janet. — Википедия
janet. — пятый студийный альбом американской певицы Джанет Джексон. Выпущен 18 мая 1993 года компанией Virgin Records. Перед выпуском диска, Джексон была в центре торговой войны между крупнейшими лейблами, за право заключить с ней контракт. Её первый лейбл A&M хотел продолжить сотрудничество, в то время как другие компании, в том числе Atlantic, Capitol и Virgin желали переманить её. После личной встречи с владельцем Virgin Ричардом Брэнсоном, она заключила с его лейблом беспрецедентный мульти-миллионный контракт, который сделал её, на тот момент, самым высокооплачиваемым артистом в музыкальном бизнесе.
Из-за того, что вокруг певицы продолжали ходить разговоры, на тему того, что её успех в музыкальной индустрии целиком основан на том, что она является членом семьи Джексонов и на таланте её продюсеров, Джанет приняла решение взять запись альбома под свой контроль. Его название, которое читается как «Джанет, и точка», стало выражением того, что она решила дистанцироваться от своей семьи, полностью убрав в оформлении фамилию Джексон. Она написала все тексты, также став сопродюсером всех песен и соавтором всех аранжировок на альбоме, совместно с её давними партнёрами Джимми Джемом и Терри Льюисом. В то время, как использование современного ритм-н-блюза и рэпа было обычной практикой в её творчестве, на пластинке она расширила перечень музыкальных стилей, добавив в него хип-хоп, оперу, хаус и джаз, полностью отказавшись от индастриал-звучания её предыдущих работ. Несмотря на то, что альбом оказался менее инновационным, чем
Альбом дебютировал на первом месте в американском чарте Billboard 200 с самым большим в истории для женщины-исполнительницы тиражом, проданным за первую неделю. Он стал третьим альбомом Джексон, который возглавил чарт, так же достигнув первой позиции в Австралии, Новой Зеландии и Великобритании. Сертифицированный Американской ассоциацией звукозаписывающих компаний как шестикратно платиновый, альбом разошёлся тиражом более двадцати миллионов экземпляров по всему мир и вошёл в список самых продаваемых в мире альбомов. Он также закрепил Джексон в статусах мировой иконы поп-музыки и секс-символа и был помещён Залом славы рок-н-ролла в список двухсот важнейших альбомов всех времён. Из альбома было выпущено шесть синглов, которые попали в топ-10 американского чарта
Весной 1991 года стали появляться слухи о соперничестве между крупнейшими лейблами, за новый, мультимиллионный контракт с Джанет Джексон. Журнал Jet сообщал: «Рекорд-компании готовы заплатить около 50-ти миллионов долларов, чтобы подписать с суперзвездой Джанет Джексон контракт, сделав 24-летнюю певицу/автора песен/танцора/актрису ключевым игроком в одной из самых горячих торговых войн между звукозаписывающими компаниями современности»[5]. Журналисты писали, что компании Capitol, Virgin и Atlantic включились в борьбу за контракт с Джексон, в то время, как её прежние договорённости с A&M подходили к концу. В марте она подписала контракт с Virgin.
Стивен Холден из The New York Times
Секс — это не просто пыл и жар, это ещё и природная красота. Это естественная вещь. Он помогает забыться, давать и получать то, что ты хочешь. В годы эпидемии СПИДа, конечно, нужно быть ответственным. Хотя, на психологическом уровне, хороший секс, полностью удовлетворяющий, также связан с потерей самоконтроля, использованием своего тела, чтобы покинуть его. И знаете, в первый раз, я чувствую себя свободной. Я люблю чувствовать себя сексуальной и готова поделиться этим с миром. Для меня, секс стал чудесным праздником, приятной частью творческого процесса.
После того, как она писала песни о независимости на Control и о социальной несправедливости на Rhythm Nation 1814, Джексон захотелось посвятить новый альбом любви и отношениям между людьми. Она описывала тематику нового альбома, как «интимную» и говорила, что «сексуальные отношения встали во главу угла [на альбоме]»[11]. В интервью Дэвиду Уайлду из Rolling Stone она утверждала, что «когда я делала Rhythm Nation, я думала о том, как всё это тяжело, регламентировано, всё казалось чёрно-белым… Я подумала, что должна сделать что-то сексуальное — что было для меня трудно, так как я росла сорванцом и не думала о себе в этом ключе. Но, я думаю, этот альбом получился более женским»
Певица также объясняла, как её эксперимент в кинематографе, а именно, роль в фильме «Поэтичная Джастис», повлиял на её музыку. В разговоре с биографом Дэвидом Ритцом, она говорила, что «Rhythm Nation был непростой работой, а „Поэтичная Джастис“ стал тяжёлым фильмом. Мне захотелось создать что-нибудь более светлое, но такое же смелое… Когда я писала альбом, я всё ещё находилась в поэтическом настроении, вдохновлённом прекрасным языком Майи (англ.)русск.. Вы можете услышать его влияние в интерлюдиях и, особенно, в песне „New Agenda“. В этот раз я чувствовала себя более свободной в способах самовыражения»
Несмотря на то, что предыдущие два её альбома получили успех у критики и публики, Джексон продолжала быть объектом сравнения с её братом Майклом, с утверждениями о том, что она не сможет долго продержаться в музыкальной индустрии. Когда Эдна Гендерсон из USA Today спросила её об этом, она отвечала: «некоторые считают, что я выезжаю за счёт своей фамилии… Вот почему на этом альбоме я разместила лишь своё имя и не стала просить моих братьев писать или продюсировать для меня музыку»[14]. В Virgin Records объясняли, что название альбома «подчёркивает эту декларацию сильного исполнителя, автора песен и продюсера, смело показавшей эту коллекцию песен о любви, чувствах, силе феминизма и возможностях её саморазвития»[15]. Томас Харрис, автор книги Music of the 1990s (2011), писал, что «это сознательное решение было принято компанией и/или Джексон, чтобы вывести её в ранг тех звёзд, которые сами назвали себя одним именем, как например Мадонна, Боно или Принс или, хотя бы, ввести её в ранг тех звёзд, которых публика сама называет по именам, как Уитни, Марайю, Долли или Гарта. Джексон должна была, в итоге, утвердиться, как самостоятельная персона, а не как продукт её семейной фабрики звёзд»[16]. Сэл Сингуэмани из Slant Magazine посчитал, что название альбома, в конечном итоге, «объявило о её полной независимости от её патриархальной семьи и сделало артистом собственного имени»[17][18]. В свете того, что альбом стал декларацией её независимости от семьи, его название должно было читаться, как «Джанет, и точка»[1].
