ребенок, как правило, активно готовится к школе. 

Что должен знать ребёнок, поступающий в школу:

  • Своё имя, отчество и фамилию.
  • Свой возраст и дату рождения.
  • Свою страну, город и домашний адрес.
  • Фамилию, отчество родителей, их профессию.
  • Времена года, месяцы, дни недели.
  • Домашних, диких животных и их детёнышей.
  • Тематический словарь: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.
  • Знать и уметь рассказывать народные сказки, произведения детских писателей.
  • Различать и правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (право, лево, верх, низ).
  • Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
  • Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.
  • Разделять слова на слоги по количеству гласных.
  • Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
  • Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
  • Считать от 1 до 15. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.

Составить для себя общую картину, вы сможете приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:

  • Способен ли ребенок к простейшей классификации?
  • Может ли он объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка — это транспорт; яблоки, груши, сливы — фрукты и т. п.
  • Может ли определить лишний предмет: тарелка, кастрюля, щетка, ложка?
  • Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи?
  • Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
  • Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
  • Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания сдругими?
  • Включается ли он в игру других детей?
  • Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация?
  • Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги?
  • Внимательно ли он слушает, когда ему читают?

Показатели ребенка от 6 до 7 лет

Рост

123.60-123.88 см

Окружность головы

51-52 см

Обхват грудной клетки

57-58 см


Вас также может заинтересовать


Что должен уметь ребенок в 6 лет (девочки и мальчики). Что должен уметь ребенок перед школой. Развитие ребенка в 6 лет.

В шестилетнем возрасте малыш уже считается старшим дошкольником. Это важный период, который предшествует поступлению в первый класс, и родители должны точно знать, что должен уметь ребенок в 6 лет. От этого зависит, насколько комфортно будет протекать его дальнейшая социализация в коллективе и успешность обучения. К сожалению, на этом этапе любые пробелы в запасе детских знаний, прежде всего, являются упущением со стороны взрослых, так что делаем выводы.

Физиологические и психические изменения в возрасте 6 лет

У шестилетних детей процесс активного роста характеризуется ежемесячным прибавлением в росте 0,5 сантиметра и 200 граммов веса, в среднем масса тела дошкольника приближается к 25 килограммам, а рост их составляет около 120 сантиметров.

Основные изменения, происходящие к этому возрасту:

  1. Интенсивно идёт улучшение двигательной функции, у шестилеток, на фоне меняющихся пропорций тела, устанавливает оптимальный центр тяжести, позволяющий уверенно поддерживать равновесие. Совершенствование работы нервной системы обеспечивает согласованность движений, заметно сильнее становится мускулатура малыша.
  2. Позвоночник у ребёнка ещё очень подвижный, а свод стопы после исчезновения жировой подушки ещё не сформирован, поэтому неосторожные прыжки могут привести к проблемам с опорно-двигательным аппаратом.
  3. Процессы окостенения всё ещё продолжаются, и этот тоже повод беречь детский позвоночник, поскольку он находится в неустойчивом состоянии.
  4. Активно совершенствуется тонкая моторика, и ей нужно уделять особое внимание, так как она напрямую связана с повышением умственных способностей.
  5. В шесть лет в организме маленького человека происходит формирование новых психических комплексов, задатки которых получили проявление в пять лет – эти образования дают возможность дальнейшему развитию интеллекта и других способностей. Полушария мозга у детей почти идентичны мозговым областям взрослого.
  6. Психическое развитие ребенка в 6 лет проходит наиболее важную для человеческого организма стадию – появление внутреннего плана действий, благодаря которому дошкольник способен переваривать информацию, делать выводы и решать задачи в уме.
  7. Произвольность мышления, внимания и памяти приводит к более осознанному поведению детей, вырабатывает у них самоконтроль, правильную оценку своих и чужих достижений.
  8. Детская речь усложняется, она становится более связной, в ней прослеживается богатый словарный запас, лексические обороты, звучит она выразительно и грамматически правильно.

С точки зрения медицины, возраст считается критическим, так как физическая и психоэмоциональная выносливость малышей становится недостаточной, и переутомление способно сказаться на их здоровье.

Читайте также:

Как самостоятельно подготовить ребенка к школе

Как быстро научить ребенка читать

Что подарить 6-летнему ребенку

Чем занять 6-летнего ребенка дома

Режим дня ребенка в 6 лет

Личность ребёнка также претерпевает значительные изменения – у ребёнка складывается определённое представление о собственном «Я» и он уже может анализировать свои чувства, переживания, успехи и неудачи. Формируется нравственный облик будущего человека – шестилетние дети способны проявлять заботу, сочувствие, сопереживать близким и посторонним людям. Личностное общение является в этот период главной потребностью ребёнка, а сюжетно-ролевые игры помогают ему обыгрывать жизненные ситуации, в которых по-разному оцениваются действия партнёров.

