Развитие детей 3 4 года: Дети от 3 до 4 лет

Содержание

Дети от 3 до 4 лет

Развитие Детей от 3 лет до 4 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 3 до 4 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.
    Что должен знать и уметь 3 летний ребенок.

    Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

   В данном разделе «Дети от 3 до 4 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика


Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Пособия для занятий:
1. Развивающие карточки для игр с детьми
2. Разноцветные Домики для игр
3. Карточки Учим ребенка счету
4. Соедини цифры и раскрась рисунок
5. Игра изучаем геометрические формы
6. Видео-Учимся считать
7. Карточки Цифры для мальчиков
8. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
9. Карточки с цифрами от 0 до 10
10. Как в игровой форме научить ребенка счету
11. Игра для изучения Геометрических фигур
12. Карточки Цифры для девочек
13. Пазлы-двойные геометрические фигуры
14. Пазлы-двойные Цифры и Счет
15. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
16. Изучаем Геометрические фигуры
17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
18. Учимся писать Цифры от 1-9
19. Пазл Счет от 1 до 10
20. Дидактические игры по математике
21. Пазл Счет от 1 до 10
22. Математика с Игральными Костями для Детей

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди пару
2. Найди тень у картинки
3. Развиваем Логическое мышление
4. Карточки для занятий
5. Пазлы
6. Подбери заплатку
7. Добавь недостающий предмет
8. Занимательные занятия с ребенком
9. Игра в противоположности
10. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
11. Игра — «Что есть Что?»
12. Игра Поймай рыбку
13. Игра Ассоциации: Найди пару
14. Игра на Развитие Памяти и Внимания
15. Угадай Чья Тень

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
Пособия для занятий:
1. Буквы Алфавита-Пазлы
2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
3. Изучаем гласные буквы
4. Первый Алфавит для детей
5. Азбука в виде карточек
6. Цветные Буквы Алфавита
7. Лото изучаем Буквы
8. Карточки с Буквами  и Картинкой
9. Чистоговорки
10. Музыкальная игра для развития речи
11. Карточки — На какую Букву Начинается Слово

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.
Пособия для занятий:
1. Карточки Части тела человека
2. Карточки с изображением Транспорта
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки «животные и что они едят»
8. Карточки «Одежда и Обувь»
9. Карточки Животные и Птицы
10.Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
11. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
12. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
13. Овощи (карточки — раскраски)
14. Уникальные книги — Времена года
15. Карточки Насекомые
16. Посуда и Столовые приборы
17. Карточки Игра «Что для Чего»
18. Карточки Насекомые 2.
19. Развивающие Игры с Прищепками

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.
Пособия для занятий:

1. Трафареты для рисования
2. Фрукты из бумаги
3. Игрушки из бумаги
4. Аппликация ёлочка
5. Поделки из коробок от сока
6. Аппликация Цветы
7. Чудо ладошки, делаем аппликации
8. Космическая машина своими руками
9. Машинки с глазами
10. Книга Мой дом
11. Автобус для маленьких Пони
12. Рамка Ладошки — для малышей
13. Пластилин и бусинки
14. Аппликации из Пуговиц
15. Ёлочка из Шишки своими руками
16. Весёлый Чупа-Чупс

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
Ребенок от 1 лет до 2 лет
Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет


Наши Партнеры — ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Социальное развитие детей 3-4 лет

Итак, ваш ребёнок достиг возраста трёх лет, когда расширяются его возможности, он начинает всё лучше и лучше говорить и взаимодействовать с другими. Как происходит социальное развитие детей 3-4 лет, как можно помочь в этом процессе – вот о чём эта статья.

В этом возрасте ваш малыш постепенно начинает отделять себя от вас, интересоваться окружающим миром, другими людьми. Активно в этом помогают развивающиеся коммуникативные навыки ребёнка. Именно в это время детям интересно узнавать всё в мельчайших деталях, поэтому они начинают задавать вопросы про всё на свете. Стоит помнить, что иногда детям важно не то, что вы ответите, а сам факт взаимодействия с вами или другим взрослым. Что же делать с этим всем?

Если ваш малыш уже начал задавать вопросы про то, что происходит вокруг, остановите себя от немедленного ответа, задайте ему встречный вопрос, что он сам думает по этому поводу. В некоторых случаях у него уже есть свои мысли и идеи по поводу происходящего, а задав ему вопрос, вы не только поощрите его на подробный ответ на вопрос, но и побудите к проявлению некоторой самостоятельности. Если же у малыша пока что нет ответа на какие-то вопросы, то можно предложить вместе с ним подумать, где можно найти ответ на этот вопрос. Совместный поход в музей, общение с различными специалистами по интересующим ребёнка вопросам – это также помогает развивать его коммуникативные навыки и самостоятельность. Помните, что ваш пример – это та основа, на которой строится социальное развитие детей 3-4 лет. Поэтому покажите им, что вы делаете, если не знаете ответ на какой-то вопрос.

Сверстники также начинают привлекать детей именно в этом возрасте. Они делают первые шаги по общению с другими детьми, иногда ошибаясь и не очень соизмеряя силу и длительность контакта с другими. Поэтому очень важно вместе с ребёнком обсудить некоторые правила и нормы общения. До этого малыш был центром мира, а здесь появляются другие дети, которым взрослые оказывают внимание, что может вызывать ревность.

Нужно научить его обращать внимание на состояние других людей, их настроение, как в зависимости от этого с ними можно общаться. Например, используя различные сказки, обсудите с ребёнком, почему персонаж поступает так или иначе, правильно ли это, что можно сделать по-другому. Можно вместе посмотреть мультфильм, а потом разыграть какие-то сценки из него, где происходит взаимодействие между персонажами. И снова, если вы покажете, как вы внимательны к окружающим (в т.ч. и к самому ребёнку), то ему будет проще этому научиться.

Социальное развитие детей 3-4 лет происходит стремительно, и во многом только от вас зависит, насколько благоприятно будет происходить этот процесс и как в дальнейшем будут складываться отношения ребёнка с другими людьми.

Дарья Гапоненко, психолог  Центра тренинга и консультирования «12 коллегий»

Подробности о программе и стоимости занятий для детей 3-4 лет Вы увидите здесь


Развитие ребенка от 3 до 7 лет

О Развитие ребенка от 0 до 3 лет читайте здесь

Развитие ребенка 3 лет — это важное время, когда формируется способность ребенка к обучению. Исследуйте мир, рассказывайте о природных явлениях, животных, растениях и обо всем, что вам обоим интересно. В это время закладывается характер ребенка, малыш приобретает качества, которые сыграют важную  роль в его дальнейших отношениях с окружающим миром.

К 3,5 годам ребенок:

  • имеет вес в среднем 18-20 кг
  • спит по 11-13 часов
  • удвоился рост ребенка от рождения
  • малыш может продолжительное время стоять на одной ноге
  • умеет бросать мячик в определенную точку
  • умеет вырезать ножницами из бумаги
  • в активном словаре около 1000 и более слов, а также сложноподчиненные предложения.

Если ребенок говорит менее 50 слов, то до 3,5 лет его заключение было задержка речевого развития, а после 3,5 лет в России заключение будет звучать как общее недоразвитие речи. Если речи нет и невролог ставит ребенку  ОНР I уровня, то самое время обращаться за помощью.

Развитие ребенка в 4-5 лет очень стремительное. Сейчас ваш ребенок взрослеет буквально на  глазах! Всегда следует помнить, что уровни развития детей разные, кто-то осваивает определённые навыки быстрее, кто-то позже – в этом нет ничего страшного.

Развитие ребенка 4 – 5  лет проходит нормально, если:

  • словарный запас ребенка более 1500 слов
  • ребенок строит предложения из 4-5 слов
  • считает до 10
  • употребляет в речи слова, значение которых не всегда до конца понимает
  • запоминает и поет простые песенки
  • стремится всё делать сам
  • иногда проявляет агрессию
  • различает время
  • понимает, что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Развитие ребенка 5 – 7 лет – время непростое.  У ребенка появляются первые постоянные зубы, формируется произвольность и самоконтроль. Это очень важный этап становления личности.

Развитие ребенка в 5 характеризуется тем, что он:

  • имеет словарный запас около 2000 слов
  • помнит номер своего телефона, квартиры
  • развитие речи в 5 лет: полноценная фразовая речь, ребенок перессказывает события в детском саду, может рассказать историю.
  • к 5,5 годам в норме все звуки должны «встать». Если этого не произошло, то у вас есть еще год до школы, чтобы заняться постановкой звуков.

Развитие ребенка 5 – 6 лет проходит нормально, если он:

  • проявляет ответственность
  • контролирует собственное агрессивное повеление
  • задает вопросы
  • боится темноты

Развитие ребенка 6-7 лет попадает в категорию « дошкольное развитие ребенка » и играет немалую роль в будущем, ведь уровень требуемых навыков и знаний для поступления в школу сейчас отличается от того, каким он был несколько десятков лет назад.

Развитие ребенка старшей группы в детском саду осуществляют педагоги и воспитатели. Очень полезно посещать различные кружки, заниматься творчеством, а также ходить на подготовку к школе.  Если дома с ребёнком занимаются дополнительно  – будет только лучше.
Дома лучше много читать, обсуждать, фантазировать и общаться.

Если у ребенка были логопедические нарушения или поведенческие особенности, то за один год перед школой нужно постараться все исправить. Это обеспечит ребенку психологический комфорт в школе, он будет легко осваивать новые знания, будет усидчив и внимателен на уроках. Это поможет предовратить дисграфию и дислексию, как причины школьной неуспеваемости.

 О развитии ребенка от 7 до 12 лет читайте здесь.

 

 

 

 

Поделиться ссылкой:

психология☘️, воспитание( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ), кризис, поведение, темперамент

На чтение 9 мин. Опубликовано

К трем годам маленький человек часто проявляет непослушание: не выполняет просьбы, кричит, устраивает истерики. Родители разводят руками в недоумении, не зная, как поступить в этой ситуации: броситься успокаивать малыша, ругать, наказывать, игнорировать подобное поведение. Трехлетний ребенок нуждается в родительском внимании,  и от того, как поведут себя вести мама с папой, зависят не только отношения в семье, но и каким вырастет их малыш.  

Кризис трех лет 

Плохое поведение в трехлетнем возрасте – это не всегда показатель скверного характера или перепадов настроения. Чтобы правильно воспитать кроху, родители должны сначала разобраться, по каким причинам он так себя ведет. Стоит отметить, что в этом возрасте мальчики и девочки, как правило, капризничают и устраивают истерики одинаково.  

Для начала нужно разобраться в таком психологическом термине, как фрустрация. Это состояние взрослого или ребенка, когда желания и потребности невозможно удовлетворить полностью. Малыш взрослеет, когда начинает осознавать, что не все его желания выполняются. Чуткий, понимающий родитель сразу сможет понять, когда истерика ребенка связана с тем, что его «хочу» не исполняется. Но ведь капризничать кроха может и по другим причинам: физическое недомогание, ссоры в детском саду, недопонимание со стороны воспитателя, и т. д.  

Интересно: Как помочь ребенку научиться делать уроки – без скандалов и споров

Почему ребенок 3-4 лет плохо себя ведет 

Причин плохого поведения может быть много. Детские психологи выделяют основные причины, на которые следует обратить внимание. 

  1. Ребенок привлекает внимание взрослых. Когда родители постоянно заняты и не могут уделить время малышу, он любыми способами хочет привлечь к себе внимание. Поскольку трехлетка еще не умеет строить конструктивный диалог, он начинает плохо себя вести, капризничать, плакать. Пускай мама и папа поругают, зато бросят свои дела и займутся мной. 
  2. Кроха самоутверждается. Примерно с двух лет малыш начинает проявлять самостоятельность. Наверняка мамы и папы помнят бесконечное повторение: «Я сама», «Я сам». Родители считают трехлетнего ребенка маленьким и стараются всячески его опекать. А трехлетка противится родительскому контролю, в том числе, с помощью непослушания. 
  3. Ребенок мстит родителям. Капризы, истерики, крики могут быть местью за обиду, которую нанесли мама или папа. Родители могут даже не догадываться, что задели крошку. Например, мама заставила доедать невкусную кашу, а папа забрал планшет и запретил смотреть мультики. 
  4. Заниженная самооценка. Если малыш в чем-то разочаровался, потерял веру в себя, он может вести себя агрессивно и неадекватно. 

К чему приводят родительские запреты 

Когда взрослые что-то запрещают ребенку, они как бы очерчивают границу для защиты малыша. Родительские запреты выполняют определенную воспитательную функцию. Кроха учится контролировать свои эмоции, понимать, когда нужно прекратить капризничать. Безусловно, дети не любят, когда им что-то запрещают, поэтому могут реагировать со злобой, скандалами, слезами. Но родительские запреты необходимы для того, чтобы правильно воспитать малыша. С очерченными границами кроха научится быть дисциплинированным и почувствует, что родители действительно заботятся о нем. 

В наше время часто встречаются случаи, когда взрослые позволяют детям практически все. Это связано, в первую очередь, с тем, что в детстве родителям многое запрещали. Ребенок растет и начинает осознавать, что с помощью манипуляции можно получить все, что захочет. Как правило, человек, которому многое разрешали в детстве, вырастает инфантильным, не способным принимать самостоятельные решения, капризным.  

Другой крайностью является большое количество запретов со стороны взрослых. В этом случае человек вырастет несамостоятельным, робким, и всю жизнь будет искать одобрение мамы и папы.  

Чтобы избежать ошибок в воспитании, взрослым нужно понимать, что запреты должны иметь веское обоснование. Малышу надо объяснять, почему ему что-то запрещают, и какие последствия можно ожидать, если он не послушается. Родительские запреты можно условно разделить на две основные категории. 

  1. Осознанные запреты. Мама или папа, запрещая что-то ребенку, тем самым защищают его от негативных последствий. Например, нельзя ходить зимой на улицу без шапки, иначе можно простудиться. Сюда же входят запреты, которые формируют дисциплину и послушание.  
  2. Неосознанные запреты. Причиной неосознанных запретов могут стать личные переживания взрослого: «Мы не поедем в парк развлечений, потому что ты не послушал меня и не выполнил то, о чем я тебя просила». Также родители могут запрещать детям что-то из-за собственной зависти. Если у них в детстве не хватало игрушек и сладостей, они неосознанно будут проецировать свои детские обиды на собственных малышей. Также основой для неосознанных запретов может служить повышенная тревога за детей. Например, кроха хочет завести щенка. Ничего плохого в его желании нет. Наоборот, четвероногий друг подарит малышу много радости, научит заботиться и любить. Но мама отказывает сыну или дочери, потому что боится, что собака может обидеть ребенка, из-за нее у крохи появится аллергическая реакция, и т. д. 

Если родители что-то запрещают трех-четырехлетке, это не нужно делать с осуждением. Запреты не должны вызывать у малыша чувство вины и стыда. В воспитательных целях не стоит запрещать ребенку играть в любимые игрушки или смотреть мультфильмы. Запрещая что-то, обязательно объясняйте, почему вы так поступаете. Только с помощью диалога можно достигнуть желаемых результатов.

Читайте также: Как помочь ребенку научиться делать уроки – без скандалов и споров

Поведение детей разного темперамента 

Взрослые замечают, что малыши одного возраста могут реагировать по-разному на одни и те же слова родителей. Кто-то начнет плакать, кто-то спокойно выслушает, а некоторые закатят грандиозную истерику. На самом деле, каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе, ведь все люди (даже самые маленькие) – разные, со своим темпераментом и характером. Если найти подход к ребенку, исходя из его темперамента, можно справиться даже с самыми капризными и проблемными детьми. 

Если ко всем детям применять одинаковый подход в воспитании, это чревато серьезными психологическими проблемами в дальнейшем. Ребенок будет неадекватно себя вести, проявлять агрессию, а в будущем может произойти деградация личности. Метод наших бабушек и дедушек, когда всех детей могли отхлестать ремнем и поставить в угол, не работает.

Авторитарные, деспотичные родители даже не пытаются услышать своего ребенка, а практически переделывают его под себя, ломая при этом неокрепшую психику. Человек, которого в детстве родители оскорбляли, унижали, били, скорее всего, будет иметь зависимость от алкоголя, никотина или запрещенных препаратов. Таким людям сложно найти общий язык с окружающими, у них часто не складывается личная жизнь. 

К 3-4 годам у малыша уже начинает сформировываться собственный темперамент. Психологи разделяют понятия «темперамент» и «характер». Темперамент – это тип поведения, который заложен в человеке с рождения природой, а характер формируется с помощью воспитания.  

Существует четыре типа темперамента: 

  • меланхолики; 
  • сангвиники; 
  • холерики; 
  • флегматики. 

В чистом виде темпераменты практически не встречаются. Обычно в человеке наблюдается смешение нескольких видов, например, 80% холерик и 20% сангвиник. Малыши с разным видом превалирующего темперамента по-разному реагируют на одну и ту же ситуацию. Особенно ярко отличия ощутимы в тех случаях, когда малыши не получают того, чего хотят. 

Меланхолики 

Такие детки требуют особого внимания к своей персоне. Они остро реагируют на любые замечания, а повышение на них голоса равносильно физическому наказанию. Меланхолики очень чувствительные, их легко обидеть и ранить. Ни в коем случае нельзя стыдить таких деток перед посторонними людьми. Для меланхоликов даже просто нахождение среди большого количества детей и взрослых является серьезным испытанием. Вот почему адаптация к детскому саду у них проходит тяжело и болезненно. Не нужно требовать каких-то выдающихся результатов, достаточно и того, что кроха находится в окружении чужих людей. 

Сангвиники 

Как правило, детки с доминирующим темпераментом сангвиника не доставляют родителям особых проблем. Они почти всегда в хорошем расположении, без перепадов настроения. Если ребенок чем-то расстроен, он не станет закатывать истерики и валяться на полу. Хорошо взаимодействует с другими детьми в коллективе, любит активные игры, не имеет проблем со сном, что благотворно влияет на состояние нервной системы.  

Из недостатков детей-сангвиников можно назвать то, что они достаточно хитрые. Если малыш не захочет делать то, о чем его просят, он это делать не будет. Главной ошибкой родителей заключается то, что они верят малышу на слово и идут у него на поводу. Если игнорировать подобный нюанс, кроха вырастет обманщиком. Родители должны воспитывать сангвиника спокойно, без криков и упреков, но ребенок должен выполнять их пожелания и требования. Также не следует перехваливать кроху, иначе он может подхватить «звездную» болезнь. Хвалить нужно за поступки и действия, а не просто так. 

Очень интересно: Можно ли обманывать детей: мнение психологов

Холерики 

Всегда активные, куда-то бегут, хватаются за любые дела, но также быстро бросают. Отличаются повышенной эмоциональностью, часто имеют проблемы с засыпанием. Очень важно правильно воспитать малыша-холерика, иначе он может вырасти неуравновешенным, злобным человеком. Основные ошибки родителей: 

  • агрессивное отношение; 
  • гиперопека. 

Когда маленький холерик разыграется, начнет шалить и разносить весь дом, нужно постараться сохранить спокойствие и не повышать голос. Не стоит давить, заставлять, навязывать свое мнение. Желательно, заранее договориться о каких-то вещах и обсудить запреты. 

Флегматики 

Дети бывают не только активными и шумными, но и спокойными, уравновешенными. Флегматики отличаются медлительностью, задумчивостью, любят долго поспать и понежиться в постели. Малыши-флегматики хорошо воспринимают информацию, если подавать ее на собственном примере. Родителям нужно активно заниматься воспитанием флегматичного ребенка, иначе он так и останется инертным. 

Родителям нужно быть чуткими и внимательными, воспитывая малышей. Они должны уметь различать причины, почему кроха не слушается, и вовремя принять меры. Ежедневно мама и папа строят доверительные и теплые отношения с детьми, хотя иногда это дается с большим трудом. Если учитывать темперамент малыша, воспитательные моменты и общение будут проходить значительно легче для всех членов семьи. 

«Роль развивающих игр в развитии детей 3- 4 лет» (Консультация для родителей) — Попова А. А. — воспитатель — Педагогические разработки, статьи, конспекты

  В возрасте старше трех лет дети обожают играть самостоятельно, со взрослыми, а также с другими детьми. Желательно использовать игровой процесс для всестороннего развития малыша.

   Развивающие игры с детьми в 3-4 года предполагают обязательное участие старших родственников. Для таких занятий хорошо подойдут домашние условия, улица при хорошей погоде, помещения детского сада.

 Для детей 3-4 лет развивающие игры должны быть не очень продолжительными по времени, абсолютно безопасными и всегда интересными для детей. Такие игры в первую очередь должны быть направлены на улучшение воображения, памяти, развитие речи, творческих способностей, практических навыков.

  Интеллект ребенка в младшем возрасте проявляется в формировании логического мышления, правильной речи, воображения. Развивающие игры в три года и у детей постарше способствуют гармоничному возрастанию умственных способностей. Потенциал интеллекта обеспечивается не только генетическими особенностями, но и воздействиями окружающей обстановки.

    Развивающие игры в 3-4 года помогут улучшить логику, речь, память. Речевое развитие начинается еще в младенчестве. В первые месяцы появляется лепет, потом малыш учится произносить слоги, простые слова, говорить предложениями. В 3 года уровень речевого развития у каждого ребенка индивидуальный. Кто-то обладает хорошим словарным запасом и говорит сложными предложениями. А кто-то предпочитает объясняться без слов.

      Только постоянное общение с ребенком может обеспечить успешное и быстрое развитие речи. Участвуя в разговорах, слушая монологи и диалоги взрослых, ребенок усваивает много полезной информации, запоминает, повторяет. Для начала постарайтесь разучить с малышом веселые стихотворения из детских хрестоматий. Постарайтесь эмоционально раскрасить текст стиха, используйте мимику, жесты, интонации.

 Словарный запас помогут увеличить специальные лексические развивающие игры для детей 3-4 лет.

     Можно попробовать поиграть с группой детей. Если их будет несколько человек, то интерес к игре возрастет из-за наличия соревновательного момента. Дайте детям задание назвать больше слов на одну букву или пять предметов из одной группы (овощи, фрукты, животные, города). Всем успешным участникам игры выразите свое восхищение, поощрите маленькими призами.

    Находясь наедине с ребенком, обсуждайте с ним названия разных вещей, спрашивайте об их цвете, размере, форме.       

   Предлагайте ребенку ежедневно общаться по телефону. Это могут быть разговоры с воображаемыми персонажами по игрушечному телефону или настоящие звонки старшим родственникам. Такая развивающая игра в 3-4 года будет занимательной для ребенка. Кроме того, вы порадуете и бабушку малыша. Разговор по телефону отличается от личного общения при встрече. Вся информация поступает от говорящего в виде слов, интонаций, а вот невербальные способы взаимодействия при этом минимальны. Мимика, жесты для такого разговора малозначимы.

   Развивающие игры в три года уже могут быть направлены и на улучшение логического мышления. Логика является генетическим качеством человеческого разума. Но способности можно и нужно развивать с детских лет. Умеющий логически мыслить человек имеет шанс на больший успех в современном обществе. Соответственно, родителям желательно уделить этому аспекту игр значимое внимание.

   Для организации интересных игр подберите изображения животных, зданий, машин, овощей, ягод. Предлагайте малышу составлять группы предметов по определенному признаку, находить пары изображениям, убирать лишние картинки. Классическая мозаика, разнообразные пазлы, детское домино, лото способствуют становлению основ логического мышления. Развивающие игры в 3-4 года также способствуют становлению памяти на имена, лица, даты, слова.

   Зрительную память развивают с помощью детских книжек с картинками. Ребенку надо рассмотреть изображение, а потом по памяти восстановить картинку. Взрослый может задавать вспомогательные вопросы в виде небольших частичных напоминаний.

  Для гармоничного развития ребенку требуется осознание собственной роли в окружающем мире, чему как раз и способствует общение, совместные игры с другими детьми.

 

«РАЗВИВАЙКА»- всестороннее развитие для детей 3-4 и 4-5 лет

Говоря о развитии ребенка, родители, чаще всего имеют ввиду его умственное воспитание, забывая, что всестороннее развитие обязательно включает в себя различные направления (интеллектуальное, физическое и творческое). Для каждого малыша важна не только интеллектуальная, но и духовная, и социальная одаренность.

Дети дошкольного возраста обязательно должны достаточно времени проводить в активном движении — активные игры, прогулки, спортивные секции, танцы, гимнастика и т.д. Обеспечение ребенка достаточной физической нагрузкой способствует не только укреплению здоровья и физического состояния малыша, но и благоприятно сказывается на развитии психо-эмоциональной и интеллектуальной сферах.

Развитие творческих навыков малыша играет также немалую роль. Лепка, рисование, аппликация, мозаика, конструирование, вырезание ножницами из бумаги  и пр. в дошкольном возрасте стимулируют развитие воображения ребенка, без которого  невозможно выполнить задание творческого характера. Кроме того, все это поможет ребенку в скором будущем уверенно держать в руке карандаш и ручку. Развитие воображения происходит поэтапно с приобретением определенного собственного опыта при столкновении с различными новыми для ребенка явлениями. Творческие занятия с ребенком дошкольником должны носить регулярный характер, тогда и в школьном возрасте у него не возникнет проблем с выполнением  заданий подобного рода.

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста имеет первостепенное значение, потому что формирует навыки для успешного овладения учебной деятельностью. В дошкольном возрасте быстрыми темпами происходит накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверенны в собственных силах и, как показывает практика, имеют большее желание учиться.

Таким образом, структура занятий в нашем кружке представлена следующими компонентами развивающей деятельности:

— ритмическая гимнастика

— творческие задания

— обучение грамоте

— упражнения для подготовки руки к письму

— развитие речи

— ознакомление с элементарными математическими понятиями

— расширение познаний об окружающем мире.

 Кроме того, в процессе освоения ребенком интеллектуальной деятельности, на занятиях ведется работа по развитию памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, коммуникативных навыков. 

Занятия построены с обязательным учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития детей данного возраста. 

Занятия проходят 2 раза в неделю. Продолжительность — 1 ч. Группа — до 8 детей. Стоимость — 3850 р./мес. (8 занятий), пробно — 550 р., разово — 550 р. (без закрепления места в группе).


Источник: http://womanadvice.ru/intellektualnoe-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta

Развитие ребенка 3–4 года

Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет переходит из младенчества в детство. Они начинают нормально проводить время вдали от вас.

У них богатое воображение, они любят играть и быть физически активными. Однако это означает, что они тоже могут чего-то бояться или стесняться пробовать что-то новое.

Все дети в возрасте от 3 до 4 лет разные и развиваются с разной скоростью. Если вы беспокоитесь о развитии вашего ребенка или если он не может делать то, что делал раньше, важно обратиться к своему врачу или медсестре по детскому здоровью.

Если что-то не так, поможет раннее обращение, а если все в порядке, хорошо знать, что они развиваются нормально.

Социальные и эмоциональные

Ваш трехлетний ребенок только начинает учиться ладить с другими.Теперь они могут намного лучше контролировать сильные чувства, но, вероятно, у них все еще будут истерики.

Они начинают понимать социальные навыки, такие как делиться и быть добрыми, но только тогда, когда они чувствуют себя в безопасности и счастливы.

  • Трехлеткам часто нравится быть и играть с другими детьми. Ваш ребенок узнает, что другие люди реальны и имеют чувства, поэтому он может расстраиваться, когда другие люди расстроены.
  • По очереди — это навык, которому они учатся по мере приближения к 4 годам, но они все равно не смогут поделиться своими особыми вещами, если расстроены или обеспокоены.
  • Теперь они могут немного подождать, чего хотят, например, «мы выйдем после того, как вы пообедаете».
  • У вашего трехлетнего ребенка меньше шансов пинаться и кричать в истерике, чем когда ему было 2 года. Он очень хочет доставить вам удовольствие, поэтому с вашей помощью он может попробовать что-то еще или подождать несколько минут.
  • Ваш ребенок все еще может бояться монстров, шумов, темноты или некоторых животных.
  • Теперь у них есть чувство юмора, они любят смеяться над ситуациями и повторять глупые слова.
  • Предоставьте ребенку выбор, но ограничьте его: «вы можете носить красные туфли или синие».
  • Ничего страшного, если они все еще нуждаются в манекене, одеяле или другом одеяле, когда они устали или находятся вдали от дома.
  • Трехлетние дети могут иметь четкое представление о том, какими должны быть «мальчики» и «девочки» — девочки носят красивые платья, а мальчики похожи на Супермена.
  • Ваш ребенок начинает брать на себя ответственность за посещение туалета, но он все еще может иметь несчастные случаи (мокрые штаны) в течение дня и быть мокрым ночью.

Развитие понимания

«Внутренний мир» вашего ребенка в возрасте от 3 до 4 лет очень силен. Бывает сложно отделить «воображаемое» от «настоящего». Может ли ведьма действительно наложить на вас заклятие? Могут ли дети вырастить крылья и летать, как в книжках с картинками?

Трехлетки не врут как таковую, но иногда воображение и реальность смешиваются.Никогда не смейтесь над их замешательством и давайте им небольшое количество простой информации при объяснении вещей.

Ваш 3-летний:

  • теперь могут понять, что их мысли отделены от вас и что вы не можете читать их мысли
  • до сих пор не особо разбирается в таких вещах, как рост и размер. Они думают, что высокий тонкий стакан вмещает больше, чем короткий толстый — поэтому могут быть ошибки с наливом
  • .
  • демонстрирует некоторое понимание времени, и эта ночь следует за днем ​​
  • .
  • понимает значение слов высокий, низкий, большой и маленький
  • может сказать «она девочка» (или он мальчик) и другие дети мальчики или девочки, но они не понимают, что это навсегда
  • может сказать вам, сколько им лет
  • может рисовать человека к 4 годам.У человека, вероятно, будет большая круглая голова с глазами и ртом, возможно, с торчащими прямо из головы ногами
Четырехлетний ребенок может скопировать крест и квадрат и построить мост из трех кубиков.

Физическое развитие

В этом году вашему ребенку очень понравится физическая активность: бегать, прыгать, качаться, лазать, танцевать и кататься на трехколесном велосипеде.Они могут устать и рассердиться, если у них не будет спокойного времени между «упражнениями».

Помните, вы все равно должны следить за их безопасностью и всегда присматривать за своим ребенком. Они также могут стать менее скоординированными и потерять уверенность в себе на некоторое время между 3½ и 4 годами.

Ваш ребенок:

  • понравится плескаться и играть с водой. Некоторые трехлетние дети боятся бассейна или моря, а другие любят плавать. Всегда контролируйте детей у воды.
  • смогут ходить по доске, потому что их баланс лучше
  • можно использовать педали на трехколесном велосипеде
  • может катить и отбивать мяч, но ему все равно трудно поймать
  • может бросать мяч плечом и локтем.

К 4 годам ваш ребенок может:

  • правильно держать карандаш
  • пуговицы для одежды
  • вырезаем ножницами.

Речь и язык

Ваш трехлетний ребенок теперь говорит простыми предложениями. В их голове происходит так много всего, что часто слова не могут выйти достаточно быстро, чтобы описать все это.

Они могут спотыкаться при самовыражении — слушать и объяснять что-то своему ребенку может быть утомительно, но им нравится делиться своим богатым воображением.
  • Им нравится, когда им читают, но они могут хотеть одну и ту же книгу снова и снова.
  • Как правило, в большинстве ситуаций они могут сообщить вам, чего хотят.
  • Некоторые 3-летние дети говорят очень четко, в то время как другие все еще используют «детский лепет».
  • Ваш ребенок может запинаться на некоторых словах, но это, скорее всего, прояснится само собой.
  • Ваш трехлетний ребенок понимает 1000 и более слов. Они могут понимать слова «место» — под, на, рядом, сзади, над.
  • Они будут задавать много вопросов «Что», «Кто», «Где» и «Почему».
  • Они могут говорить о том, что было вчера, и о том, что будет завтра.

Помогите им, опираясь на то, что они вам говорят. Потерпи. Не исправляйте «неправильные» слова — будьте позитивны и включайте правильное слово в свой ответ.

Некоторые дети становятся настолько увлеченными болтунами, что их постоянные вопросы могут раздражать.Постарайтесь замедлить это, задавая ей вопросы вместо этого или немного помолчав — хотя бы несколько минут.

Что ты можешь сделать

Предоставьте ребенку полную свободу для занятий спортом — катание на трехколесном велосипеде, игры с мячом, обучение плаванию. Однако 3-х и 4-х летние дети слишком малы для командных или соревновательных игр.

  • Дайте вашему ребенку как можно больше времени, чтобы «все исправить» или сделать это самостоятельно — будьте терпеливы!
  • Заранее предупредите их, прежде чем они закончат работу и упакуют свои игрушки или соберутся выйти из дома.
  • Предложите простые игры с ходами и правилами, чтобы они начали узнавать о сотрудничестве.
  • Детям этого возраста нравится ритм – поощряйте это, предлагая им музыку, песни и стишки, а также крышки, по которым можно стучать. Пойте с ними простые песни.
  • Им понравится рисовать и рисовать, поэтому предоставьте им большие листы бумаги и карандаши, текст или краски. Расскажите об истории, которую рассказывает их рисунок.
  • Раздайте книги с картинками, которые рассказывают историю – задавайте вопросы о картинках и рассказывайте об истории.

В этом возрасте можно позволить им посмотреть несколько соответствующих телепрограмм или DVD-дисков. Как и книги, они могут хотеть смотреть одно и то же снова и снова.

Дарите много любви, веселья, одобрения и поощрения. Но вам также нужно начать устанавливать ограничения, которые вы можете и готовы применять

.

Приучение к туалету

Некоторые дети готовы начать приучение к туалету в возрасте двух лет, в то время как другим потребуется немного больше времени.Дети, которые «беспокоятся» о том, чтобы все сделать правильно, иногда беспокоятся о том, чтобы сходить в туалет, на случай, если все «пойдет не так».

Если у вас есть еще один ребенок, ваш малыш может на короткое время «отступить» в своем обучении туалету.

Если вас вообще беспокоит вопрос приучения к туалету, поговорите со своей детской медсестрой или врачом.

На что обратить внимание

Поговорите со своим врачом или детской медсестрой, если ваш ребенок:
  • говорит не так, как вы обычно понимаете
  • не использует предложения из трех или более слов
  • не хочет пользоваться туалетом или боится им пользоваться
  • давно боится вещей
  • не может прыгать ногами вместе
  • , кажется, не понимает, что вы им говорите.

Ваш ребенок уникален

Все дети разные и могут развиваться с разной скоростью.

Таким образом, если ваш ребенок не выполняет некоторые из этих действий, возможно, он «работает» над другой областью обучения и развития. Однако дети обычно развиваются по одной и той же схеме, и приятно чувствовать, что ваш ребенок развивается нормально, своим уникальным путем.

Если вы беспокоитесь о развитии вашего ребенка или если он сильно отличается от других детей, поговорите со своим врачом или детской медсестрой. Если есть проблема, лучше обратиться за помощью заранее.

Дополнительная информация

Местная общественная, школьная или детская медицинская сестра

  • Загляните внутрь фиолетовой книжки «Все обо мне» для вашего ребенка
  • Посмотрите в системе поиска услуг для детских поликлиник
  • Посетите ближайшую детскую поликлинику

Местный семейный врач

Родительская линия Нгала 

  • 8.00:00 – 20:00 7 дней в неделю
  • Телефон: (08) 9368 9368
  • За пределами метро – бесплатный звонок 1800 111 546 (бесплатно только со стационарных телефонов)
  • Посетите веб-сайт Ngala (внешний сайт)

Сеть «Воспитание детей»



Последнее рассмотрение: 22-05-2019

Благодарности

Служба охраны здоровья детей и подростков – Общественное здравоохранение (CAHS CH)


Эта публикация предназначена только для образовательных и информационных целей.Это не замена профессиональной медицинской помощи. Информация о терапии, услуге, продукте или методе лечения не означает одобрения и не предназначена для замены рекомендаций вашего лечащего врача. Читатели должны иметь в виду, что со временем актуальность и полнота информации могут измениться. Все пользователи должны обратиться за советом к квалифицированному медицинскому работнику для постановки диагноза и получения ответов на свои медицинские вопросы.

Развитие вашего ребенка: 2.5 лет (30 месяцев) (для родителей)

Вас удивляют новые слова, которые ваш малыш говорит каждый день? Менее года назад ваш малыш говорил всего несколько слов — теперь, скорее всего, он говорит предложениями из трех слов.

Растущий словарный запас вашего малыша включает пару сотен слов. Чтение, песни и детские стишки — это забавные способы развития языковых навыков.

Врачи используют определенные вехи, чтобы определить, развивается ли ребенок так, как ожидалось.Существует широкий диапазон того, что считается нормальным, поэтому некоторые дети приобретают навыки раньше или позже, чем другие. Малыши, которые родились раньше срока, могут достичь вех позже. Поговорите со своим врачом об успехах вашего ребенка.

Вот что может делать ваш малыш:

Коммуникативные и языковые навыки
  • говорит предложения из 3-4 слов
  • использует местоимения (я, я, ты)
  • спрашивает многих «Что?» и где?» вопросы
  • объясняет вещи
Движение и физическое развитие 
  • моет и сушит руки
  • чистит зубы с помощью
  • подтягивает штаны с помощью
  • прыгает на месте
  • бросает мяч сверху
Социальное и эмоциональное развитие
  • наслаждается притворной игрой
  • начинает играть не только рядом с другими детьми
  • может сказать вам, когда ему нужно сменить подгузник или пойти на горшок
  • обращается к себе по имени
Когнитивные навыки (мышление и обучение)
  • начинает развиваться чувство юмора (т.г., считает смешными такие глупости, как история про лающую кошку)
  • понимает концепцию 1 предмета или вещи (например, «Дайте мне 1 блок»).
  • называет некоторых распространенных животных и предметы

Когда следует звонить врачу?

Каждый ребенок развивается в своем темпе, но некоторые признаки могут указывать на задержку в развитии. Поговорите со своим врачом, если ваш ребенок:

  • не участвует в притворной игре
  • не говорит или произносит гласные звуки, но не согласные или слова
  • не распознает простые эмоции (радость, грусть) в других
  • не следует простым указаниям

Также, если вы заметите, что ваш ребенок потерял навыки или проявляет слабость на одной стороне тела, сообщите об этом своему врачу.

Вехи развития вашего ребенка от 3 до 5 лет

К 3 годам

Большинство детей к этому возрасту достигают следующих показателей:

Крупная моторика

Ваш ребенок сможет:

  • ходить по лестнице
  • крутить педали на трехколесном велосипеде
  • 7 Мелкая моторика 8 в состоянии:

    • Скопируйте круг
    • Нарисуйте голову человека

    Общение и слушание

    8

    Ваш ребенок сможет:

    • Использование 4-5 словных предложений
    • Рассмотрение историй

    Социальные и эмоциональные

    Ваш ребенок будет играть с другими детьми небольшими группами.

    Решение проблем, обучение и понимание

    Ваш ребенок может:

    • копировать или подражать другому человеку
    • выстраивать в ряд 4 объекта, таких как кубики или машины

    К 4 годам

    Большинство детей достигают этих этапов к этому возрасту:

    Общая моторика

    Ваш ребенок сможет:

    • подпрыгивать
    • балансировать на каждой ноге в течение 3 секунд

    Мелкая моторика

    Он сможет:

    6 90 цветным карандашом

  • нарисуй крест (знак +)
  • нарисуй человека из 3-х частей

Общение и слух

Ваш ребенок сможет назвать 4 цвета.Их речь будет легко понять другим.

Социальные и эмоциональные

Ваш ребенок будет играть по очереди с другими детьми. Они могут спеть песню.

Решение проблем, обучение и понимание

Ваш ребенок может:

  • наряжаться
  • играть в игры
  • называть разные цвета

К 5 годам

2 моторика

Ваш ребенок сможет:

  • ходить «с пятки на носок» – по прямой линии, поставив одну ногу непосредственно перед другой
    пропускать

мелкую моторику

Он сможет:

  • скопировать треугольник
  • нарисовать человека с 6 частями тела

Общение и слух

Ваш ребенок будет знать числа от 1 до 10.

Социальные и эмоциональные

Ваш ребенок:

  • имеет группу друзей
  • использует притворство и переодевание во время игры
  • Решение проблем, обучение и понимание
  • Ваш ребенок может написать некоторые буквы или цифры.

Последняя проверка страницы: 3 декабря 2018 г.
Дата следующего рассмотрения: 3 декабря 2021 г.

Веха в развитии: речь (от 3 до 4 лет)

Речь: чего ожидать, когда

К 3 годам у вашего ребенка, вероятно, будут слова почти для всего.А к 4 годам он будет говорить предложениями, используя пять и более слов, хотя его словарный запас сильно различается. Он также сможет отвечать на простые вопросы и имитировать звуки взрослых достаточно хорошо, чтобы большинство незнакомцев могли его понять.

Речь дошкольника обычно плавная, он может легко говорить, не повторяя слов, хотя некоторые из них все же может неправильно произносить. В этом возрасте он должен быть в состоянии понять двух- или трехчастное указание, например: «Возьми бумагу, сложи ее пополам и принеси мне.»

Что вы услышите

Вам кажется, что ваш ребенок говорит без умолку? Этот разговорный этап имеет решающее значение для изучения новых слов и привыкания к их использованию. Хорошее владение языком позволяет вашему ребенку выражать чувства, потребности,

Что слушать

Произношение: В 3 года ребенок все еще может испытывать трудности с некоторыми согласными звуками, например, использовать звук w вместо r и произносить «wabbit» вместо «rabbit».Произнесение звука d вместо звука th — еще одно распространенное неправильное произношение (говорят «dis», «dat» и «den» вместо «этот», «тот» и «тогда»).

Дон Не волнуйтесь, некоторые согласные звуки трудно произносятся дошкольником, например, произношение звука t вместо звука k (например, произнесение «tate» вместо «cake») является обычной заменой, и ничего беспокоить, если это не продолжается после 5-летнего возраста. Согласные звуки, такие как k и g , трудны для дошкольников, потому что они произносятся в задней части рта, поэтому ваш ребенок на самом деле не может видеть, как произносится звук.

Шепелявит: Ваш ребенок может также шепелявить или произносить s как th . Таким образом, предложение «Моей сестре семь лет» получается как «Мне туда с этим». Если у вашего ребенка так звучит с, скорее всего, вам не нужно беспокоиться. Многие дети шепелявят, и большинство перерастает это без вмешательства к 7 годам.

Поток: Для детей в возрасте около 3 лет совершенно нормально говорить прерывистым, трудным языком. Но где-то в возрасте от 3 до 4 лет мысли вашего ребенка должны начать течь в виде более полных предложений с гораздо меньшими усилиями, чем это было необходимо, когда ему только исполнилось 3 года.Большую часть времени вашему ребенку не нужно останавливаться и думать о том, что сказать или как сказать. Она должна быть в состоянии начать рассказывать вам простые истории.

Заикание: Хотя заикание часто беспокоит родителей, в этом возрасте это нормальная фаза развития, через которую проходят многие дети. Ваш ребенок находится в процессе значительного скачка в языковых навыках, поэтому вполне естественно, что у него могут возникнуть трудности с беглым составлением предложений. Ее быстро развивающийся мозг пытается подтянуть нужные слова в правильном порядке.При этом она может повторять все слово или первый слог (а не только первый звук) — это то, о чем думает большинство людей, когда думают о заикании.

Некоторые эксперты предполагают, что дети могут регрессировать, прежде чем освоить новый навык, чтобы дать своему мозгу отдохнуть перед тем, как сделать большой скачок вперед. Вы можете заметить, что ваш ребенок чаще заикается, когда он устал, взволнован или расстроен. Большинство детей перерастают его без вмешательства к 5 годам, но если вы заметите ухудшение состояния, как можно раньше обратитесь к врачу вашего ребенка.

Что вы можете сделать

Чтение вашему ребенку — отличный способ улучшить его языковые навыки. Книги помогают ребенку добавлять слова в свой словарный запас, понимать грамматику и связывать значения с картинками, говорит Десмонд Келли, педиатр, специализирующийся на развитии и поведении, который работает с детьми, испытывающими трудности в обучении и речи, в Институте всех видов разума в Чапел-Хилл. , Северная Каролина.

Также помогает простой разговор с ребенком. Многие родители считают, что время приема пищи и время отхода ко сну — это отличная возможность пообщаться.Это могут быть единственные паузы в напряженном дне, когда у вас есть возможность поболтать и по-настоящему выслушать своих детей.

Когда ваш дошкольник не знает слова, обозначающего что-то, он, вероятно, спросит: «Что это?» Это ваша подсказка, чтобы помочь ему расширить свой словарный запас, даже вводя слова, которые он, возможно, не просил. Например, если он указывает на сад и говорит: «красивые цветы», вы можете описать их ему: «Это розовые и белые розы, которые так приятно пахнут».

Вы также можете помочь ему найти слова для описания объектов и идей, которые он не может видеть.Например, если он пытается рассказать вам о кошмаре с участием ведьмы, спросите его, злая она или добрая. Затем попросите его описать, что она носит, чем занимается и умеет ли она кататься на метле. Эта словесная игра может служить двум целям: Ваш ребенок может выразить свои чувства и страхи, а также увеличить свой словарный запас.

Ваш дошкольник все еще может быть поставлен в тупик местоимениями, такими как «я», «мне» и «мое». В то время как слова легко произносить, идеи, стоящие за ними, могут быть трудны для понимания подростком.Так что не поддавайтесь желанию исправить речь вашего ребенка, когда он неправильно использует местоимение.

Вместо этого смоделируйте правильное использование этих хитрых слов в своей речи. Например, скажите: «Мне нужна твоя помощь» вместо «Маме нужна твоя помощь».

На что следует обратить внимание

Если ваш ребенок не говорит, говорит мало слов и не заинтересован в общении или выражении своих чувств, обратитесь за помощью. Ребенок, который часто делает паузы, постоянно с трудом выговаривает слова или просто сдается и часто говорит «неважно», также дает вам понять, что что-то не так.

Другие вещи, на которые следует обратить внимание, включают:

  • 2-летний ребенок, который не использует фразы из двух слов или не копирует действия и слова
  • 3-летний ребенок, который не говорит предложениями, не не понимает простых инструкций или имеет очень нечеткую речь
  • 4-летний ребенок, который неправильно использует «я» и «ты», не может пересказать свою любимую историю, говорит неразборчиво или способность выполнять команду, состоящую из трех частей
  • У дошкольницы, которая пускает слюни при неправильном произношении слов, могут быть физические проблемы с речью
  • У ребенка, у которого в анамнезе были ушные инфекции наряду с проблемами произношения, может быть некоторая потеря слуха.

Раннее вмешательство имеет решающее значение, если у вашего ребенка есть проблемы с речью, слухом, языком или развитием, которые влияют на его способность общаться. В каждом из этих случаев поговорите с лечащим врачом вашего ребенка и с его воспитателем, если он посещает дошкольное учреждение.

Ее учитель может направить вас в программу ранней коррекции речи и языка, которая обычно координируется через окружную или государственную школьную систему, чтобы обеспечить проверку свободы слова и языка. Или ее врач может направить вас к частному логопеду для обследования.

What’s Ahead

Дети в детском саду говорят плавными предложениями, и слова произносятся легко, без видимых усилий. В этом возрасте ваш ребенок также должен уметь спокойно рассказывать вам, что произошло, описывать людей и четко задавать вопросы. Он будет придумывать истории, объяснять, что вы делаете с обычными предметами, и подробно рассказывать о событиях, имевших место в прошлом. В школе он начнет разбираться в тонкостях грамматики, пунктуации и словоупотребления.

Вехи развития от 3 до 5 лет

 Дети растут, растут и их навыки.Несмотря на то, что эта таблица образования не относится конкретно к вашему ребенку, она может помочь вам узнать, какие навыки ваш ребенок, скорее всего, разовьет в этом возрасте.

Дети развиваются со своей скоростью, усваивая одни навыки намного быстрее, чем другие. Прогресс также начинается и останавливается. По мере освоения некоторых навыков ваш ребенок может на какое-то время вернуться к более раннему этапу в некоторых других областях.
Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу развития вашего ребенка, поговорите со своим врачом или практикующей медсестрой.

Крупная моторика

— навыки, задействующие крупные мышцы (ноги, руки, туловище и шея)

  • Педаль трехколесного велосипеда
  • Поймать 8-дюймовый мяч, брошенный с 5 футов
  • Чередование ног при подъеме и спуске по лестнице
  • Перейти вперед на 8-12 дюймов
  • Баланс на каждой ноге в течение 3 секунд
  • Блокировка 4-дюймового бревна
  • Ударить мяч, катящийся к нему или к ней

Мелкая моторика

— навыки, использующие мелкие мышцы (кисти и пальцы)

  • Нарисовать лицо
  • Резка по прямым и изогнутым линиям
  • Копирование и трассировка основных фигур
  • Сложить десять кубиков
  • Нанизать 1-дюймовые бусины на нить
  • Держите большой мелок большим и двумя пальцами
  • Используйте предпочтительную руку для письма и вырезания

Навыки самопомощи

— навыки, которые помогают детям стать более самостоятельными

  • Самостоятельная подача посуды без проливания
  • Надевать и снимать обувь без завязок
  • Одеваться и раздеваться с некоторой помощью
  • Управление большими кнопками и кнопками
  • Перелить жидкость из небольшого контейнера
  • Отвинтить крышку тюбика зубной пасты
  • Использование расчески, зубной щетки и салфеток с некоторой помощью
  • Забираться и выходить из машины, ванны и кровати самостоятельно

Когнитивные способности

— умственные способности (мышление, обучение, решение проблем)

  • Полные пазлы от 3 до 10 взаимосвязанных частей
  • Сосчитай до десяти
  • Сортировка по форме и цвету
  • Подходящие картинки
  • Понять понятие «два»
  • Основные правила безопасности: будьте осторожны с лестницей, острыми и горячими предметами

Речевые навыки

См. информационные листки «Развитие речи и языка: от 24 до 30 месяцев» и «Развитие речи и языка: от 30 до 36 месяцев».»

Вопросы?

Этот лист не относится конкретно к вашему ребенку, но содержит общую информацию. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, обратитесь к своему врачу, практикующей медсестре или терапевту.

Children’s Hospitals and Clinics of Minnesota
Patient/Family Education
2525 Chicago Avenue South
Minneapolis, MN 55404

Reviewed Rehab 6/2015 © Copyright

Наверх

вех развития для всех возрастов

Вехи развития младенцев и детей

Что такое вехи развития?

Вехи — это поведенческие или физические контрольные точки в развитии детей по мере их взросления.Все наши этапы развития подтверждены выводами Американской академии педиатрии.

Это основные навыки, которыми должны овладеть младенцы и дети ясельного возраста. Неделю за неделей и месяц за месяцем вы можете следить за ростом и развитием ребенка, следя за его основными этапами.

Хотите узнать об этих вехах в портативном справочнике?

Заказать памятку для первого года жизни ребенка

Как организованы вехи?

Мы разделили наши вехи развития на основные части развития ребенка:

  • Моторные вехи : Когда ребенок научится сидеть самостоятельно? Когда ребенок начнет ползать? Моторные вехи отслеживают общую моторику ребенка (кора и верхней части тела) и мелкую моторику (рук и ног).
  • Сенсорные вехи : Когда ребенок сможет визуально отслеживать объекты? Когда у ребенка будет регулярный график сна? Сенсорные вехи отслеживают развитие 7 органов чувств ребенка.
  • Вехи общения : Когда ребенок скажет свои первые слова? Когда малыши начинают отвечать на вопросы? Эти языковые вехи являются строительными блоками для общения и социальных навыков ребенка.
  • Основные этапы кормления : Когда ребенок готов к еде, которую можно есть руками? Как долго ребенок должен сосать грудь? Эти вехи помогают отслеживать, когда дети начинают новые этапы кормления.

Помните, все дети разные! Вехи отмечают месяц, когда у большинства детей начинается определенное поведение или способность в зависимости от возраста ребенка, но точное время может варьироваться. Если у вас есть какие-либо опасения, запросите встречу с поставщиком медицинских услуг.

Раннее обнаружение позволяет своевременно исправить или оказать поддержку. За свою педиатрическую карьеру я сотни раз был свидетелем того, как это влияет на траекторию развития ребенка. Мне больше всего нравится вспоминать с родителями, когда их дети стали старше, и размышлять о важности раннего вмешательства.Мы оба благодарны.

— Лори Уолш, доктор медицины, FAAP

Обязательно сделайте поправку на недоношенность. Если у вашего ребенка отсутствуют какие-либо вехи, обязательно поговорите со своим лечащим врачом.

Вехи 0-3 месяца

Моторные вехи
  • Лежа на животе, отжимания на руках
  • Лежа на животе, поднимает и держит голову вверх
  • Способен перемещать кулаки из закрытого положения в открытое
  • Способность подносить руки ко рту
  • Отрывает ноги и руки от поверхности при возбуждении
Сенсорные вехи
  • Лежа на спине пытается дотянуться до игрушки, которую держат над грудью
  • Лежа на спине, визуально отслеживает движение игрушки из стороны в сторону
  • Лежа на спине, держит голову по центру, чтобы смотреть на циферблаты или игрушки
  • Умеет успокаивать покачиванием, прикосновением и нежными звуками
  • Любит разнообразные движения
Вехи коммуникации
  • Замолкает или улыбается в ответ на звук или голос
  • Поворачивает голову на звук или голос
  • Проявляет интерес к лицам
  • Устанавливает зрительный контакт
  • Плачет по-разному для разных нужд (напр.грамм. голодный или усталый)
  • воркует и улыбается
Вехи кормления
  • Защелки на соске или бутылочке
  • Язык движется вперед и назад, чтобы сосать
  • Напитки 2 унции. до 6 унций. жидкости на одно кормление, 6 раз в день
  • Хорошо сосет и глотает во время кормления

См. видеоролики об этапах от 0 до 3 месяцев

Вехи 4-6 месяцев

Моторные вехи
  • Использует руки, чтобы поддерживать себя, когда сидит
  • Переворачивание со спины на живот и с живота на спину
  • Стоя с опорой, принимает весь вес ногами
  • Тянется к ближайшим игрушкам, лежа на животе
  • Лежа на спине, тянется обеими руками, чтобы играть ногами
  • Лежа на спине, перекладывает игрушку из одной руки в другую
Сенсорные вехи
  • Использует обе руки для изучения игрушек
  • Обычно счастлив, когда не голоден и не устал
  • Подносит руки и предметы ко рту
  • Умеет успокаивать покачиванием, прикосновением и нежными звуками
  • Не расстраивается от повседневных звуков
  • Любит разнообразные движения
Вехи коммуникации
  • Реагирует на внезапные шумы или звуки
  • Слушает и отвечает, когда говорят с
  • Начинает использовать согласные звуки в лепете, напр.грамм. «да, да, да»
  • Издает разные звуки для выражения чувств
  • Замечает игрушки, которые издают звуки
  • Использует болтовню, чтобы привлечь внимание
Вехи кормления
  • Проявляет интерес к еде
  • Открывает рот, когда ложка приближается
  • Перемещает пюре из передней части рта в заднюю
  • Начинает есть крупы и пюреобразные продукты — гладкие пюреобразные продукты (только из одного ингредиента), такие как морковь, батат, кабачки, яблоки, груши

См. видеоролики о вехах за 4–6 месяцев

Вехи 7-9 месяцев

Моторные вехи
  • Сиденья без опоры
  • Сидит и тянется к игрушкам, не падая
  • Перемещается с живота или обратно в сидячее положение
  • Начинает двигаться с попеременным движением ног и рук e.грамм. ползает, ползает
  • Поднимает голову и отталкивается локтями во время живота
  • Поворачивает голову, чтобы визуально отслеживать объекты, сидя
  • Показывает больший контроль при перекатывании и сидении
  • Подбирает мелкие предметы большими и указательными пальцами
  • В простой игре подражает другим
Сенсорные вехи
  • Любит разнообразные движения: подпрыгивает вверх-вниз, покачивается вперед-назад
  • Исследует и исследует объект обеими руками и ртом
  • Перелистывает сразу несколько страниц толстой (картонной) книги
  • Эксперименты с силой, необходимой для поднятия различных предметов
  • Фокусируется на близких и дальних объектах
  • Исследует формы, размеры и текстуру игрушек и окружающей среды
  • Наблюдает за окружающим миром из разных положений – лежа на спине или животе, сидя, ползая и стоя с посторонней помощью
Вехи коммуникации
  • Использует большее разнообразие звуков и комбинаций слогов в лепете
  • Смотрит на знакомые предметы и людей, когда их называют
  • Распознает звук своего имени
  • Участвует в двусторонней связи
  • Выполняет некоторые рутинные команды в сочетании с жестами
  • Показывает распознавание часто используемых слов
  • Простые жесты, напр.грамм. качает головой на «нет»
  • Имитирует звуки
Вехи кормления
  • В детском стульчике, держит и пьет из бутылочки
  • Начинает есть более густые продукты в виде пюре и пюре
  • Любит игрушки для жевания, которые массируют воспаленные и опухшие десны во время прорезывания зубов
  • Остается сытым дольше после еды
  • Начинает искать и тянуться к предметам, например к еде, которая находится поблизости
  • Проявляет сильную реакцию на новые запахи и вкусы

См. видеоролики о вехах 7-9 месяцев

Вехи 10-12 месяцев

Моторные вехи
  • Тянет, чтобы стоять и перемещаться вдоль мебели
  • Стоит один и делает несколько независимых шагов
  • Встает и выходит из различных положений, чтобы исследовать окружающую среду и получить желаемые игрушки
  • Сохраняет равновесие сидя при метании предметов
  • Хлопает в ладоши
  • Выпускает предметы в контейнер с большим отверстием
  • Использует большой и указательный пальцы, чтобы поднимать крошечные предметы
Сенсорные вехи
  • Любит слушать песни
  • Исследует игрушки пальцами и ртом
  • Ползает к объектам, которые ребенок видит на расстоянии, или от них
Вехи коммуникации
  • Со смыслом использует «мама» или «папа»
  • Реагирует на простые указания, т.е.грамм. «Иди сюда»
  • Производит длинные цепочки тарабарщины (жаргона) в социальном общении
  • Говорит одно или два слова
  • Имитирует звуки речи
  • Лепесток имеет звуки и ритмы речи
  • Обращает внимание на то, куда вы смотрите и указываете
  • Отвечает на «нет»
  • Начинает использовать движения рук, чтобы сообщать о своих желаниях и потребностях, т.е. тянется забрать
Вехи кормления
  • Самостоятельная подача пальцем
  • Употребление в пищу все большего разнообразия пищи
  • Начинает пользоваться открытой чашкой
  • Готовые к употреблению овощи, приготовленные в мягком виде, мягкие фрукты и закуски (ломтики бананов, вареные макароны)
  • Может быть готов к самостоятельному кормлению с посудой
  • Обладает большим разнообразием запахов и вкусов

См. видеоролики о вехах за 10-12 месяцев

Вехи 13-18 месяцев

Моторные вехи
  • Ходит самостоятельно
  • Приседания, чтобы поднять игрушку
  • Складывает два объекта друг на друга
Сенсорные вехи
  • Помогает одеться/раздеться
  • Имеет регулярный график сна
  • Ест все больше и больше разнообразных продуктов
Вехи коммуникации

К 15 месяцам:

  • Можно использовать 5-10 слов
  • Сочетает звуки и жесты
  • Имитирует простые слова и действия
  • Постоянно следует простым указаниям
  • Проявляет интерес к картинкам
  • Может идентифицировать 1-2 части тела, если назвать
  • Понимает 50 слов

До 18 месяцев:

  • Отвечает на вопросы
  • Повторяет слова, подслушанные в разговоре
  • Продолжает издавать речевой лепет
  • Указывает на знакомые предметы и людей на картинках
  • Понимает «включено» и «включено»
  • Отвечает на вопросы «да/нет» качанием головы/кивком головы
Вехи кормления
  • Увеличивает разнообразие крупно нарезанных столовых продуктов
  • Держит и пьет из чашки

См. видеоролики о вехах за 13-18 месяцев

Вехи 19-24 месяцев

Вехи коммуникации

К 21 месяцу:

  • Использует не менее 50 слов
  • Постоянно имитирует новые слова
  • Называет предметы и картинки
  • Понимает простые местоимения (я, ты, мой)
  • Идентифицирует 3-5 частей тела при названии
  • Быстро понимает новые слова

До 24 месяцев:

  • Начинает использовать фразы из двух слов
  • Использует простые местоимения (я, ты, мой)
  • Понимает слова действия
  • Использует жесты и слова во время притворной игры
  • Выполняет указания, связанные с двухэтапным выполнением e.грамм. «Подними пальто и принеси мне»
  • Любит слушать истории

Смотрите видео о вехах за 19-24 месяца

Вехи 2-3 года

Вехи коммуникации

К 30 месяцам:

  • Постоянно использует фразы из 2-3 слов
  • Использует «in» и «on»
  • Опекун понимает не менее 50% речи
  • Выполняет двухшаговые несвязанные указания, например.грамм. «Дай мне мяч и иди за пальто»
  • Понимает основные существительные и местоимения
  • Понимает «мой» и «твой»

До 36 месяцев:

  • Задает вопросы «что» и «где»
  • Использует множественное число, т.е. «собаки»
  • Большую часть речи понимает опекун
  • Простое понимание понятий, включая цвет, пространство, время
  • Понимает вопросы «почему»
  • Понимает большинство простых предложений

Отсутствующие вехи

Что делать, если ваш ребенок не достигает ключевых этапов развития

Если вашему ребенку не хватает вех в развитии, попросите о встрече с поставщиком медицинских услуг, чтобы узнать, как вы можете привести своего ребенка в нужное русло!

Помните, что все дети разные, и вехи обычно происходят в пределах общего возрастного диапазона.

Ранние годы ребенка являются одними из самых важных для его развития, поэтому раннее выявление и раннее вмешательство так важны.

Как педиатр общей практики я часто отсылаю родителей к веб-сайту Pathways.org, где можно найти бесплатные видеоролики и брошюры о периоде пребывания на животе и этапах развития младенцев.

Эти ресурсы позволяют родителям отслеживать прогресс в развитии своих детей и быстро сообщать мне о своих проблемах, чтобы мы могли предоставлять ресурсы своевременно и эффективно.

— Карен Р. Джуди, доктор медицины FAAP

Ресурсы для достижения целей

Просмотрите наш веб-сайт, чтобы найти дополнительные ресурсы для максимального развития моторики, сенсорики, питания и общения вашего ребенка!

  • Страницы с темами : Охватывает широкий спектр тем о здоровье для основных этапов развития вашего ребенка.
  • Видеоролики : Включая основные видеоролики и видеоролики для родителей, в которых показано развитие ребенка в действии!
  • Сообщения в блоге : Подробные статьи, одобренные поставщиком медицинских услуг, содержащие важную медицинскую информацию, которая поможет узнать о признаках задержки и о том, когда следует записаться на прием к поставщику медицинских услуг.
  • Путеводитель по вехам первого года жизни ребенка : Это полезное руководство представляет собой портативный контрольный список вех для младенцев. Отслеживайте этапы развития вашего ребенка с помощью этого организованного, с цветовой кодировкой и компактного руководства.Лучший ресурсный центр для развития ребенка!
  • Календарь детских игр : Если ребенку нравится играть, попробуйте эти веселые игры для младенцев и малышей! Детские игры делают уход за ребенком увлекательным и интерактивным, помогая во всем, от развития речи до зрительно-моторной координации.

Социально-эмоциональное развитие — этапы дошкольного развития

Социальное и эмоциональное развитие (игра с другими, контроль над эмоциями)

Эта область развития включает в себя обучение взаимодействию с другими людьми, а также понимание и контроль собственных эмоций.Младенцы начинают развивать отношения с окружающими их людьми с самого рождения, но процесс обучения общению, обмену и взаимодействию с другими людьми занимает много лет. Развитие способности контролировать свои эмоции и поведение также является длительным процессом. Дети продолжают развивать свои социально-эмоциональные навыки в подростковом возрасте или даже в юношеском возрасте.

Ниже приведены некоторые типичные этапы развития социально-эмоциональных навыков. После каждой возрастной группы вы можете найти некоторые «красные флажки», которые могут указывать на проблему.

См. также коммуникативные навыки для получения дополнительной информации о раннем развитии, поскольку речевые и языковые навыки очень важны для эффективного социального развития.

В возрасте от 3 до 4 лет ваш ребенок будет:

  • Делитесь игрушками по очереди с помощью
  • Инициируйте или присоединяйтесь к играм с другими детьми и придумывайте игры
  • Следуй простым правилам в играх, но всегда хочешь выиграть
  • Начните драматическую игру, разыгрывая целые сцены, например, путешествуйте или притворяйтесь животными
  • Может быть властным и дерзким
  • Показать больше независимости
  • Испытывать широкий спектр эмоций (например, ревность, волнение, страх, счастье, гнев)
  • Стать менее эгоцентричным
  • Будьте более уравновешенными и сотрудничайте с родителями
  • Может проявлять привязанность к одному другу

Красные флажки социально-эмоционального развития (4 года)

Если к тому времени, когда вашему ребенку исполнится 4 года, вы заметите некоторые из следующих симптомов, вы можете обратиться к своему врачу или другому медицинскому работнику, например, психиатру, логопеду, специалисту по трудотерапии, или психолог.

  • Он не может инициировать или участвовать в игре с другими детьми
  • Она вообще не может делиться с другими детьми
  • Она хочет во всем зависеть от своих опекунов
  • Он чрезвычайно «жесткий» в отношении рутины и очень расстраивается, когда что-то меняется
  • Ей очень трудно расстаться с тобой
  • Он слишком пассивен или боязлив и не хочет пробовать то, что делают другие дети его возраста
  • У нее сильные страхи, которые мешают повседневной деятельности

В возрасте от 4 до 5 лет ваш ребенок:

  • Продемонстрировать некоторое понимание моральных рассуждений, таких как «справедливость», и хорошее или плохое поведение
  • Развитие дружеских отношений
  • Выражайте больше понимания чувств других людей
  • Наслаждайтесь творческими играми с другими детьми, такими как переодевание или дом
  • Научитесь делиться информацией и по очереди с другими детьми
  • Наслаждайтесь играми, но может изменить правила по ходу игры
  • Выполняйте трудную задачу дольше (лучше контролируйте раздражение или гнев)
  • Показать понимание правильного и неправильного
  • Слушайте, пока другие говорят
  • Играйте в игры с простыми правилами

Красные флажки социально-эмоционального развития (5 лет)

Если к тому времени, когда вашему ребенку исполнится 5 лет, вы заметите некоторые из следующих симптомов, вы можете обратиться за помощью к своему врачу или другому специалисту в области здравоохранения, например, психиатру, логопеду, специалисту по профессиональным заболеваниям. терапевт или психолог.

  • Он не хочет играть с другими детьми
  • Она не может делиться или сменяться с другими детьми
  • Она хочет во всем зависеть от своих опекунов
  • Он чрезвычайно «жесткий» в отношении рутины и очень расстраивается, когда что-то меняется
  • Ей очень трудно расстаться с тобой
  • Он слишком пассивен или боязлив и не хочет пробовать то, что делают другие дети его возраста
  • У нее сильные страхи, которые мешают повседневной деятельности

Если вы беспокоитесь о своем ребенке в любом возрасте, позвоните по номеру , свяжитесь с нами по номеру , чтобы поговорить со специалистом.Вы также можете сделать направление в наш центр в любое время.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.