Береги зубы с детства 4 класс: План-конспект урока по окружающему миру (4 класс): Тема: Берегите зубы – Презентация к уроку по ЗОЖ (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Презентация «Берегите, дети, зубы»

План-конспект урока по окружающему миру (4 класс): Тема: Берегите зубы

Актуализация опорных знаний.

– Вспомните, что происходит с пищей во рту.

– Какую работу при этом выполняют зубы?

– Почему пищу необходимо хорошо пережевывать?

– А какое еще имеют значение зубы?

– Как говорят люди, у которых нет зубов, и люди, у которых есть все зубы?

– Вспомните, как говорили вы сами, когда у вас выпадали зубы.

– Почему так говорят: «Красивые зубы – это еще и красота!»?

Учитель. Значит, зубы помогают ясно и четко произносить звуки, кроме того, здоровые зубы сохраняют красоту лица.

Учитель показывает на доске рисунок зуба.

– Зубы – самые твердые части нашего организма. Сверху они покрыты слоем очень прочной эмали. Она, как панцирь, защищает зубы. Под слоем эмали лежит менее твердый, но тоже очень прочный слой. Внутри зуба находятся нервы и кровеносные сосуды. Кровь приносит к зубам питательные вещества. Но, как ни тверды зубы, они все же могут разрушаться. Сначала на эмали образуются маленькие трещины. После еды между зубами и в трещинах остается пища. Остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть. Но этого можно избежать, прибегнув к помощи обыкновенной зубной щетки.

Полость рта является начальным отделом пищеварительного тракта. Она выполняет различные функции: жевание, глотание, пищеварение, речеобразование.

В состав полости рта входят такие органы, как щёки, губы, язык, дёсны, зубы, слюнные железы. Зубы человеку необходимы для откусывания, размельчения и пережёвывания пищи. Здоровые зубы влияют на внешний вид человека, украшая лицо ослепительной улыбкой. Но нельзя забывать, что зубы играют важную роль в формировании звуков речи и общем состоянии организма. Заболевания зубов и слизистой оболочки полости рта являются самыми распространёнными заболеваниями человека. Нередко больные зубы являются результатом общих заболеваний организма, ухудшают их течение и могут стать причиной болезней внутренних органов (сердца, почек, суставов и др.).

Мы часто думаем, что зубы – это дополнение к облику человека, как волосы или ногти. Однако зуб – это живой орган. Чтобы сохранить зубы здоровыми и красивыми, необходимо своевременно обращаться к стоматологу, вести здоровый образ жизни, который в стоматологическом аспекте включает в себя рациональное питание, гигиену полости рта, устранение вредных привычек, заботу о здоровье организма в целом.

Подготовленные учащиеся читают стихотворение.

Первый ученик. Как поел, почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Второй ученик. Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

Вместе. И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

2. Игра «Найди полезную и опасную пищу».

Учитель. Поиграем в игру «Найди полезную и опасную пищу».

Описание. Учитель называет разные продукты, а дети определяют, какие из них могут оказаться опасными для зубов.

3. Объяснение по теме урока.

Учитель. У человека два комплекта зубов: временные зубы – их 20 и постоянные зубы – их от 28 до 32. Временные зубы играют важную роль в развитии постоянных зубов: они сохраняют пространство для них, направляют их рост. По своему строению временные зубы схожи с постоянными. Однако от постоянных они отличаются меньшими размерами и беловато-голубоватым цветом. Поэтому их часто называют молочными.

– Когда необходимо чистить зубы? (Ответы учащихся.)

Зубы чистят не менее двух раз в день: утром, желательно после завтрака, и вечером, перед сном, после последнего приёма пищи. Предотвратить заболевание зубов можно, удаляя из полости рта остатки пищи и микробный налёт при помощи: зубной щётки, зубной пасты, эликсира, зубной нити, зубочистки и жевательной резинки.

Подготовленные учащиеся читают стихотворение.

Первый ученик. Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб,

Очень важный зуб.

Второй ученик. Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри,

Даже самый дальний зуб,

Очень важный зуб.

– Вспомните, когда у вас выпал первый зуб.

– Что вы чувствовали при этом?

– Что вы делали с выпавшим зубом?

– А вы знаете, что в разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов?

Испанские обычаи. Обычная история, связанная с выпадением зубов у маленьких детей, такова: маленький мышонок Ратонсито уносит зуб и приносит ребёнку деньги. Обычай таков: дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит мышонок и приносит ребёнку деньги или подарок. В некоторых странах (Испания, Колумбия) мышонка зовут Ратонсито Перес или господин мышонок Перес.

Другой обычай: надо забросить зуб на крышу дома и рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, взять зуб и принести ребёнку новый. Стишок звучит так: «Маленький мышонок, маленький мышонок, возьми зуб и дай мне новый». (Считают, что временный зуб должен принадлежать мышонку, потому что он хрупкий и непостоянный, и мышонок принесёт взамен постоянный зуб.)

Корейский обычай. Когда ребёнок теряет зуб, он бросает зуб на крышу и говорит: «Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Чёрная птица символизирует удачу.)

Китайский обычай. У некоторых китайских детей существует следующий обычай: если ребёнок теряет верхний зуб, то он бросает его на крышу, если нижний – под кровать. Делая это, ребёнок надеется получить новый зуб.

Японский обычай. Когда ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух или на крышу и кричит: «Превратись зуб в Они». Они – японское чудовище, у которого очень крепкие зубы.

Физкультминутка

Солнце землю греет слабо. (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз.

(Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной бабы

(руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда. (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится (дети кружатся),

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

(Имитируют движения руками.)

Конспект урока по окр. миру на тему: Береги зубы с детства.

Урок 5
БЕРЕГИ ЗУБЫ С ДЕТСТВА

Цели: формировать у детей знания и привычки, которые помогут сохранить зубы крепкими, здоровыми и красивыми; закреплять знания учащихся о профилактике зубов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Беседа по вопросам:

– Какое значение для живого организма имеет пища?

– Проследите по рисунку путь пищи, попавшей в рот. Прокомментируйте этот путь.

– Почему необходимо хорошо пережёвывать пищу?

– Что происходит с пищей в желудке и кишечнике?

– Как питательные вещества попадают во все органы тела?

– Почему пища должна быть разнообразной?

– Для чего необходимы витамины?

– Сколько раз в день должен питаться школьник и в какое время? (Четыре-пять раз в день в определенное время.)

– Что желательно принимать человеку на завтрак и почему? (Завтрак должен быть плотным – молоко, хлеб, творог, яйцо, масло, каши, чтобы повышать работоспособность.)

– Что рекомендуют специалисты по гигиене питания употреблять на ужин? (Яйцо, творог, крупяные, мучные изделия, молоко, кисель.)

– В какое время полезно ужинать? (За 1,5–2 часа до сна.)

2. Опрос по индивидуальным карточкам.

Карточка 1.

Задание. Заполните таблицу своими примерами.

орех

молоко

рис

яйцо

Карточка 2.

Задание. Напишите органы пищеварительной системы.

Карточка 3.

Задание. Подчеркните названия органов пищеварительной системы.

Сердце, зубы, кровь, желудок, язык, кости, глотка, пищевод, почки, тонкая кишка, мышцы, толстая кишка, легкие, печень.

3. Конкурс «Чей ряд больше знает о правильном питании?».

Задание первое. Назовите известные вам правила питания. Представитель каждого ряда может высказаться только один раз. Выигрывает тот ряд, который последним назовет правило.

1) Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.

2) Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище очень много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей. Подумай, нужен ли тебе этот «запас».

3) Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.

4) Пища не должна быть очень горячей, обжигающей.

5) Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.

6) Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребята по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что-то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность.

7) Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.

Задание второе. Заполните таблицу на доске своими примерами. Каждому ряду нужно за отведенное время заполнить свою таблицу (они одинаковы для всех). Побеждает тот ряд, который записал за одно и то же время наибольшее количество продуктов, содержащих белки, жиры и витамины. В колонке «Витамины» укажите, какой именно витамин содержится в продукте (А, В, С, D).

Питательные вещества,

необходимые организму

Название продукта с наибольшим
количеством содержания питательных веществ

Белки

Жиры

Витамины

III. Формирование новых знаний.

1. Актуализация опорных знаний.

– Вспомните, что происходит с пищей во рту.

– Какую работу при этом выполняют зубы?

– Почему пищу необходимо хорошо пережевывать?

– А какое еще имеют значение зубы?

– Как говорят люди, у которых нет зубов, и люди, у которых есть все зубы?

– Вспомните, как говорили вы сами, когда у вас выпадали зубы.

– Почему так говорят: «Красивые зубы – это еще и красота!»?

Учитель. Значит, зубы помогают ясно и четко произносить звуки, кроме того, здоровые зубы сохраняют красоту лица.

Учитель показывает на доске рисунок зуба.

– Зубы – самые твердые части нашего организма. Сверху они покрыты слоем очень прочной эмали. Она, как панцирь, защищает зубы. Под слоем эмали лежит менее твердый, но тоже очень прочный слой. Внутри зуба находятся нервы и кровеносные сосуды. Кровь приносит к зубам питательные вещества. Но, как ни тверды зубы, они все же могут разрушаться. Сначала на эмали образуются маленькие трещины. После еды между зубами и в трещинах остается пища. Остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть. Но этого можно избежать, прибегнув к помощи обыкновенной зубной щетки.

Полость рта является начальным отделом пищеварительного тракта. Она выполняет различные функции: жевание, глотание, пищеварение, речеобразование.

В состав полости рта входят такие органы, как щёки, губы, язык, дёсны, зубы, слюнные железы. Зубы человеку необходимы для откусывания, размельчения и пережёвывания пищи. Здоровые зубы влияют на внешний вид человека, украшая лицо ослепительной улыбкой. Но нельзя забывать, что зубы играют важную роль в формировании звуков речи и общем состоянии организма. Заболевания зубов и слизистой оболочки полости рта являются самыми распространёнными заболеваниями человека. Нередко больные зубы являются результатом общих заболеваний организма, ухудшают их течение и могут стать причиной болезней внутренних органов (сердца, почек, суставов и др.).

Мы часто думаем, что зубы – это дополнение к облику человека, как волосы или ногти. Однако зуб – это живой орган. Чтобы сохранить зубы здоровыми и красивыми, необходимо своевременно обращаться к стоматологу, вести здоровый образ жизни, который в стоматологическом аспекте включает в себя рациональное питание, гигиену полости рта, устранение вредных привычек, заботу о здоровье организма в целом.

3. Объяснение по теме урока.

Учитель. У человека два комплекта зубов: временные зубы – их 20 и постоянные зубы – их от 28 до 32. Временные зубы играют важную роль в развитии постоянных зубов: они сохраняют пространство для них, направляют их рост. По своему строению временные зубы схожи с постоянными. Однако от постоянных они отличаются меньшими размерами и беловато-голубоватым цветом. Поэтому их часто называют молочными.

– Когда необходимо чистить зубы? (Ответы учащихся.)

– Вспомните, когда у вас выпал первый зуб.

– Что вы чувствовали при этом?

– Что вы делали с выпавшим зубом?

– А вы знаете, что в разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов?

hello_html_m5f58cea8.pngФизкультминутка

Солнце землю греет слабо. (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз.

(Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной бабы

(руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда. (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится (дети кружатся),

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

(Имитируют движения руками.)

IV. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику.

– Рассмотрите рисунок на с. 18.

– У кого из детей зубы будут здоровыми? Почему?

2. Работа в рабочей тетради № 1.

1) Коллективное выполнение задания 17.

2) Самостоятельное выполнение заданий 19, 20 и 21.

Домашнее задание: выполнить задание 18 в рабочей тетради № 1. Составить меню на день, используя разные группы продуктов, включая сладости.

Презентация к уроку (3, 4 класс): Классный час «Берегите зубы»

Слайд 1

Берегите зубы! Приморский край Красноармейский район МКОУ «СОШ №24» С. Богуславец Кипкаева Татьяна Владимировна

Слайд 2

Зачем человеку нужны зубы Как же это красиво, когда у человека белые и ровные, как драгоценный жемчуг, зубы! Они ведь нужны не только для того, чтобы кусать и жевать, но и для того, чтобы человек мог ослепительно улыбаться и все вокруг могли бы видеть, что он здоровый, сильный, веселый и с удовольствием может работать.

Слайд 3

Строение зуба Зубы – имеют сложное строение и задач у них гораздо больше, чем просто пережевывание пищи. Они являются очень крепкими и имеют невероятную структуру, которая позволяет им держаться много лет. Пока о них заботятся, они могут выполнять свою главную роль на протяжении всей жизни.