Имея такую базу, и руководствуясь тем, что должен уметь делать шестилетний малыш, родители могут корректировать некоторые пробелы и наилучшим образом подготовить ребёнка к занятиям в школе.

Что должен уметь ребенок в 6 лет перед школой (девочки и мальчики)

Шестилетние малыши должны быть хорошо сформированы физически, чтобы развивался их интеллект и психические способности.

На данном этапе дети многого достигли в совершенствовании двигательных навыков:

  • они умело перемещаются по перекладине и бревну, сохраняя баланс;
  • быстро лазают по перпендикулярно стоящей лесенке;
  • умеют подтягиваться;
  • совершают прыжки в длину с разбега;
  • способны длительное время стоять на одной ножке;
  • без промаха кидают и ловят мяч, с использованием ножек и ручек;
  • приобрели навык быстро обходить и оббегать препятствия.

Мышление шестилеток вышло на новый уровень, и теперь они владеют следующими умениями:

  • могут обобщать информацию и делать выводы, понимая причины и следствия;
  • классифицировать предметы, слова и явления по соответствующим признакам;
  • определять время на стрелочных часах;
  • находить отличия в свойствах объекта;
  • имеют представление о географии, знают отдельные страны, их названия;
  • пишут печатные буквы;
  • решают головоломки, ребусы, умеют сами придумать интересные загадки;
  • учатся считать и производить простые математические действия;
  • рисуют геометрические фигуры.

Разговорный навык дети совершенствуют постоянно, и результатом ежедневного общения стало овладение чётким и понятным произношением, присутствие монологов, более интересные диалоги.

Развитие тонкой моторики позволяет деткам:

  • делать аккуратные аппликации, используя ножницы;
  • использовать иголку с ниткой;
  • лепить человечков и фигурки зверушек;
  • развязывать и завязывать узелки;
  • продолжительное время использовать кисточку и ручку;
  • рисовать природу, цветы, животных и людей.

Осмысленность ребёнка начинает проступать во всех его действиях. Теперь он может сдерживать свои негативные эмоции, высказывать своё мнение и отстаивать его. Дома малыши уже пользуются различными бытовыми приспособлениями и знают их предназначение. Они в курсе правил поведения и основ техники безопасности.

Основываясь на том, что должен уметь ребенок в 6 лет, надо принимать во внимание, что при обучающих уроках дети около 20 минут могут сохранять интерес к предмету, сосредотачивая внимание на одном предмете. Если малышу дать отдохнуть несколько минут, он сможет прозаниматься ещё столько же времени.

Отличия в навыках девочек и мальчиков, определённо есть, многие действия тех и других имеют свои особенности. Разбираясь, что нужно уметь в 6 лет девочке, стоит обратить внимание, хотя бы, на то, какие сооружение она строит из деталей конструктора. Малышкам нравятся длинные и более низкие домики и дворцы, в то время как мальчики любят создавать высокие здания, замки с башнями, небоскрёбы.

Из-за периферийного зрения, а также, поскольку их привлекает раскрытие межличностных способностей, девочки предпочитают ролевые игры с куклами, лежащими, непосредственно перед ними. В шесть лет девочки опережают мальчишек в разговорной речи, запоминании чисел, у них наблюдается огромный объём и устойчивость памяти.

Несколько иным образом развивается мальчик, уметь в 6 лет он может разные вещи, в том числе в два раза быстрее и без ошибок собирать пазлы и мозаики. Главным его стремлением является познание сути предмета, нахождение связи между причиной и следствием, а также соревновательный дух, без которого не может обойтись ни одна игра.

Поскольку мальчики любят игры, развивающие пространственное мышление, в будущем им проще даются такие предметы, как физика, химия, геометрия и черчение.

Частый вопрос родителей – что должен уметь ребенок перед школой, становится в шесть лет, особенно, актуальным. По сути, дошкольник в этом возрасте обладает достаточно большим багажом знаний, остаётся только выяснить, готов ли он к этому.

Готовим 6 — летнего дошкольника к школе

Тщательно продуманная организационная работа с ребёнком в дошкольный период обеспечивает его базовым запасом знаний, необходимых для успешной учёбы. От такой подготовки зависит и его адаптация к новым условиям жизни.