Запись альбома велась на студии Flyte Tyme в Идайна, штат Миннесота. Все песни, за исключением «What’ll I Do», были написаны и спродюсированы Джанет Джексон, Джимми Джемом и Терри Льюисом. Сведением занимались Стив Ходж и Дейв Редау. Продюсерами «What’ll I Do» выступили Джексон и Джиллибин Джонсон. Эта песня была кавер-версией одноимённой композиции 1967 года, написанной Стиви Купером и Джо Шауеллом. Исполнительница самостоятельно переписала текст песни[19]. Джексон приняла большее участие в разработке звучания альбома, чем на её предыдущих записях. Она объясняла, что «все мои записи являются личными, и этот альбом janet., самая личная запись из всех. Именно по этой причине, мне было важно, на этот раз, написать все тексты и половину мелодий»[11]. Джем описывал запись, как «музыкально, более зрелый альбом»[20]. Певица рассказывала, что песни писались спонтанно: «Вдохновение приходило самыми разными путями. Например, мы начали писать „The Body That’s Love You“ с небольшого наброска. Я и Джимми смотрели футбол по телевизору, когда он стал наигрывать несколько аккордов и я сказала: „Повтори ещё раз“. Именно с этого мы и начали писать эту песню»[19].
Девид Ритц отмечал, что Джексон и её продюсеры пошли на серьёзный риск, экспериментируя с музыкальными жанрами, которые не были представлены на более ранних записях певицы. Он говорил: «Она пригласила Кэтлин Бэттл и участника группы Public Enemy Chuck D (англ.)русск., оперную диву и хардкор рэпера, к сотрудничеству. Двух артистов, которых никак нельзя ассоциировать с Джанет. И тем не менее всё получилось. Помимо звучания Джема и Льюиса, на свет появился распознаваемый продюсерский почерк Джанет Джексон, который оказался бесстрашным к экспериментам и, в некотором роде, даже эксцентричным»[11].
«That’s The Way Love Goes» содержит луп-семпл из песни «Papa Don’t Take No Mess» (англ.)русск., написанной Джеймсом Брауном, Фредом Уисли (англ.)русск., Чарльзом Боббитом и Джоном Старком[21]. Песня «Again» изначально была экспериментальной записью, которую написали Джем и Льюис[13]. Несмотря на то, что мелодия понравилась Джексон, трио не рассматривали заготовку, как песню для альбома, до тех пор, пока продюсеры фильма «Поэтичная Джастис» не попросили написать балладу для саундтрека к картине[13]. В итоге, Джексон написала текст на мелодию Джема[13]. Песня была аранжирована Ли Блески и записана в сопровождении участников Оркестра Миннесоты и Камерного оркестра Сент-Пола (англ.)русск.[13].
Обложка Rolling Stone[править | править код]
В сентябре 1993 года, Джексон появилась обнажённой до пояса на обложке журнала Rolling Stone, где её груди были прикрыты руками её тогдашнего мужа Рене Элизондо-мл. Эта фотография, сделанная Патриком Демаршелье, является оригинальной (полной) версией обрезанного изображения, использованного в качестве обложки альбома[22]. В статье журнала, Джексон говорила: «Секс стал важной частью меня несколько лет назад. Но это не было известно публике, до этого момента. Мне пришлось пройти через определённые трудности и отбросить предрассудки, прежде чем почувствовать себя комфортно в своём собственном теле. Слушая мою новую запись, люди интуитивно осознают, как я изменилась»[11]. Ритц сравнил изменения, произошедшие с Джанет, с тем что происходило с Марвином Гэем, утверждая: «также, как Гэй прошёл путь от What’s Going On к Let’s Get It On, от аскетичности к экстатичности, Джанет, совершенно серьёзная в каждом шаге, как и Марвин, перешла от Rhythm Nation к janet. — её утверждению сексуального раскрепощения»[11]. Стив Хокман из The Los Angeles Times писал, что после того, как журнал появился в продаже, публика была заинтригована вопросом, чьи руки прикрывали грудь Джанет на фотографии. Журналист говорил, что источники из Rolling Stone утверждали, что это был парень певицы Рене Елизондо, но и они не были уверены, так как не участвовали в фотосессии. «У нас был шанс сделать фотографию самостоятельно», — говорила Лори Краточвил, директор отдела фотографии журнала, продолжая: «Но они предложили нам эту и изображение оказалось по настоящему впечатляющим. На альбоме вы увидите лицо на передней обложке и туловище и ноги на задней. Нам досталась середина»[23].
Изображение было обрезано для обложки, на которой осталась только верхняя часть с лицом Джанет. В Сингапуре разгорелся скандал, когда цензура запретила использовать полный вариант фотографии. В интервью MTV, Джексон говорила: «Да, я до сих пор не могу понять, почему мужские ладони, сжимающие женскую грудь на фотографии, — оскорбление для всего Сингапура. Представитель моей звукозаписывающей фирмы предложил чиновникам другой вариант обложки, но уже без ладоней. Только оказалось, что и эта фотография приводит в ужас сингапурцев. В конце концов мы сошлись на том, что на обложке будет только моё лицо»[24].
Полная версия стала обложкой лимитированного двух-дискового издания альбома, а также обложкой видео-сборника Janet (англ.)русск., выпущенного в конце того же года. Соня Мюррей из The Vancouver Sun (англ.)русск. позже сообщала: «27-летняя Джексон остаётся несомненно упрочившейся в двух ролях: и образца для подражания, и секс-символа; фото Джексон в Rolling Stone… стало одной из самых узнаваемых и самых осмеиваемых журнальных обложек года»[25]. В «Багнет» писали: «„ручной“ бюстгальтер, в котором Джанет Джексон появилась на обложке журнала Rolling Stone в 1993 году, помог ей взметнуться до уровня секс-символа»[26].
Джексон приняла решение, что выпуск альбома не будет сопровождаться усиленной рекламной кампанией. Фил Куартараро, президент Virgin, в статье журнала Billboard говорил, что лейбл решил поддержать исполнительницу в этом решении. «Мы приняли решение, что рекламная кампания будет ненавязчивой. И мы согласились с Джанет, что всё должно вращаться вокруг музыки», — говорил Куартараро[19]. Частью кампании стало желание Джексон укрепить связь с её поклонниками, предпочитающими урбанистическую музыку и, с другой стороны, проложить себе дорогу в поп-мейнстрим. В ночь перед выпуском пластинки, по всей Америке прошли серии музыкальных вечеринок в маленьких, принадлежащих афроамериканцам магазинчиках, где включали песни с нового альбома, а в полночь начались его продажи[19].
Синглы[править | править код]
«That’s the Way Love Goes», ведущий сингл с альбома, дебютировал в чарте Billboard Hot 100 на четырнадцатой позиции и достиг первого места[27][28]. Сингл был сертифицирован, как золотой в США, 12 ноября 1993 года[29]. Virgin records предлагали сделать «If» главным синглом, но Джексон, Джем и Льюис отказались[21]. «That’s the Way Love Goes» провёл на первом месте восемь недель, став самым успешным синглом из всех представителей семейства Джексонов[21]. Песня получила номинацию на премию «Грэмми» в категории «Лучшая песня в стиле ритм-н-блюз»[30]. «If» был выпущен, как второй сингл и добрался до четвёртой строчки Hot 100, получив золотой сертификат 28 сентября 1993 года[28][31]. «Again», третий сингл, возглавил Hot 100 11 декабря 1993 года и оставался на первом месте две недели[13][28]. Он также был сертифицирован, как золотой, а позже, как платиновый 17 декабря 1993 года[32]. Песня получила номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучшая оригинальная песня, записанная для фильма»[33]. «Because of Love» достиг только десятого места в чарте и не был сертифицирован RIAA[28]. «Any Time, Any Place» достиг второго места в Hot 100 и был сертифицирован, как золотой 11 июля 1994 года[28][34]. «You Want This», последний коммерческий сингл с альбома в США, достиг восьмого места в Hot 100 и получил золотой сертификат 6 декабря 1994 года[28][35]. Альбом также содержал скрытый трек, «Whoops Now», который был выпущен синглом в некоторых странах в 1995 году.
Международный тур[править | править код]
В поддержку альбома было организовано второе мировое турне певицы под названием Janet World Tour. Костюмы и аксессуары для тура были разработаны стилистом Таней Джилл, с одеждой «в диапазоне от окантированных жакетов с похожими на мокасины сапогами на высоких каблуках до костюмов с длинным пиджаком и узкими брюками и цилиндрами и более подходящих для циркового манежа бюстье»[36]. Так как для шоу было необходимо изготовить более 100 костюмов, Хелен Хайат, руководитель швейного производства, собрала команду из пятидесяти производителей костюмов[36]. Первый концерт тура прошёл 24 ноября 1993 года, в Цинциннати, штат Огайо[37]. Джексон провела серию из четырёх выступлений в нью-йоркском Медисон-сквер-гарден, которая стартовала 17 декабря 1993 года и завершилась концертом в канун нового года[38]. Майкл Снайдер из San Francisco Chronicle назвал выступление Джексон на сцене San Jose Arena, в феврале 1994, стирающим границу между «поп-концертами стадионного масштаба и полноценными театральными феериями»[39].
Длившееся час и 45 минут выступление, переполненное хореографией, с двумя спокойными номерами для «слёз», переполненными обожанием аудитории и хитроумным номером, где певица выбирала человека из первых рядов и исполняла перед ним оду страсти «Any Time, Any Place», — напомнило о блистающих ревью Вегаса или телевизионных эстрадных представлениях[39].
— Майкл Снайдер для San Francisco Chronicle
Выступления артистки также получили негативные оценки. Рене Грэхам из The Boston Globe писал, что её шоу в Great Woods Center, 20 июня 1994 года, показало ограниченность её вокальных данных, в то время, как «череда смены костюмов, пиротехники и танцев затмили её чудесную, состоящую из семи музыкантов, группу и трёх бэк-вокалистов». Автор посчитал, что Джексон оказалась более хорошим исполнителем и эстрадным артистом, чем вокалистом[40]. В то же время, Стив Пик из St. Louis Post-Dispatch (англ.)русск., писал, что выступление Джексон в Riverport Amphitheatre (англ.)русск. 12 июля 1994 года, сделало хиты из альбома Janet. более интересным из-за её «невероятного сценического образа»[41].
В журнале Rolling Stone писали: «Поскольку она принцесса американской чёрной королевской семьи, то всё, что Джанет Джексон делает — важно. Будь то самоутверждение в контексте собственной жизни, как на альбоме Control (1986), или принятие на себя командования танцевальной армией ритма в борьбе с социальными проблемами (Rhythm Nation 1814, в 1989 году), она продолжает влиять на людей. И когда она даёт знать о своей сексуальной зрелости, как это происходит на её новом альбоме Janet., то это культурный феномен»[46]. Утверждая, что альбом должен принести ей успех у критиков, в журнале закончили свою рецензию словами: «[Джексон] объявила о своей сексуальной зрелости и при этом умудрилась не потерять ни одной блёстки из своей сияющей короны. Джанет стала олицетворением победы для темнокожих женщин, их друзей, любовников и детей»[46]. Роберт Кристгау из The Village Voice дал альбому высокую оценку, положительно оценив его тематику, посвящённую сексу. Он посчитал, что «это достижение для Джанет, и точка — а те, кто несогласен, должны прислать мне имя той горячей участницы S.O.S. Band (англ.)русск., о которой они только и думают. Нос у неё лучше, чем у Майкла, пупок лучше, чем у Мадонны и секс получился лучше, чем у обоих»[51]. В журнале Billboard дали позитивную оценку, утверждая, что «обречённый быть мгновенным хитом, последний [альбом] Мисс Джексон представляет собой гламурный ассортимент музыкальных стилей — поп- и танцевальной музыки, ритм-н-блюза, рока, джаза и рэпа, — каждый из которых исполнен с непревзойдённым мастерством и страстью»[43].
Майкл Снайдер из San Francisco Chronicle восторженно описывал альбом, утверждая, что «этот 75-ти-минутный опус, её первая работа по сверхприбыльной сделке с лейблом Virgin, может стать самым заметным альбомом 90-х… будучи шёлковым путём соула, отражающим путешествие одной женщины к эмоциональному и сексуальному удовлетворению»[47]. Кэролин Салливан из The Guardian назвала альбом «пышной коллекцией хауса, соула и попа, лучшей в её карьере на сегодня»[52]. Роберт Джонсон из San Antonio Express-News похвалил Джексон и её продюсеров за смену музыкального стиля. Он писал: «Под огромным эмоциональным прессом от её сорока-миллионного контракта с Virgin Records, Джексон должна была создать что-то действительно впечатляющее, что могло бы сделать акцент только на её имени во всём мире… [janet.] не совершенен, но его оказалось достаточно, чтобы сделать из неё Королеву поп-музыки»[53]. Стив Пик из St. Louis Post-Dispatch (англ.)русск. писал, что несмотря на то, что Джексон сложно назвать великой певицей или автором песен, но она, тем не менее, «сама создала из себя неповторимую личность. Лишь часть её составила сексуальная привлекательность и, скорее всего, это просто лёгкий способ добиться или получить внимание [публики]»[54]. Джон Маки из The Vancouver Sun (англ.)русск. посчитал, что альбом показал «невероятный стиль» Джанет, утверждая, что диск — это «лучший коммерческий альбом в этом году, альбом, который вполне может помочь ей обойти оступившуюся Мадонну в качестве Королевы чартов. И чёрт возьми, она даже может обойти Майкла»[55].
Джей Кокс из журнала Time дал смешанную оценку, утверждая, что «несмотря на всю его дерзость, есть что-то сдерживающее, осторожное в этом альбоме: ритмы слишком академичны и перепродюсированы, сексуальность кажется слегла вымученной. Это всё вызывает чувство, как если бы Джексон, понимая, что это станет её главной работой в рамках нового, $ 40 млн контракта, чувствовала себя отягощенной бременем оправдать возложенные на неё надежды. Однако, когда она выходит за рамки, как в „What’ll I Do“, отличном, в стиле соула 60-х номере, становится совершенно ясно, что Джексон ничего не надо доказывать, в том числе и себе»[49]. Джон Парелес из The New York Times сопоставил Джексон с Мадонной и её братом Майклом, утверждая, что «настоящая сила Джексон, поддерживаемая Джемом и Льюисом, в том, как она накладывает поп-мелодии на танцевальные ритмы. Не так хорошо, как Мадонна, но всё же эффективно; команда Джексон явно слушала конкурентов. «Justify My Love» Мадонны отдаётся эхом в «That’s the Way Love Goes», а «If» подражает „Why You Wanna Trip on Me“ (англ.)русск. Майкла Джексона, с его визжащей гитарой и речитативными куплетами переходящими в сладкую мелодию»[45]. Журналист пришёл к выводу, что несмотря на все его недостатки, «этот альбом не о том, как быть настоящим; он о том, как оставаться целостным и изобретательным, давая публике то, что она может воспринять. Для суперзвезды, Джексон слишком заурядна, но свою работу она выполняет хорошо»[45].
Крис Уилман из Los Angeles Times дал негативную оценку альбому. Несмотря на то, что концепция, основанная на сексуальных отношениях, являлась распространённой в поп-музыке, Уилман посчитал, что единственной причиной по которой альбом сможет вызвать реакцию в обществе — распространённый стереотип об очень консервативном имидже Джексон. Автор писал: «Так и будет. Первый, за четыре года молчания, альбом Джексон будет долго пребывать на первых местах в чартах, но не потому что он великолепен, а лишь по причине его позиционирования, как афродизиака»[44]. Дэвид Брауни из Entertainment Weekly утверждал, что «если бы музыкальное разнообразие и смелые тексты песен были всем что требуется, janet. мог бы сдать экзамен на проверку. Но альбом должен был многое доказать. Он стал первой работой в рамках её $ 40-миллионного контракта с Virgin и его название — которое должно читаться, как „Джанет, и точка“, — подразумевалось, как декларация независимости от её чудаковатых родственников… Она по прежнему звучит, как молодая женщина, из семьи, где доминируют мужчины и пытающаяся найти самобытный стиль и собственный голос. В основном, однако, janet. звучит, как полный бардак — и точка»[1]. Дэвид Синклер из The Times писал, в жарком климате пост-Мадонновских 1990-х годов, Джексон, как и многие её современники, суперзвёзды, проявила тенденцию к тому, чтобы путать секс и любовь[50]. В опросе американских критиков Pazz & Jop песни «That’s the Way Love Goes» и «If» были представлены в списке лучших синглов за 1993 год, заняв 13-е и 24-е места соответственно[56].
Джексон получила пять номинаций на American Music Awards 1994 года: «Лучшая поп/рок исполнительница», «Лучшая соул/ритм-н-блюз исполнительница», «Лучший поп/рок альбом» и «Лучший соул/ритм-н-блюз альбом» за janet. и «Лучший соул/ритм-н-блюз сингл» за «That’s the Way Love Goes»[57]. На Soul Train Music Awards 1994 года Джексон получила четыре номинации: «R&B/Соул песня года» и «Лучший женский сингл в стиле ритм-н-блюз» (за «That’s The Way Love Goes»), «Лучшее музыкальное видео» (за «If») и «Лучший женский альбом в стиле ритм-н-блюз». В итоге, певица получила награду за лучшее видео[58]. В том же году, она получила две номинации на премию «Грэмми» — «Лучшее женское исполнение в стиле ритм-н-блюз» и «Лучшая песня в стиле ритм-н-блюз» за «That’s The Way Love Goes», — выиграв в последней номинации. Некоторые критики посчитали, что она была несправедливо проигнорирована в трёх главных номинациях: «Запись года», «Песня года» и «Альбом года»[59]. Грэг Кот из Chicago Tribune писал, что «Джексон опять было отказано в номинации на альбом года, хотя janet. (Virgin) был в топ-10 [чартов] со времени его выпуска прошлой весной и получил успех у критиков»[60]. Он добавлял, что «такой недосмотр вдвойне досаден, так как [Джексон] — в сотрудничестве с… Джимми Джемом и Терри Льюисом, — не просто мультиплатиновая поп-певица, а артист, который изменил звучание и видение ритм-н-блюза за последние десять лет»[60]. Кот обвинил в недосмотре тот факт, что многие были уверены в том, что она зависит от своих продюсеров и считал такое мнение ошибочным. Джимми Джем также говорил: «Конечно легко заявлять, что её первые два альбома, до встречи с нами, были провальными и когда она встретила нас, то сразу стала успешной… но Control стал её первой работой, где она действительно выразила себя. Я думаю это также важно, как и тот факт, что мы (Джем и Льюис) спродюсировали его»[60].
Поздние рецензии были в основном положительными. Сэл Синкуэмани из Slant Magazine отмечал, что альбом «был в авангарде невероятно популярного тренда 90-х, который заключался в семплировании, в то время, как одна песня могла строиться сразу на трёх разных семплах. Некоторые из них отлично вписывались в смысловом плане и украшали звуковую картину, как это было с „Kool It (Here Comes the Fuzz)“ группы Kool & the Gang и „Superwoman, Where Were You When I Needed You“ (англ.)русск. Стиви Уандера в песне „New Agenda“ или добавляли красивую оркестровку, как „Someday We’ll Be Together“ (англ.)русск. группы Diana Ross & the Supremes в композиции „If“…»[48]. Отмечая большой стилистический разброс на альбоме, он писал: «Будучи матерью эклектичных, жанрово-разнообразных записей Кристины Агилеры, Гвен Стефани и Фёрджи, janet. включал нью-джек-свинг, хаус, поп, рок, хип-хоп, джаз и даже оперу, но такое стилистическое разнообразие альбома является его достоинством не в первую очередь… Джанет никогда не была прямолинейна и janet. стал ещё и феминистским заявлением, в чём можно быть уверенным»[48]. Алекс Хендерсон из Allmusic дал позитивную рецензию, написав, что «ожидания всех тех людей, кто предполагал, что Джексон сможет переплюнуть Rhythm Nation — венец её карьеры и слишком сложный образец для повторения, — были абсолютно нереальны. Но на janet., она респектабельно сделала попытку, и пусть [этот альбом] не так хорош, как Control или Nation, у него есть много сильных сторон»[42]
Janet. дебютировал на первом месте в чартах Billboard 200 и Top R&B/Hip-Hop Albums. Это был первый случай, когда исполнительница дебютировала на первом месте, с момента начала эры подсчётов продаж через систему SoundScan. Дебют также ознаменовался самыми большими в истории продажами для женщин-исполнителей, в то время как альбом разошёлся тиражом в 350 тысяч экземпляров за одну неделю[61][62]. Альбом также показал большой успех по всему миру, дебютировав на первом месте в Великобритании, Новой Зеландии, и Австралии[63][64][65]. Он также дебютировал в топ-10 чартов Швеции, Нидерландов, Канады (с продажами в 65 тысяч экземпляров[66]) и Швейцарии[67][68][69][70].
Альбом был сертифицирован как золотой Американской ассоциацией звукозаписывающих компаний 8 августа 1993 года за 500 тысяч отгруженных в магазины США экземпляров[71]. В тот же день сертификация увеличилась до трижды платиновой за 3 миллиона экземпляров[71]. 17 ноября 1993 года Janet. получил четырежды платиновый сертификат и позже, 17 декабря 1993, был сертифицирован, как пятикратно платиновый[71]. В следующем году, 16 апреля 1994, альбом стал шестикратно платиновым[71]. В других странах, альбом стал дважды золотым в Финляндии, дважды платиновым в Великобритании и золотым в Норвегии[72][73][74].
С момента релиза продажи Janet. в США составили 7 миллионов 10 тысяч экземпляров, по информации Nielsen SoundScan[75]. Мировые продажи превысили 20 миллионов экземпляров[76]. Таким образом, альбом вошёл в список самых продаваемых в мире альбомов и стал самой успешной работой Джексон.
Влияние на популярную культуру[править |
Жанетт (певица) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 ноября 2017; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 ноября 2017; проверки требуют 4 правки. У этого термина существуют и другие значения, см. Жанетт.Жанетт (англ. Jeanette; настоящее имя Джанет Энн Димеч, англ. Janette Anne Dimech; род. 10 октября 1951) — испанская певица.
Родилась 10 октября 1951 года в Лондоне. Её отец мальтийского происхождения был родом из Бельгийского Конго. Мать — испанка, родом с Канарских островов. В связи с импортно-экспортным бизнесом семьи она провела детство в Чикаго и Калифорнии. В возрасте 12 лет после того, как её родители развелись, она с матерью переехала в Барселону. Изначально она говорила только на английском, но после переезда в Испанию она подружилась с испанцами, которые научили её испанскому языку. В совершенстве овладев языком, впоследствии она исполняла большинство песен на испанском языке. Однако до сих пор носители испанского языка как родного отмечают в её песнях и устной речи английский акцент[1].
В 60-х годах она научилась играть на гитаре и начала писать собственные песни. В 1967 году стала вокалисткой в подростковой, весьма популярной, группе «Brenner’s Folk», позже переименованной в «Pic-Nic» (первоначальным названием группа была обязана своему основателю и лидеру — Витасу Бреннеру (Vytas Brenner)). После распада группы в 1969 году вместе со своим мужем, венгерским футболистом Кристофом Ласло (Laszlo Kristof), переехала в Вену и хотела посвятить себя семье. Однако звукозаписывающая компания «Hispavox» уговорила её вернуться в Барселону и начать сольную карьеру.
Её дебютный сингл «Soy Rebelde» вышел в 1971 году. Во время выпуска сингла звукозаписывающая компания сделала орфографическую ошибку в имени певицы, назвав её Jeanette вместо правильного написания её имени Janette без первой буквы «e», и с тех пор Jeanette стал её сценическим псевдонимом[2].
Мировую известность ей принесла песня «¿Porque te vas?» (Почему ты уходишь?), написанная Хосе Луисом Пералесом. Она была относительно неизвестной до того момента, пока не прозвучала в популярном испанском фильме Карлоса Сауры «Выкорми ворона» (исп. Cría cuervos). Фильм был удостоен множества премий и стал участником Каннского и Берлинского Кинофестивалей. Благодаря успеху фильма, «¿Porque te vas?» стала одной из самых популярных в мире песен на испанском языке.
Впоследствии эту песню перепели на французском, английском, немецком, финском и других языках. На русском песню под названием «В последний раз» исполняли «Весёлые ребята» (солистка Людмила Барыкина), Захар Май, дуэт Виктории Дайнеко с Алексеем Воробьёвым, «Русский Размер и Профессор Лебединский»[3].
Ли, Джанет — это… Что такое Ли, Джанет?
Джанет МакДональд — Jeanette MacDonald Джанет в фильме «Три смелые дочери» (1948) Дата рождения: 18 июня 1903 Место рождени … Википедия
Джанет — (Janet) английское Род: жен. Другие формы: Jannet Производ. формы: Janette, Janetta Связанные статьи: начинающиеся с «Джанет» … Википедия
Джанет Гейнор — Janet Gaynor Имя при рождении: Лаура Гейнор Дата рождения: 6 октября 1906 Место рож … Википедия
Джанет Джексон — Janet Jackson Полное имя Janet Damita Jo Jackson Дата рождения 16 мая 1966 (43 года) Место рождения Гари … Википедия
Джанет Гэйнор — Джанет Гейнор Janet Gaynor Имя при рождении: Лаура Гейнор Дата рождения: 6 октября 1906 Место рож … Википедия
Джанет Джаган — Джанет Розали Джаган (20 октября 1920, Чикаго 28 марта 2009, Джорджтаун) (урожд. Розенберг) премьер министр Гайаны в 1997, президент Гайаны с 1997 по 1999. Родилась в Чикаго. В 1943 вышла замуж за Чедди Джагана, будущего президента Гайаны, а в те … Википедия
Джанет Йеллен — Janet Yellen Дата рождения: 13 августа 1946(19460813) Место рождения: Бруклин Гражданство … Википедия
Джанет Винтерсон — Джанет Уинтерсон Jeanette Winterson Дженет Уинтерсон, Варшава, Польша, 16 февраля 2005 Дата рождения: 27 августа 1959 (49 лет) Место рождения: Манчестер, Вели … Википедия
Джанет Уинтерсон — Jeanette Winterson Дженет Уинтерсон, Варшава, Польша, 16 февраля 2005 Дата рождения: 27 августа 1959 (49 лет) Место рождения: Манчестер, Вели … Википедия
Джанет Ли — Запрос «Джанет Ли» перенаправляется сюда, если вы имели в виду китайскую теннисистку см. статью Джанет Ли Джанет Ли Janet Leigh … Википедия
Джанет Блэр — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Блэр. Джанет Блэр Janet Blair … Википедия
Джанет Джексон — это… Что такое Джанет Джексон?
