Стихи о первом классе: Стихи про школу для 1 класса

Содержание

Стихи про школу для 1 класса

Я гордо с цветами шагаю
На первую в жизни линейку.
И мамину руку сжимаю
В таком непривычном волнении.

И вслух постоянно гадаю,
Какой будет первый учитель?
Себя горячо убеждаю,
Что буду отлично учиться!
Содержание:


               * * *

Я никого не подведу,
Пообещаю близким,
Лучше всех школьников вокруг
Старательно учиться!

               * * *

В первый класс меня ведут
Мама, папа, брат.
Я уроков очень жду
И учиться рад!

Ведь пока что я как лист
В новом дневнике
Для науки всякой чист
И букет в руке.

               * * *

Ручка уложена, тетрадь
И собран мой портфель.
Мне завтра первый раз встречать
Со школой новый день!

               * * *

Жаль, нельзя носить игрушки
На уроки в класс…
И что в школе нет подушки,
В пролом тихий час…

Нужно ровно и тихонько
Весь урок сидеть.


Привыкаю только-только
До звонка терпеть.

               * * *

Пока что только первый класс
И мало связывает нас.
Но мы подружимся, придется,
Еще лет десять остается…

               * * *

Я сижу за партой гордо,
Спину ровною держу.
Обещал учиться твердо –
Делом это докажу!

Чтобы мама говорила,
Что умней я всех вокруг,
Чтоб учитель похвалила
Меня непременно вслух!

               * * *

Учат в школе буквы, счет
И английский алфавит.
Жалко только, что еще
Классов десять предстоит!

Стих про школу для 1 класса короткие
Белые банты на косах,
Взгляд пытливый и серьезный –
Дочка в первый класс идет,
Где учительница ждет!

               * * *

Я пришла учиться в школу,
И узнала с удивлением,
Что придется еще долго
По утрам вставать  теперь мне!

               * * *

Наша первая учительница,
Вы для нас словно родительница!
Вместо мамы до обеда
С нами в играх и беседах.

               * * *

Брат сказал, что первый класс
Лишь начало всех забот.
И еще десяток раз
Предстоит учебный год!

Стихи про первый класс и школу короткие
Буду я учиться в школе,
Как мой старший брат с сестрой!
Горд я, счастлив и доволен,
Что иду в класс первый свой!

               * * *

Я люблю свой дружный класс,
Столько общего у нас!
Хоть пока мы первоклашки,
Но справляемся с домашкой.

               * * *

Первый класс – начал начало,
Это много или мало?
Пока нам не разобрать,
Но научимся считать!

               * * *

Мы пока что не привыкли
После сада к буквам, цифрам.
Но всю грамоту постигнем
С переменками на игры!

Стихи про школу 1 класс для мальчика
Первым я на перемену
Выбегаю по звонку.
Я пока сидеть на месте
Слишком долго не могу!

Кажется, что в классе тесно,
А за дверью интересно.


Так и хочется сорваться,
Но звонка надо дождаться…

               * * *

По утрам себя бужу,
В школу в будни я хожу.
Чтобы умным очень стать
В 1-ый класс пришлось шагать.

Стих первоклассника про школу
Сижу за партой ровно,
Передо мной тетрадь.
Ношу домой не тройки,
Мне ставят только пять!

               * * *

Я волнуюсь непривычно,
Завтра в школу мне идти,
Чтоб учиться на отлично,
Чтобы грамотным расти.

Ждет наглаженная форма
И букет живых цветов.
Всем в учебе дам я фору,
К этому уже готов!

               * * *

Все бывает в первый раз.
Вот вхожу я в новый класс,
Где учиться буду долго
С увлечением и с толком.
Обещаю, так и быть,
Лишь пятерки приносить!

Детские стихи про школу 1 класс
Самый дружный класс у нас!
И учительница супер!
Нет ее добрее глаз,
Нас как мама она любит!

Мы ее не подведем,
Во второй класс перейдем
С лучшими отметками,
Чтоб гордилась детками!

               * * *

Чтение, прописи с утра
В школе в первом классе…
Спать так хочет детвора
В своей общей массе.

1 СЕНТЯБРЯ — Школьная пора


Первое сентября — это особый день для всех первоклассников и их родителей, школьников и учителей, студентов и преподавателей. Этот день все называют ДНЁМ ЗНАНИЙ. Именно первого сентября начинается новый учебный год для школьников и студентов.

История праздника Дня Знаний уходит во времена Петра I. Еще при Петре I осенью было принято усаживать за парты детей. Всё лето дети работали наравне со своими родителями, а осенью, когда полевые работы завершались, всех детей отправляли учиться.

В 1935 году Правительством СССР было установлено, что 1 сентября является началом учебного года. А в 1984 году был подписан  Указ Президиума Верховного Совета СССР, который утвердил 1 Сентября как Международный День Знаний.

 

Когда же начинается учебный год в других странах?

Несмотря на то что 1 сентября называют Международным Днем Знаний, в некоторых странах установлены другие даты начала учебного года.

Так, например, в Германии, Испании, Польше и некоторых других западно-европейских странах дети идут в школу в первый день октября.

В Бразилии ученики начинают свой учебный год с 1 марта, а в Японии – с 1 апреля. В Индии начало учебного года приходится на первый день лета. А во Франция вообще нет фиксированной даты для начала учебного года.


1 Сентября (А. Усачев)

Промчалось лето красное,
Веселое и вольное.
Настало время классное,

Дворовое и школьное.
Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но все-таки счастливое
И очень-очень дружное.

 

Первое сентября (В. Берестов)

Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный и веселый,
Грустишь ты:
— До свиданья, лето!
И радуешься:
— Здравствуй, школа!

 

*** (В. Степанов)

Каждый год звонок весёлый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс!

Пусть нам лета жаль немного —
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!

Здравствуй, праздник сентября!

 

*** (М. Фетисова)

В школу к нам пришли ребята —
Симпатичные зверята.
Ты от них не отставай,
Быстро всё запоминай.

А учитель наш — Лисица —
Русских правил мастерица.
Будет грамоте учить,
За старанье вас хвалить.

Ты старайся, не ленись!
Лучше всех, малыш, учись!

 

Нарядные! Парадные!

Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки идут!

И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
В руках цветы несут!

Все бывшие проказники —
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие,
Таких вот в школе ждут!

 

В первый класс

Я в первый класс иду учиться,
Мне некогда теперь играть.
Игрушкам суждено пылиться,
А мне — науки изучать!

Первый раз за парту сяду,
И первый раз возьму портфель,
Впервые буду я в тетради
Писать. Учиться мне не лень!

Ведь бабушке своей любимой
Я смог бы написать письмо,
И сдачу быстро в магазине
Сумел бы посчитать легко.

А в книгах я найду ответы
На все вопросы для себя, —
Мне школа станет другом верным.
Для школы другом стану я!

 

В школу (А. Барто)

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок,
У него на новой куртке
Отложной воротничок.

Он проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.

Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски

И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

 

Страна чудес и знаний (В. Тунников)

Вновь звенит звонок в стране чудес и знаний,
Увлекая всех за парты в школьный класс,
Чтоб раскрыть секреты, тайны мирозданий,
Окрыляя вновь и просвещая нас.

В дивном вальсе тихо кружится, танцует,
Расстилая нам цветной ковёр, листва.
С каждым днём всё больше нас чарует
Осень, вновь вступившая в права.

И, как птицы потянулись к тёплым странам,
Потянулись дети снова в школьный класс,
Соревнуясь в многоборье знаний славном,
Покоряя все преграды каждый раз.

Ждёт нас впереди гранит науки,
Но мы не боимся всех преград.
Для ответа тянем вверх мы руки.
Знания дороже всех наград.


Первоклассные ребята

Всё хорошее у нас
Называют – первый класс.

Пассажиры без опаски
Отправляются в полёт,
Если лётчик первоклассный,
Первоклассный самолёт.

Вот строитель – первый класс!
Он построил первый класс!
В первоклассные дома
Не поселится зима.

Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
«Отложите-ка игрушки,
Начинается урок!»

От Камчатки до Арбата
В этот день в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступают в первый класс!

 

Я иду сегодня в школу

В детском садике со всеми
Я дружил немало дней,
А теперь настало время,
Есть заботы поважней.

У меня в портфеле книжки.
У меня в руке букет.
Все знакомые мальчишки
Удивлённо смотрят вслед.

Отчего же я весёлый
И одет, как на парад?
Я иду сегодня в школу,
Это вам не детский сад!

 

Завтра 1 сентября

Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.

А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».

Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».

 

Сентябрь

У осени чудесный вид –
Сентябрь взялся за дело:
Клён рыжим пламенем горит.
Рябинка покраснела.

На клумбах астры всех цветов,
Как звёздочки, красуются.
И на своих учеников
Родители любуются.

Сентябрь раскрасил школьный двор
Цветами и улыбками.
Из листьев расстелил ковёр –
Он с золотыми бликами.

Идём мы в школу первый раз,
Прощайте дошколята!
Мы в братство школьное сейчас
Вступить хотим, ребята!

 

В школу (З.

Александрова)

Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.

Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
– Вы идете в первый раз,
В первый класс учиться.

Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.

Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле.
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.

 

Здравствуй, школа!

Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, школа! На урок
Нас зовёт, не умолкая,
Переливчатый звонок.

Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.

Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
Пожелайте нам успеха
И счастливого пути.

 

Что такое школа? (Л. Чадова)

— Что такое школа?
— Как тебе ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.

Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс!

— Что такое школа?
— Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь
Обо всем на свете:

О таблице умноженья,
О глаголах и сложеньи,
Про планеты и моря,
То, что круглая земля!

— Что такое школа?
— Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете,

И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты придешь!

Самуил Маршак, Разговор с первым классом, читать детские стихи про школу онлайн

Стихотворение «Разговор с первым классом»

Взрослые всегда интересуются, сколько человек отправятся в первый класс. Почему им так это бывает интересным? Русский поэт Самуил Маршак решает приоткрыть завесу и рассказать, что спрашивают у детей, только что пошедших в школу.

Пересказ

Стихотворение начинается с вопроса о том, сколько в первом классе грамотных учеников? Первоклассники гордо отвечают, что учиться пришли 33 человека, у каждого из них открыт букварь, так велико их желание стать грамотным человеком. Взрослые продолжают задавать свои вопросы. Теперь стало интересно, кто сегодня впервые пришёл в школу. Из полученных ответов выяснилось, что всех можно назвать «новичками». Никто из первоклассников не опоздал, а есть только нездоровый Иванов. Решили задать вопрос в лоб: «А есть ли лодыри в классе?». Малыши – бесхитростный народ, они назвали одного мальчика, про которого обещали рассказать в другой раз.

О стихотворении

Умные малыши: они обещали рассказать в следующий раз, чтобы дать шанс своему однокласснику. До того раза Ваня уже успеет исправиться. И писать, и читать научится не хуже других. Произойдёт для взрослых волшебство как в сказке. Об этом в тексте ничего не сказано, но помечтать-то можно! Книг о лодырях и тунеядцах, достаточно написали и придумали. Пусть этот первый класс будет особенным.

Может ли такое стихотворение помочь в работе учителей? По всей видимости, да. Можно привести пример: Ваня уже сейчас прослыл тунеядцем, а что же будет потом, если он не возьмётся за ум? Значит, выучить буквы, прочитать «Букварь» — должно стать первой задачей для первоклассников. Учителя должны серьёзно поговорить о том, что образованный человек везде востребован, к нему прислушиваются, ему легче будет идти по жизни. Малышам таким языком их задачи излагать не стоит, нужно подобрать простые и понятные для них слова.

Ниже вы можете прочитать текст стихов про Разговор с первым классом детского поэта Самуила Маршака online, бесплатно и без регистрации крупным шрифтом на русском языке и выучить его наизусть.

Не все школьники легко и быстро заучивают стихи. В чём залог успеха?

Заучивание и декламация стихотворений — один из способов развития речи и ее выразительности, памяти, расширения представлений об окружающем мире, развития воображения, фантазии. Опыт чтения стихов перед аудиторией развивает коммуникативные навыки, творческие способности, обогащает эмоциональные представления. А уж как нам, родителям, приятно видеть своего ребенка, выступающего на празднике! Практика показывает, что одним детям учить стихи легко, другие прилагают к заучиванию достаточно серьезные усилия, но добиваются успеха, а вот некоторым это не удается вообще. Что делать?

В дошкольном возрасте проблема заучивания стихотворений не стоит так остро, как в школе. В детском саду всегда есть выбор — выучить стихотворение к празднику или нет, его всегда могут отдать другому ребенку. А если малыш детский сад не посещает, то часто возникает вопрос, зачем учить стихи, ведь рассказывать их на праздниках не надо.

Как-то неожиданно быстро заканчивается дошкольное детство и наступает новый этап — школьное обучение. Требования ко всем детям соответствуют программе — стихи учат все. Конечно, в 1 классе домашнее задание не задается, заучивание стихов носит рекомендательный характер, сохраняется пока иллюзорная возможность выбора — учить или не учить. Особенно остро проблема встает во 2 классе. Многие дети не умеют учить стихи, бесконечно повторяют строчки, тратят уйму времени, а наутро ничего не помнят. «Ты же учил, почему двойка?!« — возмущаются родители. Неудача ребенка — не просто досадное явление — это сигнал бедствия. Вашему ребенку срочно нужна помощь! Запаситесь терпением.

Прежде всего, обратите внимание ребенка на то, что у него есть «помощники» — Глаза, Уши, Язык, Ум, Руки и Ноги. Чем больше «помощников» он привлечет к работе, тем легче ему будет.

Путь к успеху

Обычно на уроках учитель выразительно читает стихотворения, оно анализируется, разбираются значения слов, выразительные средства языка, дети тренируются в чтении. Многие дети, затрудняющиеся в заучивании стихов, пропускают весь этот материал «мимо себя», страх перед предстоящей «экзекуцией» охранительно «закрывает» восприятие ребенка. Поэтому начинаем дома спокойно, в комфортной обстановке все сначала.

  1. Прочитаем это стихотворение вслух выразительно, но спокойно, без лишнего пафоса, по-домашнему. Выясняем, как понимает ребенок, о чем говорится в этом стихотворении. Иногда, сталкиваясь с незнакомыми словами, поэтическими формами отдельных слов, дети не понимают смысл всего стихотворения. Если описываемые события отсутствуют в жизненном опыте ребенка, то перед ним вообще возникает какая-то «абра-кадабра». Поэтому пересказываем стихотворение вначале кратко целиком своими словами, а затем «переводим» частями, чтобы ребенок усвоил последовательность изложения.
  2. Следующий шаг — выразительное чтение. Поиграем в «артистов». Теперь будем читать стихотворение так, как читал бы артист со сцены. Вместе с ребенком анализируем, какие «помощники» нам будут помогать. «Я буду читать, ты слушать — привлекаем Уши, ты постараешься прочитать так, как я — понадобятся Ум, Глаза и Язык. Артист на сцене не стоит, как статуя, будем использовать жесты — нужны Руки». Конечно, ребенок будет читать сидя, но уже намечаются легкие жесты, которые в дальнейшем помогут запоминанию. Мы намеренно выбираем «помощников», создавая иллюзию коллектива, отвлекая внимание ребенка от основной цели. И вот он уже не один, и совсем ему не страшно, ведь не надо же учить стихотворение самому и сейчас. Взрослый выразительно читает стихотворение целиком. Затем читает так же выразительно первое четверостишие (2 строчки, 6 строчек и т. д., опираясь зрительно на предложенное деление текста). Ребенку предлагается прочитать этот же отрывок так же выразительно. Не стоит сразу настаивать на запоминании. На этом этапе важно научиться выразительно читать. Вначале читается первый «кусочек», затем второй, потом первый и второй вместе и т. д., наконец, ребенок читает выразительно все стихотворение целиком.
  3. Подводим итог. Предлагаем ребенку самому кратко рассказать, о чем это стихотворение. Не надо требовать подробного пересказа, вполне достаточно одной фразы. Уточняем значение отдельных слов.
  4. Внимательно рассматриваем иллюстрацию к стихотворению, если таковая имеется. Рассуждаем, так ли проиллюстрировал ребенок это стихотворение, если бы был художником, или создал бы свою картину. Практика показывает, не все дети понимают предлагаемые иллюстрации, зачастую многие из них не являются опорой для заучивания. Причина банальна — зрительное восприятие, воображение, эмоции взрослых и детей находятся на разном уровне. Поэтому идем традиционным путем — предлагаем ребенку проиллюстрировать стихотворение. Конечно, в идеальном варианте берем холст, кисти и т. д. Однако в учебном режиме время этого сделать не позволяет. Используем то, что доступно — карандаши, ручку, пальцы (можно создавать примитивные картины с помощью красок пальцами, это детям нравится, а тактильные ощущения способствуют запоминанию). Иллюстрация не должна быть обобщенной. Нам надо получить примитивный картинный план, который поможет ребенку запомнить последовательность изложения.
  5. Меняем статическую позу. Предлагаем ребенку встать, как на сцене. Добавляем в «помощники» Ноги. Цель, которая ставится перед ребенком — выразительное чтение. Но! Стихотворение он еще не выучил, поэтому продолжаем играть. Взрослый проговаривает «кусочек», ребенок повторяет, сохраняя интонацию и жесты. Безусловно, ребенок будет ошибаться. Исправляя эти ошибки, следует обращать внимание на более яркую интонацию, а не на саму ошибку. Постепенно, благодаря всей предыдущей работе, стихотворение заучивается. Иногда же этого бывает недостаточно.
  6. Учим ребенка составлять и использовать для заучивания схемы.

Рассмотрим этот прием на отрывке из стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя…

Предлагаем ребенку сосчитать количество слов первой строки и составить с помощью карандаша и линейки схему:

________ ________ _________ _________,

Каждому слову соответствует черта, знаки препинания соответствуют образцу. Теперь предлагаем внести в схему первые буквы каждого слова:

Б  м  н  к  ,

Таким образом схематически обозначаем каждую строку, в результате получается схема:

Б  м  н  к  ,
В  с  к  ;
Т  , к  з  , о  з  ,
Т  з  , к  д  …

Предлагаем ребенку прочитать каждую строчку схемы, затем всю целиком. Что-то уже отложилось в памяти ребенка, а что-то он пока запомнить не может. Опять играем в «артиста». Ребенок, стоя, с опорой на схему воспроизводит строчки. Если все получается, упрощаем схему — убираем буквы, оставляем только обозначение слов. Пробуем еще раз, напоминая о большом количестве «помощников». Взрослый декламирует отрывок вместе с ребенком, затем ребенок делает новую попытку. Наконец, ура, «барьер взят»!

Не скрою, на первых порах эта работа требует значительного времени, ощутимых моральных затрат. Однако, осваивая пошагово эту систему, пробуя действовать по заданному алгоритму раз за разом, ребенок постепенно приобретает необходимые навыки и заучивание стихотворений уже не вызывает у него трудностей, а значит учиться ему становится легче, он начинает верить в свои силы, уверенней добивается поставленной цели.

В каком же возрасте и как можно формировать необходимые умения, чтобы в школе ребенок с такими трудностями не сталкивался? Об этом разговор пойдет в следующей статье.

«Родничок. Книга для внеклассного чтения. 1 класс»

Описание:

Программа для внеклассного чтения по литературе в 1 классе средней общеобразовательной школы.

Рисунок на обложке И. Цыганкова, форзацы и внутренние иллюстрации Н. Акиншина, М. Аршакяна, Ю. Аршакяна, В. Бочарова, В. Глущенкова, А. Гришенкова, Н. Захарова, А. Катина, Ю. Кравца, В. Лосева, О. Муратовой, Т. Прокуратовой, Н. Ращектаева, В. Ращектаевой, Е. Скорупской, В. Соломатина, В. Сорокина, Е. Субочевой, И. Цыганкова, К. Фадина и О. Филатова .

Содержание:

  1. Агния Барто. В школу (стихотворение), стр. 5-8
  2. Солнечный год
    1. Николай Сладков. Почему год круглый (сказка), стр. 10-11
    2. Афанасий Фет. Осень (стихотворение), стр. 12-13
    3. Иван Соколов-Микитов. Лес осенью (рассказ), стр. 14-15
    4. Зинаида Александрова. Снежок (стихотворение), стр. 16-17
    5. (По Эдуарду Шиму). Кто был рад снегу (микрорассказ), стр. 18-19
    6. Сергей Михалков. В снегу стояла ёлочка (стихотворение), стр. 20-21
    7. Агния Барто. Апрель (стихотворение), стр. 22-23
    8. По В. Бианки). Первые цветы (микрорассказ), стр. 24-25
    9. Самуил Маршак. Дождь (стихотворение), стр. 26-27
    10. Михаил Пришвин. Берестяная трубочка (микрорассказ), стр. 28-30
  3. Лучше нет родного края
    1. Берёзонька (народная песня), стр. 32
    2. Константин Ушинский. Пчёлки на разведках (рассказ), стр. 33-35
    3. Платон Воронько. Лучше нет родного края (стихотворение), стр. 36-37
    4. Нестор Кукольник. Жаворонок (стихотворение), стр. 38-39
    5. Антон Пришелец. Наш край (стихотворение), стр. 40-41
    6. Георгий Скребицкий. Передышка (рассказ), стр. 42-49
    7. М. Исаковский. Родина (стихотворение), стр. 50-51
    8. Алексей Плещеев. Мой садик (стихотворение), стр. 52
  4. Мохнатая азбука
    1. Борис Заходер. Мохнатая азбука (стихотворение), стр. 54-70
    2. Иван Тургенев. Воробей (стихотворение в прозе), стр. 71-73
    3. Михаил Пришвин. Ёж (рассказ), стр. 74-79
    4. Константин Паустовский. Кот-ворюга (рассказ), стр. 80-88
    5. Евгений Чарушин. Кошка Маруська (рассказ), стр. 89-91
    6. Евгений Чарушин. Про Томку (рассказ), стр. 92-98
    7. Святослав Сахарнов. Кто живёт в тёплом море (сборник), стр. 99-104
    8. Лев Толстой. Булька (микрорассказ), стр. 105-107
    9. Виталий Бианки. Хитрый лис и умная уточка (сказка), стр. 108-111
    10. Самуил Маршак. Детки в клетке (цикл), стр. 112-123
  5. Дружба заботой да подмогой крепка
    1. Лев Толстой. Два товарища (микрорассказ)
  6. Путешествие в сказку
    1. Фольклорное произведение. Лиса и козёл (сказка), стр.
    2. Фольклорное произведение. Каша из топора (сказка), стр.
    3. Фольклорное произведение. Жадность (черногорская сказка), стр.
    4. Фольклорное произведение. Волк-ябедник (сказка), стр.
    5. Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Три брата (сказка), стр.
    6. Фольклорное произведение. Отчего кошку назвали кошкой? (сказка), стр.
    7. Валентин Берестов. Аист и Соловей (сказка), стр.
  7. Смешинки
    1. Даниил Хармс. Врун (стихотворение), стр.
    2. Даниил Хармс. Весёлый старичок (стихотворение), стр.
    3. Даниил Хармс. Удивительная кошка (стихотворение), стр.
    4. Борис Заходер. Песенка-Азбука (стихотворение), стр.
    5. Юрий Коринец. Лапки (стихотворение), стр.
    6. Юрий Коринец. Как я искал свой день (стихотворение), стр.
    7. Юрий Коринец. Таинственный дом (стихотворение), стр.

Стихи для выступления первоклассников на линейке 1 сентября

Выступление первоклассников 1 сентября на линейке уже давно вошло в традицию во многих школах. В зависимости от сценария, выступление первоклассников включает в себя в основном стихотворения, которые разбиваются на четверостишья и раздаются ученикам. И первоклассники друг за другом их рассказывают. Но кроме стихов, малыши могут исполнить частушки, песни про первоклашек или отгадывать загадки на школьную тематику.

Ниже Вы найдете несколько вариантов стихов для выступления первоклассников на линейке 1 сентября, частушки и песни для первоклашек. Также на сайте представлены другие стихи для первоклассников к 1 сентября и стихи для детей к 1 сентября разного возраста.

1 вариант
1-й ученик

Прощай, прекрасная страна!

Страна дошкольная!

Иду я в новую страну,

А как же все ее зовут?

2-й ученик

Да что ты, друг,

Да это ж Школа,

Страна, что каждому знакома:

И маме с папой, и друзьям…

И будет хорошо знакома нам.

3-й ученик

И вот спешим мы в первый класс,

Крепко за руки держась.

Так хочется скорей узнать,

С кем сядем мы за парты?

И как учительницу звать?

С кем можно будет поиграть?

Об этом чтобы рассказать

Своим же домочадцам.

4-й ученик

Хочу я книгу почитать,

Увы, не знаю, как начать.

Но в школе непременно

Решу свою проблему.

5-й ученик

Не так-то просто сосчитать,

Сколько будет шесть да пять.

Если складывать ладошки,

Может не хватить немножко.

6-й ученик

Скорей в гимназию хочу,

На крыльях я туда лечу.

Мне нравятся там парты,

И глобусы, и карты,

И доски, и мелки,

И школьные звонки.

А чтобы мы не хныкали,

Будут и каникулы.

7-й ученик

А я хочу язык учить:

Немецкий и английский,

Французский…А! Еще забыл,

Конечно, это ж русский!

В чужом краю без языка

Любой похож на дурака.

8-й ученик

Будем очень мы стараться

И пятерки получать.

Умницами, умниками

Хочется нам стать.

9-й ученик

Нам придется много сделать,

Чтоб гордились нами,

И гимназию прославить

Своими именами.

10-й ученик

И чтоб учителей своих

Нам не подвести,

И в будущем детей своих

Сюда же привести.

11-й ученик

Ты даже представить не можешь,

Какая сейчас нам откроется дверь.

Какие здесь будут открытия!

Какие свершаться события!

12-й ученик

Сейчас прозвенит первый школьный звонок,

Учитель начнет с нами первый урок,

Покажет нам школу, покажет нам класс,

О жизни страны поведет свой рассказ.

13-й ученик

А вы, наши мамы, не смейте реветь!

Маячить под окнами, громко шуметь.

Чтоб не было стыдно нам в школе за вас,

Ведь школьный устав – он для всех…

И для вас!

2 вариант
1-й ученик

Я не мог заснуть сегодня,

Просыпался без конца.

Может праздник новогодний?

Но сентябрь у крыльца.

2-й ученик

Это нам сегодня в школу

В первый раз и в первый класс,

Это праздник очень новый,

Замечательный у нас.

3-й ученик

Мы не знаем, как учиться,

Когда сесть, когда вставать.

Ночью, может, не ложиться,

Чтоб к урокам не проспать.

4-й ученик

Можно ли в тетради мелом

Вместо ручки написать?

Лучше скромным быть иль смелым?

Промолчать иль закричать?

5-й ученик

Ничего еще не знаем,

Но учиться мы хотим.

На урок не опоздаем,

Без причины не проспим.

6-й ученик

И научимся в тетрадках

Только ручками писать,

И с спортзале физзарядку

Будем дружно выполнять.

7-й ученик

И в буфет за пирожками

Будем бегать через раз,

Но сегодня наши мамы

Привели нас в первый класс.

8-й ученик

Мы волнуемся все вместе:

Мы – за них, они – за нас.

Это вам не пляски – песни:

Первый класс – то первый класс.

9-й ученик

Перед нами все пути открыты,

Все дороги впереди у нас.

Мы когда – то станем знамениты,

Но пока мы только первый класс.

10-й ученик

И пока нам надо лишь учиться,

Чтобы тайны мира открывать,

К неизвестному всегда стремиться,

Чтоб оно могло известным стать.

11-й ученик

Это все для жизни, для науки,

Для людей и для родной страны.

Учимся мы все не ради скуки-

Мы прославить Родину должны.

3 вариант
1-й ученик

Я Соня Тумашова

Стать школьницей готова,

Иду с охотой в первый класс

И буду радовать всех вас.

Оценками отличными,

Рисунками симпатичными.

Люблю я с детства рисовать,

Художницей мечтаю стать.

2-й ученик

Обещаю лучшей самой

Ученицей буду я

Бабушку и папу с мамой

Подвести я не должна.

Ведь они учились все же

В этой самой школе тоже,

Ну и я буду учиться

Так чтоб мной могли гордиться.

3-й ученик

В школе мне уж все знакомо,

Чувствую себя как дома,

Был я в группе дошколят,

А теперь вот очень рад,

Что зачислен в первый класс,

На линейке в этот час

Я нарядный и веселый

Полноправный житель школы.

4-й ученик

У меня сегодня праздник-

Я сегодня первоклассник,

И пойду я в первый раз

В самый лучший первый класс.

5-й ученик

Детский сад и выпускной

Позади уж первый мой,

И зовет меня звонок:

«В школу, Таня на урок!»

Школа мне теперь поможет,

И друзьям всем моим тоже

Очень грамотными быть

Все мечты осуществить.

6-й ученик

Попрощался утром с мишкой,

Пусть скучает без меня;

Ведь теперь в портфеле книжки —

Мои новые друзья.

В нем есть прописи, тетрадки,

Ручки и карандаши.

Тихо шепчут мне украдкой:

«Ну, давай, рисуй, пиши!»

7-й ученик

Так ждала я праздник этот

С нетерпением все лето,

Посмотрите на меня

Всех наряднее здесь я.

И писать, и читать книжки

Здесь научатся детишки.

Что ж учиться так, учиться,

Надо будет потрудиться!

4 вариант

Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!

***

Я вчера еще не знал,
Что такое школа,
И себе не помышлял,
Даже про такое.

***

Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.

***

Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.

***

Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.

***

Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас,
Сразу залюбуется.

***

Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: первый класс
Из-за цветов не видно!

***

Ученицей стану я,
Как и все мои друзья.
Станет школа – дом второй,
Светлый, добрый и родной.

***

Вы, ребята, нас примите
В дружную семью,
Вы нас дружно все учите
Ра-зу-му.

***

Красивые добрые книжки
Я научусь читать.
Узнаю про все интересное,
Хочу академиком стать.

***

На уроках спать не буду,
Буду я старательным.
И начальником большим
Стану обязательно.

***

Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны,
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!

5 вариант
1-й ученик

Мне дома не сидится,
Мне хочется играть.
Хочу скорей учиться
И первоклашкой стать.

2-й ученик

Бежал и я вприпрыжку,
Боялся опоздать.
Едва портфель под мышку
Успела мама дать.

3-й ученик

Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.

4-й ученик

Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!

5-й ученик

Наш первый самый-самый
Звени, звени, звонок!
Домой идите, мамы!
Пора нам на урок!

(Эльвира Большакова)

6 вариант
1-й ученик

Здравствуй, год учебный, школьный!
Всюду вас, ученики,
Перезвоном колокольным
Славят школьные звонки!

2-й ученик

Улыбается прохожий,
Видя праздничных ребят:
В школе он учился тоже,
Только много лет назад.

3-й ученик

Все завидуют невольно,
Повзрослевшей детворе,
И гремит звонок на школьном
Шумном праздничном дворе.

4-й ученик

Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!

(Эльвира Большакова)

7 вариант
1-й ученик

Ранец, прописи, тетрадки –
Все давным-давно в порядке!
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс!

2-й ученик

Мне исполнилось семь лет,
И меня счастливей нет!
Посмотрите, что за чудо –
Первоклассный мой букет!

3-й ученик

У меня – букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле
Первоклассный ученик!

4-й ученик

Мама косу заплела,
Бантики расправила,
Ранец новенький дала –
В первый класс отправила!

5-й ученик

Ранец – чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!

6-й ученик

Алфавит от “А” до “Я”
Выучил до школы я:
В школу собирался –
Вот и постарался!

7-й ученик

Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.

(Эльвира Большакова)

8 вариант

Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок и зайчат…

***

Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать.
Мы по пальцам сосчитаем:

Раз, два, три, четыре, пять…

***

А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь!
Нам скорее подари
Расписные буквари!

***

Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем!
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем!

***

Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем пять»!

***

А теперь, а теперь
Открывай нам, школа дверь!
Принимайте в школе нас:
Здравствуйте, мы —
Первый класс!

9 вариант

Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс,

Но сегодня день особый:

МЫ пришли! Встречайте НАС!

***

Позади остался садик,

Беззаботные деньки.

Завтра первые оценки

Мы получим в дневники.

***

Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

***

Я еще вчера в портфель

Уложил тетрадки

И в пенал карандаши

Вставил по порядку.

***

А сегодня рано встал,

Умылся, расчесался,

Форму новую надел –

Быстрее всех собрался.

***

Папа с мамой почему-то

Сильно волновались.

Говорят, не спали ночь,

За меня боялись.

***

Мы сегодня гордо шли

По осенним улицам.

Лишь посмотрит кто на нас —

Сразу залюбуется.

***

Нам ни капельки, друзья,

Не было обидно,

Когда сказали: первый класс

Из-за цветов не видно!

***

А с игрушками, наверно,

Надо мне прощаться.

Я уроками теперь

Буду заниматься.

***

Книжки будут у меня

Толстые-претолстые.

Прочитаю — буду знать

Все, что знают взрослые.

***

Даже если будет трудно

Вычитать и умножать,

Мы учиться обещаем

На «четыре» и на «пять».

***

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдет учеба

Просто замечательно!

(Сергей Новиков)

Частушки для выступления первоклассников на линейке 1 сентября

Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем застесняться.

***

Вам частушки пропоём
Школьные — прикольные,
Чтоб в День знаний не скучали
Да и нас запомнили!

***

Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.

***

Почему сегодня ночью
Я проснулся десять раз?
Потому что я сегодня
Поступаю в первый класс.

***

Звонкой музыкой зальётся

Школьный радостный звонок,

И для всех ребят начнётся

Первый в жизни их урок.

***

Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, школа! На урок
Нас зовёт, не умолкая,
Переливчатый звонок.

***

Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.

***

Нет на свете школы краше:
Здесь уютно и тепло.
И с учительницей нашей
Нам, конечно, повезло.

***

Обещаем не лениться,
Выполнять задания,
Возвращаться с перемены
В срок, без опоздания!

***

Пусть уроков в школе много,
Одолеем, не беда!
Начинаются сегодня
Наши школьные года…

***
У меня — букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле
Первоклассный ученик!

***

Ранец — чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!

***
Мама косу заплела,
Бантики расправила,
Ранец новенький дала —
В первый класс отправила!

***

В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

***
Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка!

***

Мне исполнилось семь лет,
И меня счастливей нет!
Посмотрите, что за чудо —
Первоклассный мой букет!

***

Форму новую купили,

Нарядили весь наш класс —

И теперь родные мамы

Различить не могут нас.

***

Книжки новые, тетрадки,

И костюмчик классный сшит,

Чтобы было всё в порядке,

Папа в банке взял кредит.

***

Ранец, прописи, тетрадки —
Все давным-давно в порядке!
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс!

***

Все девчонки и мальчишки
К сентябрю сложили книжки,
Приготовили портфели —
Значит, в школу захотели!

***

К сентябрю, к сентябрю
Я цветы друзьям дарю.
Раз букет, два букет —
Есть подарки, клумбы — нет!

***

Чистотой сверкает школа,
Коридоры — краской новой,
Парты выстроились в ряд:
— Проходите! – говорят.

***

В самый лучший первый класс

Я пошла учиться,

Чтоб потом хоть президент

Смог на мне жениться.

***

Вова ночку всю не спал:

Свой портфель он собирал,

Но… поднять его не смог,

Не попал он на урок.

***

Первоклассники портфели
Поднимают еле-еле.
Знайте, Пети, знайте, Оли –

Тяжело учиться в школе.

***
Мы частушки вам пропели
Школьные — прикольные,
Вас поздравили с Днём знаний,
Мы собой довольные!

Песни для выступления первоклассников на линейке 1 сентября
Первоклашка

Припев:

Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник.
Он серьезный и веселый —
Встреча первая со школой.

Был вчера еще только ребенком
Ничего не поделаешь тут.
Называли тебя дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.

Припев.

Все пока в образцовом порядке,
И вопрос ни один не возник,
Ни помарочки нету в тетрадке.
Чист, как синее небо, дневник.

Припев.

Пусть на плечи ложатся заботы,
Но тебе ли от них унывать.
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать.

Припев.

(Ю. Энтин)

Марш первоклассников

Мы собрались во дворе у школы
В праздник сентября
В этот день веселый.
Mы теперь уже не дошколята
И кричим: «Ура!
Здравствуй, наша школа!»

Припев:
А в руках букеты, шарики и ленточки.
Мы теперь не просто мальчики и девочки.
Мы собрались в первый раз
И теперь зовемся — класс!
Мы теперь зовемся — класс!

Этим утром вместе с нами
В небе чистом голубом
Солнце веселится.
И щебечут, заливаются
О празднике большом
Звонкие синицы.

Припев.

Мы теперь учиться будем
И о будущем мечтать,
И к мечте стремиться.
Как быть взрослым,
Как до звезд лететь
И как счастливым стать —
Надо научиться.

Припев.

(слова: М. Фролова, музыка: В. Алексеев)

Теперь мы первоклашки

Вот и осень пришла,
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.

Припев:

Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка.

На уроках не спят,
Только ручки скрипят
Над тетрадкой по чистописанью.
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?

Припев.

Скоро будем мы знать,
Как читать и считать,
Как по химии опыты ставить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.

Припев.

(слова: В. Борисов, музыка:  А. Ермолов)

Первый раз в первый класс

Позади осталось лето – беззаботная пора.
Платье новое надето – в школу я спешу с утра.
Десять раз проверив ранец, снова бант перевяжу
И на всякий случай маму крепко за руку держу.

Припев:

Первый раз в первый класс
Мы пойдем с тобой сейчас.
Это самый главный праздник
И для мамы, и для нас.

Каблучками по асфальту мы стучим наперебой.
«Не спеши, – сказала мама, – не угнаться за тобой».
Вот знакомый перекресток, а за ним и школьный двор.
«Проходи», – зеленым глазом подмигнул мне светофор.

Припев:

Первый раз в первый класс
Провожают мамы нас.
Что же катится слезинка
Из ее красивых глаз?

Вот девчонки, вот мальчишки, встанем парами сейчас.
Эта тетя – наш учитель, мы все вместе — первый класс.
Оглянусь, увижу маму, помашу рукой разок,
Запоет над всеми нами самый первый наш звонок.

Припев:

Первый раз в первый класс
Мы пойдем с тобой сейчас.
Это самый главный праздник
И для мамы, и для нас.

(С. Ярушин)

 

Стихи для детского сада и первого класса

Итак, друзья… Вы просили, и они наконец-то пошли! Стихи для детского сада и первого класса ЗДЕСЬ!

За последние несколько лет я получил фантастические отзывы о своих модулях поэзии… с одной маленькой проблемой. Учителя, которые либо зациклились на своем классе, либо в школах, которые хотят использовать их в детском саду И первом классе. Мне нужно было предложить больше стихов. Итак, поехали!

Стихи для детского сада и первого класса: Что входит в стихи?

Я включил два уровня работы со словами.Это отлично подходит для классов, в которых есть детский сад и первый класс, но это также ОТЛИЧНЫЙ способ дифференцировать ваше обучение. Не каждый ученик находится на уровне своего класса… верно? Некоторые учащиеся находятся выше уровня своего класса, а некоторые еще не совсем там. Теперь у вас есть мероприятия, в которых могут участвовать все ваши ученики.

Стихи для детского сада и первого класса: подробнее!

Вот стихотворение, которое входит в набор «Август и сентябрь». Он настроен на мелодию «Баа, баа, паршивая овца».                                                        .

Стихи для детского сада и первого класса: 5-дневный план беглости речи

К каждому стихотворению прилагается пятидневный план беглости! Просто… просто распечатайте!

Стихи для детского сада и первого класса: Чтение для начинающих

Это отличный способ для студентов продолжить практиковать стихотворение! Часть плана беглости для SURE!

Стихи для детского сада и первого класса: Одностраничная версия стихотворения

Если у вас есть документ-камера или интерактивная доска, это отличный вариант.Вы также можете собрать их в классную тетрадь для стихов и поместить в свою классную библиотеку.

Станция или центр поддержки детского сада и первого класса

Карточка «Я могу» помогает учащимся узнать, что делать, если вы решите добавить ее в центр обучения грамоте.

Word Work

К каждому стихотворению прилагаются 2 задания по обучению грамоте для детского сада и 2 задания по обучению грамоте для первого класса. Это поможет вам адаптировать работу к потребностям учащихся.

Хотите узнать больше о поэзии в моем классе? Вы можете нажать ЗДЕСЬ, чтобы прочитать больше!

 

Как насчет бесплатного видео к ним?
 

Первоклассник Вау: обновлен блок поэзии!


Всем привет!
Что ж, мы пережили первую неделю после зимних каникул! Это была четырехдневная рабочая неделя для детей, но учителя были там все пять! Мы вместе провели время в понедельник, прежде чем дети пришли во вторник.Это помогает немного облегчить начало второго семестра! 🙂
В течение следующих нескольких недель мы сосредоточимся на поэзии. Я обожаю учить поэзии наших самых юных писателей, потому что нет неправильного или правильного способа писать стихи. В начале раздела дети не понимают, что могут быть поэтами! В первом классе мы работаем над написанием чувственных стихов, стихов-списков, конкретных или фигурных стихов и других нерифмованных стихотворений. Я уже делилась своим поэтическим блоком, но, поскольку мы начинаем наш блок в январе, мне показалось, что зима как источник вдохновения была важным компонентом, поэтому я добавила в блок несколько сезонных страниц!
Я знаю, что некоторые из вас сейчас погребены под снегом, и вы, вероятно, предпочли бы не сосредотачиваться на зиме и снеге, но эти маленькие техасцы не так часто видят снег.На самом деле… В пятницу действительно выпало немного снега, и волнение было неконтролируемым!! Нас прижимали носами к окну, пока мы не могли больше этого выносить. Я позволил детям выйти на улицу на несколько минут, и можно было подумать, что я подарил им луну!!


Аааааа! Нет ничего лучше, чем ловить снежинки языком!!! Мы ооооочень используем этот опыт для вдохновения для написания чувственных стихов!!!

В любом случае. .. Вот несколько вещей, которые вы получите в обновленном разделе поэзии:












В блоке теперь около 100 страниц с шаблонами и визуальными эффектами примерно для 10 различных видов поэзии.

Если вас это вообще интересует,  

О! Мы также работаем над чтением и пониманием стихов, написанных другими поэтами. Важно, чтобы дети научились интерпретировать другие тексты и обсуждать замысел автора.

Надеюсь, вам будет так же весело работать над поэзией со своими детьми, как и мне! Пожалуйста, дайте мне знать, если есть что-то еще, что вы хотите, чтобы я включил в этот модуль!!! Я всегда открыт для предложений, исправлений и т.д.!!

Всем прекрасной недели!!! Не забудьте найти РАДОСТЬ в путешествии!!

🙂

Нэнси


детских садов и 1-го класса противоположных стихов — Блог древесной лягушки!

На прошлой неделе наш детский сад и первоклассники изучали отношения слов, создавая стихотворения со стразами о парах противоположностей.

Я использовал стену Padlet, чтобы организовать наши ресурсы, стандарты и готовую работу для урока:

Нажмите, чтобы посетить!

Мы начали с прочтения трех сверхбыстрых противоположных книг, начиная с «Противоположности Оливии» Яна Фальконера:

изображение с http://www.indiebound.org

Затем мы читаем Скиппиджон Джонс: Вверх и вниз Джуди Шахнер:

изображение с http://www.indiebound.org

И мы закончили с Сандрой Бойнтон «Oh My Oh My Oh Dinosaurs»! (который вы можете узнать по урокам шелфтокера Рэйчел со 2-м классом):

изображение с http://www.indiebound.org

Все три из них являются настольными книгами, предназначенными для детей младшего школьного возраста в рамках PreK, поэтому я попытался предотвратить любые жалобы на «детские книги», объяснив, что я выбрал книги , потому что они быстро и легко читаются, что заполните наши головы противоположными идеями и дайте нам достаточно времени, чтобы написать!

Прочитав все три книги, мы составили собственный список противоположностей на доске. В этот список можно включить понравившиеся нам противоположности из книг, а также пары противоположностей, которые ученики придумали сами.Как только у нас была доска, полная вариантов, классы проголосовали за то, чтобы выбрать свою любимую пару.

Чтобы написать наши стихи, мы использовали еще один из этих фантастических онлайн-генераторов поэзии от людей из ReadWriteThink (если вы следили за нашим библиотечным блогом в этом году, вы могли заметить, что я использую много их ресурсов!) :

Скриншот из ReadWriteThink — нажмите, чтобы посетить

Этот генератор поэзии использует некоторые сложные словарный запас для маленьких ребят, например названия частей речи (прилагательное, глагол и т.), поэтому, когда мы писали наши стихи вместе, я излагал инструкции более понятным для детей языком («Кто может дать мне слово для действия?», «Кто-нибудь может придумать описательное слово?» и т. д.).

В то время как мои младшие ученики нуждались в большой поддержке, я думаю, что генератор стихов со стразами был бы замечательным занятием для детей старшего возраста, чтобы практиковать и повторять свои части речи самостоятельно в веселой и творческой форме.

Каждый класс выбрал другую противоположную пару, и ученики по очереди предлагали слова для стихотворения, которые я печатал, пока они делились.Стихи будут вывешены перед библиотекой позже на этой неделе, но вот они для вашего удовольствия!

Мне нравится разнообразие элементов вверх и вниз в средней строке! Посмотрите на эти замечательные глаголы действия! Мне пришлось посмеяться, когда они добавили «старых людей» в свой список медленных вещей. (И, конечно же, у нас была дискуссия, чтобы уточнить, что не ВСЕ старики медлительны!) Какая творческая противоположная пара, о которой можно написать — и это было даже не из одной из прочитанных нами книг! Должен любить своих творческих детей. С 1-го класса я изучал жизненные циклы животных в науке.Класс Корбетта решил превратить свое стихотворение «Гладкие и колючие» в сравнение амфибий и рептилий — как здорово! Обсуждение этого стихотворения стало довольно философским…

Месяц поэзии еще далеко не закончился — поэтому, пожалуйста, заходите в ближайшее время, чтобы узнать о других написанных великих стихах. нашими древесными лягушками! 🙂

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

Урок поэзии в первом классе: Виды поэзии

Знакомство с искусством поэзии

При обучении первоклассников поэзии важно сделать их первоначальный опыт веселым и увлекательным.Лучший способ продемонстрировать

искусство поэта состоит в том, чтобы поделиться с ними хорошей поэзией. Соберите студентов вместе и прочитайте избранные стихи из антологий Шела Сильверстайна, Джека Прелуцкого, А. А. Милна или любые другие, которые у вас есть. Оживите стихи, поощряя учащихся щелкать пальцами, кивать головой, хлопать в ладоши или топать, чтобы подчеркнуть ритм. Участие – залог удовольствия.

Давайте аллитерируем

Объясните ученикам, что вы хотите, чтобы они очень внимательно слушали некоторые рифмы и песнопения, которые вы будете произносить.Прочтите Betty Botter Матушки Гусыни, или Bulgy Bunne Джека Прелуцкого, или подобный аллитерационный стих. Спросите учащихся, что они услышали. Не давайте никаких комментариев, просто попросите их сохранить эту мысль. Затем прочитайте отрывок из одной из книг доктора Сьюза, который является аллитерационным, например. стр. 42 в Фокс в носках . Продолжите с некоторыми скороговорками, такими как Питер Пайпер собрал кусок маринованного перца или Глупая Салли, продающая ракушки на берегу моря. К настоящему времени ученики будут в восторге, чтобы сказать вам, что они слышат один и тот же звук в начале слов.

Предложите группе составить свои собственные поэтические фразы, а прием, который они будут использовать, — это аллитерация. На диаграммной бумаге напечатайте существительное, например. спагетти. Попросите учащихся рассказать что-нибудь о спагетти, начинающееся с одного и того же звука, например: тягучий, дерзкий, скользкий. Повторите это с разными существительными, а затем соедините их вместе, чтобы получился бессмысленный стих.

Предложите детям составить свои собственные аллитерационные фразы. Для тех студентов, которые не могут написать свои собственные мысли, пусть они продиктуют их, а затем подпишут или перезапишут.Предложите учащимся поделиться своими фразами с классом. Вы можете распечатать их на больших листах бумаги с иллюстрациями учащихся и собрать в учебник.

Whoosh, Zoom, Pop — это звукоподражание

Звукоподражание — любимый поэтический приём детей, которые любят произносить слова и использовать их в своих письмах. Познакомьте учащихся с этим, повторяя Баа Баа Черная овца. Спросите учеников, что сказала овца. Затем прочтите Ding Dong Dell и спросите учащихся, какой звук издает колокол.Продолжайте декламировать и задавать вопросы с другими детскими стишками, и ваши ученики скоро узнают, что слова описывают звуки. Предложите классу спеть вместе с вами У старого Макдональда была ферма , а затем представить слово звукоподражание . Попросите учащихся привести примеры этих звуковых слов, например. питтер-паттер, свист, зум, жужжание, крушение,

Раздайте листы бумаги и попросите учащихся сложить их вчетверо. В первом разделе попросите учащихся нарисовать ливень.Во втором разделе нарисуйте картинку, на которой мальчик или девочка падают. В третьем разделе нарисуйте банку с медом и шмеля. В четвертом разделе нарисуйте самолет, летящий по небу. Затем предложите учащимся напечатать слово под каждой картинкой, чтобы описать ее по звучанию, например. плеск, грохот, жужжание, зум.

Представьте это

Стихотворения в картинках являются важным аспектом обучения первоклассников поэзии и обеспечивают связь между искусством и поэзией. Познакомьте учащихся с идеей о том, что художник использует краски и кисти для иллюстрации своих работ, а поэт использует слова для создания картин в воображении читателя.

Распечатайте детскую песенку Wee Willie Winkie и разместите ее на доске объявлений на черной бумаге в качестве фона. Предложите учащимся нарисовать и раскрасить свой дом, а также себя. Вырежьте картинки и наклейте на черный фон. Вырежьте простую форму ночной рубашки из белой ткани или фетра и прикрепите скобами к фотографиям детей. Учащиеся видят и читают стихотворение и указывают на свои картинки.

Придайте форму

Стихотворения в форме знакомят с еще одним аспектом поэзии.Некоторые поэты располагают слова так, чтобы форма стихотворения напоминала форму описываемого предмета. Другие поэты могут расположить слова так, чтобы они обозначали движение. Поделитесь со своими учениками примерами этих стихотворений о форме, например. Моя левая нога всегда рядом с сумкой Арнольда Адоффа (показывает действие игры в бейсбол). «Морские сезоны » Мойры Эндрю — это стихотворение, которое можно перевернуть вверх ногами или боком, чтобы дети могли видеть, что каждая секция образует узор из волн.

Предложите учащимся нарисовать одну из своих рук.На каждом пальце попросите их написать слово о «руках помощи». Соберите «руки» вместе и на очень большом рисунке руки используйте слова учащихся, чтобы написать совместное стихотворение.

Предложите учащимся нарисовать простую фигуру, например. колокольчик, звезда, яблоко, капли дождя. Затем напечатайте их стихотворение либо вокруг формы их рисунка, либо внутри их рисунка.

Из любви к поэзии

Чтение стихов, обсуждение стихов и сочинение собственных стихов помогает детям научиться любить поэзию.Он также предлагает возможности играть со словами и изучать язык.

Каталожные номера

Прелуцкий, Джек. Здесь произошло что-то БОЛЬШОЕ. Scholastic Inc., 1992

Доктор Сьюз. Лиса в носках. Книги для начинающих, Random House Inc., 1965 г.

Данн, Соня. Ириски мечты. Pembroke Publishers Ltd., 1987

Авторские опыты в классе

Поэма недели… Серия из трех частей ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

В части первой и части второй я рассказал о том, как я сочиняю стихотворение или песню недели на протяжении всей своей учительской карьеры (в основном в первом классе), и рассказал об основах того, как это вписывается в мой день, как это работает. в моем классе, и что мы делаем каждый день недели.
Если вы пропустили эти сообщения, загляните…

Часть первая — «Кто, что, когда, где, почему, как» стихотворения недели!
Часть вторая. Ежедневные занятия для стихотворения недели!

Сегодня мы перейдем к , части третьей, действиям по реагированию ! Я немного коснулся этого в других сообщениях, но сегодня я расскажу вам все о наших различных действиях по реагированию, и у меня есть ссылка на БЕСПЛАТНЫЙ подарок, чтобы вы могли начать!

Пятница — наш День чтения и ответа в наших поэтических журналах .Сначала немного расскажу о журналах. В течение многих лет у моего была простая обложка, а затем около 20 листов чистой копировальной бумаги скреплялись в буклет, и дети приклеивали еженедельные стихи. Теперь, когда я сделал готовый сборник стихов, я использую папки с зубцами. Каждую пятницу я раздаю стихотворение с местом для ответа, дети кладут его в свою папку, а затем начинают рисовать или писать для своего еженедельного ответа. Для самых маленьких вы можете использовать стихи с клипартом, и они могут раскрасить картинку в качестве ответа.

В моем новом наборе «Поэма недели» есть стихи с местом для ответа и без него (а также один с красочным клипартом для отображения в классе или центре), так что проверьте его, если вам это нужно! Нет правильного или неправильного пути… делайте то, что работает для вас и ваших учеников!

В пятницу мы снова читаем стихотворение и обсуждаем его на месте встречи, используя наши стартовые стебли поэтического ответа , которые размещены на небольшом плакате на месте встречи.

Я использую их в качестве руководства для словесных ответов с первой недели.
Позже в этом году я предлагаю своим первоклассникам перейти к письменным ответам
, используя те же основы.

Мы и поворачиваемся, и разговариваем с партнером, а также несколько учеников делятся вслух. В это время мы работаем над тем, чтобы говорить полными предложениями и использовать соединительные слова, чтобы расширить наши ответы. Студенты также работают над тем, чтобы отвечать друзьям, соглашаясь или добавляя свои ответы. Мы также работаем над тем, чтобы задавать вопросы об идеях или мыслях людей.

Как я упоминал ранее, по пятницам в начале года, после обсуждения всей нашей группы, мои ученики вклеивают стихотворение в Поэтический журнал, а затем рисуют к нему картинку.Некоторые предпочитают выделять или раскрашивать слова в стихотворении.

Позже в том же году я раздаю первоклассникам уменьшенную копию наших начальных стеблей, чтобы они могли приклеить их в начале своего дневника. Я прошу их написать одно или несколько предложений в качестве письменного ответа, используя начальные основы. Многие предпочитают писать больше, некоторым нужно немного больше поощрения! Они все еще могут рисовать или выделять слова, когда заканчивают писать, и большинству все еще нравится это делать! Их дневники всегда лежат в их книжных коробках, так что они могут читать их или работать в них каждый день на уроках грамотности.

Еще одно замечательное ответное действие, которое мы делаем, — это « Поэтический джем » для родителей. Иногда мы также выступаем для классов детского сада!

Обычно это весеннее представление, и на самом деле оно ориентировано на детей. Дети выбирают несколько понравившихся стихотворений для исполнения. Обычно они работают парами или небольшими группами… У меня было несколько смельчаков, решивших выступить и соло!!

Я даю учащимся время на занятиях по обучению грамоте или в конце дня для практики.Я набираю программу и приглашаю, когда мне говорят, что они делают, а кроме этого планируют выступление. Учащиеся добавляют реквизит, движения тела и всевозможные удивительные небольшие упражнения… Это действительно здорово смотреть, как они решают задачи, сотрудничают и совершенствуют свои выступления!

Это наша Стихотворение недели распорядок дня в 1-м классе! У меня есть БЕСПЛАТНОЕ стихотворение и несколько материалов «Поэма недели» для вас, если вы хотите попробовать!

Спасибо, что заглянули! Не забудьте прокрутить вниз и подписаться, чтобы иметь доступ к моей БЕСПЛАТНОЙ БИБЛИОТЕКЕ РЕСУРСОВ!

Счастливого обучения!

Дженнифер ~ Практический учитель начальных классов

Вы хотите сохранить эту идею на потом? Нажмите на изображение ниже, чтобы закрепить его!

Аудиокнига недоступна | Звуковой.ком

  • Эвви Дрейк начинает сначала

  • Роман
  • К: Линда Холмс
  • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Полный

В сонном приморском городке штата Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом спустя почти год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, и Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих самых страшных кошмарах, называют «криком»: он больше не может бросать прямо и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставило меня продолжать слушать….

  • К Каролина Девушка на 10-12-19

Ферма стихов: ВЗГЛЯД ПОЭЗИИ


Стихи и советы по написанию стихов в пятом классе. Учитель Фейт Катарелла из начальной школы Пайнхерст в Лейквью, штат Нью-Йорк, и ее ученики делятся стихами и мыслями о написании стихов.Поэт месяца — учительница первого класса Лори Фаас из начальной школы Canalview в Спенсерпорте, штат Нью-Йорк, рассказывает, как, вдохновленная предложением Ли Беннета Хопкинса в книге «ПЕРЕДАЙТЕ ПОЭЗИЮ, ПОЖАЛУЙСТА», она приступила к работе над рубрикой «Поэт месяца». См. ее поэтические предложения и советы в этом посте. Поэма в твоем карманном дне — Бобби Хопкинс, учительница третьего класса начальной школы Country Parkway в Уильямсвилле, штат Нью-Йорк, дает нам возможность заглянуть в ее школьную поэму в твоем карманном дне, дополненную бумажными карманами и объявлениями. Поэтическое дерево — учительница первого класса Сьюзен Келлнер из школы Гарольда О.Начальная школа Брамстед в Голландии, штат Нью-Йорк, учит нас, как ее класс публиковал свои стихи на трехмерном дереве поэтов. Поэзия души. Учитель пятого класса Кайл Леонард и ученики начальной школы Каледония Мамфорд в Каледонии, штат Нью-Йорк, рассказывают о своем поэтическом видеопроекте и о том, как они прошли его путь от начала до конца. Стихи сообщества. Учительница четвертого класса Линда Зенц и ее ученики из начальной школы Кловербанк в Гамбурге, штат Нью-Йорк, рассказывают о том, как они пишут стихи вместе, создавая поэзию и сообщество одновременно. Стихи о масках для детского сада. Воспитательница детского сада Салли Фогарти и ее воспитанники в начальной школе Пастер в Фэрвью, штат Техас, делятся своим путешествием в поисках поэзии и некоторыми из своих оригинальных стихов о масках.Перерывы на поэзию. Специалист по чтению Эми Меррил из начальной школы Кальвина Кулиджа в Бингемтоне, штат Нью-Йорк, рассказывает, как, вдохновленная библиотекарем Кэролайн Феллер Бауэр, она проводит в своей школе регулярные «перерывы на поэзию!» Она также делится своей виртуальной библиотекой стихов и мыслями о том, как начать перерыв на детские стишки. Календари поэзии. Учительница четвертого класса Тереза ​​Аннелло рассказывает о своей любви к поэзии и о том, как она проводит ее в течение года, а также знакомит нас с проектом своего класса по созданию поэтических календарей в качестве праздничных подарков.Здесь есть много ссылок, которые помогут вам сделать этот проект своим. Издательская станция в классе — координатор по обучению грамоте среднего уровня Кристи Майнер и учитель четвертого класса Кен Хэнд из начальной школы Tioughnioga в Уитни-Пойнт, штат Нью-Йорк, совместно используют свою публикационную станцию ​​в классе. Посмотрите фотографии, изображающие станцию, и прочитайте прекрасно опубликованные стихи студентов. Погружение в поэзию — учительница четвертого класса Мелинда из начальной школы «Ирокез» в Элме, штат Нью-Йорк, делится некоторыми мыслями о том, как делиться стихами после увольнения, папками со стихами и рассказывает о «Поэтической паузе» в своем классе.»  Вы можете прочитать два студенческих стихотворения, вдохновленных этим особым временем. Второй класс Хайку. Учительница второго класса Бонни Эванчо и ее ученики из начальной школы Пайнхерст в Лейквью, штат Нью-Йорк, делятся своим любимым текстом наставника по хайку и некоторыми собственными хайку. Ведение блога на одну тему/множество стихов — Джейми Палмер, учительница пятого класса начальной школы Клем Саут в Вебстере, штат Нью-Йорк, и ее ученики рассказывают о том, как каждый из них писал на одну тему с разных точек зрения. Это проект, над которым мы вместе работали на ферме стихов, и здесь вы можете прочитать некоторые стихи и студенческие слова вокруг их стихов.Поэтические дары. Учитель второго класса Дейл Сондерикер из начальной школы Уэльса в Элме, штат Нью-Йорк, рассказывает, как он нашел идеальные стихи-подарки для каждого из своих учеников. См. его доску объявлений, предложения и трогательную историю о Poem in Your Pocket Day. Поэт третьего класса. Розанна Куликовски, учительница третьего класса начальной школы Клем Саут в Вебстере, штат Нью-Йорк, представляет студентку-писательницу, которая делится несколькими стихотворениями, а также своими мыслями о написании стихов. Любовь к поэзии в первоклассниках. Терри Семлич, мать и учитель начальной школы Уэльса в Марилле, штат Нью-Йорк, рассказывает и делится фотографиями того, как поэтическая культура в классе ее сына вдохновила его на любовь к письму и радость от показа его стихов дома.Антология начальной поэзии. Учительница первого класса Кейт Сакко и ее ученики в начальной школе Франклина в Буффало, штат Нью-Йорк, рассказывают о своем поэтическом подразделении: от использования Моби до создания поэтического дерева и написания антологии в классе. Вы можете прочитать несколько студенческих стихов и цитат о стихотворении здесь. Стихи вокруг города — библиотекарь и рассказчик Аннемари Джейсон из начальной школы Марилла в Элме, штат Нью-Йорк, объясняет, как она принесла в город взрыв поэзии, корзинка за корзиной. Этот пост также включает в себя прославление творчества одного молодого поэта.Мемуары старшеклассников. Тренер по обучению грамоте Линда Бэй из Школы творческого обучения Логана в Денвере, Колорадо, подробно рассказывает, как она помогала своим ученикам писать собственные мемуары. Слова Линды и стихи ее учеников, от текстов наставников до описания контекста писательского семинара в ее школе, — прекрасное место для начала такого проекта.

За кулисами для BOOKSPEAK — Поэт Лори Пурди Салас проводит нас за кулисы, чтобы заглянуть в свою книгу BOOKSPEAK, а также делится поэтической идеей, которую могут попробовать все писатели.

L для ЛИ — Поэт, антолог и популяризатор поэзии Ли Беннетт Хопкинс делится некоторыми своими мыслями о том, что заставляет его влюбиться в стихотворение, а также историей своей собственной поэзии и некоторыми мудрыми советами для студентов.

S означает СИЛЬВИЯ. Профессор и писатель Сильвия Варделл предлагает несколько ценных советов по обмену стихами в классе из своей книги «Список для учителя поэзии».

Студенческий словарь. Гость похода. Ученица шестого класса (моя дочь Джорджия) рассказывает о своем процессе и стихотворении из своего собственного словаря.

Личное задание по написанию стихов. Поэт Чарльз Уотерс рассказывает, как он принял участие в собственном соревновании по написанию стихов, вдохновленное списком слов здесь, на Ферме стихов.

Праздник брата-поэта. Учителя пятого класса Кристен Домино и Джо Лонг из Iroquois Intermediate в Элме, штат Нью-Йорк, объясняют, как структура их писательских мастерских воспитывает молодых писателей, таких как прославленные здесь поэты-близнецы. Каждый мальчик делится стихами, рассказывает о своем процессе, а их мама рассказывает немного о семейной жизни, которая помогала им писать.

Поэзия как языковая поддержка – логопед Стейси Бак из Чикаго, штат Иллинойс, рассказывает, как поэзия поддерживает работу ее учеников. В этом посте Стейси подробно описывает, как поэзия помогает учащимся читать, писать и понимать язык. Кроме того, один из ее учеников делится стихотворением вместе со своими исправлениями и мыслями.

Колибри в роли учителя — Поэт и художница Сьюзен Тейлор Браун рассказывает несколько слов о том, как колибри помогла ей видеть.

Первоклассный поэт. Художественный рассказ — Сьюзан Келлнер, учительница начальных классов, от Гарольда О.Начальная школа Брамстед в Голландии, штат Нью-Йорк, снова присоединяется к нам, чтобы поделиться тем, как она помогает своим ученикам полюбить стихи. В этом посте одна конкретная ученица делится всей своей собственной антологией, страница за страницей, красивая страница.

Школа рифмовки в детском саду. Воспитательница детского сада Бетси Хаббард из начальной школы Fern Parsons в Оливете, штат Мичиган, рассказывает о том, как ее ученики научились наблюдать, изучать поэзию, писать стихи и составлять антологию своих работ в классе. Этот пост включает в себя слайд-шоу стихов, напечатанных и проиллюстрированных.

Стихи в течение всего года — Учительница второго/третьего классов Карен Хартер чествует своих юных поэтов, рассказывая о процессе письма в классе и открывая свой класс, чтобы мы могли прочитать по одному стихотворению каждого автора.

Поэтический чай и многое другое — учительница второго класса Барбара Филлипс из начальной школы Монро в Монро, штат Огайо, проводит нас на экскурсию по поэтическому чаю своего класса в честь Дня матери. От небесных желаний до рисования мелом и написания слов — подготовка к чаю была такой же насыщенной, как и сам чай.

Если бы они были кошками… — Учительница третьего класса Марианна Феррара и ее ученики из начальной школы Клем Норт в Вебстере, штат Нью-Йорк, приходят со своими стихами и ответами в тетради прозы на стихотворение «Если бы я был моей собакой всего на один день».

Детство и съедобные книги — 30 октября 2012 г. — Ди Мишель, сын Евы Мерриам, делится своей съедобной книгой, представляющей стихотворение его матери «Как съесть стихотворение», а также некоторыми другими своими замечательными съедобными книгами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.