Что должна уметь девочка в 12 лет список: Подскажите ,что должна уметь дочь в 12 лет – Домашние обязанности детей по возрастам

Содержание

Домашние обязанности детей по возрастам

Должны ли дети помогать родителям? Многие родители считают, что не стоит обременять детей домашними обязанностями. Они думают, что работа по дому будет отнимать у детей беззаботное детство, которое дается только раз. Часто родители, приходящие ко мне на консультацию считают, что с детей достаточно школьной учебы и кроме этого им от детей ничего не нужно.

Тем не менее, как семейный психолог, я считаю, что гораздо важнее то, что, когда дети помогают родителям, выполняя домашние обязанности, они будут чувствовать себя необходимыми в семье, способными внести свой собственный вклад в семейное благополучие и поэтому быть ее полноправными членами.

На консультации я помогаю родителям понять, что, обучая детей ответственности за домашние дела, мы развиваем их социальный интерес и готовим их к тому, чтобы они не боялись ответственности и вне дома.

Дети, которые помогают родителям и имеют круг своих домашних обязанностей обычно лучше учатся в школе, потому что они лучше взаимодействуют с учителями. Без такой подготовки дети становятся потребителями и в будущем хотят только получать что-то от других людей. Они просто сидят дома и ждут, когда кто-то придет и даст им то, что они хотят. Иногда у таких детей складывается ощущение, что они что-то из себя представляют только тогда, когда их кто-то обслуживает.

Основываясь на своем опыте и жизненных ситуациях, взрослые могут придумать массу самых разных дел, которые может с пользой для семьи выполнять ребенок. Но иногда родители пребывают в растерянности, не зная, что можно поручить детям, поэтому далее я приведу примерные перечни домашних обязанности детей разного возраста, которые я взяла с небольшими изменениями в книге Б. Б. Грюнвальд, Г.В.Макаби «Консультирование семьи». Итак, чем дети помогают по дому в разных возрастах:

Домашние обязанности трехлетнего ребенка

Собрать и положить игрушки в соответствующее место.

Положить книги и журналы на полку.

Отнести салфетки, тарелки и приборы на стол.

Убрать за собой оставшиеся после еды крошки.

Очистить свое место за столом.

Чистить зубы, мыть и вытирать руки и лицо, причесываться.

Самому раздеться, с небольшой помощью – одеться.

Вытереть за собой следы «детской неожиданности».

Донести небольшие продукты до нужной полки, убрать вещи на нижнюю полку.

Домашние обязанности четырехлетнего ребенка

Сервировать стол, в том числе хорошими тарелками.

Помочь убрать бакалейные товары.

Под наблюдением родителя помогать в покупке круп, макарон, сахара, печенья, конфет, хлеба.

По расписанию давать корм домашним животным.

Помогать прибирать в саду и во дворе на даче.

Помогать расстилать и убирать постель.

Помогать мыть посуду или с помощью загружать посудомоечную машину.

Протирать пыль.

Намазывать масло на хлеб. Готовить холодные завтраки (хлопья, молоко, сок, крекеры).

Помогать приготовить простой десерт (положить украшение на торт, добавить варенье в мороженое).

Делиться с друзьями игрушками.

Доставать из почтового ящика почту.

Играть дома без постоянного наблюдения и без постоянного внимания взрослых.

Развешивать носки и носовые платки на сушке.

Помогать складывать полотенца.

Домашние обязанности пятилетнего ребенка

Помогать планировать приготовление пищи и закупку бакалейных товаров.

Самому приготовить бутерброды или простой завтрак и убрать за собой.

Самостоятельно наливать себе питье.

Сервировать обеденный стол.

Сорвать с грядки салат и зелень.

Добавлять по рецепту некоторые ингредиенты.

Расстилать и убирать кровать, прибирать комнату.

Самостоятельно одеваться и убирать одежду.

Чистить раковину, туалет и ванну.

Протирать зеркала.

Сортировать белье для стирки. Складывать отдельно белое, отдельно цветное.

Складывать и убирать чистое белье.

Отвечать на телефонные звонки.

Помогать прибирать квартиру.

Оплачивать мелкие покупки.

Помогать мыть машину.

Помогать выносить мусор.

Самостоятельно решать как потратить свою часть семейных денег, предназначенных для развлечений.

Кормить своего питомца и убирать за ним.

Самостоятельно завязывать шнурки.

Домашние обязанности шестилетнего ребенка (первый класс)

Самостоятельно подбирать себе одежду по погоде или для определенного случая.

Пылесосить ковер.

Поливать цветы и растения.

Чистить овощи.

Готовить простую пищу (горячие бутерброды, вареные яйца).

Собирать вещи в школу.

Помогать развешивать белье на бельевую веревку.

Вешать свою одежду в платяной шкаф.

Собирать дрова для костра.

Собирать граблями сухие листья, полоть сорняки.

Прогуливать домашних животных.

Нести ответственность за свое мелкие раны.

Выносить мусор.

Приводить в порядок ящик, где хранятся столовые приборы.

Накрывать на стол.

Домашние обязанности семилетнего ребенка (второй класс).

Смазывать велосипед, ухаживать за ним. Запирать его в специальном месте, когда он не используется.

Принимать телефонные сообщения и записывать их.

Быть на посылках у родителей.

Мыть собаку или кошку.

Тренировать домашних животных.

Нести пакеты с продуктами.

Самостоятельно без напоминаний вставать по утрам и ложиться спать вечером.

Быть вежливым и учтивым с другими людьми.

Оставлять после себя в порядке ванну и туалет.

Гладить простые вещи.

Домашние обязанности восьми- и девятилетнего ребенка (третий класс)

Правильно складывать салфетки и раскладывать столовые приборы.

Мыть пол.

Помогать переставлять мебель, вместе со взрослыми планировать расстановку мебели.

Самостоятельно наполнять себе ванну.

Помогать другим (если его просят) в работе.