Важно не только то, что малыш должен уметь в шесть лет физически, но и его психологическая готовность к новому этапу. Этот аспект неоднороден и может включать разные психологические состояния ребёнка:

  1. Умственная зрелость – это одно из обязательных условий. Она представляет собой осмысленное, аналитическое восприятие реальности, находящее взаимосвязь между разными объектами и явлениями, а также присутствие логической памяти и способности воспроизводить действия по установленному образцу. Такая готовность также предусматривает наличие развитой моторики рук и сложной, сенсомоторной координации.
  2. Другим важным моментом является мотивация малыша к учёбе, когда он чувствует потребность в получении новых знаний, которую уже не могут удовлетворить домашние занятия. К тому же, многие дети в этом возрасте уже имеют желание занять новую социальную позицию во взрослом обществе.
  3. Не менее ценным является личное отношение к будущему обучению, учителям, детскому коллективу. Если малыш боится перемен и не хочет идти в школу, это повод задуматься перенести поступление в первый класс на следующий год.
  4. И, наконец, такой аспект, как воля и сила характера малыша, в который входит и физическое здоровье, ведь школьные занятия потребуют упорного труда, напряжённости, соблюдения нового, школьного режима.

Совокупность всех этих признаков, собственно, и означает, что ребёнок готов к школе и серьёзным переменам в своей жизни.

Развивающие занятия с шестилетними детьми

Для подготовительных занятий необязательно обращаться с детьми, как с первоклашками и проводить настоящие уроки – игровая форма обучения всегда предпочтительна. Однако некоторым детям, особенно, стремящимся к взрослой жизни, может понравиться и такой подход.

Исходя из того, что в основном им понадобится знание таких предметов, как арифметика, чистописание и русский язык, начинать надо с этих дисциплин:

  1. Для освоения чистописания, чтения прекрасно подойдут, как обычные детские книги, так и специальные издания-тренажёры, снабжённые наклонной сеткой – обычно, с этого и начинаются первые прописи.
  2. Обучить основам математики помогут арифметические головоломки, карточки и раскраски, счётные палочки, любые яркие предметы и игрушки.
  3. Цифры и буквы также можно изучать с помощью интерактивных книг, магнитных досок, развивающих компьютерных программ, адаптированных для дошкольников.
  4. Для того чтобы совершенствовать произвольное и логическое мышление малышам очень полезно игратьв разные настольные игры, которые, как правило, на это и рассчитаны.

Не менее важно в подготовке к школе и развитие других способностей – привить малышу любовь к музыке, изобразительному искусству, истории и технике можно, посещая с ним музеи, выставки, детские театры, просматривая познавательные фильмы и читая энциклопедии.

Необходимо проводить обучающие уроки в строго отведённое время и, соблюдая некоторые важные правила, обеспечивающие ребёнку комфортное состояние:

  • делать это нужно в утреннее время, когда ребёнок полон сил, энергии и находится в хорошем настроении – идеальное время, спустя 20-30 минут после завтрака;
  • как правило, сначала занимаются чистописанием, арифметикой, выполняют логические задания;
  • после этого можно приступать к урокам для расширения кругозора;
  • далее, желательно, заняться чтением;
  • в завершение можно провести уроки музыки, рисования, лепки и другие творческие процессы.

Любой урок не должен длиться более 20 минут, и после него должен следовать отдых в виде подвижных игр, танцев, физической зарядки. Такое чередование поможет ребёнку быстро снять утомление, поднять его тонус и настроение. Да, пожалуй, это чрезвычайно насыщенный распорядок для шестилетки, вот почему особое внимание родителей в этот период должно уделяться правильному распорядку дня, в котором сбалансированное меню и полноценный сон играют основную роль. Не стоит забывать и о прогулках – движение и свежий воздух малышу необходимы.

Как подготовить ребенка к школе: видео

Всё, что должен уметь ребенок в 6 лет, важно для того, чтобы в скором времени он смог стать настоящим школьником со всеми его преимуществами и обязанностями, и первостепенную роль в подготовке к этому ответственному событию играют родители малыша. Именно они могут помочь ему стать счастливым первоклассником и перейти в статус настоящего члена общества.

Если Вам оказалась полезна статья «Что должен уметь ребенок в 6 лет (девочки и мальчики). Развитие ребенка в 6 лет» — делитесь с друзьями в социальных сетях, добавляйте страничку в закладки

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *