Yarik42.ru

Устройство СМА.



Устройство стиральных машин

Устройство стиральной машины

Практически все СМА - стиральная машина автомат, сделаны однотипно, принцип работы у всех одинаковый . Берём кучку белья, ложим в барабан, закрываем люк ,выбираем программу и включаем кнопку Пуск.

После таких телодвижений программа (электронная или механическая) начинает операцию по стирке белья. Блокируется (защёлкивается) замок на люке , открывается водяной клапан и вода подаётся в лоток с порошком , которая вместе с порошком далее утекает в бак .

Вода льётся до тех пор, пока не сработает прессостат – датчик уровня воды. Как только вода набралась до нужного уровня, пресостат отключает(перекрывает) водяной клапан и включается двигатель.

Наше бельё начинает стираться. Одновременно в работу включается тэн по нагреву воды . У него есть свой датчик, который поддерживает температуру заданную программой стирки. Основные режимы стирки белья:
1. Стирка. 2.Полоскание 3.Отжим.

После каждого режима, машина сливает воду и набирает по новой. За слив воды в машине отвечает насос.

Чуть подробнее обо всём по отдельности.

УБЛ
Все автоматические стиральные машины оснащаются устройствами блокировки люка, сокращённо эти устройства называются УБЛ. Для чего нужен УБЛ и какую функцию он выполняет? Данное устройство необходимо для обеспечения безопасности во время стирки – оно блокирует дверцу люка.










Водяной клапан стиральной машины
Водяной клапан открывает подачу воды. Клапанов может стоять от 1 до 3-х , каждый клапан наливает воду в свой карман в лотке под порошок.

В клапан же вставляется сетчатый фильтр. Если он забит ржавчиной , то его следует промыть и прочистить, чтобы он пропускал воду без проблем.
















Пресостат стиральной машины
Прессостат следит за уровнем воды. Большинство прессостатов механические, но есть и электронные, с микросхемой внутри. Разбирать его не советую, они в принципе не ломаются , а после разборки отрегулировать самостоятельно его не получится.

Прессостаты редко выходят из строоя, бывает протирается шланчик, соединяющий прессостат с баком, это частенько бывает.










Водонагреватель СМА
Тэны в стиральных машинах находятся в самом низу бака. На новых СМА температурный датчик вставляется прямо в корпус тэна, имеет два вывода под провода ,которые подключаются к модулю управления. Принцип действия – меняет сопротивление в зависимости от нагрева.






Термодатчик  старых СМА
На старых СМА с механикой , термодатчик вставляется в корпус СМА и имеет один отвод – тоненькую трубочку с газом. Принцип действия – газ от нагрева расширяется и отключает контакты реле, нагрев тэна. Будьте аккуратны с трубочкой, очень похожей на провод, лишний раз гнуть ей не стоит… Если согнётся по палам или сломается, придётся менять датчик вместе с реле.











Насос СМА
Насос СМА состоит из двух частей: 1 моторчик 2. корпус отстойника . Принцип действия простой, крестовина (пропеллер) под действием центробежной силы выгоняет воду по шлангу в канализацию. Ни каких клапанов на насосе не стоит, если шланг слива положить на пол, то вся вода самотёком выльется из машины. По этой теме многие хозяева не догоняют, по чему их машина одновременно наливает и сливает воду и тупо наблюдают, чем же дело то кончится.










Сливной шланг СМА
А всё по тому, что не читают руководства по установке СМА, где чёрным по белому написано – сливной шланг должен крепиться на высоте не менее 65-ти сантиметров от уровня пола. Иначе будет происходить самослив. Равно как и выставить машину по уровню, без наклонов , затрудняются...шибко сложно.

В прочем некоторые хозяева не утруждают себя даже выкрутить крепёжные болты с задней стенки. Так бедная машинка и работает , всю свою недолгую жизнь скачет в конвульсиях Паркинсона.






Запчасти СМА

Некоторые запчасти взаимозаменяемы на разных моделях и разных производителей. К примеру Аристон и Индезит или Беко и LG, у этих машин разный только внешний вид, внутри много одинаковых запчастей - пресостат, замок, клапана и т.д.

Но чаще случается так, что кроме родной детали (трубка, люк, замок, лоток под порошок) больше ни от чего не подходит. Особо этим грешат сегодня , каждый производитель норовит сделать свои запчасти неповторимыми.