Игры для детей про фрукты и овощи: Картотека игр по теме «Овощи»

Содержание

Игры с дошкольниками к теме «Овощи — фрукты»

Что откуда сняли?

Цель: уточнять представления о месте роста плодов овощей и фруктов; упражнять в суффиксальном словообразовании.

Воспитатель (ведущий) показывает детям и называет картинку («Клубника!»), отдает картинку любому из играющих, который должен ответить, где она выросла. («На клубничной грядке!»)

Кустсмородиновый, малиновый, виноградный, крыжовниковый, облепиховый, шиповниковый, ежевичный и т. д.

Дерево — яблоневое, вишневое, персиковое, грушевое, сливовое, апельсиновое, лимонное, мандариновое и т. д.

Дорисуй картинку!

Цель: развивать моторику ведущей руки; конкретизировать представление о внешнем виде овоща (фрукта).

Материал: незаконченные рисунки овощей и фруктов, цветные карандаши.

В. Засветилась у фотографа фотопленка, поэтому все «фотографии» проявились только наполовину. Помогите закончить изображение!

Овощная грядка

Цель: развивать пластичность движений, стимулировать воображение детей, вызывать сочувствие и бережное отношение к молодым росткам любых растений.

В. Вокруг себя повернитесь, в семена овощей превратитесь!

Дети садятся на коврикгрядку. Закрывают глаза«спят на земле».

В. Как чувствуют себя семена в земле?

Дети отвечают, если воспитатель дотрагивается рукой до кого-либо из них: «мне здесь тепло», «А мне тяжело под землей и трудно дышать», «А мне пить хочется», «А мне хочется поскорее отсюда выбраться к солнышку» и т. д.

В. Дождик, дождик, полей мою грядку!

Солнышко, солнышко, согрей мою землю!

Воспитатель включает медленную музыку, дети-семена под эту музыку изображают в движениях «пробуждение» семян. Воспитатель также подходит к любому из детей и спрашивает: «Что ты сейчас делаешь?»

  • Я пью корешками воду!
  • Я маленьким росточком выглянул из земли!
  • Я расправил первые два лепестка, тянусь к солнышку!
  • Я качаюсь под легким дуновением ветерка и греюсь на солнышке!
  • Я умываюсь под теплым дождиком!
  • У меня появились цветочки! (Все дети расправляют ладошки и улыбаются«расцвели».)

Затем все дети раздувают щеки, надувают животикисозревают плоды.

В. Что выросло на моей грядке?

Дети по очереди должны назвать овощ и сесть на свой стульчик за столом. Но при этом нельзя повторять название овоща. Для этого воспитатель выставляет на полотне картинку с изображением названного каждым ребенком овоща.

Запретная картинка

Цель: тренировать внимание, активизировать словарь.

В. Как называется отдел в магазине, где продаются овощи? (Овощной.) В магазине мы выбираем себе овощи (в ряд расставлены предметные картинки с изображением овощей и среди них — несколько фруктов).

Дети хором называют картинки, которые показывает воспитатель, но только овощи, а фрукты называть нельзя. Кто ошибается, выходит из игры.

Веселый повар

Цель: активизировать словарь по теме «овощи — фрукты», «Продукты питания»; упражнять детей в практическом усвоении приемов суффиксального словообразования.

В. Купил веселый повар в магазине разные овощи, фрукты, грибы и ягоды и задумался, что из чего можно приготовить. Ему надо сделать суп, салат, компот, пирог, варенье, пюре, кашу, оладьи и т. п. Поможем ему?

Дети берут по одной картинке с изображением овоща, фрукта, ягоды. Воспитатель называет блюдо: «Суп!»

Каждый ребенок выбирает одну из своих картинок и предлагает название этого блюда: «Суп капустныйщи!», «Суп картофельный!», «Суп свекольныйборщ!» (дети одобряют), «Суп яблочный!» (дети не принимают).

Ребенок, который ошибся, должен предложить всевозможные блюда из названного им фруктаиз яблок: пюре, компот, варенье.

Затем воспитатель предлагает другое блюдо: «Варенье!» Игра продолжается в том же порядке.

Соковыжималка

Цель: та же.

Дети достают из мешочка угаданные на ощупь фрукты, овощи (или просто на выбор предметные картинки).

В. Сделаем из этих растений сок! Назовите этот сок!

Из свеклысок свекольный, из моркови…; из сливы…; из капусты…; из огурца — … и т. д.

Подай десерт!

Цель: активизировать названия фруктов, ягод, упражнять в самостоятельном подборе определений к словусуществительному.

Проводится в виде пальчиковой гимнастики: все дети сжимают кулачок и под диктовку ведущего постепенно разгибают пальчики, считая пять блюд предлагаемого десерта.

Ведущий называет ягоды и фрукты, которые он предлагает на десерт, но обязательно должен расхваливать каждое блюдо: «Наливная груша, сладкая малина, сочное яблоко…» Повторять определения нельзя.

На что похожи?

Цель: упражнять детей в подборе синонимов, аналогий к неживому предмету, сравнивая его с человеком; стимулировать развитие воображения.

Воспитатель показывает одну из картинок с изображением овоща или фрукта.

В. Что это вам напоминает? Что еще бывает круглым? Овальным? Треугольным? Оранжевым? Желтым?

У кого может быть вот такой хвостик, как ботва у моркови? (Дети сравнивают зеленые веточки моркови с хвостиком животных.)

Как только у кого-то из детей появилось сравнение с прической девочки (хвостик из волос на голове), воспитатель задает вопросы всем: «Где у овощей руки? Ноги? Голова? Глаза?

В гости к Чипполино

Цель: развивать модуляцию голоса, стимулировать воображение, тренировать пластичность и выразительность движений.

Воспитатель показывает картинку с изображением Чипполино.

В. Из какой сказки этот герой? Кто ее автор? (Джанни Родари.)

Воспитатель раздает детям картинки с изображением овощей и фруктов.

В. Вы приходите в гости к Чипполино, здороваетесь и называете себя, представляетесь.

ЯСиньор-Помидор: красный, сочный, толстый, важный…

Мы — сестрички-Вишенки: добрые, полезные, красные, веселые…

Волшебник огородник

Цель: стимулировать воображение, развивать умение в сложении основ, создавая новые слова.

В. На волшебном празднике овощи и фрукты подружились. Послушайте стихотворение Н. Кончаловской «Веселый огород»:

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках,

Засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук

И репуста.

Сельдерошек поспел.

И моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник!

Расскажите, какие плоды вырастут на волшебном огороде!

Дети в произвольном порядке составляют пары картинок овощей и фруктов, «склеивая» при этом их названия в одно слово: огурец + арбуз = ОГУРБУЗ.

В. В чем его преимущество? (Кожуру от огурца легче чистить и можно кушать, меньше отходов. Серединка от арбуза сочная, сладкая, ее много. Семечки тоже должны быть от огурцамягкие, чтобы их можно было съесть.)

Так же предложить разобрать преимущества МОРКОПУСТЫ, КАРТОБУЗА, ОГУРЛУКА, ПОМИСОЛНУХА, ПОМИДЫНИ и т. д.

Необычные фрукты

Цель: упражнять детей в выделении свойств и признаков объектов, совмещать эти признаки, развивать воображение.

В. Яблоко какое?

(Круглое, овальное, зеленое, красное, желтое, вкусное, кислое, сладкое, сочное, наливное, твердое, гладкое и т. д.)

Воспитатель или ребенок выбирает из другой стопки картинок любой случайный предмет: пингвинкакой? (Черно-белый, неуклюжий, толстый, бегущий, прыгающий, плавающий, скользящий, важный, заботливый.)

В. Наделим яблоко свойствами пингвинакаким станет яблоко?

  • Прыгающее яблоко должно иметь ножки, чтобы прыгать.
  • Смеющееся яблоко должно иметь рот и глаза, чтобы смеяться.
  • Плавающее яблоко бывает на самом деле, т. к. яблоко не тонет в воде.
  • Нарядное яблокоэто спелый плод, т. к. он разноцветный, красивый.

Королева кукуруза

Цель: упражнять в словообразовании, подборе слов-определений к предложенному блюду.

Воспитатель показывает кукурузный початок.

В. К нашему повару в гости приходила королева Кукуруза. Посмотрите, что можно приготовить из кукурузы! (Можно сварить. Кукурузные палочки! Кукурузные оладьи из кукурузной муки! Кукурузные зерна в салате!)

Хорошо — плохо

Цель: упражнять в выделении свойств объекта и определении его значения для человека.

Воспитатель делит детей на две группы. Первая называет только положительные стороны для жизни и здоровья человека, а вторая — только отрицательные (для человека).

Питаться одними яблоками — хорошо или плохо?

Кушать зеленые яблоки или помидоры.

Выращивать груши на яблоне.

Не мыть перед едой овощи и фрукты.

Выращивать фрукты в лесу.

Сварить из фруктов суп.

Игры по теме «Овощи и фрукты» подготовили Л.Ладутько, С.Шкляр

Картотека (средняя группа): Дидактические игры для дошкольников по теме: «Фрукты, овощи, ягоды»

Дидактические игры для дошкольников по теме:

«Фрукты, овощи, ягоды»

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Фрукты, овощи, ягоды». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о фруктах, овощах и ягодах в игровой форме.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Дидактический материал: Карточки с изображением пяти предметов, четыре из них относятся к одной тематической группе, а пятая к какой-нибудь другой группе.

Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой предмет лишний. Оставшиеся, предметы назовите одним словом». Каждый участник исключает лишний предмет по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Карточки для игры:
1. Клубника, малина, киви, ежевика, смородина. Лишний киви потому, что это фрукт, а остальные – ягоды.


2. Томат, баклажан, перец, картофель, банан. Лишний банан потому, что это фрукт, а остальные – овощи.

3. Крыжовник, персик, клюква, смородина, черника. Лишний персик потому, что это фрукт, а остальные – ягоды.


4. Киви, яблоко, груша, персик, томат. Лишний томат потому, что это овощ, а остальные – фрукты.


5. Апельсины, яблоки, редис, лимон, банан. Лишний редис потому, что это овощ, а остальные – фрукты.


6. Груша, редис, чеснок, огурец, капуста. Лишняя груша потому, что это фрукт, а остальные – овощи.


Дидактическая игра «Магазин «Фрукты, овощи, ягоды»
Цель: Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов, овощей и ягод.
Дидактический материал: Муляжи фруктов, овощей и ягод.
Ход игры: Дети выбирают продавца. Покупатель подходит к столу, на котором разложены муляжи. Не называя, он описывает фрукт, овощ или ягоду, которую хочет купить. Например: «Я хочу купить ягоды. Они растут в лесу на маленьких кустиках. Ягоды небольшие, темно-синего цвета, круглые, как горошинки, немного приплюснуты сверху, сочные и сладкие. Из этих ягод готовят варенье и компот» (черника).
Ребенок должен так описать, выбранный предмет, чтобы продавец понял, что он хочет купить.
Продавец продает фрукты, овощи и ягоды (отдает муляж) только тому, кто правильно выполнил задание.

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: Развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей.
Дидактический материал: Картинки фруктов и овощей, картинка с огородом и картинка с садом.


Ход игры: Играют 2 ребёнка или 2 группы детей. Воспитатель даёт одному ребёнку (группе) картинку с изображением огорода, а другому ребёнку (группе) картинку с изображением сада. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей. Ребёнок (группа) у которого картинка с изображением огорода собирает овощи, а ребёнок (группе) у которого картинка с изображением сада собирает фрукты. В конце игры дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
Варианты заданий:
— одна группа придумывает загадку об овощах или фруктах, а другая группа должна найти и показать отгадку на картинке;
— рассказать, что можно приготовить из овощей (фруктов).

Наши тематические занятия. Развивающие игры «Овощи. Фрукты»

Закончилось лето, наступила осень. А вместе с ней мы возобновили наши тематические занятия с сыном. Летом уделяли больше внимания подвижным играм: бегали, прыгали, просто гуляли.

Хочу поделиться с вами нашими идеями. Тематический день я планирую так, чтобы мы играли разносторонне: и пальчиковые игры, и про моторику не забываем, развиваем память, мышление, внимание и т.д. Вот наш день.

1. Вспоминаем, как летом были у бабушки. Говорим об огороде, что на нем растет, о саде. Обобщаем понятия овощи и фрукты.

2. Подвижные игры.

Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Эта игра учит быстро переключать внимание. Называете фрукт – малыш идет на корточках, называете овощ – ходим на носочках и тянем руки к солнцу.

3. Пальчиковые игры.

Мы капусту рубим, рубим
(ручками показываем, как мы рубим капусту).
Мы морковку трём, трем
(ручками показываем как мы трем морковку).
Мы капусту солим, солим
(пальчики щепоткой — солим).
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

4. Артикуляционная гимнастика.

Поиграйте с ребенком в сад. Скажите, что вы попали в яблоневый сад.
На носочки я встаю, яблочко я достаю.
С яблочком бегу домой, мамочке подарок мой.

Поднимаемся на носочки, тянемся и рвем яблоки. Теперь ешьте их, кормите кукол, маму. После еды приводим себя в порядок, делаем такие упражнения: «Оближем верхнюю губку», «Почистим зубки» — рот открыт, кончиком языка провести по нижним зубам с внутренней стороны.

5. Игра «Что в мешочке?»

В мешочек складываем различные овощи и фрукты. Ребенок вынимает их и говорит, что это – овощ или фрукт, называет его цвет. Если есть объемные игрушки, можно отгадывать и на ощупь.

6. Игра «Суп и компот»

Возьмите две кастрюли. Скажите ребенку, что в одной мы будем варить суп, а в другой компот. Раскладываем овощи и фрукты в кастрюли. Потом мы брали ложку и все перемешивали. Варили все на игрушечной печке и угощали наших игрушек.

7. Игра «Формы»

Здесь нужно разложить картинки, ориентируясь, на какую геометрическую фигуру похож овощ или фрукт.

овощи геометрические фигуры

8. Игра «Что сначала, что потом»

Эту игру можно изготовить самим. Нарисуйте несколько карточек в порядке возрастания. Тему можно использовать любую. Например, как растет морковь на грядке (идею взяла у одной замечательной мамочки). Моему сыну нравится раскладывать яблоко по мере того, как его кушали (сначала оно было целым, потом откусили маленький кусочек и т.д.). Такие игры учат выкладывать сериационный ряд, развивают глазомер, зрительное восприятие и мышление.

пазл заяц

надкушенное яблоко

9. Игры на кухне

На кухне можно тоже с пользой использовать время. Заранее вымойте все овощи и фрукты. Дайте их ребенку, предложите разложить фрукты от овощей. Просите малыша дать вам три яблока, один банан, самую большую картошку, самую маленькую. Порежьте на тарелку различные фрукты. Предложите ребенку с закрытыми глазами угадать, что это. Говорим с крохой о том, как храним овощи и фрукты – замораживаем, варим, сушим. Что из них готовим.

10. Развитие речи

 

  • Когда вы рассматриваете овощи и фрукты (на картинке или свежие), обращайте внимание на признаки (задавайте вопрос «какой»). Опирайтесь на форму, цвет. Например, яблоко – круглое, красное, душистое, сладкое и т.д.
  • Еще называем овощи – малютки. Помидор – помидорчик, огурец – огурчик.
  • Договариваем:

Апельсин сладкий, а лук …
Яблоко твердое, а слива …
Капуста большая, а картошка …
Чеснок горький, а персик …

Лимон – лимоны

Слива – сливы

11. Пазл «Яблоко»

яблоко пазл

12. Делаем аппликации

13. Лепим овощи и фрукты из пластилина

14. Отгадываем загадки:

15. Игра «Что напутал художник?»овощи неправильного цвета

16. Что из чего выросло? Соедини линией.овощи на грядке

17.Что за чем происходило?

времена года

18. Рассмотрите первый ряд предметов. Затем второй. Что изменилось?

сравнить овощи, что изменилось

19.На каких деревьях растут эти плоды?

плоды с деревьев

20.Развиваем память. Расскажите о том, что мама собралась варить борщ. Она взяла продукты — показываем левую картинку. Закрываем ее, показываем правую. Спрашиваем малыша: что мама забыла?

плоды с деревьев

21. Как рассадить кусты по-порядку, чтобы количество ягод на них увеличивалось?

кусты с ягодами

22. Больше, меньше. Считаем сливы на одном и на другом дереве. Где слив больше, где меньше?

сливы на дереве

23. Разложи по корзинкам овощи.

корзинки овощи

24. Рассмотрите картинки и запомните овощи в тарелках. Закройте листом верхнюю часть страницы. Что лежало на каждой тарелке?

овощи на тарелках

25. Найдите все яблочки, которые продает лисичка.

продавец лиса

26. Дорисуйте фрукты по точкам, разукрасьте их.

фрукты по точкам

Игры с игрушечными овощами | Журнал Ярмарки Мастеров

Поскольку неделя — овощная, не могу не поделиться идеями, к чему и зачем вообще нужны игрушечные овощи и фрукты, что с ними делать и как играть. Игры и занятия для детей от самых малышей до школьников.
1. «Угадай что». Прячем плод под непрозрачную салфетку или в мешочек (можно завязать глаза), ребёнок на ощупь пытается опознать овощ-фрукт.
2. «Найди лишнее».

Игры с игрушечными овощами, фото № 1

Выкладываем в ряд несколько (от 3) плодов, объединенных одним признаком, и добавляем «лишний». Например, лук, помидор, картошка – овощи, плюс клубника – ягода. Или огурец, горох, капуста – зелёные, плюс – тыква – оранжевая. Задача ребёнка найти лишнее и объяснить.
3. «Найди пару«

Игры с игрушечными овощами, фото № 2

Вкладываем в ряд по одному плоду: лук, морковь, картошка, капуста и т.д. пары к ним – рядом в кучку. Задача найти из общей массы – пару к тем, что в ряду. Усложнить можно, если в кучке будут не только парные, но и любые другие продукты; другой усложненный вариант: если брать не идентичные, а похожие – например, красный и желтый перец, грибы разных видов.
4. «Овощной воришка». Игра с кубиком в аналог игры «Жадный ворон»/ «Фруктовый сад». Необходимы: кубик, несколько кружочков или камушков, изображение огорода (или такой огородик — https://www.livemaster.ru/topis/2400019), корзинка/ёмкость для сбора урожая и фигурка зверя, покушающегося на урожай.

Игры с игрушечными овощами, фото № 3

На кубик надо наклеить: на одну сторону символ «жадного зверя». На вторую – изображение корзинки. На другие – символы овощей, 4 типа. Можно разделить по цветам: красный, желтый, зеленый, оранжевый; можно по типу: корнеплоды, овощи, ягоды, фрукты; можно по виду: картошка, морковка, огурец, помидор. Выкладываем те овощи, которые поместились на кубик, в огород, перед фигуркой зверя ставим несколько кружочков-камушков (чем меньше, тем сложнее игра).
Цель игры: собрать все плоды до того, как зверь пройдёт весь путь до огорода. По очереди кидаем кубик и собираем урожай (для маленьких детей можно наполнять одну корзинку на всех – «командная игра», для тех, кто постарше, можно устраивать соревнования, у кого богаче урожай, т.е. больше плодов в корзине). Если выпал символ овоща – кладем 1 шт. указанного вида в корзинку, если все плоды этого вида собраны – пропускаем ход (или перекидываем, или собираем другой – в зависимости от возраста ребенка и его готовности соблюдать правила). Если выпал символ корзинки – кладем в корзинку любой плод с огорода. Если выпал символ зверя – фигурка шагает на один кружочек вперед. Когда зверь дойдет до огорода – он выиграл и съедает урожай. Если урожай собрали до зверя – ура, мы победители!
В примере голодная обезьянка идёт по крышкам к огороду, где плоды разделены «по типу» (корнеплоды, овощи, грибы, фрукты). Урожай собирается в корзинку.
5.Витаминный салат.

Игры с игрушечными овощами, фото № 4

Необходимо сделать карточки-рецепты – для детей помладше с изображениями, для тех, кто постарше – просто текст. Учим цифры и пробуем читать. Получив карточку, ребёнок собирает «салат на заказ»: 1 огурец, 2 помидора, 1 лук. Считаем сколько всего, правильно собрано и нужное ли количество.
6. Контуры. Обводим плоды карандашом на бумаге. Убираем. Угадываем, где чей контур. Потом аккуратно раскладываем их обратно по контурам, стараясь максимально точно «вписаться» в линии. Тоже можно делать это с пинцетом.

Игры с игрушечными овощами, фото № 5

Ещё можно обводить тени плодов (при наличии настольной лампы и пинцета в крепкой взрослой руке для того, чтоб держать аккуратно и неподвижно плод, пока его тень рисуется) и тоже потом искать соответствия. Можно так же отпечатать фрукты в жвачке для рук, кинетическом песке или соленом тесте – и после искать отпечатки

Игры с игрушечными овощами, фото № 6
7. «Гулливер-биолог». Учимся обращаться пинцетом, в сенсорной коробке с песком, рисом или иным сыпучим материалом размещаем плоды, просим ребенка переместить съедобное в корзинку с помощью пинцета.
8. Играем в повара или в зоопарк, кормим людей, зверей и прочих существ. Бананы – обезьянам, морковку — зайцам и прочие «стереотипные» пары. Вспоминаем, как мама варит суп и подбираем овощи в камтюрлю, понарошку варим супы и рагу
( — Маша, положим эти помидорки в рагу…
— Какому врагу?! %)))) )
Совмещаем «несовместимое», обсуждаем предполагаемый вкус блюда из рыбы с бананами, капусты с клубникой или лука с хурмой.
9. Магазин. Прилавок, ящички, здесь — морковка, тут — салат, там — помидорки. Нужны игрушечные деньги. Всё с ценниками, весы рядом. Для совсем малышей — просто покупатель (родитель) приходит и просит морковку и салат, получает по 1 штучке (или сколько годовасик даст Игры с игрушечными овощами, фото № 6 ) и дает в замен «денежку» (бумажку или монетку, пуговицу или что угодно), изучаем так социальную роль покупателя. Для тех, кто постарше — можно уже варьировать состав покупки по количеству и видам, и платить за каждый плод по монетке. Учимся считать. Для тех, кто уже близок к первому классу, устанавливаем разные цены, осваиваем устный счет, можно подключить игрушечные кассы или счеты, выписывать чеки, выдавать сдачу. Для школьников можно уже совсем «по-всамделишнему», с копейками, взвешиванием, делением и дробями. Не забываем потом поменяться ролями.
10. Сортируем по цвету, виду, размеру, ищем соответствия с карточками-фотографиями и т.д. Это малыши обожают. Очень помогает укреплять дисциплину и прививать любовь к порядку =)

Игры с игрушечными овощами, фото № 7

11. «Арчимбольдо». Создаём картину-мозаику в стиле Арчимбольдо, используя плоды в качестве кусочков мозаики.

Игры с игрушечными овощами, фото № 8

Например, человечек: руки- морковки, ноги – кабачки и огурцы, живот – капуста, голова – тыква. Варианты ограничены только фантазией. Можно и абстрактные картины делать – раскладывать по цветам радуги, формировать «мандалы» и т.д. – отрабатываем понятие симметрии, строим по образцу (если у мамы половина плодов, и у ребенка половина)

Игры с игрушечными овощами, фото № 9

Игры с игрушечными овощами, фото № 10
Приятных игр, ПЛОДОтворного творчества и занятного досуга!
Буду рада, если идеи пригодятся, а в комментариях можете делиться своими — соберем большую копилку овощных затей. Игры с игрушечными овощами, фото № 10

Методическая разработка по окружающему миру (младшая группа): Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

 Дидактическая игра «Овощи и фрукты» для детей младшего дошкольного возраста

Игра «Овощи и фрукты»

Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах.

 Задачи:

Обучающая: учить детей узнавать и называть овощи и фрукты  по внешнему виду (название, цвет, форма).

Развивающая: развивать зрительное восприятие, речь, мышление, память.

Воспитательная: воспитывать желание узнавать овощи и фрукты. Умение слушать воспитателя и сверстников, помогать друг другу во время игры.

Материал: муляжи овощей и фруктов, мешочек, две корзины,  атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Ход занятия:

      1.  Игра «Чудесный мешочек»

Дидактическая задача: учить узнавать овощи и фрукты и называть их.

Игровые правила: опустить руку в мешочек и наощупь назвать один предмет.

Игровые действия: отгадывание овощей и фруктов не глядя.

Ход игры:

  Все дети садятся за стол. Воспитатель раскладывает перед ними муляжи овощей и фруктов, проговаривая при этом их названия, цвет и форму. Дети внимательно рассматривают и трогают муляжи.

Затем воспитатель складывает овощи и фрукты в мешочек и перемешивает их. После этого предлагает детям по очереди опустить руку в мешочек (не подсматривая), выбрать один предмет и по форме назвать его. Затем игра повторяется, пока все дети не примут участие.        

       2.  Игра «Овощи (фрукты) в корзинке

Дидактическая задача:  учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой-маленький, один-много.

Игровые правила: расформировать овощи и фрукты по размеру.

Игровые действия: разложить овощи и фрукты по корзинкам.

Ход игры:  Воспитатель предлагает детям собрать урожай. Показывает две корзинки, уточняя их размер.  Дает задание: в большую корзину надо собрать большие плоды, а в маленькую – маленькие.

     

  3. Игра «Магазин овощи-фрукты»

Дидактическая задача: формировать понятие овощи фрукты. Научить детей находить плоды по характерным признакам: цвету, форе, вкусовым качествам.

Игровые правила: Описывать покупку, не называя её. Воспитатель-покупатель, ребёнок-продавец.

Игровые действия: находить и продавать овощи и фрукты по описанию.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть в магазин и исполнить роль продавца (игра будет проходить в игровом уголке «магазин»). Продавец должен подготовить всё к работе: распределить товары по отделам «фрукты», «овощи».

Покупатель называет отдел, где продаётся нужный ему продукт и описывает его по характерным ему качествам.  Продавец называет покупку и выдаёт её

покупателю                  

Игры · Фрукты 🍏 · Играть онлайн бесплатно

Многопользовательские онлайн игры

Надоело играть против компьютера? Играйте с живыми людьми — играйте в MMO-игры!

  1. Forge of Empires Forge of Empires Стратегии На русском
  2. World of Tanks World of Tanks Экшен На русском
  3. Элвенар Элвенар Стратегии На русском
  4. Рейд: Шедоу Легендс Рейд: Шедоу Легендс RPG На русском
  5. Греполис Греполис Стратегии На русском
  6. Игра престолов Игра престолов Стратегии На русском
  7. Кроссаут Кроссаут Экшен На русском
  8. NextRP: Игра про Россию NextRP: Игра про Ро

Игра Сложи Овощи и Фрукты

Игра Сложи Овощи и Фрукты — Играть Онлайн!
  • игры на 2
  • стрелялки
  • симулятор
  • головоломки
  • гонки
  • io
  • стратегии
  • майнкрафт
  • тесты
  • гта
  • поиск предметов
  • танки
  • огонь и вода
  • бродилки
  • марио
  • рисовалки
  • когама
  • футбол
  • зомби
  • ферма
  • аниме
  • снайпер
  • одевалки
  • раскраски
  • пазлы

Фрукты и овощи Дошкольные занятия, уроки и игры

Бесплатные занятия и уроки фруктов и овощей в дошкольных учреждениях и детских садах

Осень или осень — прекрасное время для знакомства с различными видами фруктов и овощей. Вот несколько идей плана урока:

Фрукты и овощи
Верхняя или нижняя часть
Фасоль
Яблоки / тыквы
Картофель / редис
Урожай

Идеи Учебного центра «Осень и урожай»

Драматическая игровая площадка

Создайте фермерский рынок.Поместите корзины или коробки разного размера, настоящие или пластиковые фрукты и овощи, ящики, коричневые бумажные пакеты для обеда, весы, кассовый аппарат, игровые деньги, карандаш и бумагу, соломенные шляпы и фланелевые рубашки в своей воображаемой игровой зоне.

Блок Центр

Добавьте сельскохозяйственные машины, большой кусок коричневого фетра, маленькие пластиковые игрушечные овощи, зерна кукурузы и бобы, маленькие корзины, чучела и несколько небольших тюков соломы в центр вашего квартала.

Discovery / Научный центр

Дайте разные семена и бобы, небольшие емкости и разные ложки.Пусть дети смотрят на разные семена с помощью луп, а затем сортируют их и заполняют контейнеры.

Навыки мелкой моторики

Обеспечьте ведро со свежей кукурузой и пустой контейнер. Пусть дети снимут шелуху с кукурузы. Приготовьте кукурузу, чтобы получилась вкусная закуска.
Пусть дети с помощью пинцета собирают зерна кукурузы с сушеных кукурузных початков.

Сенсорный стол и мелкая моторика

Обеспечьте разные корнеплоды (картофель, редис, морковь и несколько тыкв) вместе с щетками для овощей и полотенцами.Позвольте детям чистить овощи щетками и полотенцами.

Центр пластилина

Разложите запас пластилина разного цвета. Поощряйте детей создавать всевозможные фрукты и овощи.

Экскурсия

Посетите местный фермерский рынок. Пусть дети купят что-нибудь. Позже попросите их вымыть и высушить фрукты и овощи.

Бесплатные фрукты и овощи во время кружка и мероприятия для больших групп

Сумка для сюрпризов (Устный язык)

Положите один или два разных фрукта или овощей в небольшой коричневый пакет для обеда.Дайте каждому ребенку по сумке. Попросите детей по очереди залезть в сумку, не заглядывая внутрь, и описать, какие ощущения от фрукта или овоща (мягкий, твердый, грубый, гладкий, круглый и т. Д.). Предложите им сначала угадать, что это, а затем достать из сумки, чтобы раскрыть, что это такое.

Фрукты и овощи (Движение и описательный язык)

Представьте себе фрукт или овощ и скажите: «Это апельсин. Ммм… вкусный апельсин». (Попросите детей потереть живот.) «Апельсин растет высоко на дереве». (Попросите детей притвориться, что они срывают апельсин с дерева.) Повторите то же самое с другими фруктами и овощами в пакетах. (Морковь — нагнуться и натянуть морковь и т. Д.).

Помогите детям поочередно ответить на следующие вопросы о своих фруктах и ​​овощах: Как они выглядят? (как дерево, шар, лист). Этот фрукт / овощ большой или маленький? Каково это? (гладкая, грубая, твердая, мягкая, бугристая, холодная, теплая, морщинистая) Какого цвета она?

Другие вопросы, которые следует задать: Знаете ли вы, какое животное ест (назовите фрукт или овощ)? Где вы берете (назовите фрукт или овощ), которые едите у себя дома? Кто-нибудь в вашем доме готовит (назовите фрукт или овощ)? Какой твой любимый фрукт? Какой твой любимый овощ?

Нарежьте фрукты и овощи, которые у вас есть, и дайте детям попробовать их.Убедитесь, что дети моют руки перед едой.

Задайте вопросы: Каков вкус овоща? (сладкий, кислый, соленый) Каково ощущение во рту? (сочный, хрустящий, твердый)

Фрукты и овощи красители

Предложите детям выбрать карточку с овощами или фруктами и раскрасить ее. Затем попросите каждого ребенка показать свою карточку группе и назвать фрукт или овощ и его цвет. Вместе скажем, например: «Яблоко красное, а рубашка Майло красная.»Предложите детям осмотреть комнату, чтобы найти другие предметы красного цвета.

Овощной суп

Прочтите книгу «Выращивание овощного супа» (Voyager Books). Покажите детям рецепт овощного супа. Поместите разные овощи в пакет. Возьмите один из овощей и расскажите о нем детям. Пусть дети угадают овощ, а затем поместят его в корзину. Продолжайте, пока все овощи не будут в корзине. Вместе с детьми приготовьте овощи, чтобы вместе приготовить овощной суп.

Мои любимые фрукты, мой любимый овощной график

Попросите каждого ребенка выбрать карточку с любимым фруктом или овощем и поместить ее в соответствующую колонку. Обсуди результаты.

Здоровые фрукты и овощи

Фрукты и овощи Введение Прочтите книгу Митчелла Шармата « Григорий Грозный Едок» . Это веселая книга о мальчике по имени Грегори, который хочет есть фрукты и овощи, и его родителях, которых больше волнуют консервные банки и шины.Поговорите о том, как употребление фруктов и овощей помогает нам расти и оставаться здоровыми.

Фрукты и овощи мне полезны!
(мелодия: мерцание, мерцание маленькой звездочки)

Яблоки, груши и апельсины тоже,
фруктов сладки для меня и для тебя.
Морковь, горох и брокколи,
овощи мне подходят.
Фрукты и овощи полезны.
Они делают вас здоровыми и вкусными! (руб. Животы)

Игры и упражнения с фруктами и овощами «Верх или низ» (задания и распечатки доступны в нашей библиотеке ресурсов KidsSoup)

Книга: верх и низ

Прочтите книгу «Топы и низы» (Caldecott Honor Book).Пусть дети разыграют историю.

Верхняя часть $ Нижняя Сортировка фруктов и овощей

Вернитесь к истории «Топы и низы». Вырежьте из листовок продуктового магазина картинки с разными фруктами и овощами. Предложите детям разделить фрукты и овощи на две группы: сверху / снизу.

Beans Activities and Games (Действия и распечатки доступны в нашей библиотеке ресурсов KidsSoup)

Бобы и семена

Обсудите с детьми, какие семена нужно выращивать (почва, солнечный свет, вода).Пусть дети представят себя семенем в земле. Включите легкую музыку и обойдите детей с лейкой, делая вид, что поливают каждое семечко. Каждый раз, когда вы поливаете ребенка, фасоль становится все больше и больше.

Яблоки. Мероприятия и игры (Мероприятия и распечатки доступны в нашей библиотеке ресурсов KidsSoup)

Яблоки (Устный язык)

Спросите детей об их любимом яблоке или яблочном продукте (яблочный сок, яблочный пирог, карамельные яблоки и т. Д.)

График цветов яблок ( Математика)

Покажите детям красное, желтое и зеленое яблоко. Составьте график их любимого яблочного цвета. Затем предложите детям попробовать разные яблоки. Какой из них им больше всего понравился?

Яблоки растут на дереве (Наука)

Обсудите с детьми времена года на яблони и расположите картинки по порядку. Пусть дети нарисуют яблоню и напишут о ней.

Тыквенные развлечения и игры (Мероприятия и распечатки доступны в нашей библиотеке ресурсов KidsSoup)

Размер тыквы (Измерение)

Предлагаем широкий выбор тыкв разных размеров и форм. Предоставьте мерные ленты, пряжу, весы и лупу. Предложите детям изучить разные тыквы. Какая тыква самая большая? Наименьший? Наитяжелейший?

Исследование тыквы всеми четырьмя чувствами (описательные слова)

Дайте детям почувствовать внешность и исследовать внутреннюю часть тыквы.Как это выглядит, пахнет, ощущается? Удалите тыквенные семечки и запекайте их, чтобы получилась вкусная закуска.

Мероприятия и игры с картошкой и редисом (Мероприятия и распечатки доступны в нашей библиотеке ресурсов KidsSoup)

Картофель

Покажите детям картинки с едой из картофеля (картофель фри, чипсы, картофельное пюре, картофельный салат). Передайте картофель по кругу и позвольте детям почувствовать и понюхать картофель. Каково это? Как пахнет.Поиграйте в горячий картофель. Включите живую музыку и позвольте детям передать картофель по кругу. Останови музыку. Ребенок, держащий картофель, называет еду, сделанную из картофеля.

Человек сладкого картофеля (Наука)

Положите сладкий картофель в стакан с водой или пластиковую емкость наполовину внутрь и наполовину наружу. Приклейте извивающиеся глаза, помпон и кусок боа из черных перьев, чтобы получился картофельный мужчина или женщина. Время от времени добавляйте воду, и вскоре вы увидите, что лоза начинает расти.

Красный редис: развлечения и игры

Бесплатные листы, распечатки и раскраски по фруктам и овощам

Бесплатные поделки из фруктов и овощей

Искусство и ремесла: Фрукты и овощи, коллаж

Расходные материалы: журналы, распечатки овощей и фруктов, плотная бумага, клей, ножницы

Указания: попросите детей вырезать изображения фруктов и овощей и наклеить их на плотную бумагу, чтобы сделать коллаж из фруктов и овощей.

Carrot Bookmark Craft Нарисуйте или начертите морковку на оранжевой бумаге для поделок. Спросите детей, знают ли они, из каких двух цветов получается оранжевый. Поместите немного желтой и красной краски на бумажную тарелку и попросите детей перемешать и смешать цвета, пока они не станут оранжевыми. Разрежьте настоящую морковь, чтобы получился круглый штамп. С помощью моркови нанесите оранжевый цвет на контур моркови. Дайте высохнуть. Нарисуйте лист моркови и прикрепите скобами очиститель труб. Когда высохнет, вырежьте форму моркови и приклейте лист с помощью очистителя для трубок.Используйте скобы для укрепления.

.

фруктов на английском языке — Lingokids

Некоторые из них сладкие, а некоторые кислые, но большинство из них — идеальная, здоровая и вкусная закуска. Фрукты — одно из чудес природы, существуют разные виды, формы и размеры, поэтому найдется один на любой вкус! Если вашим малышам нравится сладких угощений , их фаворитами могут стать банана . Или, если они хотят чего-то более хрустящего, яблока тоже отличный выбор! Учитывая, что фрукты также очень разнообразны по цвету, вкусу и текстуре, их очень весело есть.

Фрукты не только вкусные, но и очень полезные ! Они отлично подходят для детей, так как содержат пищевые волокна, которые помогают организму усваивать минералы из пищи; витамины, которые отлично укрепляют их иммунную систему; а также обеспечивают некоторые из питательных веществ, необходимых для более здорового развития детей. Хорошая идея — включать различных видов фруктов в детский рацион с раннего возраста. Они прекрасны в качестве десерта и являются полезным способом получить больше энергии.

Знакомство с фруктами ; это не только вопрос питания, это улучшает словарный запас детей и их культурные знания! Тем более, что существует множество различных вариантов фруктов, характерных для некоторых частей мира, например, банан Blue Java, найденный на Гавайях, по вкусу напоминающий ванильное мороженое, или джекфрут из Южной Азии, который должен иметь вкус как смесь ананасов. и жевательная резинка.

Выучить названий фруктов может быть очень весело для детей, здесь вы найдете список названий фруктов на английском языке , чтобы практиковаться со своими малышами!

Список фруктов на английском языке:

виноград

лайм

лимон

вишня

черника

банан

яблоко

арбуз

персик

ананас

клубника

оранжевый

кокос

груша

абрикос

авокадо

ежевика

грейпфрут

киви

манго

слива

малиновый

гранат

рис

маракуйя

мандарин

папайя

А теперь давайте споём супер-простую песню для детей, чтобы выучить названия фруктов на английском языке!

Фруктовые карточки для печати

Давайте продолжим узнавать о разных типах еды с названиями овощей на английском языке!

Задания

Здесь вы найдете загружаемые рабочие листы на английском языке для печати, чтобы ваши дети могли продолжать учиться, выполняя эти упражнения.

Игры

Игры для детей на английском языке, помогите своим малышам учиться, пока они веселятся!

Песен

Откройте для себя большой выбор детских песен для изучения английского языка

Аудиокниги

Узнайте здесь все забавные истории на английском языке для детей.

Фруктовые развлечения Собирайте обеды!

Видео

Узнайте, как говорить по-английски с приложением Lingokids.Обучающие видео по английскому языку для детей от 2 до 8 лет.

Hqdefault Названия продуктов .

Еда игр и мероприятий для детей ESL

ESL Kids Lesson Plans Планы уроков о еде . У нас также есть несколько БЕСПЛАТНЫХ планов уроков о еде, которые включают игры и мероприятия, а также другие учебные материалы.

Щелкните здесь, чтобы загрузить наши планы уроков по питанию.

Eat dinner Принятие пищи Бросок . В этой деятельности используются наречия: никогда, редко, иногда, обычно, часто, всегда. Во-первых, попросите учащихся записать на доске как можно больше слов о еде за 3 минуты (если у вас большой класс, пусть ученики кричат, а учитель записывает слова).Затем сделайте 2 команды. В Команде А S1 бросает испорченный бумажный мяч в доску. Какое бы слово о еде оно ни встретило, ученик должен составить предложение, используя структуру «Я ___ ем ___ для (завтрак, обед или ужин), например,« Я иногда ем курицу на ужин ». Если ученик успешно набирает слово и делает хорошее предложение он / она получает очко для своей команды. Если ученик пропускает слово или неправильно произносит предложение, его / ее команда пропускает очко.

Yuk! Угадай запах и вкус .Это требует небольшой подготовки, но оно того стоит. Купите разные фрукты и нарежьте каждый плод на мелкие кубики, поэтому сложно сказать, что это такое. В классе дайте ученикам почувствовать запах и вкус, чтобы угадать фрукт. Маленьким детям это нравится. Поощряйте их говорить такие вещи, как «вкуснятина», «юк», «мне нравится этот» и т. Д.

ESL Kids Songs Песни о еде . У нас есть несколько песен о еде, например «Какие фрукты тебе нравятся?», «Я не люблю сыр» и «Мистер.Фермерские овощи ».

Щелкните здесь, чтобы перейти на страницу с нашими песнями.

Bag Что в сумке? Игра . Детям нравится это занятие. Возьмите с собой в класс небольшую тканевую сумку. Попросите учащихся закрыть глаза, пока учитель кладет в пакет пластиковый фрукт (например, апельсин). Затем один ученик кладет руку в сумку, чтобы нащупать предмет и попытаться угадать, что это такое.

.

Vegetables Games

Если вы хотите поиграть в старую Flash-версию этой игры, перейдите по этой ссылке: овощи

, орфография и вопросы и ответы для изучения английского языка онлайн. Тренируйте орфографию, лексику, устную речь, вопросы и ответы, а также грамматику с помощью этих замечательных игр и заданий.

Эта игра фокусируется на словарях овощей с четырьмя основными разделами. Есть секция словарного запаса овощей и секция правописания овощей.Кроме того, есть игры с овощами для практики разговора, вопросы о симпатиях и антипатиях, ответы на вопросы и игры для практики аудирования. Игры с вопросами и ответами и грамматические игры связаны с учебной программой ESL для молодых учащихся — блок 3.

Вопросы и ответы по этой игре следующие.

A: Какой ваш любимый овощ?

B: Я люблю кукурузу.

A: Вы любите кукурузу?

B: Да, знаю./ Нет, не знаю.

A: Я люблю кукурузу.

B: Я тоже.

A: Вы любите кукурузу?

B: Нет. Я не люблю кукурузу. Люблю капусту.

Прочие примечания:

Орфографическая игра примет словарное слово как есть «зеленый перец» с артиклем «зеленый перец» и множественным числом «зеленый перец».

«Овощи» может сбивать с толку вне зависимости от того, является ли оно единственным или множественным, счетным или бесчисленным. При использовании «Мне что-то нравится». что-то обычно имеет множественное число для счетных элементов. В разделах грамматики используются формы множественного числа для всех счетных овощей, например. «Я люблю картофель.» Однако в бесчисленных предметах используется единственное число, например. «Я люблю кукурузу». Надеюсь, я сделал это таким образом, чтобы не запутать студентов.

В разделе грамматики делается небольшой акцент на изучении английской пунктуации и грамматических правил построения предложений.

Чтобы получить полный список словарного запаса или создать дополнительные материалы для использования в классе, воспользуйтесь приведенными ниже ссылками на печатные ресурсы для учителей, соответствующие этому заданию:

Дополнительные занятия и игры для изучения английского:

Обновление: Узнайте больше о системе значков -> посетите страницу значков для получения информации о том, как зарабатывать значки, как печатать значки, как учителя могут использовать значки в своих классах.

Появилась новая страница с кратким описанием игр и упражнений, включенных в каждую тему -> подробности можно найти на странице игр.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *