Малыш часто: Почему ваш ребенок часто болеет?

Содержание

Почему ваш ребенок часто болеет?

Материал подготовила

врач аллерголог-иммунолог

Баламут Наталья Юрьевна

Нет ничего хуже для родителей, чем болеющий ребенок. Смотреть на страдающее чадо невыносимо, тем более, если ребенок болеет постоянно. Не редкость ситуации, когда мама просто не может сказать, сколько раз за год ребенок болел — эти ОРЗ просто не заканчиваются.  Одни сопли плавно перетекают в другие, заложенный нос переходит в заболевшее ухо…

Родители должны знать, что врожденные нарушения иммунитета – так называемые первичные иммунодефициты — редкость. Они проявляются не просто частыми простудными заболеваниями, а очень тяжелыми ОРВИ с опаснейшими бактериальными осложнениями, которые с трудом поддаются лечению. Врожденный иммунодефицит — это состояние смертельно опасное и оно не имеет никакого отношения к двухмесячному насморку.

Таким образом, частые ОРЗ — в подавляющем большинстве случаев следствие вторичного иммунодефицита — т. е. ребенок родился нормальным, но под действием определенных внешних факторов его иммунитет или не развивается, или чем-то угнетается.

Часто болеющие дети — это совсем не диагноз. Если ребенок часто болеет, это означает, что он постоянно сталкивается с источниками инфекции. Они могут находиться внутри самого организма или во внешней среде — например, при большом числе контактов с людьми. 

Факторы, способствующие частым заболеваниям ребенка и постановке диагноза «Часто Болеющий Ребенок» или «Вторичный иммунодефицит» можно разделить на две группы: внутренние и внешние.

К внутренним факторам относятся такие факторы как

  • Незрелость иммунной системы, органов дыхания, организма в целом.
  • Наследственность (предрасположенность к заболеваниям дыхательных путей).
  • Проблемы во время беременности и родов. Как следствие – плохая адаптация ребенка к воздействию внешней среды.
  • Проявления аллергии.
  • Хронические заболевания.

Кроме того, хронические заболевания и очаги инфекций так же не самым благоприятным образом влияют на состояние иммунной системы ребенка и требуют не только выявления и санации, но и последующего наблюдения с целью предотвращения рецидивов. К этим факторам относят:

Очаги хронической инфекции в носоглотке. Чаще всего болеют простудами и гриппом дети с недолеченными ринитами, фарингитами, с постоянно увеличенными миндалинами, с гнойными «пробками». Такие медленно «тлеющие» инфекции приводят к отравлению организма, его хронической интоксикации. Токсические вещества ослабляют иммунную систему ребенка и не дают ей эффективно сопротивляться болезни.

  • Аденоиды .. Это приводит не только к постоянным простудным заболеваниям, но и к частым отитам, гайморитам, гнойным ринофарингитам, хроническим ангинам, бронхитам, нарушениям слуха.
  • Перенесенная родовая травма, нервно-психические расстройства, энцефалопатия. Самая частая причина нарушений деятельности головного мозга — его гипоксия, то есть нехватка кислорода. На фоне гипоксии возникают нарушения кровообращения в головном мозге, которые приводят к вторичному, то есть приобретенному в течение жизни иммунодефициту.
  • Нарушение работы эндокринной системы, в частности, увеличение вилочковой железы. Если вилочковая железа работает неправильно, иммунитет ребенка снижен и он постоянно болеет ОРЗ.
  • Нарушение выработки кортикостероидных гормонов. Часто у таких детей бывают хронические заболевания кишечника: энтероколиты, дисбактериоз, глистные инфекции, лямблиоз.
  • В организме ребенка вырабатывается недостаточное количество иммуноглобулина А. Сходные последствия для здоровья ребенка вызывает и другое иммунологическое расстройство — повышенная выработка иммуноглобулина Е.
  • Нарушения обмена веществ. К примеру, нарушения обмена солей в организме способствуют развитию инфекций мочевыделительной системы, в частности, цистита.
  • Постоянные стрессы, а также какие-то серьезные психические травмы: например, семейные раздоры, отправка в детский садик, переезд к бабушке.
  • Длительный прием некоторых лекарств, в частности, гормональных препаратов, антибиотиков или иммунодепрессантов.
  • Проживание в экологически неблагоприятных условиях.

Внешние факторы болезненности ребенка:

  • Пренебрежение родителей правильным уходом за ребенком (режимом, физкультурой, закаливанием).
  • Раннее посещение детского сада.
  • Искусственное вскармливание в раннем возрасте и неправильная дальнейшая организация питания.
  • Пассивное курение во внутриутробном и последующих периодах.
  • Частое, бесконтрольное применение лекарств. В особой степени это касается антибиотиков.
  • Плохая экологическая обстановка в городе, местности.

Формирование и функционирование системы иммунитета обусловлено, прежде всего, внешними воздействиями. Всем тем, что мы вкладываем в понятие «образ жизни» и прекрасно знакомо каждому из нас: питание, питье, воздух, одежда, физические нагрузки, отдых, лечение болезней. Соответственно, в первую очередь следует исключить или свести к минимуму «вредоносные факторы» из окружения ребенка. Необходимо :

  • Рациональное сбалансированное питание, включающее фрукты, ягоды и овощи.
  • Курсы массажа грудной клетки и общего массажа. От двух до четырех двухнедельных курсов в течение года.
  • Закаливание.
  • Исключение игр и занятий, которые влекут за собой перевозбуждение и сильное утомление ребенка, а также исключение стрессовых ситуаций.
  • Увеличение времени сна на один час, плюс дневной сон (отдых) в предварительно проветренном помещении.
  • Лечебно-оздоровительная физкультура (прогулки на свежем воздухе, гимнастика).
  • Физиотерапия (климатотерапия, гелиотерапия, бальнеотерапия и пр.).
  • Регулярное медицинское обследование.
  • Лечение иммуностимулирующими препаратами (после консультации врача).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.

ВОЗДУХ. Чистый, прохладный, влажный. Избегать всего, что пахнет — лаки, краски, дезодоранты, моющие средства.

ЖИЛЬЕ . При малейшей возможности —  организовать ребенку персональную детскую комнату. В детской комнате нет накопителей пыли, все подлежит влажной уборке (обычная вода без дезинфицирующих средств). Регулятор на батарее отопления. Увлажнитель воздуха. Пылесос с водяным фильтром. Игрушки  — в ящике. Книжки — за стеклом. Складывание всего разбросанного + мытье пола + вытирание пыли — стандартные действия перед сном. На стене в комнате — термометр и гигрометр. Ночью они должны показывать температуру 18 °С и влажность 50-70%. Регулярное проветривание, обязательное и интенсивное — утром после сна.

СОН: В прохладной влажной комнате. По желанию — в теплой пижаме, под теплым одеялом. Постельное белье, постиранное с использованием детского порошка и тщательно выполосканное.

ПИТАНИЕ: Никогда не заставляйте ребенка есть. Идеально кормить не тогда, когда есть согласен, а тогда, когда еду выпрашивает. Пресекайте перекусов в промежутках между основными приемами пищи. Не злоупотребляйте заморскими продуктами. Не увлекайтесь разнообразием питания. Естественные сладости (мед, изюм, курага и т. п.) предпочесть искусственным (на основе сахарозы). Следить, чтоб во рту не было остатков пищи, особенно сладкой.

ПИТЬЕ:  По желанию, но у ребенка всегда должна быть возможность утолить жажду. Оптимальное питье: негазированная, некипяченая минеральная вода, компоты, морсы, фруктовые чаи. Температура напитков комнатная. Если ранее всё грели — постепенно уменьшать интенсивность нагревания.

ОДЕЖДА: Достаточный минимум. Помните о том, что потливость вызывает болезни чаще, чем переохлаждение. На ребенке не должно быть предметов одежды больше, чем на Вас. Уменьшение количества — постепенное.

ИГРУШКИ: Самым тщательным образом следите за качеством, особенно если ребенок берет их в рот. Любой намек на то, что данная игрушка пахнет или пачкается, — повод от покупки отказаться. Любые мягкие игрушки — накопители пыли, аллергенов и микроорганизмов. Предпочетайте игрушки моющиеся. Моющиеся игрушки необходимо регулярно мыть.

ПРОГУЛКИ:  Ежедневные, активные. Через родительское «устал — не могу — не хочу». Очень желательно перед ночным сном.

СПОРТ:  Идеальны занятия на свежем воздухе. Любые виды спорта, предусматривающие активное общение с другими детьми в замкнутом пространстве, не желательны. Плавание в общественных бассейнах нецелесообразно для часто болеющего ребенка.

ПРОФИЛАКТИКА ОРЗ: Крайне маловероятно, чтоб часто болеющий ребенок постоянно переохлаждался или килограммами поедал мороженое. Таким образом, частые болезни — это не простуды, это ОРВИ. Если Петя в пятницу наконец-то здоров, а в воскресенье вновь имеет заложенный нос, так это значит, что в интервале пятница-воскресенье Петя нашел новый вирус. И в этом однозначно виноваты его родственники, в частности, дедушка, который воспользовался неожиданным выздоровлением, дабы срочно сводить внука в цирк.

Главная задача родителей — всячески избегать ненужных контактов с людьми, мыть руки, поддерживать местный иммунитет, провести вакцинацию всех членов семьи от гриппа.

Если ребенок часто болеет ОРВИ, значит, он часто инфицируется.

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ЧАСТО БОЛЕЕТ? ПРИЧИНЫ И ПРОФИЛАКТИКА — Клиника ИПМ для детей в Красноярске

Нередко можно услышать от мамочек — «походили неделю в детский сад и неделю болеем». И так постоянно. Обращаются к разным специалистам и не могут получить конкретный ответ на вопрос. Здесь стоит задуматься о том,что разобраться в причине — далеко не быстрая задача.

Часто болеющие дети  — это группа детей, болеющие острыми респираторными заболеваниями до года — 4 раз и более, с 1 года до 3х лет — 6 раз и более, от 3 до 5ти лет — 5 раз и более, старше 5ти лет — 4 и более раз.

Причины могут быть разные:

— Изначально все проблемы идут из внутриутробной жизни малыша. Будь то недоношенность, инфицированние мамы будучи беременной, морфо-функциональная незрелость малыша,родовая травма, прием сильных лекарственных препаратов во время беременности могут быть одним из факторов частых простуд.

— Далее, уже появившись на свет, малыш часто сталкивается с ранним переходом на искусственную смесь. А ведь грудное молоко — одно из важных в формировании детского иммунитета.

Иммунитет ослабляется и после перенесенных заболеваний, таких как:

  • дисбактериоз кишечника
  • гиповитаминоз
  • рахит
  • кишечные инфекции
  • пневмонии
  • ангины
  • грипп
  • корь
  • хронические очаги:
  • аденоиды
  • гайморит
  • тонзиллит
  • пневмококковаяя инфекция
  • хламидийная инфекция
  • вирус Эпштейн-Барр
  • глистная инвазия
  • длительный прием лекарств (особенно, антибиотиков!)
  • врожденная иммунопатия (локальный иммунодефицит — например, молочница)
  • несбалансированное питание (высокоуглеводная пища, где имеется дефицит жиров и белков) — одно из самых частых явлений. Во всех источниках, от всех профессоров и людей, связанных с диетологией и правильным питанием можно услышать то, что питание должно быть сбалансированным по белкам, жирам и углеводам. Также не нужно забывать про режим отдыха и сна.
  • нарушение в работе эндокринной системы: увеличение вилочковой железы

Профилактика:

1. Конечно,задуматься о своем здоровье и здоровье малыша нужно еще будучи беременной. Необходимо отказаться от вредных привычек — курение и алкоголь, пересмотреть свое питание (что, в первую очередь, будет полезно мамочке как для здоровья,так и для фигуры), поменьше контактировать с больными, чтобы избежать дальнейшего лечения препаратами, заниматься спортом (умеренные физ.нагрузки), соблюдать режим отдыха и сна.

2. Когда родился малыш, кормить его нужно исключительно грудным молоком, ведь оно очень богато по составу микроэлементами. Меньше испытывайте стресс, отдыхайте, проводите массаж, и тогда молоко будет поступать в достаточных количествах.

3. Корригировать явление дибактериоза и как можно раньше выявить данную патологию. Следите за характером и частотой стула, поведением малыша и причинами беспокойства.

4.Осуществлять профилактику рахита — побольше солнечных ванн и витамина D.

5. Принимать поливитамины курсами (как мамочке,так и малышу)

6. Закаливание. Очень часто оно уходит на задний план. Существуют различные методики закаливания и начинать их проводить нужно с раннего детства. Регулярность и правильность проведения — залог положительного эффекта в сторону иммунитета.

7. Помнить о глистной инвазии. Учить ребенка регулярному мытью рук, обработке фруктов и овощей, питью исключительно кипяченной воды.

Соблюдать меры профилактики необходимо для крепкого здоровья ребенка.

Если ребенок все же болеет часто и длительно, необходимо обратиться к врачу.

Следите за здоровьем Ваших детей!

Если малыш часто болеет

«Мой малыш так часто болеет, я уже не знаю, что делать», — такую фразу можно услышать довольно часто. Однако, как понять, что ребенок действительно много болеет, а главное – как этого избежать? 

Родители очень сильно переживают, когда их ребенок не здоров, и со временем многим кажется, что малыш болеет слишком часто. Обычно «активно» болеть малыш начинает с трехлетнего возраста, когда идет в детский сад. Именно в детском саду ребенок сталкивается с многочисленными вирусами, вызывающими заболевания, часть из которых проходит почти незаметно с возможными проявлениями в виде легкого насморка. Но есть и довольно серьезные. В любом случае необходимо помнить, что детей, которые не болеют совсем, не существует и, только перенеся определенное количество вирусных инфекций, ребенок обретает свой иммунитет.


Что нужно знать родителям о детских болезнях

 

  • До пятилетнего возраста ребенок может столкнуться с 50 различными вирусными инфекциями.
  • Считается нормальным, если малыш в возрасте от трех до шести лет болеет пять-шесть раз в год.
  • Если ребенок не болеет вообще, то нет гарантий, что он не заболеет потом. При этом с возрастом вероятность осложнений после «детских» болезней увеличивается, например, при свинке, оспе и других заболеваниях.
  • Если ребенок болеет более шести раз в год или период выздоровления длится дольше 10-12 дней, то такого малыша можно назвать «ЧАСТО БОЛЕЮЩИМ».

 


Почему ребенок может часто болеть

 

  • Нередко это связано с неадекватным лечением. Так, например, ребенку при вирусной инфекции может назначаться большое количество медикаментов, в том числе и антибиотиков, не подходящих ему по возрасту.
  • Игнорирование вакцинации. Многие родители в силу незнания отказываются прививать ребенка, считая прививки «ударом по иммунитету», причиной серьезных осложнений или вообще ненужными. Однако вакцинация необходима ребенку, поскольку с ее помощью в организме малыша начинают вырабатываться антитела, защищающие организм от болезни.
    Осложнения после прививок встречаются в тысячи раз реже, чем после заболеваний, против которых проводится вакцинация.
  • Аллергическая предрасположенность. «Аллергики» могут болеть чаще и тяжелее остальных детей. При аллергии ворсинки эпителия слизистой дыхательных путей, которые не пропускают инфекцию внутрь, могут атрофироваться, из-за чего слизистая носоглотки перестает выполнять свою защитную функцию.
  • Хронические инфекции носоглотки и, в первую очередь, аденоидит.

 


Многие родители спрашивают: «Опасно ли для здоровья ребенка, если он часто болеет?» Конечно же, подобное явление нельзя назвать безопасным. Случается, что многие заболевания могут принять хронический характер и дать осложнения.


Что делать, если ребенок часто болеет?

 

  • Соблюдать обычные меры предосторожности: мыть руки, одевать ребенка по сезону, исключать возможность перегрева или переохлаждения ребенка.
  • Выяснить причины, из-за которых малыш часто болеет. Для этого нужно проконсультироваться с педиатром, который может назначить соответствующий комплекс обследований, а также направить к профильным специалистам: отоларингологу, аллергологу и др.
  • Совместно с врачом подобрать необходимый комплекс физических упражнений, питание, комплекс витаминов.
  • Необходимо сформировать с педиатром график вакцинации. Правильно подобранная схема прививок поможет уменьшить число болезней ребенка. Многие родители бояться прививать часто болеющих деток, однако вакцинация – самый эффективный метод предупреждения инфекционных заболеваний. Основными возбудителями инфекций у детей детсадовского возраста являются Haemophilus influenzae тип b (Hib) и Streptococcus pneumoniae (пневмококк). Первый вызывает затяжные отиты, и даже вирусный менингит, второй — пневмонию, синусит. Очень важно прививать часто болеющих детей от этих инфекций. В России существует Национальный календарь прививок – это график обязательных прививок (от гепатита В, туберкулеза, полиомиелита, кори и других).
    В дополнение к нему рекомендуется проводить внекалендарные прививки. На сегодняшний день прививка от гепатита В (Hib) вакциной «Хиберикс» входит в календарь прививок, и в Москве проводится бесплатно. А вот «Превенар», вакцина от пневмококка, является новой и не входит в график обязательных прививок в России. Однако в США и многих странах Европы вакцина «Превенар» пользуется большим доверием, поскольку после вакцинации дети заметно реже болеют.

 


Многие крупные медицинские учреждения, где работают врачи – специалисты разного профиля, разрабатывают специальные программы для маленьких пациентов. Например, в Европейском Медицинском Центре существует программа диагностики (Check-up) для лечения длительно и часто болеющих детей. Данная программа проводится под наблюдением лечащего педиатра и начинается с комплексного обследования для выявления причин частой заболеваемости (лабораторные и инструментальные исследования). По предварительной записи такое обследование может быть осуществлено в течение одного дня, что очень удобно и родителям, и детям.

Далее следуют консультации ведущих специалистов, индивидуальный подбор терапии, а также выбор оптимального графика вакцинации, в том числе от гепатита В (Hib) и пневмококка.

Оценить

Средняя: 5,00 (1 оценка)

Ваша оценка:

Отменить

Что делать, если ребенок ходит на носках?

Вы об этом спрашивали

Детский невролог ОКДЦ Надежда Леонидовна Ким отвечает на ваши вопросы

Если ребенок ходит на носках это норма или патология?

Ко мне на прием часто обращаются родители чьи дети ходят на носочках. Далеко не всегда это является патологией. Довольно часто ребенок, особенно если он только учится самостоятельно ходить, может вставать на цыпочки, в этом случае опора на всю стопу не составляет для него никакой трудности и хождение на носках проявляется изредка, чаще при ускорении шага, при попытке рассмотреть какой-либо предмет лежащий выше , при ходьбе по неровной поверхности.

И совсем другое дело, когда такой двигательный паттерн существует практически постоянно, отмечается деформация стоп, асимметричная походка, затруднение подъема или спуска по ступенькам.

Что является причиной патологического подъема на носки?

Их очень много. Одной их самых частых причин этого состояния является локальное повышение мышечного тонуса, также причиной этого могут быть различные наследственные нервно-мышечные заболевания, врожденные деформации стоп, ахиллова сухожилия, патология голеностопного сустава и пр.

Почему же происходит повышение мышечного тонуса?

Локальная спастичность может являться следствием поражения центрального мотонейрона пирамидных путей из-за тех или иных отрицательных влияний на структуры головного мозга плода во время беременности, родов. В зависимости от степени негативного воздействия на стр-ры головного мозга могут формироваться различные формы детского церебрального паралича. Само по себе повышение тонуса в той или иной группе мышц вызывает различные двигательные нарушения, в том числе нарушение походки.

Что делать, если ребенок ходит на носках?

Конечно, обратиться к врачу. Это может быть, например, невролог или ортопед.

Какие исследования выполняются в ОКДЦ для постановки правильного диагноза?

Объем исследований определяется после осмотра ребенка, это может быть и МРТ головного мозга или спинного мозга и электронейромиография, и различные анализы крови, например КФК. Все эти исследования можно выполнить в условиях ОКДЦ.

Чем и как нужно лечить это состояние?

Если причиной ходьбы на носках является нервно-мышечное заболевание, то это поддерживающая метаболическая терапия, в случае выявления первично-ортопедической патологии -то коррекция с использованием стелек, различных физиопроцедур, иногда -оперативное лечение. Если же причиной подъема на носки у ребенка является локальная спастичность, то, безусловно, золотым стандартом для ее коррекции является терапия ботулотоксином.

А в чем суть этой терапии?

Это процедура, когда таргетно в спастичные мышцы вводится ботулотоксин типа А с целью их расслабления, улучшение ходьбы и в том числе опоры на всю стопу.

Есть ли противопоказания для этой процедуры?

Их крайне мало, это гиперчувствительность к любому компоненту препарата в анамнезе воспалительный процесс в месте предполагаемой инъекции, острая фаза инфекционных заболеваний, беременность и некоторые другие.

Как выполняется процедура?

Она представляет собой несколько инъекций в заинтересованные мышцы, в случае необходимости с применением УЗИ контроля.

А с какого возраста возможно применение ботулотоксина?

В педиатрической практике разрешено применение с 2-х лет. В целом чем раньше начато лечение, тем лучше отдаленные прогнозы, например, меньше вероятности развития стойких деформаций стоп.

Используется ли этот метод лечения в ОКДЦ?

Да, конечно. Сначала нужно пройти консультацию детского невролога, для определения показаний к терапии, объема вводимого препарата, а затем уже записаться на саму процедуру. После выполнения инъекций препарата в течение 20-30 минут надо будет находится в центре для оценки состояния ребенка после процедуры.

Записаться на консультацию к детскому неврологу можно по телефону регистратуры 8(863) 227-00-00.

Ребенок часто болеет? — пройдите тест на принадлежность ребенка к группе риска «Часто болеющие дети»

8. Есть ли среди членов семьи часто болеющие ОРЗ, ОРВИ?

Да Нет

9. Менялось ли место жительства ребенка?

Да Нет

10. Есть ли среди родственников ребенка люди, страдающие аллергическими заболеваниями?

Да Нет

11. Есть ли среди родственников ребенка люди, страдающие/ранее болевшие аутоимунными заболеваниями?

Да Нет

12. Есть ли среди родственников ребенка люди, страдающие/ранее болевшие онкологическими заболеваниями?

Да Нет

13. Есть ли среди родственников ребенка люди, страдающие эндокринными заболеваниями?

Да Нет

14. Были ли до наступления беременности у родителей вредные факторы, связанные с профессиональной деятельностью?

Да Нет

15. Есть или наблюдалась ли ранее у ребенка аллергия?

Да Нет

Завершить

Что делать, если ребенок часто болеет. Интервью с Карповой А.В.

 

 — Анжела Владимировна, сейчас часто встречается термин: часто болеющие дети. Скажите, насколько часто болеют дети, попадающие в эту категорию?

Часто болеющие дети – это дети, болеющие чаще, чем один раз в месяц – то есть двенадцать раз в году. Это статистика европейская и сегодня медицинское сообщество России ориентируется на неё.

Раньше часто болеющими считались дети, болеющие больше восьми раз в год, но сейчас все больше влияние агрессивных экологических факторов, снижающих иммунитет у детей. Первые три года жизни, когда идет становление иммунитета, детки болеют часто.

Если ребенок болеет чаще, чем раз в месяц – это уже часто болеющие дети, если ребенок болеет раз в месяц – полтора, то это допустимая норма.

 

 

 — Анжела Владимировна, можно ли как-то предотвратить частоту заболеваемости у ребенка? Что делать, чтобы предотвратить сезонную заболеваемость? Как укрепить иммунитет?

Есть методы профилактики заболеваемости, безусловно. Они делятся на специфические и неспецифические, индивидуальные.

Существует много разных методик, нужно просто понимать – что в Вашей семье «работает». К неспецифическим методам иммунопрофилактики относятся закаливание, физическая нагрузка, правильное питание, питьевой режим – то, что должно соблюдаться в семье.

Приходя из детского сада или из школы, ребенок должен тщательно мыть руки, промывать и увлажнять слизистую носа.

Ребенок должен достаточно пить, чтобы была хорошая гидратация организма. Обязательно – проветривание помещений, влажная уборка. Это – все то, про что родители обычно говорят «Ой, да разве это предохранит от вирусных инфекций». А именно это с большой вероятностью предохранит от заболеваний.

К методам активной иммунопрофилактики относится вакцинация. Я считаю, что вакцинировать нужно, так как у человека нет специфического иммунитета к тем вирусам, с которыми мы контактируем. Введение вакцины создает защиту и ребенок защищен пускай не на 100%, но на 90% — определенно. Родители часто переживают из-за отсутствия импортных вакцин.

Есть убеждение, что наши вакцины – хуже и менее эффективны – это абсолютная ерунда. Наши микробиологи и иммунологи, вирусологи, работают над этим не один десяток лет и вакцины, созданные в нашей стране – также очень эффективны.

Единственное, на что родители должны обратить внимание – индивидуальный график вакцинации желательно согласовывать с наблюдающим Вас педиатром, чтобы организм малыша был «готов» к прививке.

 

 — Много говорят про эпидемию кори, её вспышку связывают с отказами от прививок.

Безусловно, так и есть. Как я уже говорила – у человека нет иммунитета к вирусам. Защиту от вирусных инфекций, — таких как корь, могут обеспечить только профилактические прививки. Других методов защиты нет. Активная иммунизация – прививка, способствует выработке в крови иммунных комплексов, защищающих нас от заболеваемости.

Сегодня родители стали массово отказываться от вакцинации, что привело к вспышке инфекций. Корь — тяжелое заболевание с опасными осложнениями. Они ведут к инвалидизирующим заболеваниям: менингит, тяжелая пневмония и другие. Эти болезни в нашей стране были давным-давно забыты.

 

 

 — К чему приводят частые болезни? Чем они опасны?

Организм истощается, как физически, так и эмоционально, истощается иммунитет. Заболевания могут перейти в хроническую форму: частые риниты, частые фарингиты, перешедшие в хроническую форму, вылечить полностью будет невозможно. Могут быть кратковременные или длительные ремиссии, но ребенку будет необходимо регулярно проходить реабилитацию. Кому-то раз в полгода, кому-то раз в год.

Нужно принимать все меры для предотвращения частых заболеваний ребенка, и все, что было перечислено выше: правильный режим дня, правильно дозированные физические нагрузки, правильное питание, питьевой режим, проветривание и влажная уборка – эти методы очень действенны. Кому-то необходима дополнительная профилактика препаратами, но важно понимать – волшебных таблеток нет. Если бы они были, мы бы жили с идеальным здоровьем – родители не жалели бы никаких денег на то, чтобы купить таблетку для ребенка – и он не болеет. Но таких таблеток, к сожалению, нет.

 

 

Причины почему ребенок сосет палец

С момента рождения ребенка и вплоть до того времени, когда он становится взрослым, жизнь его родителей – сплошная череда волнующих счастливых событий и переживаний. Сначала они имеют дело с прелестным младенцем, который в основном спит и ест. Но малыш растет, и у него появляются определенные особенности. Одна из самых распространенных детских привычек является, пожалуй, и самой непонятной для мам и пап: практически все малыши сосут большой палец. Почему? Давайте разберемся.

Причины возникновения привычки сосать палец

Согласно информации, представленной на сайте Родительского сообщества «НЭН», сосание большого пальца – абсолютно естественное действие для малыша. До определенного возраста сосательные движения напрямую ассоциируются у него с процессом кормления грудью или из бутылочки. Совершая такие движения, ребенок показывает, что он голоден. Когда малыш начинает познавать окружающий мир, сосание большого пальца вызывает у него чувство безопасности. В ясельном возрасте некоторые дети продолжают сосать большой палец, чтобы успокоиться или побыстрее заснуть.

Влияние привычки сосать палец на развитие зубов

Главное, что беспокоит родителей – сохранится ли эта привычка у ребенка, когда начнут появляться постоянные зубы. Сосание большого пальца может повлиять на развитие полости рта малыша, расположение зубов и формирование нёба. Однако здесь все зависит главным образом от того, насколько активно и часто ребенок сосет палец. Если малыш просто иногда держит пальчик во рту, вероятность возникновения стоматологических проблем гораздо ниже, чем в том случае, когда ребенок постоянно сосет палец интенсивно, со значительным усилием.

Стоит ли волноваться?

Стоматологи советуют родителям прислушаться к звуку, который возникает, когда малыш вынимает палец изо рта. Специфический хлопок свидетельствует о том, что ребенок сосет палец слишком интенсивно. Подобный, но более тихий звук вы слышите, доставая изо рта ребенка пустышку. Нужно отметить, что сосание пустышки может иметь те же последствия, что и сосание пальца, но в меньшей степени, поскольку ее малыши, как правило, сосут менее агрессивно. Многие дети сами отказываются от привычки сосать палец в возрасте двух-четырех лет.

Как отучить ребенка сосать палец

Если ребенок продолжает сосать палец, не спешите начинать непримиримую борьбу с этой привычкой. Чем менее категоричными будут ваши запреты, тем проще малышу будет отказаться от этого занятия, и проблема исчезнет сама собой. Если же этого не произойдет, попробуйте сделать следующее:

  • Посоветуйтесь со стоматологом: у него можно получить информацию по всем вопросам, связанным со здоровьем полости рта.
  • Начните поощрять ребенка за отказ от привычки сосать палец. Проявление одобрения со стороны родителей станет для малыша положительным стимулом. Детям нравится, когда их хвалят.
  • Постарайтесь как можно раньше определить причины сохранения привычки. Как вы уже знаете, некоторые дети сосут большой палец, когда испытывают стресс. Последите за ребенком, чтобы понять, из-за чего он начинает сосать пальчик, а затем поговорите с ним и устраните проблему, заставляющую его переживать и нервничать.

Многих молодых родителей интересует, почему дети сосут большой палец. Можете не беспокоиться – это совершенно естественная, рефлекторная потребность, которая чаще всего со временем исчезает сама собой. Направьте свои усилия на заботу о зубах ребенка сразу после их появления. Используйте правильно подобранную детскую пасту, чтобы зубы вашего малыша оставались сильными и здоровыми, как бы сложно ни шел процесс их прорезывания и роста.

Нарушения равновесия (для родителей) — Nemours KidsHealth

Наши уши, глаза, суставы и мышцы работают вместе, чтобы помочь нам сохранять устойчивость и вертикальное положение. Если какой-либо из них не работает должным образом, это может вызвать проблемы с балансом.

Нарушения равновесия нечасто встречаются у детей и подростков, но их может быть больше, чем мы думаем. Симптомы можно пропустить или списать на другую причину. Дети с проблемами равновесия могут казаться неуклюжими или нескоординированными. У них могут быть проблемы с ходьбой, ездой на велосипеде, выполнением школьных заданий или игрой.

Каковы признаки и симптомы расстройства равновесия?

У некоторых детей и подростков могут быть только легкие симптомы, которые едва заметны, в то время как у других могут быть более серьезные симптомы. Очень маленькие дети могут быть не в состоянии описать, что они чувствуют. Дети старшего возраста и подростки могут жаловаться на головокружение, головокружение или дезориентацию.

В целом дети и подростки с нарушениями равновесия могут:

  • есть проблемы с равновесием, такие как неустойчивое, «дурманящее» чувство, которое мешает вставать, ходить, поворачивать за угол или подниматься по лестнице, не падая, не натыкаясь на предметы, не спотыкаясь и не спотыкаясь
  • ходить с широко расставленными ногами или быть не в состоянии ходить, не шатаясь и не держась за что-либо. Ходить в темноте или по неровной поверхности тоже может быть непросто.
  • У
  • головокружение. Головокружение — это ощущение, что вы или предметы вокруг вас двигаются. Дети могут описать это как вращение, раскачивание, скольжение или ощущение, что они на карусели.

Другие знаки могут включать:

  • тошнота, рвота и боль в животе
  • непроизвольные движения глаз
  • проблемы со зрением
  • головные боли или мигрени
  • задержка проявления
  • частые падения
  • усталость и плохое самочувствие
  • страх, тревога или паника
  • впадина

У людей с нарушением равновесия также может быть потеря слуха или другие проблемы со слухом.Звуки могут показаться приглушенными, особенно при наличии фонового шума. У детей также может быть боль в ушах, давление или «заложенность» в ушах и шум в ушах (звон или другие звуки, такие как жужжание, гудение или жужжание в ушах).

В школе проблемы с равновесием могут мешать запоминать вещи, концентрироваться, концентрировать внимание и следовать указаниям. Дети могут быть не в состоянии услышать учителя или сосредоточиться на доске, экране или заданиях. Проблемы с балансом также могут затруднить занятия в тренажерном зале или занятия спортом.

Дети и подростки могут расстраиваться, потому что им кажется, что они стараются изо всех сил, но не могут делать то, что хотят или должны делать, и не знают почему.

Каковы типы нарушений равновесия?

Нарушения равновесия, которые могут повлиять на детей и подростков, включают:

  • доброкачественная пароксизмальная кривошея младенцев , которая обычно начинается в первые 6 месяцев жизни ребенка. Дети с этим заболеванием, как правило, держат голову наклоненной из-за головокружения.Обычно это проходит к 5 годам.
  • доброкачественное пароксизмальное детское головокружение (ДГВ) , при котором головокружение возникает внезапно. Дети могут ненадолго показаться напуганными и неустойчивыми. Обычно это проходит само по себе, когда дети становятся старше. У некоторых детей с BPV в будущем будут мигрени.
  • вестибулярный неврит вызывается вирусной инфекцией. Инфекция вызывает воспаление вестибулярного нерва. Вестибулярный нерв посылает информацию о равновесии от внутреннего уха к стволу мозга.
  • лабиринтит вестибулярный неврит с потерей слуха. Это вызвано вирусной или бактериальной инфекцией лабиринта внутреннего уха.

Реже у детей и подростков может быть:

  • перилимфальная фистула (PLF), соединение между внутренним и средним ухом, которого не должно быть
  • Болезнь Меньера, заболевание внутреннего уха. У детей с болезнью Меньера часто возникают проблемы с формированием внутреннего уха.

Что вызывает нарушение равновесия?

Врачи не всегда могут найти точную причину проблем с равновесием.Но симптомы могут быть вызваны такими вещами, как:

Если проблемы со слухом или вестибулярным аппаратом, мигрени или морская болезнь встречаются в семьях, у детей больше шансов получить нарушения равновесия.

Как диагностируются нарушения равновесия?

Чтобы выявить проблемы с равновесием, врачи спрашивают о симптомах и проводят осмотр, в том числе наблюдают за ходьбой ребенка, проверяют равновесие и проверяют двигательные навыки. Они также захотят узнать об истории болезни ребенка и истории болезни семьи.

Врач может направить ребенка на прием к аудиологу (специалист по слуху), отоларингологу (специалист по уху, носу и горлу или ЛОР) и/или к невротологу (специалист по ушным заболеваниям). ).

Тесты для поиска проблемы могут включать:

  • визуализирующие исследования , такие как МРТ или компьютерная томография
  • проверка слуха
  • электронистагмограмма (ЭНГ) для оценки равновесия с помощью электродов, размещенных вокруг глаз, в то время как компьютер отслеживает непроизвольные движения глаз
  • видеонистагмография (ВНГ) , при которой ребенок фокусируется на зрительной цели, надев специальные очки для видеозаписи
  • вестибулярный вызванный миогенный потенциал (VEMP) , который проверяет части внутреннего уха, когда ребенок носит наушники, чтобы слышать громкие щелчки. Электроды на голове и шее регистрируют реакции, когда мышцы шеи ребенка сокращаются.
  • постурография , которая измеряет способность балансировать, стоя на устойчивой или нестабильной платформе
  • анкеты баланса для детей, которые достаточно взрослые, чтобы описать уровень головокружения в течение дня при выполнении различных действий

Как лечат нарушения равновесия?

Некоторые виды нарушений равновесия проходят сами по себе.У других симптомы могут появляться и исчезать или продолжаться в течение недель, месяцев или дольше. В зависимости от причины некоторым детям могут помочь лекарства или хирургическое вмешательство. Физиотерапия и тренировка равновесия могут помочь детям справиться со своими симптомами.

Тренировка равновесия (также называемая вестибулярной реабилитацией или терапией) с физиотерапевтом или вестибулярным терапевтом может включать упражнения, которые помогают укрепить ноги и основные мышцы, а также улучшить равновесие и координацию.

Лечение потери слуха также может помочь улучшить равновесие.

Когда следует звонить врачу?

Головокружение и неуклюжесть могут быть признаками нарушения равновесия, но также могут быть вызваны многими другими причинами. Например, у детей может кружиться голова, если они обезвожены или слишком быстро встают. И многие дети иногда спотыкаются и падают, особенно малыши, которые только учатся ходить, и дошкольники, которые привыкают к движениям своего тела.

Но если один или несколько признаков нарушения равновесия возникают регулярно, обратитесь к врачу, чтобы узнать, что происходит.Ранняя диагностика и лечение нарушений равновесия может помочь детям стать более устойчивыми и скоординированными, делать то, что им нравится, и чувствовать себя лучше.

Как заставить ребенка что-то делать, не напоминая ему постоянно

Сколько напоминаний вы дали своим детям на этой неделе? Если ваш номер состоит из одной цифры, просто закройте эту вкладку прямо сейчас. Для многих опекунов напоминания неумолимы и могут быть огромной тратой умственной энергии. В отличие от предостережений типа «не бить», напоминания обычно связаны с домашними делами, задачами или обязанностями, такими как домашняя работа.Постоянно напоминать ребенку, чтобы он заботился о вещах, раздражает именно потому, что вы уже объяснили, что пальто нужно повесить, грязное белье — в корзину, а пора обуваться. Почему, спросите вы, этого до сих пор не происходит?

Изменение тона или использование другого метода напоминания иногда может помочь, но часто проблема является более сложной и связана с ожиданиями родителей и стратегиями общения.

«Нет никакого секрета в том, как вы собираетесь сказать своему ребенку сделать что-то, что заставит его это сделать», — говорит Стюарт Аблон, доцент Гарвардской медицинской школы и директор Think:Kids в Массачусетской больнице общего профиля. .

Эксперты по воспитанию детей говорят, что чрезмерные напоминания ребенку и чувство разочарования по этому поводу лучше воспринимаются как признак того, что ваша текущая система не работает, а не как проблема сама по себе. Напоминания — это та часть айсберга, которая видна над водой, и гораздо важнее обратиться к тому, что находится под ней.

Если вы попали в ад напоминаний, вот несколько советов, рекомендованных экспертами, которые помогут вашей семье стать лучше.

Сделать невидимое видимым

Дети часто не представляют, сколько всего должно произойти в день, чтобы семья функционировала.Кроме того, познавательный труд по определению невидим. Семейное собрание, посвященное этой теме, может помочь осветить эту реальность для детей, говорит Кэтрин Рейнольдс Льюис, педагог по воспитанию и автор книги «Хорошие новости о плохом поведении ». Покажите детям список всего, что должно произойти в течение дня или недели, говорит Льюис. Затем привлечь их к участию.

«Спросите их: «Что вам интересно узнать?», — говорит Льюис. Это подтверждает, что домашние дела являются важными жизненными навыками, а не просто неприятными задачами, которых следует избегать как можно больше.

Записывая все, используя картинки для предварительного чтения детей, вы создаете доступный снимок того, что нужно сделать до или после школы, после обеда или перед сном. Таблица домашних дел также может быть использована для того, чтобы каждый член семьи знал, что должно произойти.

В идеале, говорит Льюис, четкая система справится с большей частью напоминаний. «Вы хотите, чтобы рутина и структура домашнего хозяйства напоминали им об этом», — говорит она.

Воспринимайте придирки как признак того, что что-то не работает

Демократизация домашнего труда таким образом может также предотвратить бич родительской жизни: ворчание.Нытье лучше всего понимать как особый тип срочного напоминания, которое часто возникает из-за чувства чрезмерной умственной нагрузки, говорит Кейт Манджино, автор готовящейся к выходу книги Equal Partners : Улучшение гендерного равенства дома . Нытье традиционно ассоциировалось с матерями, которые несли на себе основную тяжесть выполнения домашних решений, но ворчать может каждый.

Помощь детям в понимании их роли в повседневной жизни и создание систем, удерживающих и делающих невидимые роды видимыми, устраняют в первую очередь условия, вызывающие нытье.Грань между напоминанием и нытьем часто очень тонкая, и родители обычно могут сказать, когда они ее пересекли. Слышать, как вы ворчите, — признак разочарования, говорит Аблон. Это должно предупредить родителя о проблеме с системой.

Когда вы замечаете, что начинаете приставать к своему отпрыску, это сигнал сделать паузу и спросить себя, ясны ли ваши ожидания и справедливы ли они. Подумайте, нет ли лучшего места, чтобы узнать, как идут дела, например, на семейном собрании. Понятно, что опекун будет разочарован, если согласованная задача не будет выполнена, но ворчание, как правило, является последним средством для тех, у кого нет других вариантов.Дайте себе другие варианты.

Начните с решения проблем

Взрослые часто сами принимают решения и привлекают детей только после этого — и тогда они ожидают послушания, — говорит Алфи Кон, автор книги «Безусловное воспитание ». Это рецепт борьбы за власть.

Вместо этого опекуны должны отдавать предпочтение решению проблем. Сядьте вместе, когда все успокоятся, и сначала признайтесь в своих чувствах (например, «Я видела, как вы разозлились, когда я попросила вас повесить пальто»), — говорит Джоанна Фабер, соавтор книги « Как говорить, когда Дети не будут слушать с Джули Кинг.

Признав свои чувства, опишите проблему в нейтральной форме («Проблема в том, что пальто на полу испачкается или споткнется»). Спрашивайте у всех возможные решения («Как мы можем облегчить развешивание наших вещей?») и записывайте их, какими бы глупыми или странными они ни были. Вы проголосуете за них позже, поэтому нет никаких шансов, что «выбросьте мое пальто» действительно будет реализовано.

Составьте план, а затем попробуйте его, возвращаясь к решению проблем в качестве базы, когда дела неизменно снова идут не по плану.Этот процесс не менее важен, чем результат, говорит Аблон. Он моделирует коллективное, вдумчивое разрешение споров, применимое во многих других ситуациях.

При необходимости напомнить игриво и спокойно

Старайтесь сохранять спокойствие, когда в очередной раз напоминаете ребенку о чем-то. Если вы не можете (мы все сталкивались с этим), попробуйте подход, который не включает в себя речь, предложите Кинга и Фабера. Здесь могут быть очень полезны заметки от предметов — мусорное ведро говорит: «Пожалуйста, опорожните меня, я вонючий!» или пальто, оставленное на полу, имеет грустное лицо, потому что «я потерян и одинок.

Игривость часто имеет большое значение. Это особенно актуально для детей помладше, но и постарше это ценят. Даже взрослым иногда приходится использовать такие стратегии, как установка таймера или уборка под музыку, чтобы получить мотивацию. Когда все это терпит неудачу, это сигнал о том, что, возможно, рутина нуждается в настройке, ожидания не совпадают или что-то еще происходит.

«Иногда наши дети, — говорит Льюис, — такие же люди, как и мы».

Не просто рассказывай, учи

Дети преуспевают, если могут, говорит Аблон. Когда дела идут не очень хорошо, важно посмотреть, были ли они настроены на успех.

«Детям трудно оправдать ожидания, о которых они не знают, — говорит он, — которые неясны или являются чем-то вроде движущейся мишени».

Кроме того, дети являются «социальными работниками» примерно до 8 лет, говорит Льюис. Это означает, что опекуны должны рассчитывать на то, что они будут выполнять задания вместе со своими детьми, а не давать задания для самостоятельного выполнения. Детям старше 8 лет, которые только учатся выполнять некоторые домашние дела, вначале также потребуется помощь и обучение.Простое напоминание им о том, что нужно выполнить задачу, с которой они не справляются сами или пока не чувствуют себя уверенно, — это прямой путь к катастрофе.

Нейродивергентным детям может потребоваться больше времени для изучения задачи, особенно связанной с перспективным планированием или контролем импульсов — набором навыков, который часто называют «исполнительной функцией». Но правда в том, что каждый ребенок находится где-то по-своему в спектре «исполнительной дисфункции», говорит Льюис. Она рекомендует родителям постараться исключить из своего лексикона термин «должен», так как он часто вызывает разочарование.По сути, работайте с ребенком, который у вас есть, а не с тем, который, согласно контрольному списку в Интернете, должен жить с вами.

Родители должны спросить себя, какова их долгосрочная цель в отношении своих детей, говорит Кон. Часто краткосрочные тактики, которые мы используем для достижения послушания или уступчивости, расходятся с этими целями. Например, если родители хотят, чтобы дети могли отстаивать свои интересы, мы должны ожидать, что они будут практиковаться на нас.

Ожидайте вернуться к вещам

Развитие детей нелинейно.То, что они оделись один раз, не означает, что они смогут делать это постоянно. Их может вывести из равновесия конфликт с другом, повышенные ожидания в школе или глобальная пандемия.

Напоминание встроено в воспитание, говорит Аблон, но форма, которую оно принимает, зависит от вас. Он предлагает спросить ребенка: «Как лучше напомнить тебе, чтобы я тебя не раздражал?»

Опекуны должны составить план и «ожидать, что он не сработает», добавляет он. Поднимите вопросы, которые не работают, на следующем семейном собрании.Пересмотрите список потенциальных решений, которые вы создали в процессе решения проблем, и выберите другое для реализации или придумайте несколько новых. Может быть, это Alexa, заметки Post-It или таймер.

Если вы обнаружите, что измотаны, имейте в виду, что взрослым часто приходится пробовать разные системы для своих собственных задач и обязанностей, пока они не остановятся на лучшей.

По словам Льюиса, опекуны будут гораздо меньше разочарованы, если будут воспринимать неповиновение или развал рутины не как проблему, а как сигнал о том, что «что-то нужно изменить.

«Это изменение мышления может нам очень помочь», — говорит она. «Это нормально. Это часть детства».

Переосмысление своей жизни: почему иногда можно вести себя как ребенок

Для многих из нас двадцатилетие означает окончание колледжа, начало работы и взрослую жизнь, платящую налоги. Между долгими днями в офисе и долгими ночами в размышлениях о будущем (или в стрессе) жизнь может стать беспокойной. Мелочи могут складываться и создавать ненужный стресс во «взрослом» мире, а вещи, которые когда-то приносили нам радость, зачастую вообще не действуют на нас.Следить за финансами, найти хорошую работу и жить с соседями по комнате (или с родителями) — все это может создать дискомфорт. Когда жизнь становится хаотичной, возьмите несколько советов из своего детства. Иногда лучший способ переориентировать свою жизнь — просто вести себя как ребенок.

Пробуждение вашего внутреннего ребенка — это освобождающий опыт, потому что он заставит вас отпустить свою неуверенность. Не бойтесь задавать вопросы. Дети любознательны, и их часто высмеивают за то, что они постоянно спрашивают «почему?» Вы захотите найти более красноречивый способ расспросить о вещах, но это может облегчить ненужный стресс.Даже во взрослом возрасте можно задавать вопросы. Если вы получаете сложное задание от своего начальника, часто лучше попросить разъяснений, чем рисковать совершить ошибку — поверьте мне, ваш начальник скорее ответит на пару вопросов, чем будет возиться с проектом, который вы запороли. Никогда не бойтесь задавать вопросы, особенно если это убережет вас от лишнего стресса или возможных ошибок.

Когда мы были детьми, наши родители и учителя постоянно говорили нам, что мы можем быть кем угодно. Мы могли бы стать художниками, писателями и музыкантами, если бы просто верили в себя. Хотя эта старая поговорка звучит сейчас для нас глупо, в ней есть доля правды. Дети не боятся рисовать, писать и петь, и двадцатилетние тоже не должны бояться. Возьмите подсказку от себя пятилетнего. Если вы хотите быть писателем, все, что вам нужно делать, это писать. Не беспокойтесь о публикации или о том, что другие подумают о ваших навыках. Просто пишите (или рисуйте, или пойте, или что-то еще) ради удовольствия. Знаете что еще? Если вам не нравится рисовать, или писать, или петь, тогда не занимайтесь ничем из этого.Вывод здесь заключается в том, что дети делают то, что им нравится, и мы тоже должны это делать.

Детям не нужен повод, чтобы выйти на улицу и поиграть, как и нам, двадцатилетним. Если вы целый день сидите в кабинке, то прогуляйтесь в обеденный перерыв, прогуляйтесь вечером после работы или насладитесь чашечкой кофе на веранде с утра. Звуки природы могут сильно контрастировать с непрекращающимся шумом измельчителей бумаги и корпоративных копировальных машин. Вам не нужно играть в пятнашки со своими коллегами, но выходить на улицу на несколько минут каждый день — это отличный способ проветрить голову и снова сосредоточиться.

С возрастом у нас появляется склонность маскировать свои чувства и скрывать то, что нас беспокоит. Вероятно, не стоит открыто говорить своему начальнику, что вы на самом деле думаете о нем, но когда дело доходит до личных отношений, всегда лучше демонстрировать четкое общение. Выражайте свои опасения открыто и честно. Дети могут прямо говорить о своих чувствах, но это позволяет вести открытый разговор и решать проблему. Если ваша лучшая подруга говорит что-то, что задевает ваши чувства, дайте ей знать. Если вас смущает, что ваш парень забыл спросить о приеме у врача, то мягко напомните ему об этом. Если вы искренни и честны, как дети, то вы прокладываете путь к немедленному решению проблем. Нет причин жить с сдерживаемым разочарованием, когда вы можете просто обсудить и решить свои проблемы.

Когда дело доходит до этого, вести себя как ребенок на самом деле просто значит быть верным себе. Это умение находить радость в мелочах жизни.

Об авторе

Дана окончила Университет Центрального Мичигана со степенью бакалавра.S. Степень в английском языке — творческое письмо и радиовещание. Ей нравится танцевать в своей спальне, читать и писать стихи, а также совершать длительные прогулки. Она хотела бы работать в издательском бизнесе и всегда быть в окружении литературы.

Веб-сайт: danaljohnson.wordpress.com/​


Вопросы и ответы: Как часто следует купать ребенка?

Как часто следует купать ребенка?

Американская академия педиатрии говорит, что новорожденных особенно не нужно купать каждый день.В то время как родители должны убедиться, что область подгузника ребенка чистая, до тех пор, пока ребенок не научится ползать и по-настоящему пачкаться, в ежедневном купании нет необходимости. Итак, почему мы считаем, что дети должны купаться каждый день?

Частота купания

Не существует научного или биологического ответа на вопрос, как часто следует купать ребенка. В досовременные времена родители почти никогда не купали своих детей. Современная эпоха сделала социальной нормой ежедневное купание ребенка. Многих младенцев и малышей, особенно тех, кто еще не ходит, не нужно мыть с мылом каждый день.Если у ребенка сухая, чувствительная кожа, родители должны мыть ребенка с мягким мылом один раз в неделю. В другие ночи ребенок может просто вымочить или ополоснуться в теплой ванне с простой водой, если он остается достаточно чистым. Кроме того, родители могут купать своих детей в водяной ванне без мыла почти каждую ночь или по мере необходимости в рамках распорядка дня.

Причины повышенной чувствительности кожи  

Многие проблемы с чувствительной, раздраженной кожей усугубляются привычкой принимать ванну, которая непреднамеренно сильно сушит кожу.Замачивание в горячей ванне в течение длительного периода времени и скрабирование приведет к сухости кожи. Кроме того, многие существующие кожные заболевания ухудшатся, если вы будете чрезмерно чистить ребенка или использовать подсушивающее ароматизированное мыло. Некоторые кожные заболевания, такие как детская экзема (атопический дерматит), не вызваны грязью или отсутствием гигиены. Поэтому родителям не нужно тереть воспаленные участки. Скрабирование сделает сухую, чувствительную кожу еще более сухой.  

Насадки для купания

Некоторые рекомендации по купанию для детей с сухой, зудящей, чувствительной кожей или экземой включают:

  • Правильная температура для принятия ванны – теплая
  • Ванны должны быть короткими (5-10 минут)
  • Чтобы не пересушить кожу ребенка, используйте мягкое мыло без ароматизаторов (или очищающие средства без мыла)
  • Используйте небольшое количество мыла и мойте ребенка руками, а не вытирайте его мыльной тряпкой.
  • Не позволяйте ребенку сидеть и играть в ванне или бассейне, если вода вся мыльная.
  • Используйте мыло в конце купания, а не в начале.
  • По окончании купания ополосните ребенка теплой пресной водой, чтобы удалить мыло с его тела. Пусть ребенок «потанцует» или «покачается» в течение нескольких секунд, чтобы стряхнуть немного воды, а затем наносите увлажняющие мази, кремы или лосьоны, пока его кожа еще влажная.
  • Простой магазинный вазелин является прекрасным увлажняющим средством, особенно если его наносить сразу, когда ребенок выходит из ванны, пока кожа еще влажная.
  • Избегайте кремов с ароматизаторами, красителями, консервантами и другими химическими веществами.Простые, белые или бесцветные продукты часто лучше подходят для детской кожи.
  • Не используйте продукты на спиртовой основе.

Беспокойство у детей — Тревожность Канада

Тревожность является одной из наиболее распространенных проблем психического здоровья детей и взрослых, от которой на протяжении жизни страдает более 20% детей и подростков. Тревожные молодые люди часто ведут себя тихо и ведут себя хорошо, поэтому их родители, учителя и тренеры часто не замечают их. В качестве альтернативы другие могут вести себя разрушительно и вести себя агрессивно, будучи заклейменными как страдающие синдромом дефицита внимания или как «плохие» дети.Оба сценария приводят к тому, что молодежь не получает помощи, в которой она отчаянно нуждается. К сожалению, нелеченное беспокойство может привести к депрессии, упущенным возможностям в карьере и отношениях, увеличению употребления психоактивных веществ и снижению качества жизни.

Родители часто говорят, что с самого раннего возраста они знали, что в их ребенке есть что-то особенное, но не сразу распознавали в этом проблему беспокойства. Некоторые ждали, пока их ребенок «вырастет из этого», никогда не ожидая, что их ребенок со временем станет еще более ослабленным.Другие родители считали тревожное поведение нормальным, поскольку они тоже вели себя подобным образом. В результате родители тревожных детей и подростков часто не знают, что делать, а также расстроены и подавлены.

Хорошей новостью является то, что этот веб-сайт предназначен для помощи родителям и их беспокойным детям. Здесь вы найдете практические стратегии и инструменты, которые помогут вам справиться с тревожностью вашего ребенка, независимо от того, проявляются ли у вашего ребенка симптомы или у него диагностировано тревожное расстройство.Первый шаг — узнать больше о тревоге — как она выглядит, как работает и как распознать, является ли она проблематичной. Если у вашего ребенка диагностировано тревожное расстройство, вы можете перейти непосредственно в меню расстройства и щелкнуть соответствующее расстройство.

Родители играют важную роль в том, чтобы помочь своему ребенку или подростку справиться с тревогой. Когда навыки совладания и смелое поведение вознаграждаются и практикуются дома, дети и подростки могут научиться сталкиваться со своими страхами, идти на разумный риск и в конечном итоге обрести уверенность.

Fight Flight Freeze – руководство по тревоге для детей

 

Для получения дополнительной информации и инструментов посетите MAP for Children! My Anxiety Plan (MAP) — это программа управления тревогой, предназначенная для предоставления взрослым, борющимся с тревогой, практических стратегий и инструментов для управления тревогой. MAP включает в себя 6 простых в навигации разделов с 45 уроками.

Почему дети часто болеют

Родителю маленького ребенка может показаться, что вы находитесь в бесконечном цикле вытирания насморка, прикрытия кашля и утешения больных детей.

Будьте уверены, это нормально.

Многие дети в младенческом, дошкольном и дошкольном возрасте болеют простудой от шести до восьми раз в год. Когда это произойдет, зависит от того, насколько они подвергаются воздействию микробов, например, посещая детский сад и / или старшие братья и сестры в школе.

Маленькие дети имеют незрелую иммунную систему и еще не выработали иммунитет к широкому спектру распространенных микробов.

Вдобавок ко всему, младенцы, малыши и дети младшего возраста чрезвычайно физически вовлечены в окружающую среду.Они касаются всего, до чего могут дотянуться, а затем неизбежно их руки оказываются у них во рту, вокруг носа и глаз. Маленькие еще не научились держать руки подальше от лица.

Для родителей важно как можно раньше начать здоровую привычку мыть руки. Придя домой и перед едой, подведите детей к раковине, чтобы помыть руки. Тщательное мытье рук включает в себя смачивание рук, мыло, а затем создание большой пены, потирая руки друг о друга (все пальцы до кончиков) в течение 20 секунд (что примерно равносильно тому, чтобы дважды напевать песню «С днем ​​рождения») и хорошо промывая.

И, когда они станут достаточно взрослыми, напомните им держать руки подальше от лица, пока они не научатся этому.

Обеспечение правильного питания вашего ребенка также является ключом к предотвращению простуды. Употребление в пищу необработанных, «настоящих» продуктов — свежих овощей и фруктов, нежирного мяса, рыбы, йогурта и молока — является лучшей диетой.

Помимо укрепления иммунитета изнутри, новые исследования показали, что здоровое питание также может помочь нам предотвратить внешние болезни.

Существуют триллионы бактерий, которые находят симбиотический дом на наших телах и внутри них, так называемый наш микробиом.

Исследования показали, что то, что ест ваш ребенок, может напрямую влиять на кожу и микробиом. Сахар и обработанные пищевые продукты оказывают негативное влияние на микробиом, в то время как сбалансированная диета способствует здоровому микробиому.

Однако, даже при усердном мытье рук и здоровом питании, ваш ребенок все равно может заболеть простудой. Знайте, что это, вероятно, нормально.В редких случаях, когда может быть более серьезное заболевание, позвоните своему педиатру.

«Простуда — это грипп» — это просто часть взросления (и укрепления иммунной системы). Наши тела созданы для того, чтобы справляться с этим.

Что бы я чаще говорил своим детям, когда они были маленькими

Воспитание — долгая игра, и большую часть в ней составляют ошибки. Это вряд ли шокирует. Вы знаете, что не справитесь со всем, но, в конце концов, вы надеетесь, что сделали гораздо больше правильного, чем неправильного.По мере того, как вы растете — и наблюдаете, как растут ваши дети, — естественно задуматься о том, что вы могли бы сказать или сделать по-другому на этом пути. Возможно, вы упустили возможность укрепить уверенность своего ребенка или не смогли убедиться, что ваши сообщения были ясными. Такое случается.

Когда ваши дети подрастут, один из лучших способов двигаться дальше — исследовать ошибки, обещать — и планировать — работать лучше, а также делиться своей мудростью с другими, чтобы они были лучше подготовлены. Когда вы новый родитель, приятно услышать от тех, кто был там раньше.Вот почему мы поговорили с 14 папами о том, что они хотели бы чаще говорить своим детям, когда те были моложе. Неудивительно, что все они хотели быть более четкими и последовательными в определенных сообщениях и надеялись, что их знания помогут другим. Вот что они сказали.

1. «Мне важно ваше мнение».

«Хотел бы я спросить своего сына, что он думает о разных вещах. Я желаю этого, потому что слишком часто я просто не замечал его вклада. Я думаю, если бы он знал, что я готов выслушать его мысли, он бы больше говорил со мной и был бы более открытым в будущем.Он тоже блестящий ребенок и всегда был полон идей, когда был моложе. Так что да, простое «Эй, что ты думаешь? Я хочу услышать ваши идеи…» было бы далеко. Кажется, не так уж много, но я чувствую, что это имело бы огромное значение в наших повседневных отношениях». – Дэвид, 36 лет, Великобритания

2. «Вперед. Просто будь осторожен.»

«Мы слишком опекали нашего первого ребенка. В то время как мы позволяли ему исследовать, мы продолжали говорить «нет» как рефлекторный ответ на вещи, которые не были опасны для него.Дети любят исследовать и естественно любопытны. Мы узнали, что не ограничивая их слишком сильно и позволяя им заниматься своими делами, они помогают им стать зрелыми и независимыми. Ваша роль как родителя заключается в том, чтобы оставаться рядом, чтобы оказывать поддержку и уверенность». – Ян, 38 лет, Калифорния

3. «К черту их».

«Я помню, как мои дети в подростковом возрасте были так озабочены популярностью и приспособлением. Хотел бы я сказать им, чтобы они занимались своими делами. В частности, я хотел бы немного больше выразить свое мнение о компании, которую они держали.У них было так много всего, что они могли предложить, чтобы просто быть собой, но было много давления со стороны сверстников, чтобы они соответствовали, а не выделялись. Хотелось бы, чтобы я больше говорил о том, насколько они понимают, каким может быть подарок , а не . Думаю, я так же беспокоился о том, что буду не крутым родителем, как они беспокоились о том, чтобы быть не крутыми детьми». – Крис, 48 лет, Калифорния 

4. «Интернет – это навсегда».

«Мои дети повсюду в социальных сетях. Надеюсь, ничего слишком сумасшедшего или скандального, но они там фотографируются на вечеринках, снимают глупые видео и все такое.И я думаю, что это моя вина, что они так нагло публикуют весь этот контент. Однажды у меня был босс, который сказал мне, что интернет — это навсегда, и это действительно застряло. Даже если вы поддерживаете относительно чистое присутствие в сети, может быть одна крошечная ошибка, которую кто-то запишет, сделает снимок экрана или что-то еще. И это может преследовать вас вечно. Или, что еще хуже, помогите людям найти вас. Хотел бы я вдолбить это в головы своих детей, чтобы они дважды подумали, прежде чем публиковать ту чушь, которую они делают». – Энтони, 45 лет, Пенсильвания  

5.Твои опасения почти всегда ошибочны».

«Я беспокойный по натуре, и моя жена тоже. Хотя мы стараемся избегать этого, насколько это возможно, это вызов. Но положительная сторона заключается в том, что мы можем с относительной уверенностью сказать, что почти ни одно из наших опасений не оправдалось. По крайней мере, не большие, и уж точно не такие, какими мы их себе представляли. Наши дети тоже стали беспокойными, и это было как смотреться в зеркало. Хотел бы я помочь им найти лучший баланс между осторожностью и чрезмерной реакцией, чтобы они могли учиться на моих ошибках и не тратить столько энергии на беспокойство.” – Брайан, 40 лет, Техас

6. «Сожаление идет в обе стороны».

«Я думаю, что люди довольно однобоки в своих взглядах на сожаление. Это либо: вы пожалеете, что сделали это, либо вы пожалеете, что не сделали этого. Я определенно был первым, когда мои дети росли, но теперь я вижу ценность в более сбалансированной перспективе. Вам не нужно идти на любой риск из-за страха упустить что-то, точно так же, как вам не нужно избегать риска, потому что вы боитесь, что вам будет больно. Чем старше я становился, тем больше понимал, что все сводится к доверию своим инстинктам, поэтому я хотел бы сказать своим детям, чтобы они просто пытались принимать самые разумные решения, какие только могли.Осторожность и большой риск могут окупиться как для , так и для ». – Николас, 42 года, Торонто

7. «Понятия не имею».

«Как родители, я думаю, мы принимаем менталитет «притворяйся, пока не сделаешь» с момента рождения наших детей. Мы знаем, что понятия не имеем, что делаем, но мы не можем позволить другим людям узнать об этом, включая наших детей. Когда мои дети подросли, они пришли ко мне за ответами. Все, начиная от школьных дел и заканчивая отношениями. Я был так благодарен и взволнован тем, что им нужна была моя помощь, что я забыл быть полностью честным и время от времени говорить: «Я не знаю».Слышать, как родитель признает, что он ничего не знает, — это подтверждающий опыт. Это очеловечивает нас как авторитетных фигур и позволяет нашим детям понять, что это нормально — разбираться во всем». – Джон, 51 год, Новая Зеландия

8. «Извините».

«Я учитель, и я могу профессионально подтвердить силу извинений перед учеником за допущенную ошибку. Я также отец, и этот урок я усвоил слишком поздно. Когда сын рос, мы то спорили, то расходились по углам.Мы признавали наше несогласие и пытались прийти к компромиссу, но я редко извинялся. Мне кажется, что если бы я это сделал, наши отношения выросли бы и включали меньше времени, потраченного впустую на размышления о спорах. Искреннее извинение может прояснить ситуацию и создать действительно крепкую связь между двумя людьми. Было бы неплохо узнать это, будучи молодым отцом». – Билли, 43 года, Коннектикут

9. «Инвестируйте».

«Не только в финансах, а во всем. Относитесь ко всему как к инвестиции.Это означает, что каждые отношения, опыт и часть вашей жизни должны развиваться. Даже если все обернется плохо, я понял, что если вы вкладываете себя во что-то, по крайней мере, вы уйдете с усвоенным уроком, историей или источником сочувствия в будущем. Поколение моих детей, кажется, очень боится брать на себя обязательства практически во всем. Есть много беспокойства, когда дело доходит до того, чтобы быть уязвимым или прилагать усилия. И я это понимаю. Это всегда рискованно. Но, инвестируя в такие ситуации, вы инвестируете в свой личный рост, и это урок, который я усвоил позже, чем надеялся.Поэтому я думаю, что сказал бы своим детям, чтобы они давали время, прежде чем переходить к чему-то следующему». – Аарон, 46 лет, Иллинойс

10. «Ваш гнев – ваша ответственность».

«Моя дочь злилась почти на все, когда была подростком. Либо школа, либо ее друзья, либо мальчики, либо ее мать и я. Во всем всегда виноват кто-то другой. Я не отрицаю, что у нее были причины злиться, но я хотел бы внушить ей тот факт, что, хотя гнев может быть первоначальным рефлексом, носить его с собой — это выбор.Я учился этому на собственном горьком опыте много-много раз, но так и не нашел способа придать этому смысл. Теперь, когда я стал старше, я вижу, что все время терял злость, и я знаю, что в конце концов она осознает то же самое». – Дэн, 43 года, Северная Каролина

11. «Живи настоящим моментом».

«Только что скончался мой очень дорогой друг. Ему было 60 лет. Его смерть была очень неожиданной и разрушительной. И это заставило меня задуматься о том, что именно я сделал со своей жизнью, особенно в том, что касается моих детей.Я вспоминаю те времена, когда мы просто сидели и ничего не делали, и думали, чем бы мы могли заниматься вместо этого. Мы пропустили какое-то веселое приключение? Или мы действительно были там, где должны были быть? В любом случае, один из уроков, который я извлек из смерти моего друга, заключался в том, чтобы жить каждым моментом и наслаждаться им. Мои дети сейчас живут очень динамичной жизнью. Я думаю, что жить настоящим — значит замедлить темп и убедиться, что ты там, где должен быть. Жаль, что у меня не было присутствия, чтобы сказать им это до того, как урок был преподан мне таким сокрушительным образом.” – Эрик, 57 лет, Род-Айленд

12. “

Мы можем это исправить.”

«Вместо «Дай мне это исправить». Моя мама была «наладчиком», и я тоже им стал. Я видел, как мои дети обижены или расстроены, и сразу же начал думать: «Как я могу это исправить? Как я могу это исправить?» Нет ничего плохого в том, чтобы хотеть видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но я бы хотел исправить ситуацию вместе с ними, а не за них. Я просто стал напористым и властным, когда мог бы научить их справляться с проблемами, используя свой опыт и их способности.К счастью, я не думаю, что сильно их испортил, но я часто съеживаюсь в некоторых случаях, когда я толкал свой путь к их проблемам вместо того, чтобы отступить или отойти в сторону и предложить поддержку вместо решений». – Джозеф, 61 год, Индиана 

13. «Мне может понадобиться ваша помощь».

«Когда я был ребенком, моей маме всегда приходилось заставлять меня помогать папе. Обычно он чинил что-то в гараже, а я боялся выходить на улицу или отвлекался на видеоигры или что-то в этом роде.Моя мама говорила: «Иди туда и помоги своему отцу!» И я бы сказала, но это было бы очень неловко. Я чувствовал, что стою на пути. Мы особо не разговаривали. Это было не плохо, я просто чувствовал себя не в своей тарелке. Оглядываясь назад, я хотел бы чаще приглашать своего сына помогать мне с такими вещами, чтобы в первый раз я мог научить его некоторым вещам о том, чем я занимаюсь, а во-вторых, чтобы он знал, что никогда не надоедай мне, даже если он просто хотел стоять и смотреть». – Даниэль, 53 года, Калифорния

14.«Не парься по мелочам»

«Хотел бы я сказать своим детям, что у них уже есть все, что нужно для успеха, и что они всегда были очень способными. Я думаю, мы одержимы идеей, что все, что мы делаем, должно быть успешным, и это влияет на наших детей. Они начинают думать об одном и том же. Хотел бы я быть более усердным, рассказывая им, что им не нужно волноваться по мелочам и что большая часть вещей — это мелочи. Плохая оценка или незавершенный проект не имеют смысла в долгосрочной перспективе, и я думаю, что каждый может извлечь из этого урок в начале жизни.” – Скотт, 48 лет, Нью-Йорк

Ой! Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Спасибо за подписку!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2022 © Все права защищены.