50 лет школьной дружбе: 6 способов сохранить дружбу с возрастом — Рамблер/женский – 10 причин сохранить дружбу с одноклассниками на всю жизнь

Содержание

6 способов сохранить дружбу с возрастом — Рамблер/женский

Чаще всего люди чувствуют себя одинокими не в старости, как принято считать, а во вполне продуктивном возрасте — 45-50 лет. Это подтверждает исследование британских ученых, опубликованное в The Telegraph в этом году. Согласно ему, каждый 13-ый англичанин не имеет друзей. Вряд ли это уникальная особенность британцев — все мы слышали от других или замечали на себе, что с годами заводить знакомства и поддерживать старые дружеские связи становится сложнее.

Период, когда друзья растворяются во времени, начинается гораздо раньше 45 лет. К 30-ти годам многие люди создают семьи и постепенно замыкаются в общении с родными и воспитании детей. После 40-ка дружба опять поднимается в списке приоритетов, только связь со старыми знакомыми к тому моменту уже утеряна, а найти новых не так то просто. Устойчивые дружеские связи помогают нам быть более психически здоровыми на протяжении жизни. Heroine расскажет, как исполнить мечту всех подростков и встретить старость с лучшей подругой.

1. Заботиться о своем личностном росте

Сложно сохранить глубокую человеческую привязанность без развитого самосознания. В юности дружить легко — вы ходите в одну школу, живете на одной улице, у вас много свободного времени. Во взрослой жизни нужно прилагать усилия, чтобы сохранить отношения с человеком, если вас не связывают родственные или романтические чувства. Чтобы уметь дружить, ты должна знать и принимать себя, а также понимать, почему тебе дорог этот человек. Дружба на всю жизнь — сознательное усилие, на которое способна только зрелая личность.

2. Расставлять приоритеты

Нам часто кажется, что самое главное в дружбе — общие интересы. На деле куда важнее, как много времени вы проводите вместе. Вот почему школьных друзей сменяют университетские, а тех в свою очередь коллеги по работе или соседи. Тот, с кем мы постоянно взаимодействуем, гораздо вероятней станет нашим другом, даже если у вас не так-то много общего. Не хочешь терять подругу детства, придется научиться балансировать между семьей, работой и общением с ней. Регулярный вербальный контакт важнее хороших воспоминаний о десяти годах за одной партой.

3. Снижать требования

Другими словами, быть снисходительной. Дружба — очень специфическое явление. Лучшая подруга с одной стороны — один из ближайших людей в твоей жизни, с другой — человек, не связанный с тобой ни брачными, ни какими-либо еще обязательствами, кроме добровольного желания общаться. Требовать от парня или мужа, чтобы он виделся с тобой каждый день, — нормально, но странно ждать того же от друзей. Мы знаем, для чего нужны друзья, — поддержать в трудную минуту, выслушать, составить компанию. Но, если хочешь сохранить отношения с подругой на много лет, не стоит быть категоричной и требовательной. Долгая дружба невозможна без умения прощать — и это еще одно свойство зрелой личности.

4. Быть готовой к эмоциональным усилиям

Дружба, как и любовь, требует взаимного сопереживания и участия. Не стесняйся проявлять чувства и показывать, как ты ценишь вашу связь. С годами это особенно важно, когда у каждой из вас своя жизнь и вы обе чувствуете, что уже не стоите друг для друга на первом месте. Часто дружба в зрелом возрасте заканчивается из-за мнимой вежливости — люди перестают общаться просто потому, что не хотят навязываться и беспокоить. Не быть требовательной — не значит перестать проявлять инициативу в общении.

Какие подруги нужны каждой девушке

Представь, что твои подруги — твой личный совет директоров. С кем именно ты будешь консультироваться при принятии разных решений?

5. Идти на компромиссы

Еще одна причина, по которой взрослым людям сложно дружить, — они становятся крайне устойчивыми в своих предпочтениях. После 30-40 лет человеку сложнее пожертвовать собственным комфортом ради другого. Люди прерывают общение из-за самых банальных вещей — не могут договориться, куда пойти на выходных или кто к кому должен приехать в гости. В юности мы готовы терпеть неприятную компанию или мчаться на другой конец города, только чтобы провести время с лучшей подругой.

6. Быть откровенной

Общие тайны делают отношения между двумя людьми особенными. Друг — это тот, с кем ты можешь себе позволить не притворяться, признаться в неудачах, несовершенстве. В жизни каждого должен быть человек, с которым ты расслабляешься и снимаешь броню. Откровенность важна не только для твоего комфорта, но и для сохранения дружбы. Говоря о личном, ты показываешь человеку, что доверяешь ему. Главное, чтобы таких людей было ограниченное количество — изливать душу каждому встречному не безопасно.

Есть ли у тебя подруга, с которой ты бы хотела сохранить отношения на всю жизнь?

Видео дня. Чем занимаются дочь и внук Аллегровой

Читайте также

Ценность школьной дружбы

Считается, что самая крепкая дружба между людьми возникает во время учебы в школе или университете. Если у друзей сохраняются общие интересы и темы для разговоров, и при этом их отношения не омрачаются неблагоприятными внешними факторами, вроде любви к одному мужчине или женщине, всевозможных разногласий или предательства, то есть все шансы на прочную многолетнюю дружбу.

Особенности детской и юношеской дружбы

Дружба имеет большое значение для социализации детей и подростков. С ее помощью они учатся больше узнавать о других людях и о самих себе. С определенного возраста, как правило, 12-13 лет, мнение друзей значит для них больше, чем мнение родителей.

Маленькие дети заводят дружбу легко — им достаточно вместе играть в одной песочнице или гулять. Для детей школьного возраста простого проживания в одном дворе уже недостаточно — нужны общие интересы и близость духовного мира. Более того, юноши и девушки склонны идеализировать дружбу. Им невыносима сама мысль о том, что друг может измениться или предать. Если друг совершает неблаговидный поступок или предает, то это может нанести душевную травму, оказывающую негативное воздействие на психику ребенка или подростка.

Ребенок или подросток, не имеющий друзей, чувствует себя одиноким и заброшенным. Чтобы исправить эту проблему, ему важно понять самого себя и особенности своей личности. Настоящих друзей не бывает много — чаще всего один или два. Ошибочно принимаются за друзей приятели и знакомые. Но другом можно назвать лишь того, кому можно доверять самое дорогое и сокровенное.

Хорошая дружба в школе

Хорошая дружба в школе


Во многих случаях хорошая дружба, приобретенная в школьные годы, сохраняется и во взрослом возрасте. Универсальных рецептов по ее сохранению не существует. Она зависит от того, сохранится ли душевная близость между друзьями спустя годы или нет.

Основные признаки хорошей дружбы:

  • уважение к другу, его внутреннему миру и увлечениям. Если один из друзей недоволен кругом общения или досугом другого, то их отношения трудно назвать гармоничными;
  • отсутствие необходимости «покупать» доверие друга при помощи выполнения контрольных или подарков. Действительно хорошая дружба бескорыстна;
  • забота о друге. Для настоящего друга внимание имеет особенную ценность. Помощь в учебе или посещение во время болезни очень важны для прочного дружеского союза.