- Джанет Джексон
Джанет Джексон
Janet JacksonПолное имя Janet Damita Jo Jackson
Дата рождения 16 мая 1966 (43 года)
Место рождения Гари, Индиана, США
Страна СШАСША
Профессия Певица, танцовщица, автор песен, актриса, продюсер
Жанр поп, современный ритм-энд-блюз, танцевальная музыка
Сотрудничество The Jackson 5, Jimmy Jam and Terry Lewis, Jermaine Dupri
Лейбл A&M, Virgin, Island, Mercury
Официальный сайт Джанет Джексон (англ. Janet Jackson)— американская певица, автор песен, продюсер, танцовщица, актриса и поп икона. Обладательница пяти премий Грэмми, суммарный тираж её записей составляет более 100 миллионов копий.
Биография
Родилась 16 мая 1966 года. Она самая младшая в многодетной семье Джексонов.
Карьера
В 1982 начала свою сольную карьеру. Настоящий успех к ней пришел с альбомом «Control» (1986), который в течение двух недель возглавлял американский хит-парад. Сам альбом продался в количестве 5 млн. копий в США и позволил ей стать основной конкуренткой Мадонны.
Большую роль в успехе песен сыграли клипы с танцами, поставленными Полой Абдул, за которые они получили премию MTV.
В 1989 году Джанет записала свой второй альбом. Первоначально он должен был называться Escapade, но Джанет настояла на Rhythm Nation 1814. Этот альбом был невероятно популярным в США, и официально был признан самым продаваемым альбомом 1990 года. Джексон тогда же установила рекорд, не побитый до сих пор.
Семь синглов с Rhythm Nation 1814 попали в лучшую пятерку песен Billboard Hot 100.
Дискография
- 1982: Janet Jackson
- 1984: Dream Street
- 1986: Control
- 1989: Rhythm Nation 1814
- 1993: janet.
- 1997: The Velvet Rope
- 2001: All for You
- 2004: Damita Jo
- 2006: 20 Y.O.
- 2008: Discipline
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
- Джанет Гейнор
- Джанет Гэйнор
Смотреть что такое «Джанет Джексон» в других словарях:
Список наград и номинаций Джанет Джексон — Джанет Джексон Награды Победы Номинации Оскар 0 1 … Википедия
Discipline (альбом Джанет Джексон) — У этого термина существуют и другие значения, см. Discipline. Discipline … Википедия
Young Love (песня Джанет Джексон) — «Young Love» Сингл Джанет Джексон из альбома … Википедия
Джексон Джанет — Джанет Джексон Janet Jackson Полное имя Janet Damita Jo Jackson Дата рождения 16 мая 1966 (43 года) Место рождения Гари … Википедия
ДЖЕКСОН Майкл — ДЖЕКСОН (Jackson) Майкл (р. 29 августа 1958), американский певец, танцор, композитор, актер. Афро американец по происхождению. Звезда с детских лет в составе ансамбля «Джексон Файв», стал знаменитым в мировом масштабе как сольный певец с начала… … Энциклопедия кино
Джексон, Джанет — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Джексон. Джанет Джексон Janet Jackson … Википедия
Джексон, Ла Тойя — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Джексон. Ла Тойя Джексон La Toya Jackson … Википедия
Джексон, Майкл — В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок … Википедия
Джексон, Майкл — Поп исполнитель Один из известнейших американских поп исполнителей, король поп музыки . Композитор. Танцор. Автор самого продаваемого альбома в мире Thriller . Обладатель множества музыкальных наград. Скончался от остановки сердца 25 июня 2009… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Джексон — (англ. Jackson) одна из форм передачи английского имени собственного. Распространена среди персоналий. Для географических названий соответствующая инструкция рекомендует написание Джэксон, которое и употребляется на русскоязычных… … Википедия
Книги
- Пилатес. Базовый курс, Варакина М. С.. Пилатес — это один из наилучших способов обрести прекрасную форму и оптимистический настрой на долгие годы. Регулярные занятия по этой системе заставят ваше телопомолодеть и сбросить лишние… Подробнее Купить за 250 руб
Джанет — это… Что такое Джанет?
Договаривалась о месте на кладбище, заказывала гроб для Джанет, выбирала одежду, в которой нужно ее хоронить, уточняла время церковной поминальной службы… Карен очень помогли и морально поддержали подруги и коллеги по работе, старые друзья Джанет и ближайшие соседи.
Андреев)»>КАГАН, Джанет (KAGAN, Janet Megson) Американская писательница Джанет Мегсон Каган родилась в 1946 году и дебютировала в фантастике романом по мотивам киносериала «Звездный путь» – «Песня Ухуры» (1985).
Но повторяю, он очень любил Джанет, не хотел о ней слышать даже шутливого замечания. — Лайби уже почти плакала. — Конечно, он любил и нас, но верил, что Джанет не оставит нас без крова и средств к существованию
Нянюшка позвонила Джанет по мобильному телефону, и Джанет пригрозила, что пожалуется на него береговой охране.
Джанет и труп сидели рядышком на высоких барных стульях, Посыльный положил голову на плечо Джанет, словно крепко набрался.
Есть такие, кто платит, а другие и не думают платить, и поэтому он с Джанет живет в старом доме, ездит в машине пятилетней давности, а Джанет целую зиму ходит в церковь в одном и том же платье.
Протягивая Джанет Джонс руку — на пальце кольцо с лунным камнем, — она за долю секунды окинула ее взглядом: сначала низ, чтобы оценить туфли, потом верх, пока не встретилась с Джанет глазами, и быстренько натянула профессиональную маску редактора журнала мод (полная скука и презрение).
типов личности, определяющих, как мы живем, работаем и любим / Отто Крегер, Джанет Тьюсен Альпина Паблишер Москва 2013 978-5-9614-3197-1 Отто Крегер, Джанет Тьюсен
Поэтому подруги договорились, что Мэйбл некоторое время будет играть вторую роль в деле, которое они вместе завели в Нейсе, куда заманила их любимая тетя Санди, Джанет Скофилд.
Она знала: стоит только рассказать тете Джанет, или Мэйбл, или хотя бы Максин Фрирз, ее домовладелице, о финансово-профессиональной каше, что она заварила, как все трое тут же бросятся ей на помощь, все поймут, простят, искренне посочувствуют.
Джанет — это… Что такое Джанет?
Джанет — (Janet) английское Род: жен. Другие формы: Jannet Производ. формы: Janette, Janetta Связанные статьи: начинающиеся с «Джанет» … Википедия
Джанет Ли — Запрос «Джанет Ли» перенаправляется сюда, если вы имели в виду китайскую теннисистку см. статью Джанет Ли Джанет Ли Janet Leigh … Википедия
Джанет МакДональд — Jeanette MacDonald Джанет в фильме «Три смелые дочери» (1948) Дата рождения: 18 июня 1903 Место рождени … Википедия
Джанет Гейнор — Janet Gaynor Имя при рождении: Лаура Гейнор Дата рождения: 6 октября 1906 Место рож … Википедия
Джанет Джексон — Janet Jackson Полное имя Janet Damita Jo Jackson Дата рождения 16 мая 1966 (43 года) Место рождения Гари … Википедия
Джанет Гэйнор — Джанет Гейнор Janet Gaynor Имя при рождении: Лаура Гейнор Дата рождения: 6 октября 1906 Место рож … Википедия
Джанет Джаган — Джанет Розали Джаган (20 октября 1920, Чикаго 28 марта 2009, Джорджтаун) (урожд. Розенберг) премьер министр Гайаны в 1997, президент Гайаны с 1997 по 1999. Родилась в Чикаго. В 1943 вышла замуж за Чедди Джагана, будущего президента Гайаны, а в те … Википедия
Джанет Йеллен — Janet Yellen Дата рождения: 13 августа 1946(19460813) Место рождения: Бруклин Гражданство … Википедия
Джанет Винтерсон — Джанет Уинтерсон Jeanette Winterson Дженет Уинтерсон, Варшава, Польша, 16 февраля 2005 Дата рождения: 27 августа 1959 (49 лет) Место рождения: Манчестер, Вели … Википедия
Джанет Уинтерсон — Jeanette Winterson Дженет Уинтерсон, Варшава, Польша, 16 февраля 2005 Дата рождения: 27 августа 1959 (49 лет) Место рождения: Манчестер, Вели … Википедия
Джанет Блэр — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Блэр. Джанет Блэр Janet Blair … Википедия
Discipline (альбом Джанет Джексон) — это… Что такое Discipline (альбом Джанет Джексон)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Discipline.«Discipline» — десятый студийный альбом американской певицы Джанет Джексон, выпущенный 22 февраля 2008 года. Это был её единственный диск, выпущенный на лейбле Island Def Jam Music Group, после пяти альбомов выпущенных на Virgin Records. В качестве продюсеров над диском работали Darkchild, Jermaine Dupri, Ne-Yo, Shea Taylor, Stargate, Johnta Austin, Tricky Stewart и The-Dream. Впервые после многих лет Джанет не сотрудничала с тандемом Джимми Джем и Терри Льюис.
Первым синглом с альбома стала песня «Feedback», релиз которой состоялся в декабре 2007 года. Песня достигла 19 строчки в хит-параде Billboard Hot 100, что стало наибольшим успехом певицы с 2001 года, когда сингл «Someone to Call My Lover» занял третье место. Сам альбом дебютировал на первом месте Billboard 200, став шестым диском в карьере певицы, возглавившим этот чарт.
Альбом получил множество положительных отзывов критиков, в отличие от двух предыдущих альбомов певицы. Несмотря на хорошие отзывы, он стал одним из ее наименее успешных альбомов. Он дебютировал под номером один в американском чарте Billboard 200, став шестым альбомом в карьере певицы, достигшим этой строчки. Discipline также стал ее первым альбомом, достигшим первого места в чартах в Соединенных Штатах после альбома All for You (2001). Тем не менее, продажи альбома быстро упали, и к июню продвижение альбома официально закончилось. В поддержу альбома Джанет отправилась в гастрольное турне Rock Witchu Tour при поддержке Live Nation. В начале сентября получив положительные отзывы, к концу этого месяца Джексон расторгла контракт со своим лейблом.
Концепция
В июле 2007 года было объявлено, что Джексон подписала контракт с лейблом Island, после истечения срока контракта с компанией Virgin, на которой она выпустила пять альбомов, последним из которых стал 20 Y.O.. Десятый студийный альбом Discipline, который является благодарностью ко вниманию и преданности своей карьеры, был выпущен 26 февраля 2008 года под руководством главы лейбла Эл Эй Рейд[1][2][3]. Джексон отметила: «Я назвала альбом Discipline, поскольку это слово имеет много важных для меня значений, но самое главное, что это в целом характеризует количество сил и упорства, вложенных в мою работу. Я бы не имела успех, который у меня есть, если бы не моя вера в Бога. Это заслуживает отдельного внимания»[4].
Продюсерами нового альбома выступили такие именитые личности, как Родни Джеркинс, Polow da Don, Pharrell, Jazze Pha и Johnta Austin, а также Джермейн Дюпри, Ne-Yo и сама Джанет. Примечательно, что Джексон не сотрудничала с продюсерским дуэтом Джимми Джем и Терри Льюис[5].
Список композиций
Автор | Продюсер(ы) | |||
---|---|---|---|---|
1. | «I.D.» | Rodney Jerkins, Dernst Emile | Jerkins, Emile | 0:48 |
2. | «Feedback» | Jerkins, Emile, Tasleema Yasin, LaShawn Daniels | Jerkins, Emile | 3:38 |
3. | «Luv» | Jerkins, Emile, Yasin, Daniels | Jerkins, Emile | 3:10 |
4. | «Spinnin» | Jerkins | Jerkins | 0:08 |
5. | «Rollercoaster» | Rodney Jerkins, Theron Thomas, Timothy Thomas | Jerkins | 3:51 |
6. | «Bathroom Break» | Jerkins | Jerkins | 0:40 |
7. | «Rock with U» | Shaffer Smith, Jermaine Dupri, Eric Stamile | Dupri, Stamile* | 3:51 |
8. | «2nite» | Phillip «Taj» Jackson, Mikkel S. Eriksen, Tor Erik Hermansen | Stargate | 4:09 |
9. | «Can’t B Good» | Smith, David Gough | Gough, Ne-Yo* | 4:13 |
10. | «4 Words» | Jerkins, Janet Jackson | Jerkins, J. Jackson | 0:11 |
11. | «Never Letchu Go» | Dupri, Johntá Austin, Manuel Seal, Jr. | Dupri, Seal* | 4:07 |
12. | «Truth or Dare» | Jerkins, Emile, Daniels, Delisha Thomas | Jerkins, Emile | 0:24 |
13. | «Greatest X» | Christopher Stewart, Terius Nash | Stewart, Nash | 4:23 |
14. | «Good Morning Janet» | Jerkins | Jerkins | 0:44 |
15. | «So Much Betta» (samples «Daftendirekt» performed by Daft Punk) | Dupri, Crystal Johnson, Seal | Dupri, Seal* | 2:53 |
16. | «Play Selection» | Jerkins | Jerkins | 0:17 |
17. | «The 1» (featuring Missy Elliott) | Dupri, Johnson, Seal, Elliott | Dupri, Seal* | 3:41 |
18. | «What’s Ur Name» | Dupri, Johnson, Seal | Dupri, Seal* | 2:34 |
19. | «The Meaning» | Jerkins, Emile, Daniels, Thomas | Jerkins, Emile | 1:16 |
20. | «Discipline» | Smith, Shea Taylor | Taylor, Ne-Yo* | 5:00 |
21. | «Back» | Jerkins | Jerkins | 0:18 |
22. | «Curtains» | Jerkins, Eric Dawson, Daniels, Antonio Dixon | Jerkins | 3:50 |
Автор | Producer(s) | |||
---|---|---|---|---|
1. | «I.D.» | Jerkins, Emile | Jerkins, Emile | 0:48 |
2. | «Feedback» | Jerkins, Emile, Yasin, Daniels | Jerkins, Emile | 3:38 |
3. | «Luv» | Jerkins, Emile, Yasin, Daniels | Jerkins, Emile | 3:10 |
4. | «Rollercoaster» | Jerkins, Theron Thomas, Timothy Thomas | Jerkins | 3:51 |
5. | «Bathroom Break» | Jerkins | Jerkins | 0:40 |
6. | «Rock with U» | Smith, Dupri, Stamile | Dupri, Stamile* | 3:51 |
7. | «2nite» | P. Jackson, Eriksen, Hermansen | Stargate | 4:09 |
8. | «Can’t B Good» | Smith, Gough | Gough, Ne-Yo* | 4:13 |
9. | «Never Letchu Go» | Dupri, Austin, Seal | Dupri, Seal* | 4:07 |
10. | «Greatest X» | Stewart, Nash | Stewart, Nash | 4:23 |
11. | «Good Morning Janet» | Jerkins | Jerkins | 0:44 |
12. | «So Much Betta» (samples «Daftendirekt» performed by Daft Punk) | Dupri, Johnson, Seal | Dupri, Seal* | 2:53 |
13. | «The 1» (featuring Missy Elliott) | Dupri, Johnson, Seal, Elliott | Dupri, Seal* | 3:41 |
14. | «What’s Ur Name» | Dupri, Johnson, Seal | Dupri, Seal* | 2:34 |
15. | «The Meaning» | Jerkins, Emile, Daniels, Thomas | Jerkins, Emile | 1:16 |
16. | «Discipline» | Smith, Taylor | Taylor, Ne-Yo* | 5:00 |
17. | «Curtains» | Jerkins, Dawson, Daniels, Dixon | Jerkins | 3:50 |
Автор | Producer(s) | |||
---|---|---|---|---|
23. | «Let Me Know» | Charles Harmon, Smith | 3:47 |
Автор | Producer(s) | |||
---|---|---|---|---|
23. | «Let Me Know» | Harmon, Smith | 3:47 | |
24. | «Feedback» (Ralphi Rosario Electroshok Radio) | Jerkins, Daniels, Emile, Yasin | Jerkins, Emile | 3:47 |
1. | «The Photo Shoot» | 6:36 |
2. | «The Recording Studio» | 2:22 |
3. | «Rehearsal» | 6:31 |
4. | «The Making of «Feedback» Video» | 10:45 |
5. | «The «Feedback» Video» | 4:16 |
(*) denotes co-producer
Примечания
- ↑ Rodriguez, Jayson; Liz Hernandez Janet Jackson Shows Off Sense Of Discipline With New Album. MTV (13 февраля 2008). Архивировано из первоисточника 7 августа 2012. Проверено 6 апреля 2008.
- ↑ Crosley, Hillary Dupri: Janet Jackson Inks With Island Urban. Billboard (13 июля 2007). Проверено 9 марта 2008.
- ↑ Concepcion, Mariel ‘Feedback’ To Precede New Janet Album. Billboard (13 декабря 2007). Проверено 9 марта 2008.
- ↑ Interview with Janet Jackson, Larry King Live, CNN, 2008-02-28
- ↑ Kellman, Andy [Discipline (альбом Джанет Джексон) (англ.) на сайте Allmusic Discipline – Janet Jackson]. Allmusic. Rovi Corporation. Проверено 30 апреля 2008.
- ↑ Amazon.com: Discipline [Vinyl]: Janet Jackson: Music. Amazon.com. Архивировано из первоисточника 26 марта 2012. Проверено 26 июня 2010.
- ↑ Janet Jackson – Let Me Know. UK iTunes Store UK. Apple Inc.. Проверено 26 июня 2010.
- ↑ Janet* – Discipline (CD, Album). Discogs. Проверено 26 июня 2010.
- ↑ Janet* — Discipline (Deluxe Limited Edition) (CD, Album + DVD-V, NTSC) at Discogs. Discogs. Проверено 25 июня 2010.
Ссылки
Джанет Джексон | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дискография · Видеография · Награды и номинации | |||||||||
Альбомы |
| ||||||||
Туры | Rhythm Nation World Tour • Janet. World Tour • The Velvet Rope World Tour • All for You Tour • Rock Witchu Tour • Number Ones: Up Close and Personal | ||||||||
Телевидение | The Jacksons • Good Times • A New Kind of Family • Diff’rent Strokes • Fame | ||||||||
Фильмография | Poetic Justice • Nutty Professor II: The Klumps • Why Did I Get Married? • Why Did I Get Married Too? • For Colored Girls | ||||||||
Книги | True You: A Journey to Finding and Loving Yourself | ||||||||
Лейблы | A&M • Virgin • Island | ||||||||
Сотрудничество | Джимми Джем и Терри Льюис • René Elizondo, Jr. |