Слайд 4

Строение зуба Зуб — это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей: Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта; Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти; Шейка – часть зуба, располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Слайд 5

Молочные зубы Примерно после шести месяцев у ребенка начинают появляться первые зубы. Период прорезывания молочных зубов длится, примерно, до 2-ух лет. Всего их вырастает 20 . Молочные зубы формируют место для коренных зубов до тех пор, пока не выпадают. Постоянных зубов у взрослого человека 32 .

Слайд 6

Для чего ухаживать за зубами Правильный уход за зубами — это признак культуры. Неприятный запах изо рта препятствует общению. Индивидуальная гигиена полости рта — это удаление остатков пищи и зубного налета с поверхностей зубов, десен и языка с помощью средств специального назначения. Гигиена полости рта — это основа нашего здоровья, так как инфекция, которая остаётся в больных зубах может стать причиной обострений хронических заболеваний любых органов. Поэтому еще в древности люди жевали смолу, которая очищала зубы и придавала дыханию свежесть.

Слайд 7

Результаты неправильного ухода за полостью рта При неправильном уходе за зубами на них образуется зубной налет, который является источником инфекции. Налет в основном откладывается в области перехода коронки зуба в корень (шейка зуба) и в межзубных промежутках, поэтому требуется тщательное очищение именно в этих труднодоступных местах.

Слайд 8

Помощь врача Но даже при регулярном тщательном уходе иногда сохраняется неблагоприятное состояние полости рта. Это говорит о том, что средства по уходу за полостью рта были подобраны неправильно. В таком случае лучше обратиться к стоматологу, который посоветует, что именно вам больше подойдет.

Слайд 9

Порядок чистки зубов Как минимум дважды в день – утром, перед завтраком, и вечером, перед отходом ко сну. Продолжительность чистки зубов – 3 минуты.

Слайд 10

Заболевания зубов – кариес Кариес – это заболевание, при котором происходит постепенное разрушение твердой ткани зуба, в результате чего в нем образуется полость – «дырка». Кариес способен не только сделать ваши зубы некрасивыми, но и полностью разрушить их, причиняя при этом боль и вызывая неприятные ощущения. Кроме того, последствия запущенного поражения зубов кариесом – развитие еще более опасных заболеваний.

Слайд 11

Что нужно знать о зубной щётке Зубную щетку нужно регулярно менять (примерно раз в 3 месяца) – бактерии, накапливающиеся на ней, могут послужить причиной возникновения заболеваний полости рта. Если трех месяцев еще не прошло, но вы заметили, что щетка потеряла свой первоначальный вид – растрепалась, из нее выпадает щетина, также смените ее. Особенно часто нужно менять зубную щетку людям, страдающим различными расстройствами пищеварительной системы, и обязательно сменять щетку после перенесенных ангины, гриппа, ОРЗ – бактерии, оставшиеся на зубной щетке такого человека, способны продолжать свою жизнедеятельность на протяжении месяца. И последнее — пользоваться нужно исключительно своей зубной щеткой.

Слайд 12

Индивидуальные средства по уходу за зубами Основные: Зубная щётка Зубная паста Дополнительные: Зубная нить Ополаскиватели Отбеливатели

Слайд 13

Зубная щетка — лучший друг человека Зубная щетка способствует очищению зубов от зубного налета. Щетки бывают разной степени жесткости: очень жесткие, жесткие, средней жесткости, мягкие, очень мягкие. Зубные щетки с жесткими и очень жесткими щетинами применяют для очищения зубных протезов, мягкие и очень мягкие рекомендуют маленьким детям и при обострении заболевания десен. Здоровым людям лучше пользоваться щетками средней жесткости и мягкими. Щетина щеток может быть натуральной или искусственной. Искусственная щетина лучше очищает поверхность зубов, щетки из нее должны меняться через 1-2 месяца, из натуральной щетины — через 3-4. Новую зубную щетку необходимо вымыть мылом и обдать кипятком, затем каждый раз тщательно промывать водой и ставить в стаканчик щетиной кверху.

Слайд 14

Как питание сказывается на здоровье наших зубов? Состояние зубов во многом зависит от нашего питания. Так, для зубов вредны продукты, в больших количествах содержащие сахар . Хотите избежать кариеса – ограничьте себя в употреблении различных сладостей . Также доказано, что эмаль зубов способен разъедать сок цитрусовых , поэтому после употребления их в пищу желательно прополоскать рот. Разрушающе действует на зубы слишком холодная и слишком горячая пища (напитки), в особенности ее совмещение (выпитый горячий кофе после только что съеденной порции мороженого).

Слайд 15

Кривые зубы В наше время большая часть населения сталкивается с проблемой « кривые зубы – что делать и не поздно ли что-то исправить. Нужно признать, что ведь чаще всего улыбаются и смеются именно те люди, у кого красивые и ровные зубы; они же вызывают у других положительные эмоции. К несъемным аппаратам относят брекет-системы (с англ. «скобка») – самый популярный ортодонтический аппарат. Использование брекет-систем позволяет эффективно исправить множество нарушений прикуса.

Слайд 16

Гигиена ротовой полости Здоровые зубы – это не только красота, но и здоровье .

Слайд 17

Не забывайте дважды в день чистить зубы!

Слайд 18

Вовремя меняйте зубную щётку

Слайд 19

Посещайте стоматолога 2 раза в год

Слайд 20

Ешьте полезные для здоровья зубов продукты: свежие овощи, фрукты, молочные продукты.

Слайд 21

Не чередуйте горячую и холодную пищу: зубная эмаль может потрескаться

Слайд 22

Ешьте меньше сладкого

Слайд 23

Не грызите орехи, леденцы и другие твёрдые продукты

Слайд 24

Здоровья вам!!!

Слайд 25

Литература: Prezentacii.com Энциклопедия Википедия Зубная паста – Википедия Зубные щётки — Википедия

Презентация «Береги зубы с детства» («Начальная школа XXI века», 4 класс»)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА 1. Перечисли органы пищеварительного канала человека. Рот, или ротовая полость с зубами, языком и слюнными железами; глотка; пищевод; желудок; тонкая кишка; толстая кишка 2. Перечисли пищеварительные железы человека. Слюнные железы, железы печени, железы желудка, железы поджелудочной железы 3. Назови самый тяжёлый орган тела человека. печень 4. Назови самый длинный орган тела человека. тонкая кишка 5. Назови орган тела человека, с которого начинается переваривание пищи. ротовая полость 5. Назови органы тела человека, в которых происходит окончательное переваривание пищи. тонкая и подвздошная кишки

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Перечисли органы пищеварительного канала человека.

Рот, или ротовая полость с зубами, языком и слюнными железами; глотка; пищевод; желудок; тонкая кишка; толстая кишка

2. Перечисли пищеварительные железы человека.

Слюнные железы, железы печени, железы желудка, железы поджелудочной железы

3. Назови самый тяжёлый орган тела человека.

печень

4. Назови самый длинный орган тела человека.

тонкая кишка

5. Назови орган тела человека, с которого начинается переваривание пищи.

ротовая полость

5. Назови органы тела человека, в которых происходит окончательное переваривание пищи.

тонкая и подвздошная кишки

ОБЩЕЕ СТРОЕНИЕ ПИЩЕВОГО ТРАКТА 1 – ротовая полость 2 – язык 1 8 3 – слюнные железы 2 4 – печень 9 5 – желчный пузырь 3 6 – толстая кишка 7– аппендикс 10 8– глотка 4 9 – пищевод 11 5 10 – желудок 12 11 – поджелудочная железа 6 13 12 – тонкая кишка Автор презентации - Субаева Е.В., учитель начальных классов 7 13 – прямая кишка 12/19/16

ОБЩЕЕ СТРОЕНИЕ ПИЩЕВОГО ТРАКТА

1 – ротовая полость

2 – язык

1

8

3 – слюнные железы

2

4 – печень

9

5 – желчный пузырь

3

6 – толстая кишка

7– аппендикс

10

8– глотка

4

9 – пищевод

11

5

10 – желудок

12

11 – поджелудочная железа

6

13

12 – тонкая кишка

Автор презентации — Субаева Е.В., учитель начальных классов

7

13 – прямая кишка

12/19/16

ПРОВЕРЬ СЕБЯ В каком порядке пища проходит свой путь в организме человека? 3 СЛЮННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ 6 ПИЩЕВОД 8 ТОНКАЯ КИШКА 5 ГЛОТКА 1 РОТОВАЯ ПОЛОСТЬ 9 ТОЛСТАЯ КИШКА 7 ЖЕЛУДОК 10 ПРЯМАЯ КИШКА 2 ЗУБЫ 4 ЯЗЫК 12/19/16

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

В каком порядке пища проходит свой путь в организме человека?

3

СЛЮННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ

6

ПИЩЕВОД

8

ТОНКАЯ КИШКА

5

ГЛОТКА

1

РОТОВАЯ ПОЛОСТЬ

9

ТОЛСТАЯ КИШКА

7

ЖЕЛУДОК

10

ПРЯМАЯ КИШКА

2

ЗУБЫ

4

ЯЗЫК

12/19/16

ЗАГАДКИ Тридцать жеребят из красной норы:   Едят — копытами стучат,   А всё съедят — стоят, молчат.  Хоть на вид она не очень хороша  И немножечко похожа на ежа,  Очень любит перед тем, как лягу спать,  На зубах моих минутку поплясать. Я не сахар, не мука Но похожа на них слегка. По утрам всегда я На зубы попадаю. 

ЗАГАДКИ

Тридцать жеребят из красной норы:  Едят — копытами стучат,  А всё съедят — стоят, молчат. 

Хоть на вид она не очень хороша И немножечко похожа на ежа, Очень любит перед тем, как лягу спать, На зубах моих минутку поплясать.

Я не сахар, не мука

Но похожа на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю. 

Тема урока: «БЕРЕГИ ЗУБЫ С ДЕТСТВА» Автор презентации – Субаева Е.В., учитель начальных классов

Тема урока:

«БЕРЕГИ ЗУБЫ С ДЕТСТВА»

Автор презентации – Субаева Е.В., учитель начальных классов

МОЛОЧНЫЕ ЗУБЫ В детстве у человека сначала прорезаются молочные зубы. Они полностью вырастают к трём годам. Но «живут» всего несколько лет.

МОЛОЧНЫЕ ЗУБЫ

В детстве у человека сначала прорезаются молочные зубы.

Они полностью вырастают к трём годам. Но «живут» всего несколько лет.

ПОСТОЯННЫЕ ЗУБЫ У ДЕТЕЙ Постепенно они выпадают и к 10-12 годам заменяются постоянными зубами.

ПОСТОЯННЫЕ ЗУБЫ У ДЕТЕЙ

Постепенно они выпадают и к 10-12 годам заменяются постоянными зубами.

ВИДЫ ЗУБОВ У ДЕТЕЙ

РЕЗЦЫ – это зубы, расположенные в самой середине зубного ряда, поэтому их еще называют передними (фронтальными) зубами. Главная функция резцов – это откусывание пищи.

Они являются самыми слабыми зубами. Резцы имеют один корень .

КЛЫКИ – это четыре зуба, по два в каждом зубном ряду, расположенные по углам зубных дуг.

Основная функция клыков – это отрыв более плотных и твердых частей пищи. Мощность коронки клыка больше, чем у резцов. Клак имеет один корень .

ПРЕМОЛЯРЫ — самые маленькие коренные зубы, располагающиеся сразу за клыками и несколько на них похожие. В отличие от клыков, поверхность этих зубов более широкая. Корень у них один. Только у верхнего первого премоляра корней два.

МОЛЯРЫ – это самые большие зубы в зубном ряду. Они располагаются за премолярами в количестве трех штук на каждой половине зубной дуги. Третий моляр – зуб мудрости – может отсутствовать, так как он вырастает уже во взрослом возрасте, а иногда не вырастает совсем. Главная функция моляров – это растирание и измельчение пищи, для чего нужно приложить особенно большие усилия. У верхних моляров по три корня, а у нижних – всего по два.

О ЗУБЕ У взрослого человека 32 зуба. Зубы состоят из твёрдого вещества, но если не ухаживать за ними, они разрушаются. Это заболевание называется кариесом . поверхностный средний глубокий кариес кариес кариес

О ЗУБЕ

У взрослого человека

32 зуба.

Зубы состоят

из твёрдого вещества,

но если не ухаживать

за ними, они разрушаются. Это заболевание называется кариесом .

поверхностный

средний

глубокий

кариес

кариес

кариес

ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ЗУБЫ НЕОБХОДИМО БЕРЕЧЬ  ОТ ТРАВМ И ПОВРЕЖДЕНИЙ! БОЛЬНЫЕ ЗУБЫ МОГУТ БЫТЬ ПРИЧИНОЙ ЗАБОЛЕВАНИЙ ГОРЛА, ЖЕЛУДКА, СЕРДЦА И ДРУГИХ ОРГАНОВ, ТАК КАК В БОЛЬНЫХ ЗУБАХ СКАПЛИВАЕТСЯ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО МИКРОБОВ.

ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

ЗУБЫ НЕОБХОДИМО БЕРЕЧЬ

ОТ ТРАВМ И ПОВРЕЖДЕНИЙ!

БОЛЬНЫЕ ЗУБЫ МОГУТ БЫТЬ ПРИЧИНОЙ ЗАБОЛЕВАНИЙ ГОРЛА, ЖЕЛУДКА, СЕРДЦА И ДРУГИХ ОРГАНОВ, ТАК КАК В БОЛЬНЫХ ЗУБАХ СКАПЛИВАЕТСЯ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО МИКРОБОВ.

КАК УХАЖИВАТЬ ЗА ЗУБАМИ? ЗУБНАЯ ЩЁТКА Зубная щётка должна быть средней жёсткости с упругой искусственной щетиной и закруглёнными кончиками щетинок на небольшой головке. Менять щётку нужно не реже одного раза в три месяца. ОПОЛАСКИВАТЕЛИ ДЛЯ ЗУБОВ: эликсиры с экстрактами лекарственных растений, эликсиры и ополаскиватели со фтором, настой чая ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ДЁСЕН: Отвары ромашки, колы дуба, шалфея; ополаскиватели и эликсиры, слжержащие противовоспалительные компоненты ЗАПОМНИ! Чисти зубы 2 раза в день: утром и вечером по 3 минуты, а после еды полощи рот!

КАК УХАЖИВАТЬ ЗА ЗУБАМИ?

ЗУБНАЯ ЩЁТКА

Зубная щётка должна быть средней жёсткости с упругой искусственной щетиной и закруглёнными кончиками щетинок на небольшой головке. Менять щётку нужно не реже одного раза в три месяца.

ОПОЛАСКИВАТЕЛИ ДЛЯ ЗУБОВ:

эликсиры с экстрактами лекарственных растений, эликсиры и ополаскиватели со фтором, настой чая

ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ДЁСЕН:

Отвары ромашки, колы дуба, шалфея; ополаскиватели и эликсиры, слжержащие противовоспалительные компоненты

ЗАПОМНИ!

Чисти зубы 2 раза в день: утром и вечером по 3 минуты, а после еды полощи рот!

ОБЪЯСНИ, У КОГО ИЗ ДЕТЕЙ ЗУБЫ БУДУТ ЗДОРОВЫМИ? 1 2 3

ОБЪЯСНИ, У КОГО ИЗ ДЕТЕЙ ЗУБЫ БУДУТ ЗДОРОВЫМИ?

1

2

3

Тот, кто ест зимой и летом 1. Назовите продукты, которые разрушают зубы. Шоколадки и конфеты, Мягкости и сладости, Тот не знает радости. Витаминов не хватает, Зуб снаружи как бы тает. Тут микробы и тепло Образуют в нем дупло. Много врагов у наших зубов Их по пальчикам не счесть: И конфеты, и микробы, И пирожные, и сдобы. Чтобы зубы не болели, Вместо пряников, конфет Ешьте яблоки, морковку – Вот вам, дети, наш совет. 2. Назовите продукты, которые укрепляют зубы. ВЫВОД: Чтобы зубы не болели, нужно есть поменьше сладкого и побольше фруктов и овощей.

Тот, кто ест зимой и летом

1. Назовите продукты, которые разрушают зубы.

Шоколадки и конфеты,

Мягкости и сладости,

Тот не знает радости.

Витаминов не хватает,

Зуб снаружи как бы тает.

Тут микробы и тепло

Образуют в нем дупло.

Много врагов у наших зубов

Их по пальчикам не счесть:

И конфеты, и микробы,

И пирожные, и сдобы.

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот вам, дети, наш совет.

2. Назовите продукты, которые укрепляют зубы.

ВЫВОД:

Чтобы зубы не болели,

нужно есть поменьше сладкого

и побольше фруктов и овощей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» 1 2 3

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны»

1

2

3

4 5 6 7 8

4

5

6

7

8

ВЫВОД: ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ЗУБЫ ЗДОРОВЫМИ, НУЖНО: 1. Чистить зубы два раза в день детской зубной щёткой (утром и вечером) 2. Соблюдать правильную технику чистки зубов. 3. Соблюдать правила употребления сладкой пищи. 4. Ополаскивать водой или зубным элексиром рот после каждого приёма пищи. 5. Чаще употреблять фрукты и овощи. 6. Посещать стоматолога два раза в год. 7. Вести здоровый образ жизни.

ВЫВОД:

ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ЗУБЫ ЗДОРОВЫМИ, НУЖНО:

1. Чистить зубы два раза в день детской зубной щёткой (утром и вечером)

2. Соблюдать правильную технику чистки зубов.

3. Соблюдать правила употребления сладкой пищи.

4. Ополаскивать водой или зубным элексиром рот после каждого приёма пищи.

5. Чаще употреблять фрукты и овощи.

6. Посещать стоматолога два раза в год.

7. Вести здоровый образ жизни.

Оцени  свою работу! 1. Старался , у меня всё получилось! Старался, но были ошибки. 2. У меня не получилось, но я буду стараться! 3. 12/19/16

Оцени свою работу!

1.

Старался , у меня всё получилось!

Старался,

но были ошибки.

2.

У меня

не получилось,

но я буду стараться!

3.

12/19/16

ЗА РАБОТУ 12/19/16

ЗА РАБОТУ

12/19/16

«Береги зубы с детства!» — презентация на Slide-Share.ru 🎓

Как правило, первые зубы у детей начинают появляться в 4-6 месяцев. К 2,5 годам у детей должно быть 20 зубов.

В среднем к 14-ти годам происходит полное обновление зубного ряда ребенка. В этом возрасте у детей в норме 28 зубов.

Зуб – это живой орган! Сверху он покрыт самым твердым веществом в нашем организме – эмалью. Она защищает наши зубы от повреждения и помогает нам хорошо пережевывать пищу.

Чистить зубы 2 раза в день. Зубная паста и щетка должны соответствовать возрасту. Правильно питаться. Регулярно ходить к врачу – стоматологу на профилактический осмотр.

Зубы чистят 2 раза в день: утром – после завтрака, вечером – после ужина, выметающими движениями от десны к зубу. Правильная техника чистки очень важна! Зубы чистят не менее 3х минут (по 10 движений на каждую сторону зуба). Это время необходимо, чтобы подействовала зубная паста. После каждого приема пищи (особенно сладкой и кислой) необходимо прополаскать рот водой.

Твердая пища (яблоки, морковь, крупноволокнистое мясо) нужна для правильного роста челюстей. Шпинат, петрушка, укроп, зеленый чай содержат много фтора. Рыба богата фосфором. Молочные продукты и яйца насыщают зубы кальцием. Пища, полезная для зубов

Не разгрызать кости и твердые конфеты. Не раскусывать орехи. Не пить холодную воду и не есть мороженое сразу после приема горячей пищи. Чтобы зуб не повредить, нужно:

Соблюдай эти правила и твои зубы всегда будут здоровые и красивые!

Беседа «Береги зубы смолоду»

hello_html_190e626f.gifБереги зубы смолоду!

Разделы: Спорт в школе и здоровье детейВнеклассная работа

Возраст обучающихся: 10-11 лет.

Цель: ознакомить детей со строением зубов человека; формировать у детей представление о заботливом отношении к своим зубам; расширить их знания о том, что полезно и что вредно для зубов.

Задачи: познакомить со строением и заболеваниями зубов человека; прививать важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки; воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование: изготавливается бумажная модель одного “веселого” зуба и одного “грустного” зуба; карточки с изображением различных предметов (чашка, карандаш, морковь, зубная щетка, мороженное и др.), презентация; зеркала (одно большое, маленькие на парту, зубная щетка в футляре (каждый ребенок приносит свою щетку).

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Форма проведения: беседа.

Отгадайте загадки.

Полон хлевец 
Белых овец. (Зубы.)

Худая девчонка – 
Жесткая челка, 
Днем прохлаждается, 
А по утрам да вечерам 
Работать принимается: 
Голову покроет 
Да стены помоет. (Зубная щетка.)

Белая река 
В пещеру затекла, 
По ручью выходит – 
Со стен все выводит. (Зубная паста.)

Серебряна труба, 
Из трубы – вода, 
Вода бежит и льется 
В белизну колодца, 
На трубе – два братца, 
Сидят да веселятся. 
Один в кафтане красном, 
Второй – в голубом, 
Оба друга — братца
Заведуют водой. (Умывальник.)

Красные двери в пещере моей, 
Белые звери сидят у дверей. 
И мясо и хлеб – всю добычу мою – 
Я радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы.)

Волосистою головкой 
В рот она влезает ловко 
И считает зубы нам 
По утрам и вечерам. (Зубная щетка.)

— Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

— Для чего человеку нужны зубы? Смог бы он обойтись без них?

— Что помогает переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.

А сейчас посмотрите в зеркало на зубы. Они крепкие, белые, красивые, потому что здоровые. Зубы словно забор, выстроились в два ряда – вверху и внизу. Они крепко держатся на месте, потому что зубы, как дерево, которое крепится в земле корнями, прикрепились своими корнями к десне. Корни зубов, также как корни деревьев, мы не видим их, они находятся внутри десны.

У детей, пока они ходят в детский сад (в школу), зубки непостоянные, они называются молочными. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали , на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Заботиться о зубах надо постоянно и тщательно, потому что при потере коренного зуба новый на его месте не вырастает. А пустота на месте зуба — это некрасиво и неприятно.

Вначале появляются большие коренные, резцы, затем малые коренные, клыки и вторые коренные зубы. Уже позже появляются “зубы мудрости” или третьи большие коренные зубы.

III. Форма проведения: Анализ ситуации.

В небе солнышко светило,
На лугах цвели цветы,
Веселились дети лихо,
Развлекались, как могли.
Только Кате не до смеха:
У нее во рту “потеха”,
Заболел молочный зуб,
Рот “подушечкой” припух.
Наша Катя не играет,
На качели не бежит,
Слезы горькие глотает,
Рот закрыла и молчит.
Ей сочувствуют подруги.
Утешают от души:
Не грусти, забудь о зубе,
Нас попробуй — рассмеши…
Только как же тут забыться,
Боль мешает ей играть,
Молоточком злым стучится,
Как помочь ее унять?

— Как вы думаете, почему болел зуб у Кати? (Зуб поврежден, в нем дырочка.)

— Почему появилось повреждение?

— Что вы предпринимаете, когда у вас болит зуб?

IV. Форма проведения: Продолжение беседы.

Снаружи зубы покрыты белой эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если зубами разгрызать орехи или твердые конфеты, а ещё хуже брать в рот всякие предметы, например, карандаши, игрушки, палочки, то на зубах появляются дырочки (кариес). (Можно использовать рисунок – строение зуба).

Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех частей:

  • Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

  • Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

  • Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.

Дырка в зубе всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

Болеют зубки и тогда, когда за ними забывают ухаживать: не чистят после еды, не полощут рот, а еще когда не лечат большие дырочки в зубах. Если повреждение в зубе маленькое, то доктор быстро и без боли залечит. Но когда маленькая дырочка превращается в огромную дырку, вылечить и спасти такой зуб почти невозможно.

V. Форма проведения: Практикум “Нарисуй зубик”.

Детям предлагается нарисовать один из вариантов зубика – “веселый” или “грустный”, объяснить свой выбор темы рисунка; рассказать, кто поможет (помогает) зубику.

VI. Форма проведения: Опрос фронтальный. Зачем человеку зубная щетка?

— Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды, а также утром и

вечером полоскать рот или чистить зубы.)

— Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?

(Зубную щетку, пасту.)

Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно ее мыть. Менять раз в 3 – 4 месяца.

— Как правильно чистить зубы?

VII. Форма проведения: Практикум “Чистка зубов”.

(Выполняют все дети.)

  1. Производят короткие движения, располагая зубную щетку под углом к зубу.

  2. Зубную щетку располагают под углом к зубу, производят выметающие движения от десны к краю зуба.

  3. Зубную щетку располагают горизонтально и производят движения вперед – назад.

  4. Зубную щетку располагают вертикально, направление движения – от десны к режущему краю зуба.

  5. Заканчивают чистку зубов круговыми движениями щетки с захватом зубов и десен при сомкнутых челюстях.

  6. Зубы в стадии прорезывания чистят горизонтальными движениями вперед – назад, располагая зубную щетку, как показано на рисунке.

  7. Не забудьте почистить язык.

VIII. Разучивание стихотворения.

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки. 
Предпочти конфетам фрукты, 
Очень важные продукты. 
Чтобы зуб не беспокоил, 
Помни правило такое: 
К стоматологу идем 
В год два раза на прием. 
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

Вывод.

Вот эти 6 правил, которые помогут сохранить зубы здоровыми и тогда он будет здоров. Каждый человек должен следить за своими зубами и тогда он будет здоров. Он всегда будет жить в городе “Ослепительной улыбки”. Нельзя забывать, что зубы — это зеркало организма и отношения к своему здоровью.

IX. Итог урока

— Почему за зубами нужно ухаживать?

— Сколько раз в день нужно чистить зубы?

— Расскажите, как надо беречь зубы?

— Что зубами не грызть и почему?

— Какой предмет поможет вам всегда содержать зубы в чистоте?

— Как и где нужно хранить зубную щетку?

Много сладкого есть – опасно для зубов!

Урок закончен. Спасибо.

Открытый урок по теме: «Берегите зубы с детства.»

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА 1. Перечисли органы пищеварительного канала человека. Рот, или ротовая полость с зубами, языком и слюнными железами; глотка; пищевод; желудок; тонкая кишка; толстая кишка 2. Перечисли пищеварительные железы человека. Слюнные железы, железы печени, железы желудка, железы поджелудочной железы 3. Назови самый тяжёлый орган тела человека. печень 4. Назови самый длинный орган тела человека. тонкая кишка 5. Назови орган тела человека, с которого начинается переваривание пищи. ротовая полость

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Перечисли органы пищеварительного канала человека.

Рот, или ротовая полость с зубами, языком и слюнными железами; глотка; пищевод; желудок; тонкая кишка; толстая кишка

2. Перечисли пищеварительные железы человека.

Слюнные железы, железы печени, железы желудка, железы поджелудочной железы

3. Назови самый тяжёлый орган тела человека.

печень

4. Назови самый длинный орган тела человека.

тонкая кишка

5. Назови орган тела человека, с которого начинается переваривание пищи.

ротовая полость

ОБЩЕЕ СТРОЕНИЕ ПИЩЕВОГО ТРАКТА 1 – ротовая полость 2 – язык 1 8 3 – слюнные железы 2 4 – печень 9 5 – желчный пузырь 3 6 – толстая кишка 7– аппендикс 10 8– глотка 4 9 – пищевод 11 5 10 – желудок 12 11 – поджелудочная железа 6 13 12 – тонкая кишка Автор презентации - Субаева Е.В., учитель начальных классов 7 13 – прямая кишка 11/24/19

ОБЩЕЕ СТРОЕНИЕ ПИЩЕВОГО ТРАКТА

1 – ротовая полость

2 – язык

1

8

3 – слюнные железы

2

4 – печень

9

5 – желчный пузырь

3

6 – толстая кишка

7– аппендикс

10

8– глотка

4

9 – пищевод

11

5

10 – желудок

12

11 – поджелудочная железа

6

13

12 – тонкая кишка

Автор презентации — Субаева Е.В., учитель начальных классов

7

13 – прямая кишка

11/24/19

ПРОВЕРЬ СЕБЯ В каком порядке пища проходит свой путь в организме человека? 3 СЛЮННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ 6 ПИЩЕВОД 8 ТОНКАЯ КИШКА 5 ГЛОТКА 1 РОТОВАЯ ПОЛОСТЬ 9 ТОЛСТАЯ КИШКА 7 ЖЕЛУДОК 10 ПРЯМАЯ КИШКА 2 ЗУБЫ 4 ЯЗЫК 11/24/19

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

В каком порядке пища проходит свой путь в организме человека?

3

СЛЮННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ

6

ПИЩЕВОД

8

ТОНКАЯ КИШКА

5

ГЛОТКА

1

РОТОВАЯ ПОЛОСТЬ

9

ТОЛСТАЯ КИШКА

7

ЖЕЛУДОК

10

ПРЯМАЯ КИШКА

2

ЗУБЫ

4

ЯЗЫК

11/24/19

ЗАГАДКИ Тридцать жеребят из красной норы:   Едят — копытами стучат,   А всё съедят — стоят, молчат.  Хоть на вид она не очень хороша  И немножечко похожа на ежа,  Очень любит перед тем, как лягу спать,  На зубах моих минутку поплясать. Я не сахар, не мука Но похожа на них слегка. По утрам всегда я На зубы попадаю. 

ЗАГАДКИ

Тридцать жеребят из красной норы:  Едят — копытами стучат,  А всё съедят — стоят, молчат. 

Хоть на вид она не очень хороша И немножечко похожа на ежа, Очень любит перед тем, как лягу спать, На зубах моих минутку поплясать.

Я не сахар, не мука

Но похожа на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю. 

Тема урока: «БЕРЕГИ ЗУБЫ С ДЕТСТВА»

Тема урока:

«БЕРЕГИ ЗУБЫ С ДЕТСТВА»

МОЛОЧНЫЕ ЗУБЫ В детстве у человека сначала прорезаются молочные зубы. Они полностью вырастают к трём годам. Но «живут» всего несколько лет.

МОЛОЧНЫЕ ЗУБЫ

В детстве у человека сначала прорезаются молочные зубы.

Они полностью вырастают к трём годам. Но «живут» всего несколько лет.

ВИДЫ ЗУБОВ У ДЕТЕЙ

РЕЗЦЫ – это зубы, расположенные в самой середине зубного ряда, поэтому их еще называют передними (фронтальными) зубами. Главная функция резцов – это откусывание пищи.

Они являются самыми слабыми зубами. Резцы имеют один корень .

КЛЫКИ – это четыре зуба, по два в каждом зубном ряду, расположенные по углам зубных дуг.

Основная функция клыков – это отрыв более плотных и твердых частей пищи. Мощность коронки клыка больше, чем у резцов. Клык имеет один корень .

ПРЕМОЛЯРЫ — самые маленькие коренные зубы, располагающиеся сразу за клыками и несколько на них похожие. В отличие от клыков, поверхность этих зубов более широкая. Корень у них один. Только у верхнего первого премоляра корней два.

МОЛЯРЫ – это самые большие зубы в зубном ряду. Они располагаются за премолярами в количестве трех штук на каждой половине зубной дуги. Третий моляр – зуб мудрости – может отсутствовать, так как он вырастает уже во взрослом возрасте, а иногда не вырастает совсем. Главная функция моляров – это растирание и измельчение пищи, для чего нужно приложить особенно большие усилия. У верхних моляров по три корня, а у нижних – всего по два.

О ЗУБЕ У взрослого человека 32 зуба. Зубы состоят из твёрдого вещества, но если не ухаживать за ними, они разрушаются. Это заболевание называется кариесом . поверхностный средний глубокий кариес кариес кариес

О ЗУБЕ

У взрослого человека

32 зуба.

Зубы состоят

из твёрдого вещества,

но если не ухаживать

за ними, они разрушаются. Это заболевание называется кариесом .

поверхностный

средний

глубокий

кариес

кариес

кариес

ПОСТОЯННЫЕ ЗУБЫ У ДЕТЕЙ Постепенно они выпадают и к 10-12 годам заменяются постоянными зубами.

ПОСТОЯННЫЕ ЗУБЫ У ДЕТЕЙ

Постепенно они выпадают и к 10-12 годам заменяются постоянными зубами.

ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ЗУБЫ НЕОБХОДИМО БЕРЕЧЬ  ОТ ТРАВМ И ПОВРЕЖДЕНИЙ! БОЛЬНЫЕ ЗУБЫ МОГУТ БЫТЬ ПРИЧИНОЙ ЗАБОЛЕВАНИЙ ГОРЛА, ЖЕЛУДКА, СЕРДЦА И ДРУГИХ ОРГАНОВ, ТАК КАК В БОЛЬНЫХ ЗУБАХ СКАПЛИВАЕТСЯ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО МИКРОБОВ.

ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

ЗУБЫ НЕОБХОДИМО БЕРЕЧЬ

ОТ ТРАВМ И ПОВРЕЖДЕНИЙ!

БОЛЬНЫЕ ЗУБЫ МОГУТ БЫТЬ ПРИЧИНОЙ ЗАБОЛЕВАНИЙ ГОРЛА, ЖЕЛУДКА, СЕРДЦА И ДРУГИХ ОРГАНОВ, ТАК КАК В БОЛЬНЫХ ЗУБАХ СКАПЛИВАЕТСЯ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО МИКРОБОВ.

КАК УХАЖИВАТЬ ЗА ЗУБАМИ? ЗУБНАЯ ЩЁТКА Зубная щётка должна быть средней жёсткости с упругой искусственной щетиной и закруглёнными кончиками щетинок на небольшой головке. Менять щётку нужно не реже одного раза в три месяца. ОПОЛАСКИВАТЕЛИ ДЛЯ ЗУБОВ: эликсиры с экстрактами лекарственных растений, эликсиры и ополаскиватели со фтором, настой чая ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ДЁСЕН: Отвары ромашки, колы дуба, шалфея; ополаскиватели и эликсиры, слжержащие противовоспалительные компоненты ЗАПОМНИ! Чисти зубы 2 раза в день: утром и вечером по 3 минуты, а после еды полощи рот!

КАК УХАЖИВАТЬ ЗА ЗУБАМИ?

ЗУБНАЯ ЩЁТКА

Зубная щётка должна быть средней жёсткости с упругой искусственной щетиной и закруглёнными кончиками щетинок на небольшой головке. Менять щётку нужно не реже одного раза в три месяца.

ОПОЛАСКИВАТЕЛИ ДЛЯ ЗУБОВ:

эликсиры с экстрактами лекарственных растений, эликсиры и ополаскиватели со фтором, настой чая

ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ДЁСЕН:

Отвары ромашки, колы дуба, шалфея; ополаскиватели и эликсиры, слжержащие противовоспалительные компоненты

ЗАПОМНИ!

Чисти зубы 2 раза в день: утром и вечером по 3 минуты, а после еды полощи рот!

ОБЪЯСНИ, У КОГО ИЗ ДЕТЕЙ ЗУБЫ БУДУТ ЗДОРОВЫМИ? 1 2 3

ОБЪЯСНИ, У КОГО ИЗ ДЕТЕЙ ЗУБЫ БУДУТ ЗДОРОВЫМИ?

1

2

3

Тот, кто ест зимой и летом 1. Назовите продукты, которые разрушают зубы. Шоколадки и конфеты, Мягкости и сладости, Тот не знает радости. Витаминов не хватает, Зуб снаружи как бы тает. Тут микробы и тепло Образуют в нем дупло. Много врагов у наших зубов Их по пальчикам не счесть: И конфеты, и микробы, И пирожные, и сдобы. Чтобы зубы не болели, Вместо пряников, конфет Ешьте яблоки, морковку – Вот вам, дети, наш совет. 2. Назовите продукты, которые укрепляют зубы. ВЫВОД: Чтобы зубы не болели, нужно есть поменьше сладкого и побольше фруктов и овощей.

Тот, кто ест зимой и летом

1. Назовите продукты, которые разрушают зубы.

Шоколадки и конфеты,

Мягкости и сладости,

Тот не знает радости.

Витаминов не хватает,

Зуб снаружи как бы тает.

Тут микробы и тепло

Образуют в нем дупло.

Много врагов у наших зубов

Их по пальчикам не счесть:

И конфеты, и микробы,

И пирожные, и сдобы.

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот вам, дети, наш совет.

2. Назовите продукты, которые укрепляют зубы.

ВЫВОД:

Чтобы зубы не болели,

нужно есть поменьше сладкого

и побольше фруктов и овощей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» 1 2 3

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны»

1

2

3

4 5 6 7 8

4

5

6

7

8

ВЫВОД: ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ЗУБЫ ЗДОРОВЫМИ, НУЖНО: 1. Чистить зубы два раза в день детской зубной щёткой (утром и вечером) 2. Соблюдать правильную технику чистки зубов. 3. Соблюдать правила употребления сладкой пищи. 4. Ополаскивать водой или зубным элексиром рот после каждого приёма пищи. 5. Чаще употреблять фрукты и овощи. 6. Посещать стоматолога два раза в год. 7. Вести здоровый образ жизни.

ВЫВОД:

ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ЗУБЫ ЗДОРОВЫМИ, НУЖНО:

1. Чистить зубы два раза в день детской зубной щёткой (утром и вечером)

2. Соблюдать правильную технику чистки зубов.

3. Соблюдать правила употребления сладкой пищи.

4. Ополаскивать водой или зубным элексиром рот после каждого приёма пищи.

5. Чаще употреблять фрукты и овощи.

6. Посещать стоматолога два раза в год.

7. Вести здоровый образ жизни.

Оцени  свою работу! 1. Старался , у меня всё получилось! Старался, но были ошибки. 2. У меня не получилось, но я буду стараться! 3. 11/24/19

Оцени свою работу!

1.

Старался , у меня всё получилось!

Старался,

но были ошибки.

2.

У меня

не получилось,

но я буду стараться!

3.

11/24/19

ЗА РАБОТУ 11/24/19

ЗА РАБОТУ

11/24/19

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.