Мелочь животворящая.
Начнём уменьшать размеры снегоуборщиков.
Ну право, на кой нам комбайн, если надо разгребсти небольшую территорию..
Универсальные погрузчики типа МКСМ, как на фото,
Multione , Bobcat, Mustang, Avant, Locust многофункиональны и кроме чистки снега могут многое.
Однако по обслуживанию выйдет очень кучеряво.
Тот же трудяга МТЗ, про которого нынче многие забывают, будет обходиться дешевле. Ну, это что касается лично снега.
Вот ещё один многофункциональный агрегат. Машинка Fumo производится той самой немецкой фирмой Мультикар, которая в 80-х годах поставляла нам более древнюю и менее функциональную модель Multicar25.
Такой малогабаритной коммунальной техники во всём мире делается предостаточно. Выставлять здесь все марки просто места не хватит. Моё дело подметить малые габариты таких агрегатов, хорошую кучку имеющегося навесного к ним и малый вес самого авто.
В Раше в этом месте практически свободная ниша,но кое что нашлось...
УАЗ с отвалом и пескоразбрасывателем.
Если хорошо порыться в сети найдётся с пяток совершенно новых отечественных автомобилей для коммунальщиков способных ездить с отвалом..
Но то ли реклама страдает, а скорее всего сами автомобильчики находятся в зачаточном состоянии и доверия к ним ни какого. По сему про остальные экземпляры скажем коротко - они существуют..
В такой ситуации большинство покупателей будут смотреть на импортные проверенные бренды. Но цена импортных живопырок Вас на столько поразит, что в голове заведутся совсем иные мысли.
Какие мысли? Смотрите сами.
Внедорожная техника как никогда подходит для чистки снега. Не думайте, что только в родном отечестве занимаются таким рукоделием. Все иномарки в этом столбике плюс наша Нива укомплектованы фирменными отвалами заводского производства. За бугром страдают от снега не меньше нашего.
Между нами девочками говоря, такой заводской отвал, выполненный на гидравлике обойдётся в 1,5-2 сотки, если не больше.. Гидравлика вещь дорогая, а компактная мини гидростанция, работающая от 12 Вольт, стоит на много дороже обычного гидрораспределителя с насосом.
Вариант без гидравлики обойдётся дешевле. Возможности такого отвала ограничены со всех сторон. Маета - правильное название такого отвала. Машина едет вперёд-отвал упирается, машина едет назад - отвал болтается и тащится по снегу.
Совершенно ровную площадку разгребёт, но поднажать в ямке или наоборот приподнять на бугорке - с такой работой этот отвал явно не справится.
Модные отвалы нацепили на Нивы питерские комунальщики. Всем хорош такой отвал и мини гидравлика и свет фар не упирается в лопату, всё вроде путём...пока кирпич не встретится в снегу.
Будем надеятся,что стекло на лопате неубиваемое и имеет достаточную прочность.
Добрались таки до самодеятельности.
Самодельных отвалов полно в сети, может они не такие эстетичные, да не одна ли фигня, чем снег убирать? Для дома для семьи самое то, может и соседи ещё спасибо скажут.
Этот вариант так и не понял, заводской он или самопал. Покрашен аккуратно, но кучка колёсиков, как на медицинской тележке, смущает.
На сегодня найдётся пару мелких контор в родном отечестве, которые уже начали пробивать отвальную нишу. Вероятно это их творчество.
Не самое лучшее исполнение отвала, но красивый. Многие господа ошибочно думают,что снег надо обязательно разгребать исключительно прямо или симметрично что ли. На деле же оптимальный вариант отвала для гребли выставляемый под углом. Снег с него будет лететь всё время в одну сторону. В случае, как на фото, УАЗ погонит две волны как корабль по обе стороны.. И там где уже было убрано вновь появится куча снега.
Ну, может владелец авто пробивает таким отвалом дорогу до рыбалки или охоты.
Как вариант, обойтись без гидравлики, можно задействовать лебёдку. Поднимать отвал будет лебёдка. Поворот отвала влево-вправо в данном случае не предусмотрен.
Старенький Луаз будет гребсти не хуже Хаммера. Всё зависит от правильного изготовления самого отвала, а это уже другая история. Очень хотелось показать, что любой внедорожник способен чистить снег.
Ядрёная резина, полный привод, понижайка и отбирайка Вам в помощь. Можно и цепи поставить,если снега много.
Всё тот же Луаз, правда в этом варианте работает снова лебёдка. Поворот отвала так же не предусмотрен, а жаль. Возможности поворотного отвала возрастают, да же если поворот производить в ручную.
Коллекцию отвалов можно продолжать бесконечно. Для появления правильных мыслей этого достаточно.
Родственник купил дом в деревне и практически уже живёт там в постоянку. Кабы не зима с большими снегами, горя бы не знал. Вот о чём то таком примерно мечтает. Спит и видит на своём Ниссане рукодельный отвальчик.
На пузотёрках отвал так же можно установить. Возможности легкового авто с недоприводом будут несколько меньше, чем у внедорожника. Для уборки свежевыпавшего снега высотой в 5см. хватит и Жигулей. В этом случае не стоит дожидаться выпадения большого количества снега. Старая монгольская поговорка гласит: Лучше разгребсти три раза по чуть-чуть, чем за один раз много. Драть машину в погоне за большим сугробом ни к чему.
У любой техники есть края технических возможностей. При умелом их использовании можно научиться разгребаться и на квадроцикле. К ним так же делают отвалы и успешно чистят территорию от снега.
Снегоуборка - тракторный отвал.
В предыдущей статье разобрались с автомобильными отвалами . Сегодня поговорим о тракторах и отвалах спецназначения.
Справа по борту всё тот же скоростной отвал на базе трактора, но теперь его величают бульдозерным. Странно,раньше считал, что бульдозерный отвал бывает только у гусеничного трактора.
Конечно трактор имеет свои неоспоримые преимущества по сравнению с автомобилем. Тяговитость и проходимость в борьбе со снегом очень даже часто требуется. Минусом будет потеря скорости, но с большими снежными заносами на скоряк разобраться и не получится.
По скольку скорость мала можно ускорить чистку снега, увеличив размер отвала. В данном случае увеличена высота.
U-образный отвал.
Не думаю, что такой вариант найдёт широкое применение. Однако вещица запатентована и является снегоуборочной техникой нового поколения. Широко применяется для сложно доступных заснеженных территорий.
Суставный отвал - применяется для быстрой уборки снега с тротуаров и с проезжей части. При обильном снегопаде отвал удобен в применении, т.к. он легко может поворачиваться в обе стороны на 30 градусов. Хороший обзор из кабины трактора позволяет следить за положением отвала.
Раздвигающийся отвал.
Очень интересный экземпляр, позволяет менять ширину отвала. Действительно можно считать техникой нового поколения, потому что очень нужная опция.
А это наш ответ забугорным аналогам.
Грейдер с двумя обычными отвалами наверно все видели,а вот с откидывающейся на обочину лопатой на вряд ли.
А вот ещё откидывающийся на обочину отвал на базе К700.
Такой канителью можно все избушки стащить в одну кучу вместе со снегом. Шучу...
Так как навесное оборудование у Кировца вешается сзади, а спереди установка навесного не предусмотрена, попытались настроить трактор так, чтобы он двигался всё же вперёд.
Вариант К700 с обычным бульдозерным отвалом, если кто наблюдал, едет задом на перёд.
Вот уж что действительно ездит с бульдозерным отвалом дак это бульдозер. В 80-х годах можно было наблюдать гусеничную технику на улицах города. Мощности хватит зарыться в снег по самую макушку кабины. Такая техника шибко прожорливая и асфальт не нароком сможет собрать вместе со снегом. Не рентабельная техника для чистки снега, но в некоторых местах только такая и разгребёт...
Снегоуборочная техника - автомобильный отвал.
Необычайно заинтересовался снегоуборочной техникой, а точнее конструкциями отвалов для очистки снега. Насобирал любопытное, что приглянулось и в глаза бросилось..
Начнём обзор с классического варианта отвала на автомобиле ЗИЛ. За последние 20 лет мало что изменилось в конструкции. По России наверно один из самых распространённых чистильщиков.
Автомобильчик МАЗ с более интересным отвалом. Длиный заворот - загиб отвала, делается для того, чтобы при большой скорости снег летел не в лобовое стекло, а скатывался по крылу на обочину.
С вариантом отвала как на ЗИЛе максимальная скорость чистки снега не более 40км в час. Мазовский вариант расчитан на более скоростной режим, более 40 км. в час.
Супер отвал на базе Камаза.
По техпаспорту, с такой канителью разрешено летать 60 км. в час. Надо быть настоящим камикадзе, чтобы убирать снег с такой скоростью по незнакомой трассе. Если бы эти машины работали на автобанах Германии, там и 80 было бы не страшно, но мы то в России живём. Первый же колодец может стать последним для отвала и машины.
Вероятно где то строят хорошие прямые дороги без ям и выбоин, на них и расчитан такой отвал.
В первый раз увидел Камаз с двумя отвалами.
Такой вариант неплох, потому что гребут сразу два отвала. Пусть медленно, но уверенно, тише едешь - дальше будешь. С массой Камаза, он утянет и три отвала.
Из минусов - пропадает разворотливость и манёвренность. Велика вероятность что нибудь зацепить боковым отвалом.
Случайно попался вот такой замечательный япончик. Экскаватор сзади плюс отвал для уборки снега спереди. Чем больше весит машина, тем уверенней она гребёт снежок. В случае с Камазом и ЗИЛом придётся задок загружать чем то. С лёгким задом свист колёс обеспечен.
У японцев хорошая техника, но для России один конкретный косяк в технике имеется. Этой машинке придётся убираться по встречной полосе, отвал завёрнут в обратную сторону.Не думаю что ГИБДД одобрит такую уборку.
Все эти отвалы можно отнести в группу скоростных отвалов, расчитанных на чистку дорог и площадей с твёрдым покрытием. Как видно из фотографий разгребаются не трактора, а обычные грузовые машины. Почему то у многих складывается впечатление,что гребсти снег должен обязательно трактор.
Не смотря на некоторые незначительные различия представленных отвалов, гребут они по одному и тому же принципу - Отвал ставится под углом, при движении снег скапливается и самостоятельно съезжает по отвалу на обочину.
Такой тип отвалов я бы ещё назвал универсальным, потому что отвал справится с любыми задачами по очистке дорог и территорий.
Высота снежного покрова играет не последнюю роль. Правильная уборка снега - это когда снег выпал и его тут же начали убирать, не дожидаясь момента, когда нанесёт по-больше. Так же не стоит ждать счастливого случая, когда он самостоятельно расстает.
В средней полосе России снег может целый день таять, а ночью размятая каша неожиданно встаёт колом. Естесно, уборка ледяных бугров приведёт к скорой поломке снегоуборочной техники, не говоря уж о состоянии автомобилей, которые будут долго ездить по колдобинам.
По сему правильная уборка снега остаётся одна- выпал снег, его надо сразу убирать, а не копить. Частая уборка небольшого свежевыпавшего снега гораздо лучше уборки высокого многослойного снежного пирога.
Такие отвалы имеют единственное ограничение - высота снежного покрова не должна превышать 15см. Возьмёт и 30см. снега, но кпд уборки значительно снизится. Снег выше 30см. потребует тракторной уборки или шнекороторных установок.
Мы рассмотрели самый распространённый отвал на базе автомобилей категории "С". Правильное его название- скоростной отвал. Этот же самый отвал легко можно повесить на более лёгкий автомобиль, да хоть на Жигули.