Наводить порядок в своих шкафах и ящиках.

Покупать себе одежду и обувь с помощью родителей, выбирать одежду и обувь.

Менять без напоминания школьную одежду на чистую.
Складывать одеяла.

Пришивать пуговицы.

Зашивать распоровшиеся швы.

Чистить кладовку.

Убирать за животными.

Знакомиться с рецептами приготовления простых блюд и учиться их готовить.

Срезать цветы и готовить вазу для букетов.

Собирать фрукты с деревьев.

Разжигать костер. Готовить все необходимое для приготовления пищи на костре.

Красить забор или полки.

Писать простые письма.

Писать благодарственные открытки.

Кормить ребенка.

Купать младших сестер или братьев.

Натирать полиролью мебель в гостиной.

Домашние обязанности девяти- и десятилетнего ребенка (четвертый класс)

Менять постельное белье и складывать грязное белье в корзину.

Уметь обращаться со стиральной машиной и сушилкой.

Отмерять стиральный порошок и кондиционер для белья.

Покупать продукты по списку.

Самостоятельно переходить улицу.

Самостоятельно приходить на назначенные встречи если туда можно дойти пешком или доехать на велосипеде.

Печь печенье из полуфабриката в коробках.

Готовить еду на семью.

Получать свою почту и отвечать на нее.

Готовить чай, кофе или сок, разливать по чашкам.

Ходить в гости.

Планировать свой день рождения или другие праздники.

Быть в состоянии оказать простую первую помощь.

Мыть семейный автомобиль.

Учиться бережливости и экономии.

Домашние обязанности десяти- и одиннадцатилетнего ребенка (пятый класс)

Самостоятельно зарабатывать деньги (например, сидеть с детьми).

Не бояться одному оставаться дома.

Ответственно распоряжаться некоторым количеством денег.

Уметь ездить на автобусе.

Ответственно относится к личному хобби.

Домашние обязанности одиннадцати- и двенадцатилетнего ребенка (шестой класс)

Быть в состоянии взять на себя обязанности лидера вне дома.

Помогать уложить спать маленьких братьев и сестер.

Самостоятельно выполнять свои дела.

Косить газон.

Помогать отцу в строительстве, поделках и выполнении домашних дел.

Чистить плиту и духовку.

Самостоятельно распределять время для учебных занятий.

Домашние обязанности учеников старших классов

В школьные дни отход ко сну в определенное время (по согласованию с родителями).

Принимать на себя ответственность за приготовление пищи для всей семьи.

Иметь представление о здоровом образе жизни: есть здоровую пищу, поддерживать правильный вес, регулярно проходить медицинский осмотр.

Предвидеть потребности других и предпринимать соответствующие действия.

Иметь реалистические представления о возможностях и пределах возможностей.

Последовательно выполнять принятые решения.

Проявлять взаимное уважение, преданность и честность во всех отношениях.

По возможности зарабатывать немного денег.

Развитие ребенка в 12 лет: уход, питание, досуг

Ребенок в возрасте от 12 до 13 лет: начало больших перемен

В жизни двенадцатилетнего школьника происходит слишком много изменений, которые сопровождаются разными эмоциями – от очень светлых до резко негативных. Вчерашний малыш превращается в подростка.

Физиологическое развитие ребенка в 12 лет

Этот период является по-настоящему сложным: организм перестраивается сразу на нескольких уровнях, вследствие чего внешность мальчиков и девочек сильно меняется. Наблюдается рост практически всех костей. Конечности развиваются непропорционально. В какой-то момент детская фигура станет казаться угловатой, может появиться сутулость. Корректировать рост скелетной и мышечной ткани рекомендуется посредством регулярной физической активности.

Активное развитие сердечно-сосудистой системы провоцирует легкие недомогания, переутомления. Повышается функция щитовидной железы, эндокринной системы, половых желез, вследствие чего возникают «гормональные» бури. Заметные внешние изменения (появление первых волос в паховой и подмышечной зоне, рост груди у девочек и «ломка» голоса у мальчиков) сопровождаются внутренним беспокойством, возникающим из-за перестройки нервной системы.

Психологическое развитие в 12 лет

Поведение детей резко меняется: из-за недомоганий и внутренних конфликтов притупляется внимание, снижается производительность труда, ухудшается успеваемость. Подросток ищет новое место в социуме, открывая неизвестные грани собственной личности. Могут появиться нервные расстройства, затяжные депрессии. Ребенок утрачивает интерес к привычным занятиям. Теперь его интересуют взрослые социальные игры: построение отношений, анализ поступков и определение собственной линии поведения. Повышается коммуникабельность и самостоятельность. Школьник уютно чувствует себя в компаниях, не боится заводить знакомства.

Новая оценка мира

Получение жизненного опыта ведет за собой пересмотр устоявшихся понятий. Меняется оценка собственной внешности, поступков, друзей и даже родителей. Авторитет мамы и папы в случае неправильной реакции заметно пошатнется: на любые замечания ваше чадо будет реагировать гневом и критикой. Вместе с тем неадекватные реакции на раздражители сменяются миролюбивым настроем, когда можно разрешить конфликтные ситуации и помочь тинейджеру разобраться с внутренними проблемами.

Нормальное взросление подростка сопровождается:

  • верой в то, что все и всегда обойдется;
  • уверенностью в себе и завтрашнем дне;
  • общением со сверстниками;
  • осознанием правил поведения в социуме и их важности;
  • любознательностью, проявлением смекалки;
  • доброжелательностью;
  • стремлением к самостоятельности во всем;
  • готовностью задавать вопросы на интересующую тему.

Тактика воспитания

Начало подросткового периода – серьезное испытание для всей семьи. Пока ваш сын или дочка стараются справиться с новыми эмоциями и переживаниями, придется набраться терпения и научиться контролировать себя. Откажитесь от диктовки условий и строго установления правил: постарайтесь остаться для любимого чада другом и советчиком. Уступки должны быть обоюдными: в противном случае неизбежны постоянные ссоры на повышенных тонах, грозящие перерасти в затяжные конфликты.