Школьные годы для детей и подростков — это не просто время, благоприятное для получения знаний, но и годы становления личности. Поэтому общение со сверстниками является важнейшим элементом социализации. Умение разбираться в людях — не менее ценный навык, чем хорошие математические или гуманитарные способности. Но научиться этому можно лишь самостоятельно.

Не все дети одинаково открыты для общения. Так же, как и взрослые, они бывают робкими или самоуверенными, активными или мечтательными. Если родителей беспокоят трудности ребенка в общении, то им важно помочь ему найти новых друзей. Это можно сделать не только в школе, но и в клубе по интересам или спортивной секции, а также в популярных социальных сетях.

Далеко не все дружеские союзы являются прочными. Многие из них не выдерживают испытания переездами друзей в другие города или страны, изменением жизненных интересов или семейной жизнью. Но независимо от того, сохранятся ли дружеские связи, приобретенные в школьные годы, они ценны тем, что учат человека общаться с другими людьми и лучше узнавать их.

Как сохранить прочные дружеские отношения?

Как сохранить прочные дружеские отношения?

В детстве и юности кажется, что время для дружеского общения найдется всегда. Но чем взрослее человек, тем больше он замечает, что друзья женятся, подруги выходят замуж, переезжают или меняют жизненные приоритеты. Иногда причина прекращения отношений и вовсе неизвестна — один из друзей внезапно перестает отвечать на звонки и сообщения без видимых оснований. Так человек начинает острее чувствовать свое одиночество. Семьи есть не у всех, а для кого-то общения с супругом или детьми недостаточно. Поэтому друзья нужны в любом возрасте.

Чтобы дружеские связи сохранялись больше, необходимо следующее:

  • умение слушать и понимать друг друга. Большинство проблем и разногласий между друзьями возникает от недоговоренностей и недоразумений;
  • принятие друга таким, какой он есть;
  • умение уважать друга и восхищаться им;
  • всегда говорить друг другу правду. Доверие, утраченное однажды, бывает очень сложно восстановить;
  • умение прощать;
  • исключение возможности флирта, если друг противоположного пола. Любовники — это уже не друзья;
  • быть самим собой. Если человек отказывается от собственной индивидуальности ради интересов других, то это может иметь печальные последствия для него самого;
  • проявлять интерес к жизни друзей, где бы они не находились.

В любом возрасте большое значение для человека имеют внимание и общение. Сегодня можно поддерживать общение при помощи социальных сетей. Особенно приятно поздравление с праздниками или важными событиями в жизни друзей.

Умению дружить не учат в школе. Этому дети и подростки учатся сами. Даже ссоры и конфликты между друзьями — это хорошая возможность познания других людей и их интересов. Если дружеская связь заканчивается неблагоприятно, то для юноши или девушки важна поддержка близких людей. Нет ни одного человека, который не испытал бы негативного отношения со стороны окружающих. Отрицательный опыт так же важен для человека, как и положительный.

Неважно, сохранится ли дружеский союз на долгие годы или просуществует всего несколько лет. Каждый человек приходит в жизнь другого, чтобы научить его дружить, общаться или любить. В любом случае, без общения с другими людьми невозможно приобрести опыт и научиться разбираться в них. Навыки, приобретенные в детстве и юности, являются самыми прочными и самыми ценными для человека.

Становление личности невозможно без познания всех сторон взаимодействия между людьми. И одной из них является приобретение новых друзей и расширение круга общения.

Статья о школьной дружбе

Мы приходим каждый день в школу, говорим друг другу: «Привет!», делимся новостями, проблемами, даем советы. На уроках мы все стремимся — получить новые знания, закрепить то, что уже знаем. Наверное, именно эта цель руководит нашим желанием помочь друг другу лучше разобраться в учебном материале, поэтому в наших школьных отношениях много внимания отводится урокам.

Но иногда мы с радостью принимаем участие во внеурочных мероприятиях: соревнования, утренники, поездки, школьный лагерь. Так минует день за днем школьной жизни. И мы даже не задумываемся, что эта жизнь состоит из двух главных факторов: обретение знаний и школьной дружбы. Если наши знания мы получаем от учителей, то какой будет школьная дружба, — полностью зависит от нас самих, нашего отношения друг к другу.

Мы решили провести исследование на тему: «Что такое школьная дружба?»

Цель моего исследования: выяснить, что такое дружба и какими качествами должен обладать настоящий друг.

Задачи, которые мы поставил перед собой:

1.Сформулировать понятие «дружба».

2.Выяснить какая дружба бывает, по каким критериям мы выбираем себе друзей, и что не может называться дружбой.

3. Провести опрос среди учащихся “Школьный друг, кто он?”.

Предмет работы: школьная дружба.

Объект работы: отношения между детьми в школе.

Гипотеза: если дети общаются между собой в школе, доверяют друг другу, у них есть общие интересы, то школьная дружба существует.

Актуальность работы: развитие дружбы предполагает взаимопонимание, взаимную откровенность и открытость, доверительность, активную взаимопомощь, взаимный интерес к делам и переживаниям другого, искренность и бескорыстие чувств. В ходе работы были использованы следующие методы:

1.Изучение и анализ литературы;

2.Метод наблюдения и опроса;

3.Эксперимент.

  1. Что такое «дружба»?

— Дружба – что такое? Это что-то огромное, Радостное и большое! Это когда ребята все сразу, Все вместе играют, Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети!

Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, машинки, куклы.

Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг – это твой одноклассник, с которым ты вместе познаёшь окружающий мир, каждый день делаешь новые открытия. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний (см. ПРИЛОЖЕНИЕ I) .

Дружба — это близкие отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами. Серьезные нарушения ведут либо к прекращению дружбы, либо к поверхностным приятельским отношениям, либо даже к превращению дружбы в противоположность – вражду.

Дружба зависит от общих целей, интересов, идеалов, намерений. При этом дружеские отношения всегда очень много эмоций. Поскольку дружба – социальный феномен, она изучается социологией, этикой, философией, этнографией и другими науками.

Прежде всего слово «дружба» имеет не одно, а несколько различных значений. Две тысячи лет тому назад это обнаружил Аристотель. Даже в Древней Греции отношения, связывающие двух деловых людей, воспринимались не как дружба, а как заинтересованность в успехе общего дела. Тогда дружба между политическими деятелями тоже часто рассматривалась как способ достижения успеха в политике. Итак, в большинстве случаев слово «дружба» имеет мало общего с нашими представлениями о настоящем друге. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ I)

Значение первое: знакомые. Большинство людей, которых мы считаем своими друзьями, на самом деле всего лишь наши знакомые, то есть те, кого мы выделяем из окружающей нас безликой массы. Нам известны их заботы, их проблемы, мы считаем их близкими нам людьми, обращаемся к ним за помощью и сами охотно им помогаем. У нас с ними прекрасные отношения. Но нет полного откровения, мы не доверяем им свои самые сокровенные желания.

Значение второе: коллективная солидарность. Нужно отличать, как это делали древние, дружбу от солидарности. В последнем случае друзья — это те, кто сражается на нашей стороне, скажем, во время войны. С одной стороны, друзья, с другой — враги. В такой солидарности нет ничего личностного.

Значение третье: функциональные отношения. Это дружба между компаньонами, политическими деятелями. В этом виде отношений присутствует минимум любви, они длятся до тех пор, пока существует интерес, который требует общей заботы. Сюда же входят многочисленные профессиональные взаимоотношения, отношения между коллегами по работе и между соседями по дому.

Значение четвертое: симпатия и дружелюбие. Мы подходим, наконец, к той категории людей, с которыми нам хорошо, которые нам приятны, которыми мы восхищаемся. Но и в этом случае слово дружба следует употреблять очень осторожно.

  1. Школьная дружба.

На протяжении всей жизни мы встречаем новых друзей. Первые из них появляются у нас еще в детском саду. Конечно, чаще всего, такие друзья очень быстро забываются, обычно дружба заканчивается вместе с переходом в более взрослую школьную жизнь, хотя, конечно же, бывают и исключения: есть такие счастливчики, которые познакомились еще в детском саду, дружат на протяжении всей жизни.

Далее нас ожидает общение в школе. Именно здесь мы встречаем своего первого настоящего друга, который будет сопровождать нас долгие годы, а возможно и всю жизнь.

Во время такого общения мы делимся со своим другом своими чувствами, впечатлениями о прошедшем дне, обсуждаем компьютерную новинку или только вышедший сериал. Благодаря школьной дружбе у нас появляется прекрасная возможность узнать что-то новое, например, увлечься каким-то видом спорта, которым занимается наш товарищ.

Друзья нужны друг другу для того, чтобы и в радостные и в тяжелые моменты был рядом человек, на которого можно полностью положиться. Бывают моменты, когда нам просто необходимо присутствие человека, готового выслушать все то, что творится у нас в душе, а порой просто необходимо поплакаться на плече друга, поделиться своими переживаниями, чувствуя, что есть человек, которому это по-настоящему небезразлично. В школе вместе с огромным потоком знаний, который ежедневно к нам поступает, мы по-настоящему испытываемся на прочность, дружба – это такое же серьезное испытание. Каждый человек умеет дружить по-разному. Друг – это наша правая рука, которая всегда готова поддержать и помочь.

Каждая настоящая дружба рано или поздно подвергается проверке на прочность. Ни для кого не секрет, что лучше всего друг познается в беде. Не всегда школьная дружба остается с нами на всю жизнь или хотя бы на несколько лет. Зачастую она заканчивается сразу же после получения аттестатов.

Во многих школах имеется такая прекрасная традиция, как встреча выпускников, где имеется возможность встретить всех своих прошлых друзей, которые были рядом на протяжении долгих десяти лет, с кем вы делились своими секретами, мечтами и надеждами. Старый друг всегда лучше новых двух.

3.Кто есть твой друг?

У кого-то из вас много приятелей и знакомых, но трудно выбрать из них человека, которого можно было гордо назвать другом. А кто-то, возможно, чувствует себя одиноким и с горечью признаётся себе, что друзей у него нет. Но в любом случае, настоящий друг никому не помешает. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость.

Трудно и сложно жить человеку, когда он один, когда рядом нет родных, близких, друзей. Самое страшное одиночество – это отсутствие друзей. Считают, что человека, имеющего друзей, можно назвать счастливым человеком.

Мы думаем, что друг — это очень редкий человек, который поможет тебе в трудную минуту, из всех, кого я знаю настоящих друзья только единицы. Настоящий друг — это тот, кто никогда не бросит. Не только в беде, но и в радости завидовать не будет. С настоящим другом можно не видеться и не общаться очень долгое время. Но если ты знаешь, что этот человек тебе всегда поможет, примчится по первой просьбе — это настоящий друг.

Человек чаще дружит с теми, кто разделяет с ним интересы, имеет с ним духовное родство. «С кем поведешься, от того и наберешься.» — от человека, с которым дружишь, перенимаешь его привычки, начинаешь невольно подражать ему. Человек выбирает себе друзей так, чтобы ему было легко и интересно общаться с ними. Получается, что достаточно узнать человека, и ты будешь иметь представление о его друзьях.

У каждого человека большой круг общения, с кем он находится большую часть своего времени на работе, дома, и на досуге, но друзьями всех не назовешь, друг — это с кем приятно общаться или просто находится рядом, с кем прошли нелегкие жизненные трудности, кому можно поделиться сокровенной тайной, зная, что это никто никогда не узнает тот, кто разделит твою радость, а не будет с ухмылкой завидовать, получается друг- это брат(сестра) пусть не по крови, но зато близкий душой.

Выбор друзей характеризует человека, и по его друзьям можно составить впечатление о нем самом. Именно по тому, кто и что составляет наше окружение, можно сказать о нас очень и очень многое. Мысли, поведение, реакции, знания, эмоции и т.д. во многом зависит от того окружения в котором мы живем. Если в нашем окружении много нытиков, у которых всё плохо, жизни нет, любви нет и т.д. то примерно так же и мы будем думать, если мы с этим не согласны, то, скорее всего, мы сменим круг общения.

Настоящий друг — это самый близкий человек, потому что он становится частичкой вас, а вы его. Друг всегда готов прийти на помощь, когда вы в беде и порадоваться за вас в минуты счастья. Друзья — это словно одна душа, живущая в двух телах ( см. ПРИЛОЖЕНИЕ II)

Дружба школьная не кончается…

Сданы ЕГЭ, отшумели выпускные балы. Совсем скоро разъедутся бывшие одноклассники по всей стране — кто на учёбу, кто на работу, кто в армию. Встретятся ли они ещё когда-нибудь?..

Встреча одноклассников. Гимназия № 1. 

ШКОЛЬНЫЙ АЛЬБОМ

Куранов в школьные годы.jpgГригорий Куранов.
Барковская в школьные годы.jpgИрина Барковская.
Мусин в школьные годы.jpgРинат Мусин.
Воронкова в школьные годы.jpgЛидия Воронкова.

Почему одни люди считают, что встречаться с одноклассниками — только время терять («жизнь развела в разные стороны, говорить не о чем»), а другие утверждают, что такие встречи — как глоток воды из родника? Кто помог этим другим сохранить школьную дружбу на многие годы? И нужна ли она вообще — школьная дружба? Наверное, все зависит от того, как прошли школьные годы. Если прожили их ребята вместе, были рядом и в горе, и в радости, то и потребность время от времени встречаться, вспоминать детство, помогать друг другу в жизни остается на все оставшиеся годы. Бывает, что школьная дружба перерастает в дружбу на всю жизнь. 

