Мария монтессори детей учит то что их окружает: Мария Монтессори цитата: 1. Детей учит то, что их окружает. 2. Если ребенка …

Содержание

19 заповедей Марии Монтессори для родителей

 

 

19 заповедей Марии Монтессори для родителей, которые нужно перечитывать хотя бы раз в год.

 

 1. Де­тей учит то, что их окру­жа­ет.

2. Если ре­бен­ка час­то кри­ти­ку­ют — он учит­ся осуж­дать.

3. Если ре­бен­ка час­то хва­лят — он учит­ся оце­ни­вать.

4. Если ре­бен­ку де­мон­ст­ри­ру­ют враж­деб­ность — он учит­ся драть­ся.

5. Если с ре­бен­ком чест­ны — он учит­ся спра­вед­ли­вос­ти.

6. Если ре­бен­ка час­то вы­сме­и­ва­ют — он учит­ся быть роб­ким.

7. Если ре­бе­нок жи­вет с чувст­вом без­опас­нос­ти — он учит­ся ве­рить.

8. Если ре­бен­ка час­то по­зо­рят — он учит­ся чувст­во­вать се­бя ви­но­ва­тым.

9. Если ре­бен­ка час­то одоб­ря­ют — он учит­ся хо­ро­шо к се­бе от­но­сить­ся.

 10. Если к ре­бен­ку час­то бы­ва­ют сни­схо­ди­тель­ны — он учит­ся быть тер­пе­ли­вым.

11. Если ре­бен­ка час­то под­бад­ри­ва­ют — он при­о­бре­та­ет уве­рен­ность в се­бе.

12. Если ре­бе­нок жи­вет в ат­мо­сфе­ре друж­бы и чувст­ву­ет се­бя не­об­хо­ди­мым — он учит­ся на­хо­дить в этом ми­ре любовь.

13. Не го­во­ри­те пло­хо о ре­бен­ке — ни при нем, ни без не­го.

14. Кон­цент­ри­руй­тесь на раз­ви­тии хо­ро­ше­го в ре­бен­ке, так что в ито­ге пло­хо­му не бу­дет оста­вать­ся ме­с­та.

15. Всег­да при­слу­ши­вай­тесь и отве­чайте ре­бен­ку, ко­то­рый об­ра­ща­ет­ся к вам.

16. Ува­жай­те ре­бен­ка, ко­то­рый сде­лал ошиб­ку и смо­жет сей­час или чуть поз­же ис­пра­вить ее.

17. Будь­те го­то­вы по­мочь ре­бен­ку, ко­то­рый на­хо­дит­ся в по­ис­ке и быть не­за­мет­ным для то­го ре­бен­ка, ко­то­рый уже все нашел.

18. По­мо­гай­те ре­бен­ку осва­ивать неосвоенное ра­нее. Де­лай­те это, на­пол­няя окру­жа­ю­щий мир за­бо­той, сдер­жан­ностью, ти­ши­ной и лю­бовью.

19. В об­ра­ще­нии с ре­бен­ком всег­да при­дер­жи­вай­тесь луч­ших ма­нер — пред­ла­гай­те ему луч­шее, что есть в вас самих.

 

19 заповедей Марии Монтессори для родителей

19 заповедей

Марии Монтессори

для родителей

Выдающаяся итальянка — первая женщина-врач в стране, педагог, учёный и философ — Мария Монтессори прославилась, в основном, своими инновационными методиками обучения детей, которые сегодня, как и 100 лет назад, остаются эффективнее классических образовательных программ.

Монтессори-среда теперь есть не только во многих детских садах и развивающих центрах, но и в домах и квартирах. Однако не только эти методики были предметом изучения Монтессори. Большое внимание уделяла она и воспитанию детей, отношению к ним родителей, а также эмоциональной стороне семейного общения.

Опираясь на свой многолетний опыт, Мария Монтессори сформулировала 19 заповедей для родителей, которые помогут лучше понять своего ребёнка, наладить отношения с ним и вырастить гармоничную личность.

!!! Если Вы будете хотя бы раз в год перечитывать этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на качественно новый уровень.

  1. Детей учит то, что их окружает.

  2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.

  3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.

  4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.

  5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.

  6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.

  7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.

  8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.

  9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.

  10. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.

  11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.

  12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.

  13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.

  14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.

  15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.

  16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.

  17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.

  18. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.

  19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.

    Верю, что они помогут вам в развитии вашего ребенка.

Будьте неустанны,

разъясняя ребенку то, чего ранее он понять не могпомогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее, преодолевать несовершенстводелайте это, наполняя окружающий
мир заботой, сдержанностью и теплотой, милосердием и любовью. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и
быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.

О Марии Монтессори — Семейный центр «ДЕТСТВО»

Каждый человек приходит в этот мир, чтобы прожить свою жизнь, двух одинаковых жизней не бывает.

Мария Монтессори считала главной задачей, целью души самореализацию. Человек может достичь своего максимума только через опыт, через проживание. Через опыт мысли, чувства, действия. Если ребёнок лишён возможности действовать, он никогда не познает самого себя, свои способности, он никогда не станет тем, кем мог бы стать.

   Неотъемлемой и очень важной частью опыта является выбор. Так устроен мир, что человек (и не только человек) каждую секунду своей жизни осуществляет выбор. И каждый выбор имеет свои последствия, это – неизбежно, это закономерность. Вопрос в том, как к этому относиться и что является мотивом для следующего выбора. Строго говоря, мотивов всего два — страх и любовь, всё остальное – между ними. 

    Выбор, организуемый любовью, продуктивен, именно он ведет к самореализации. Это может быть любовь к себе, к окружающим, к родителям, к процессу, к миру… Выбор, продиктованный страхом – разрушителен, неэффективен по отношению к главной цели. Разрушает любой страх – страх оценки, ошибки, потери любви близких людей, страх боли, страх утраты каких-либо материальных благ…

Умение делать выбор, продиктованный любовью – прямой путь к свободе. К самой большой свободе – к свободе внутренней. Выбор без страха – всегда наилучший для себя и для окружающих. Имеется в виду осознанный выбор, последствия которого человек готов принять и прожить. Это и есть самодисциплина, естественное следствие готовности принять результат. Если результат не нравится, можно просто изменить выбор.

   Из всего этого следует понимание взрослыми своей роли и своих задач по отношению к детям. Чем мы занимаемся? Передаем им свой опыт или способствуем приобретению детьми собственного? И возможно ли первое вообще? На что мы “толкаем” своих детей, какой выбор для них мы обеспечиваем, какого выбора ожидаем? Может ли ребенок рядом с нами почувствовать безусловную любовь и принятие, может ли он не руководствоваться страхом? Даем ли мы возможность ребенку прожить последствия его осознанного выбора или пытаемся сделать это за него? Действительно ли мы верим способности ребенка к саморазвитию и самообучению – именно как результату опыта? Готовы ли мы общаться со свободными, умеющими делать самостоятельный выбор, детьми?

   Хорошо бы определиться в главном: что мы видим в ребенке – маленькое слабое тело, или огромные внутренние силы, руководящие развитием человека (их ещё называют душой).

Каждый непрерывно творит свою реальность и не может не творить. Просто не всякий об этом задумывается, помнит это.

   Проявление стремления к развитию, к получению опыта, к осознанию себя в маленьких детях очевидно. Может нам, взрослым, лучше не идти против природы человека, а наоборот – следовать ей, помогая ребенку стать самим собой. Мария Монтессори нашла способ, как это сделать, и оставила его нам в наследство.

19 заповедей Марии Монтессори для родителей

Мария Монтессори сформулировала краткие заповеди-напоминания для родителей. Они просты, но, если вдуматься в каждую из них, это многотомная мудрость в нескольких словах.

Хотя бы раз в год перечитывайте этот список, и тогда взаимоотношения с вашими детьми могут выйти на качественно новый уровень, а ребенок вырастет более развитой и гармоничной личностью.

  1. Детей учит то, что их окружает.
  2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
  3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
  4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
  5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.
  6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
  7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
  8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
  9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
  10. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
  11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.
  12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.
  13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.
  14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
  15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
  16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
  17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
  18. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
  19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.

Источник: http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/10-zapovedej-yanusha-korchaka-dlya-roditelej-680255/ © AdMe.ru

 

Навигация по записям

Интересные публикации

Педагогика Монтессори | wkola4

19 заповедей Марии Монтессори для родителей, которые важно перечитывать хотя бы раз в год

     Педагогика Монтессори — невероятно востребованная методика развития ребёнка. Ведь в ней слились воедино игра, работа, свобода, дисциплина. А девиз этого метода Монтессори: «Помоги мне сделать самому».

1. Детей учит то, что их окружает.

2. Если ребёнка часто критикуют — он учится осуждать.

3. Если часто хвалят —учится оценивать.

4. Если демонстрируют враждебность —учится драться.

5. Если с ним честны —учится справедливости.

6. Если его часто высмеивают — учится быть робким.

7. Если он живёт с чувством безопасности — учится верить.

8. Если его часто позорят — учится чувствовать себя виноватым.

9. Если его часто одобряют —учится хорошо к себе относиться.

10. Если к нему часто бывают снисходительны — учится быть терпеливым.

11. Если его часто подбадривают —приобретает уверенность в себе.

12. Если он живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — учится находить в этом мире любовь.

13. Не говорите плохо о ребёнке — ни при нем, ни без него.

14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в нём, так что в итоге плохому не будет оставаться места.

15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребёнку, который обращается к вам.

16. Уважайте его, когда он сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить её.

17. Будьте готовы помочь ему, находящемуся в поиске, и оставайтесь незаметными, если он уже всё нашел.

18. Помогайте ему осваивать ранее неосвоенное. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.

19. В обращении с ребёнком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.

Мария Монтессори — итальянский ученый, врач-антрополог, педагог и психолог посвятила жизнь созданию методики воспитания детей. Работая с ними, она постепенно пришла в выводу, что ребёнок сам — творец своей личности. В нём изначально заложено стремление и энергия к саморазвитию.

 
Вас также могут заинтересовать статьи:

Ребенок может изменить облик человечества: цитаты Марии Монтессори, которые стоит прочитать каждой маме

Итальянский врач и педагог прославилась в начале 20 века благодаря своей продвинутой методике воспитания детей. Примечательно, что ее труды настолько колоссальны, что используются родителями и педагогами до сих пор. За свою жизнь она изменила жизнь многих детей, а затем ее дело начало жить самостоятельной жизнью, найдя отклик в сердцах тысяч родителей.

Вспоминаем высказывания Марии Монтессори, которые помогут лучше понимать детей.

  • Детей учит то, что их окружает.
  • Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться. Если с ребенком честны — он учится справедливости. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.
  • Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.
  • Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
  • Будьте активны в подготовке среды. Проявляйте постоянную тщательную заботу о ней. Показывайте место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
  • Будьте готовы откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в вас. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.

Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно строго останавливайте любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей.

  • Уважайте ребенка, отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он сделал или собирается сделать.
  • Помогайте тем, кто хочет работать, но пока не может выбрать себе занятие по душе.
  • Будьте неустанны, разъясняя ребенку то, чего ранее он понять не мог — помогайте ребенку осваивать не освоенное ранее, преодолевать несовершенство. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
  • В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
  • Вся жизнь ребенка это движение к совершенствованию себя, к завершению созидания в себе человека.
  • Ребенок с его безграничными возможностями действительно может изменить облик человечества, поскольку сам же его и создает.

Стоит отметить, что некоторые звезды предпочитают довольно суровые методы воспитания: Несчастливый билет: звезды, которые оставили своих детей без наследства. А эта звезда вдохновила тысячи женщин: Любовь к себе — величайшая любовь из всех: самые меткие цитаты Уитни Хьюстон.

Заповеди Марии Монтессори для родителей

Всего четыре педагога совершили революцию педагогического воспитания в ХХ веке. Это американец Джон Дьюи, немец Георг Кершенштейнер, итальянка Мария Монтессори и наш соотечественник Антон Макаренко.

Мария Монтессори стала первой в истории своей страны женщиной-доктором. Всю жизнь она проработала с детьми, создав путём точных наблюдений уникальную систему образования для разностороннего и гармоничного развития ребёнка. А также сформулировала краткие заповеди-напоминания для родителей. Они просты, но если вдуматься в каждую из них – это многотомная мудрость в нескольких словах. 

Если Вы будете хотя бы раз в год перечитывать этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на качественно новый уровень, а ребенок вырастет более развитой и гармоничной личностью:

  1. Де­тей учит то, что их окру­жа­ет.
  2. Если ре­бен­ка час­то кри­ти­ку­ют – он учит­ся осуж­дать.
  3. Если ре­бен­ка час­то хва­лят – он учит­ся оце­ни­вать.
  4. Если ре­бен­ку де­мон­ст­ри­ру­ют враж­деб­ность – он учит­ся драть­ся.
  5. Если с ре­бен­ком чест­ны – он учит­ся спра­вед­ли­вос­ти.
  6. Если ре­бен­ка час­то вы­сме­и­ва­ют – он учит­ся быть роб­ким.
  7. Если ре­бе­нок жи­вет с чувст­вом без­опас­нос­ти – он учит­ся ве­рить.
  8. Если ре­бен­ка час­то по­зо­рят – он учит­ся чувст­во­вать се­бя ви­но­ва­тым.
  9. Если ре­бен­ка час­то одоб­ря­ют – он учит­ся хо­ро­шо к се­бе от­но­сить­ся.
  10. Если к ре­бен­ку час­то бы­ва­ют сни­схо­ди­тель­ны – он учит­ся быть тер­пе­ли­вым.
  11. Если ре­бен­ка час­то под­бад­ри­ва­ют – он при­о­бре­та­ет уве­рен­ность в се­бе.
  12. Если ре­бе­нок жи­вет в ат­мо­сфе­ре друж­бы и чувст­ву­ет се­бя не­об­хо­ди­мым – он учит­ся на­хо­дить в этом ми­ре любовь.
  13. Не го­во­ри­те пло­хо о ре­бен­ке – ни при нем, ни без не­го.
  14. Кон­цент­ри­руй­тесь на раз­ви­тии хо­ро­ше­го в ре­бен­ке, так что в ито­ге пло­хо­му не бу­дет оста­вать­ся ме­с­та.
  15. Всег­да при­слу­ши­вай­тесь и отве­чай­те ре­бен­ку, ко­то­рый об­ра­ща­ет­ся к вам.
  16. Ува­жай­те ре­бен­ка, ко­то­рый сде­лал ошиб­ку и смо­жет сей­час или чуть поз­же ис­пра­вить ее.
  17. Будь­те го­то­вы по­мочь ре­бен­ку, ко­то­рый на­хо­дит­ся в по­ис­ке и быть не­за­мет­ным для то­го ре­бен­ка, ко­то­рый уже все нашел.
  18. По­мо­гай­те ре­бен­ку осва­ивать неосвоенное ра­нее. Де­лай­те это, на­пол­няя окру­жа­ю­щий мир за­бо­той, сдер­жан­ностью, ти­ши­ной и лю­бовью.
  19. В об­ра­ще­нии с ре­бен­ком всег­да при­дер­жи­вай­тесь луч­ших ма­нер – пред­ла­гай­те ему луч­шее, что есть в вас самих.

А в народе говорят: «На самом деле в отношениях с детьми всё не так сложно: хотите хороших детей – будьте хорошими родителями».

Источник: fit4brain.com

Метод Монтессори

Метод Монтессори характеризуется созданием подготовленной среды: опрятной, приятной на вид, простой и реальной, где каждый элемент существует по какой-то причине, чтобы помочь в развитии ребенка. Класс Монтессори объединяет детей разного возраста, сгруппированных по 3 годам. Это естественным образом способствует социализации, уважению и солидарности между ними.

Подготовленная среда предлагает ребенку возможность заниматься интересной и свободно выбранной работой, которая требует длительных периодов концентрации, которые нельзя прерывать.Свобода развивается в четких рамках, и это позволяет детям жить в гармонии с другими в том маленьком обществе, к которому они принадлежат в классе.

Дети работают с конкретными материалами, разработанными с научной точки зрения, которые дают им ключи к изучению нашего мира и развитию основных когнитивных способностей. Материалы предназначены для того, чтобы ребенок мог сам распознать ошибку и взять на себя ответственность за собственное обучение.

Взрослый является наблюдателем и проводником: он всеми силами помогает и стимулирует ребенка.Это позволяет детям действовать, хотеть и думать самостоятельно, а также помогает им развивать уверенность и внутреннюю дисциплину.

Монтессори-образование охватывает все периоды обучения, от рождения до 18 лет, предлагая интегрированный учебный план.

 

Окружающая среда Монтессори

Монтессори-среда – это просторное, открытое, аккуратное, приятное на вид, простое и настоящее место, где каждый элемент существует не просто так, чтобы помочь в развитии ребенка.Среда пропорциональна росту и размеру детей, в ней есть низкие полки, столы и стулья разных размеров, где дети могут сидеть индивидуально или в группах. Класс разделен на тематические зоны, где на полках выставлены соответствующие материалы и библиография, что дает большую свободу передвижения. Дети могут работать в группах или индивидуально, соблюдая собственный стиль и ритм. Каждый ребенок использует выбранный им материал, беря его с полки и возвращая на место, чтобы другие могли его использовать.

Окружающая среда способствует независимости детей в процессе исследования и обучения. Свобода и самодисциплина позволяют каждому ребенку найти занятия, отвечающие его эволюционным потребностям.

класса Монтессори собирают детей 3 разных возрастов: младше 3 лет, от 3 до 6 лет, от 6 до 9 лет и от 9 до 13 лет. Эти «разновозрастные классы» благоприятствуют спонтанному сотрудничеству, желанию учиться, взаимному уважению и приобретению глубоких знаний в процессе обучения других.

 

Ребенок

Доктор Монтессори считала, что каждый воспитатель должен «следовать за ребенком», признавая эволюционные потребности и особенности каждого возраста и создавая благоприятную среду, как физическую, так и духовную, для удовлетворения этих потребностей. Развитие ребенка возникает как потребность приспосабливаться к окружающей его среде: ребенку необходимо придавать смысл окружающему его миру, и он конструирует себя по отношению к этому миру.

Мария Монтессори заметила, что ребенок проходит путь от младенчества до взрослой жизни через 4 эволюционных периода, называемых «уровнями развития».Каждый период представляет черты, радикально отличные от других периодов, но каждый из них составляет основу следующего периода. В своей книге «Поглощающий разум» Монтессори объяснила: «Точно так же гусеница и бабочка — два существа, очень разные по внешнему виду и по тому, как они себя ведут, однако красота бабочки проистекает из ее жизни в личиночной формы, а не какими-либо усилиями подражать другой бабочке Мы служим будущему, защищая настоящее. Чем полнее удовлетворены потребности одного периода, тем больше будет успех следующего».

Первый уровень развития, который начинается с рождения и продолжается до достижения ребенком 6-летнего возраста, характеризуется детским «Впитывающим умом», который берет и впитывает все аспекты, хорошие и плохие, из окружающей его среды, ее языка. и его культура. На втором уровне, от 6 до 12 лет, ребенок обладает «рациональным умом», чтобы исследовать мир с помощью воображения и абстрактного мышления.На третьем уровне, от 12 до 18 лет, у подростка есть «гуманистический ум», который желает понять человечество и внести свой вклад в общество. В последней плоскости развития, от 18 до 24 лет, взрослый познает мир «специальным умом», находя в нем свое место.

 

Материалы

Материалы Монтессори были разработаны с научной точки зрения в экспериментальном контексте в классе, с особым вниманием к интересам детей, основанным на стадии эволюции, которую они проходили, и с верой в то, что манипулирование конкретными объектами помогает развитию знаний и абстрактного мышления.

Эти материалы позволяют детям исследовать и исследовать личным и независимым образом. Они делают возможным повторение, и это способствует концентрации. У них есть качество «изолировать трудности», что означает, что каждый из этих материалов вводит уникальную переменную, только одно новое понятие, изолируя его и оставляя другие понятия без изменений. В этих материалах есть «контроль ошибок»: материал сам покажет ребенку, правильно ли он его использовал. Таким образом, дети знают, что ошибки являются частью процесса обучения; они учат детей формировать положительное отношение к ним, возлагая на детей ответственность за собственное обучение и помогая им развить уверенность в себе.

 

Взрослый

Монтессори-педагог, называемый «директором», наблюдает за каждым ребенком, его потребностями, способностями и интересами и предлагает ему возможность работать разумно и с конкретной целью, заботиться о себе и о маленьком сообщество в классе. Конечная цель дирекции состоит в том, чтобы как можно меньше вмешиваться по мере того, как ребенок прогрессирует в своем развитии. Наставница позволяет ребенку действовать, хотеть и думать самостоятельно, помогая ему развить уверенность и внутреннюю дисциплину.Монтессори-директор не награждает и не наказывает. Каждый ребенок находит внутреннее удовлетворение, которое исходит от его/ее личной работы.

Когда ребенок, исходя из своего эволюционного развития, готов к уроку, руководитель знакомит с использованием новых материалов и представляет занятия индивидуально или сокращенной группе. С детьми старшего возраста воспитатель помогает каждому ребенку составить список целей в начале недели, а затем ребенок распределяет свое время в течение недели для их достижения.Не директриса, а сам ребенок несет ответственность за свое обучение и развитие.

 

Учебная программа Монтессори

От рождения до 3 лет

Основы будущего развития ребенка закладываются в течение первых трех лет его жизни. Монтессори называет этот период периодом «духовного эмбриона», когда ребенок делает в психологической сфере то же, что эмбрион делал в физической сфере. Этот процесс достигается благодаря «впитывающему уму» ребенка, который включает в себя переживания, отношения, эмоции, образы, язык и культуру посредством его/ее чувств и простого факта жизни.Этот жизненный опыт формирует его/ее мозг, образуя сети или нейроны, которые потенциально могут оставаться с человеком на протяжении всей его/ее жизни. В этот период от рождения до 3 лет Монтессори-образование концентрируется на развитии речи, координированных движений и независимости, что придает ребенку уверенность и позволяет ему раскрыть свой собственный потенциал и свое место в жизни. сообщество.

От 3 до 6 лет

Классная программа для детей от 3 до 6 лет разделена на четыре рабочих направления:

  1. Практическая жизнь: это деятельность, направленная на заботу о человеке, других людях и физической среде, в которой они живут.К этим занятиям относятся знакомые ребенку задачи: мытье, полировка, сервировка стола, расстановка цветов и т. д. К ним относятся также действия «изящества и вежливости», присущие всем цивилизованным людям. Благодаря этим и другим занятиям дети достигают координации и контроля движений и исследования своего окружения. Дети учатся выполнять задание от начала до конца, у них развивается воля, самодисциплина, способность к концентрации и уверенность в себе.
  2. Сенсорика: Дети в этом возрасте больше учатся через чувства, чем через интеллект.Сенсорные материалы — это инструменты, с помощью которых дети могут усовершенствовать каждое из своих чувств. Каждый материал выделяет определенное качество: запах, размер, вес, текстуру, вкус, цвет и т. д. В дошкольном возрасте, когда детей «бомбардируют» сенсорной информацией, эти материалы позволяют им находить порядок и смысл в мире, воспитывая его/ее способность восприятия, способствующая наблюдению и чувству восхищения всем, что его/ее окружает.
  3. Язык: Когда ребенок в возрасте 3 лет входит в окружающую среду, он обогащает язык, который он уже приобрел.Они способны использовать его разумно, с точностью и красотой, медленно осознавая его свойства. Они учатся писать, начиная с органов чувств (слуха и осязания), и, как естественное следствие, учатся читать. В дополнение к языковой деятельности дети узнают о географии, истории, искусстве и музыке. Эти области помогают ребенку познать свое окружение и осознать свое место в этом мире. Они учат его уважать и любить свое окружение и создают чувство солидарности со всем человечеством и его средой обитания.
  4. Математика: материалы помогают ребенку изучать и понимать математические понятия при работе с конкретными материалами, которые интуитивно приводят его/ее к абстрактным понятиям. Они предлагают ему/ей чувственные впечатления от чисел и закладывают основы алгебры и геометрии.
От 6 до 12 лет

Классная программа для детей от 6 до 12 лет представляет историческое, эволюционное и комплексное видение знаний и человеческого развития.Он включает в себя пять великих уроков или фундаментальных уроков, из которых будут развиваться конкретные исследования в различных областях. Эти уроки призваны пробудить воображение, любопытство и восхищение творческими и инновационными способностями человеческого духа.

 

Великие уроки

Специальные исследования

Пришествие Вселенной и Земли

Астрономия, метеорология, химия, физика, геология, география

Пришествие жизни

Биология, ботаника, окружающая среда, эволюция жизни, зоология

Появление людей

История, культура, обществознание, научные открытия и изобретения

Общение с помощью знаков

Чтение, письмо, лингвистика, языковые структуры, литература

История чисел

Математика, происхождение чисел, системы чисел, геометрия

 

Философия – Детский Мир Двуязычный Монтессори

То, что он видит, не просто запоминается, оно составляет часть его души.

~Мария Монтессори

Наша программа основана на философии Монтессори самостоятельного обучения в структурированной среде.

Метод Монтессори был разработан в начале 1900-х годов итальянским врачом, психологом и педагогом, доктором Марией Монтессори. Метод Монтессори часто называют «Образование на всю жизнь». Доктор Монтессори считала, что цель детского образования должна состоять не в том, чтобы наполнить ребенка фактами из заранее выбранного курса обучения, а скорее в том, чтобы развить его / ее собственное естественное желание учиться.Это делается в научно подготовленной среде, предназначенной для развития естественной любознательности и любви ребенка к учебе.

«Одним из критериев правильности воспитательной процедуры является счастье ребенка».
~Мария Монтессори

Подобно Марии Монтессори, мы верим, что дети обладают «впитывающим умом», умом, готовым впитывать второй язык (испанский) и богатую среду (Монтессори), окружающую их. Мы предоставляем разнообразные материалы и области, где дети могут свободно выбирать, работать и учиться в своем собственном темпе, на практике.В этой неконкурентной среде ошибки рассматриваются как возможность для обучения. Монтессори учит детей ответственности, независимости и уважению к себе, другим и окружающей среде.

Мы стремимся предоставить детям безопасную, любящую, соответствующую возрасту, эстетически привлекательную среду, способствующую когнитивному, эмоциональному и духовному росту наших детей.

Монтессори:

Класс Монтессори разделен на 6 зон, в которых ребенку предлагается исследовать, заниматься и учиться:

1.Язык

2.Математика

3. Сенсорный

4.Практический срок службы

5. Предметы культуры и естествознания

6.Статья

Монтессори-образование предоставляет детям инструменты для развития:
•Чувство порядка • Самостоятельное направление
•Сотрудничество • Независимость
• Желание учиться • Мелкая моторика
• Ответственность • Социальные навыки
• Возможность фокусировки • Повышенная концентрация внимания
• Способность вести и следовать • Способность вести и следовать
• Уверенность в себе • Положительная самооценка
• Саморегулирование •Гордость за свою работу
• Самооценка

Что такое школа Монтессори

Что такое школа Монтессори?

Часто возникает много путаницы вокруг термина Монтессори и его точного значения.Слово «Монтессори» — это просто описание образовательного метода, созданного доктором Марией Монтессори в начале двадцатого века. Существуют частные, государственные и религиозные школы Монтессори, но сама учебная программа не имеет религиозной основы. Хотя доктор Монтессори была убежденной католичкой, видевшей Божью работу в природе и науке, ее учебная программа основана на научных принципах.

Все работы доктора Монтессори основаны на ее наблюдениях за детьми в классе. Она наблюдала за их поведением, привычками, за тем, как они реагировали на учителей и как общались.Многое из того, что она увидела и включила в свою методологию в качестве основных принципов Монтессори, продолжает рекламироваться в современных кругах по мере необходимости для детей, но не всегда реализуется в традиционных классах.

Несколько примеров метода Монтессори:

Движение способствует обучению. В классе Монтессори-школы движение встроено в работу и уроки, чтобы дети не сидели подолгу. Например, работа «Золотые бусы» требует, чтобы учащиеся несколько раз ходили в «банк», чтобы получить золотые бусины, необходимые им для решения математической задачи.На других уроках, таких как «Розовая башня» и «Красные стержни», маленькие дети очень осторожно перекладывают свои материалы с полки на рабочий ковер.

Мастерство над классами . Доктор Монтессори понимала, что дети должны усвоить понятие, прежде чем знакомить их с новым материалом. Поэтому в классе Монтессори каждый ребенок работает там, где он есть, для того, кто он есть. Монтессори-ученик не имеет определенного времени, чтобы чему-то научиться, а работает до совершенства. Это означает, что дети, которые быстро учатся, имеют возможность продвигаться по учебной программе в своем темпе, в то время как дети, которым нужно больше времени, чтобы понять концепцию, могут продолжать работать над ней, не чувствуя, что они задерживают класс.Каждый ребенок получает индивидуальное обучение.

Внутренняя мотивация : Также известная как самомотивация, доктор Монтессори считала, что дети должны усвоить, что чувство выполненного долга, возникающее в результате достижения цели, важнее внешнего вознаграждения. Исследования показывают, что внешние системы вознаграждения со временем разрушаются, поскольку вознаграждения теряют свою привлекательность, если только они не становятся все больше и больше. Учиться делать что-то, потому что это нужно делать, и гордиться своей работой гораздо полезнее в жизни, чем сертификаты и похвалы.

Совместное обучение . Один из лучших способов продемонстрировать мастерство в предмете — научить кого-то другого. Классы Монтессори — это классы разного возраста, которые дают младшим ученикам возможность учиться у старших учеников. Они предоставляют старшим учащимся возможность развить лидерские качества, подражая младшим учащимся, помогая им и направляя их.

Планы развития. Доктор Монтессори разделила развитие детского мозга на четыре плоскости.Каждый план длится шесть лет с промежуточным периодом. Эти плоскости определили создание классных комнат для разных возрастов на основе сходства детей в каждой плоскости.

Первый уровень (от рождения до шести лет)
Второй уровень (от шести до двенадцати лет)
Третий уровень (от двенадцати до восемнадцати лет)
Четвертый уровень (от восемнадцати до двадцати четырех лет)

Итак, что такое Монтессори? классы Монтессори предназначены для предоставления детям возможности получить индивидуальное образование; стать внутренне мотивированным; создать прочную основу для будущего обучения; укреплять доверие; и привить любовь к учебе.

История образования Монтессори

В Соединенных Штатах Монтессори-движение быстро завоевало популярность. Первая школа Монтессори открылась в 1911 году в доме известного банкира в Скарборо, штат Нью-Йорк. Другие последовали в быстрой последовательности. В отличие от первого Casa dei Bambini Марии Монтессори, который предназначался для детей из бедных, неблагополучных семей, они предназначались для детей из богатых, культурных семей, стремящихся дать своим детям наилучшее возможное образование.Видные деятели, в том числе Томас Эдисон и Александр Грэм Белл, поддержали его.

В 1913 году Мария Монтессори отправилась в США с трехнедельным лекционным туром, где ее встретили толпы любопытных и заинтересованных сторонников. Для нее был устроен прием в Вашингтоне, округ Колумбия. Присутствовало четыреста человек, в том числе Маргарет Вильсон, дочь президента Вудро Вильсона, а также многие министры иностранных дел и высокопоставленные лица.

Она прочитала лекцию перед тысячной аудиторией в Карнеги-холле в Нью-Йорке, где показала «движущиеся картинки», сделанные в ее школе в Риме; по требованию была организована вторая лекция.

Монтессори сообщила, что она обнаружила, что школы в Америке верны ее методам, и считает эту поездку ошеломляющим успехом.

Доктор Монтессори вернулась в США в 1915 году, чтобы продемонстрировать свой метод на Панамо-Тихоокеанской международной выставке в Сан-Франциско и провести международный учебный курс для будущих учителей Монтессори.

На экспозиции построен Монтессори «Стеклянный класс» — классная комната с панорамными стеклянными окнами на 3-х стенах.Этот уникальный дизайн позволил зрителям с изумлением наблюдать за классом молодых студентов, которые работали с интенсивным вниманием и концентрацией, казалось бы, не обращая внимания на окружающую их толпу.

В том же 1915 году доктор Монтессори была приглашена для выступления на престижной ежегодной конференции Национальной ассоциации образования в Окленде, штат Калифорния. В мероприятии приняли участие более 15 000 руководителей образования.

Успех «Стеклянного класса» и длительный визит доктора Монтессори в Калифорнию подогрели интерес американцев к Монтессори-образованию и его дальновидному основателю, помогая продвигать Монтессори-образование по всей стране.Американские газеты и лидеры образования приветствовали ее основательницу как за ее педагогику, так и за ее личность. К 1916 году в США действовало более 100 школ Монтессори

.

Движение сошло с рельсов

Движение Монтессори в США сгорело так же быстро, как и распространилось. Языковые барьеры, ограничения на поездки во время Первой мировой войны, антииммигрантские настроения и пренебрежение со стороны нескольких влиятельных педагогов — все это способствовало упадку.

Уильям Килпатрик, уважаемая фигура в прогрессивном образовательном движении и бывший ученик Джона Дьюи, был одним из таких недоброжелателей.Он подверг критике метод Монтессори в своей книге «. Исследование системы Монтессори ». Популярный ученый в начале 20-го века, Килпатрик подверг критике репутацию, взгляды и общую философию доктора Монтессори. Он отверг ее убеждения о роли учителя, идеальном размере класса и учебных материалах. И он отверг ее интерпретацию доктрины развития, а также степень свободы, которую дети имеют в школе Монтессори. Негативная оценка Монтессори, которую дал Килпатрик, быстро стала широко известна и принята в США.С.

К 1920-м годам Монтессори-образование в США почти полностью исчезло, за исключением случайных школ или практиков.

Теория Марии Монтессори | Подход Монтессори к обучению

Методы, концепции и основные принципы теории Монтессори могут применяться в любом возрасте. Именно в этих концепциях мы находим объяснение того, почему в среде Монтессори все так.

Ниже приведены цели и убеждения Марии Монтессори в отношении ее подхода к воспитанию детей.

 

Теория Марии Монтессори – основные принципы метода Монтессори

 

1. Независимость

«Никогда не помогайте ребенку с задачей, в которой он чувствует, что может добиться успеха». – Мария Монтессори.

Цель Монтессори-образования в классах всегда состоит в том, чтобы сделать ребенка независимым и способным делать что-то самостоятельно. Это достигается предоставлением детям возможностей. Возможность двигаться, одеваться, выбирать, чем заниматься, и помогать взрослым с заданиями.Когда дети могут делать что-то для себя, их вера в себя, уверенность в себе и уважение к себе повышаются, и они могут сохранять это на протяжении всей своей жизни.

2. Наблюдение

Наблюдение, или наблюдение за ребенком, для родителей легко сделать. Мы можем проводить бесчисленные часы, просто наблюдая за детьми и замечая, как они развлекаются, изучая окружающую их среду. Это был простой метод того, как Мария Монтессори узнала о детях и разработала свои теории детского развития.Она наблюдала без предвзятых идей, что помогло ей разработать материалы, в которых нуждались дети и которые интересовали их. Наблюдение — это также способ, с помощью которого взрослые могут узнать о том, что нужно ребенку.

Например, если ребенок начинает стучать по предметам, значит, у него есть потребность в этой крупной моторике, поэтому дайте ему барабан. Если дети толкают предметы по комнате, и им нужно ходить, но они еще не могут сделать это сами, помогите им или дайте тележку, чтобы они могли ее толкать. Вот как наблюдение может помочь создать гармонию, удовлетворяя текущие потребности ребенка.

3. Вслед за ребенком

Следуйте за ребенком, он покажет вам, что ему нужно делать, что ему нужно развивать в себе и в какой области ему нужно ставить задачи. учить»; они тянутся к нему потребностями своей внутренней жизни, которая должна быть осознана и развита с ее помощью». – Мария Монтессори

Судя по тому, что вы заметили в действиях детей, следуйте за ними в том, что им нужно делать.Если они хотят подняться, дайте им возможность подняться безопасным образом, не проявляйте чрезмерной защиты. Следовать за ребенком также означает быть недирективным, не указывать ему все время, что делать. Дайте ребенку свободу выбирать, что он хочет или должен делать, и действовать самостоятельно.

Не говорите им, что они должны делать, а предлагайте им различные материалы/игрушки на выбор. Кроме того, отойдите в сторону и наблюдайте за ребенком, что он делает, нет необходимости постоянно вмешиваться, если только он не стал действительно деструктивным и собирается причинить вред себе или другим.Родители узнают, когда нужно вмешаться, по мере того, как они узнают своего ребенка и когда родители устанавливают ограничения для ребенка.

4. Исправление ребенка

Дети ошибаются. Они могут что-то пролить, случайно уронить еду и так далее. В подобных ситуациях не нужно повышать голос. Вместо этого спокойно признайте ошибку: «О, ты пролил воду…, почему бы нам не взять тряпку и не вытереть ее». Это возможность попросить ребенка проделать с вами какую-то действительную практическую работу.Вы обнаружите, что детям нравится убираться, поскольку они рассматривают это как то, что делают взрослые. Не нужно нагло указывать ребенку на ошибку, есть способ заставить его осознать ее.

Например, с матерчатым слюнявчиком ребенок, который учится пить из стакана, обнаружит, что если он опрокинет стакан чуть раньше, вода прольется на него, и он это почувствует. Если они неправильно произносят слово, их не нужно исправлять, а лучше произнести слово правильно. Исправление детей может привести к тому, что они будут бояться делать что-либо из страха совершить еще одну ошибку.

Дети будут делать ошибки, и мы должны научить их красиво. Предоставление детям свободы и выбора, поддержка их в их выборе, обеспечение их безопасности, питание их любознательных умов таким образом, чтобы они могли понять, а также соблюдение их потребностей и их удовлетворение могут быть ключом к тому, чтобы помочь вашим детям полностью раскрыть свой потенциал.

5. Подготовленная среда

«Первой обязанностью учителя является наблюдение за окружающей средой, и это важнее всего остального.Это влияние косвенно, но если оно не будет сделано хорошо, не будет никаких эффективных и постоянных результатов любого рода, физических, интеллектуальных или духовных». – Мария Монтессори

Подготовленная среда – важная часть Монтессори. Это ссылка для ребенка, чтобы учиться у взрослых. Комнаты рассчитаны на ребенка, а мероприятия настроены на успех и обеспечивают свободу передвижения и выбора. Окружающая среда должна быть безопасной, чтобы ребенок мог свободно исследовать ее. Окружающая среда должна быть готова и красива для детей, чтобы она приглашала их к работе.

Монтессори относится к работе как к деятельности, которую выполняет ребенок, или к тому, что многие называют игрой. Она называет это работой, так как именно через нее они создают себя, и это не просто игра. Их игра — это их работа, и они до сих пор наслаждаются ею. Роль взрослых состоит в том, чтобы создать среду, в которой они будут учиться. Поэтому развитие ребенка зависит от среды, в которой он или она находится, и эта среда также включает в себя родителей.

6. Поглощающий разум

Монтессори наблюдала, как дети учили язык без чьего-либо обучения.Это зажгло ее идею «поглощающего ума». Детям в возрасте до трех лет не нужны уроки, чтобы учиться, они просто впитывают все окружающее, переживая его, будучи его частью. Поэтому важно, чтобы созданная среда была хорошей, приятной и позитивной, поскольку это то, что ребенок усвоит, независимо от того, хочет он этого или нет.

Язык взрослого легко усваивается ребенком. Будьте осторожны с тем, что вы говорите в их присутствии. Даже если вы думаете, что они не слушают, поскольку они, возможно, еще не в состоянии выразить себя, когда они смогут, вы не захотите, чтобы они ругались на вас в ответ.Именно по этой причине не следует пытаться сказать ребенку «нет». Мы не хотим, чтобы они грубо сказали нам «нет». Вместо этого мы говорим «Стоп», когда хотим сказать детям, что то, что они делают, неправильно.

Что такое Монтессори? | Метод Монтессори

Метод обучения Монтессори — уникальная форма раннего образования. Она успешно интегрирована в учебную программу многих частных и государственных школ, но ни одна из них не является настолько глубокой, как аутентичная школа Монтессори.

Как одна из немногих школ Монтессори, аккредитованных AMI в Техасе, мы хотим предоставить будущим родителям информацию, которая им необходима, чтобы сделать правильный выбор в отношении будущего своего ребенка.

Пожалуйста, изучите наш ресурс Монтессори ниже, чтобы узнать больше о методе обучения Монтессори.

Метод обучения Монтессори — уникальная форма раннего образования. Он был успешно интегрирован в учебную программу многих частных и государственных школ, но в своей истинной форме метод Монтессори — это метод обучения, который делает упор на обучение и открытия под руководством ребенка.

Являясь одной из немногих аккредитованных AMI школ Монтессори в Техасе, Sapientia Montessori School хочет предоставить будущим родителям информацию, которая им необходима, чтобы сделать правильный выбор в отношении будущего своего ребенка. В конце концов, выбор академически сильной, но заботливой среды для вашего ребенка — одна из самых важных вещей, которые вы когда-либо будете делать как родитель.

Мы твердо верим, что каждый ребенок может извлечь пользу из образования Монтессори.

Как?

Проще говоря, Монтессори — это научно обоснованный метод обучения детей, основанный на убеждении, что образование ребенка должно быть направлено на развитие всех сторон ребенка: социальных, эмоциональных, физических и академических.

Почему? Потому что каждый ребенок обладает врожденными навыками, способностями и качествами для достижения своего наивысшего потенциала. Даже с раннего возраста дети обладают удивительной способностью к независимости и развитию своих физических, интеллектуальных и эмоциональных способностей до их полного проявления.

Еще одним уникальным аспектом метода Монтессори является то, что он делает упор на среду обучения, адаптированную к конкретным способностям и потребностям каждого ребенка.

Монтессори в двух словах

Если бы вы встретились с учителем Монтессори, вы бы обнаружили, что он может часами рассказывать вам об учебной программе, своей личной философии и замечательном опыте, который они получили со столькими детьми.Монтессори сильно изменила жизнь многих детей просто потому, что она предназначена для того, чтобы охватить уникальную индивидуальность ребенка и прославить его личные способности.

 

Компоненты Монтессори-образования

Хотя каждая школа Монтессори уникальна, между школами есть определенные сходства. Эти последовательности основаны на общем наборе компонентов, которыми учащиеся и преподаватели руководствуются на протяжении всей программы.

1.Разновозрастные группы детей

Разновозрастные группы детей являются уникальным классным компонентом программы Монтессори. Причина образования разновозрастных групп в классе двоякая: младшие ученики, естественно, узнают больше от своих старших сверстников, а старшие ученики, как правило, запоминают больше информации, когда обучают ей младших. Кроме того, совместное присутствие в классе детей разного возраста и уровня развития имитирует реальный мир, обучая учащихся тому, как ладить с людьми разного возраста и интересов.

2. Выбор занятия учащимся

Не существует универсального подхода к обучению Монтессори. Учителя Монтессори организуют свой класс так, чтобы способствовать безопасному, независимому исследованию и обучению, часто посредством практических занятий и уроков. Учась в пространстве, которое поощряет их естественное любопытство, дети почувствуют свободу исследовать и узнавать об окружающем мире. Как правило, учитель дает учащимся выбор из набора практических занятий, которыми они могут заполнить свой день.Эти занятия вводят или укрепляют концепции и навыки, которые учитель выбирает в зависимости от возраста и потребностей учащихся. Одним из преимуществ такого подхода является то, что учителя могут разрабатывать занятия, соответствующие возрасту и способностям каждого ребенка.

3. Непрерывные блоки времени для участия в деятельности

Мы любим давать нашим ученикам время для участия в процессе обучения. Будь то 3 или 13 лет, наша цель — дать каждому ребенку время, необходимое для изучения и понимания окружающего мира.Вместо того, чтобы тратить 30 минут на математику, 30 минут на историю и 30 минут на чтение, Монтессори-день разбит на двух-трехчасовые отрезки времени, что позволяет детям погрузиться и освоить различные концепции.

 

Принципы Монтессори-образования

Учебная программа Монтессори разработана на основе определенного набора принципов, вытекающих из нашей философии о том, как дети думают и учатся. Эти принципы включают следующее.

1.Детская работа

Первое и, возможно, самое важное, что нужно понять об образовании Монтессори, это то, что наша цель не в том, чтобы забить ребенку голову фактами, чтобы он мог пройти тест. Хотя мы согласны с тем, что развивать и расширять знания ребенка невероятно важно, мы также считаем, что факты — это только часть знаний, которые ребенок может и должен развивать по мере своего роста и развития.

С этой целью Монтессори поощряет детей испытывать «свободу с ограничениями», что также можно просто описать как «работа, направленная на детей».» Каждый день учителя Монтессори дают своим ученикам выбор занятий. Учащимся предоставляется возможность выбрать занятие, которое привлекает их личный интерес или внимание, а затем, как только занятие выбрано, они позволяют ребенку потратить много времени на деятельности, которую они выбрали. В некоторых случаях ребенок может работать над своей деятельностью самостоятельно. В других случаях он может объединиться с парой других учащихся, которые разделяют их интерес к этому конкретному предмету или деятельности. Вместе, как команда, они открывать, учиться и расти через исследования.

В классе Монтессори это означает, что вы не встретите учителя, который торопит ребенка с заданием или ограничивает время его изучения концепции. Это также означает, что вы вряд ли обнаружите, что вся группа учится одному и тому же в одно и то же время. Вместо этого вы, скорее всего, увидите небольшие группы детей, одновременно занимающихся несколькими разными видами деятельности. И вместо того, чтобы стоять перед классом и руководить классом, вы, скорее всего, обнаружите, что учитель ходит от группы к группе учеников, отвечает на их вопросы и помогает им в их исследовании.

2. Поглощающий разум

Маленький ребенок по своей природе является энергичным, очень способным учеником, который может усвоить значительное количество информации из окружающей среды. Вот почему их дошкольные и ранние начальные годы являются таким критическим временем, чтобы подвергнуть их как можно большему опыту, концепциям и урокам. Идеальное время для записи ребенка в программу Монтессори — это период его раннего развития — от 16 до 32 месяцев. Почему так молод? Хотя обучение — это понятие на всю жизнь, мозг малыша похож на губку — он впитывает все на своем пути.Нет лучшего времени, чтобы начать поощрять их естественную склонность к исследованию окружающего мира.

По мере того, как дети продолжают обучение по программе Монтессори в начальной школе, упор на исследования и открытия продолжается, но он направляется потребностью ребенка знать, «почему» что-то происходит. Учебная программа начальной школы со значительным вниманием к обществу и природе предназначена для включения традиционных основных предметов, таких как математика, чтение, история и естественные науки, но она также предназначена для того, чтобы дать детям возможность задаться вопросом, почему вещи такие, какие они есть, и исследовать как эти вещи влияют на их повседневную жизнь.

Программа Монтессори также уделяет большое внимание личной ответственности и практическим концепциям, таким как тайм-менеджмент и поддержание чистоты в личном пространстве.

3. Чувствительные периоды обучения

Многие родители не осознают, что рост их ребенка происходит на четырех научно обоснованных стадиях или планах развития, и каждая из этих стадий имеет разные потребности в рамках цикла обучения. Таким образом, вместо того, чтобы адаптировать предмет к определенному возрасту или этапу, теория Монтессори говорит, что сам образовательный подход должен меняться в соответствии с каждым этапом.

Монтессори-педагога проходят специальную подготовку, чтобы распознавать и развивать эти чувствительные периоды, максимально используя возможность помочь детям учиться в то время, когда они могут получить это наиболее эффективно. Например, младших школьников можно познакомить с математическими понятиями, потратив время на подсчет деревянных кубиков. Затем, когда они привыкнут считать, их учитель может направить их к основным принципам сложения и вычитания кубиков в миксе — вместо того, чтобы сразу переходить к традиционному методу раздачи рабочих листов или запоминанию идеи о том, что 2 + 2 = 4.

Подобным образом ученики Монтессори используют «подвижный алфавит», чтобы выучить буквы и, в конечном итоге, научиться читать. Подвижные буквы позволяют детям держать буквы в руках и перемещать их, чтобы увидеть, как они выглядят и как их можно комбинировать для создания слов. Идея, лежащая в основе этого, заключается в том, что учащиеся улучшают свои способности по мере своего роста, максимально увеличивая время, когда они лучше всего способны получать информацию, и используя это время, чтобы настроить их на успех в будущем.

4.Подготовленная среда

В школе Монтессори обстановка в классе тщательно продумана, чтобы сделать обучение интересным. Мы не верим, что обучение происходит от запоминания фактов — вместо этого мы используем широкий спектр специализированных материалов, которые позволяют ребенку учиться с возрастающим уровнем абстракции. Эти материалы передают сложные концепции, в то время как ребенку нравится их использование и манипулирование под руководством сертифицированного учителя.

Самое интересное в классе Монтессори заключается в том, что он тщательно спроектирован, но этот дизайн создан с намерением, чтобы дети проводили свои дни, изучая и исследуя классную среду.«Подготовлено» никогда не означает ограничение, и наши учителя стремятся предоставить детям открытое и безопасное пространство для открытий и исследований в течение дня. Вы никогда не увидите в Монтессори-классе места, «запрещенные» для ребенка, или предметы, к которым он не может прикасаться.

Именно поэтому мы подчеркиваем разновозрастные группы. В конце концов, в классе есть нечто большее, чем материалы на полках или картины на стенах. Когда дети разного возраста и способностей работают вместе, часть их открытий происходит просто благодаря их взаимодействию друг с другом.

5. Независимость и открытие

Монтессори также признает, что все дети разные, поэтому их интересы и образовательные потребности также будут различаться. Мы подчеркиваем индивидуальный подход, который позволяет учителям определять и разрабатывать мероприятия и учебный опыт, соответствующие конкретным потребностям и готовности каждого ребенка. Со временем эти принципы способствуют развитию чувства собственного достоинства, независимости, исследования и творчества — ключей к тому, чтобы в конечном итоге способствовать радости и любви к учебе.

Обучение под руководством ребенка означает, что ребенок лидирует в своем обучении. Вместо целенаправленных 30-минутных приращений для деятельности или задачи у детей есть более длительные блоки времени для участия в мероприятиях, которые охватывают предметы и вещи, которые их интересуют. Эти более длительные блоки времени дают детям пространство, необходимое им для совершения открытий и освоения новых концепций.

Какова роль учителя в Монтессори?

Учителя являются жизненно важной частью любого Монтессори-класса, но их роль отличается от той, к которой вы, возможно, привыкли в традиционном классе.В традиционной обстановке вы найдете учителя, стоящего перед классом и делящегося фактами и инструкциями в быстром темпе. Их роль состоит в том, чтобы раздавать информацию своим ученикам и побуждать их запоминать ее к моменту следующего теста. Преподавание таким образом часто может превратить радость обучения в рутину для детей, лишив их удовольствия от открытий.

В среде Монтессори роль учителя состоит в том, чтобы поощрять естественную способность детей открывать и творить. Подход Монтессори признает, что дети учатся лучше всего, когда учителя поощряют их использовать свое природное творчество и интеллект для сбора информации и совершения открытий.Их наградой является чувство гордости, которое они получают, когда осваивают новую концепцию.

Вместо того, чтобы стоять перед классом и делиться фактами, Монтессори-учитель планирует мероприятия, направленные на введение и закрепление понятий. Они выбираются в зависимости от возраста и способностей учащихся в классе и часто используют практический подход к обучению. Как только ребенок выбирает свое занятие, учитель берет на себя роль гида, отвечая на вопросы или тонко ведя ученика к открытию.

Аккредитованный и неаккредитованный Монтессори

Как и в более традиционных школах, «аккредитация» является важным фактором при выборе школы для вашего ребенка. Название и учебная программа Монтессори не являются товарными знаками, что означает, что любая школа может претендовать на звание школы Монтессори. Хотя есть много школ, которые используют некоторые части метода Монтессори, единственный способ убедиться, что школа, которую вы рассматриваете, аккредитована, — это убедиться, что школа является членом руководящего органа, такого как Международная ассоциация Монтессори (AMI).

Членство в AMI и ее филиале в США AMI-USA означает, что школа несет ответственность за внедрение подлинных принципов Монтессори и регулярно пересматривается, чтобы убедиться, что ее программа продолжает следовать этим принципам с течением времени.

Почему важна аккредитация Монтессори?

Аккредитация означает, что школа несет ответственность и признана за подлинное применение принципов Монтессори. Многие школы берут фрагменты учебной программы Монтессори, но когда школа аккредитована, это означает, что они следуют полной учебной программе без изменений.Другими словами, это означает, что вы гарантированно получите полную учебную программу Монтессори.

В конечном счете, аккредитация дает вам душевное спокойствие. В нем сообщается, что школа, в которой учится ваш ребенок, подвергается регулярной проверке своей практики и была признана и сертифицирована независимой организацией за соблюдение принципов Монтессори и лучших практик.

Как определить, что школа Монтессори не является подлинной

Хотя каждая школа имеет право на некоторые различия в практике и учебной программе, настоящая школа Монтессори будет придерживаться аутентичного набора принципов.Если вы не уверены, что перед вами настоящая среда Монтессори, задайте эти четыре вопроса.

1. Участвуют ли дети в активном обучении?

Аутентичный класс Монтессори ориентирован на активное практическое обучение. Дети не будут смотреть видео или выполнять бесконечные рабочие листы. Вместо этого они будут сортировать объекты, проводить научные эксперименты и заниматься множеством других мультисенсорных действий.

2. Настроен ли класс для самостоятельного обучения?

Классы

Монтессори созданы для того, чтобы дети брали на себя управление открытиями.Мебель соответствует их размеру, все материалы удобны для детей, а учитель тратит большую часть своего времени на помощь ученикам в открытии, чем на «обучение» в традиционном смысле. Вы не найдете учеников Монтессори, сидящих тихо и слушающих лекции своего учителя. Вы найдете их вовлеченными в различные практические проекты с учетом их индивидуальных потребностей и способностей.

3. Есть ли в учебной программе всеобъемлющий культурный акцент?

Одно заметное различие между Монтессори и традиционным образованием заключается в том, что учебная программа Монтессори включает сильный культурный компонент.В традиционных предметах, таких как математика, естествознание, чтение и история, переплетается вера в то, что каждая культура уникальна и особенна. По мере того, как дети растут, их учат ценить мир во всем мире и вдохновляют вносить изменения в мир, когда они становятся взрослыми.

4. Есть ли в классе несколько возрастных групп?

Настоящий класс Монтессори поощряет детей учиться в своем собственном темпе. Это также придает большое значение тому, чтобы старшие дети помогали младшим в открытии. Чтобы добиться этого, вы найдете диапазон возрастов в каждом классе.Вы также увидите, как они работают вместе над решением проблем и открытием новых вещей. Однако помните, что Монтессори обычно не объединяет трехлетнего ребенка с двенадцатилетним. Цель объединения возрастов — помочь процессу обучения, а не помешать ему. Старшие и младшие дети могут многому научиться друг у друга, но ограничения все же есть. Настоящая школа Монтессори поместит детей ближе к их возрасту и стадии развития.

 

Преимущества образования Монтессори

Теперь, когда вы знаете, что влечет за собой образование Монтессори, ваш следующий вопрос, вероятно, будет: в чем преимущества Монтессори?

1.Монтессори-образование воспитывает энтузиастов и целеустремленных учащихся 90 015

Когда детям предоставляется возможность учиться в своем собственном темпе и по-своему, им действительно нравится учиться! Методы Монтессори разработаны, чтобы помочь вашему ребенку развить любовь к учебе на всю жизнь и ненасытное любопытство к окружающему миру. Доктор Монтессори создала программу в 1907 году, что означает, что она существует уже более 100 лет. Его долговечность говорит о том, что он успешно обучает студентов не только базовому чтению, письму и арифметике.

2. Монтессори-образование приводит к улучшению социальных навыков и навыков решения проблем

Из-за разновозрастной атмосферы в классе дети, которые учатся по программе Монтессори, обычно лучше взаимодействуют со своими сверстниками. Они учатся позитивным способам разрешения разногласий и находят связь и дух товарищества в своем совместном стремлении к открытиям. Из-за акцента Монтессори на культурном разнообразии дети также растут, усваивая важность общения с другими людьми с разными точками зрения и опытом, навык, который хорошо послужит им на всю оставшуюся жизнь.

3. Учащиеся Монтессори обладают продвинутыми способностями к чтению и математике

Чтение — важная часть Монтессори-образования. Дети Монтессори любят читать! Мы уделяем огромное внимание грамотности, потому что это основополагающий компонент открытий. Вы также обнаружите, что ученики Монтессори демонстрируют более глубокое понимание абстрактных и практических математических понятий. В исследовании, проведенном в 2017 году среди 140 студентов — одних по программам Монтессори, других в традиционных классах, — учащиеся, зачисленные по программам Монтессори , продемонстрировали более продвинутый набор грамотности и математических навыков к концу третьего года обучения в школе. программа Монтессори.

4. Монтессори-ученики становятся сострадательными, уверенными и вежливыми детьми

Монтессори предназначена не только для обучения детей чтению и письму. Учащиеся Монтессори обычно демонстрируют высокую самооценку и большое уважение к окружающим. Они не только более уверены в себе, но и проявляют больше доброты и сострадания к своим сверстникам. Интересным преимуществом нашего внимания к этим областям в школе является то, что это находит отражение и в их домашней жизни.Родители учеников Монтессори сообщают, что их дети демонстрируют большие успехи в организации, уборке и домашних делах. По мере того, как они растут, их способности помогать и поддерживать свое пространство дома растут.

Мифы о Монтессори

Монтессори-образование — это одна из тех вещей, о которых многие слышали, но часто они связывают термин «Монтессори» с неверной или преувеличенной информацией. Итак, давайте развеем несколько заблуждений.

МИФ : Монтессори-школы основаны на вере

ФАКТ : Монтессори не является религиозной программой и не основана на философии нью-эйдж.Фактически, учебной программе Монтессори уже более 100 лет, и она была создана врачом, чей опыт работы как в медицине, так и в образовании сформировал ее теории о том, как дети учатся и растут.

МИФ : Все школы Монтессори одинаковы

ФАКТ : Хотя аккредитованные школы Монтессори следуют определенным принципам и указаниям, в зависимости от того, как определенная школа применяет принципы, установленные доктором Монтессори, вы обязательно найдете некоторые различия в каждой школе Монтессори.Вот почему важно убедиться, что вы понимаете, как выглядит настоящая учебная программа Монтессори, и основы ее методов. Знание основ подготовит вас к выбору наилучшей среды для вашего ребенка, независимо от его возраста.

МИФ : Маленькие дети не понимают принципов Монтессори

ФАКТ : Родители часто спрашивают нас: «В какое время лучше всего начать заниматься с моим ребенком по программе Монтессори?» Хотя возрастных ограничений нет, мы считаем, что где-то между 18 и 36 месяцами — это идеальное время для ознакомления ребенка с принципами Монтессори.В первые годы Монтессори-образования дети тратят много времени на сенсорную деятельность, направленную на развитие их органов зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Это то, что движет программой в Школе Sapientia Montessori.

По мере того, как они переходят в начальную школу, ученики Монтессори будут переходить к более абстрактным темам, применяя то, что они изучают, в реальных ситуациях. Эта попытка помочь им организовать свои мысли принесет им пользу, поскольку они продолжают расти.В подростковом возрасте программа Монтессори опирается на эту основу, чтобы подготовить учащихся к объединению разума и эмоций для понимания более широких концепций справедливости, справедливости и свободы.

МИФ : Монтессори-учителя не имеют того же уровня образования и подготовки, что и традиционные учителя

ФАКТ : Учителя Монтессори — одни из лучших и умнейших педагогов. Они приходят к нам с впечатляющим сочетанием опыта и ученых степеней, которые подкрепляют их выдающиеся способности руководить классом.Что делает учителей Монтессори особенными, так это то, что они могут сосредоточиться в первую очередь на создании атмосферы творчества и открытий, которая будет способствовать обучению и росту детей всех возрастов и способностей. Их терпение и креативность не имеют себе равных, а их любовь к обучению не знает границ.

 

Школа Сапиентия Монтессори в Сидар-Парке, Техас

Sapientia является частью сестричества школ Монтессори в Центральном Техасе, которые обслуживают семьи в Сидар-Парке, Леандере, Раунд-Роке, Джорджтауне, Пфлюгервилле и прилегающих районах

.

Размещенная в сети некоторых из старейших программ Монтессори в Большом Северном Остине, школа Sapientia Montessori получила официальное признание Международной ассоциации Монтессори (AMI) и ее U.Филиал S., AMI-США. Наши выдающиеся учителя могут похвастаться внушительным количеством ученых степеней и многолетним опытом в области развития и образования детей. Но, пожалуй, самое главное, мы выбрали инструкторов, которые с большим уважением относятся к детям и их уникальной способности к исследованию и обучению.

Для получения дополнительной информации о наших программах свяжитесь с нами сегодня.

 

 

Цель Монтессори-образования | Школа Монтессори Арбор Вью

Др.Мария Монтессори, итальянский педагог и врач, была человеком, который разработал психологически укоренившиеся методы обучения детей. Посвятив всю свою жизнь тому же самому, она пользуется огромным уважением, почетом и признанием за свою работу. Пионер в области детского образования, ее метод обучения детей широко принят во всем мире.

Основная цель Монтессори-образования – помочь каждому ребенку развить уже имеющиеся у него необходимые навыки, чтобы овладеть процессом творческого обучения на протяжении всей жизни.Все дело в том, чтобы помочь ему развить навыки, необходимые для успеха не только в школе, но и в жизни.

Как работает Монтессори-образование?

Монтессори-образование направлено на то, чтобы привить ребенку жажду знаний, развить чувство порядка, развить функциональное творчество, повысить уверенность в себе и, самое главное, привить чувство независимости. Цель Монтессори-образования обычно достигается двумя способами в классе. Первый заключается в том, чтобы позволить ребенку получить практический опыт, исследуя доступные варианты и выбирая свой собственный выбор, а не навязывая его.Во втором случае ему помогают совершенствовать искусство обучения с помощью доступных ему естественных инструментов, так что его способность учиться в будущих ситуациях достигает предела. Благодаря этой двойной долгосрочной цели Монтессори-образования в сочетании с непосредственной целью помочь ребенку конкретной информацией имеет большое значение в годы его формирования.

Монтессори образование и ребенок

Забота, любовь и внимание, а также надлежащая среда обучения имеют решающее значение для обучения ребенка.Ведь дети – это личности, которые отличаются друг от друга и их нужно уважать. Доказать им веселую и безопасную среду обучения жизненно важно, и цель образования Монтессори направлена ​​​​на достижение того же.

Тщательно спланированные Монтессори-материалы помогают развить естественную любознательность ребенка, которая помогает ему в дальнейшей жизни в непрерывном процессе обучения даже вне классной комнаты. Он мотивирован естественным любопытством изнутри и развивает любовь к знаниям. Доктор Мария Монтессори твердо считала, что цель детского образования состоит не в том, чтобы наполнить ребенка штампованным заранее выбранным курсом обучения, а в том, чтобы помочь ребенку развить его собственное желание учиться естественным образом.

Ребенок и среда обучения, обеспечиваемые Монтессори-образованием

Стимулирующая среда, предоставляемая ребенку, тщательно спланирована, чтобы помочь ребенку создать прочную основу для будущего творческого обучения. Предлагаемые учебные мероприятия индивидуализированы, так что учебная задача нравится ребенку — это помогает сформировать положительное отношение к школе.

Еще одной важной целью Монтессори-образования является помощь ребенку в развитии уверенности в себе.Задания тщательно разработаны на том, что ребенок уже освоил, чтобы помочь ребенку сделать шаг вперед без негативного опыта многочисленных неудач. Такие занятия по укреплению уверенности во многом способствуют эмоциональному развитию ребенка, а также воспитанию постоянного любопытства.

Занятия, предлагаемые ребенку, помогают выработать привычку к концентрации. Учебная среда подготовлена ​​таким образом, что ребенок получает ряд увлекательных опытов, которые помогают ему сформировать привычку к постепенному расширению концентрации внимания.Учебная среда Монтессори заключается в том, чтобы окружить ребенка учебными занятиями и привлекательными материалами.

Помощь в развитии навыков настойчивости и инициативы, которые являются важными лидерскими качествами, является еще одной основной целью Монтессори-образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.