Точки соприкосновения

Из-за разницы в возрасте и увлечениях двенадцатилетние дети отдаляются от мамы и папы. Замечательно, если другие родственники разделяют интересы ребенка, – это помогает добиться выработки тождественных суждений, заводить доверительные разговоры на разные темы.

Родителям также нужно участвовать в смене образа жизни – знать, какими книгами, фильмами, музыкой интересуется сын или дочка. Найдите «золотую середину» между грубым вмешательством и полной отстраненностью.

Как научить ребёнка заботиться о себе | Мел

Современные дети в быту чаще всего беспомощны, и в этом стоит винить только самих родителей. В эпоху технического прогресса некоторые умения вроде мелкого ремонта или приготовления еды кажутся нам необязательными. И родители решают махнуть рукой: вырастет — разберётся. Но в результате наши дети вырастают неуверенными в себе и неприспособленными к жизни инфантилами. Как этого избежать и что должен уметь делать по дому дошкольник, ученик младших классов и подросток — рассказывает психолог Яна Филимонова.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Дошкольник, пять-шесть лет

Дошкольнику нужно овладеть навыками самообслуживания и элементарной гигиены. Уметь мыться, причёсываться и чистить зубы. Самостоятельно одеваться, обуваться, завязывать шнурки, застёгивать молнию и пуговицы на одежде и убирать постель.

Дети в возрасте пяти-шести лет вполне способны поддерживать порядок в своей комнате. Возможно, у них ещё возникают трудности с планированием такой трудной и комплексной задачи, как уборка. Но с подсказками родителей: убери краски, потом разложи книги и игрушки и подмети пол — они уже могут с ней справляться.

Задача родителей — не ругать и не делать за ребёнка, а подсказывать и постепенно делегировать ответственность

Когда дочь или сын освоили какой-то навык, больше не следует делать это за них.

Как воспитать настоящего лузера. 7 вредных советов для родителей

У дошкольников могут и должны быть несложные поручения по дому: поливать цветы, помогать маме готовить воскресный пирог, ухаживать за черепахой, накрывать на стол к ужину. Скорее всего, им потребуются периодические напоминания. Функция самоконтроля в этом возрасте ещё не сформирована полностью.


Младший школьник, семь-десять лет

Младшеклассник постепенно учится контролировать результат своего труда и регулярность выполнения заданий. У него достаточно хорошо развита мелкая моторика и пространственное воображение. Что должен освоить ребёнок в семь-десять лет?

Приготовление элементарной еды. Сделать себе бутерброд, пожарить яичницу или сварить кашу — посильная задача для ученика начальной школы. И уж как минимум он должен уметь разогреть еду и помыть за собой посуду.

Домашние обязанности. У младших школьников должны быть регулярные домашние обязанности, будь то участие в еженедельной уборке, мытье посуды по определённым дням или выгул собаки.

Обращение с бытовой техникой. Современные дети легко осваивают планшеты и мобильные телефоны. А значит, научиться пользоваться микроволновкой, пылесосом и включать стиральную машинку тоже не составит труда. Ребёнок обязательно должен знать технику безопасности при обращении с бытовыми приборами.

7 аспектов воспитания, в которых не обойтись без отца

Элементарные медицинские навыки. Школьник должен не только знать телефон скорой и службы спасения, но уметь хотя бы продезинфицировать рану, забинтовать порез. И отличить крем от ожогов от мази, использующейся при ушибах и растяжениях.

Навыки мелкого ремонта. Речь, конечно, не о том, чтобы починить шаровой смеситель или припаять провод. Но к десяти годам ребёнку неплохо бы уметь поменять лампочку, забить гвоздь и научиться обращаться с ниткой и иголкой — на всякий случай.

Основная ошибка родителей на этом этапе — начать делить работу на «мужскую» и «женскую». Умение вворачивать лампочку взамен перегоревшей, намазать бутерброд или зашить порванный рукав одинаково нужны и мальчикам, и девочкам. Не стоит лишать их половины полезных навыков из-за принадлежности к тому или другому полу.


Подросток

В идеале к 14-16 годам человек должен научиться обслуживать собственный быт. А значит:

Уметь пользоваться стиральной машинкой. Не стирать белое порошком для цветного, не кипятить шёлк и шерстяные вещи — в общем, уметь отстирать и не испортить вещи. И главное, не думать, что чистые рубашки и джинсы появляются в шкафу сами собой.

Готовить как минимум несколько несложных блюд и знать, где купить полуфабрикаты. Кулинария в наши дни всё больше переходит в разряд хобби, но тинейджер должен уметь при необходимости накормить себя. Хорошо, если он представляет свой примерный рацион на неделю или хотя бы на несколько дней вперёд. То есть постановка задачи «мы уезжаем на дачу, оставили тебе денег, купи себе продуктов и питайся полноценно» — не должна ставить подростка в тупик.

Кстати, это хорошее проверочное упражнение. Что ты купишь, если останешься один (одна) на несколько дней? Что ты из этого приготовишь? Возможно, бюджет семьи позволяет заказывать готовую еду. Но хочется быть уверенным, что ребёнок будет способен на нечто большее, чем позвонить в доставку пиццы.

Распознавать и отслеживать проблемы со здоровьем. Этому стоит учить отдельно. Особенно учитывая, что в старших классах серьёзные учебные нагрузки совпадают с перестройкой организма: быстрым ростом и гормональными изменениями. Дети помладше обычно жалуются родителям, а вот тинейджеры могут терпеть и замалчивать довольно серьёзные проблемы.

Как научить ребёнка самостоятельности

Подросток должен учиться обращать внимание на регулярные боли в любой части тела, следить за состоянием зубов. Знать, куда обратиться за помощью в случае травмы. Девочки должны приучиться следить за регулярностью и характером менструального цикла. К этому возрасту он может ещё только устанавливаться. Но слишком сильные кровотечения, резкая боль и другие тревожные симптомы должны быть поводом обратиться за помощью к родителям и врачу.

Знать, какой минимальный запас одежды и обуви нужен на каждый сезон. К 16 годам сын или дочь уже могут следить за содержимым своего гардероба и сообщать родителям, что им не хватает тёплых сапог на зиму или футболок на лето.

Иметь представление об основных статьях расходов семьи. Понятно, что тинейджер вряд ли сведёт бюджет, но ему нужно иметь представление о том, куда каждый месяц уходят деньги. К примеру, арендная плата или ипотека, коммунальные платежи, расходы на еду и одежду. Оплата интернета и мобильных телефонов всех членов семьи, репетиторы и спортивная секция, ремонт и обслуживание машины, отпуск.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Почему ребёнка тошнит от школы

6 советов родителям, чьи дети просят завести питомца

Главные отличия французской школы от нашей

физическое, психологическое, умственное. Межличностное общение, навыки, интересы детей в возрасте 11-12 лет.

Теперь я умнее




Этот возраст называют возрастом «декларации независимости». Поздравляем: ваш ребенок стал подростком.

Никакой жизненный опыт не в силах подготовить родителей к тому, с чем им приходится столкнуться, когда их ребенку исполняется двенадцать лет. Когда ребенок становится подростком, каждый ваш день начинает напоминать аттракцион «русские горки»: вы никогда не знаете, что случится в следующий момент. Можем вас успокоить, хотя это и слабое утешение: подросток этого тоже не знает.

Ребенок становится подростком не постепенно, а внезапно. В одно прекрасное утро он просыпается фактически другим человеком. Он оказывается на границе между детством и взрослостью. Теперь его черты характера выглядят так: вы можете на него положиться как на самого себя и одновременно наблюдаете ужасающую безответственность; ребенок на каждом шагу проверяет ваш авторитет неподчинением и вызовами и в то же время очень зависим от вашей оценки и поддержки. Многие родители признаются, что понятия не имеют, как общаться с внезапно выросшими детьми, как удовлетворить их потребность в независимости и мятеже, сохранив доверие и близость. Однако на практике каждая семья все же без особого ущерба проходит период адаптации к подростковым неожиданностям. Так что все ужасы подросткового возраста, которые нам показывают в кино, достаточно сильно преувеличены. Большинство родителей, оглядываясь назад, только хихикают, вспоминая, как серьезно они полагали, что их спокойная жизнь закончилась навеки.


Что же изменилось?

  • Отличительным признаком начала подросткового периода является, конечно же, изменение тела. И это изменение никогда не проходит незамеченным для самого подростка. Телесные модификации свидетельствуют о том, что подросток развивается точно так же, как его ровесники. В среднем, девочки вступают в пубертат на два года раньше, чем мальчики. В период раннего подросткового возраста большинство девочек переживают резкий скачок роста, изменения в распределении жира на теле и развитие вторичных половых признаков: появляется растительность в области половых органов и начинает расти грудь. Большинство мальчиков обнаруживают, что в начале подросткового периода появляются жировые отложения в области живота, резко увеличивается размер яичек, ломается голос и появляются прыщи, волосы в области половых органов и ночные поллюции. Поскольку подавляющее большинство подростков не знают, что телесное развитие у всех проходит с разной скоростью, им нужно подтверждение того, что с ними все в порядке. Наблюдая за развитием сверстников, они могут сильно переживать, решая, что кто-то другой развивается правильно, а у него самого – отклонение от нормы. В это период ребенку нужно рассказывать о нормальном физиологическом развитии, предлагать для самостоятельного чтения книги, где говорится, что все люди разные, и нет нормы, единой для всех.

  • Многие подростки, озабоченные своей физической привлекательностью, могут использовать самые непредсказуемые методы по ее улучшению. Девочкам свойственно беспокоиться по поводу лишнего веса. Именно подростковый возраст наиболее богат диагнозами анорексии и булимии. Мальчики могут вычитать про стероиды или белковые добавки для бодибилдеров и тайно начать их принимать. Тогда как одна группа подростков начинает следить за собой: есть здоровую пищу, заниматься спортом, – другая игнорирует любую физическую нагрузку и проводит все свободное время перед телевизором и у компьютера. Именно сейчас закладывается основа будущего отношения человека к здоровому образу жизни, а авторитет родителей еще достаточно силен, чтобы ребенок мог обрести несколько полезных привычек.

  • Большинство двенадцатилетних детей сосредоточены на социальной жизни, друзьях и школе. Пока что чаще всего они дружат с ровесниками своего пола, однако начинают проявлять интерес и к сверстникам противоположного. Друзья могут полностью вытеснить родителей из списка влиятельных людей, подростки перестают доверять родителям сокровенное. Однако дружба в этом возрасте еще не настолько крепка, чтобы выдержать любые напасти. Подчас для того, чтобы два неразлучных друга рассорились навсегда, достаточно случайной сплетни. Потерю друга подросток обычно переживает очень тяжело, переживая затяжные депрессии.

  • Подросток учится уважать права и потребности окружающих. Вы можете ему помочь, прося (а нередко и требуя) соблюдать семейные правила, очерчивая собственные границы дозволенного. У каждого члена семьи должны быть личные обязанности по дому, в том числе и у подростка. Избегайте контроля и напоминаний. Если дело не сделано, а ваше терпение заканчивается, старайтесь не ругать ребенка, а говорить о своих чувствах, о том, как вам обидно и неприятно, что не исполняются принятые договоренности.

  • Оплотом этики, морали и нравственности для подростка остаются родители.

  • Подростку важны школьные мероприятия и участие в групповых авантюрах.

  • Чтобы предотвратить серьезные психические срывы, будьте особенно внимательны к настроению ребенка. Особо опасны депрессии и употребление наркотиков.


Портрет мудрого родителя, который помогает подростку вовремя повзрослеть

Мудрый родитель:

  • Знает особенности подросткового периода, представляет, чего можно ожидать от ребенка.

  • Хвалит, поддерживает и поощряет ребенка и его занятия. Выказывает искренний интерес чувствами подростка.

  • Организовывает семейные и дружеские мероприятия, где подросток участвует наравне со взрослыми.

  • Поощряет разумную и безопасную независимость и самостоятельность подростка, доверяет ему в выборе друзей и интересов вне дома. При этом всегда готов дать родительский совет и объяснить, почему компании подростков бывают разными, и чего следует остерегаться.

  • Находит время, чтобы выслушать подростка, побыть с ним, когда ему это нужно.

  • Устанавливает разумные и не чрезмерно жесткие правила поведения в семье, следит за их исполнением, не унижая ребенка нотациями и упреками. Всегда и во всем придерживается непреложного принципа уважения к ребенку и его личной ответственности.

  • Устанавливает штрафные санкции за несоблюдение общепринятых правил. Не повышает голоса, не запугивает и не устраивает скандалов. Четко соблюдает все договоренности, исполняет обещанное, невзирая на обстоятельства, и последовательно и твердо претворяет в жизнь как награды, так и наказания.

  • Не оставляет подростка одного на больший срок, чем это необходимо, чтобы закончить работу и доехать до дома. Обеспечивает ребенку компанию взрослого человека, если вынужден задержаться дольше обычного.

  • Дает ребенку посильные поручения и обеспечивает адекватную награду за труды.

  • Выделяет фиксированную ежемесячную (еженедельную) сумму на карманные расходы и не контролирует траты.

  • Демонстрирует заинтересованность успеваемостью ребенка и проповедует необходимость получения знаний.

  • Получает удовольствие от совместных с ребенком занятий.

  • Гордится способностями, успехами и достижениями подростка.

  • Обеспечивает подростку информационную поддержку о вариантах развития событий. Доверяет ребенку принятие решений на основании имеющейся информации.

  • Всегда находится на стороне ребенка и готов выслушать, понять, принять и простить в случае ошибки. Всегда готов прийти на помощь.

  • Уважает право подростка на уединение и личное пространство.

  • Не критикует при ребенке другого родителя. Ребенку необходимо любить и уважать обоих родителей.

  • Поднимает самооценку ребенка путем похвал и одобрения. Отмечает все успехи и достижения ребенка, а также попытки сделать что-либо хорошее.

  • Не критикует, не пилит, не ругает ребенка за несделанное. Использует тактику положительного подкрепления.

  • Не пытается быть лучшим другом подростку. Помнит, что его роль – быть принимающим и чутким родителем и наставником.

  • Выказывает уважение подростку. Считается с его мнением, выслушивает его спокойно, не перебивая и не доказывая, что ребенок неправ, даже если убежден в своей правоте.

  • С удовольствием знакомится с друзьями ребенка. Избегает суждений на основании внешности или первого впечатления. Никогда не отзывается о друзьях ребенка плохо, даже если они очень не нравятся.

  • Гостеприимен, с радостью принимает дома друзей подростка.

  • Позволяет подростку принимать решения, которые не могут навредить его здоровью и безопасности, например, выбирать стиль одежды.

  • Вовлекает подростка в дела семьи, в которых требуется принять решение, касающееся всех ее членов.

  • Принимает на себя ответственность за сексуальное образование подростка. В частности, проводит беседы, предлагает книги для самостоятельного чтения.


Портрет нормально растущего подростка

  • Верит в то, что в любом случае все будет хорошо.

  • Обладает уверенностью в себе (под уверенностью в себе мы подразумеваем гордость за себя и твердую веру в собственную способность к выполнению всего задуманного).

  • С удовольствием общается со сверстниками (особенно одного с собой пола).

  • С радостью включается в любую развлекательную деятельность.

  • Признает важность правил и честной игры.

  • Энергичен, полон энтузиазма и любознательности.

  • Особо успешен в спорте или отличается драматическим, музыкальным, художественным талантом.

  • Неплохо учится в школе, проявляет способности выходить из сложных учебных ситуаций с помощью смекалки.

  • Способен выполнять домашние задания без напоминаний (или с небольшими напоминаниями со стороны родителей).

  • Берет на себя ответственность за собственное здоровье.

  • Без страха и стеснения задает родителям любые вопросы.

  • В целом сговорчив и доброжелателен, хотя время от времени может быть непоследовательным и непредсказуемым.


Гигиена полости рта

Подростку необходимо:

  • Чистить зубы дважды в день с небольшим количеством качественной зубной пасты. Ежедневно пользоваться зубной нитью.

  • Посещать стоматолога раз в полгода для профилактического осмотра.

  • Не курить и не употреблять жевательный табак.

  • Максимально ограничить употребление простых углеводов.


Питание

Двенадцатилетний подросток обычно не имеет никаких проблем с аппетитом. Однако в отсутствие родительского контроля дети этого возраста склонны питаться шоколадными батончиками, чипсами и газировкой. Регулярное употребление этих продуктов чревато появлением лишнего веса и возникновением проблем с желудком и кишечником.

  • Подростку нужно есть трижды в день, особенно важен питательный завтрак, состоящий из сложных углеводов и свежих фруктов и/или овощей.

  • Особенно важно в этом возрасте следить за питательностью продуктов и за тем, чтобы ребенок не переедал и не увлекался жирным и сладким, а также за количеством и уровнем физической нагрузки. В десять лет любой намек на ожирение воспринимается очень болезненно и приводит к развитию комплексов, которые могут сохраниться даже после бесследного исчезновения лишнего веса. Более того, исследования показывают, что дети, имеющие лишний вес в предподростковый период, склонны к полноте во взрослом возрасте.

