Выставка миядзаки в москве: первая выставка в России • Интерьер+Дизайн

Содержание

первая выставка в России • Интерьер+Дизайн

Cвоей первой в России выставкой будет представлен 76-летний художник Хаяо Миядзаки — автор любимых всеми мультфильмов «Унесенные призраками», «Ветер крепчает» и «Шагающий замок».

По теме: Такаси Мураками в музее «Гараж»

Этой сенсацией пополнился целый сезон японских показов в Москве. После пародийных автопортретов Моримуры в ГМИИ им. Пушкина, элитарной коллекции сокровищ в Музеях Московского Кремля, «ласкового дождя» Мураками в «Гараже» и «страны зеркал» Танаами в Галерее Гари Татинцяна наc ждет по-настоящему «народный проект». Выставка «4+1. От Хаяо Миядзаки до современных японских художников» откроется в преддверии года Японии в России 14 декабря. Передовому японскому искусству будут сопутствовать мастер-классы по икебане, чайной церемонии и рисованию манги. 

Экспозицию готовит Государственная галерея на Солянке. Все пространство, по сообщению кураторов, поделят на четыре зоны, символизирующие воду, воздух, землю и огонь. Пятый и ключевой элемент в японской философии представят экспериментальные техники (движущиеся скульптуры и видео с мэппингом). Нам обещают парад современного мультимедийного арта и заставят одеть 3D-очки.

Хаяо Миядзаки — автор более 20 анимационных фильмов, в том числе «Шагающий замок», «Принцесса Мононоке» и «Рыбка Поньо на утесе». Его мультфильм «Унесенные призраками» получил премию «Оскар» и стал самым прибыльным аниме в истории Японии.

Одним из лучших мультипликаторов Миядзаки считает автора «Ежика в тумане» Юрия Норштейна и с удовольствией пересматривает «Ностальгию» Тарковского.

В 2013 году режиссер объявил, что уходит из кино. Но передумал. Вместе со своей студией Ghibli сейчас он работает над полнометражным фильмом «Гусеница Боро» — первым с 2013 года. Миядзаки описывает фильм как «рассказ о маленькой волосатой гусенице, которая настолько мала, что может быть легко расплющена между пальцами».

«Я верю, что детские души наследуют историческую память предыдущих поколений. Просто по мере взросления и познания мира этой памяти остается все меньше и меньше. И если я сумею сделать фильм, который пробудит ее, то умру счастливым человеком».

Государственная галерея на Солянке. С 14 декабря 2017 до 18 февраля 2018

Выставка Такаси Мураками «Будет ласковый дождь»

Глава I. «Гэидзюцу» («Техника и обучение»)

В первую очередь этот раздел сосредоточен на происхождении живописи Мураками и его работе с картинным пространством и размышлениям о труде художника. Живописная техника Мураками отчасти восходит к традиционному искусству Японии, для которого характерны известная «плоскостность» и то, что историк искусства Нобуо Цудзи называет «эксцентричностью», подразумевая под этим экспрессивность линий в классической японской живописи.

Раздел является отправной точкой для одного из важных концептуальных сюжетов выставки, проходящего сквозь всю экспозицию и связанного с особым отношением японцев к любому последовательному и ежедневному труду (и неважно, идет ли речь о создании гравюр, живописи и производстве керамики или же о приготовлении суши).

Глава II. «“Малыш” и “Толстяк”»

Один из самых насыщенных разделов экспозиции и ключевая глава для понимания всей выставки — это трибьют кураторскому проекту Такаси Мураками «Малыш» (Little boy, 2005), целиком посвященному символическому значению и влиянию событий августа 1945 года (бомбардировкам Хиросимы и Нагасаки) на культурное сознание японцев. Ядерная катастрофа стала точкой отсчета новой визуальности: от постапокалиптических видений до сознательного ухода от реальности и ее настойчивого вытеснения. В этом разделе объединены произведения Мураками разных периодов — от самых ранних вещей начала 1990-х (например, впервые в Европе показана масштабная инсталляция 1992 года «Морской бриз» из Музея современного искусства XXI века в Канадзаве) до новейших работ, созданных специально для выставки в Москве. Также в этом разделе представлены аниме, оригинальные эскизы и тиражные манги, связанные с осмыслением и переживанием ядерной катастрофы.

Русское название выставки — «Будет ласковый дождь» — непосредственно связано с этой главой и отсылает к антиутопическому рассказу Рэя Бредбэри из цикла «Марсианские хроники» (1950) и анимационному фильму Назима Туляходжаева, снятого на студии «Узбекфильм» (1984).

Глава III. «Каваий»

Этот раздел исследует связь искусства Мураками и эстетики каваий, захватившей японскую массовую культуру и пронизывающей все сферы жизни японского общества. В отличие от главы «“Малыш” и “Толстяк”», архитектурное решение которой напоминает о строгом, почти военном порядке, третья глава построена как последовательность тотальных инвайроментов. Так, один из них воссоздаст атмосферу специальных магазинов для косплееров и фанатов аниме и манги в гиковских районах Токио, а другой представляет собой настоящий кинотеатр, где пройдет премьерный показ полнометражного фильма Мураками «Глаза медузы» (2013).

Глава IV. «Сутадзио» («Студия»)

Раздел «Сутадзио» размещается в одном из пространств Музея, которое на время монтажа выставки стало филиалом студии Мураками. Наравне с историей студии и рассказом об отдельных ее сотрудниках в этом разделе можно познакомиться с процессом создания новых работ (который иногда растягивается на несколько лет) и жизнью творческой лаборатории Мураками в целом, где культивируются добросовестный труд и традиционное для японской культуры четкое следование указаниям мастера. Часть новых произведений Мураками и его команда завершали уже в Москве, и зрители смогли стать свидетелями их работы.

Глава V. «Асоби и кадзари» («Развлечение и украшение»)

«Фантомный» раздел, который разворачивается в невыставочных пространствах Музея (в кафе и книжном магазине, на лестницах и фасаде и т. п.). Он раскрывает игровую природу творчества Мураками и его стремление к декораторству и распространению орнаментальной энергии, которая заложена в японской художественной традиции. Эта глава связывает практику Мураками-художника и его деятельность в качестве главы корпорации Kaikai Kiki Co., Ltd., занимающейся просветительскими и коммерческими проектами.

Всего на выставке в Музее «Гараж» представлено более 80 работ художника — живопись, графика (в том числе тиражная), полнометражные фильмы и анимация — из Музея современного искусства XXI века (Канадзава), Художественного музея Мори (Токио) и частных коллекций; японская гравюра и живопись из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина; различные артефакты из студии Мураками, а также фотографии и манги из Мемориального музея мира (Хиросима).

Кроме того, к выставке издан каталог, ставший первой крупной публикацией о художнике на русском языке.


Выставка Такаси Мураками «Будет ласковый дождь» проходит в рамках Года Японии в России.

Куратор выставки Екатерина Иноземцева, старший куратор Музея «Гараж».

Музей «Гараж» благодарит Japan Airlines, St. Regis и Panasonic за помощь в подготовке выставки.

Как понимать выставку Такаси Мураками в «Гараже»

29 сентября в «Гараже» открылась первая в России ретроспективная выставка одного из самых дорогих и влиятельных современных художников — Такаси Мураками. В пространстве музея показано около 80 работ, которые были созданы художником с начала 90-х годов до наших дней. Некоторые произведения Мураками заканчивал уже непосредственно в Москве. 

Апокалипсис

Название выставки «Будет ласковый дождь» повторяет заголовок одноименного рассказа Рэя Брэдбери, действия которого разворачиваются в постапокалиптическом мире. Обращение именно к нему неслучайно, ведь и вселенная Мураками — это мир постапокалипсиса, своего рода ядерный взрыв. В работах он постоянно переосмысляет трагедию, связанную с атомными бомбардировками Хиросимы и Нагасаки. Это чудовищное событие, произошедшее летом 1945 года, оказало на него сильнейшее влияние, как, собственно, на любого другого японца его поколения. Жизнерадостное, красочное и на первый взгляд легковесное искусство скрывает в себе страх и ужас. Это чем-то напоминает мультсериал «Время приключений», где все события тоже разворачиваются в мире после ядерной катастрофы.

Масс-культура

Мураками — это своего рода японский Энди Уорхол или Рой Лихтенштейн. Он и не скрывает, что вдохновлялся американским поп-артом, но использует японские культурные коды. Так, большинство персонажей Мураками очевидно берут начало в эстетике аниме и манги, из-за чего художника нередко сравнивают с его соотечественником, мультипликатором Хаяо Миядзаки, который одним из первых открыл западу аниме, а кто-то даже говорит о влиянии второго на первого.

За всеми фантастическими образами Мураками стоит японское искусство в самых разных его проявлениях. Это и классические произведения Хокусая и Утамаро, и древние сказания о призраках и волшебных существах. Переплетая между собой современные культурные коды и референсы к традиционному искусству, которому уже не одна тысяча лет, Мураками создает внешне простой и привлекательный, но на самом деле замысловатый и вдумчивый арт, который сможет понять и принять человек из любого уголка мира. Это — с одной стороны, а с другой, за внешне легкомысленными работами Мураками скрывается трезвый расчет: художник стремится утвердить позиции японской культуры на всем земном шаре. Он король китча и свое искусство характеризует как superflat. Этим словом художник обозначает размывание границ между Востоком и Западом, высоким и низким, искусством для всех и искусством элитарным.

 

Мода

Мураками невероятно амбициозен, поэтому, как и почти все художники современности, он окружил себя целым аппаратом пиара: его работы — это не только узнаваемые и растиражированные образы, это уже имидж и бренд. У него есть собственная компания под названием Kaikai Kiki Co., Ltd с офисами в Токио и Нью-Йорке. Название компании отчасти характеризует все искусство художника: если поменять местами слова в названии «Kaikai Kiki», то получится японское прилагательное «kikikaikai», которым обозначаются сложные, странные или тревожные явления.

Компания занимается абсолютно всем: создает искусство, продукт, представляет и продвигает современных японских художников, выполняет многомиллионные заказы для модных домов, телевизионных и музыкальных компаний. Что касается моды, то с 2000 года Такаси Мураками сотрудничает с Louis Vuitton. Специально для модного дома художник раскрасил легендарную монограмму, а позже включил ее в собственные работы, создав серию картин, на которых изображены исключительно разноцветные буквы LV. В 2015 году Мураками сделал уже полноценную коллекцию аксессуаров для модного дома: на знаменитых сумках появились персонажи его произведений. Не менее громкой стала коллаборация художника с Vans. Слипоны, футболки и скейтерские доски заполнили психоделические принты со знаменитыми радужными ромашками и черепами. Мураками, стремящийся охватить все возможные слои массовой культуры, всегда готов работать и с музыкантами. Так, для альбома Канье Уэста «Graduation» художник сделал обложку в своем фирменном стиле, а для Фаррелла Уильямса снял анимационный клип.  

Удивительным образом творчество Мураками сочетает в себе контрастные явления: искусство здесь соседствует с мультипликацией, апокалипсис — с веселым красочным миром, возвышенное — с низким. Своим искусством он переворачивает с ног на голову популярную культуру, иронизирует над ней и постоянно пересоздает ее. А честное, прямое и спокойное отношение художника к индустрии популярной и коммерческой культуры делает его искусство не только актуальным, но и по-своему великим.

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Купить билет

Российский туризм / Искусство / От Мураками до Миядзаки

В сентябре в Москве почти синхронно открылись сразу три суперпроекта с участием больших японских художников и кураторов — 7-я Московская биеннале и персональные выставки Такаси Мураками и Кеичи Танаами; на подходе — Хаяо Миядзаки. «Афиша» выяснила у директоров музеев и галерей, что все это значит.

Выставки современного японского искусства в Москву привозили и раньше — и в галерею «Триумф», и к Гари Татинцяну, и в «Гараж», который открывала «Теория бесконечности» Яей Кусамы. Но все это были экспозиции намного меньшего масштаба: до осени-2017 здесь никогда не проходили сразу три больших проекта одновременно, панорамирующие азиатское искусство в целом.

В чем особенности этого искусства? По мнению Юко Хасэгавы, куратора 7-й Московской биеннале, у азиатских художников есть четкое ощущение времени — именно поэтому в Азии куда больше известных фотографов и режиссеров, чем, скажем, скульпторов или живописцев. Кроме того, японское представление об эстетике очень горизонтально. Искусство Западной Европы довольно строго делится на «высокое» (обитающее в музеях) и «низкое» (условно говоря, прикладное): предельно упрощая, картина — чтобы на нее смотреть, а стул — чтобы на нем сидеть. Не то в Азии: и картина и стул могут оказаться равнозначными художественными объектами, а музеи в европейском понимании там появились сравнительно недавно — в прошлом веке. 

При этом мировое искусство для японских художников неотделимо от собственно европейского, и это очень хорошо иллюстрирует недавняя выставка Ясумасы Моримуры в Пушкинском музее. Японский Мамышев-Монро, он не только переодевается в звезд мировой поп-культуры, но и примеряет на себя образы важных европейских художников — пытаясь таким образом стать частью западного искусствоведческого канона. Это очень глубокое наблюдение над европоцентричностью современного мира: по сути, европейцы навязывают всем свою историю искусства и то, как вообще должен выглядеть арт-объект, — и главные кураторы мира последние двадцать лет пытаются придумать новые форматы для описания другой, не похожей на западную, эстетики.

Что до собственно японского искусства, то его невозможно понять без учета нескольких ключевых моментов — того, что Такаси Мураками называет «кавай» и «катастрофа». Трагические события прошлого века стали частью самоощущения нации и находят отражение во всех работах современных художников, парадоксальным образом накладываясь на легкий и забавный «кавай». Впрочем, в Японии сильно влияние не столько локальной поп-культуры — пусть и довольно мощной, — сколько поглотившего ее американского поп-арта: строго говоря, японское искусство сейчас представляет собой смесь из традиционного наследия, современной массовой культуры и как раз поп-арта.


Анна Савицкая

Основатель и редактор журнала Artdependence Magazine

«Японское искусство сейчас очень актуально не только в России, но и во всем мире. Интерес к нему подстегивают выставки в крупных институциях («Hokusai: Beyond the Great Wave» в Британском музее), тур по американским музеям «Infinity Room» Яей Кусамы, будущая выставка в Музее Ван Гога в Амстердаме о влиянии японской культуры на художника. Большую роль играет и предложение работ японских авторов на аукционах. В последнее время появилось много публикаций на тему колоссального влияния Японии на творчество художников импрессионистов и постимпрессионистов, что также вызывает повышенный интерес к данной культуре. Конечно, лучшее время для покупки любого искусства — это момент затишья, когда спрос и востребованность определенного направления, периода или автора либо начинает спадать, либо сохраняется на низком уровне, но как раз сейчас Япония снова входит в моду».

7-я Московская международная биеннале современного искусства

© CoAIxistence / Justine Emard adagp 

Называть биеннале исключительно японским проектом, конечно, было бы неправильно. Куратор порой намного более встроен в глобальный мир, чем художник, который готовит для международного рынка продукт, отсылающий к традиционной культуре. В биеннале участвуют совсем немного японских художников — из полусотни действующих лиц их всего 6, — тогда как русских, к примеру, 10. Однако неверно было бы ожидать, что проект Хасэгавы будет существовать вне японской искусствоведческой оптики: она очевидна — размытие границ между дизайном и высоким искусством (среди художников — дизайнеры Хуссейн Чалаян и Вики Сомерс), наличие современной поп-культуры (вплоть до скульптуры дуэта «Авроры, Зандер», изображающей уборщицу Airbnb) и глубокая любовь к традиции. На противопоставлении «старой» и «новой» культуры, собственно, и построен весь проект — хотя метафора «лесов» и «облаков» (мир милениалов с тотальным влиянием интернета и поп-культуры) оказывается довольно сложной, чтобы неподготовленный зритель мог с ходу ее считать.

Из проектов собственно японских участников можно отметить тихие и маленькие фейерверки Саяки Симады, танец с роботом японской звезды Мираи Мориямы и причудливые работы молодого художника Кодзи Наказоно, который прославился своей дипломной выставкой на всю страну, а потом вдруг пропал в океане: кажущиеся европейцам примитивными и плоскими, они содержат в себе абстрактные образы, фантастические пейзажи, отсылки к современным технологиям и рождают, по словам куратора, практически религиозное чувство.


Юлия Музыкантская

Президент Московской биеннале

«Выбор Юко Хасэгавы был не политическим жестом, а скорее результатом отбора претендентов. Осенью Экспертный совет выбрал 20 человек, каждый из которых мог бы способствовать развитию проекта. По итогам предварительных переговоров пятеро выразили готовность сделать Основной проект биеннале за год — и из них почти единогласно выбрали Юко Хасэгаву: все члены Экспертного совета были знакомы либо с ней, либо с ее работами. 

Биеннале — международный проект, и искать здесь региональную специфику было бы неправильно. А обилие поп-проектов связано с одной из задач, поставленной куратору. Мы хотели, чтобы Московская биеннале заинтересовала профессиональную аудиторию. В Основном проекте этого года коллег не могут не привлечь новые работы Элиассона и Барни, созданные специально для Москвы. Вместе с этим мы с самого начала стремились, чтобы на биеннале пришли и простые зрители. Мы обсуждали это с куратором, и Юко Хасэгава согласилась. Вероятно, сочетание этих стратегий — ориентации одновременно на искушенную аудиторию и на массового потребителя — творческий метод госпожи Хасэгавы, которая стремится сделать этот проект интересным для всех. Совпадение же трех японских проектов во времени и пространстве нельзя объяснить ни чем иным, кроме улыбки Бога».

Такаси Мураками «Будет ласковый дождь»

© Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co

Главная выставка музея «Гараж» и, возможно, ключевая московская выставка этого года продолжает эстафету японского искусства — с живописью, графикой и полнометражными фильмами самого известного художника страны. Мураками-популяризатор установил для европейцев основные оси координат, по которым можно определять и анализировать национальное искусство Японии. Внимание к традициям, отсутствие типичной для европейцев границы между «высоким», музейным, и «прикладным», переживание травматического XX века, влияние массовой культуры и манги — вот точки отсчета для каждого его произведения. Выставка в своем дидактизме даже напоминает школьный учебник: каждый аспект творчества Мураками вынесен в отдельную главу, а отдельный ее раздел посвящен кураторскому проекту Мураками «Малыш» (2005) — о бомбардировке Хиросимы и Нагасаки, — который показывает, какими могут быть другие — принципиально неевропейские — искусство и культура.


Екатерина Иноземцева

Куратор проекта

«Ситуация с современным искусством в Японии чем-то напоминает отечественные реалии: да, в Японии лучше ситуация с рынком и галереями, но еще с 80-х японские покупатели склонны приобретать прежде всего западный модернизм, а правительство называет современным искусством не то, что можно увидеть на мировых биеннале. Однако в отличие от России, у которой нет ясной художественной традиции, японская традиция понятна и хорошо артикулирована. С одной стороны, есть адаптированная китайская традиция, есть работы буддистских монахов — им соответствуют свои музеи, которые логично устроены и хорошо посещаются. Наследие всех этих эстетик Мураками интерпретирует и дополняет образами современной культуры Японии, за что вызывает бурное порицание, но сам в свою очередь сердится на молодых художников за их неспособность мыслить самостоятельно». 

Директор музея «Гараж»

«Никто лучше Мураками не интегрирует японскую традицию в международный контекст. На протяжении всей его карьеры у художника была репутация бунтаря и нарушителя неписаных законов, который покрал национальное, превратил его в ширпотреб и продал на Запад. Вместе с тем Мураками переживает за непропорциональное развитие японского искусства и пропагандирует его всеми возможными средствами. У него есть галерея, которая поддерживает молодых художников, и еще одна, которая занимается керамистами и аниме. 

Что касается совпадения выставок в пространстве и во времени, здесь наша культура реагирует на объективные сдвиги политической ситуации в отношении Курильских островов. Кроме того, Япония активно включается в соревнование с Китаем за отношения с Россией и активно внедряет свою экономику и культуру в нашу действительность». 

Keичи Танаами «Страна зеркал»

© Courtesy Gary Tatintsian Gallery and artist’s studio 

И Мураками, и Танаами — современные японские художники, одинаково успешные и известные на Западе, в работах которых образность поп-культуры, традиционные символы и трагическое прошлое складываются в одновременно постэкспрессионистский и сюрреалистический китч. Оттого их так интересно смотреть в комплексе и сравнивать друг с другом. Произведения Мураками и Танаами очень похожи, но в корне различны — и разница заключается прежде всего в сюжетах поп-культуры, которые они оба перерабатывают. Для Мураками это манга — можно сказать, что он адаптирует японскую культуру для европейцев в той форме, которая будет им понятна: с плоскими грибами, как после Хиросимы, игрой с традиционными картинами, в плоскости которых вдруг появляются маленькие фантастические персонажи. Для Танаами намного большее значение имеет поле американской поп-культуры, которую он препарирует на собственный вкус, смешивая с японской: в результате на зрителя обрушивается огромная трэш-волна популярных образов, с которыми мы сталкиваемся каждый день, — в отличие от стерильного в своей чистоте и безупречного в своей форме Мураками.


Ольга Бакеева

Директор Галереи Гари Татинцяна

«Я думаю, что в тройном совпадении выставок виноваты определенные циклы внимания рынка — как, например, в 2000-е это было с китайским искусством. Сегодня японское искусство доходит до мирового уровня и нельзя игнорировать интерес в США: на последних ярмарках — и прежде всего Art Basel — было много японских художников, а на Венецианской биеннале 2015 года открывались целые павильоны с японским искусством (Тихару Сиота) и восточными минималистами вроде Ли У Хвана — корейского художника, лидера движения Mono-Ha. Японское искусство интересно, в первую очередь, тем, как в нем исторически сочетались западное влияние и восточные традиции, — в том числе в работах Танаами. Что интересно, это влияние созревшее: все современные звезды стартовали в 60-е — время, когда не было интернета, благодаря которому сегодня можно совершить апроприацию культуры намного быстрее. А тогда художники отправлялись в Америку, чтобы лично встретиться с титанами поп-арта».

Выставка «4+1. От Хаяо Миядзаки до современных японских художников»

Как стало известно совсем недавно, галерея «На Солянке» тоже примет участие в японском марафоне — и в декабре представит проект «Выставка «4+1. От Хаяо Миядзаки до современных японских художников», где мультфильмы знаменитого художника-мультипликатора Хаяо Миядзаки будут соседствовать с работами современных японских художников. Все пространство галереи поделят на зоны, символизирующие воду, воздух, землю, огонь и главный элемент японской философии — пустоту. Миядзаки будет отвечать за все пять элементов, а молодые и «дерзкие», по словам куратора, японские художники помогут рассказать о теме пустоты — в основном своими видео, а также двумя скульптурными и одной кинетической работами. Кураторов у выставки трое, и все так или иначе связаны с анимацией: Шари Санто, Йохан Райпма и Катя Умнова. 


Маргарита Осепян

Куратор государственной галереи «На Солянке»

«Этот проект мы начали готовить два года назад — и о планах «Гаража» тогда, конечно же, не знали. Фокус наших зимних выставок традиционно направлен на анимацию, а Миядзаки — ключевая фигура для анимации в мире, и, конечно же, мы давно хотели сделать именно его выставку. А молодые авторы помогают правильно задать контекст — показать, что происходит в японском мультимедийном искусстве, где многие художники используют техники мультипликации. 

Японские художники — одни из самых передовых в мире. Поэтому следующим своим проектом мы продолжим разговор об этой теме: в сентябре 2018 года мы расскажем о ранних японских перформативных практиках 50-х, что особенно интересно, учитывая тот момент, что перформанс в Европе стал расцветать несколько позже.

Причины совпадения японских выставок во времени и пространстве могу объяснить только общей динамикой в поле искусства, когда какая-то тема становится интересна многим: Европу и Америку сейчас больше занимает исламское — из Ливана, Ирана, Бахрейна — и африканское искусство. А России традиционно интересно искусство Японии, с которой у нашей страны всегда были дружелюбные отношения (это некоторое преувеличение: Россия воевала с Японией в 1904–1905 годах и во время Второй мировой. — Прим. ред.)». 


Федор Павлов-Андреевич

Директор государственной галереи «На Солянке»

«Солянкинские зимние выставки всегда перетекают из года в год, и эта, начавшись в декабре, закроется только пару месяцев спустя — а значит, всем своим весом придется на 2018-й, который, если я правильно понимаю, Год Японии в этой стране. А вообще я начал об этом говорить с Миядзаки еще в 2014-м — просто в Японии в почете формальности и неторопливость. 

Что же до теории сговора, то надо иметь в виду, что в конце шестидесятых, когда весь мир охватила волна студенческих революций, не было ведь никакого интернета и фейсбука — и как-то вот так они все, одна за одной и даже одновременно, происходили — и в Париже, и в Мехико, и в Сан-Паулу, везде. А в начале 1970-х художники-перформансисты во всем мире, от Нью-Йорка до Любляны, как по команде принялись себя калечить — резать, душить, жечь, в себя стрелять и все такое. Тоже ведь никто не мог им это велеть! Так и мы, не сговариваясь, получили небесную телеграмму — и каждый сделал по японской выставке».

afisha.ru

В «Гараже» открылась выставка «Будет ласковый дождь» Такаси Мураками

Музей современного искусства «Гараж» открыл выставку Такаси Мураками. Ее название «Будет ласковый дождь» — отсылка к знаменитому рассказу Рэя Брэдбери, сама экспозиция — слезы и смех, игра с историей и массовой культурой. «Газета.Ru» рассказывает, чего ждать от выставки.

Грибы с глазами, цветы с глазами, глазастые зверьки, грибы, грибы, грибы, глаза черепов и клеток ДНК. Такаси Мураками захватывает не с порога — пара минут потребуется, чтобы привыкнуть, что со всех сторон на тебя глядят мультипликационные чудовища. Но и посетителю здесь есть на что посмотреть: «Гараж» работал над выставкой два года, его директор Антон Белов и его команда несколько раз ездили в студию Мураками в Японии, где, по выражению руководителя «Гаража», они «спали в коробках» и «если странную еду».

В итоге экспозиция включила в себя более 80 работ — не считая того, что один из блоков выставки представляет собой две горы из тысяч пластиковых и плюшевых игрушек по мотивам аниме и манга. Тронешь руками, и заработает сигнализация — ценный экспонат.

Искусство опустошить разум

Выставку «Гараж» разбил на пять глав-разделов: каждая — самостоятельный эксперимент Мураками над японской культурой. Первая часть экспозиции — «Гэидзюцу», или «Техника и обучение» — ключ к пониманию всех остальных: если ее, самую маленькую и неприметную, пропустить, глаза цветочков и грибов останутся пустыми — не заиграют.

До середины XIX века национальная культура в Японии была богатой: свитки пергамента, гравюры на дереве, сакура и женщины с белыми лицами — изобразительное искусство, как и литература, имело божественное начало. Потом началась индустриальная революция, затем одна за другой войны — и после 1945 года искусство пришло в упадок. На Западе в это время зацветали постмодерн и масскульт: первый — чтобы все переосмыслить, второй — чтобы все собой заполонить. Современное искусство Японии жадно схватилось за обе идеи:

то, чем занимается Такаси Мураками, тоже завязано на переосмыслении прошлого и цифровой массовой культуре настоящего.

Хитрый симбиоз: не увидишь — не поймешь.

В основе творчества Мураками лежит интерпретация, возведенная в степень: «муракамификация», как говорят историки искусства. Он коллажирует опыт поколений японских художников:

там, где были мост на горе и буддистский храм, возникают разноцветные черепа, львы с пионами.

Кто-то может сказать, что такое переосмысление стоит на грани надругательства. Для того, чтобы понять, как Мураками создавал произведения этого раздела и что они вообще означают, организаторы выставки рекомендуют воспользоваться методом самого художника — «опустошить ум и сердце». Как это сделать, правда, неясно. «Может, выпить?», — шутят экскурсоводы.

«Малыш» и «Толстяк»

6 августа 1945 года американский бомбардировщик B-29 «Enola Gay» экипажем которого командовал 30-летний полковник Пол Тиббетс, сбросил на Хиросиму атомную бомбу с нежным названием «Малыш». Три дня спустя на Нагасаки сбросили «Толстяка». В обоих городах погибло по разным оценкам от 150 до 246 тысяч человек — сложно было придумать способ хуже закончить и без того кровавую мировую войну.

Трагедию Хиросимы и Нагасаки тяжело переосмыслить или интерпретировать: она не укладывается в голове, срабатывает защитный механизм — «не знать, не думать, не смотреть». Но Такаси Мураками рассмеялся в лицо смерти:

оказалось, что если ядерный гриб разукрасить разными цветами, он перестанет быть страшным напоминанием той войны. Нарисовать грибу глаза, нарисовать целую армию разноцветных глазастых грибов — значит нивелировать ужас перед повторением Хиросимы.

(Нечто подобное сделала в свое время редакция еженедельника Charlie Hebdo, когда выпустила серию карикатур после терактов в Париже: «У них оружие? А нам плевать, у нас шампанское!»). Так с помощью искусства, сатиры, карикатуры, переноса реальности в разноцветный мультяшный мир художник обезоруживает войну, манифестирует жизнь, прогоняет страх.

Нарисованный атомный гриб улыбается. Беззлобно скалится абрис черепа. Где-то очень далеко шумит и дышит «город мира», заново отстроенная Хиросима.

Эстетика милоты

Дальше — тотальное погружение в японский масскульт. Визитная карточка студии Мураками — цветочек, рот до ушей. Таких здесь будет много: на стенах, на полу — кажется, что ты попал в мультфильм. Сразу становится понятно, почему

Мураками называют «японским Энди Уорхолом»: если прославленный американец является одним из символов поп-арта западной цивилизации, то Мураками — символ поп-арта Востока.

Эта глава выставки исследует не просто массовую культуру — она весьма подробно отражает эстетику того, что называется «кавайи» — культа всего милого, разнообразных ня и ми-ми-ми.

Из середины экспозиции вдруг вырастает физическое воплощение этой культуры: скульптурная композиция «Кайкай и Кики» — два очевидно разнополых существа, смутно напоминающие зайцев.

Часть экспозиции посвящена манга и аниме, которые в западном сознании ассоциируются с Японией не меньше, чем суши. Две зеркальные полки, на них — тысячи пластиковых и плюшевых игрушек. Это рай для гика, но и рядовой обыватель машинально тянет руку к случайно узнанному пакемону. Лучше этого не делать: лет десять назад одна из скульптур Такаси Мураками, изображающая обнаженного мультипликационного героя с фонтаном из спермы, была продана на торгах Sotheby’s за $15,2 млн — можно представить себе, во сколько обойдется украденная игрушка с экспозиции одного из самых дорогих в мире художников.

Эстетику Такаси Мураками часто сравнивают с эстетикой режиссера-мультипликатора Хаяо Миядзаки — но на деле оказывается, что они совсем не похожи. Мурками вообще сложно с кем-то сравнивать:

он как будто впитал в себя весь современный мир с его радостями и печалями и выплюнул его коллажированный образ.

Местами этот образ напоминает сумасшедший дом — но он не более абсурден, чем сама реальность. Именно реальность, кстати, вдохновляет Мураками на самые ирреальные творения: например, полнометражный художественный фильм «Глаза медузы» (с огромным количеством героев-анимашек, живущих среди людей) художник снял после того, как в 2011 году цунами в Японии привело к катастрофе АЭС в Фукусиме. «Было похоже на голливудский фильм, — говорит Мураками, — Я понял, что надо бежать из Токио, так как катастрофа была очень близко от города. Меня охватило то же чувство, которое я испытывал, когда был маленький, когда смотрел фильм про Годзиллу, но на этот раз все было по-настоящему.

Так реальность подсказала мне историю: снять фильм о чудовищах на фоне реального мира». Картину, кстати, можно посмотреть прямо на экспозиции.

И даже это еще не все: прямо в музее разместился филиал студии Мураками, где посетителя заставят снять обувь и надеть забавные резиновые тапочки. Обойти выставочное пространство «Гаража», отведенное Мураками, можно дважды — в этом мире комфортно. После, покинув музей, сложно привыкнуть к краскам осенне-серого Парка Горького и перестать искать среди клумб глазастых зверьков и улыбающиеся цветы.

джазовые вечера, меню в честь Хаяо Миядзаки и концерт неоклассики

>

Modus Snow Fest

Ресторан Modus в этот уикенд устроит прощание с зимой в стиле лучших горнолыжных курортов Европы. 27 февраля атмосферу французского Куршевеля можно будет прочувствовать прямо в центре столицы — на Воробьевых горах соберутся активного отдыха и ярких вечеринок. 

Программа праздника продумана до мелочей: горнолыжный склон, катание на фуникулерах, лыжах и сноубордах и, конечно, apres ski: согреться помогут ароматные глинтвейны, сбитень или грог от лучшего бар-менеджера столицы — Дениса Миллионова. Кульминацией субботы станет выступление ZIVERT с захватывающим видом на Лужники. 

Еда

Лимитированная коллекция аперитивов в Sartoria Lamberti

В Sartoria Lamberti продолжают встречать середину недели аперитивами. 24 февраля новым героем за стойкой гастрономического ателье станет Артур Култоев из Sesame bar — полусекретного бара на Покровке, попасть в который можно только через закусочную с шаурмой, пройдя по красному коридору с неоновыми вывесками на арабском. Лимитированную коллекцию коктейлей от Артура можно будет попробовать с 16.00 до 21.00. Примечательно, что каждый из напитков можно заказать в безалкогольной версии в сопровождении многочисленных закусок.


Ужины с джазом в баре «Котельная»

Теперь по четвергам в «Котельной» — баре с 20-метровыми потолками, барной стойкой в стиле ар-деко и широкой золотой лестницей — играет джаз. «Котельная» станет единственным заведением кластера «Депо», проводящим регулярные музыкальные вечера. Для этих ужинов шеф-повар Дмитрий Погорелов запустил новое паназиатское меню, в которое вошли единственные в Москве спринг-роллы с угрем, лосось терияки и лапша с креветками и шафрановым даши. Коктейльное меню от шеф-бармена Даниила Файнберга подстать гастро концепции: от авторского твиста на French 75 до классических Martinez и Sazerac. 

Крабовые бранчи в Wine&Crab

По субботам, воскресеньям и праздничным дням в Wine&Crab на Никольской продолжают устраивать щедрые бранчи, которые построены на гастрономическом союзе краба и шампанского. В меню от бренд-шефа Дениса Крупени: краб с кукурузным муссом и манго, хрустящая трубочка с манго и черными лисичками, острый суп с морепродуктами на кокосовом молоке, яйца «Бенедикт» с камчатским крабом и авокадо на бриоши, клешни снежного краба со сливочно-горчичным соусом и кольцо из заварного теста с крабом, авокадо и фисташками. К каждой крабовой позиции подобрана «игристая» пара — 10 вариантов уникального французского шампанского в качестве сопровождения, которое можно попробовать только в Wine&Crab.

Меню в честь Хаяо Миядзаки в Sumosan

В 2021 году режиссер-аниматор и основатель студии Ghibli Хаяо Миядзаки отмечает восьмидесятый юбилей. По этому случаю ресторан японской кухни Sumosan, известный трепетным отношением к наследию Страны восходящего солнца, создал специальное меню. Нарисованные блюда из наиболее популярных работ маэстро анимации вдохновили шеф-повара ресторана на создание особенных блюд в реальности. Кадр из мультипликационного «Порко Россо» с рыбой превратился в блюдо из лосося в сливочном соусе, лапша с ветчиной из «Рыбки Поньо на утесе» — в рамен с говядиной, пирожки, которые Тихиро ест вместе с Рин в «Унесенных призраками», стали паровыми булочками с красной фасолью, а торт из «Ведьминой службы доставки» — пирожным «Кики». Специальный сет, блюда из которого доступны к заказу по отдельности, будет доступен в ресторане до 17 марта.

Семейный бранч в Buono

28 февраля в панорамном итальянском ресторане Buono пройдет воскресный семейный бранч. В последний день зимы здесь будут вспоминать летние каникулы и рассказывать дачные истории. Гостей ждет традиционный воскресный обед, в который войдут холодные и горячие закуски, итальянские деликатесы, горячие блюда и десерты. Можно будет собрать любимый зеленый салат в салат-баре, а затем обратить внимание на паста-бар — создать пасту по своему вкусу. Юных гостей ждет спектакль и мастер-класс, а взрослые смогут насладиться обедом и видами на город.

Лекции

«Французские романтики: новое против старого? 1790-1820-е годы»

Московская биеннале современного искусства запустила во ВКонтакте четвертый сезон образовательной программы. Тема сезона «Зачем идти в музей? Что там можно увидеть?» объединит 10 лекций ведущих искусствоведов и пройдет в рамках международного проекта «Музей 15/24». Это комплексная инновационная программа Эрмитажа, фонда «Эрмитаж XXI век», выставочного центра «Эрмитаж Амстердам» и Outsider Art Museum (Нидерланды), созданная для разработки методов привлечения молодежи в возрасте 15-24-х лет на выставки и в музеи. 25 февраля цикл продолжит лекция заместителя директора ГМИИ им. А.С. Пушкина по научной работе Ильи Доронченкова, которая затронет тему противостояния искусства нового, молодого, и старого, консервативного. 


Поделитесь с друзьями и получите бонус

Подпишитесь на рассылку InStyle.ru


Instyle

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Читайте также

Еда
10 вегетарианских блюд, которые приведут в восторг даже убежденных мясоедов
Афиша
«Ночь музеев» 2020: куда «пойти» онлайн
Стиль жизни
«Зеленое» чтение: 5 вдохновляющих книг о вегетарианстве
Стиль жизни
«Возвращаясь с занятий, я плакала»: редактор InStyle учится актерскому мастерству в Gogol School

Загрузка…

Подписка на лучшие публикации InStyle.ru

Главные события в Москве с 28 июня по 4 июля

Фестиваль ARTSUMMER одно из самых долгожданных событий этого лета в мире искусства. Оно объединяет несколько направлений — от классики русского реализма до окутанного фантазией автора и абстрактного импрессионизма. Для проведения выставки было выбрано одно из знаковых и излюбленных мест арт-сообщества — западное крыло Новой Третьяковки, в прошлом легендарного ЦДХ, интерьеры которого наполнены атмосферой творчества, духовной и материальной культурой.

В проекте приняли участие несколько ярких представителей современного искусства. Так, свои яркие взрывные работы представит известный российский экспрессионист Игорь Литвинов. Французский художник Александра Беридзе с его ошеломляющим фигуративным импрессионизмом и Андрея Верещагина, продемонстрирует минималистичные работы в стиле систематизма.

Для создания атмосферности экспозиции приглашены мировые имена, которые работают в стиле русского реализма, например, почетные члены Российской Академии Художеств — Александр и Марк Смирновы. Пейзажи, портреты, жанровые картины, религиозно-символические композиции — в их работах отчетливо прослеживается созвучие природы и души, постоянно ищущей в повседневности истину и красоту.

Водные просторы, летний зной, цветы представлены масштабными работами Михаила Шиханова-Кублицкого. В своих работах автор делает акцент на ощущении цвета. Его крупные мазки как будто стремятся оторваться от холста — он скульптурирует форму, создавая эффект присутствия. Михаил — мастер пленэрной живописи, который черпает вдохновение из путешествий по всему миру. 

За поиск своего «я» на экспозиции отвечает Ксения Флейшер. По мнению художницы, самая важная встреча — это встреча с самим собой. Ксения воплощает в своих работах поиск себя, когда каждый из нас примеряет сотни масок, играет множество ролей, пока не находит путь к себе настоящему. 

Ностальгию по детству — отправная точка для вдохновения каждого автора — раскроет Екатерина Комбарова. Также она поднимает тему женского предназначения и раскрывает суть женской энергии — источника силы мужчины, надежной опоры для детей, неиссякаемого потока творчества и вдохновения. 

Ретроспектива Хаяо Миядзаки в музее Академии совершенно очаровательна: NPR

Imageboard, My Neighbor Totoro (1988), Хаяо Миядзаки © 1988 Студия Гибли скрыть заголовок

переключить заголовок © 1988 Студия Гибли

Имиджборд, Мой сосед Тоторо (1988), Хаяо Миядзаки

© 1988 Студия Гибли

Японский режиссер Хаяо Миядзаки известен созданием очаровательных миров в своих анимационных фильмах.

Впервые за пределами Японии его работы представлены на крупной ретроспективе в новом Музее кино Академии в Лос-Анджелесе. На этой неделе организация, принимающая «Оскар», открыла музей, посвященный кинематографу.

«Он мастер кино», — говорит главный художник и программист музея Академии Жаклин Стюарт, которая только на этой неделе стала стипендиатом MacArthur Fellow и получила свой грант «гений».«Миядзаки — международный кинорежиссер. Мы хотели выделить кого-то, кто действительно имел мировую известность и глобальное влияние. И одна из действительно уникальных вещей в его работе — это то, что она на самом деле привлекает молодежь и старшее поколение с одинаковой страстью. и зрение».

Хаяо Миядзаки , Музей кино Академии Джошуа Уайт/JWPictures/© Academy Museum Foundation скрыть заголовок

переключить заголовок Джошуа Уайт/JWPictures/© Academy Museum Foundation

Выставка площадью 11 000 квадратных футов включает в себя изображения большеглазых, невинных на вид детей и существ Миядзаки, летающих замков, домов на деревьях и густых лесов.Посетители попадают в заколдованный мир Миядзаки через туннель из зеленой ткани. Он призван вызвать волшебный «древесный туннель», населенный мистическими лесными духами, портал, показанный в его анимационном фильме «Мой сосед Тоторо» (1988) . Туннель ведет в первую комнату галереи, где на стены проецируются сцены из его 11 анимационных фильмов.

Также на выставке представлен деревянный стол из анимационной студии Миядзаки и множество нарисованных им от руки эскизов персонажей (он начинал как художник манги).Есть раскадровки и другие материалы из его фильмов, таких как Принцесса Мононоке (1997), Служба доставки Кики (1989) и оскароносный фильм о совершеннолетии Унесенные призраками (2001). В стеклянных витринах находятся две статуэтки Миядзаки «Оскар».

На выставке представлено более 400 объектов из художественных фильмов Миядзаки, в том числе оригинальные произведения искусства

Наброски, раскадровки и другие арты из фильмов Studio Ghibli, в том числе Служба доставки Кики, Мой сосед Тоторо и Принцесса Мононоке , среди прочих, представлены на выставке.

  • Скрыть заголовок

    Имиджборд, Мой сосед Тоторо (1988), Миядзаки

    Предыдущий Следующий

    © 1988 Студия Гибли

  • Скрыть заголовок

    Макет, Служба доставки Кики (1989)

    Предыдущий Следующий

    © 1989 Эйко Кадоно — Studio Ghibli — N

  • Скрыть заголовок

    Имиджборд, Porco Rosso (1992 ), Хаяо Миядзаки

    Предыдущий Следующий

    © 1992 Студия Гибли — NN

  • Скрыть заголовок

    Imageboard, Castle in the Sky (1986), Хаяо Миядзаки

    Предыдущий Следующий

    © 1986 Студия Гибли

  • Скрыть заголовок

    Имиджборд, Принцесса Мононоке, 1997, Хаяо Миядзаки

    Предыдущий Следующий

    © 1997 Студия Гибли — Северная Дакота

  • Скрыть заголовок

    Производственный имиджборд, Ходячий замок Хаула (2004)

    Предыдущий Следующий

    © 2004 Студия Гибли — НДДМТ

  • Скрыть заголовок

    Производственная имиджборд, Ponyo (2008 г.)

    Предыдущий Следующий

    © 2008 Студия Гибли — NDHDMT

Миядзаки никогда раньше не выставлял свои работы в Соединенных Штатах, и большая часть этих материалов до сих пор никогда не покидала Японию.Дэвид Рубин, президент Академии, говорит, что режиссер не сразу дал согласие на показ своих работ в новом музее. «Он должен был это проверить. Он должен был спросить своих друзей здесь: «Это правда?» Многие из наших кинематографистов говорили с ним и говорили: «Знаете, мы будем относиться к вашей работе так, как вы ее оцените. Мы будем чтить вашу работу».

Джессика Нибель, куратор выставки Миядзаки , говорит, что она работала с киностудией «Гибли» и музеем «Гибли» в Японии, чтобы собрать все материалы.Она говорит, что анимационные персонажи Миядзаки сложные, с полностью развитой жизнью. «Миядзаки передает нюанс намерений своего главного героя и предлагает зрителям осознать противоречия человеческой природы: действовать ответственно, проявлять уважение и смирение и сосуществовать с окружающей средой».

Нибель называет фильмы Миядзаки «чистой поэзией» и говорит, что зрители могут потеряться в прекрасной обстановке и пейзажах, которые он создает, взаимодействуя с несколькими инсталляциями выставки.«Люди хотят отправиться в то же путешествие, что и его главные герои, — говорит она, — и мы предлагаем такой же опыт нашим посетителям, погрузиться в его фильмы и погрузиться в эту выставку».

Вот некоторые из экспонатов выставки:

Материнское дерево, Хаяо Миядзаки , Музей кино Академии Джошуа Уайт/JWPictures/© Academy Museum Foundation скрыть заголовок

переключить заголовок Джошуа Уайт/JWPictures/© Academy Museum Foundation

«Материнское дерево»

Между двумя галереями Миядзаки стоит гигантское дерево с изготовленным из дерева стволом, который могут обнять четыре человека.Струны и нити из стекловолокна свисают с потолка, подсвеченные сверху неоново-зеленым, придавая ему волшебное свечение изнутри, где должен скрываться персонаж Тоторо. На стенах музея нарисованы изображения древесных духов кодама Миядзаки из фильма « Принцесса Мононоке ». Они появляются и исчезают со светом, из-за чего они кажутся парящими.

Деревья играют важную роль во многих фильмах Миядзаки: Небесный замок , Мой сосед Тоторо и Принцесса Мононоке, и другие.Нибель говорит, что дизайнеры выставки хотели включить в экспозицию дерево, чтобы представить идею волшебного леса, «куда мы можем прийти, чтобы очиститься, снова обрести баланс в своей жизни и зарядиться энергией».

Кураторы также хотели включить дерево, чтобы создать иммерсивный опыт для посетителей музея, «где вы просто натыкаетесь на это огромное отдельно стоящее дерево, и вы не можете избежать его, вам как бы нужно взаимодействовать с ним», — говорит Нибель. «Мы стараемся предложить посетителям задуматься о значении деревьев в их жизни.»

Она говорит, что в фильмах Миядзаки тонким образом показано, что деревья позволяют людям соединиться с духовным миром — своего рода природной магией, которая существует во всех его фильмах. «Духи могут появляться и исчезать, — говорит она». И они предвещают особые моменты в путешествии его персонажа».

На стенах музея вы можете прочитать стихотворение, которое Миядзаки написал для своих сотрудников, чтобы лучше понять чувствительность его персонажей. Миядзаки

В тот момент, когда они, казалось, появились

Они захохотали и уже исчезли

В тот момент, когда они, казалось, шли у моих ног

Они были уже в далеком, смеющемся сумраке

Когда с ними разговаривают, они убегают в застенчивости

Если их игнорировать, они подходят близко

Y ou маленькие дети, дети леса

Ах, для вас этот лес, в котором вы живете, так полон веселья.

Хаяо Миядзаки, Музей кино Академии. Джошуа Уайт/JWPictures/© Academy Museum Foundation скрыть заголовок

переключить заголовок Джошуа Уайт/JWPictures/© Academy Museum Foundation

Вид на небо

Посреди другого зала выставки Миядзаки находится наклонная платформа, покрытая зеленым ковром, напоминающим травянистый холм.Посетителям предлагается лечь и посмотреть на круглый экран, на котором проецируется видео проплывающих мимо облаков.

Вид на небо , как называется инсталляция, был вдохновлен сценой из Служба доставки Кики , во время которой главный герой Кики лежит на траве, смотрит в небо и наблюдает за облаками. «Это просто мирный момент, когда она погружена в природу, но она принимает очень важное решение: оставить своих родителей в ту ночь после своего 13-летия и стать ведьмой на обучении., — говорит куратор Нибель. — Эти моменты, когда все замедляется и ничего особенного не происходит, очень типичны для фильмов Хаяо Миядзаки». Фильмы Хаяо Миядзаки почти чувственны по своей природе, — говорит она. — Вы почти можете почувствовать ветерок. А когда ложишься в инсталляцию Skyview , почти чувствуешь ветер, чувствуешь жару.»

Волшебный лес

Как и вход, заключительная часть выставки представляет собой еще один туннель в виде дерева, ведущий к остальной части Музея Академии.Это затемненный коридор, в котором слышны шаги. Они предназначены для 10-летней Тихиро Огино (озвучивает Руми Хиираги), когда она покидает царство Унесенные призраками и возвращается в реальную жизнь. Перед последним дверным проемом находится улыбающийся маленький круглый валун, «двуликий каменный дух», который пожелал ей удачи в ее приключении.

«Мы хотели показать здесь, что да, это конец выставки, но это не должно быть концом вашего путешествия», — говорит Нибель.«Так что продолжайте путешествие. Вдохновитесь фильмами Хаяо Миядзаки, может быть, даже этой выставкой».

Лос-Анджелесский музей кино дебютирует с выставкой, демонстрирующей работы Хаяо Миядзаки студии Ghibli

ЛОС-АНДЖЕЛЕС – Академия кинематографических искусств и наук, которая вручает «Оскар», заявила во вторник, что запланированный музей в Лос-Анджелесе откроется в конце 2019 года первой выставкой, демонстрирующей работы японского режиссера Хаяо Миядзаки.

Открытие временной выставки Музея кино Академии станет беспрецедентным событием для США.S. ретроспектива знаменитого японского режиссера Хаяо Миядзаки, куратором которой является Джессика Нибель в сотрудничестве со студией Ghibli», — говорится в заявлении музея.

«Прославленный и почитаемый во всем мире за его воображение, авторское видение, мастерство и глубоко гуманистические ценности, Миядзаки продолжает влиять на поколения кинематографистов и любителей кино».

На выставке будут представлены концептуальные эскизы, дизайны персонажей и раскадровки из фильмов студии Ghibli Миядзаки, таких как «Мой сосед Тоторо» и «Унесенные призраками».Сувенирный магазин музея будет хранить товары Ghibli на время выставки.

Миядзаки спроектировал и основал музей Гибли в Митаке на западе Токио, который с 2001 года знакомит посетителей с его различными вымышленными мирами. ” токийского междисциплинарного художественного коллектива teamLab, который будет представлен в 10-метровой галерее музея.

На двух этажах шестиэтажного здания разместится постоянная выставка «Где рождаются мечты: путешествие внутри кино», посвященная эволюции и культурному влиянию кино, на которой будут представлены материалы из любимых фильмов, таких как «Волшебник». страны Оз», «Психо» и «Кошмар перед Рождеством».

«Мы хотим передать эмоциональную и творческую силу кино. … Мы хотим исследовать влияние кино на общество и культуру в целом, и, что наиболее важно, мы должны сохранить историю кино и его наследие для будущих поколений», — заявил журналистам во вторник директор музея Керри Броугер.

Согласно AMPAS, музей стоимостью 388 миллионов долларов обещает стать «главным в мире учреждением, посвященным изучению искусства и науки кино и кинопроизводства».

Во времена дезинформации и избытка информации качественная журналистика важнее, чем когда-либо.
Подписавшись, вы поможете нам правильно написать историю.

ПОДПИШИТЕСЬ СЕЙЧАС

ФОТОГАЛЕРЕЯ (НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ)

Музей Ghibli просит пожертвования от зарубежных поклонников, чтобы помочь ему пережить трудные времена

Пандемия негативно повлияла на все виды бизнеса, но особенно сильно пострадали музеи, и музей Ghibli в Токио не является исключением.

Причудливое заведение, где проходят ретроспективы аниме режиссера Хаяо Миядзаки и его коллег из Studio Ghibli, а также демонстрируются короткие аниме-фильмы, которые больше нигде не увидишь, обычно привлекает посетителей не только со всей Японии, но и из-за рубежа. Тем не менее, из-за официальных закрытий в периоды высокого уровня заражения и общего спада внутреннего туризма и развлекательных мероприятий за последние два года количество посетителей сократилось до доли того, что было раньше, и время спада посетителей особенно важно. плохой.

Здание, которому сейчас 20 лет, нуждается в различных ремонтных работах и ​​масштабных проектах по техническому обслуживанию, и ситуация стала настолько плохой, что музей просит пожертвования, говоря: «В настоящее время мы работаем очень плохо… и если мы продолжим использовать наши финансовые резервы, мы считаем, что работа объекта и плановое техническое обслуживание окажутся под угрозой».

▼ Кэтбус музея

Фото: Furusato Choice

Управление пожертвованиями осуществляется в рамках системы, которая называется furusato nozei  («налог родного города»), в которой средства, пожертвованные местным предприятиям, могут быть заявлены в качестве налоговых вычетов при подаче документов в Японии.Будет ли пожертвование вычтено для зарубежных фанатов, будет зависеть от налоговых органов их соответствующих стран, но даже если это не так, программа дает возможность напрямую способствовать финансовой стабильности Studio Ghibli и помочь гарантировать, что музей по-прежнему существует. посетить, когда границы Японии в конечном итоге снова откроются для международного туризма.

Среди англоязычных стран пожертвования могут приниматься от сторонников Ghibli в США, Канаде, Австралии и Сингапуре.К сожалению, из-за юридических сложностей пожертвования не могут быть сделаны из Великобритании, Китая, стран-членов ЕС и нескольких других европейских стран.

Полную информацию можно найти на веб-сайте кампании здесь  (продолжайте прокручивать вниз, чтобы увидеть пояснения на английском языке). Кампания, которая в настоящее время собрала около 34,6 млн иен против первоначальной цели в 10 млн, продлится до конца января.

Источник: официальный аккаунт Studio Ghibli LINE,  Выбор Furusato

Читайте больше новостей от SoraNews24.

— Место, где родился Тоторо: в новую книгу Studio Ghibli вошли работы жены Хаяо Миядзаки

— Studio Ghibli выпускает свои первые в истории джинглы поездов, которые будут играть на одной специальной японской станции

.

— Японский город, предлагающий подлинные мечи ручной работы в обмен на «налоговые» платежи

© СораНьюс24

Музей Академии подробно описывает план первой выставки Миядзаки

Музей кино Академии наконец открывает свои двери в Лос-Анджелесе в апреле выставкой, посвященной работам легендарного японского аниматора Хаяо Миядзаки.

Музей кино Академии наконец открывает свои двери в апреле в Лос-Анджелесе выставкой, посвященной работам легендарного японского аниматора Хаяо Миядзаки. Организаторы заявили в четверг, что задуманный как путешествие через его шестидесятилетнюю карьеру, он станет первым в своем роде в Северной Америке, и на нем будет выставлено более 300 объектов. Некоторые из них никогда не показывались за пределами Японии.

«Гений Миядзаки заключается в его способности запоминать то, что он видит», — сказал один из основателей Studio Ghibli Тосио Судзуки.«Мы надеемся, что благодаря этой выставке посетители смогут ощутить всю полноту творческого процесса Хаяо Миядзаки».

Куратор проекта

Джессика Нибель надеется, что он понравится как самым заядлым фанатам Миядзаки, так и новичкам.

Посетители войдут во временную выставку, которая тематически разделена на семь разделов, вслед за Мэй, четырехлетней героиней «Мой сосед Тоторо», в галерею «Тоннель под деревом». Оттуда они попадут в галерею «Создание персонажей», где представлены оригинальные рисунки персонажей из таких фильмов, как «Служба доставки Кики» и «Принцесса Мононоке».

В следующей галерее «Making Of» будет освещено его сотрудничество с покойным Исао Такахата, соучредителем Studio Ghibli, а также его ранние работы, включая телесериал «Хайди, девушка с Альп» и его первый полнометражный фильм « Люпен III: Замок Калиостро», 1979 год.

В «Сотворении миров», которое описывается как пространство, которое «напоминает фантастические миры Миядзаки», зрители могут окунуться в баню из «Унесенных призраками» и подводный мир в «Поньо», прежде чем сделать паузу в « Sky View», которая рекламируется как изюминка выставки.Последние две галереи — это «Трансформации», в которых исследуются персонажи и метаморфозы сеттинга, и «Волшебный лес».

Также будет сопровождающий 256-страничный каталог с производственными материалами из его ранних работ на телевидении, его художественных фильмов и эссе, написанных такими режиссерами, как «Головоломка» Питом Доктером. Музей также организует кинопоказы на японском и английском языках.

Директор музея

Билл Крамер сказал, что это подходящий способ открыть их двери, «обозначая глобальный масштаб музея Академии.

Музей кино Академии, спроектированный архитектором Ренцо Пьяно, расположен на углу бульвара Уилшир и Фэрфакс-авеню в историческом здании Сабан и в настоящее время должен открыться 30 апреля 2021 года.

___

Следите за сценаристом AP Линдси Бар в Твиттере: www.twitter.com/ldbahr

Линдси Бар, Ассошиэйтед Пресс

Музей кино Академии Ренцо Пиано открывается для публики

МУЗЕЙ КИНОАКАДЕМИИ В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ДЛЯ Публики

 

Музей киноакадемии (см. наш предыдущий репортаж здесь) открывает свои двери для публики в четверг, 30 сентября 2021 г.Расположенный в Лос-Анджелесе и спроектированный Ренцо Пиано, новый музей является крупнейшим в Северной Америке, посвященным изучению фильмов и кинокультуры.

 

‘мы живем в меняющееся и постоянно меняющееся время, и сейчас, как никогда раньше, нам нужно собираться вместе, чтобы делиться своими историями, учиться друг у друга и общаться, развлекаясь и получая удовольствие. это то, что делает кино, и мы очень рады открыть такое динамичное, разнообразное и гостеприимное учреждение, посвященное этой любимой форме искусства», — сказал Билл Крамер, директор и президент музея академии. «Я очень благодарен всей команде музея академии и всем нашим партнерам, которые работали с такой самоотверженностью и добросовестностью при создании этого нового учреждения — для Лос-Анджелеса и для всего мира». если не указано иное
любезно предоставлено Фондом музея академии

 

МУЗЕЙ АКАДЕМИИ ОБЪЕДИНЯЕТ ДВЕ КОНТРАСТНЫЕ СТРУКТУРЫ

 

спроектирован лауреатом Притцкеровской премии архитектором Ренцо Пиано и строительной мастерской Ренцо Пиано в сотрудничестве с gensler3 Музей академии на бульваре Уилшир и Фэрфакс-авеню объединяет две контрастирующие постройки: отреставрированное и расширенное здание компании May Company, обтекаемый современный памятник 1939 года, переименованный в здание Сабан в честь благотворителей Шерил и Хайма Сабан, и возвышающееся над головой новое стекло — и — бетонное сферическое здание.


Музей Академии состоит из шести историй

83 Открытие выставок включает в себя одну празднование студии Ghibli

Семиэтаж, 300 000-квадратных академии академии вытягивает из уникальных ресурсов Академии движения искусства и науки. он откроется основной выставкой площадью 30 000 квадратных футов историй кино, , предлагающей праздничные, критические и личные взгляды на дисциплины и влияние кинопроизводства в прошлом и настоящем.Также будет представлена ​​временная выставка Хаяо Миядзаки , которая станет первой музейной ретроспективой в Северной Америке работ известного режиссера и студии Гибли. три другие выставки: Путь в кино: лучшие моменты из коллекции Ричарда Бальцера; фон: невидимое искусство; и the oscars® Experiences также будут частью открытия.


Театр Дэвида Геффена на 1000 мест будет предлагать ежедневные кинопоказы и крупные кинособытия

 

ПРОГРАММЫ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

 

список показов музея — в его дни матерей и семьи oscarine® Новый театр Дэвида Геффена на 1000 мест и Театр Теда Манна на 288 мест начнутся 30 сентября со специальной презентации Волшебник страны Оз .

 

постоянные образовательные и семейные программы будут проходить по всему музею в выставочных галереях, театрах и образовательной студии Ширли Темпл. они будут включать программы для подростков, семейные студийные мероприятия и школьные экскурсии.


Помимо возможности проецировать 35 мм, 70 мм и цифровую лазерную проекцию, театр также может работать с нитратами. дизайн, откроется для посетителей с завтраком и обедом, а позже осенью будет добавлен ужин.назван в честь Фанни Брайс — легендарной звезды кино, водевиля, театра и радио, сыгранной Барброй Стрейзанд в ее оскароносной — победившей роли забавной девчонки (1968) — впечатляющее двухэтажное здание площадью 10 000 квадратных футов, спроектированное покойным архитектором Освальдо maiozzi, с открытой кухней, спроектированной шеф-поваром, элегантным баром и капитанским стилем обслуживания, напоминающим об ушедшей эпохе. Рафаэль Франсуа работает шеф-поваром, а Джулиан Кокс – миксологом бара. Вольфганг Пак Кейтеринг будет курировать услуги общественного питания в музее.

 

Музей Гибли – Токио, Япония

Музей Гибли, расположенный в пригороде Митаки, является одновременно и выставочным центром знаменитой анимационной студии, и игровой площадкой для детей любого возраста.

Известный на Западе своими фильмами, такими как « Унесенные призраками », дизайн музея был основан на личном видении Хаяо Миядзаки. Он не хотел, чтобы это превратилось в еще одну скучную кучу экспонатов. Вместо этого он «собрал все вместе, как если бы это был фильм», создав серию комнат с мотивами из каждого отдельного фрагмента анимации, который он создал или нашел интересным, которые можно посетить в любом порядке.Результат похож на то, как если бы вы вошли в дом волшебника, пока он отсутствует, с материалами художника, анимационными ячейками и альбомами для рисования, а также переполненными пепельницами и картонными коробками, наполненными многоразовыми огрызками карандашей.

Мотивы начинаются, когда вы выходите из ярко-желтого автобуса — автобусная остановка имеет форму талисмана студии, Тоторо.

Особое восхищение вызывает зал, в котором демонстрируются различные методы анимации, которые привлекают ваш взгляд от зоотропа у входа, мимо движущихся деревянных фигур, останавливаясь, чтобы увидеть, как вращается покадровая карусель, а затем останавливаются как в ступоре Робинсона. -кинопроектор в стеклянном корпусе для просмотра фильма «Эволюция человека» в разных точках проектора.

Другой, к сожалению, только для детей до 12 лет, это игровая комната, в которой стоит плюшевый Catbus с забавными сажевыми спрайтами.

Главной достопримечательностью является короткометражный фильм, который можно увидеть только в Музее в его крошечном кинотеатре. Они меняются каждый день, они на японском языке (без субтитров), хотя часто их достаточно легко понять, несмотря ни на что. Вы получаете свой билет по прибытии, и, возможно, вам придется подождать 5-15 минут, чтобы занять места.

Фотосъемка внутри здания запрещена, за исключением сада на крыше, над которым возвышается огромная бронзовая фигура из Лапута: Небесный замок .

Внутри также есть кафе, сувенирный и книжный магазины, а также парк для пикника снаружи, где семьи могут посидеть под цветущей вишней в марте/апреле.

Знай, прежде чем идти

Доступ строго ограничен — только 200 посещений в день для иностранных гостей. Билеты необходимо покупать заранее; в музее нет кассы. Билеты поступают в продажу в Интернете заранее, начиная с 10-го числа месяца, начиная с 10 утра, и распродаются быстро, в течение нескольких дней или часов.

Билеты

также можно приобрести в Японии в киосках Loppi в магазинах Lawson.

Добраться до него лучше всего поездом и автобусом.

Поезд : Сядьте на главную линию J R Chuo на запад от станции Синдзюку до станции Митака, чтобы сесть на автобус. Большинство крупных станций будут иметь карты на японском и английском языках. (НЕ ходите на станцию ​​Мита на линии Яманотэ, это совсем другое.)

Автобус : От станции Митака пройдите к южному выходу и двигайтесь к автобусной остановке неподалеку и немного левее.Купите билет в музей у дежурного и дождитесь музейного автобуса, который безошибочно узнают – ярко-желтого цвета и с мультяшными персонажами.

В качестве альтернативы, если у вас есть карта, вы можете сойти на станции Китидзёдзи (за одну остановку до станции Митака) и пройти 1,4 км (чуть меньше мили) через парк Инокашира, чтобы добраться до музея на дальнем конце парка. .

Музей искусств округа Лос-Анджелес

«Метрополис II» Криса Бёрдена – это мощная кинетическая скульптура, созданная по образцу ф…

Кино, возможно, самый доминирующий вид искусства за последние 100 лет, имеет важное…

Утренники по вторникам

Наслаждайтесь концертами с участием ведущих международных и местных ансамблей в программах…

Искусство и музыка, Джаз в LACMA, Latin Sounds, Sunday Live

Живопись, гравюры, коллажи и многое другое — не выходя из собственного дома!…

Random International’s Rain Room (2012) — это иммерсивная среда вечного…

Дождевая комната

Работа художника Роберта Ирвина за последние пять десятилетий исследовала восприятие…

В фильме Барбары Крюгер «Без названия (Shafted)» показано ее отличительное использование рекламы…

Band (2006) можно считать величайшим произведением Ричарда Серры, представляющим наиболее полный…

Коллекция современного искусства LACMA, в которой представлены преимущественно европейские и американские произведения…

Группа по приобретению LACMA и члены художественного совета разделяют глубокую привязанность к…

Художественные советы, Группы по приобретению, Искусство Ближнего Востока: СОВРЕМЕННОЕ, Совет азиатского искусства, Совет по костюмам, Совет по декоративному искусству и дизайну, ОБЪЕКТИВ: Совет по фотографии, Совет по современному и современному искусству, Совет по гравюрам и рисункам

Добро пожаловать на страницу вакансий Музея искусств округа Лос-Анджелес.Увидеть…

Работа,Карьера,Стажировки,Волонтерство

Присоединяйтесь к музейным педагогам, художникам, кураторам и экспертам для участия в беседах художников, виртуальных…

Создание+Совместная работа

В «Золотом часе» более 70 художников и три фотоколлектива предлагают…

Основанный в 1967 году Центр консервации в LACMA поддерживает деятельность музея…

консервация живописи, консервация бумаги, консервация предметов, консервация текстиля, наука о консервации, консервация изображений

Барбара Крюгер: Думаю о тебе.Я имею в виду себя. Я имею ввиду тебя. является крупной выставк…

В ролях: Ай Вэйвэй, Хуан Юн Пин, Ван Гуанъи, Сюй Бин, Юэ Миньцзюнь и другие…

Помимо конкретных материалов, таких как чернила и бумага, существует неосязаемый дух, не…

В дополнение к презентации книги «Портреты Обамы» Кехинде Уайли и Эми С…

С момента их открытия в Национальной портретной галерее Смитсоновского института…

(Лос-Анджелес, Калифорния — 13 января 2022 г.) — Художественный музей округа Лос-Анджелес (LACMA…

(Лос-Анджелес, Калифорния — 14 декабря 2021 г.) Художественный музей округа Лос-Анджелес (LACMA)…

Mixpantli: Contemporary Echoes демонстрирует непреходящее влияние творчества коренных народов…

LACMA отмечает 500-летие падения столицы ацтеков Теночтитлан…

С середины 20-го века Калифорния была маяком как изобретательского дизайна, так и…

Раскрывая взгляды на семейную жизнь и повседневную жизнь в 21 веке, Fami…

Один из самых значительных участников моды в период с 1990 по 2010 год, Ли А…

Включает около 400 работ, в том числе беспрецедентное количество заимствований из…

Архив мира: Искусство и воображение в Испанской Америке, 1500–1800 гг. – это ф…

Скандинавский дизайн и США, 1890–1980 – первая выставка, посвященная…

В творчестве американского художника Сэма Фрэнсиса (1923–1994) западные и восточные эст…

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2022 © Все права защищены.