Крепление отвала к машине

Варианты крепления отвала для всех машин будут разные.
Смогу лишь показать лучшие фото отвалов,
сделанных технически правильно.


Начнём с классического варинта, где всё видно:
1 Упор поворота отвала.
2 Винтовое соединение к раме автомобиля.
3 Технопластина резиновая.

При уборке дорог редко требуется менять угол отвала,
поэтому достаточно простого упора.(1)
Ставим вместо упора гидроцилиндр и отвал
становится полностью управляемым из кабины.

Крепление навески(2) к машине делается через болты к раме.


Какое делать крепление на Вашем автомобиле думать Вам.
Рамы у всех разные, поэтому голову поломать придётся.
Можно крепить через болты, а можно сделать лёгкосъёмное соединение.



Технопластина резиновая(3)- можно купить транспортёрную ленту, либо подойдёт толстый резиновый коврик толщиной не менее 2см.

На грузовиках и тракторах эта резинка идёт армированная. Для легковых пойдёт и без арматуры. Мы делаем отвал для уборки снега, а не для грунта и песка.


Хороший вариант крепления отвала на лебёдке.
Поворот ручной, стопор стальным пальцем.

На многих отвалах стоят пружины.
При встрече препятствия, пружины дают слабину и отвал играет.
Можно обойтись и без пружин. Вероятность упереться в бордюр,
можно снизить путём уменьшения скорости чистки
и увеличения высоты технопластины на лопате.

Флажки по краям отвала стоят не просто так. Во-первых с капотным авто водителю будет понятнее на каком уровне находится отвал, а во-вторых это дополнительная техника безопасности для пешеходов и встречных машин.



Хороший вариант крепления с минигидростанцией.
В этом случае задействовано три цилиндра.
Поворот отвала производится двумя цилиндрами.

Поднятие отвала производится через цепь.
Вывешивание через цепь даёт возможность
более точной регулировки поднять-опустить.






Американский грузовик со съёмным отвалом.
Что характерно отвал съёмный...
Полная установка на машину происходит в течении пяти минут.
И такое же быстрое снятие.











Схема работы отвала.
Отвал должен уметь опускаться ниже уровня земли.
Это требуется для чистки крутых спусков.
Так же может пригодится крутое поднятие отвала вверх.









Не менее важный аспект..
Ширина лопаты должна быть шире базы автомобиля.
Если лопата сделана по ширине, в ровень с автомобилем,
то у колёс есть все шансы замесить снег.


















Высоты лопаты в 60см. в полне достаточно.
Делать выше нет смысла.

Разновидностей лопат много, если собираетесь чистить снег на высокой скорости, то заворот под №1 будет лучшим. Если скорость чистки не высока, то форма лопаты особо не повлияет. Себе делал №3.

Универсальных чертежей для изговтовления отавала под снег нет. Зато есть на что посмотреть в интернетах и сделать подобное самостоятельно. Свой отвал делал исходя из фотографии заводского варианта:





Оставить комментарий

Схема гидравлики отвала

Такой чертёж гидравлики отвала применим ко всем
видам автмобилей, разница будет лишь в
производительности гидросистемы.

Чтобы заставить отвал подниматься вверх-вниз,
крутить отвал вправо-влево относительно машины
потребуется следующее:

  • Гидрораспределитель 2-х секционный
  • НШ6(или 10)- масляный насос
  • Гидроцилиндры 2 или 3 шт.
  • Маслобак и фильтр к нему.
  • Соеденительные шланги высокого давления
  • Обычный маслостойкий шланг

Гидравлику лучше подбирать так, чтобы
соединения цилиндров, шлангов и распределителя
были одинаковые. В случае несовпадений диаметра
резьбы светит куча переходников.
Выбрав одну фирму, лучше её и придерживаться.

Гидравлика с отечественных тракторов с лишком громоздкая и займёт много места. Для больших грузовиков такая гидравлика потянет. Для легковых авто надо искать что то по-меньше. Большое количество импортных мини тракторов имеют свою гидравлику, которая подойдёт на отвал легкового автомобиля..


Гидрораспределитель может быть многосекционным или
моноблочным. Секционники хороши тем, что в любой момент
можно добавить ещё секций, а моноблочные более герметичны.

Управление распределителя бывает:
  • Ручное.
  • Дистанционное (тросиковое).
  • Механическое.
  • Управление с микроконтактами


Для управления оталом в легковом авто лучше подойдёт
распределитель с электирическим управлением.
Все шланги останутся на улице, в кабину пойдут
лишь провода управления.

Критерий к распределителю такой :
  • Возможность подключения двух цилиндров.
  • Наличие плавающего режима.
  • Максимальное давление хватит 160 кг/см.
  • Скорость подачи масла хватит 25л в мин.
  • Управление распределителем должно располагаться
    рядом с водителем.


Посоветовать какую то конкретную фирму не смогу.
Понравилиcь малогабаритные распределителии фирмы Walwoil, но опыта их эксплуатации не имею.


Гидроцилиндры должны иметь:
  • Ушы с обоих сторон для крепеления.
  • Диаметр поршня цилиндра 30-50мм.
  • Ход штока цилиндра - 300-400мм.

Диаметр поршня может быть больше, но в этом случае
скорость выхода штока будет очень медленной.
Ход штока больше 400 мм брать не стоит,
придётся отвал вешать дальше от машины.
Рама авто просто может не потянуть такого длинного рычага.
Чем отвал крепится ближе к машине, тем лучше.
Меньше железа- меньше веса на передке.





Маслонасос подойдёт НШ6 либо НШ10.
Следует уделить внимание вращению насоса.
Может быть только левое вращение или только правое вращение.
На насосах вращающихся в обе стороны стоит бувка
У - универсальный.


Под Маслобак подойдёт любая металлическая ёмкость 10литров.
Лучший вариант - это маслобак от самосвала газ-53 (10-15литров).
Он имеет встроенный фильтр и по габаритам небольшой.
Ставить бак меньше 10литров черевато тем, что масло при возврате
в бак вспенивается и по просту может вылезти пеной на ружу.

Некоторые мудрецы варят перегородки в баке, чтобы масло остывало лучше и пены было меньше.
Считаю эту затею бесполезной, зимой масло и так хорошо охлаждается. Напротив, если машина долго стояла на холоде, стоит включить насос и погонять в холостую - разогреть масло.

Фильтр на масло можно установить отдельно. Заводской вариант фильтра бывает разных исполнений, в зависимости от режима работы гидравлики. В нашем случае будет достаточно пропускать масло через мелкую сетку и магнит. Подойдёт самый простой сетчатый вариант фильтра.


Шланги Для подключения всех узлов гидросистемы используются рукава высокго давления. На чертеже синим цветом обозначено, где можно использовать обычный маслостойкий шланг с обычными хомутами, там нет давления. Всё что нарисовано красным прокладывается рукавами высокого давления.

Длину рукавов следует подбирать с запасом на повороты и изгибы. При движении гидроцилиндров, рукава не должны испытывать натяжения, пусть будут чуть длинее, чем коротко.

Поставив предварительно на машину все узлы, на будущее место крепления, можно замерять длину шлангов. Так как цилиндры стоят на навеске лопаты, это означает одно-
Сначала требуется сварить навеску - крепление для самой лопаты, выставить цилиндры, а после заниматься подбором рукавов.





Оставить комментарий

Самодельный скоростной отвал для снега

Бульдозерный отвал на автомобиле ОКА

Опять зима неожиданно наступила и снегу намело по уши.
Можно конечно достать дедушкину фанерную лопатку
и хорошенько вспотеть на чистке тропинки до дома.
А что с дорогой делать?
До трассы километр снега и деревянная лопата в этом случае
отпадает сразу.

-Может сами прогребём?
-А чем гребсти то???
-Может тракториста поищем???
-А где его искать то?

Примерно такие мечты возникают у каждого человека,
глядя на большое заснеженное поле, которое буквально
вчера гордо именовалось дорогой.

Снегоуборочной техники продаётся предостаточно.
Шнекороторные машинки справятся с тропинкой во дворе, но чистить таким мини агрегатом дорогу будет явно смешно. Можно купить трактор и гребсти им, но содержание дополнительной еденицы техники светит дополнительными расходами. Можно нанять тракториста, но сыщется он не сразу. И приедет трахторист не прямо щас, а криво и после завтра, если трахтор себя хорошо чувствовать будет.

Примерно с такими мыслями настоящий муж и любящий отец подходит к вопросу изготовления самодельного отвала для чистки снега. Микробульдозер из Оки, каюсь, тут я палку перегнул немного, но сделать отвал для снега своими руками в полне реально.

С авто без рамы основной касяк светит с упором - креплением отвала. Но если уж на Жигули вешают, то почему бы и на Оку не попробовать? На Луазах делают, но рамы то он не имеет. Второй недостаток безрамников - лёгкий вес. В борьбе со снегом это недостаток, не сомневайтесь...


Отвал на Газель
Любой внедорожник будет гребсти снег будьте любезны.
Полный привод, понижайка, блокировка, цепи на колёсах
или ядрёный протектор добавляют возможностей.
Ну чем не трактор??? Преимуществ тут явно больше,
чем у авто с одним ведущим мостом.

Чем же тогда будет гребсти Газель?
У грузовиков есть другое преимущество - большой вес
авто, который можно использовать для проходимости.
Ни для кого не секрет, что грузовик чувствует себя
не хуже внедорожника, если придавить ему задок
каким нибудь грузом.
Философия езды будет несколько отличаться от внедорожной,
но суть работы отвала для всех машин останется неизменной. Целину распахивать надеюсь ни кто не собирается, ибо речь идёт о чистке территорий с твёрдым покрытием.


Концепция рукодельного отвала для автомобиля.


Подъём отвала гидравликой

Начнём с подъёмного механизма.
Поднимать отвал можно не только гидравликой.
Как уже сказано, многие приспосабливают лебёдку.

Находятся умельцы, которые мучают редуктор с эл.двигателем
на 12 Вольт, либо покупают домкрат с элетроподъёмом.
Находятся варианты и с механическими лебёдками.
Один Кулибин , извращенец в пятом поколении,
умудрился даже приладить аккумуляторный шуруповёрт.
Другой маньяк пытался изнасиловать эл.подъёмник -
поворотный механизм от спутниковой тарелки.


Весь этот цирк на этом сейчас и остановим.

Ибо ни один механический вариант не даёт плавающего режима, который так нужен лопате.
Плавающий режим можно заполучить только от гидравлики. Отвал должен уметь не только снимать снег в одном уровне, который ему выставил хозяин. С плавающим режимом отвал умнеет и при каждой неровности сам поднимается или опускается.


И если на машине уже установлена лебёдка, то такой вариант ещё как то можно оправдать.
Для чистки свежевыпавшего снега, да по ровной поверхности отвал погребёт и от лебёдки.
С лебёдкой невозможно встать на дыбы и переместить вес передка машины на отвал.
А такие моменты при уборке снега встречаются. С лебёдкой отпадает возможность регулировать отвал влево-вправо, что есть необходимая опция для управления.

В этом месте надо определяться:


Каким инструментом предпочитаете работать?
Профессиональным или любительским ?
Чистить собираетесь регулярно или 1-2 раза за всю зиму?
Чистить всё подряд или только ровную площадку для машины?
Управлять отвалом исключительно сидя в машине или
постоянно выскакивать и подгребать остатки снега в ручную???


Для аккуратной и качественной чистки нужна гидравлика.
Кроме обычной гидравлики, которую все видят на
отечественной технике, есть ещё мини гидравлика.

Тот же гидролифт - подъёмник заднего борта у грузовиков,
в большинстве своём выполнен именно на ней.
Она не требует ни каких КОМов, но запросит хорошее питание
в виде мощного аккумулятора на 12 В, а может да же двух.
В буржуинстве во всю юзаются гидравлические министанции, у нас пока только раскачиваются.
Самый скромный минираспределитель обойдётся в пределах 60-ти тыс. рублей.
А цена снежного отвала на минигидравлике будет порядка 200-т тыс. рублей.


Для легковых автомобилей такой вариант гидравлики самый лучший по причине своей компактности и автономности. Компактный блок гидростанции весит в пределах 15-20 кг и устанавливается прямо на передке автомобиля. Потребность в прокладывании шлангов по всей машине отпадает, цилиндры работают буквально в нескольких сантиметрах от гидрораспределителя. В кабину потянутся лишь провода до пульта управления.


Обычная гидравлика

Коробка отбора мощности
Вернёмся к обычной гидравлике, которую знают все.
По надёжности это самый лучший вариант.
Основная проблема с ней - это подключение НШ-насоса.

На спецтехнике есть возможность установки КОМа -
коробка отбора мощности. КОМ ставится на КПП,
а уже к КОМу подключается НШ-маслонасос,
который и нагоняет давление в гидросистеме.

Между КОМом и насосом ещё и муфта включения потребуется.
Гонять насос в постоянку вместе с двигателем предвещает
скорую кончину НШ-насоса, да и напряг на двигатель будет
висеть в постоянку, что не есть хорошо.
Насос должен включаться и выключаться из кабины.

Далеко не на все КПП можно поставить КОМ.
Любая КПП от ГАЗ 53 имеет такую возможность.
Однако к примеру с Газелью владельцы будут
удивелены по полной, КОМ стоит лишь на КПП самосвала.
Хочешь поставить КОМ на Газель-фургон?
Снимай КПП, покупай новый корпус и переставляй потроха.

Как Вам такой идеотизм ?
Спрашивается, что мешало ставить КПП изначально
предназначенную под установку отбирайки?
А уж владелец сам в праве выбирать, ставить или
не ставить КОМ. У всех толковых производителей
грузовиков КПП имеет заглушку - лючок на болтиках,
куда успешно и ставится КОМ по мере необходимости.
Изучайте КПП своего авто, а нужный КОМ
у производителя авто надо искать.


За неимением возможности установить НШ-насос на КПП,
крепят прямо на двигатель всевозможными способами.
Добавляют второй шкив и крутят через ремень.
Электромуфту,для включения и выключения НШ, можно позаимствовать у кондиционера.
Отвальная гидравлика не испытывает особых перегрузов в маслосистеме, поэтому хватает и ремённой передачи.


В итоге получается так, либо ставить гидравлику , либо мини гидравлику, либо за неимением первого и второго использовать лебёдку.




Оставить комментарий

Прыг: 01 02




^Наверх