  • Пусть семейные ужины будут традицией. Создавайте приятную обстановку, ведите за столом располагающие к хорошему настроению беседы.

  • Подавайте за столом пример хороших манер, учите ребенка правилам столового этикета.

  • Пусть на вашем столе будут только свежие натуральные продукты без консервантов, подсластитетелей, загустителей и прочих изобретений современной пищевой промышленности. Магазинным сокам предпочитайте домашние свежевыжатые или собственноручно сваренные морсы и компоты. Вместо покупки колбасы и сыра готовьте буженину; магазинные конфеты и печенье заменяйте сухофруктами и домашней низкокалорийной выпечкой. Пусть ваши дети не знают, что такое фаст-фуд, чипсы и кока-кола.

  • Учите ребенка выбирать продукты, богатые сложными углеводами и не содержащие транс-жиров.

  • Рассказывайте ребенку, что значит здоровое питание. Подавайте личный пример: основу рациона должны составлять свежие фрукты и овощи, на столе всегда должны быть зерновые продукты (хлеб, каши, цельнозерновые макароны), молочные продукты с пониженным содержанием жира, рыба и морепродукты, диетическое мясо.

  • Если школьное питание вас не устраивает, давайте ребенку с собой завтрак, состоящий из свежих овощей и фруктов, батончиков мюсли без сахара и йогуртов.

  • Пищевые привычки формируются в семье, поэтому следите за тем, чтобы все взрослые в вашем доме соблюдали правила здорового сбалансированного питания.


Сон

Вам может казаться, что ваш подросток «просыпает» всю свою жизнь, поскольку зачастую он может казаться сонным и апатичным. Однако на самом деле такое поведение свидетельствует о недостатке сна. Подростку нужно спать девять – десять часов в сутки, не меньше и не больше. Следите за тем, чтобы ребенок ложился и вставал в одно и то же время, даже в выходные дни.


Сексуальность

  • У подростка должен быть взрослый, которому он доверяет, чтобы не стесняться задавать любые вопросы о сексе и отношениях мужчины и женщины.

  • Найдите ребенку подросткового врача, который сможет ответить на все вопросы ребенка честно и откровенно, в частности, расскажет, что все дети разные и развиваются по-разному.

  • Предоставьте подростку полную информацию о контрацепции и болезнях, передающихся половым путем.

  • Объясните ребенку, что иметь сексуальные желания совершенно нормально, но пока рано начинать половую жизнь.

  • Донесите до подростка мысль о том, что единственный надежный способ уберечься от незапланированной беременности и различных заболеваний – воздержание от секса.

  • Расскажите подростку о том, как научиться говорить «нет» в ответ на предложения о сексе.


Наркотики и другие психоактивные вещества

Ваш подросток должен твердо знать, что:

  • Нельзя курить (в том числе безникотиновый табак), пить алкогольные напитки, злоупотреблять кофеином, употреблять какие-либо наркотики, таблетки для похудания или стероиды.

  • Следует избегать мест, где доступны алкоголь и наркотики.

  • Получить ощущения, сходные с наркотическими, можно очень просто, не употребляя никаких посторонних веществ. Хобби, спорт, общение с друзьями дают то же самое, что прием одуряющих веществ, но без риска зависимости.


Здоровый образ жизни

  • Подростку необходимо высыпаться, ложиться спать и вставать в одно и то же время каждый день, включая выходные.

  • Убеждайте ребенка заниматься спортом, делать зарядку, бегать, делать упражнения как минимум три раза в неделю. Подавайте личный пример.

  • Ограничьте просмотр телевизора часом в день.

  • Проповедуйте принципы здорового питания.

Скажите,что должен уметь ребенок в 13 лет? (готовить,убираться и т.д.) На ваш взгляд? И мальчик и девочка.

Я с ужасом обнаружила например, что мой старший в 12 лет не мог себе бутерброд элементарный с колбасой сделать (пока я в роддоме младшего рожала) ибо привык не просто есть приготовленную мной пищу, да еще за сервированным столом. Мальчик при этом отнюдь не дебил: победитель математических олимпиад, билингва…. Я скажу чесно серьезно испугалась за него…. и пересмотрела свое поведение… прошло 3 года, сейчас 15 лет ему… ест самостоятельно и готовит себе сам, выполняет кучу дел по дому (уборка, стирка за собой, мытье посуды и пр)…. а вчера для всего класса блинчиков напек:)) ) Так что как поставите, так и будет. Никогда не поздно. Успехов ЗЫ-мы кстати в америке живем, так тут как я недавно узнала многие и взрослые ( професура университета так на минуточку) микроволновку не покупают из за того что «ней трудно пользоваться»-так то вот.

И мальчик и девочка должны помогать в уборке дома. Должны знать азы в приготовлении еды.

Если судить по себе, то всё! Ну за исключением работы конечно!

кк минимум убирать за собой, а девочка уже элементарные блюда готовить…

Еще беззаботный возраст. Он учиться должен в школу ходить без прогулов. И не употреблять алкоголь и сигареты. Не пытайтесь его заставлять что-то делать. Хотите помощи скажите что за нее будет награда. уберет квартиру — дайте ему шоколадку, или что он у вас любит. Это пример

уже все — и готовить и убирать и деньги зарабатывать. И еще кучу вещей. В общем то же, что и взрослый, только еще в школу должен ходить.

блин в 13 лет все тоже что и взрослый . Девочки шить в школе уже учатся и готовить на уроках труда . Мальчикам показывают радиодетали, паяльник .

как воспитаете, то и будет уметь. я убирала квартиру, готовила, стирала

На мой взгляд — всё!!!!Мой самый маленький 10-лет. Я спокойно доверю приготовить любой суп. И сделает, ведь. Учить надо, снала вместе, потом под контролем, потом сам)))

не кидать вещи, а складывать, включить стиралку. для девочки погладить своё барахлишко. пылесосить, для девочки и протереть пол. приготовить элементарную еду — макароны, сосиски, пельмени. а для девочки — может уже и посерьёзнее чего приготовить. разогреть готовую еду и помыть посуду, девочка может и плиту и кастрюлю спокойно накупать. И УЧИТЬСЯ))))))) ) если в 13 лет деть ни фига не может — это ненормально!!! ! знаю одну девочку, которая мужа учила этому, мамаша не воспитала, блин, другая бы выгнала на фиг такого лентяя….

да им нафиг ни че не надо в этом возрасте потом все поймет

он скорее не хочет, чем не не может.

Убирать свою комнату и мыть посуду.

>>>>и нормально ли, если ребенок в 13 лет не может разогреть себе пищу в микроволновке но вот это уже наглёж. . хотя сейчас такие дети пошли хД

я уже в 12 сама могла по дому сделать всё, ходила в магазины за продуктами, сама готовила ужины (причём довольно сложные и разнообразные блюда) на всю семью. Я думаю, если в 13 лет человек не может элементарных вещей сделать, скорее всего дебил

в 13 лет я принимал участие как юный скаут. знал устройство телевизора, принцип организации радиовещания, мог собрать радиоприемник на 3 транзисторах и уметь починить телевизор. так же в 13 лет я умел оказывать первую помощь, был помошником санинструктора при организации походов 3-4 степени сложности, умел готовить супы 4 видов, каш 5 видов и разные сладкие блюда. такие понятия как уборка, стирка, выгул собаки, хождение в магазин и прочее были как само собой разумеещееся и было моей прямой обязанностью. немного уточню это был 91-93 года и я должен был купить в обязательном порядке не менее 10 кг сахара в день 5 кг масла, 3 кг макаронных изделий и прочее в любом случае — иначе карточки сгорали и это могло быть критическим для семьи. москвичи мня не поймут, а вот люди с глубинки наверно помнят когда в магазинах было все но по талонам и в ограниченном количестве.

Ничего ребёнок в этом возрасте не ДОЛЖЕН. Кроме как ходить в школу и хорошо учиться. Я своих детей балую .Т. к. я домохозяйка, то им не нужно дома ничего делать. Успеют ещё в своей жизне наработаться. Но еду в микроволновке разогревают, наверное, лет с 6.Это ведь просто!)

дети в таком возрасте должны помогать родителям дома мальчик папе девочка маме хвалите их когда они чего-то выполняют я думаю что громко ругать и бранить не стоит отчасти они еще как маленькие больно воспримут

это позор в 13 лет не уметь микроволновкой пользоваться!! ! мне 12 лет, я умею и борщ и суп варить, мясо с курицой жарить могу торт испечь или пирог ну у вас и дети…

Да, он должен уметь пользоваться бытовыми приборами. Но это больше ваша задача — научить его пользоваться всем этим. У меня в 10 лет может картошку сварить, сделать компот, мясо запечь в духовке. Это не значит, что он нам постоянно готовит, но умеет.

6 навыков, которым стоит обучить ребёнка до 13 лет

Дорогие родители, прививайте детям полезные навыки, пока это возможно. Потому что когда ребёнок переходит в стадию подростка, привить новые навыки намного сложнее. Подросток — это ходячий клубок противоречий и хаоса в голове. Избавьте его в это нелёгкое для него время от воспитательных нотаций. И жизнь в семье станет спокойней и гармоничней.

В 13 лет начинается подростковый возраст. На этом этапе дети взрослеют, у них появляются свои взгляды на жизнь. К непростому возрасту бывшим малышам следует быть готовыми. Чтобы им легче было адаптироваться и пережить подростковый кризис, им стоит освоить некоторые навыки. Мы подготовили самые важные. 

Навыки, которым необходимо научить ребенка до 13 лет

1. Планирование времени 

До подросткового возраста вы можете помогать ребенку: будить его и собирать в школу. Но потом вам нужно подготовить его к тому, что эта ответственность ляжет на его плечи. Дети такого возраста уже в состоянии сами встать и подготовиться к школе без посторонней помощи. 

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Обучение управлением времени — это непростой аспект. Позвольте детям хоть раз испытать последствия собственных действий, когда они проспят и не попадут в школу или на тренировку. В итоге учитель будет зол, тренер накажет за нарушение дисциплины. Это совсем будет не похоже на то ощущение, когда ругают родители. Такой жизненный урок будет более сильным. 

2. Принятие решений 

Ребенок должен научиться выбирать из нескольких вариантов, принимать решения и прогнозировать результат. Научите его говорить «нет», когда в этом есть надобность. Вы ведь не хотите, чтобы малыш превратился во взрослого, на котором все ездят. Конечно, помогать окружающим нужно, но не когда это в ущерб себе. 

Также он должен понимать и принимать разные мнения, а не верить в то, что есть только его мысль и неправильная. 

3. Вежливое общение 

 

Если подросток хочет, чтобы его воспринимали как взрослого, он должен говорить со старшими уважительно. Кажется, что в таком возрасте невозможно научить бунтаря правилам общения. Но это не так, главное — правильный подход.

Не поучайте, а покажите, как нужно на своем примере. Не говорите: «Ты ничего не понимаешь, мал еще». Попросите его объяснить свою точку зрения. 

4. Ведение хозяйства 

Подросток — тоже член семьи, поэтому он должен выполнять часть обязанностей по дому. До 13 лет ребенку следует знать, как включать стиральную машину, убирать вещи и посуду после себя, а также мыть за собой чашку.

Неплохо научить ребенка готовить основные блюда для себя и членов семьи. Конечно, всё должно выполняться вместе с родителями. Только примером и конкретными действиями вы сможете развить в малыше чувство ответственности. 

Иногда мамам легче отложить обучение домашнему хозяйству на потом, так как им проще и быстрее всё сделать самой. Но всё-таки стоит позволять ребенку помогать вам. 

5. Несение ответственности 

Лучший способ научить ребенка ответственности — завести домашнее животное. Ваше чадо скажет вам об этом желании. При этом нужно поговорить с ним и рассказать, что зверек — не игрушка и за ним нужно смотреть: убирать, гулять, кормить.

Первое время без родительской помощи, контроля и советов чаду не обойтись. Поэтому, приобретя животное, не говорите ребенку: «Ты хотел — мы приобрели, поэтому занимайся, а то вышвырнем на улицу или отдадим». Таким способом вы только прививаете ребенку безразличие к братьям нашим меньшим. Ни к чему хорошему это не приводит. Ответственность должна воспитываться на позитивных моментах. 

Если у вас в семье есть еще маленькие дети, можете просить подростка присматривать за ними. Только не на постоянной основе. 

6. Умение обращаться с деньгами 

Мало детей умеет правильно распоряжаться деньгами. В этом вина родителей, а также бабушек и дедушек, которые любят баловать своего внука или внучку. Ребенок получает деньги и тратит их на что угодно. Поэтому нужно объяснить ему, что деньги зарабатываются нелегко и применять их нужно с умом. А также часть можно откладывать для более серьезной покупки. 

Подарите ребенку копилку, пусть часть своих денег откладывает на покупку чего-то более серьезного. Может, он и не соберет всю сумму, но главное — процесс. Когда копилка будет полна, достаньте из нее средства и пересчитайте. Не хватает — тогда можете доложить. опубликовано econet.ru.

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

как правильно воспитывать, кризисы у мальчиков и девочек

Двенадцатилетний ребёнок постепенно превращается во взрослого человека. Ему приходится адаптироваться к различным физическим и психологическим изменениям, и, порой, данный процесс проходит достаточно сложно. Что делать родителям? Как воспитывать 12-летнего ребёнка? Об этом мы поговорим далее.

У 12-летнего ребёнка практически сформирован характер. Он начинает ощущать свою значимость, самостоятельность. Но физические изменения не проходят бесследно: из-за них психика ребёнка может быть неуравновешенной, и, как следствие, это проявляется в излишней эмоциональности и агрессии. 12-летний возраст – начало пубертатного периода, которое не всегда проходит гладко. Что делать родителям? Давайте попробуем разобраться.

Как правильно воспитывать 12-летнего ребенка

Воспитание 12-летнего ребёнка – это непросто. Именно то, как вы будете к нему относиться, и определит его будущее, его характер, отношение к себе и к социуму. Дети в этом возрасте впитывают всё, словно губка. Поэтому малейшее упущение, и ребёнок может выйти из-под контроля. Что нужно делать родителям? Понимать своего ребёнка, оказывать ему активную поддержку, уметь слушать и, конечно, иметь крепкие нервы. Будьте готовы к трудностям.
Как воспитывать мальчиков? Не нужно бросать их на произвол судьбы. Лучше предупредите ребёнка о том, что в скором времени его организм начнёт меняться, заранее. Пусть он будет готов ко всему, это поможет ему легче принять то, что он становится взрослым. Раскрыв ребёнку все аспекты половой зрелости, вы сделаете абсолютно правильный выбор. Так он будет испытывать меньше переживаний.

Обычно в 12-летнем возрасте мальчики впервые влюбляются. Случается такое, что к объекту своей симпатии они испытывают не только влечение, но и агрессию. Родителям нужно помочь ребёнку разобраться со своими чувствами и объяснить, что девочки – это существа слабого пола, и они нуждаются в защите и нежности, а не в агрессии.

Что делать с девочками? Идеальный вариант – взять под контроль воспитание дочери только маме. Мамы всегда близки со своими дочками, поэтому им будет проще объяснить ребёнку все особенности полового созревания. Расскажите девочке о менструации, о появлении вторичных половых признаков, пусть она будет готова к внутренним и внешним изменениям. Внушите ей, что это вполне нормально – она взрослеет и становится девушкой, тогда у вашего ребёнка не возникнет комплексов.
Обязательно показывайте своим детям хороший пример. Не забывайте о том, что все черты своего характера и манеру поведения они копируют от вас.

Психология мальчиков и девочек 12 лет

Особенности психологии детей 12 лет, как мальчиков, так и девочек, не имеют ничего общего с психологией взрослых. Дети пока только взрослеют, готовятся вступить во взрослую жизнь, поэтому они часто начинают скучать по детству, тревожиться из-за приближающихся проблем. Бывает и такое, что они отдаляются от родителей или стараются вызвать у них негативную реакцию на своё поведение.

Психология детей 12 лет абсолютно непредсказуема. Иногда они ведут себя, как двухлетние. Не нужно обращать на это внимание. Терпение и поддержка помогут вам преодолеть этот сложный период в жизни подростка.

Насколько должен быть самостоятелен мальчик 12 лет? Какую свободу можно давать девочке? Помните о том, что дети в этом возрасте должны быть под обязательным, но ненавязчивым контролем. На их поведение, мировоззрение может оказать негативное влияние социум. Дети часто берут всё самое плохое от сверстников, поэтому вам ненавязчиво нужно интересоваться их окружением и тем, как они проводят свободное время.

Симптомы кризиса у 12-летних детей

Кризис 12 лет – это и есть переходный возраст. Его симптомы неоднозначны. К ним относятся:

  • снижение продуктивности, интереса к учёбе, к любимому занятию;
  • негативное отношение к обществу, агрессия, нарушения дисциплины;
  • появление различных комплексов, неуверенности в себе;
  • неконтролируемое поведение.
У мальчиков в 12 лет переходный возраст начинается гораздо реже, чем у девочек. Обычно это происходит позже – в 14-15 лет.

Родителям следует подготовиться к переходному возрасту у ребёнка и запастись терпением. Будьте всегда рядом, не отвечайте агрессией на агрессию, разговаривайте со своим чадом, и со временем всё обязательно наладится.

Теги по теме: воспитаниедети 7-12

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *