Подключение СМА без водопровода.
В интернетах полно вариантов подключения стиральной машины в сельской местности, т.е. без водопровода. Но одни варианты шибко громоздкие , другие шибко дорогие, а третьи просто несут сплошные неудобства.
Есть готовые варианты СМА с баком , но ценник на них cамолётный, от 30-ти рублей и выше. Остановимся на самом простом подключении машины с погружным насосом для фонтана.
-Почему именно насос для фонтана?
-Потому, что электронный модуль СМА стопроцентно вытянет нагрузку не более 30Вт.
Мощность насоса составляет порядка 6-30Вт, этого хватит, чтобы закачать воду из бочки в машину и не сжечь модуль.
Второй момент, фонтанный насос комплектуется фильтрующим элементом, это очень важно. Если воду не фильтровать, то очень скоро каналы лотка под порошок забьются грязью. Учитывайте, что вода из колодца бывает не очень чистая.
У стиральной машины на подводе воды стоит фильтрик грубой очистки воды, мелкая сетка, в нашем случае этот фильтр снимется вместе с клапаном, поэтому фильтровать будем на подаче, так и насос целее будет.
Если фильтрующего элемента на насосе нет, то его можно легко сделать из обычного поролона. На фото слева был куплен насос без фильтрующего элемента, пришлось обмотать его куском поролона. Так насос не хватает грязь и не вибрирует(не стучит) по стенкам бака. Если губка напитается грязью, её можно снять и промыть.
Как это будет работать:
Всё просто, наливаем воды в бак, закладываем в СМА бельё и порошок как обычно в городе и включаем машину. Всё...больше ни чего делать не надо, машина сама будет брать воду, сколько ей требуется.
Например машина Samsung Bio Compact:
Для программы "Быстрая стирка" потребуется - 35 литров воды. Для программы "Хлопок" и "Синтетика" потребуется 50 литров воды. Это количество воды должно быть в баке. Расход воды у всех машин разный, так что перед покупкой ёмкости следует поинтересоваться сколько требуется воды для одной стирки. Чем больше максимальная загрузка белья у СМА, тем больше будет требоваться воды.
О шлангах и проводах:
Шланг на воду был взят диаметром 1/2, обычный садовый шланг коих немеренно продаётся в магазинах. Делал максимальную длину шланга до 5 метров, всё работает как надо, но! В идеале лучше ставить бак и машину рядом, как на фото, а шланг и провод укоротить в размер, так чтобы насос стоял на дне бака. Чем длинее шланг, тем тяжелее работать насосу, тем дольше набирается вода в машину.
Сливной шланг можно нарастить каких угодно размеров. Давления там нет, вода уходит самотёком. Единственный момент - на конце сливного шланга следует сделать завитушку на уровне 65-100см. от уровня машины., чтобы не происходило самослива.
Электропровод для подключения насоса есть на самом насосе, останется обрезать в размер и подсоеденить к машине за место клапана.
Подключение насоса и воды к СМА
Будем считать, что ёмкость, насос и шланги Вы купили. Осталось дело за малым, натаскать воды в бочку и подключить погружной насос за место водяного клапана. И тут может быть засада, клапанов на СМА ставится и один и два и три , соответственно и проводов там может быть не два, а три и четыре и больше.
К каждому клапану подходит по два провода,питание 220 Вольт, работает клапан как втягивающая катушка на стартёре , питание подали - клапан открылся.
По скольку с тремя клапанами экспериментов не ставил, могу поручится за два варианта подключения:
1. СМА с одним клапаном
2. СМА с двумя клапана , с тремя проводами.
Оба варианта будут работать. Почти все машины 2000-х годов имеют 1 или 2 клапана.
С остальными вариантами ,где подходит 4 и более проводов ни чего не скажу, пока не подключал.
С одинарным клапаном делается всё просто, отлючите СМА от сети, снимите верхнюю крышку , отключите клапан от питания(проводов), открутите клапан от корпуса машины и снимайте вместе с куском шланга. Хомутики легко разжимаются пасатижами.
К двум проводам питания клапана подключаете провода от насоса. Водяной шланг , который будет качать воду в машину, подключаете к лотку, где был вставлен шланг клапана. Это всё...машина подключена и готова к работе.
Снять клапана с машины требуется по трём причинам:
1. Клапан будет мешать проходу воды от слабого насоса.
2. Нам нужна дырка в корпусе машины, чтобы завести новый шланг.
3. Мудрить переходники на стандартный вход воды дело очень муторное и не благодарное. Зачем устраивать мазохизм, если всё легко и просто будет работать без клапана?
Более того, положите клапана в коробочку и уберите до лучших времён в шкафчик, когда появится центральный водопровод, клапан можно будет установить обратно, на своё родное место. Мы ни чего не ломали, клапан в любое время сможет вернуться обратно.
Кучку клапанов выдумали для того, чтобы они лили воду в разные карманы лотка. На деле у домохозяек от этого разнообразия только путаница в голове - "В какой карман сыпать порошок?" и ни какой пользы.
Все клапана разом не включаются, всегда включается только один клапан.Более того к двум клапанам подходят три провода, один провод у них общий. Следовательно ни чего страшного не произойдёт, если мы оба клапана подключим на один насос.
Три провода с клапанов следует подключать так: Один провод у них общий, это провод раз. Два других скрутите вместе и подключите к ним второй провод насоса.
C подключением насоса ,за место двух клапанов ,один вход в лоток придётся заглушить, с этого момента вода будет поступать только в один карман лотка. Куда сыпать порошок узнаете при первом пуске насоса.
Мелкие подробности
Если шланг будет одеваться легко на сосок лотка, то можно подмотать изоленты и зажать хомутом. Давление воды минимальное, изолента будет держать.
На выходе шланга из машины, его следует закрепить любым удобным способом, чтобы он не ходил туда-сюда. Можно отрезать кусок шланга большего диаметра, одеть его на наш водопроводный и стянуть двумя хомутами с обоих сторон стенки корпуса. От вибрации машины водопроводный шланг может перетереть в этом месте. Это не страшно, но зачем нам дырявый шланг, если можно этого избежать за ранее? Можно изоленты подмотать и привязать шланг к корпусу изнутри любой проволочиной.
На посошок
Когда столкнулся в первый раз с таким эксклюзивным подключением машины, потратил кучу времени на поиски нужных запчастей. Требуемый насос нашёлся не сразу, облазал весь городишко, шланги и соеденительные муфты к нему нашлись совсем в другом месте. И решил я сделать полный Боевой комплект , чтобы Вам не мотаться по магазинам, не пытать продавцов своими хотелками, а купить уже готовый набор всего необходимого для подключения. Да и словесную поддержку по переделке СМА, где то надо будет брать.