Где право лево: Страница не найдена | МБУ ЦППМиСП №7 «Способный ребенок»

Содержание

Как научиться различать «лево» и «право»?

Яна, здравствуйте!
Я Вас обожаю, поэтому не буду тратить Ваше время и без лишних прелюдий перейду к сути.

Вопрос: как научиться без запинки различать лево-право?

Мне 30 лет, а я все не выучусь. Вы писали, что Вас в школе зрения научили, может, есть секретный рецепт?

Важно: я прекрасно знаю, что пишу я правой рукой, не забываю, что сердце с левой, обручальное кольцо на правой и т.д. Но все эти сена-соломы требуют долю секунды, чтобы принять решение, сопоставить ситуацию с шаблоном и выдать действие. Я прекрасно различаю стороны, если мельком гляну на руки, но это не всегда возможно. Иногда мне кажется, что я уверена в том, какой поворот налево, какой направо, объясняя далеко не в первый раз дорогу к дому, называю сторону «не глядя», и непременно ошибаюсь. Знакомые не верят, что это возможно, интернет пестрит советами вспомнить, какой я рукой ем или привязать ленточку. А надо сформировать прямую ассоциацию слова со стороной без посредника в виде третьего образа.
Заранее благодарю!
Дарья.

P.S. клятвенно обещаю попробовать насоветованное и отчитаться в случае успеха.

***

Здравствуйте!

Во-первых я хочу сказать, что эта «доля секунды» у меня тоже до сих пор есть. Я не могу похвастаться тем, что я прямо в бессознательном состоянии покажу лебо и право, не задумываясь об этом вообще. Т.е. может и покажу, неожиданно, на автопилоте. Но могу и не вспомнить. 🙂 Т.е. какой-то момент внутреннего раздумья у меня часто присутствует. Более того — я пару раз замечала, что пытаюсь реагировать на команды «лево» и «право» не задумываясь, и таки ошибаюсь.

Но просто стало сильно лучше, эти доли секунды сильно укоротились. И если действительно я — в сознательном состоянии, говорю с кем-то, и знаю, что я хояу правильно сказать и показать стороны, я не ошибаюсь, и не впадаю в ступор.

А лечится это теми же визуализациями. Все те же «сено-солома» и смотрения на левую и правую руку. Только идея в том, что надо научиться осознавать себя единым целым, чтобы не надо было поднимать руки и смотреть на них, для того, чтобы о них вспомнить.

Я уже писала в своем жж об этом упражнении: в школе зрения меня невролог учил «привязывать» части тела друг к другу. Не мыслить так, будто у меня руки — отдельно, голова — отдельно, глаза — тоже сами по себе, и у каждого своя функция. Голова может помогать смотреть, руки могут помогать думать и.т.д. Это все взаимосвязано.

Вот вы знакомы ведь с упражнением, когда вы поднимаете перед собой руки, и вспоминаете, которая из них левая и правая? А вы теперь поднимите одну руку, и попытайтесь себе представить, что к ней приделана целая половина вас! Это не просто правая кисть руки — к ней имеет отношение половина тела, которая к ней приделана, и все пространство, которое вы с этой стороны видите! Это надо прямо образно себе представлять! Поднимите руку, и сделайте рукой кругообразное движение — и при этом внутренне себе представляйте, что все, что с этой стороны охвачено, и все что внутри вас, и вокруг, и в вашей голове, и в ухе (слышно) и видно — это все имеет отношение к этой половине вас. И эта рука — часть этой половины. Таким образом вы как бы «отмечаете» эту территорию.

Ошибка состоит в том, что вы запомнили что вот у вас — правая рука. А что все-все- правое пространство к ней «приделано» у вас в голове не «прошилось». А если тренироваться, все пространство «приделается» мысленно к нужной половине.

Собственно, что является желанным результатом этих упражнений? (Которые надо делать сколько угодно, когда вспомните, но хорошо бы вначале пару раз в неделю.)
Когда у вас внутри возникает вопрос «где право?» вы сейчас смотрите на руки, и выбираете правую руку. Может быть вы не поднимаете руки, а научились представлять себе этот жест — это следующий шаг. Так вот еще следующим шагом будет, что в ответ на этот вопрос вы будете видеть не две руки, и выбирать правильную, сказав себе: «Ага, вот эта», а будете себе представлять два таких больших пространства. Как полушария! Которые и внутри вас, и снаружи. И т.к. вы их изначально к рукам приделывали, а про руки известно уже, где какая, у вас весь мир прямо разобъется на левую и правую половину.

Если вы представляете себе две половины всего, и середина проходит в вашей середине, то вы смотрите вдаль, смотрите в любом направлении, и во всем пространстве вокруг вас уже имеется это правильное направление. Вам не нужна больше правая рука, у вас есть правая половина мира. Там повороты все направо, если в направлении этой половины. И там нет сомнений по поводу того, какое у вас ухо правое, или нога, или куда вам телом поворачиваться направо, потому что внутри вас все тоже уже рассортировано на эти две половины.

Собственно, эти все занятия нацелены на «восстановление контакта с собственным телом». Сейчас уже придумано много всяких школ, и систем, которые работают с этим. Они немного разные, но все клонят примерно к одному и тому же: вовлечь в свое восприятие мира все тело. И разные функции выполнять не только предназначенным для этого органом, а всем телом. Можно руками, позами, жестами помогать себе говорить, слушать, думать! Или вот — перестать путаться в некоторых вещах. 🙂

Надеюсь, что это описание немного вам поможет.
И да, напишите нам, чем кончилось! 🙂

ПРАВИЛА:


— Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике «Вопрос-ответ», напишите мне на [email protected] письмо с заголовком «Вопрос-ответ».
— Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке «Вопрос-ответ»!
— Письма с заголовком «Вопрос-ответ» содержащие в теле письма фразу «это не для публикации» выбрасываются в помойку независимо от содержания!
— Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях — не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
— Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!

Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки — тут:

http://miumau. livejournal.com/2438946.html

Смотрите так же:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu

«Я не отличаю право от лево». О чем это говорит? / НВ

Если вы не туда свернули во время путешествия, это, скорее всего, не беда. Но бывают ситуации, когда такая ошибка приводит к жутким последствиям

Замечали ли вы за собой, что иногда вам сложно отличить право от лево? Например, на уроке вождения инструктор просит повернуть налево, а вы запинаетесь и не можете понять, куда же поворачивать. Если да, вы не одни – у многих с этим трудности.

Распознавание правой и левой стороны – комплексный нейропсихологический процесс, в рамках которого задействуется несколько неврологических функций, таких как способность интегрировать сенсорную и визуальную информацию, а также речь и память. У одних это получается автоматически, у других – нет. К слову, чтобы проверить себя, можно пройти соответствующий тест.

Еще одна проблема возникает при работе врача с пациентом: то, что для врача «право», для пациента – «лево», и наоборот. То есть для того, чтобы правильно понять врача, пациенту нужно в голове «перевернуть картинку».

Неправильные повороты

Если вы не туда свернули во время путешествия, это, скорее всего, не беда. Но бывают ситуации, когда такая ошибка приводит к жутким последствиям. Например, бывали случаи, когда хирурги делали операции не с той стороны: вырезали не ту почку, ампутировали не ту ногу. Конечно, придумано множество механизмов, чтобы не допускать таких ошибок, но когда они все-таки происходят, причиной зачастую является именно человеческий фактор.

Распознавание правой и левой стороны – комплексный нейропсихологический процесс

Ошибаться – в человеческой природе. Но ошибки при различении правой и левой стороны чаще всего не единичны. Научные данные показывают, что женщины сталкиваются с такими трудностями чаще, чем мужчины.

По некоторым предположениям, у мужчин сильнее развита визуально-пространственная функция.

Отвлекающие факторы

Различать «право» и «лево» зачастую приходится в каком-то контексте. В больницах и прочих медицинских учреждениях, например, бешеный график работы и напряженная обстановка. Врачей во время работы отвлекает множество факторов: телефонные звонки, пиканье кардиомониторов, вопросы коллег, пациентов и их родственников – работать в медучреждении бывает весьма сложно.

Мы провели исследование влияния отвлекающих факторов на способность студентов-медиков отличать, где право, а где – лево. Проверяя способность 234 студентов отличать правую сторону от левой, мы подвергли их типичному шуму больничной приемной и постоянно задавали медицинские вопросы.

Результаты были поразительными. Одного лишь шума приемной было достаточно, чтобы выбить из колеи некоторых студентов. Когда мы добавили к этому вопросы, эффект оказался еще более сильным. Больше всего отвлекающие факторы подействовали на старших студентов и девушек.

Способность человека критически оценивать себя тоже зачастую оказывалась слабой. Немало студентов полагали, что хорошо отличают «право» от «лево», а на практике оказывалось наоборот.

Вспомогательные средства

Те, у кого были проблемы с различением правой и левой стороны, зачастую делали для себя маленькие «подсказки», например, ставили большой палец левой руки под прямым углом к указательному, чтобы получилась буква L, ассоциирующаяся со словом Left («лево»). Впрочем, такие методы не всегда срабатывают и не решают проблему полностью.

Поскольку люди, испытывающие трудности с различением правой и левой стороны, часто не подозревают об этом, можно предлагать тем же студентам-медикам проходить соответствующий тест. Если у кого-то обнаружится эта проблема, он или она, как минимум, будут о ней знать и будут более бдительными.

Минимизирование отвлекающих факторов также очень важно. Например, во время важных фаз полета пилоты должны воздерживаться от любых несущественных разговоров. Такие правила хорошо вписываются и в медицину.

Перевод НВ

Впервые опубликовано на The Conversation. Републикация полной версии текста запрещена

Что нужно знать и чему учиться в современном мире? НВ запускает цикл лекций Диалоги о будущем. Подробная программа здесь

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Больше блогов здесь

Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Life

Оставайтесь в курсе событий из жизни звезд,
новых рецептов, красоты и моды Каждую среду

«Иди направо! Нет, на другое право!»

Спросите у знакомых, как они отличают право и лево. Кто-то скажет: «Я просто знаю, где что», кто-то скажет, что представляет, какой рукой брать ложку. Как бы то ни было, для взрослого человека эта система координат самоочевидна. Для ребёнка простой вопрос «В какую сторону повернул паровоз?» может стать настоящим испытанием. Примерно то же чувство испытывает студент-медик, когда пытается выучить анатомические термины пространственных отношений вроде «абаксиальный», «адаксиальный», «сагиттальный», «аксиальный» (их ещё пара десятков).

Владеть понятиями «лево» и «право» нужно и чтобы школьные задания выполнять, и чтобы верно маршрут понять, и чтобы безопасно дорогу перейти. Для многих родителей и педагогов оказывается неожиданностью, что умение различать «право-лево» состоит из целого комплекса составляющих, которые могут формироваться поэтапно и не один год. Недостаточно «разок как следует объяснить и выучить», ведь процесс освоения многокомпонентный. Его можно разбить на несколько составляющих, или условных этапов.

1. Концепция и идея понятий «лево» и «право»

Сначала ребёнок сталкивается с самой идеей, что в одной плоскости есть две стороны, одна из которых называется «право», а другая «лево». Эта идея не возникает по щелчку пальцев, хоть и кажется взрослым очевидной. Ребёнку, который ещё вчера отлично обходился без этой системы координат, требуется время, чтобы привыкнуть, что есть какая-то разница и в ней есть какой-то смысл.

Разница «вверх» и «вниз», «вперёд» и «назад» как-то усваивается сама собой даже на уровне проприорецепции (ощущения положения частей своего тела в пространстве) — ведь наше тело категорически разное в этих направлениях. А вот «лево» и «право» полностью симметричные, и до определённого возраста ребёнок просто не в состоянии понять, почему одинаковые для него вещи называются по-разному.

Даже взрослому, чтобы определить, где у дома верх (крыша), а где низ (первый этаж), потребуются сотые доли секунды. А если спросить, где у дома правая и левая сторона, будет нужно значительно больше времени, чтобы в голове появился ответ: не 1/100, а уже ¼ секунды.

Чтобы познакомить ребёнка с понятиями «право» и «лево», стоит регулярно оперировать этими словами в повседневной речи, показывать рукой разницу в направлениях.

Ребёнок вряд ли запомнит это сразу, но в его картине мира уже появится понимание, что стороны называются по-разному и это постоянные определённые названия, а не ситуативное наименование «в одну сторону» и «в другую сторону».

2. Запоминание

Когда ребёнок усвоил мысль, что у всего на свете есть стороны, которые называются «право» и «лево», ему предстоит запомнить, какая из них где. В период, когда определение сторон ещё не автоматизировалось, можно использовать подсказки разных типов. Впрочем, многие взрослые в силу индивидуальных особенностей продолжают путать стороны и тоже пользуются этими подсказками.

Визуальные подсказки

К примеру, у меня на запястье левой руки есть родинка, и лет до 16 я по привычке именно так убеждался, где левая рука. Можно запомнить, на какой руке часы или браслет. Есть и более универсальные способы: сложите указательный и большой пальцы в виде буквы «L». Рука, на которой буква будет смотреть в правильную сторону, левая.

Кинестетические подсказки

Самое простое — предложить ребёнку вспомнить, какой рукой он держит вилку или карандаш. Если вам нужно щёлкнуть пальцами, какой рукой вы это сделаете? Какую руку протянете, чтобы поздороваться? Кстати, такого рода мысленные действия развивают проприоцептивную дифференциацию (этим красивым выражением называется способность отличать вещи с помощью внутренних телесных ощущений). Со временем в воображаемых действиях может отпасть необходимость — человек просто сразу будет чувствовать, где у него лево, а где право.

Логические подсказки

Если ребёнок уже умеет читать, то поможет ещё такой приём: первая буква любого слова на русском языке всегда слева, а последняя — всегда справа. Запомнив это, можно представлять себе любое слово и быстро сориентироваться, с какой стороны у него первая буква, а с какой — последняя. То же самое можно делать с письмом: пишем мы тоже всегда слева направо.

Постепенно научиться определять лево и право без подсказок помогают разные практические занятия:

  • Танцы или боевые искусства. Тренер постоянно ориентирует, какой рукой и ногой нужно что-то сделать, в какую сторону идти.
  • Подвижные «игры-обманки». Например, когда ведущий даёт инструкции вроде «подняли левую руку», «повернулись направо» и показывает их, а в какой-то момент его слова и действия расходятся. Кто неправильно повторил за ведущим — выбывает или сам становится ведущим!
  • Графические диктанты вроде таких.

3. Относительность и обусловленность

Когда вы стоите напротив человека и говорите: «Мой дом слева», он может посмотреть как в одну сторону, так и в другую. Всё зависит от того, как понял фразу ваш собеседник: слева — это с вашей точки зрения или с его? Если ко всему прочему человек не просто стоит напротив вас, а висит на турнике вверх ногами, то синхронизировать ваши с ним «слева» становится ещё сложнее.

Этот пример хорошо демонстрирует относительность понятий «право» и «лево». Для того чтобы взглянуть на что-то глазами другого человека и оценить, где для него право, а где лево, нужно развитое пространственное мышление. Буквально это выражается в умении «вертеть предметы в голове».

Детям сначала бывает сложно определить, какой из двух симметричных объектов правый, а какой левый. Неудивительно, что они часто путают местами ботинки или варежки. Для них левый и правый ботинок — одинаковые по форме и цвету, а значит, одинаковые в принципе.

Увидеть и понять разницу помогает постепенное развитие пространственного мышления. Ниже подобрал пять занятий для весёлого освоения этого сложного навыка:

MADOUDS51 —Фотовыставка «Весенний лес»

Фотовыставка «Весенний лес»

С первыми лучами весеннего пригревающего солнца природа спешит избавиться от снежных заносов. Жизнь в лесу просыпается… Постепенно возвращаются птицы, наполняя лес звонким пением. Сонный март сменяется апрелем. И тогда на ветвях распускаются набухшие почки, а сквозь густые залежи опавшей осенью листвы …

Читать далее…

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В Региональной общественной приемной Председателя Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Д.А. МЕДВЕДЕВА в Калининградской области 18 февраля 2022 года с 10.00 часов до 12.00 часов запланировано проведение Единого дня приема отцов-одиночек, воспитывающих детей, приуроченного ко Дню защитника Отечества. В приеме …

Читать далее…

       Вот уже второй год наш детский сад ведет работу по проекту «Полёт» о знаменитом лётчике — испытателе, Герое Советского Союза, В. П. Чкалове. За это время у нас сложилась тесная дружба с Мемориальным музеем В. П. Чкалова (Нижегородской области, г. Чкаловск).      2 февраля знаменательный день не …

Читать далее…

Итоги смотра – конкурса на лучшее новогоднее оформление групп

У нас в детском саду уже стало традицией каждый год проводить смотр-конкурс на лучшее оформление группы к Новому Году. В этом году он проходил по теме: «По дорогам зимних сказок». Конкурс проходил по следующим номинациям: «В лесу родилась елочка», «Зима творит чудеса». В конкурсе приняли участие все возрастные …

Читать далее…

Самый любимый праздник, как взрослых, так и детей, конечно же, Новый год. Подготовка началась задолго до наступления праздников. Воспитатели проводили с детьми беседы на тему Нового года, новогодних традиций, разучивали песни, стихи и пляски. Огромную работу провела творческая группа  по  украшению детского сада к …

Читать далее…

Для того, чтобы праздники не закончились неприятностями необходимо знать и Выполнять правила обращения с пиротехническими средствами. Ракету нельзя держать в руках. её необходимо установить в снег. Поджигая фитиль не склоняйтесь над фейерверками и ракетами. Как только фитиль загорелся надо сразу отойти на . ..

Читать далее…

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ НОВОГОДНИХ УТРЕННИКОВ

Уважаемые родители!          Новый год — самый любимый праздник для детей и взрослых. Многие к нему готовятся заранее покупают подарки, игрушки, конфеты, украшают свой дом и готовятся встретить его вместе всей семьей.           И в нашем детском саду все с нетерпением ждут этот замечательный праздник. …

Читать далее…

Фотовыставка «Зимушка-зима»

Если осень с позолотой бывает немного запаздывает, но всё же приходит, то снежная зима в Калининграде — это такое явление, которого может и не быть вовсе. Всё реже в декабре случаются морозные дни, всё чаще мы встречаем Новый год под каплями дождя. А как хочется в праздничную ночь открыть дверь и увидеть на …

Читать далее…

«ЗЕЛЕНЫЙ ВЫМПЕЛ 2021»

Подведены итоги областного конкурса образовательных организаций «Зеленый Вымпел 2021».  В конкурсе приняли участие организации Калининградской области общего, дополнительного и дошкольного образования, достигшие в течение 2020-2021 учебного года успехов в экологическом просвещении, решении местных экологических …

Читать далее…

18 ДЕКАБРЯ 2021 ГОДА ИСПОЛНИТСЯ 100 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ЮРИЯ НИКУЛИНА!

Скоро декабрь заведёт круговерть… Как быстро сто лет минули! И сбросив устало медную твердь, с гранита сойдёт Никулин. Поклонится людям, не чувствуя лет, вдохнув аромат столицы. Шагнёт на бульвар- Всеросийский Дед, улыбкой пронзая лица. А цирк на Цветном глазами огней ему подмигнёт игриво! И на фасаде пара коней …

Читать далее…

%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%be%20%d0%bd%d0%b0%20%c2%ab%d0%bb%d0%b5%d0%b2%d0%be%c2%bb — с русского на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АлтайскийАрабскийАрмянскийБаскскийБашкирскийБелорусскийВенгерскийВепсскийВодскийГреческийДатскийИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИсландскийИтальянскийКазахскийКарачаевскийКитайскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПерсидскийПольскийПортугальскийСловацкийСловенскийСуахилиТаджикскийТайскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрумскийФинскийФранцузскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

Как научить ребёнка различать понятия «право» и «лево» — Методическая копилка — Для Вас, родители!

       Чтобы ребенок мог себя чувствовать комфортно и уверенно во «взрослом» мире, ему придется изучить немало законов и правил. А также развить важные умения, одно из которых – умение различать право и лево, то есть ориентироваться в пространстве. Как показывает практика воспитания дошкольников, понятия «верх» и «низ» довольно легко усваиваются детьми. А вот на то, чтобы запомнить, где левая, а где правая стороны – малышу потребуется не один день. Родители должны уже с трех лет активно учить ребенка таким понятиям, как «право» и «лево», чтобы в будущем у крохи не было проблем с письмом, счетом, спортом и другими видами умственной и физической деятельности. 

С чего начать? 

            Сначала надо научить малыша определять правую и левую руку. Так как у ребенка этого возраста мышление конкретно, он воспринимает только те предметы, которые видит или может потрогать, абстрактное понятие «пространство» ему еще непонятно, поэтому начиная объяснять ребенку, где лево, а где право, Вы должны «привязаться» к конкретным вещам, другими словами создать у ребенка ассоциацию. Например, правая рука, это та, который ты держишь ложку или карандаш. Теперь ребенок методом исключения будет определять, что та рука, которой он ложку не держит – левая. За опору, Вы можете взять часики или браслет, которые ребенок постоянно носит.

            Учим различать правую и левую часть тела. После того, как путаница с руками закончится, и ребенок безошибочно определяет левую и правую руку, попросите его опустить правую руку и взяться за ногу. Объясните, что это ножка, как и ручка, тоже правая. И все, что находится с этой стороны – глазик, ушко, тоже правое. После освоения правой и левой стороны тела, переходите к следующему этапу:

            Умение определять расположение предметов по отношению к себе.

Попросите ребенка положить мячик справа от себя, спросите, какие слева от него находятся предметы. Если ребенок затруднятся ответить, подскажите: «то, что с левой стороны ближе к левой руке, а то, что справа – ближе к правой руке.

            Следующий шаг – умение определять пространственное соотношение между несколькими предметами.  Положите перед ребенком три игрушки, например, мячик, собачку и куклу. Попросите малыша положить мячик перед собой, слева от него положить машинку, а справа собачку.

           

К четырем годам (помните, что все дети разные) ребенок должен уверенно различать правую и левую руку, понимать слова «посередине», «внизу», «снаружи», «около», «налево», «направо», предлоги над, под, из.

Закрепляйте уже полученные знания ежедневно, в процессе обычных повседневных занятий. Очень удобно закреплять понятия лево-право в процессе одевания: «давай оденем носочек на правую ножку», «одеваем варежку на левую ручку» и т.п.

Во время прогулки обращайте внимание на маршрут: «здесь мы с тобой повернем налево», «справа расцвели чудесные тюльпаны», «мотоцикл поехал направо».

Как нельзя лучше подойдут для закрепления понятий домашние занятия физкультурой.

 

Уважаемые родители!

Для того,чтобы малышу было легко отличать, где право и лево, используйте специальные игры и упражнения. В игре многие вещи запоминаются быстрее.

«Дотронься до…»

Взрослый предлагает ребёнку встать, опустить руки вниз. Правой рукой дотронуться до правого колена, левой до левого; правой рукой коснуться правого плеча, левой – левого и т.д.

«Куда пойдёшь, то и найдёшь»

Попросите малыша выйти за дверь и спрячьте игрушку. Когда он зайдет в комнату, скажите ему путь к игрушке. Примерный путь может быть рассказан так: «Иди прямо к столу, у стола поверни направо (ребенок выполняет). Пройди пять шагов. А теперь один шаг назад, поверни налево (ребенок выполняет). Пройди два шага. Ищи!» В первых играх трехлетнему малышу можно дать одну-две команды, четырехлетнему давайте не больше 2-3 команд. Потом можно увеличить количество команд до 5 и даже более.

«Угадай, что загадали»

Первый вариант. Игрушки необходимо разложить вокруг (впереди, слева, справа, сзади) ребенка.

Взрослый говорит, что загадал одну из них и надо отгадать  — какую. Для этого взрослый предлагает определение: «Она перед тобой (за тобой, справа от тебя, слева от тебя). Ребенок называет игрушку в указанном направлении. При повторном проведении игры надо поменять местами игрушки или заменить их другими.

Второй вариант. Расположить игрушки вокруг взрослого. Загадывать игрушку будет ребенок.

«Зеркало»

Ребёнок встаёт перед взрослым, который предлагает стать его зеркалом и повторять все движения. Когда он поднимает одну руку, ребёнок, делает то же самое; если он топает двумя ногами – ребёнок также, он взмахивает кистью одной, а потом обеих рук – ребёнок повторяет.

«Бравый солдатик»

Даем ребенку в руки две небольшие игрушки разного цвета (флажки, шарики, карандаши).

Мама — командир, а ребенок — бравый солдатик. «Командир» дает различные команды, а «бравый солдатик» их выполняет.

Команды могут быть такими:

руки вверх, руки вниз, правую руку поднять, левую руку поднять, правую руку опустить и т.д.

Затем, мама и ребенок меняются ролями. Теперь мама — «бравый солдатик», а ребенок — «командир». Маме желательно тоже ошибаться в выполнении команд, чтобы ребенок мог исправить маму. Детям доставляет истинное наслаждение поправлять взрослых.

 

Кроме того, существует множество детских стишков, которые помогут научить ребенка ориентироваться в пространстве.

Топни-ка, ножка

ПрАва, понемножку!

Топ-топ-топ-топ-топ – топ

(топаем-переступаем правой ножкой).

Топни-ка левая –

Маменька велела!

Топ-топ-топ-топ-топ – топ

(топаем – переступаем левой ножкой)

Ай, деточка, попляши!

Твои ножки хороши! 

(подпрыгивание или пружинки)

 

Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.

Вот они — сапожки.
Этот — с левой ножки,
Этот — с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,
Наденем галошки.
Эта — с правой ножки,
Эта — с левой ножки.

Вот как хорошо!

Е.Благинина

 

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой!

Шестакова Мария Владимировна

Варианты заданий и упражнений для формирования и развития понятий «лево – право»

Варианты заданий и упражнений для формирования и развития понятий «лево – право»

  1. Объясняем, где право и лево: левая сторона (рука) – там, где сердце, давай послушаем, как оно стучит; правая сторона (рука) – держим ложку, карандаш (если ребенок «правша»).
  2. Варианты игр – заданий для изучения и закрепления:
  • возьми в левую руку куклу, в правую мяч, положи их на полку
  • давай проверим, что лежит в шкафу, открывай левую дверку
  • построим дорогу слева направо, кладем один брусок, рядом второй и т.д.
  • синяя машина едет влево, желтая вправо
  • покажи, где у тебя правый глаз, левое ухо, правое колено, правое плечо, левая щека
  • взрослый «играет» с игрушкой собачкой, если собачка бежит — ребенок поднимает правую руку вверх, собачка стоит — ребенок звенит в колокольчик левой рукой.
  • разложи картинки на столе: в центр — стол, справа от него книга, слева мяч и т.п.
  • взрослый и ребенок заходят в комнату, спросить ребенка, что в комнате находится справа/слева от него (можно добавить понятия «спереди – сзади»)
  • помоги маме накрыть на стол, инструкции типа «слева от тарелки вилка» и др.
  • тренируемся на одежде и обуви: правый рукав, левый ботинок и т.д.
  • закрепляем на мультфильмах (их много в интернете) и физкультминутках:

Скачать конспект

Это — правая рука,
Это — левая рука.
Справа — шумная дубрава,
Слева — быстрая река…

Обернулись мы, и вот
Стало всё наоборот.
Слева — шумная дубрава,
Справа — быстрая река.

Неужели стала правой
Моя левая рука?
В небе плавает луна.
(покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.
1,2, 3, 4, 5 (хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать.
(руки вверх)

6,7, 8, 9, 10- (хлопки над головой)
И пониже перевесить. (руки вниз)
10, 9, 8, 7- (ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем.

(дети тихо садятся)

  • когда ребенок с кем-то прощается, говорим «Прощайся правой рукой, а теперь левой».

3. Объяснить, где находится право/лево у напротив сидящего, «правило креста» — нужно перекрестить руки – правую положить на левую, куда направлена правая рука, с той стороны и у напротив сидящего правая рука. Закрепляем на практике: например, покажи у бабушки правое ухо, так же можно тренироваться на фотографиях.

4. В старшем дошкольном возрасте закрепляем право/лево на листе, в тетради с помощью графических заданий (рисование по точкам, клеткам).

< Предыдущая   Следующая >

Почему я путаю лево и право?

Источник: MinDof/Shutterstock

Влево, вправо, что?

Почти каждый, кто хоть раз ходил на занятия по йоге, знаком с ситуацией: все охотно следуют указаниям учителя йоги, но в итоге обычно один или два человека в классе вытягивают противоположную руку или ногу, чем все остальные — и это было со мной не раз!

Путаница между левым и правым на самом деле довольно часто встречается в повседневной жизни и случается со многими людьми всякий раз, когда задача требует от них различать две стороны, и особенно в условиях нехватки времени, например, когда вы даете кому-то указания повернуть налево или направо, сидя в кресле. пассажирское сиденье быстро движущегося автомобиля.

Так почему же мы все время путаем левое и правое, но у нас нет абсолютно никаких проблем с различением верха и низа или переднего и заднего? Оказывается, на это может быть две причины.

С одной стороны, различение левого и правого более сложно, чем различение верхнего и нижнего, так как левое и правое меняется в зависимости от точки обзора. Большую часть времени мы различаем левое и правое с нашей собственной точки зрения, но если нам нужно различить их с точки зрения человека, стоящего перед нами, то сторона нашей левой руки будет стороной его правой руки — это сбивает с толку, нет. Это?

С другой стороны, различение левого и правого более сложно, чем различение верхнего и нижнего, поскольку это различие совершенно произвольно и в его основе нет никаких физических законов.Вы хотите знать, что вверх, а что вниз? Поднимите яблоко, а затем бросьте его. Там, где он приземляется, обычно внизу. Лево и право? Не так просто.

Сколько людей более или менее регулярно путают лево и право?

Невероятное количество людей в повседневной жизни испытывают проблемы с распознаванием левого и правого, поэтому, если это когда-нибудь случится с вами, вы в хорошей компании. Первое крупное исследование по этой теме было опубликовано в 1970-х годах и исследовало выборку врачей и их супругов (Wolf, 1973).Результат? Около 9 процентов мужчин и 17 процентов женщин заявили, что в повседневной жизни они часто сталкивались с путаницей левых и правых. По оценкам некоторых более поздних исследований, цифры еще выше. Например, австралийское исследование, проведенное в 1990 году, показало, что около трети людей, по крайней мере, иногда испытывали разочарование в повседневных ситуациях, связанных с дискриминацией левых и правых (McMonnies, 1990).

Разве смешение левого и правого не безобидно? Зачем ученым это исследовать?

В то время как большинство путаниц между левым и правым в повседневной жизни безвредны, есть определенные профессии, в которых вы действительно не хотите путать левое и правое — вероятно, первым на ум приходит хирург. Вызывает тревогу тот факт, что путаница между левым и правым в медицинских учреждениях по-прежнему случается чаще, чем можно было бы подумать. Например, в январе 2000 года два врача в больнице Южного Уэльса случайно удалили функционирующую левую почку вместо правой, что в итоге привело к смерти пациента (Dyer, 2004).

Хотя дифференциация левых и правых сама по себе не обязательно является сложной задачей, медицинские работники часто находятся в огромном дефиците времени, что может повысить вероятность путаницы между левыми и правыми и других ошибок.Действительно, студенты-медики часто сообщают о неуверенности в отличии левого от правого (Gormley et al., 2019).

Источник: Позняков/Shutterstock

Поэтому рекомендуется использовать боковую маркировку перед операцией, четко определяя для хирурга, следует ли удалить левую или правую конечность или орган. Важность этой меры была выявлена ​​в исследовании глазных хирургов из Израиля в 2014 году (Pikkel et al. , 2014).

В этом исследовании хирургов просили распознавать сторону операции по имени пациента и по взгляду на лицо пациента с расстояния 2 метра.Хирурги смогли правильно определить сторону глаза, которую нужно было оперировать, только в 73 процентах случаев по имени пациента и в 83 процентах случаев по лицу пациента. Количество ошибок увеличивалось по мере увеличения времени между предоперационным обследованием и операцией. Таким образом, если врачи действительно проводили операцию без информации, полученной от боковых маркировок пациентов, вероятность операции не на том глазу, по крайней мере, у некоторых пациентов, была достаточно высока.

Что происходит в мозгу, когда мы путаем левое и правое?

Так почему же мы путаем лево и право? Исследования пациентов показали, что, в частности, угловая извилина в теменной доле мозга очень важна для различения левого и правого. Повреждение этой области мозга может привести к так называемому синдрому Герстмана (Gold et al. , 1995), редкому неврологическому заболеванию, при котором у пациентов проявляются четыре основных синдрома:

  1. Пальцевая агнозия (неспособность назвать или различить пальцы)
  2. Аграфия (неспособность писать)
  3. Акалькулия (трудности при выполнении даже простых математических задач)
  4. Путаница справа и слева

Нейробиологи использовали различные методы, чтобы выяснить, влияет ли угловая извилина на спутанность сознания у здоровых людей, а не только у пациентов с синдромом Герстмана.Например, группа ученых из Университета Дарема в Великобритании использовала технику, называемую повторяющейся транскраниальной магнитной стимуляцией (rTMS), для исследования роли угловой извилины в спутанности сознания слева и справа (Hirnstein et al., 2011). rTMS использует магнитную катушку, чтобы индуцировать небольшой электрический ток, который стимулирует определенные области мозга, которые могут либо подавлять, либо возбуждать их функции. Исследователи обнаружили, что после рТМС левой угловой извилины участники показали худшие результаты в различении левого и правого, чем в контрольном состоянии без рТМС. Таким образом, нарушение правильного функционирования этой области мозга приводит к большей путанице между левым и правым.

Несколько лет спустя группа норвежских ученых использовала технику, называемую функциональной магнитно-резонансной томографией (фМРТ), для исследования различения левых и правых (Hjelmervik et al., 2015). ФМРТ использует магнитный резонанс для определения областей мозга, которые активны и, следовательно, получают много кислорода из крови во время выполнения данной задачи. Участники должны были лежать в аппарате фМРТ в больнице и смотреть на изображения рук, указывающих в разные стороны.Их задача состояла в том, чтобы определить, является ли рука левой или правой рукой. Анализ данных показал, что во время этой задачи на различение левого и правого действительно была активация в правой угловой извилине и окружающих областях теменной доли.

Так что же на самом деле делает угловая извилина? Много, оказывается. Исследования показали, что он участвует в процессах, связанных с языком, таких как сематическая обработка и чтение слов, а также в памяти и пространственном познании (Seghier, 2013). Кажется, что он работает как кросс-модальный хаб, который объединяет эти различные процессы, чтобы направлять наши действия.Это также объясняет, почему это так важно при путанице между левым и правым: для различения левого и правого требуются вербальные процессы (слова левое и правое нужно применять к объектам в окружающей среде), память (вы должны помнить, что лево, а что справа) и пространственная обработка (вы должны обрабатывать, находятся ли объекты вокруг вас слева или справа). Если интеграция этих разных процессов не удалась, может произойти путаница между левыми и правыми.

Что я могу сделать, чтобы избежать путаницы между левыми и правыми?

Путаница влево-вправо, кажется, чаще происходит, когда мы находимся в состоянии стресса или нехватки времени, поэтому немного замедлиться, вероятно, является хорошей идеей.Кроме того, если вы сомневаетесь, какая сторона какая, используйте старый прием: сложите большой и указательный пальцы каждой руки в форме буквы L. Тот, который на самом деле выглядит как буква L, — это левая рука.

Почему некоторые не могут отличить лево от права

В какой-то момент большинство из нас путает лево и право, как будто мы в сцене из старого одноблочного фильма «Три марионетки»: «Тот, что в твоей левой руке!» «Нет, другой твой левый!» Бонк!

Глупо. В конце концов, мы не новички в этой концепции; мы всю жизнь пользуемся левой и правой рукой.Тем не менее, мы иногда ошибаемся — некоторые из нас чаще, чем другие.

Я не имею в виду людей, перенесших инсульт или другие травмы или заболевания. Кроме того, часто имеется четкое объяснение тому, что нейробиологи называют «путанием левого и правого».

Но в 1978 году исследователи опросили 364 преподавателя университетов, ни у кого из которых не было известных неврологических проблем, и все они казались умнее Трех марионеток. Оказалось, что путаница между левым и правым была обычным явлением, особенно среди женщин.Вопрос был, почему?

Прошло уже 34 года, и, как сказал Эрик Чадлер, директор Центра сенсомоторной нейронной инженерии Вашингтонского университета, чья работа зависит от знания левого и правого, «это сложный вопрос. Я не знаю, существует ли какой-либо ответ».

По данным М.К. Холдер, исполнительный директор Научно-исследовательского института ручных рук и адъюнкт-профессор психологии и наук о мозге в Университете Индианы, связь между «латерализацией» мозга — тем, как определенные функции, по-видимому, находятся в левом или правом полушарии нашего мозга — а рукость (или даже то, что мы имеем в виду, когда говорим «ручность») до сих пор неясно.

Но, похоже, существует связь между степенью латерализации и путаницей.

Например, спутанность левого и правого может быть связана с пространственным мышлением. Если это так, это может помочь объяснить, почему это чаще встречается у женщин, чем у мужчин; как группа, женщины, как правило, хуже справляются с критическим тестом на пространственное мышление, называемым мысленным вращением, который требует, чтобы испытуемые мысленно вращали изображения, чтобы определить, идентичны ли они или являются зеркальным отражением друг друга.

Однако в 2011 году группа немецких ученых оспорила эту связь, протестировав мужчин и женщин, у которых были одинаковые способности к мысленному вращению, прежде чем подвергнуть их двум стандартным тестам на смешение левого и правого. (Тесты требуют, чтобы люди быстро принимали решение в ответ на слова или символы, указывающие направление). измерения. Это говорит о том, что ярко выраженные половые различия… являются подлинным феноменом, существующим независимо от половых различий в умственном вращении».

Степень асимметрии полушарий головного мозга или степень латерализации могут иметь значение.В 2009 году британские ученые обнаружили, что те, чей слух был более склонен к одному уху, чем к другому, что является признаком асимметрии, чаще проявляли спутанность сознания. Тем не менее, однозначного ответа пока нет.

Между тем, если вы хотите проверить свою собственную степень смешения левого и правого, у Чудлера есть тест на его веб-сайте.

Брайан Александр (www.BrianRAlexander.com) является соавтором, вместе с Ларри Янгом, доктором философии, книги «Химия между нами: любовный секс и наука о притяжении», которая будет опубликована в сентябре.13.

Связанный:

Дискриминация правых и левых – обзор

ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Физикальное обследование обычно лучше всего проводить после сбора анамнеза. Информация, собранная во время опроса, служит ориентиром для физического осмотра. К завершению интервью, особенно если врач прилагает усилия, чтобы вовлечь ребенка в обсуждение, у застенчивого или испуганного ребенка может быть достаточный шанс согреться или расслабиться.

Чтобы установить положительные отношения, медицинский осмотр следует начинать с беседы с ребенком.Простые вопросы, такие как любимая еда ребенка или имя домашнего питомца, служат для демонстрации поддерживающего характера взаимодействия. Изменение положения сидения может быть полезным для разграничения фактического медицинского осмотра и разговорной части оценки. По возможности экзаменатор должен удобно сидеть на уровне глаз ребенка. Экзамен должен проходить систематически и спокойно, позволяя экзаменатору вводить каждую часть экзамена по ходу его проведения и давать заверения, когда это необходимо.

При обследовании детей дошкольного, школьного и подросткового возраста рекомендуется начинать с просьбы осмотреть руки больного. Многие педиатры начинают осмотр детей старшего возраста так же, как осматривают младенцев, — прикладывая к груди стетоскоп. Преимущество начала с рук состоит в том, что маневр не пугает, сродни привычным действиям, таким как рукопожатие. В случае с застенчивым или боязливым ребенком клиницист может оставаться на относительном расстоянии, приближаясь только тогда, когда поведение ребенка предполагает, что он или она готов.После того, как ребенок отдает свои руки врачу, врач может задать вопрос о кольце, синяке или каких-либо других отличительных чертах рук. Этот момент дает возможность оценить социальные и коммуникативные навыки.

Мы приступаем к тестированию тонуса и силы верхних конечностей, диапазона движений в суставах, ловкости, быстрых чередующихся движений и распознавания правого и левого. Эти задания почти всегда забавны для дошкольников и детей школьного возраста, но не так возбуждают, как тесты на крупную моторику.Если ребенок отказывается от сотрудничества или очень импульсивен, эта часть обследования позволяет клиницисту попробовать различные маневры, чтобы поощрить сотрудничество или организованность. Клиницист может наложить на ребенка физические ограничения, чтобы он или она не могли хвататься за инструменты, или врач может предложить социальное вознаграждение в виде похвалы за сотрудничество. Ребенок обычно заметно расслабляется после этой части обследования.

У сговорчивого ребенка школьного возраста мы переходим от оценки верхних конечностей к различным маневрам для оценки неформальных неврологических мягких знаков, рабочей памяти, кратковременной памяти, вербальных способностей, организационных навыков и спонтанного припоминания по категориям (Holden et al. и др., 1983; Стиннетт и др., 2002).Неврологические мягкие симптомы не являются патогномоничным расстройством. Кроме того, поведение в офисе может не отражать функциональных способностей в мире. Однако эти маневры позволяют клиницисту брать образцы поведения и наблюдать, как ребенок справляется с рядом проблем. Эти процедуры часто показывают симптомы, которые привели ребенка к обследованию, демонстрируя родителям, что клиницист понимает их опасения.

Мы просим ребенка различать части тела вправо-влево, переходя от отдельных частей тела («покажи мне левую руку») к скрещенным командам («приложи правую руку к левому уху»), к правой- левая дискриминация других («покажи мне мою левую руку») и скрещенные команды («пожми мою правую руку своей правой рукой»).Некоторые дети могут поначалу выполнять точно, но затем импульсивно начинают предугадывать команду еще до того, как она будет дана. Другие дети не могут запомнить зачеркнутые команды. Мы также просим ребенка выполнить набор цифр вперед, ожидая, что он или она сможет вспомнить примерно на 2 меньше, чем его или ее возраст, максимум от 6 до 7. Мы выполняем это задание с последовательностью цифр назад, ожидая, что ребенок сделать на 2 меньше, чем он или она на цифровом диапазоне вперед. Некоторые дети с явно хорошим вниманием не могут запомнить больше пары цифр.Некоторые дети с хорошим набором пальцев вперед не могут выполнять движения назад, что свидетельствует о проблемах с кратковременной памятью и исполнительной функцией (Stinnett et al, 2002).

Также полезно посмотреть, как родители относятся к ребенку во время этих маневров. Некоторые родители ругают ребенка, когда он становится импульсивным, или хихикают, когда ребенок совершает ошибку. Когда родители присутствуют, мы спрашиваем, кажется ли поведение, которое мы наблюдаем, характерным для их ребенка и связанным с их проблемами.

Пока пациент все еще сидит, мы приступаем к стандартному педиатрическому физикальному обследованию с головы до ног. Мы завершаем осмотр, оценивая общую моторику пациента, а также его или ее способность следовать набору команд и удерживать позы в течение длительного времени, несмотря на шумы и отвлекающие факторы. Эти маневры снова дают представление о способности ребенка запоминать команды, координировать движения и контролировать импульсы (Holden et al, 1983; Stinnett et al, 2002).На протяжении всего обследования мы продолжаем готовить пациента к каждому этапу. Мы выражаем признательность за сотрудничество и отмечаем положительные черты или хорошие результаты.

Для детей с поведенческими проблемами физикальное обследование позволяет клиницисту моделировать эффективные, творческие и сострадательные поведенческие подходы для семей. Сдерживание за счет стратегического позиционирования, привлечения интересов ребенка и мягкого, но твердого перенаправления способствует участию ребенка с гиперактивностью и импульсивностью (рис.76-1). Игровые переходы могут привлечь к участию оппозиционного ребенка. Дошкольник, отказывающийся от словесных уговоров участвовать в тестировании и продолжающий валяться на полу, может положительно отреагировать на предложение «прилететь на вертолете» к столу. Дети, которые застенчивы и медленно согреваются, могут отреагировать на мягкий, спокойный подход. Детям с аутизмом может потребоваться выполнение некоторых маневров на расстоянии без какого-либо физического прикосновения (рис. 76-2). Детям, испытывающим трудности с переходом, полезно часто напоминать о том, что будет дальше.

Почему некоторые люди не могут отличить правое от левого?

Дэвид Сакс/Getty Images

Почему некоторым людям трудно отличить лево от права?

Валери Мойзес , Блоксхэм, Оксфордшир, Великобритания

Раньше я так сильно путал лево и право, что моему учителю вождения приходилось учить меня «повернуться на мою сторону» или «повернуться на свою сторону». Я все еще работаю над этим.

Кажется, это вопрос семантики: термины «слева» и «справа» не несут того же естественного значения, что и другие слова для обозначения местоположения, такие как «сверху» или «сзади».Древние римляне, вероятно, с меньшей вероятностью путали эти два слова, поскольку их слово «лево», « зловещий », стало ассоциироваться с несчастьем, а их слово «право», « декстер », — с полезными и правильными вещами.

Гай Кокс , Сент-Олбанс, Новый Южный Уэльс, Австралия

В детстве мне было очень трудно отличить слева направо. Тем не менее, я был сосущим палец, и мой момент озарения наступил, когда я понял, что кожа на моем правом большом пальце выглядит иначе, чем на левом, из-за сосания.Поэтому, когда мне пришлось выбирать между левым и правым, я просто смотрел на свои большие пальцы. Через несколько лет картина закрепилась в моем сознании.

«Во многих языках слово «право» имеет положительную коннотацию. «Левый» происходит от древнеанглийского слова lyft , означающего «слабый»

.

Крис Дэниел , Глан Конуи, Конуи, Великобритания

На удивление часто путают левое и правое. Одно исследование показало, что до трети людей иногда имеют с ним проблемы.Это может быть связано с дислексией и диспраксией, а также с трудностями в определении времени.

В таких языках, как французский, испанский и английский, слово «право» имеет положительную коннотацию правильности, прямоты и прямоты. В латыни и итальянском языке это связано с ловкостью.

«Левая», напротив, происходит от древнеанглийского слова lyft , означающего слабый. Французское слово «левый» означает «неуклюжий», а итальянское — «зловещий».

Многие царства животных и растений имеют двустороннюю симметрию.В то время как верх и низ, перед и зад очень отличны друг от друга и имеют физическую реальность, левое и правое имеют мало видимых различий, за исключением того, что они являются зеркальными отражениями друг друга. Концепция левого и правого усложняется тем, что она связана с наблюдателем, поэтому необходимо пространственное понимание, чтобы понять, что ваше право может быть чьей-то левой.

Джерри Гормли , Королевский университет Белфаста, Великобритания

Неврологические процессы, лежащие в основе различения левого и правого, сложны.Задача требует многих высших когнитивных функций, включая интеграцию визуальной информации, языка и памяти, а также способность вращать объекты в уме.

Значительная часть населения изо всех сил пытается понять, какая сторона какая. В здравоохранении, авиации и судоходстве это может иметь катастрофические последствия. Некоторые из самых печально известных ошибок в медицине были связаны с операцией не на той стороне тела, например, с удалением не той почки или конечности.

Чем можно помочь? Существуют методы, позволяющие отличить левое от правого — например, вытягивание большого пальца левой руки под прямым углом к ​​указательному образует букву «L», чтобы идентифицировать левую руку и сторону.Однако проведенное мной исследование показывает, что этот метод не является надежным.

Включение систем безопасности при принятии важных решений в отношении левой или правой стороны может помочь уменьшить количество ошибочных действий — например, хирургическая бригада берет перерыв перед операцией, чтобы просмотреть контрольный список, чтобы убедиться, что операция проводится на правильной стороне пациента. .

Некоторые люди, которым трудно отличить левое от правого, чувствуют себя стигматизированными и могут захотеть скрыть свои трудности.Если вы спокойно скажете, что у вас есть трудности с этим, и заручитесь поддержкой тех, кто с вами работает, все может измениться.

Чтобы ответить на этот вопрос или задать новый, напишите по адресу [email protected]

Вопросы должны представлять собой научные исследования о повседневных явлениях, а вопросы и ответы должны быть краткими. Мы оставляем за собой право редактировать элементы для ясности и стиля. Пожалуйста, укажите почтовый адрес, номер телефона для работы в дневное время и адрес электронной почты.

New Scientist Ltd сохраняет за собой полный редакционный контроль над опубликованным контентом и оставляет за собой все права на повторное использование материалов вопросов и ответов, которые были отправлены читателями на любом носителе или в любом формате.

Вы также можете отправить ответы по почте: The Last Word, New Scientist, 25 Bedford Street, London WC2E 9ES.

Действуют положения и условия.

Политический спектр левых и правых — фальшивка

Американцы более чем когда-либо разделены политической идеологией, как ясно показывает недавнее исследование Pew Research Center.Около трети людей с каждой стороны говорят о другой, что ее сторонники «настолько заблуждаются, что угрожают благополучию нации». Они оба правы в этом.

Мой рецепт — не вежливость и не диалоги, которые хоть и замечательны, но скучны и в данном случае явно невозможны. Скорее, мой подход «философский»: попытаться поставить обе стороны перед фактом непоследовательности их позиций. Разделение на левых и правых может быть разделением между социальными идентичностями на основе класса, региона, расы или пола, но это, конечно, не столкновение между различными политическими идеями.

Расположение позиций по оси левых-правых — от прогрессивных к реакционным или от консервативных к либеральным, от коммунистов к фашистам, от социалистов к капиталистам или от демократов к республиканцам — концептуально запутанно, идеологически тенденциозно и исторически случайно. И любая позиция где-либо на этом пути заражена противоречиями.

Преодоление пристрастия потребует того, что кажется за пределами возможностей любой из сторон: думать о  право-левом спектре, а не о  оно.Терминология возникла в революционной Франции в 1789 году, где она относилась к заседанию роялистов и антироялистов в Ассамблее. Правдоподобно думать, что понятие (если не словарь) возникло у дореволюционных деятелей, таких как Руссо и Берк. Оксфордский словарь английского языка первое упоминание слов «левый» и «правый», употребляемых в английском языке в политическом смысле, содержится в книге Томаса Карлайла «Французская революция»  в 1837 году, но эта идея полностью выкристаллизовалась только с появлением и под эгидой Марксизм середины 19 века.Он не был полностью актуален в англоязычных странах до начала 20-го века.

Преодоление пристрастности потребует того, что кажется за пределами возможностей любой из сторон: думать о спектре левых и правых, а не о нем.

До этого и за пределами Запада существовало множество интеллектуальных структур для определения и выстраивания политических позиций. Возьмем один пример: радикальные и эгалитарные реформистские движения начала и середины XIX века в США, такие как аболиционизм, феминизм и пацифизм, в целом были евангельскими христианами и были радикально индивидуалистическими и антигосударственными.Я имею в виду таких фигур, как Лукреция Мотт, Генри Дэвид Торо и Уильям Ллойд Гаррисон, которые сформулировали совершенно последовательные позиции, которые никак нельзя охарактеризовать как левую или правую.

Наиболее распространенный способ понимания спектра левых и правых — и основной способ, которым он характеризуется в опросе Pew — это противопоставление государства капиталу*. Демократы настаивают на том, что правительство вносит большой положительный вклад в нашу жизнь, тогда как республиканцы утверждают, это барьер на пути к процветанию, создаваемый свободными рынками.На внешних концах мы могли бы столкнуть Председателя Мао с Айн Рэнд в матче в клетке между государственным коммунизмом и капитализмом laissez-faire.

Основной набор различий с обеих сторон основан на идее, что государство и корпорация, или политическая и экономическая власть, могут быть разделены и противопоставлены друг другу. Я полагаю, что это очевидно неверно, потому что иерархий имеют тенденцию совпадать .  Давайте назовем это PHC или принципом иерархического совпадения. Следствием PHC является то, что ресурсы текут к политической власти, а политическая власть течет к ресурсам; или власть государства и капитала обычно проявляются вместе и усиливают друг друга.

Я бы сказал, что PHC — это правда, и все знают, что это правда. Государство, основанное на превосходстве белой расы, в котором черные люди были богаче белых, например, было бы чрезвычайно удивительным. Было бы не менее удивительно, если бы захват регулирующих органов не был повсеместным. Вы могли бы продолжать попытки провести реформы, чтобы разделить экономическую и политическую власть, но это было бы контрпродуктивно, потому что, усиливая государство для контроля над капиталом, вы только сделаете капитал более монолитным, более концентрированным и более способным осуществлять более широкий спектр полномочий.(Возьмем отношения Goldman Sachs с Министерством финансов за последние несколько десятилетий, или Halliburton и Пентагона, или различные коммуникационные и интернет-концерны и АНБ. Различие между «общественным» и «частным» довольно абстрактно по отношению к -на земле перекрываются.)

Государство и экономика сливаются в разных перестановках в Иране и Египте, в Китае и России, в США и ЕС Можно сказать, что нынешнее китайское государство сочетает в себе наиболее характерные черты маоизма и корпоративного капитализма: все это направлено на получение максимального количества наличных денег и доставку их на баржу — место назначения: самый верх иерархии.И все же он также пытается оседлать землю железным сапогом коллективистского тоталитаризма. Это кажется бессвязным, если вы попали в ловушку спектра. Традиционный политолог связывает капитализм с Джоном Локком и Адамом Смитом и демократией («либерализмом», я полагаю). С другой стороны, поскольку социалисты отвергают свободное предпринимательство и предлагают грандиозные перераспределительные схемы, им требуется большое и сильное государство. Долгое время люди представляли китайскую систему как сочетание противоположных или противоречивых элементов.

Я бы сказал, что больше никто так не уверен. Мы должны думать вместо китайского государства как о временной кульминации как государственного социализма, так и корпоративного капитализма. В идеологии они противоположны. Но мы не живем в учебнике по политическим идеологиям. Мы живем в мире, где корпоративный капитализм всегда полностью зависел от государственной власти, а основным практическим направлением левого этатизма всегда была аннексия экономики .  Советский Союз был разновидностью монополистического капитализма, а современное американское государство является разновидностью государственного социализма.

Корпоративный капитализм всегда полностью зависел от государственной власти, и основным направлением левого этатизма всегда была аннексия экономики .

Наша ошибка заключалась в том, что мы поверили описанию, которое эти идеологии дали о себе .  Но этот холст всегда был тонким. Есть капиталистические теоретики, которые фантазировали и рекомендовали свободный рынок без государства, и есть коммунистические теоретики, которые вообще не фантазировали о рынках, всегда замалчивая тот факт, что на самом деле они имели в виду проникновение всех аспектов жизни, включая рынки, в мир. состояние.Это были фантазии. То, чего хотели эти люди, казалось совершенно противоположным, но каждый из них был привержен своей собственной иерархии, а иерархии, как правило, совпадают.

Известно, что когда вы уменьшаете власть государства, вы увеличиваете власть капитала, и наоборот. Мягко говоря, это утверждение не является эмпирическим. Возникновение капитала, его консолидация в руках немногих и порождаемые им устойчивые структуры монополии или гигантизма немыслимы без государства.

Мишель Бо в своей « Истории капитализма» — один из многих историков, которые нашли связь государства критериальной: «В любом случае следует помнить о важности государства в рождении, первых зачатках капитализма. … Первичным преобразующим фактором является государство Национальное единство, стандартизация валюты, юридическая согласованность, военная мощь и зачатки национальной экономики: все это было создано и развито государством или с государством как организующим принципом.

Накопление капитала в огромных масштабах, которые мы наблюдаем сегодня, невозможно без всепроникающего внутреннего контроля и способности проецировать военную мощь. Британская колониальная экономика — один из капиталистических апогеев — была бы невозможна без огромного государства. Часто считается, что период барона-разбойника привел к чрезмерной концентрации богатства в руках нескольких частных лиц и в конечном счете сдерживался государством. Карнеги, вы видите, что они в основном зависели от государственной поддержки и государственного насилия, которыми такие люди могли распоряжаться благодаря своему богатству.Это претерпело различные корректировки в так называемую прогрессивную эру, но, хотя отдельные картели и состояния были скомпрометированы, консолидация в долгосрочной перспективе продолжалась, поскольку правительство стало центральным банком (более или менее слившись с JP Morgan) и современной бюрократической корпорацией. появился.

Рассмотрим для сравнения советскую систему. Национализация промышленности и введение пятилетних планов не сделали общество более равным; это просто сделало Коммунистическую партию комитетом капиталистов.Коммунистический тоталитаризм был особой и особенно крайней формой слияния государства и капитала, но это слияние повсюду. Если немного подумать, например, о том, как взаимосвязаны государственная энергетическая политика и частные энергетические концерны, можно увидеть все меньше и меньше смысла различия. Регулирующие органы, корпоративные лоббисты и сотрудники конгресса — все они одни и те же.

Идея о том, что свободные рынки исторически отличаются от крупных, могущественных государств, является антиисторической идеологией, разделяемой правыми капиталистами и левыми коммунистами.Мы могли бы думать о спектре левых и правых как о единой идеологии, а не как о таксономии противоположностей. Таким образом, раскол между левыми и правыми или между демократами и республиканцами, который превращает американскую политику в чрезмерно повторяющийся, механический набор пристрастных банальностей о свободных рынках и правительственных программах с эгалитарными результатами, зависит от исторической ошибки.

Лево-правый спектр часто характеризуется двумя крайними полюсами. Один из способов увидеть, что это непоследовательно, состоит в том, что эти полюса могут быть определены взаимно несовместимыми способами.Ужасно странно, что Рэнд Пол и Джон Маккейн принадлежат к одной и той же политической партии и обычно считаются находящимися на одном конце политического спектра. Я бы сказал, что каждый из них более глубоко и существенно не согласен с другим, чем, например, с Бараком Обамой. Некоторые из наиболее исторически выдающихся «правых» движений — это монархизм, фашизм, фундаментализм и либертарианство, которые не имеют ничего общего, кроме того, что все они имеют причины противостоять марксистскому коммунизму, и наоборот.Тем не менее, все они имеют схожие причины противостоять друг другу. Добавьте туда сторонников Дэвида Брукса Беркиса, неоконсерваторов из силовых структур и так далее, и вы получите мешанину не связанных друг с другом позиций.

Левые считают «равенство» фундаментальной ценностью, но средства, которые левые предлагают для увеличения экономического равенства, почти всегда увеличивают политическое неравенство.

Между тем левым полюсом может быть безгосударственное общество бартера и местничества; или мир равенства, в котором люди не подчинены расе, полу и сексуальности; или всепроникающее государство всеобщего благосостояния; или режим перевоспитания красных кхмеров.Нацистская партия, католическая церковь, наследственная аристократия, капиталисты Айн Рэнд и деревенские энтузиасты оружия — все они на одной стороне лево-правого спектра. Так же как и хактивисты, чиновники по талонам на питание, антиглобалистские активисты, анархо-примитивисты и сторонники мирового правительства. Было бы трудно придумать менее последовательный или менее полезный способ мышления о политике.

При рассмотрении другого знакомого противопоставления «равенства» и «свободы» возникает еще одна группа противоречий.Левые считают «равенство» фундаментальной ценностью. Средства, предлагаемые левыми для увеличения экономического равенства, почти всегда увеличивают политическое неравенство, потому что эти средства состоят из более крупных государственных программ: больше ресурсов и правил, принуждение и надзор в руках чиновников или государственных подрядчиков, в том числе в программах социального обеспечения. Государство всеобщего благосостояния сейчас более распространено, чем столетие назад, и теперь у нас есть такие институты, как обязательное государственное образование. Это достижения левых, программы, которые они все еще пытаются улучшить, но действительно ли они привели к более равноправным обществам? Наоборот, я считаю: они привели к еще более застывшим иерархиям.Левый мейнстрим — это технократическая элита, с культом науки и опыта, которая прислушивается к единодушным лозунгам. Это что угодно, только не меритократия; это укоренившаяся межпоколенческая классовая иерархия.

Чем бы ни было право, оно попадает в противоречие, так же как и в трактовке своего собственного священного понятия «свобода», которое трудно удержать в противоречии с противодействием однополым бракам или легализации марихуаны, или с тысячей измерений современной слежки. состояние безопасности.

Милтон Фридман и Влад Ленин, Хо Ши Мин и Барри Голдуотер, Барак Обама и Рэнд Поль, Франсуа Миттеран и Маргарет Тэтчер, Рональд Рейган и Фидель Кастро, Фридрих Хайек и Томас Пикетти, Пол Кругман и Аугусто Пиночет: они вполне могли не согласиться об этом и том. Но они согласились или сказали, что согласны, что государство было силой, которая исторически противостояла частному капиталу. Уменьшение одного означало увеличение другого и наоборот. Они изменяются обратно пропорционально, и баланс между ними, который вы рекомендуете, представляет собой основной способ характеристики вашей политической позиции.

Этот спектр простирается от авторитаризма на одном конце до авторитаризма на другом, с авторитаризмом между ними. Он делает все, что не так уж непонятно. Он сужает все альтернативы вариациям иерархии, структурам неравенства или глубоко несправедливому распределению власти и богатства. Есть альтернативы, и одна из них, которую я бы предложил, такова: мы должны расположить политические позиции в соответствии с тем, предлагают ли они усилить иерархию или разрушить ее.Вместо левого и правого мы должны думать о вертикальном и горизонтальном расположении власти и богатства.


* Другой способ, которым люди говорят о левом и правом, — это время. Прогрессисты хотят, чтобы время продолжало двигаться вперед или даже хотело ускорить его, ведя нас в будущее, полное надежд, в то время как консерваторы хотят, чтобы время остановилось или даже побежало назад, к золотому веку. Любой из подходов, по-видимому, зависит от представления о том, что время чрезвычайно изменчиво, а его темп и направление зависят от исхода следующих выборов.Мягко говоря, идея о том, что можно замедлить или ускорить время, имеет определенный… психотический оттенок. Тед Круз и Рафаэль Корреа, талибы и Бейонсе, жители Амазонки суруваха «каменного века» и ведущие MSNBC в прайм-тайм совпадают во времени, все они движутся во времени в одном направлении с одинаковой скоростью, одновременно. Между прочим, все они существуют именно в этот момент.

Быть может, прогрессисты (и настоящие реакционеры, если они есть) сказали бы, что идея остановки или ускорения времени есть своего рода стенография или метафора.Но я думаю, что дело обстоит сложнее. Обе стороны американского политического спектра постоянно апеллируют к американским традициям и принципам. И обычно «делают прогресс» в какой бы степени он ни делал, возрождая или переосмысливая существующие традиции. Барак Обама занимается этой риторикой не меньше, чем Рэнд Пол. Никогда не нужно просто начинать заново, не используя никаких предположений; обе стороны вовлечены в интерпретацию и повторное применение существующих традиций, и обе стороны делают это в постоянно меняющихся условиях, так что каждое повторное применение является новой и потенциально спорной интерпретацией.Время безжалостно и в этом смысле.

Почему так трудно отличить правого от левого?

Мы знаем свое правое и левое в теории — или если мы об этом думаем.

Но внезапное решение или указание кому-то направления может привести к тому, что эти знания пойдут наперекосяк.

Некоторым проще всего угадать. При 50 процентах шансы сделать это правильно довольно высоки.

Другие используют трюки. Либо они быстро проверяют, какой рукой пишут, либо смотрят на безымянный палец, чтобы найти обручальное кольцо.

Почему это различение так трудно для некоторых людей?

Постоянно меняющаяся перспектива

«Вверх и вниз легко, потому что мы всегда сохраняем положение, когда голова поднята, а ноги опущены», — говорит Хелен Хьелмервик, исследователь психологии из Университетского колледжа Кристиании. В 2015 году она опубликовала исследование на эту тему.

Наша точка отсчета всегда одна — небо всегда над нами, и мы всегда стоим ногами на земле.

При различении правого и левого дело обстоит иначе.

«Мир, который мы видим справа и слева от нас, меняется по мере нашего движения, — говорит Хьельмервик.

Человек перед нами может сначала стоять слева от нас, но, сделав всего один шаг в сторону, он окажется справа от нас.

Это одна из причин, почему правую и левую сторону труднее различить, чем верхнюю и нижнюю.

Элен Хьелмервик исследовала, что происходит в мозгу, когда мы пытаемся отличить правое от левого. (Фото: Университетский колледж Кристиании)

Часы слева, обручальное кольцо справа

Другая причина путаницы, по словам Хьельмервика, заключается в том, что мы симметричные организмы в право-левом измерении.

То есть: мы одинаковы справа и слева.

«Один из первых исследователей, изучавших смешение правого и левого, сказал, что «только асимметричный организм сможет отличать правое от левого», — говорит она.

Вот почему мы разрабатываем стратегии, чтобы запомнить, что такое право и лево — например, мы носим часы на левом запястье и пишем правой рукой. Мы создаем асимметрию в симметрии, чтобы облегчить себе задачу.

Напротив, мы не симметричны в переднем и заднем измерении, что облегчает различение, находится ли что-то спереди или сзади, говорит Хьельмервик.

Сложная задача для нашего мозга

Когда мы пытаемся отличить правое от левого, в нашем мозгу одновременно происходит множество вещей.

Процесс требует языка – поиск правильных слов «левый» и «правый». Память тоже входит — запоминая, какая сторона левая, а какая правая. И этот процесс предъявляет требования к нашему пространственному пониманию. Нам нужно понять, находятся ли окружающие нас предметы с левой или с правой стороны.

Все это происходит в области мозга, называемой угловой извилиной, которая расположена в теменной доле нашего мозга.

Развились проблемы с пальцами

В более раннем исследовании 1995 года американские исследователи обнаружили, как и норвежское исследование, что эта часть мозга явно задействована, когда мы пытаемся различить правое и левое.

Они обнаружили, что у людей, получивших травмы в этой конкретной области мозга, были проблемы, в частности, с четырьмя вещами:

1. Они потеряли способность называть или различать пальцы.

2. Потеряли способность писать.

3. У них были проблемы с выполнением очень простых арифметических задач.

4. У них были проблемы с различением правого и левого.

Заболевание называется синдромом Герстмана и является очень редким неврологическим заболеванием.

Женщины борются чаще, чем мужчины

Предыдущие исследования показали, что женщины хуже различают правых и левых.

Многочисленные исследователи пытались выяснить почему.

«Одна из гипотез состоит в том, что у женщин более симметричный мозг и что, в отличие от мужчин, они используют оба полушария мозга при решении задач», — говорит Хьелмервик.

Она и ее коллеги задались вопросом, может ли это быть причиной того, что у женщин больше проблем с правыми и левыми дискриминациями.

Женщины используют другие части мозга

Хьельмервик и его коллеги проверили эту гипотезу на 16 женщинах и 15 мужчинах. Всем участникам были показаны изображения указывающих рук в различных ориентациях, повернутых или не повернутых, когда они лежали в аппарате фМРТ, который регистрировал активность их мозга.

Участников попросили указать, было ли представленное изображение правой или левой рукой.

Исследователи не нашли доказательств, подтверждающих выдвинутую гипотезу.

«С другой стороны, мы обнаружили, что женщины больше задействуют лобные доли при определении правого и левого, — говорит Хьелмервик.

Почему именно так, ученые пока не знают.

Перевод Ingrid Nuse

Прочтите норвежскую версию этой статьи на forskning.no

Left/Right/Mid

Left , Right и Mid позволяют обрезать текст из результатов других текстовых функций, таких как MemberAlias ​​и MemberName, чтобы сохранить только самый левый, самый правый или центральный текст.

Синтаксис

Слева (текст, [количество_символов])

Право (текст, [количество_символов])

Середина (текст, начальная_позиция, [количество_символов])

Примечание:

«number_of_characters» является необязательным для функции Mid .

Примеры

В сегменте строки с Accounts ( MemberAlias(Accounts) = "10000 - Чистый доход" )

Left(MemberAlias(Accounts), 5) дает 10000.

Right(MemberAlias(Accounts), 6) дает доход.

Mid(MemberAlias(Accounts), 9) дает чистый доход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2022 © Все права защищены.