— Разве так случается? — спросит недоверчивый читатель. 

Отвечу с уверенностью:
— Случается! И не так уж редко, как кажется.

Есть примеры? Конечно! Нашему 10 «А» классу школы № 12 в следующем году исполнится 50 лет со дня выпуска. И мы дружим до сих пор. Причем нам интересно знать друг про друга все. Мы бывали на свадьбах одноклассников, знаем про всех наших детей и внуков (а сегодня у некоторых из нас появились уже правнуки!). И каждый раз встреча бывшего 10 «А» становится событием для каждого из нас. Разговоры и воспоминания бывают «гвоздем программы» таких встреч. И наш класс не уникален. Несколько лет назад мне довелось побывать на встрече выпускников школы № 6 (сейчас — гимназия № 1). Съехались они со всей страны и собрались почти в полном составе бывшего 10 «Б» класса. Замечательная была встреча! Ребята (позвольте так называть уже солидных взрослых людей) с наслаждением общались, вспоминали школьные годы и даже выпустили потом юбилейный журнал «Легенды десятого «Б». Очень хотелось узнать, почему много раз (а этому выпуску уже за 40) люди каждые пять лет собираются вместе. И получилось небольшое, но очень интересное интервью выпускников бывшего 10 «Б» класса школы № 6. Все эти люди — бывшие ученики именно той старой советской школы, которую кто-то любит, кто-то ругает. Но, согласитесь, именно тогда в школе уделялось много внимания созданию в классном коллективе атмосферы взаимопонимания, дружбы, совместной деятельности, сплоченности. И эти чувства люди пронесли через всю жизнь. Итак… 

— Что для вас школьная дружба? Почему она продолжается? Школа это вам дала или вы сами такие — друг без друга не можете?

Григорий Куранов, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, доцент кафедры регионального управления и национальной политики МГИМО, кандидат медицинских наук (Москва):
— Тут, по моему мнению, три причины. Во-первых, почему человек что-то делает? Или это доставляет ему удовольствие, или он считает это своим долгом. Безусловно, я встречаюсь с одноклассниками потому, что это доставляет удовольствие, это мне нравится, это приятно. На встречах одноклассников мы 20% времени говорим о своих детях и внуках, а 80% — вспоминаем годы школьной жизни. И эти 80% позволяют нам вернуться в то время, когда мы были молоды, когда у мальчиков были пышные шевелюры, а у девчонок — косички и бантики.

Вторая причина, наверное, в том, что мы так и остались коллективом, не разбежались по своим углам. А почему? Уровень каждого коллектива определяется наличием или отсутствием в нем генераторов энергии. Если есть сильный «генератор», то коллектив становится очень мощным, работоспособным, креативным. По моим ощущениям, в нашем классе существует четыре супергенератора и четыре сильных генератора, каждый из которых мог бы потянуть целый коллектив. И результат, что называется, налицо: мы практически все успешны (у всех высшее образование, никто не пропал, не скатился на жизненное дно), до сих пор дружим, общаемся и гордимся своим классом. Мы так зарядились общей энергетикой, что, даже расставшись, держим друг друга по жизни, и каждый расправил крылья, взлетел. А когда встречаемся, также подпитываем друг друга. 

Третья причина — это гордость. Ты гордишься тем, с кем дружишь, гордишься, что имеешь возможность сказать: я встретился с одноклассниками! Когда рассказываю, что мы встречаемся всем классом спустя 40 с лишним лет после окончания школы, это вызывает гордость у меня и зависть у собеседника.

Ирина Барковская, педагог-психолог Салаватского индустриального колледжа, заслуженный учитель Республики Башкортостан:
— В школе нас очень сдружила совместная деятельность. Причем организованная не столько учителями, сколько нами самими. Мы вместе ходили на лыжах, ездили на велосипедах на природу. Помогали друг другу, когда надо было откликнуться. Например, когда у Люды Хомченко мама лежала в больнице, а надо было сажать огород, мы сделали это вместе. Или когда Грише Куранову нужно было сделать ремонт, чтобы он мог уехать в Москву, мы всем классом ему помогали. Это очень сближало тогда и сохранилось по сей день: у нас одноклассница Чернобыль прошла и в Донбассе жила в самое трудное время, потом переехала в Крым, а мы все вместе поддерживали ее, старались помочь.

Ринат Мусин, полковник милиции в отставке, в настоящее время руководитель строительного предприятия:
— Первый раз массово мы собрались на 15-летие выпуска — в 1991 году. И с того времени каждые 5 лет встречаемся. Люди приезжают практически со всей России. 
Что меня радует при встречах? У нас никто не меряется ни квадратными метрами, ни должностями, ни машинами, ни кошельками. Мы все равны, никогда не обсуждаем материальное положение друг друга, просто вспоминаем детство, свой класс. Вспоминаем, как ездили на велосипедах «на ручеек» (так назывались наши выезды на природу). Уезжали туда рано утром, готовили еду, играли в бадминтон. Последний велосипедный сезон мы закрыли, когда приехали в Салават после вступительных экзаменов.
Нам всегда было интересно вместе, может, потому, что цели у всех были похожими. В классе у ребят не стоял вопрос, идти учиться или нет, стоял вопрос, куда идти учиться. В целом в нашем классе атмосфера заставляла отстающих тянуться вверх, за всеми. Да и сама школа по своему уровню тянула нас вверх.

Ирина Барковская:
— И родители сыграли свою хорошую роль в том, что мы до сих пор дружим. Моя мама до сих пор вспоминает, как мы собирались у нас дома.

Ринат Мусин:
— Наши родители знали всех наших одноклассников. И сегодня передают им приветы.

Ирина Барковская:
— Например, маме Гриши Куранова 90 лет, она всех помнит, спрашивает про нас.

Лидия Воронкова, пенсионер, ветеран ООО «Газпром нефтехим Салават»:
— Да, Ринат прав: нас и теперь сближают общие интересы. Наш возраст уже к 60-ти приближается, 15 юбиляров в 2019 году будет, большинство находится на заслуженном отдыхе. Но мы и сегодня общаемся, гуляем вместе, ходим в бассейн, проводим свои мероприятия. А еще наши встречи — это настоящая энергетическая подпитка.

— Когда сегодняшних молодых людей спрашиваю, встречаются ли они с одноклассниками, очень немногие отвечают утвердительно. Как вы думаете, почему после школы пути современных выпускников так кардинально расходятся?

Ирина Барковская:
— Сегодня в некоторых школах очень конкурентная среда. Порой детей изначально настраивают на достижение высокого личного результата. Как психолог скажу, что эта конкуренция, воспитываемая буквально с начальных классов, во многом деформирует личность. Стремление вырваться вперед приводит к тому, что ребенок не обращает внимания на тех, кто рядом. Нередко оценка личности идет по учебным достижениям: если ты не победитель олимпиад, не участник конкурсов, то и внимания-то не достоин. Наши отношения не строились на качестве учебы.

— Ремонт пойдут сейчас делать к своему однокласснику? Или огород сажать?
— Скорее всего, нет. Скажут, что нужно готовиться к ЕГЭ или идти в спортивную секцию.

Ринат Мусин:
— Хорошо, когда школа чтит свои традиции, надо проводить вечера встречи, приглашать выпускников, причем — всех, разных годов выпуска. Рассказывать о дружных классах. Дети должны видеть, что школа помнит своих выпускников. Среди выпускников салаватских школ есть и политики, и врачи, и учителя, и депутаты. А дети об этом не знают. Они и будут думать: мы окончили школу — и про нас забыли. 

Читатель скажет: опять эти дурацкие разговоры типа «Вот в наше время…»! Возражу так: в каждое время было и плохое, и хорошее. Может, хорошее не стоит отметать вместе с плохим? Воспоминания о детстве и юности, каковыми, несомненно, являются встречи выпускников, сколько бы лет ни прошло со времени выпуска, всегда (и я в этом твердо уверена!) несут много положительных эмоций и дают некую позитивную энергетику на месяцы, а то и годы вперед. Так что, дорогие выпускники, встречайтесь, дружите, любите свои школьные годы. И пусть дружба школьная не кончается!

ЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ДРУЖБЫ

ЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ДРУЖБЫ

Тараканова А.С. 1

1МБОУ»СОШ №1″ г.Калуги

Семизорова С.И. 1

1МБОУ»СОШ №1″ г.Калуги

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

Мы приходим каждый день в школу, говорим друг другу: «Привет!», делимся новостями, проблемами, даем советы. На уроках мы все стремимся — получить новые знания, закрепить то, что уже знаем. Наверное, именно эта цель руководит нашим желанием помочь друг другу лучше разобраться в учебном материале, поэтому в наших школьных отношениях много внимания отводится урокам.

Но иногда мы с радостью принимаем участие во внеурочных мероприятиях: соревнования, утренники, поездки, школьный лагерь. Так минует день за днем школьной жизни. И мы даже не задумываемся, что эта жизнь состоит из двух главных факторов: обретение знаний и школьной дружбы. Если наши знания мы получаем от учителей, то какой будет школьная дружба, — полностью зависит от нас самих, нашего отношения друг к другу.

Мы решили провести исследование на тему: «Что такое школьная дружба?»

Цель моего исследования: выяснить, что такое дружба и какими качествами должен обладать настоящий друг.

Задачи, которые мы поставил перед собой:

1.Сформулировать понятие «дружба».

2.Выяснить какая дружба бывает, по каким критериям мы выбираем себе друзей, и что не может называться дружбой.

3. Провести опрос среди учащихся “Школьный друг, кто он?”.

Предмет работы: школьная дружба.

Объект работы: отношения между детьми в школе.

Гипотеза: если дети общаются между собой в школе, доверяют друг другу, у них есть общие интересы, то школьная дружба существует.

Актуальность работы: развитие дружбы предполагает взаимопонимание, взаимную откровенность и открытость, доверительность, активную взаимопомощь, взаимный интерес к делам и переживаниям другого, искренность и бескорыстие чувств. В ходе работы были использованы следующие методы:

1.Изучение и анализ литературы;

2.Метод наблюдения и опроса;

3.Эксперимент.

  1. Что такое «дружба»?

Что такое дружба? — Спросила я у птицы. — Это когда коршун Летает вместе с синицей. -Спросила я у зверя: -Что такое дружба? Это когда зайцу Лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки:

— Дружба – что такое? Это что-то огромное, Радостное и большое! Это когда ребята все сразу, Все вместе играют, Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети!

Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, машинки, куклы.

Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг – это твой одноклассник, с которым ты вместе познаёшь окружающий мир, каждый день делаешь новые открытия. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний (см. ПРИЛОЖЕНИЕ I) .

Дружба — это близкие отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами. Серьезные нарушения ведут либо к прекращению дружбы, либо к поверхностным приятельским отношениям, либо даже к превращению дружбы в противоположность – вражду.

Дружба зависит от общих целей, интересов, идеалов, намерений. При этом дружеские отношения всегда очень много эмоций. Поскольку дружба – социальный феномен, она изучается социологией, этикой, философией, этнографией и другими науками.

Прежде всего слово «дружба» имеет не одно, а несколько различных значений. Две тысячи лет тому назад это обнаружил Аристотель. Даже в Древней Греции отношения, связывающие двух деловых людей, воспринимались не как дружба, а как заинтересованность в успехе общего дела. Тогда дружба между политическими деятелями тоже часто рассматривалась как способ достижения успеха в политике. Итак, в большинстве случаев слово «дружба» имеет мало общего с нашими представлениями о настоящем друге. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ I)

Значение первое: знакомые. Большинство людей, которых мы считаем своими друзьями, на самом деле всего лишь наши знакомые, то есть те, кого мы выделяем из окружающей нас безликой массы. Нам известны их заботы, их проблемы, мы считаем их близкими нам людьми, обращаемся к ним за помощью и сами охотно им помогаем. У нас с ними прекрасные отношения. Но нет полного откровения, мы не доверяем им свои самые сокровенные желания.

Значение второе: коллективная солидарность. Нужно отличать, как это делали древние, дружбу от солидарности. В последнем случае друзья — это те, кто сражается на нашей стороне, скажем, во время войны. С одной стороны, друзья, с другой — враги. В такой солидарности нет ничего личностного.

Значение третье: функциональные отношения. Это дружба между компаньонами, политическими деятелями. В этом виде отношений присутствует минимум любви, они длятся до тех пор, пока существует интерес, который требует общей заботы. Сюда же входят многочисленные профессиональные взаимоотношения, отношения между коллегами по работе и между соседями по дому.

Значение четвертое: симпатия и дружелюбие. Мы подходим, наконец, к той категории людей, с которыми нам хорошо, которые нам приятны, которыми мы восхищаемся. Но и в этом случае слово дружба следует употреблять очень осторожно.

  1. Школьная дружба.

На протяжении всей жизни мы встречаем новых друзей. Первые из них появляются у нас еще в детском саду. Конечно, чаще всего, такие друзья очень быстро забываются, обычно дружба заканчивается вместе с переходом в более взрослую школьную жизнь, хотя, конечно же, бывают и исключения: есть такие счастливчики, которые познакомились еще в детском саду, дружат на протяжении всей жизни.

Далее нас ожидает общение в школе. Именно здесь мы встречаем своего первого настоящего друга, который будет сопровождать нас долгие годы, а возможно и всю жизнь.

Во время такого общения мы делимся со своим другом своими чувствами, впечатлениями о прошедшем дне, обсуждаем компьютерную новинку или только вышедший сериал. Благодаря школьной дружбе у нас появляется прекрасная возможность узнать что-то новое, например, увлечься каким-то видом спорта, которым занимается наш товарищ.

Друзья нужны друг другу для того, чтобы и в радостные и в тяжелые моменты был рядом человек, на которого можно полностью положиться. Бывают моменты, когда нам просто необходимо присутствие человека, готового выслушать все то, что творится у нас в душе, а порой просто необходимо поплакаться на плече друга, поделиться своими переживаниями, чувствуя, что есть человек, которому это по-настоящему небезразлично. В школе вместе с огромным потоком знаний, который ежедневно к нам поступает, мы по-настоящему испытываемся на прочность, дружба – это такое же серьезное испытание. Каждый человек умеет дружить по-разному. Друг – это наша правая рука, которая всегда готова поддержать и помочь.

Каждая настоящая дружба рано или поздно подвергается проверке на прочность. Ни для кого не секрет, что лучше всего друг познается в беде. Не всегда школьная дружба остается с нами на всю жизнь или хотя бы на несколько лет. Зачастую она заканчивается сразу же после получения аттестатов.

Во многих школах имеется такая прекрасная традиция, как встреча выпускников, где имеется возможность встретить всех своих прошлых друзей, которые были рядом на протяжении долгих десяти лет, с кем вы делились своими секретами, мечтами и надеждами. Старый друг всегда лучше новых двух.

3.Кто есть твой друг?

У кого-то из вас много приятелей и знакомых, но трудно выбрать из них человека, которого можно было гордо назвать другом. А кто-то, возможно, чувствует себя одиноким и с горечью признаётся себе, что друзей у него нет. Но в любом случае, настоящий друг никому не помешает. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость.

Трудно и сложно жить человеку, когда он один, когда рядом нет родных, близких, друзей. Самое страшное одиночество – это отсутствие друзей. Считают, что человека, имеющего друзей, можно назвать счастливым человеком.

Мы думаем, что друг — это очень редкий человек, который поможет тебе в трудную минуту, из всех, кого я знаю настоящих друзья только единицы. Настоящий друг — это тот, кто никогда не бросит. Не только в беде, но и в радости завидовать не будет. С настоящим другом можно не видеться и не общаться очень долгое время. Но если ты знаешь, что этот человек тебе всегда поможет, примчится по первой просьбе — это настоящий друг.

Человек чаще дружит с теми, кто разделяет с ним интересы, имеет с ним духовное родство. «С кем поведешься, от того и наберешься.» — от человека, с которым дружишь, перенимаешь его привычки, начинаешь невольно подражать ему. Человек выбирает себе друзей так, чтобы ему было легко и интересно общаться с ними. Получается, что достаточно узнать человека, и ты будешь иметь представление о его друзьях.

У каждого человека большой круг общения, с кем он находится большую часть своего времени на работе, дома, и на досуге, но друзьями всех не назовешь, друг — это с кем приятно общаться или просто находится рядом, с кем прошли нелегкие жизненные трудности, кому можно поделиться сокровенной тайной, зная, что это никто никогда не узнает тот, кто разделит твою радость, а не будет с ухмылкой завидовать, получается друг- это брат(сестра) пусть не по крови, но зато близкий душой.

Выбор друзей характеризует человека, и по его друзьям можно составить впечатление о нем самом. Именно по тому, кто и что составляет наше окружение, можно сказать о нас очень и очень многое. Мысли, поведение, реакции, знания, эмоции и т.д. во многом зависит от того окружения в котором мы живем. Если в нашем окружении много нытиков, у которых всё плохо, жизни нет, любви нет и т.д. то примерно так же и мы будем думать, если мы с этим не согласны, то, скорее всего, мы сменим круг общения.

Настоящий друг — это самый близкий человек, потому что он становится частичкой вас, а вы его. Друг всегда готов прийти на помощь, когда вы в беде и порадоваться за вас в минуты счастья. Друзья — это словно одна душа, живущая в двух телах ( см. ПРИЛОЖЕНИЕ II)

4.Что не является дружбой.

Одним из частых заблуждений о том, что такое дружба и кто такие друзья, является то, что наши друзья – это те, с кем мы проводим много времени, с кем нам весело и есть о чём поговорить, ну а дружба – это с процесс общения. Однако, как выясняется, это совершенно не так. Совершенно не обязательно, чтобы дружба была связана с личным общением или зависела от него. Настоящие друзья всегда остаются друзьями независимо от обстоятельств. Вот пример из Библии. В силу обстоятельств Давид скрывался от своего врага – царя Саула – почти семь лет, и за это время он видел своего близкого друга Ионафана всего один раз незадолго до его смерти. Однако всё это время их дружба была нерушима, и спустя семь лет разлуки Ионафан был готов рисковать жизнью только ради того, чтобы ободрить своего друга и заверить в своей дружеской любви!

В отличие от дружбы, приятельские отношения зависят от общения, не связаны с чувствами и не порождают никаких взаимных обязательств или привязанности. Хотя именно с приятелями мы зачастую общаемся больше всего (а иногда даже делимся секретами), «есть приятели, готовые разорвать друг друга на части» (Библия, Притчи 18:24). Какая уж тут дружба?!

Если мы принимаем приятельские отношения по ошибке за дружбу, то в итоге это приводит к разочарованию и глубокой душевной травме, поскольку в результате получается, что ожидал (или не получаешь того, что ожидал). Поэтому, обзаводясь приятелями, не спешите поспешно делать выводы, что это уже Ваши друзья до конца. Как сказал один известный человек, «выявит друга время, как золото – огонь».

Наши исследования

1.Анкетирование учеников начальной школы.

Цель: выяснить, что такое дружба в понимании детей?

В анкетировании всего принимало участие 240 человек – учащиеся 1-4 классов.

2.Существует ли школьная дружба?

Вывод: при анкетировании было выявлено, что школьная дружба существует. Учащиеся оценивают это понятие как помощь в трудную минуту или общность интересов. Другие сомневаются в прочности этой дружбы.

3.Какие качества должны быть у настоящего друга (честность, преданность, взаимовыручка, понимание, доброта, искренность)?

Вывод: для учащихся вторых классов основное качество это взаимовыручка и преданность вне зависимости совершаемых ими поступков. Учащиеся третьего класса на первое место ставят честность и взаимовыручку. В четвертом классе учащиеся начинают задумываться о преданности и понимании; могут оценивать действия своих товарищей, начинают задумываться о том, какие чувства вызовет тот или иной поступок. В четвертом классе складываются отношения взаимного доверия.

4. С кем Вы дружите (одноклассниками, родственниками, соседями, животными)?

Вывод: анкетирование доказало, что в течение всей школьной жизни обучающиеся имеют большую часть друзей в стенах школы.

5.На какое место вы ставите дружбу (семья, дружба, школа)?

Вывод: опрос учащихся показал, что на первое место учащиеся ставят семью, так как это их самые близкие люди в их жизни. На второе место школа, так как оценка знаний пока имеет большее значение для учащихся 1-4 классов. На третьем месте отношение с друзьями.

Вывод: анкетирование показало, что многие ученики на первое место в выборе друга ставят нравственные качества: доброту, отзывчивость, верность, умение прийти на помощь в трудную минуту (см. ПРИЛОЖЕНИЕ IV).

2.Анкетирование учеников начальной школы.

Цель: выяснить, по каким качествам оценивают школьники дружбу

Закончите фразы:

  • -Со мной дружат, потому что…

  • -Я с ними дружу, потому что…

  • -Я не буду с ним дружить, потому что…

  • -Они со мной не дружат, потому что…

Вывод: для младших школьников друг — это партнер в играх, тот, кто живет неподалеку, ходит в тот же класс или имеет интересные игрушки, вещи.

3.Тест на определение предпочитаемых черт характера в друзьях «Скажи мне, кто твой друг»

Цель: выяснить, с какими качествами характера выбирают себе друзей школьники 1-2 классов, с кем они больше всего хотели дружить.

Если ты не нашел подходящего друга, можешь в свободной рамке срисовать его портрет и написать, каким он должен быть.

Вывод: обработав результаты теста:

4.Анкетирование учеников начальной школы.

Цель: выявление сплоченности классного коллектива

Анкета для детей 3-4 классов

  1. На чем по вашему мнению основывается дружба:

  • на взаимопомощи, поддержке товарища в трудную минуту;

  • на взаимопонимании, единстве интересов;

  • на доверии и откровенности; на умении говорить правду в глаза, на принципиальности;

  • на верности и доброжелательности.

2.Что мешает дружбе между одноклассниками в вашем классе? Основную причину подчеркни тремя чертами, вторую — двумя, третью- одной.

  • зависть и соперничество, стремление казаться лучше, чем ты есть на самом деле;

  • обман, ложь, отсутствие доверия между людьми;

  • каждый думает в первую очередь о себе;

  • ребята плохо знают друг друга;

  • отсутствуют общие дела, которые нас бы объединили;

  • нет общих интересов.

Вывод:

настоящая дружба

Дружбе между детьми мешает:

  • на взаимопомощи, поддержке товарища в трудную минуту

  • на взаимопонимании, единстве интересов

  • на верности и доброжелательности

  • каждый думает в первую очередь о себе

  • нет общих интересов

  • обман, отсутствие доверия

5.Творческая работа: сочинение на тему « Мой друг».

Цель: выявить высказывания детей о взаимоотношениях в коллективе

Вывод: данные работы помогли выявить в классе лидера, понять взаимоотношение детей. Сочинение доказывают, что дети уже понимают, что такое дружба и настоящий друг. Сочинение дает возможность учителю и родителям помочь детям найти такого человека и суметь сохранить с ним отношение.

Заключение

Мы считаем, что в наше время данная тема является актуальной. Не каждый учащийся осознает, с кем он общается и проводит время. Ведь за все время общения появляются общие интересы, которые могут быть либо положительными, либо отрицательными. К положительным интересам относятся какие-либо увлечения, спорт, искусство и т.д. И поэтому, выбирая друзей, торопиться не надо.

С другом дети могут делиться своими чувствами и страхами, подробно обсуждать все детали своей жизни. Когда у ребенка есть лучший друг, которому он может доверять, он учится преодолевать смущение в общении с другими людьми. Некоторые исследования говорят о том, что наличие даже единственного близкого друга помогает учащимся преодолеть негативное воздействие одиночества и неприязни со стороны других детей. Наши исследования также показали, что многие отвергаемые сверстниками дети все-таки уверены, что у них есть лучшие друзья, и удовлетворены своей дружбой.

Еще один вид дружбы — общение в группах сверстников. С момента знакомства детей в группе начинается процесс разделения ролей. Выявляются общие ценности и интересы. Растут взаимные ожидания и влияние членов группы друг на друга, складываются традиции. Такое развитие событий можно считать почти универсальным. На это различие в положении среди сверстников, по-видимому, влияет ряд факторов. Принятие ребенка сверстниками часто связано с его энтузиазмом и активным участием в общих делах, способностью сотрудничать с другими детьми и отзывчивостью на попытки завязать с ним знакомство. На популярность среди сверстников влияют также успехи в учебе и спортивные достижения. Как правило, популярные дети обладают способностями выше средних и хорошо учатся. Спортивные данные особенно важны, например, в летних лагерях или на игровых площадках, где группы превращаются в соревнующиеся спортивные команды.

Наши дети уже понимают, что такое дружба и настоящий друг. Остается только помочь им найти такого человека и суметь сохранить с ним отношения.

Наши предложения:

1. Использовать для преодоления ребенком проблем в общении со сверстниками упражнения предложенного тренинга на детских праздниках.

2.Прочитать с ребенком произведения о дружбе из детской литературы, обсудить с ним поступки детей (см. ПРИЛОЖЕНИЕ V ) .

Список литературы

  1. Андрейчук Г. Б. «Дружба не знает границ»: общешкольный праздник / Г. Б. Андрейчук, Е. В. Жеренкова. // Воспитание школьников. — 2013. — № 9. — С. 22-27.

  2. Березина, С.Н.,. Новейший справочник школьника для 1-4 классов.– М.: Дом славянской книги, 2011.

  3. Борисова А. О добрых делах: беседа на тему дружбы по творчеству А. Барто для детей 7-9 лет / А. Борисова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2012. – № 10. – С. 6-9.

  4. Гайдаенко Е.А. Добрым делам — да, сквернословию — нет! — Феникс,2014.

  5. Глубоковских М. В. «Самое дорогое на свете — это дружба и взаимная выручка» М. В. Глубоковских // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2014. – № 8. – С. 9-10.

  6. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М.: Вако, 2008.

Учебное пособие. Издательство: Книголюб, 2005 г.

  1. Кондрашова Н.В., Текаева А.С. Формирование у детей 6-7 лет представлений о дружбе посредством театрализованных игр в условиях стандартизации дошкольного образования.Журнал « Science Time» Выпуск № 1 (13) / 2015 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37

  2. Максименко Н.И. Спутник классного руководителя.- Волгоград: Учитель:, 2007.

  3. Максимова И. П. «Друг бесценнее всего, не купить нигде его!»: театрализованное представление / И. П. Максимова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2010. – № 5. – С. 23-25.

  4. Маханева М.Д.Азбука чувств. М.2012.

  5. Никифорова Л.А. Вкус и запах радости. Детская психология.-М.2005.

  6. Пешкун Л. Г. Урок дружбы / Л. Г. Пешкун // Школьная библиотека. – 2002. – №4. – С.9-13.

  7. Санюк // Праздник в школе. – 2014. – № 8. – С. 8-16.

  8. Соломко Н.З.Я познаю мир. Астрель, 2000.

  9. Шорыгина Т.А. Общительные сказки Санюк Е. Не теряйте друзей / Е.

http://r-rech.ru/2009-04-06-13-32-01/2010-08-01-17-00-46/2010-08-02-22-03-19.html

http://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/prazdnichnokonkursnaya-programma-davayte-zhit-druzhno.html

http://pedsovet.su/load/11-1-0-33254

http://festival.1september.ru/articles/616487/

ПРИЛОЖЕНИЕ I

(Материалы из презентации «Школьная дружба» )

ПРИЛОЖЕНИЕ II

(Материалы из презентации «Школьная дружба»)

ПРИЛОЖЕНИЕ III

(Материалы из презентации «Школьная дружба»)

ПРИЛОЖЕНИЕ IV

(Материалы из презентации «Школьная дружба»)

ПРИЛОЖЕНИЕ V

(Материалы из презентации Викторина «Кто с кем дружит»)

Просмотров работы: 5866

«Вы не обязаны дружить со своими одноклассниками» — правда, о которой никто не говорит

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Повезло тем людям, которые встретили лучших друзей в школе. Вообще, школьная дружба зачастую считается эталоном на протяжении всей жизни. Но бывают случаи, когда дружба остается лишь на словах, а на деле одноклассники все чаще и чаще кажутся чужими людьми. Нормально ли это?

AdMe.ru решил разобраться с этим вопросом и выявил 3 факта, которые помогут понять: одноклассники — настоящие ли это друзья? И адекватны ли те люди, которые вообще не дружат со своими коллегами по парте?

Факт № 1: одноклассники чаще всего отписываются друг от друга в соцсетях

Вы скажете: «Да ну, нелепый показатель». А мы вам возразим: как их сегодня называют, «анфренды» — это очень даже показательные примеры культурного и жизненного отдаления людей.

Кристофер Сибона, аспирант Университета Колорадо (США), провел целое исследование по отписке в соцсетях и выяснил, что чаще всего удаляют друг друга из друзей на Facebook именно одноклассники. Причиной отписки обычно является «деполяризация», то есть кардинальное отдаление мироощущения людей, которые вроде бы еще вчера сидели в одном классе. Показателями этих изменений выступают религиозные, политические и вообще нравственно-отличные публикации в сети, которые и заставляют совершать многих людей столь ужасный акт отписки. Еще одна причина — тривиальность и неинтересность бывшего одноклассника. Почему бы его не удалить, если вы уже вряд ли когда-нибудь пересечетесь?

Если совсем грубо, то сегодня среди молодежи действует негласное правило: «удалил из друзей — вычеркнул из жизни». И чаще всего это делают именно бывшие одноклассники. Как вы думаете, о чем это говорит?

Факт № 2: вам не о чем разговаривать

Вы замечали, что на встречах одноклассников чаще всего обсуждаются воспоминания? Речь идет, разумеется, о стандартных встречах класса, а не о посиделках с лучшими / закадычными друзьями из школы, с которыми вы не расставались с момента последнего звонка. Если отсечь из вашего разговора все старые приколы, сплетни, новости об учителях и сухие факты из вашей жизни, то порой вам и поговорить-то будет не о чем. Здесь самое время для наглядного рассказа одного из наших редакторов:

«В прошлом году я оказалась проездом в городе N, где теперь жила моя бывшая одноклассница. Мы неплохо дружили в школе и до сих пор общались в компании: ну знаете, групповые чаты в мессенджерах, комментарии в Instagram. В общем, у меня не было ни единого сомнения, что я должна провести эти 5 часов до самолета именно в ее столь долгожданной компании. Первые 2 часа нашей встречи заняло обсуждение жизни наших одноклассников, наших собственных жизней и жизни города N. Следующие 2 часа прошли в компании напряженных пауз и резких смен направлений диалога, когда кто-нибудь из нас вдруг вспоминал годную тему для обсуждения. Последний час нужно было снимать нас на камеру: мы шли рядом по парку, смотрели в разные стороны и перебивали наше молчание тяжелыми вздохами в сопровождении фраз: „Вот так, мда“ и „Такие вот дела“. Говорить было катастрофически не о чем. И тогда я с сожалением подумала, что все эти чаты в мессенджерах и комментарии в Instagram — фикция дружбы, из уважения цепляющаяся за прошлое, не более».

Факт № 3: коллектив ≠ друзья

28 доказательств того, что лучшие друзья существуют! 🙂

Всем нужны друзья! Но кто-то в нашу жизнь приходит и уходит, а кто-то задерживается там навсегда… Вот он-то и есть самый настоящий лучший друг, которого нужно ценить и беречь!

Ну, а мы покажем тебе сегодня счастливчиков, которым очень повезло, ведь у них есть крепкая и искренняя дружба на века! 🙂

Очень милые добрые снимки…

Тогда и сейчас 😉

FotorCreated

Прошло целых 20 лет!

FotorCreated рис 2

Спустя 38 лет (1978 — 2016)

FotorCreated рис 3

10, 17 и 29 лет…

FotorCreated рис 4

Лучшие друзья на выпускном в садике и в высшей школе)

FotorCreated рис 5

Они дружат около 70 лет!!!

FotorCreated рис 6

2002 и 2016 года!

FotorCreated рис 7

Лучшие подружки в 1998 году и в 2016 на свадьбе одной из них 🙂

FotorCreated рис 8

Вот это да!!! Настоящие друзья)

FotorCreated рис 9

Они дружат более 30 лет (1980 — 2009)

FotorCreated рис 10

11 лет разницы)

FotorCreated рис 11

10 лет спустя…)

FotorCreated рис 12

Их дружбе уже 50 лет 😉

FotorCreated рис 13

Выпускные в детском саду и в средней школе 🙂

FotorCreated рис 14

Лучшие подружки уже 23 года…

FotorCreated рис 15

Каждые 5 лет эти друзья делали фото на одном и том же месте 🙂

FotorCreated рис 16

Тогда и сейчас 😆

FotorCreated рис 17

1980 и 2015! Крепкая дружба — она такая)

FotorCreated рис 18

50 лет дружбы… А вам слабо?)

FotorCreated рис 19

Более 60 лет крепкой дружбы!!!

FotorCreated рис 20

Эти женщины дружат уже 46 лет!

FotorCreated рис 21

Дружат в течение 24 лет)

FotorCreated рис 22

Они знают друг друга уже 18 лет!

FotorCreated рис 23

38 лет их дружбе)

FotorCreated рис 24

21 год прошёл с их знакомства)

FotorCreated рис 25

Прошло боле 20 лет…

FotorCreated рис 26

Первый и последний их день в школе 🙂

FotorCreated рис 27

21 год они не разлей вода)

FotorCreated рис 28

А сколько вы дружите уже со своими лучшими друзьями?)

Ещё один известный интернет-сервис присоединился к череде акций в поддержку страдающих от карантина из-за пандемии COVID-19.

Популярный международный сайт общения и встреч MEETS.COM сделал регистрацию на сайте совершенно бесплатной и, в добавок к этому, дарит всем новым пользователям 5019 монет mCoin, чтобы каждый человек мог свободно пользоваться платными функциями сайта не думая о расходах!

Чтобы получить свои монеты прямо сейчас достаточно просто пройти быструю регистрацию.

5019 mCoin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *