Чего на свете не бывает рисунок: Чего на свете не бывает

Содержание

Чего на свете не бывает

Подробности
Категория: Русская сказка

Чего на свете не бывает (русская сказка)


Жил-был барин, богатый-пребогатый. Не знал он, куда свои деньги девать. Ел-пил сладко, одевался нарядно, гостей у него каждый день столько было, что у иных по праздникам того не бывало. А всё у него денег не убывало, ещё прибывало.
И захотелось раз барину пошутить над мужиком-дураком, себе и гостям на потеху. Призывает он самого бедного мужика из деревни и говорит ему:
— Слушай, мужик. Дам я тебе денег целую малёнку (Малёнка — от слова “маленький”: обозначает небольшую меру), только скажи мне, чего на свете не бывает. Нынче люди до всего дошли: и на черте ездят, и по небу летают, и в Питер по проволоке лапти послать можно. Скажи же: чего на свете не бывает?
Почесал мужик затылок.
— Не знаю, — говорит, — барин, кажись, взаправду всё на свете бывает. Дай сроку до завтра — может, и вздумаю.
— Ну, пойди, подумай, — говорит барин, — а завтра приходи, ответ приноси.

Мужик до петухов не спал, всё барскую загадку отгадывал. Раздумает, так и мало ли чего на свете не бывает, а и то в ум придет: “Может, это и бывает, только я не знаю. Ну да ладно, скажу наудачу, авось чего и не бывает!”
На другой день пришёл он к барину.
— Ну что, мужик, теперь знаешь, чего на свете не бывает?
— Одного, барин, не бывает: топором никто не подпоясывается, ног за топорище не заткнёт.
Усмехнулся барин, усмехнулись гости; видят — мужик-то сер, да ум-то у него не волк съел. Надо малёнку отмеривать. Да барин не то денег пожалел, не то хотел ещё над мужиком пошутить, кто его знает, только и говорит мужику:
— Нашёл, брат, что сказать. У нас подлинно этого не делают, а в чужих землях — так сплошь и рядом. Ступай с богом до завтра. Придумаешь — ответ принеси.
Продумал мужик и другую ночь. Что ни надумает, всё надежда плохая на барские деньги. “Хитры немцы, — у них, может, всё бывает. Ну да скажу ещё что-нибудь!”
Приходит наутро к барину.
— Ну, мужик, всё ли на свете бывает?
— Не всё, барин: баба попом не бывает, красная девка обедни не служит.
Усмехнулись все, только барин опять ему денег не дал.
— Нет, — говорит, — это бывает; по неметчине (По неметчине — то есть как у немцев) и всё так. Поди, подумай последний раз. Скажешь — бери деньги, а то не прогневайся.
Плюнул с досады мужик, идучи домой, думает: “Видно, одному только не бывать, чтобы у меня деньги были!”
Всё-таки через ночь опять идёт к барину. “Наскажу, — думает, — ему всякой всячины; может, что и небывальщина будет”.
—Ну, что хорошенького скажешь? — спрашивает барин. — Не узнал ли, чего на свете не бывает?
— Всё, барин, бывает, — говорит мужик. — Думал я, что люди хоть на небо не попадают, а здесь сам побывал, теперь поверил, что и это бывает.
— Как же ты на небо попал?
— Покойница жена побывать наказывала и подводу за мной выслала: двух журавлей вразнопряжку. Повидался с ней, с ребятишками и к твоей милости воротился.
— И назад с журавлями?
— Нет, назад я соскочил.

— Как же ты, мужичок, не убился?
— А так, что по уши в землю завяз, не жестка земля попалась.
— Из земли же как вылез?
— Хе… как! А сходил домой, принес лопату, выкопался да и вылез.
— Не видал ли ты на небе покойного барина, моего родителя?
— Как же, видел, к ручке допустить изволили.
— Ну, что он там делает? — допрашивает барин.
Мужик-то, не будь плох, догадался и говорит:
— Что покойный барин делает? Да после моих ребятишек постилки моет.

— Врёшь, мужик-дурак! — закричал барин. — Того на свете не бывает, чтобы барин у холопа нянчился! Бери деньги да не мели околесицы!


— КОНЕЦ —

Русская народная сказка в картинках. Иллюстрации.

Русская сказка «Чего на свете не бывает»

Русская народная сказка «Чего на свете не бывает»

Жанр: «Чего на свете не бывает»

Главные герои сказки «Чего на свете не бывает» и их характеристика

  1. Барин. Богач, хвастун, обманщик. Надменный и чванливый.
  2. Мужик. Простой, скромный, хитрый, находчивый.

План пересказа сказки «Чего на свете не бывает»
  1. Богатый барин
  2. Задание мужику
  3. Как подпоясаться топором
  4. Женщина-поп
  5. Мужик на небесах
  6. Покойный барин у него в прислуге
  7. Этого точно не может быть!

Кратчайшее содержание сказки «Чего на свете не бывает» для читательского дневника в 6 предложений
  1. Один богатый барин не знал куда девать деньги и задал мужику задачу, узнать чего на свете не бывает.
  2. Мужик предположил, что нельзя топором подпоясаться.
  3. Барин сказал, что это легко делается
  4. Мужик предположил, что поп не может женщиной быть, барин ответил, что и это бывает
  5. Мужик рассказал, как на небе отец барина за его детьми прислуживает
  6. Барин отдал деньги, потому что этого точно быть не могло.

Главная мысль сказки «Чего на свете не бывает»
Всегда найдется такая вещь, существование которой человек считает невозможным и для себя неприемлемым.

Чему учит сказка «Чего на свете не бывает»
Сказка учит не хвастать своим богатством, не потешаться над простыми людьми, не считать себя выше других людей. Сказка учит проявлять хитрость и находчивость. Учит смеяться над гордецами и хвастунами.

Отзыв на сказку «Чего на свете не бывает»
Мне понравилась эта смешная сказка, в которой барин собирался посмеяться над мужиком, а мужичок сам посмеялся над барином. Вот и будет барину наука — не считай людей глупее себя, всегда найдется кто-то более умный или более хитрый.

Пословицы к сказке «Чего на свете не бывает»
Нет худшего порока, чем зазнайства.
Нужно ценить себя, но не переоценивать.
Не ломайся кисель, не лучше людей.
С людьми знаться, не зазнаваться
Гордость пучит, скромность учит.


Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Чего на свете не бывает»
Жил на свете барин, у которого было очень много денег. Тратил он их направо-налево, а денег совсем не кончалось.
И вот как-то этот барин позвал мужика и сказал ему, что если тот расскажет ему то, чего на свете не бывает, то барин ему денег даст приличное количество.

Почесал мужик в затылке, попросил срока до завтра. Всю ночь не спал, думал. Утром приходит и говорит, что точно нельзя ноги за топорище заткнуть, и топором подпоясаться.
А барин только смеется.
-Эка невидаль, — говорит, — В мире сейчас и не такое бывает.
Отправляет мужика домой, думать. И снова ночь мужик не спит, думает. Приходит утром к барину и говорит, что не бывает такого, чтобы красная девица обедню служила и попом была.
А барин снова смеется.
-Как так — отвечает. — Да у немцев такое сплошь и рядом случается.
Обвиняет барин мужика в том, что тот плохо старается, и снова домой отправляет.
Приходит мужик к барину на третий день. Рассказывает небылицу о том, что оказался он на небе и там своих детей встретил, которые умерли во младенчестве, да покойного барина, отца нынешнего.
Заинтересовался барин, спрашивает чем же на небе его папаша занимается.
А мужик и отвечает, что подстилки за его детьми моет.
Тут барин и вышел из себя:
-Не может такого быть, чтобы барин на крестьянскими детьми пеленки мыл. Бери свои деньги.
Взял мужик деньги и довольный ушел.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Чего на свете не бывает»


:: Читать — Оглавление — Книга «Русские народные сказки (Сост. В. П. Аникин)» — Аникин Владимир Прокопьевич — ЛитЛайф — книги читать онлайн

Annotation

Для среднего возраста

В сборник включены русские народные сказки: о животных, волшебные, бытовые.

Сказки выбраны из лучших научных и популярных собраний и представлены в редакции и обработке известных писателей и ученых.

Рис. Е. Коротковой, Н. Кочергина, И. Кузнецова и др.

СОДЕРЖАНИЕ

ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И ВОЛК

ЛИСА И ЗАЯЦ

ЛИСА И ЖУРАВЛЬ

ЛИСА-ИСПОВЕДНИЦА

КАК ЛИСА УЧИЛАСЬ ЛЕТАТЬ

ЛИСА И КУВШИН

ЛИСА И РАК

ПЕТУШОК — ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК

ДУМЫ

ЛИСА И ТЕТЕРЕВ

ЛИСА И ДРОЗД

МЕДВЕДЬ И ЛИСА

КОТ И ЛИСА

ЛИСА И КОЗЕЛ

КОЗА-ДЕРЕЗА

НЕТ КОЗЫ С ОРЕХАМИ

ЗВЕРИ В ЯМЕ

ТЕРЕМ МЫШКИ

ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ

КОТ — СЕРЫЙ ЛОБ, КОЗЕЛ ДА БАРАН

ХИТРЫЙ КОЗЕЛ

ОВЦА, ЛИСА И ВОЛК

ВОЛК И КОЗА

МЕДВЕДЬ И СОБАКА

ЗАЯЦ-ХВАСТА

ЗАЙЦЫ И ЛЯГУШКИ

БАЙКА ПРО ТЕТЕРЕВА

ЖУРАВЛЬ И ЦАПЛЯ

ВОРОНА И РАК

БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО

КОЧЕТОК И КУРОЧКА

КОЛОБОК

РЕПКА

ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНКА И ЛАПОТЬ

СТАРИК И ВОЛК

МУЖИК И МЕДВЕДЬ

МЕДВЕДЬ — ЛИПОВАЯ НОГА

МАША И МЕДВЕДЬ

СНЕГУРУШКА И ЛИСА

КУЗЬМА СКОРОБОГАТЫЙ

ГУСИ-ЛЕБЕДИ

ТЕРЁШЕЧКА

МОРОЗКО

СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА

ДОЧЬ И ПАДЧЕРИЦА

АРЫСЬ-ПОЛЕ

ХАВРОШЕЧКА

МАЛЬЧИК С ПАЛЬЧИК

ЛЕВ, ЩУКА И ЧЕЛОВЕК

ПЕТУШОК-ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК И ЖЕРНОВЦЫ

ВОЙНА ГРИБОВ

МИЗГИРЬ

О ЩУКЕ ЗУБАСТОЙ

СКАЗКА О ЕРШЕ ЕРШОВИЧЕ, СЫНЕ ЩЕТИННИКОВЕ

О ВАСЬКЕ-МУСЬКЕ

ГЛИНЯНЫЙ ПАРЕНЬ

КАК СТАРУХА НАШЛА ЛАПОТЬ

ЯИЧКО

СКАТЕРТЬ, БАРАНЧИК И СУМА

ЧИВЫ, ЧИВЫ, ЧИВЫЧОК…

КРИВАЯ УТОЧКА

ЧЕРНУШКА

ДЕВУШКА В КОЛОДЦЕ

КОЗЕЛ

ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК

ФИНИСТ-ЯСНЫЙ СОКОЛ

ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА

БЕЛАЯ УТОЧКА

СОЛНЦЕ, МЕСЯЦ И ВОРОН ВОРОНОВИЧ

ПРИТВОРНАЯ БОЛЕЗНЬ

ПОДИ ТУДА — НЕ ЗНАЮ КУДА, ПРИНЕСИ ТО — НЕ ЗНАЮ ЧТО

МОРСКОЙ ЦАРЬ И ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ

СКАЗКА О МОЛОДИЛЬНЫХ ЯБЛОКАХ И ЖИВОЙ ВОДЕ

МАРЬЯ МОРЕВНА

СИВКА>-БУРКА

ИВАН БЕСТАЛАННЫЙ И ЕЛЕНА ПРЕМУДРАЯ

ХРУСТАЛЬНАЯ ГОРА

ЧУДЕСНАЯ РУБАШКА

ВОЛШЕБНОЕ КОЛЬЦО

НИКИТА КОЖЕМЯКА

ИВАН-КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО

ВОЛШЕБНАЯ ДУДОЧКА

ИВАН-ЦАРЕВИЧ И БЕЛЫЙ ПОЛЯНИН

КОРОЛЕВИЧ И ЕГО ДЯДЬКА

БУЛАТ-МОЛОДЕЦ

ОКАМЕНЕЛОЕ ЦАРСТВО

ВО ЛБУ СОЛНЦЕ, НА ЗАТЫЛКЕ МЕСЯЦ, ПО БОКАМ ЗВЕЗДЫ

СКОРЫЙ ГОНЕЦ

ЦАРЕВНА-ЗМЕЯ

ЗАКОЛДОВАННАЯ КОРОЛЕВНА

ВЕЩИЙ СОН

ПТИЧИЙ ЯЗЫК

ВЕЩИЙ МАЛЬЧИК

СОЛЬ

ДВА ИВАНА-СОЛДАТСКИХ СЫНА

СЕМЬ СИМЕОНОВ

ХИТРАЯ НАУКА

ЕЛЕНА ПРЕМУДРАЯ

НЕУМОЙКА

ЦАРЕВНА-ОТГАДЧИЦА

СКАЗКА О БОГАТЫРЕ ГОЛЕ БОННСКОМ

ПРО ГЛУПОГО ЗМЕЯ И УМНОГО СОЛДАТА

ШАБАРША

ДУРАК И БЕРЕЗА

ДОЧЬ-СЕМИЛЕТКА

МУДРЫЕ ОТВЕТЫ

ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ

СОЛДАТ И СМЕРТЬ

МЕНА

ДВА МОРОЗА

ПРО ОДНОГО СОЛДАТА

ПРО НУЖДУ

СЕРДИТАЯ БАРЫНЯ

УМНЫЙ РАБОТНИК

ГЛУПАЯ БАРЫНЯ

КАК МУЖИК ГУСЕЙ ДЕЛИЛ

МУЖИК И БАРИН

БАРИН И ПЛОТНИК

БАРИН И СОБАКА

БАРИН И МУЖИК

БАРИН-КУЗНЕЦ

КАК БАРИН ОВЦУ КУПИЛ

НОЧЬ НА ИВАНА КУПАЛУ

Закрыть Как отключить рекламу?

ЛИХО ОДНОГЛАЗОЕ

КЛАД

ЧЕРТ И МУЖИК

ЦЕРКОВНАЯ СЛУЖБА

ПОП И БАТРАК

ПОХОРОНЫ КОЗЛА

ЧЕРТ-ЗАИМОДАВЕЦ

КАК ПОП РАБОТНИЦУ НАНИМАЛ

ГОРЕ

БЕЗЗАБОТНЫЙ МОНАСТЫРЬ

ПЕТР I И МУЖИК

ГОРШЕНЯ

ДОБРЫЙ ПОП

КАК ДЬЯКОНА МЕДОМ УГОЩАЛИ

МУЖИК И ПОП

ПЕТУХАН КУРИХАНЫЧ

ЧЕГО НА СВЕТЕ НЕ БЫВАЕТ

СОЛДАТСКАЯ ШИНЕЛЬ

КАК СТАРИК ДОМОВНИЧАЛ

ЧТО ДАЛЬШЕ СЛЫШНО

ТРИ КАЛАЧА И ОДНА БАРАНКА

НАГОВОРНАЯ ВОДИЦА

КАШИЦА ИЗ ТОПОРА

ХОРОШО, ДА ХУДО

ХЛЫСТ И ПОДЛЫГАЛО

СОЛДАТ И ЧЕРТ

СОЛДАТСКАЯ ШКОЛА

КАК ИВАН-ДУРАК ДВЕРЬ СТЕРЕГ

СОЛДАТ И ПЕЛЬМЕНИ

РАЗГОВОР

РИФМЫ

ПРИВЫЧКИ

ЛЕНЬ ДА ОТЕТЬ

ЛУТОН ЮШКА

ГЛУПЫЙ ЖЕНИХ

КАК ДЕЛА В РОСТОВЕ?

ИВАНУШКО-ДУРАЧОК

ИВАНУШКА И ДОМОВОЙ

ЗА ДУРНОЙ ГОЛОВОЙ — НОГАМ РАБОТА!

ЗАЯЦ

ЗАВЕЩАНИЕ

ЖЕНА-СПОРЩИЦА

НЕУМЕЛАЯ ЖЕНА

БЕСПАМЯТНЫЙ ЗЯТЬ

БЕЗЗАБОТНАЯ ЖЕНА

БРАТ И СЕСТРА

ГОРШОК

ШЕМЯКИН СУД

НА СУДЕ

МЕСТНЫЕ И УСТАРЕВШИЕ СЛОВА

СОДЕРЖАНИЕ

В. П. Аникин. Чудо чудное, диво дивное

Лисичка-сестричка и волк. (Из сборника А. Н. Афанасьева «Русские детские сказки»). Рисунки К. Кузнецова

Лиса и заяц. (В обработке А. Н. Толстого). Рисунки К. Кузнецова

Лиса и журавль. (В обработке А. Н. Толстого). Рисунки К. Кузнецова

Лиса-исповедница. (Из сборника А. Н. Афанасьева «Народные русские сказки»)

Как лиса училась летать. (В обработке А. Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова

Лиса и кувшин. (В пересказе К. Д. Ушинского). Рисунок К. Кузнецова

Лиса и рак. (В обработке А. Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова

Петушок — золотой гребешок. (В обработке А. Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова

Думы. (В пересказе М. Л. Михайлова)

Лиса и тетерев. (В пересказе Л. Н. Толстого)

Лиса и дрозд. (В обработке А. Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова

Медведь и лиса. (В обработке А. Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова

Кот и лиса. (В обработке А. Н. Толстого). Рисунки К. Кузнецова

Лиса и козел. (В пересказе К. Д. Ушинского)

Коза-дереза. (В обработке А. Н. Толстого). Рисунки К. Кузнецова

Нет козы с орехами. (В обработке А. Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова

Звери в яме. (В обработке А. Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова

Терем мышки. (Из сборника А. Н. Афанасьева «Русские детские сказки»)

Зимовье зверей. (Из сборника А. Н. Афанасьева «Русские детские сказки»). Рисунки К. Кузнецова

Кот — серый лоб, козел да баран. (В обработке А. Н. Толстого). Рисунки К. Кузнецова

Хитрый козел. (Из сборника В. Н. Серебренникова, в обработке В. П. Аникина)

Овца, лиса и волк. (В обработке А. Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова

Волк и коза. (Из сборника А. Н. Афанасьева «Русские детские сказки»). Рисунки К. Кузнецова

Медведь и собака. (В обработке А. Н. Толстого). Рисунки К. Кузнецова

Заяц-хваста. (В обработке А. Н. Толстого). Рисунки К. Кузнецова

Зайцы и лягушки. ( В пересказе Л. Н. Толстого)

Байка про тетерева. (В обработке А. Н. Толстого)

Журавль и цапля. (Из сборника А. Н. Афанасьева «Русские детские сказки»). Рисунок К. Кузнецова

Ворона и рак. (Из сборника А. Н. Афанасьева «Русские детские сказки»)

Бобовое зернышко. (В обработке А. Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова

Кочеток и курочка. (В обработке А. Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова

Колобок. (В обработке А. Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова

Репка. (В обработке А. Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова

Пузырь, соломинка и лапоть. (В обработке А. Н.Толстого).

Старик и волк. (В обработке А. Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова

Мужик и медведь. (В обработке А. Н. Толстого). Рисунки К. Кузнецова

Медведь — липовая нога. (В обработке А. Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова

Маша и медведь. (В пересказе М. А. Булатова). Рисунок И. Кузнецова

«Русские народные сказки»

Описание:

Содержание:

  1. Владимир Аникин. Чудо чудное, диво дивное (предисловие), стр. 3-16
  2. Лисичка-сестричка и волк (Из сборника А.Н. Афанасьева «Русские детские сказки»). Рисунки К. Кузнецова, стр. 17-19
  3. Лиса и заяц (В обработке А.Н. Толстого). Рисунки К. Кузнецова, стр. 20-23
  4. Лиса и журавль (В обработке А.Н. Толстого). Рисунки К. Кузнецова, стр.
    23-24
  5. Лиса-исповедница (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки»), стр. 24-25
  6. Как лиса училась летать (В обработке А.Н. Толстого), стр. 25-26
  7. Лиса и кувшин (В пересказе К.Д. Ушинского). Рисунок К. Кузнецова, стр. 26-27
  8. Лиса и рак (В обработке А.Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова, стр. 27
  9. Петушок — золотой гребешок (В обработке А.Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова, стр. 28-31
  10. Думы (В пересказе М.Л. Михайлова), стр. 31-32
  11. Лиса и тетерев (В пересказе Л.Н. Толстого), стр. 32-33
  12. Лиса и дрозд (В обработке А.Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова, стр. 33-36
  13. Медведь и лиса (В обработке А.Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова, стр.
    36-38
  14. Кот и лиса (В обработке А.Н. Толстого). Рисунки К. Кузнецова, стр. 38-42
  15. Лиса и козёл (В пересказе К.Д. Ушинского), стр. 42-43
  16. Коза-дереза (В обработке А. Н. Толстого). Рисунки К. Кузнецова, стр. 43-47
  17. Нет козы с орехами (В обработке А.Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова, стр. 47-48
  18. Звери в яме (В обработке А.Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова, стр. 49-52
  19. Терем мышки (Из сборника А.Н. Афанасьева «Русские детские сказки»), стр. 52-53
  20. Зимовье зверей (Из сборника А.Н. Афанасьева «Русские детские сказки»). Рисунки К. Кузнецова, стр. 53-56
  21. Кот — серый лоб, козёл да баран (В обработке А.Н. Толстого). Рисунки К. Кузнецова, стр. 56-60
  22. Хитрый козёл (Из сборника В.Н. Серебренникова, в обработке В.П. Аникина), стр. 60
  23. Овца, лиса и волк (В обработке А.Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова, стр. 60-62
  24. Волк и коза (Из сборника А.Н. Афанасьева «Русские детские сказки»). Рисунки К. Кузнецова, стр. 62-65
  25. Медведь и собака (В обработке А.Н. Толстого). Рисунки К. Кузнецова, стр. 65-67
  26. Заяц — хваста (В обработке А. Н. Толстого). Рисунки К. Кузнецова, стр. 68-69
  27. Зайцы и лягушки (В пересказе Л.Н. Толстого), стр. 69
  28. Байка про тетерева (В обработке А.Н. Толстого), стр. 70
  29. Журавль и цапля (Из сборника А.Н. Афанасьева «Русские детские сказки»). Рисунок К. Кузнецова, стр. 70-71
  30. Ворона и рак (Из сборника А.Н. Афанасьева «Русские детские сказки»), стр. 72
  31. Бобовое зёрнышко (В обработке А.Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова, стр. 72-74
  32. Кочеток и курочка (В обработке А.Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова, стр. 74-75
  33. Колобок (В обработке А.Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова, стр. 75-77
  34. Репка (В обработке А.Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова, стр. 77-78
  35. Пузырь, соломинка и лапоть (В обработке А.Н. Толстого), стр. 79
  36. Старик и волк (В обработке А.Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова, стр. 79-81
  37. Мужик и медведь (В обработке А. Н. Толстого). Рисунки К. Кузнецова, стр. 81-83
  38. Медведь — липовая нога (В обработке А.Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова, стр. 83-85
  39. Маша и медведь (В пересказе М.А. Булатова). Рисунок К. Кузнецова, стр. 85-88
  40. Снегурушка и Лиса (В обработке А.Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова, стр. 88-90
  41. Кузьма Скоробогатый (В обработке А.Н. Толстого). Рисунки К. Кузнецова, стр. 90-96
  42. Гуси-лебеди (В обработке А.Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова, стр. 96-99
  43. Терёшечка (В обработке А.Н. Толстого). Рисунки К. Кузнецова, стр. 99-104
  44. Морозко (В обработке А.Н. Толстого). Рисунки К. Кузнецова, стр. 104-108
  45. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (В обработке А.Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова, стр. 108-111
  46. Дочь и падчерица (Из сборника А.Н. Афанасьева «Русские детские сказки»), стр. 111-113
  47. Арысь — поле (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки»), стр. 113-114
  48. Хаврошечка (В обработке А.Н. Толстого). Рисунки К. Кузнецова, стр. 114-118
  49. Мальчик с пальчик (В обработке А.Н. Толстого). Рисунки К. Кузнецова, стр. 118-121
  50. Лев, щука и человек (В обработке А.Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова, стр. 121-122
  51. Петушок — золотой гребешок и жерновцы (Из сборника А.Н. Афанасьева «Русские детские сказки»). Рисунки К. Кузнецова, стр. 122-125
  52. Война грибов (В обработке А.Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова, стр. 125
  53. Мизгирь (В обработке А.Н. Толстого), стр. 126-127
  54. О щуке зубастой (В обработке А.Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова, стр. 127-128
  55. Сказка о Ерше Ершовиче, сыне Щетинникове, стр. 128-131
  56. О Ваське-Муське (Из сборника «Перстенёк — двенадцать ставешков»), стр. 131-132
  57. Глиняный парень (В обработке А.Н. Толстого). Рисунок К. Кузнецова, стр. 132-134
  58. Как старуха нашла лапоть (В обработке А. Н. Толстого). Рисунки К. Кузнецова, стр. 134-138
  59. Яичко (Из сборника А.Н. Афанасьева «Русские детские сказки»). Рисунок К. Кузнецова, стр. 138-139
  60. Скатерть, баранчик и сума (В пересказе М.А. Булатова), стр. 139-143
  61. Чивы, чивы, чивычок (В обработке А.Н. Толстого). Рисунки К. Кузнецова, стр. 144-146
  62. Кривая уточка (В обработке А.Н. Толстого). Рисунки К. Кузнецова, стр. 147-148
  63. Чернушка (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки», в обработке В.П. Аникина), стр. 148-150
  64. Девушка в колодце (Из сборника И.В. Карнауховой), стр. 150-152
  65. Козёл (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки», в обработке В.П. Аникина), стр. 152-154
  66. Иван-царевич и серый волк (В обработке А.Н. Толстого). Рисунки К. Кузнецова, стр. 154-162
  67. Финист — ясный сокол (Из сборника «Сказки Н.А. Корольковой»). Рисунок Б. Шахова, стр. 162-170
  68. Царевна-лягушка (В пересказе М. А. Булатова). Рисунки К. Кузнецова, стр. 170-180
  69. Белая уточка (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки»), стр. 180-183
  70. Солнце, Месяц и Ворон Воронович (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки»), стр. 183-185
  71. Притворная болезнь (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки», в обработке В.П. Аникина), стр. 185-189
  72. Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что (В обработке А.Н. Толстого). Рисунки К. Кузнецова, стр. 189-208
  73. Морской царь и Василиса Премудрая (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки»), стр. 208-216
  74. Сказка о молодильных яблоках и живой воде (В обработке А.Н. Толстого). Рисунки К. Кузнецова, стр. 216-232
  75. Марья Моревна (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки»), стр. 232-244
  76. Сивка-бурка (В пересказе М.А. Булатова). Рисунок К. Кузнецова, стр. 245-251
  77. Иван Бесталанный и Елена Премудрая (В пересказе А. П. Платонова), стр. 252-263
  78. Хрустальная гора (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки»), стр. 263-265
  79. Чудесная рубашка (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки»), стр. 266-270
  80. Волшебное кольцо (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки»). Рисунки Б. Шахова, стр. 271-284
  81. Никита Кожемяка (В пересказе К.Д. Ушинского). Рисунок В. Милашевского, стр. 285-286
  82. Иван — крестьянский сын и чудо-юдо (В пересказе М.А. Булатова), стр. 287-295
  83. Волшебная дудочка (В пересказе А.Н Нечаева), стр. 295-299
  84. Иван-царевич и Белый Полянин (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки», в обработке В.П. Аникина), стр. 299-305
  85. Королевич и его дядька (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки», в обработке В.П. Аникина), стр. 305-311
  86. Булат — молодец (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки», в обработке В. П. Аникина), стр. 311-320
  87. Окаменелое царство (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки»), стр. 320-323
  88. Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звёзды (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки», в обработке В.П. Аникина), стр. 323-326
  89. Скорый гонец (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки», в обработке В.П. Аникина), стр. 326-332
  90. Царевна-змея (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки», в обработке В.П. Аникина), стр. 332-336
  91. Заколдованная королевна (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки»), стр. 336-342
  92. Вещий сон (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки», стр. 343-351
  93. Птичий язык (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки», стр. 351-353
  94. Вещий мальчик (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки», в обработке В.П. Аникина), стр. 353-357
  95. Соль (Из сборника А. Н. Афанасьева «Народные русские сказки», в обработке В.П. Аникина), стр. 357-361
  96. Два Ивана — солдатских сына (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки»), стр. 361-372
  97. Семь Симеонов (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки»), стр. 373-377
  98. Хитрая наука (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки»), стр. 377-382
  99. Елена Премудрая (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки»), стр. 382-388
  100. Неумойка (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки»), стр. 388-391
  101. Царевна-отгадчица (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки», в обработке В.П. Аникина), стр. 391-393
  102. Сказка о богатыре Голе Воянском (В пересказе Б. Бронницина), стр. 393-397
  103. Про глупого змея и умного солдата (В пересказе М.А. Булатова), стр. 397-401
  104. Шабарша (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки»), стр. 401-404
  105. Дурак и берёза (Из сборника А.Н. Афанасьева «Русские детские сказки»), стр. 404-406
  106. Дочь-семилетка (Из сборника А.Н. Афанасьева «Русские детские сказки»). Рисунок Е. Коротковой, стр. 406-409
  107. Мудрые ответы (Из сборника А.Н. Афанасьева «Русские детские сказки»), стр. 409-411
  108. По щучьему веленью (В обработке А.Н. Толстого). Рисунки К. Кузнецова, стр. 411-419
  109. Солдат и Смерть (Из сборника Е.В. Барсова), стр. 419-426
  110. Мена (перевод К. Ушинского) (В пересказе К.Д. Ушинского). Рисунок В. Милашевского, стр. 427-429
  111. Два Мороза (В пересказе М.Л. Михайлова), стр. 429-432
  112. Про одного солдата (Из сборника «Перстенёк — двенадцать ставешков»), стр. 432-434
  113. Про нужду (Из сборника Д.Н. Садовникова). Рисунок В. Милашевского, стр. 434-436
  114. Сердитая барыня (Из сборника Б. и Ю. Соколовых). Рисунок Е. Коротковой, стр. 436-438
  115. Умный работник (В пересказе А. Н. Нечаева), стр. 438-443
  116. Глупая барыня (В обработке М.М. Сергеенко). Рисунок И. Кузнецова, стр. 443-445
  117. Как мужик гусей делил (В пересказе Л.Н. Толстого). Рисунок И. Кузнецова, стр. 445-446
  118. Мужик и барин (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки», в обработке В.П. Аникина), стр. 446-450
  119. Барин и плотник (В пересказе А.Н. Нечаева). Рисунки Н. Кочергина, стр. 450-452
  120. Барин и собака (Из сборника «Сказки Карельского Беломорья»), стр. 453-454
  121. Барин и мужик (Из сборника «Фольклор Саратовской области»), стр. 454-456
  122. Барин-кузнец (Из сборника Д.Н. Садовникова), стр. 456-457
  123. Как барин овцу купил (Из сборника Д.Н. Садовникова), стр. 457-458
  124. Ночь на Ивана Купалу (Из сборника И.А. Худякова, в обработке В.П. Аникина), стр. 458-460
  125. Лихо — одноглазое (В пересказе К.Д. Ушинского), стр. 460-462
  126. Клад (Из сборника А. Н. Афанасьева «Народные русские сказки»), стр. 462-465
  127. Чёрт и мужик (Из сборника В.Н. Серебренникова), стр. 465
  128. Церковная служба (Из сборника Н.Е. Ончукова), стр. 465-466
  129. Поп и батрак (Из сборника «Сказки И.Ф. Королёва), стр. 466-467
  130. Похороны козла (Из сборника А.Н. Афанасьева «Заветные сказки»), стр. 467-469
  131. Чёрт-заимодавец (Из сборника Д.К. Зеленина «Великорусские сказки Пермской губернии»), стр. 469-470
  132. Как поп работницу нанимал (В пересказе С.Г. Писахова), стр. 470-471
  133. Горе (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки»), стр. 471-476
  134. Беззаботный монастырь (В пересказе А.Н. Нечаева), стр. 476-479
  135. Пётр I и мужик (В пересказе Л.Н. Толстого), стр. 479-480
  136. Горшеня (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки»). Рисунок В. Милашевского, стр. 480-483
  137. Добрый поп (Из сборника А.Н. Афанасьева «Заветные сказки»), стр. 483-484
  138. Как дьякона мёдом угощали (В обработке М.М. Сергеенко), стр. 484-485
  139. Мужик и поп (Из сборника «Сказки Ф.П. Господарева), стр. 485-487
  140. Петухан Куриханыч (Из сборника А.М. Смирнова) Рисунок В. Милашевского, стр. 487-488
  141. Чего на свете не бывает (Из сборника «Народные сказки Костромской губернии»), стр. 488-490
  142. Солдатская шинель (Из сборника А.М. Смирнова) Рисунок В. Милашевского, стр. 491-492
  143. Как старик домовничал (Из сборника А.П. Анисимовой), стр. 492-493
  144. Что дальше слышно (Из сборника Н.Е. Ончукова), стр. 493-494
  145. Три калача и одна баранка (В пересказе Л.Н. Толстого), стр. 494
  146. Наговорная водица (Из сборника М.М. Серовой, в обработке И.В. Воробьёвой), стр. 494-496
  147. Кашица из топора (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки»). Рисунок В. Милашевского, стр. 496-497
  148. Хорошо, да худо (Из сборника А. Н. Афанасьева «Русские детские сказки»), стр. 497-499
  149. Хлыст и Подлыгало (Из сборника В.Н. Серебренникова, в обработке В.П. Аникина), стр. 499
  150. Солдат и чёрт (Из сборника Д.Н. Садовникова), стр. 499-500
  151. Солдатская школа (Из сборника А.М. Смирнова), стр. 500-501
  152. Как Иван-дурак дверь стерёг (Из сборника В.Н. Серебренникова, в обработке В.П. Аникина), стр. 501-502
  153. Солдат и пельмени (Из сборника В.Н. Серебренникова), стр. 502
  154. Разговор (В пересказе И.В. Воробьёвой), стр. 503
  155. Рифмы (В пересказе Б.В. Шергина), стр. 503-505
  156. Привычки (Из сборника Н.А. Иваницкого, в обработке В.П. Аникина), стр. 505
  157. Лень да Отеть (В пересказе С.Г. Писахова), стр. 506
  158. Лутонюшка (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки»). Рисунок И. Кузнецова, стр. 507-508
  159. Глупый жених (Из сборника И.В. Карнауховой), стр. 509
  160. Как дела в Ростове? (Из сборника Н. А. Иваницкого), стр. 509
  161. Иванушко-дурачок (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки»), стр. 510-513
  162. Иванушка и домовой (Из сборника Б. и Ю. Соколовых), стр. 513
  163. За дурной головой — ногам работа (В пересказе И.В. Воробьёвой), стр. 513
  164. Заяц (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки»), стр. 514
  165. Завещание (Из сборника И.А. Худякова), стр. 514
  166. Жена-спорщица (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки»), стр. 514-515
  167. Неумелая жена (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки»), стр. 515
  168. Беспамятный зять (Из сборника Н.А. Иваницкого), стр. 515-516
  169. Беззаботная жена (Из сборника Н.А. Иваницкого), стр. 516-517
  170. Брат и сестра (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки»), стр. 517
  171. Горшок (Из сборника М.М. Серовой). Рисунок Е. Коротковой, стр. 517-520
  172. Шемякин суд (В пересказе А. Н. Нечаева). Рисунки В. Милашевского, стр. 520-524
  173. На суде (Из сборника А.М. Смирнова), стр. 524-525
  174. Владимир Аникин. Местные и устаревшие слова (примечание), стр. 526-535

Примечание:

Художественное оформление Б.А. Школьника.

Рисунки гравировали М. Маторин и А. Павлов и В. Лопяло.

Доп.тиражи:

1978 год — 100 000 экз., 2-е издание, подписано к печати 25.09.1978 г.

1985 год — ??? экз.

1986 год — 200 000 экз., подписано к печати 09.12.1985 г.

1987 год — 400 000 экз., подписано к печати 18.12.1986 г.

Информация об издании предоставлена: pitiriman

Тест на самокопание: Рисунок несуществующего животного

Кроме всего прочего, хвост, кто бы сомневался, является фаллическим символом.

Поэтому направление (вверх-вниз) может быть просто сиюминутным индикатором твоей потенции. Ничего-ничего, это случается с каждым мужчиной.

В редких случаях в теле зверя пытливый взгляд обнаружит неживые детали (колеса, батарейки, пропеллеры, входы для USB). Появляются такие дополнения или от большого ума (рисовальщик использует все свое воображение, стараясь выдумать несуществующее животное), или, наоборот, от поврежденного разума — у больных шизофренией.

Важны и те детали, которых у твоего зверя нет.
Нет ног — ты в себе не уверен (см. значение нижних конечностей). Нет рук или щупалец — ты не воздействуешь на мир, а предпочитаешь пассивно ждать, когда что-то произойдет.

Имя

Если ты внимательно прочел задание и дал своему несуществующему животному небывалое имя, а не просто нарек его, как обычно, Виталием Сергеевичем, ты наверняка найдешь среди этих вариантов название, чем-то похожее на твое.

Рациональное соединение двух и более смысловых частей: слоногусь, ползучий конь, собакоед. Показывает практичность, рациональность мышления, четкое следование поставленной задаче, стремление соблюдать нормы.

Псевдонаучное название: латиноимениус, восточно-европейский репейный козлодер. Выдает, что ты гордишься своей эрудицией и начитанностью. Да и вообще дураком себя не считаешь.

Бессмысленный набор звуков: блюнь, хиворамира, вляу. Характерно для легкомысленного человека, не думающего о последствиях своих поступков. Кроме того, такое кулювляу может подчеркивать, что для придумавшего это имя эстетический элемент важнее рационального.

Смешное имя: чучучка, попеньция. Показатель твоего иронично-снисходительного отношения к жалким окружающим.

Повторяющиеся звуки: флю-флю, виз-виз, жум-жум. Инфантильность. Извини, но не мы это придумали.

Слишком длинное название: зелофукиропотестораль, колибарнофуруказу. Типично для любителя фантазировать и витать в облаках.

Последний штрих

Теперь, когда ты выяснил всю подноготную о себе и сидишь над закапанным слезами рисунком, попробуй отыграться на своих знакомых. Конечно, для повышения твоего мастерства необходима практика.

«Чем больше своих рисунков ты проанализируешь, тем легче потом будет анализировать рисунки других», — пообещала наш эксперт, а потом высказалась в том смысле, чтобы ты остерегся однозначно подходить к трактовке выдуман­ных животных. Все вышеизложенное — лишь основа и не может объяснить все защечные мешки и щупальца. Доверяй своей интуиции. Если тебе кажется, что гитлеровские усики у горного пингвина, которого нарисовала твоя подружка, означают ее тайное желание заняться сексом втроем, то, скорее всего, так оно и есть.

Об одном художнике

Вот малая часть того, что выяснил наш эксперт, бросив взгляд на зонтичного жабоконя, нарисованного редактором по фитнесу.

Первый дистанционный центр развития ребенка

В первой части статьи мы начали говорить о некоторых базовых приемах пробуждения интереса ребенка к художественному творчеству. Мы уже обсудили как важно рассматривать с малышом объекты до того, как пробовать изобразить их на бумаге и о том, как срисовывание и дорисовывание может помочь ребенку удерживать целостный образ и «снимает» страх и неуверенность перед белым листом. Итак, продолжим! 3. Наслаждайтесь «ошибками». Не стоит ожидать, что дети правильно нарисуют что-то с первого или даже с сотого раза. Дети видят вещи по-другому, чем взрослые. Их восприятие и мышление еще только развиваются, поэтому они воспринимают и интерпретируют информацию иначе, чем мы с вами. Именно поэтому их рисунки часто так сильно отличаются от того, что мы ожидали увидеть. 4. Разбудите воображение. У детей воображение, конечно, бурное! Они с радостью нарисуют что-то чего-на-свете-не-бывает! Но иногда они просто балуются или любуются следами от кисточки и тем, как мажется краска без особой задумки. Вот тут самое время поработать над развитием воображения! Глядя на бесформенное пятно спросите своего малыша: «А на что это похоже?», «А кто у нас получится, если мы нарисуем глазки вот тут?». 5. Не поддавайтесь искушению критиковать детскую работу. Когда Ваш ребенок нарисует утку c тремя ногами, удержитесь от того, чтобы сказать, что у утки их только две. Вместо этого, сходите в парк или съездите на ферму и понаблюдайте за утками вместе. Спросите ребенка, сколько ног он видит? Когда может показаться, что у утки три ноги? А одна? 6. Помогайте только тогда, когда ребенок попросил! Бывает, что Вы смотрите как дети рисуют и буквально боретесь с желанием выправить линию или предложить правильный цвет для неба или давать какой-то еще совет или помощь? Подавляйте это желание, иначе ребенок будет чувствовать, что он делает что-то не так или не достаточно хорошо. Это подавляет стремление делать что-то самостоятельно . В конце концов, откуда Вы знаете что именно он хотел изобразить? Возможно кривой домик – это иллюстрация урагана из «Волшебника изумрудного города»? Помогайте, но только если ребенок просит. 7. Хвалите своих детей! Для ребенка, даже рисунок простого объекта может стать огромной задачей. Если Ваш ребенок не умет рисовать так хорошо, как сосед другие дети в группе – не сравнивайте его работы с ними. У каждого человека свой собственный темп. В независимости от того, насколько «плох» рисунок, найдите что-то за что можно похвалить «Сегодня ты почти не вышел за границы листа», «Линии вот тут намного более плавные, чем раньше». Обязательно хвалите за что-то конкретное, не отделываясь общей оценкой «Молодец!» или «Какая красота!». Дайте малышу знать что именно получилось у него лучше, чем обычно. 8. Покажите, что детская работа ценна для Вас. Простые действия с рисунком могут показать ребенку Ваше отношение даже больше, чем устная оценка. Обязательно забирайте работу из студии (если вы рисовали не дома), даже если детские рисунки и поделки уже некуда складывать. Обращайтесь с работой бережно. Ни в коем случае не складывайте рисунки пополам, лучше заведите удобную папку-портфель, в которой можно аккуратно донести рисунки и поделки домой. Дома Вы можете организовать небольшую выставку или просто повесить рисунки на стены или холодильник. Пусть ребенок сам решит, когда пришло время заменить старые рисунки на новые, когда отведённое место кончится. Пусть дети знают, что Вы цените их тяжелую работу. Напоминаем, что сегодня (26.12) в 18:00 мск состоится бесплатный вебинар «Готовимся к Новому Году». 

Воробьева Ирина

 

К вопросу о невозможном. Ҷасть 3 / Хабр

Нулевое правило инженера «Чудес на свете не бывает»



«А убийца — почтальон»

Продолжим записки Шерлока Омса, и, как всегда, рассмотрим случаи невозможного функционирования электронных устройств. Под катом будет сеанс черной магии с разоблачением.


Первый случай — обратился ко мне за помощью молодой коллега (если Вы читаете это, Андрей, то спасибо за наводку), которого серьезно озадачило поведение спроектированного им устройства. Помимо всего остального, в устройстве были делители напряжения, сигнал с которых через ФНЧ (резистор 50 кОм и конденсатор 0.2 мкф) подавался на входы АЦП микроконтроллера — смотрим схему на рисунке 1.

И вот в этой простенькой схеме обнаружилась загадка — на делителе (точка А) измерялось напряжение 3В, а на входе АЦП (точка Б) 2. 5В, причем входное сопротивление МК никак не могло привести к подобному результату. Раздумываем над возможными причинами и экспериментируем, поскольку инженер тем и отличается от обычного человека, что «думает руками».

Версия 1) В свое время у меня был подобный дефект, вызванный присутствием на ножках МК не-отключенных резисторов подтяжки, но простая проверка — оторвать ножку МК от цепи (красный крестик на схеме) — показала, что микроконтроллер не при чем.

Версия 2) Утечка через конденсатор фильтра — ну, может быть бракованная партия кондеров попалась — убираем и конденсатор (второй красный крестик), и не помогает.

Версия 3) Утечка по плате — всерьез не рассматриваем, поскольку я не могу поверить в утечку номиналом 2.5/0.5*50=250кОм, это должна быть дико грязная плата, на всякий случай помыли спиртом — не помогло.

Версия 4) Помеха, например, наводка от сети — «конечно, мальчиков у нас недобор, но не до такой же степени» — 0.5 В на 50к — это не помеха, а помехища (не уверен, что так можно написать, но попробую). Тем не менее, смотрим осциллографом с полосой 200мГц и видим чистую постоянку, так что нет помехи (вернее, нет помехи в диапазоне до 100мГц, но в мощную гига-герцовую помеху я верю еще меньше, радаров рядом не наблюдается).

Наличествует дефицит дальнейших идей — возможна ошибка измерения (то есть тыкаемся не туда, куда надо) — беру в руки щупы и начинаю измерять сам (до того времени этим занимался мой молодой коллега, я смотрел на табло прибора). А вот и получилось — я намерял с обоих сторон резистора по 3В (ну, вернее, 3 и 2.9, но это одно и то же). Но, когда отдаю щупы и мы снова меняемся местами, эффект возвращается, несмотря на то, что точки измерения остались прежними и, на этот раз, уж точно правильными. Более того, теперь иногда при измерении на делителе видим 2.5В, а на входе МК 3В, что вообще ни в какие ворота не лезет.

В принципе, информации для определения причины явления достаточно, переходим к следующей задаче.

Вторая забавная ситуация — приносят нам на ремонт одно изделие, в котором перестал включаться светодиод (схема 2).

Красный работает, зеленый нет — бывало у нас такое, меняли эти детали и были признаки явного контрафакта, но здесь то изделие работало раньше.

Недолго думая подключаем тестовое оборудование, подаем сигнал возбуждения на красный минус (за долгие годы работы я так и не запомнил, кто катод, а кто анод, причем для ламп был замечательный стишок «раскаленный наш катод…», а вот для полупроводников я такого не знаю), измеряем прибором в точке А, изначально видим 1.5В, при возбуждении 0 (я не буду дальше указывать вольты) — все нормально.

Для контроля подаем сигнал для зеленого минуса и смотрим в точке Б, изначально видим 1.5, при возбуждении 0, сигнал доходит, наверное, все таки светодиод. Тем не менее надо осмотреть плюс диода (конечно, резисторы не перегорают, но мало ли), так что меряем в точке В и обнаруживаем -6. Как то странновато, учитывая, что на плату подается единственное питание 3.3.

Переворачиваем плату и меряем на резисторе (точки Г и Д) — на обоих концах 3. 3, так что резистор исправен, значит, все таки неисправен светодиод, но тут замечаем, что он засветился.

Дефект тривиален — непропай резистора, но что за странное отрицательное напряжение — недрогнувшей рукой сносим резистор вообще (все равно перепаивать), переворачиваем плату — меряем в точке В и опять видим -6. Переворачиваем плату еще раз и меряем в точке Г — 0 (это не ноль в смысле нулевого потенциала), что и ожидалось. То есть в переходном отверстии сидит генератор слабого отрицательного напряжения — «ну ни фига себе пельмешка», так не бывает, неужели уже и в печатные платы стали делать закладки. Опять отбираю у молодого коллеги (на этот раз другого, ничего, что я Вас тут упоминая, Данил?) щупы и сам тыкаюсь в точку Г и вижу -4, что несколько лучше, но по прежнему загадочно.

Опять информации для понимания происходящего достаточно, те, кому ее по прежнему мало, могут нажать на кнопочку.

А вот и разоблачение магии, как всегда, естественнонаучное,«я — материалист» (граф Калиостро в редакции Горина).

В обоих случаях мы имеем дело с принципом Паули о влиянии факта измерения на измеряемый параметр. Считалось, что он проявляется только в микро-мире, но и на макро-уровне его нам удалось наблюдать. Это, конечно, неудачная шутка, но дело именно в измерителе, поскольку в измерениях, кроме прибора, участвовал еще и человек (будем называть его далее измерителем).

Дело в том, что первая плата была залачена и для доступа к точкам применялся зонд, изображенный на КДПВ. Обычно человек держит измерительный щуп за изолирующую накладку и не влияет на исследуемую схему, но крайне сложно изолироваться от зонда, если Вы не надели перчатки. Да, я знаю, что есть области электротехники, где за подобное поведение мгновенно лишают допуска (и совершенно правильно делают), но мы слаботочники (термин мало-напряженники как то не прижился, хотя лучше отражает суть разграничения) и позволяем себе многое.

Кстати, по поводу слаботочности — когда я был молодым, были у меня в одном изделии конденсаторы (электролитические, конечно, К50-18) емкостью 100 тысяч мкф на 6. 3 (те, кто видел, вспомнят, остальные могут посмотреть картинки в Сети, чтобы оценить масштаб бедствия). Так вот, было у нас развлечение — зарядить его, а потом на клеммы положить отвертку и наблюдать, как из нее выгрызается кусок металла миллиметра на 3. И наблюдалось интересное поведение — мы прекрасно понимали, что напряжение абсолютно безопасно, но все равно после получения снопа искр прикасались к клеммам конденсатора с явной опаской — разум утверждает одно, а инстинкты говорят, что не все так просто и не может эта вещь быть безопасной.

Возвращаемся к нашим измерениям и делаем вывод, что в первую схему мы должны добавить еще один элемент — измерителя, эквивалентная схема которого для данного случая будет представлена резистором (схема 1а).

Тогда для молодого коллеги можно рассчитать сопротивление и оно составит 250к — прошу его взять в каждую руку по щупу и действительно видим эту цифру. Для меня соответствующее сопротивление должно составить 2м, что и было блистательно подтверждено экспериментом. Схема, которая спроектирована коллегой, совершенно рабочая и исправно функционирует, просто не следует хвататься голыми руками за что ни попадя.

Со вторым случаем поинтереснее и наша эквивалентная схема наблюдателя не может ответить, почему напряжение питания не просто уменьшилось, а еще и про-инвертировалось. Нам придется привлечь расширенную модель, где сферический измеритель находится не в вакууме, а в реальной среде, которая характеризуется наличием электромагнитных волн, в первую очередь связанных с сетевым напряжением. Тогда можно рассматривать его как эквивалентный источник сигнала (рисунок 2а):

И действительно, если взять в руку щуп осциллографа, то этот сигнал можно наблюдать. Частота его составит 50 Гц, форма будет весьма далека от синусоидальной (кстати, а почему далека — я полагаю, что в силу реактивности потребления, но я могу и ошибаться), а вот амплитуда весьма различается от измерителя к измерителю.

Тем не менее, если мы возьмем в руку щуп прибора, то напряжения не наблюдаем (в режиме измерения постоянного напряжения), поскольку среднее значение наведенного сигнала равно нулю, а на плате показывает отрицательное напряжение. Этот факт прекрасно объясняется наличием в точке подключения плюса исправного диода. Диод гасит на себе положительную полу-волну сигнала с амплитудой более 1.5 и возникает среднее отрицательное значение, которое и индицируется прибором. Поскольку плата не залачена, прибегать к услугам зонда нет необходимости, поэтому с обратной стороны платы просто смотрим щупом и там имеем ожидаемый 0, а на ножках диода мастика, поэтому пользуемся зондом и получаем то, что получаем — наведенное напряжение с отрицательным средним, значение которого зависит от конкретного измерителя, в частности, состояния его кожных покровов (наверняка, еще и от множества других факторов, но не будем на этом заострять внимание, это скорее предмет биологии, а не электроники).

«Кстати о птичках», когда я писал про 0, я вовсе не имел в виду потенциал земли, а всего лишь отсутствие на щупе сколько нибудь значимого напряжения, то есть обрыв цепи. Сколько нахожусь в профессии, столько мечтаю о приборе, который будет по-разному показывать настоящий ноль и отсутствие сигнала. Если среди читателей данного поста есть изготовители компактных измерительных приборов (что маловероятно, поскольку пишу я не по-китайски), рассматривайте данный абзац, как техническое задание, относящееся также и к щупам для осциллографов. Мне кажется, что данная функция вполне может быть реализована (и не дорого, впрочем, а что наши южные коллеги делают дорого?) при современном уровне развития электроники, но, наверное, я чего то не знаю.

Вот такие две забавные истории, объединенные главным героем — измерительным зондом в совокупности с измерителем, которые должны напомнить читателю необходимость учитывать все факторы, воздействующие на схему в процессе измерения.

Что происходит в вашем мозгу, когда вы рисуете: кадры

Много свободного времени трачу на рисование. Днем я журналист в научном отделе NPR. Но все это время между ними я художник, а именно карикатурист.

Я рисую между задачами. Делаю наброски в кофейне перед работой. И мне нравится бросать вызов себе, чтобы закончить журнал — небольшой журнал — во время моей 20-минутной поездки на автобусе.

Я занимаюсь этим отчасти потому, что это весело и интересно. Но я подозреваю, что происходит что-то более глубокое. Потому что, когда я творю, я чувствую, что это проясняет мою голову. Это помогает мне разобраться в своих эмоциях. И почему-то мне становится спокойнее и спокойнее.

Это заставило меня задуматься: что происходит в моем мозгу, когда я рисую? Почему это так приятно? И как я могу привлечь других людей — даже , если они не считают себя художниками — на творческий поезд?

Оказывается, когда мы занимаемся искусством, в нашем сознании и теле происходит многое.

«Творчество само по себе важно для того, чтобы оставаться здоровым, оставаться на связи с самим собой и с миром», — говорит Кристианна Стрэнг, профессор нейробиологии в Университете Алабамы в Бирмингеме и бывший президент Американской ассоциации арт-терапии.

Эта идея распространяется на любой вид визуального творческого самовыражения: рисование, живопись, коллаж, лепка из глины, написание стихов, украшение тортов, вязание, скрапбукинг — нет предела возможностям.

«Все, что задействует ваш творческий ум — способность устанавливать связи между не связанными между собой вещами и придумывать новые способы общения — полезно для вас», — говорит Гириджа Каймал. Она профессор Университета Дрекселя и исследователь в области арт-терапии, проводит арт-сессии с военнослужащими, страдающими черепно-мозговой травмой, и лицами, осуществляющими уход за больными раком.

Но она твердо верит в то, что искусство доступно всем — и независимо от вашего уровня мастерства, это то, чем вы должны заниматься регулярно.Вот почему:

Это поможет вам представить более обнадеживающее будущее

Способность искусства развивать наше воображение может быть одной из причин, по которой мы занимаемся искусством с тех пор, как жили в пещерах, — говорит Каймал. Это может служить эволюционной цели. У нее есть теория, согласно которой искусство помогает нам справляться с проблемами, которые могут возникнуть в будущем. Об этом она написала в октябре в Journal of the American Art Therapy Association .

Ее теория основана на идее, разработанной в последние несколько лет, — что наш мозг — это машина для предсказаний. Мозг использует «информацию, чтобы делать прогнозы о том, что мы можем сделать дальше — и, что более важно, что нам нужно делать дальше, чтобы выжить и процветать», — говорит Каймал.

Когда вы рисуете, вы принимаете ряд решений — какой инструмент для рисования использовать, какой цвет, как перенести то, что вы видите, на бумагу. И, наконец, интерпретация изображений — выяснение того, что они означают.

Сделай это: журнал «Как привить художественную привычку»

  • Скрыть заголовок

    Как завести художественную привычку

    Предыдущий Следующий

    Малака Гариб/NPR

  • Скрыть заголовок

    Как завести художественную привычку

    Предыдущий Следующий

    Малака Гариб/NPR

  • Скрыть заголовок

    Как завести художественную привычку

    Предыдущий Следующий

    Малака Гариб/NPR

  • Скрыть заголовок

    Как завести художественную привычку

    Предыдущий Следующий

    Малака Гариб/NPR

  • Скрыть заголовок

    Как завести художественную привычку

    Предыдущий Следующий

    Малака Гариб/NPR

«Итак, то, что наш мозг делает каждый день, каждое мгновение, сознательно и бессознательно, пытается представить, что произойдет, и готовится к тому, чтобы столкнуться с этим», — говорит она.

Каймал наблюдала за этим во время своей клинической практики в качестве арт-терапевта со студенткой, которая находилась в тяжелой депрессии. «Она была в отчаянии. У нее были очень плохие оценки, и у нее было чувство безнадежности», — вспоминает она.

Ученик вынул лист бумаги и закрасил весь лист толстым черным маркером. Каймал ничего не ответил.

«Она смотрела на этот черный лист бумаги и некоторое время смотрела на него, — говорит Каймал. «А потом она сказала: «Вау. Это выглядит очень мрачно и мрачно.’ »

И тут произошло нечто удивительное, — говорит Каймал. Ученица огляделась, взяла немного розовой глины для лепки. И начала лепить… цветы: «Она сказала, знаете что? Я думаю, может быть, это напоминает мне о весне.»

Благодаря этому сеансу и созданию произведений искусства, по словам Каймал, ученица смогла вообразить возможности и увидеть будущее за пределами настоящего момента, в котором она была в отчаянии и депрессии.

«Этот акт воображения на самом деле является актом выживания», — говорит она. «Это готовит нас к тому, чтобы представить себе возможности и, надеюсь, пережить эти возможности».

Он активирует центр вознаграждения в нашем мозгу

Для многих людей занятие искусством может быть нервным. Что ты собираешься делать? Какие материалы следует использовать? Что делать, если вы не можете выполнить его? Что, если это… отстой?

Исследования показывают, что, несмотря на эти опасения, «любое визуальное выражение приводит к активации пути вознаграждения в мозгу», — говорит Каймал.«Это означает, что вы чувствуете себя хорошо, и это воспринимается как приятный опыт».

Она и группа исследователей обнаружили это в статье 2017 года, опубликованной в журнале Искусство в психотерапии . Они измерили приток крови к центру вознаграждения мозга, медиальной префронтальной коре, у 26 участников, когда они выполняли три художественных действия: раскрашивание мандалы, рисование каракулей и свободное рисование на чистом листе бумаги. И действительно — исследователи обнаружили увеличение притока крови к этой части мозга, когда участники занимались искусством.

Это исследование предполагает, что искусство может быть полезным для людей, имеющих проблемы со здоровьем, которые активируют пути вознаграждения в мозге, такие как зависимое поведение, расстройства пищевого поведения или расстройства настроения, пишут исследователи.

Снижает стресс

Хотя исследования в области арт-терапии только начинаются, есть свидетельства того, что искусство может снизить стресс и тревогу. В статье 2016 года в журнале Journal of the American Art Therapy Association Каймал и группа исследователей измерили уровень кортизола у 39 здоровых взрослых.Кортизол — это гормон, который помогает организму реагировать на стресс.

Они обнаружили, что 45 минут создания произведений искусства в студии с арт-терапевтом значительно снизили уровень кортизола.

В документе также показано, что не было различий в состоянии здоровья между людьми, которые идентифицируют себя как опытные художники, и людьми, которые таковыми не являются. Это означает, что независимо от уровня вашего мастерства, вы сможете ощутить все то хорошее, что приходит с искусством.

Это позволяет вам глубоко сосредоточиться

В конечном счете, говорит Каймал, искусство должно вызывать то, что научное сообщество называет «потоком» — замечательная вещь, которая происходит, когда вы находитесь в зоне. «Это чувство потери себя, потери всего осознания. Вы настолько находитесь в данный момент и полностью присутствуете, что забываете обо всем ощущении времени и пространства», — говорит она.

А что происходит в вашем мозгу, когда вы находитесь в состоянии потока? «Это активирует несколько сетей, в том числе расслабленное рефлексивное состояние, сосредоточенное внимание на задаче и чувство удовольствия», — говорит она.Каймал указывает на исследование 2018 года, опубликованное в журнале Frontiers in Psychology , которое показало, что поток характеризуется повышенной активностью тета-волн в лобных областях мозга и умеренной активностью альфа-волн в лобных и центральных областях.

Итак, какое искусство вам стоит попробовать?

Некоторые виды искусства приносят больше пользы для здоровья, чем другие.

Каймал говорит, например, что с глиной для лепки очень удобно играть.«Это задействует как ваши руки, так и многие части вашего мозга в сенсорном опыте», — говорит она. «Ваше осязание, ваше ощущение трехмерного пространства, зрение, может быть, немного звука — все это задействовано в использовании нескольких частей вас для самовыражения и, вероятно, будет более полезным».

Ряд исследований показал, что раскрашивание внутри фигуры — в частности, предварительно нарисованной геометрической мандалы — более эффективно улучшает настроение, чем раскрашивание чистого листа бумаги или даже раскрашивание внутри квадратной фигуры.А одно исследование 2012 года, опубликованное в Journal of the American Art Therapy Association , показало, что раскрашивание мандалы в большей степени снижает беспокойство по сравнению с раскрашиванием клетчатого рисунка или простого листа бумаги.

Стрэнг говорит, что нет ни одного средства или искусства, которое было бы «лучше» другого. «В некоторые дни вы можете пойти домой и рисовать. В другие дни вы можете захотеть сделать набросок», — говорит она. «Делайте то, что наиболее полезно для вас в любой момент времени».

Обработайте свои эмоции

Важно отметить: если вы испытываете серьезные психические расстройства, вам следует обратиться за помощью к профессиональному арт-терапевту, говорит Стрэнг.

Однако, если вы занимаетесь искусством, чтобы соединиться с собственным творчеством, уменьшить тревогу и отточить свои навыки совладания, «во что бы то ни стало, выясните, как позволить себе это делать», — говорит она.

Просто позвольте этим «линиям, формам и цветам превратить ваш эмоциональный опыт во что-то визуальное», — говорит она. «Используйте чувства, которые вы чувствуете в своем теле, свои воспоминания. Потому что слова не часто это понимают».

Ее слова заставили меня задуматься обо всех тех моментах, когда я лезла в сумочку за ручкой и альбомом для рисования.Большую часть времени я использовал свои рисунки и небольшие размышления, чтобы передать свои чувства. Что я делал, так это помогал себе разобраться. Это было катарсисом. И этот катарсис дал мне чувство облегчения.

Несколько месяцев назад я с кем-то поссорился. На следующий день, когда я ехал на автобусе на работу, я все еще злился из-за этого. В отчаянии я вытащил блокнот и написал старую пословицу: «Не позволяй миру сделать тебя жестким».

Я осторожно вырвал сообщение со страницы и прикрепил его к сиденью перед собой в автобусе.Я подумал, пусть это будет напоминанием всем, кто это читает!

Я сфотографировал записку и разместил ее в своем Instagram. Оглядываясь назад на изображение позже той ночью, я понял, кому на самом деле предназначалось сообщение. Себя.

Малака Гариб — писатель и редактор научного отдела NPR, а также автор книги «Я был их американской мечтой: графические мемуары».

Искусство творчества: почему искусство важно для развития детей младшего возраста

Изучение искусства — это не только весело и интересно, но и познавательно.Вот несколько советов по развитию вашего начинающего художника.

Дети от природы любопытны. С той минуты, как они получают контроль над своими конечностями, они работают над тем, чтобы выйти в мир, чтобы увидеть, как все это работает. Они исследуют, наблюдают и подражают, пытаясь понять, как все работает и как контролировать себя и свое окружение. Это неограниченное исследование помогает детям формировать связи в своем мозгу, помогает им учиться — и это также весело.

Искусство – это естественная деятельность, поддерживающая эту свободную игру детей.Свобода манипулирования различными материалами органичным и неструктурированным образом позволяет исследовать и экспериментировать. Эти художественные усилия и самостоятельные исследования не только забавны, но и познавательны. Искусство позволяет молодежи практиковать широкий спектр навыков, полезных не только для жизни, но и для обучения.

Навыки, которые молодежь отрабатывает при участии в художественной деятельности, включают:

  • Мелкая моторика . Умение держать карандаши, мелки, мел и кисти помогает детям развивать мелкую моторику.Эта разработка поможет вашему ребенку с письмом, застегиванием пальто и другими задачами, требующими контролируемых движений.
  • Когнитивное развитие . Искусство может помочь детям освоить и отработать такие навыки, как построение паттернов и причинно-следственная связь (например, «Если я сильно нажму карандашом, цвет станет темнее»). Они также могут практиковать навыки критического мышления, составляя мысленный план или картину того, что они намереваются создать, и следуя своему плану.
  • Математические навыки. Дети могут учиться, создавать и начинать понимать такие понятия, как размер, форма, сравнение, счет и пространственное мышление.
  • Языковые навыки. Когда дети описывают и делятся своими работами, а также процессом, они развивают языковые навыки. Вы можете поощрять это развитие, активно слушая и задавая в ответ открытые вопросы. Это также отличная возможность выучить новые словарные слова, касающиеся их проекта (например, текстуры).

Помимо помощи молодежи в развитии важных навыков, свобода слова также полезна для общего состояния здоровья и благополучия.Предоставление вашему ребенку возможности для творчества может помочь снять стресс и справиться с тем, что происходит в его жизни. Поощряя художественное самовыражение, вы можете способствовать обучению.

Хотите поддержать творческий путь вашего ребенка? Вот несколько советов от расширения Мичиганского государственного университета:

Поговорите с ребенком об его работе. Часто бывает трудно расшифровать детские рисунки, даже если ребенок точно знает, что это такое. Когда мы спрашиваем: «Что это?» мы говорим, что это должно выглядеть как что-то, что мы бы узнали.Вместо этого задавайте открытые вопросы, например: «Расскажи мне о своей фотографии». Вы также можете описать конкретные действия вашего ребенка, например: «Ты рисуешь короткие линии, я вижу, ты используешь красный, зеленый и синий цвета». Вы также можете описать действия, которые выполняет ваш ребенок, или материалы, которые он использует, например: «Вы используете мягкую кисть, я заметил, что вы рисуете маленькие круги, вы используете два цветных карандаша одновременно!»

  • Подражайте своему ребенку .Вместо того, чтобы рисовать свою собственную картинку, сядьте вместе с ребенком и подражайте его действиям. Нарисуйте большие каракули, маленькие линии или потренируйтесь рисовать круги. Если ваш ребенок сосредоточен на том, что вы рисуете, или на том, насколько «хороша» ваша картинка, у него меньше шансов проявить воображение и творчество самостоятельно.
  • Предоставить выбор . Соберите широкий спектр материалов для вашего ребенка, таких как краски, цветные карандаши, мел, тесто для лепки, фломастеры, мелки, масляная пастель, ножницы и штампы. Смешайте это, добавив неожиданные материалы, такие как ватные палочки, динозавры, сухие макароны или бобы.
  • Поддерживать, а не вести. Вы когда-нибудь замечали, что деятельность становится менее увлекательной, если ее диктует кто-то другой? То же самое касается детей — пусть они сами решают, какие материалы они хотят использовать, как и когда их использовать. Может быть, они хотят снять бумагу с карандаша и использовать его вдоль бумаги вместо того, чтобы писать кончиком.
  • Держите его открытым. Вместо того, чтобы сидеть и думать о конкретном плане или результате, пусть ваш ребенок исследует, экспериментирует и использует свое воображение.Они могут устроить большой беспорядок или несколько раз передумать — все это часть творческого процесса.
  • Сосредоточьтесь на процессе, а не на продукте . Поощрение вашего ребенка в действии неструктурированного искусства помогает ему работать с внутренней мотивацией. Она учит их свободно выражать себя, не беспокоясь о том, что думают другие. Если большое внимание уделяется конечному результату или мы тратим много энергии на похвалу конечного результата, ребенок с большей вероятностью будет делать что-то, чтобы получить ваше одобрение, вместо того, чтобы делать то, что он хочет делать.Часть внимания к процессу включает в себя поощрение усилий; исследования и усилия важнее конечного продукта. Обратите внимание на их тяжелую работу!
  • Отпусти. Пока ребенок в безопасности (т.е. не бегает с ножницами), пусть исследует. Они могут проводить большую часть времени затачивая цветные карандаши, вместо того, чтобы рисовать ими. Дети учатся, играя, исследуя, пробуя и ошибаясь. Когда мы даем им свободу для открытий, они учатся творить и экспериментировать новыми и инновационными способами.

Пусть ваш ребенок творит и учится — все, что вам нужно, — это кисть и непредубежденность.

Другие статьи о развитии детей, воспитании детей и многом другом можно найти на веб-сайте MSU Extension.

Была ли эта статья полезной для вас?